| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(7 декабря 1973, Лос-Анджелес)

Праджапати: ...Последние 150 лет одна из основных проблем западных теологов заключается в отношениях между логикой и верой. Они пытаются найти понимание веры через логику, но они не смогли прийти к связи между возможностями логики и веры. Поэтому был своего рода прыжок, практически отвержение любого рода...

Шрила Прабхупада: Нет. Также как мы гуляем по улице, поэтому есть связь. Это тропинка сделана для прогулок. Это отношение между дорогой и мной. Она не сделана для... Также для животных. Но по крайней мере, мы можем принять, что она сделана для человека. Они сделана для того, чтобы по ней ходил человек. Таковы мои отношения. Таким образом всё, чтобы вы ни исследовали, вы найдёте какую-то связь. Не так ли? Сначала попытайтесь понять это. Всё, что вы ни возьмёте. Также как микрофон. Существует связь: я говорю и он записывает. В чём же трудность найти связь со всем. Есть ли какая-то трудность?

Праджапати: Они видят одну трудность, Шрила Прабхупада. Теологи воспринимают, когда они видят, что логика и вера находятся в двух сферах...

Шрила Прабхупада: Это логика, всё что мы используем, имеет отношения. Как вы можете это отрицать? Если у меня есть  связь со всем, значит у меня есть также связь с Богом. Попытайтесь понять эту истину. Есть ли у вас отношения с Богом или нет?  Если у вас есть отношения со всем в творении Бога, тогда почему не с Богом? Ответьте кто-то из вас. Почему вы молчите?

Хридайананда: Потому что вы правы, Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада: (смех) Харе Кришна. Мы должны иметь какие-то отношения с Богом.

Карандхара: Их понимание таково, что они могут иметь только веру в Бога. ИХ логика говорит им, что Бога нет.

Шрила Прабхупада: Нет вопроса веры, это должно быть. Вера может быть ложной. Они должна быть. Потому что у нас есть отношения со всем, поэтому в конце концов всё создано Богом.

Сатсварупа: Для этого необходима вера.

Шрила Прабхупада: Это не вера, это факт. Вера может быть не правильной. может быть правильной или не правильной, но факт это факт.

Карандхара: Хорошо, когда они говорят факт, они имеют в виду, что они могут воспринимать его только с помощью их грубых чувств.

Шрила Прабхупада: Да, с помощью чувств, чувств. Наше движение сознания Кришны значит, что у нас есть отношения с Богом и чувствами, нашими чувствами. Это

хришикена хришикеша-севанам
бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Когда чувства заняты в служении Верховному, связаны, то это называется бхакти. Это вопрос чувств. Это не что-то эфемерное. Мы применяем всё, у нас есть наши чувства. Также как нога, мы идём, ноги ведут нас в храм. Мы используем язык для прославления, для того, чтобы есть прасад. Каждое чувство. Это бхакти. Это не что-то чувственное, но мы занимаем чувства в служении хозяину чувств.

Карандхара: Но они говорят, что это вера.

Шрила Прабхупада: Это не вера, это истина.

Карандхара: Они говорят, что когда мы предлагаем прасад, то это просто вера в то, что Бог принимает, потому что вы не можете видеть, как ест Бог.

Шрила Прабхупада: Нет, Нет, вы не можете видеть, понимаете. Я вижу. Я не такой глупый как вы.. (смех) Я могу видеть, поэтому я предлагаю. Но вы не можете видеть. Поэтому вам надо открыть ваши глаза. Приходите ко мне. Это наша проповедь. Вы слепы. Вы страдаете от катаракты. Я должен провести операцию и вы также будете видеть.

Яшоматинандана: Харе Кришна.

Хридайананда: Джайа Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада: То, что вы не видите, не означает, что я не вижу. Почему бы вам не принять это так? Вы можете быть глупцом и негодяем.

Карандхара: Они хотят, чтобы их группа учёных видела это.

Шрила Прабхупада: Учёный означает ещё один негодяй. Большой негодяй. Вы негодяй, и ваш ещё больший учёный, он большой негодяй. Он большой негодяй. самстутах пурушах пашух. Это объясняется в Шримад-Бхагаватам.

шва-вид-вараха-уштра кхараих
самстутах пурушах пашух
/ШБ 2.3.19/

Вы знаете этот стих? Объясни.

Хридайананда: Люди, которые подобны свиньям, собакам, верблюдам, и ослам, прославляют непреданных.

Шрила Прабхупада: Да, любой, кто не является преданным, он является большим верблюдом, или большой собакой, или большой свиньёй и таким подобным. Поэтому такие люди, которые прославляют их, это также большие коты, собаки, и свиньи, их лидеры также большие свиньи. И всё. В этом разница. Так называемый учёный, философ это большое животное. И всё. Он животное.

Карандхара: Они говорят, что мы просто мечтатели.

Шрила Прабхупада: Мечтатели?

Карандхара: Мечтатели. Что мы фантазируем о Боге и рае, но на самом деле…

Шрила Прабхупада: Почему фантазии? У вас нет разума, чтобы понять, поэтому вы говорите "фантазии".

Карандхара: Хорошо, общее понимание объективности таково, что они могут воспринимать с помощью чувств.

Шрила Прабхупада: Да, вы можете воспринимать с помощью чувств. Вы воспринимаете песок с помощью чувств, но кто сотворил песок? Вы этого не сделали? Почему вы такой глупец, что вы этого не понимаете? Этот песок... Вот восприятие, прямое восприятие. Эта вода, масса воды - прямое восприятие. Кто это сотворил?

Карандхара: Ну, они говорят, "Если это было сотворено Богом, тогда мы сможем его увидеть, также как песок".

Шрила Прабхупада: Да, но у вас нет глаз. Это я скажу. Потому что вы слепы, у вас катаракта, я должен провести операцию. И вы сможете видеть. Приходите на лечение. Поэтому шастры говорят, "Приходи к гуру и вылечись и попытайся понять". Но как вы можете видеть вашими слепыми глазами, глазами с катарактой?

Карандхара: Ну, это видение, то что мы видим, это сверхъестественное. Они воспринимают мирское видение.

Шрила Прабхупада: Да, сверхъестественное, всё сверхъестественное. Потому что... Как вы знаете, что в небе ничего нет? Теперь вы говорите, что там пустота. Поэтому ваши глаза не совершенны. Оно не пустое. Там есть бесчисленные планеты, но вы не можете видеть. Вы не можете видеть. Вы слепы. Поэтому, потому у вас нет могущества, чтобы видеть, вы должны слушать от меня. "Да, там есть миллионы звёзд". Вы должны это принять. Вы должны это принять. Вы не можете видеть. Но потому что вы не можете видеть, это не значит, что оно пустое. Это недостаток ваших чувств.

Карандхара: Хорошо, они это признают, но они говорят, "Тем не менее, мы не можем... Даже если мы не знаем об определённых вещах, тем не менее мы не можем признать то, что мы не можем видеть".

Шрила Прабхупада: Почему? Если вы невежественны, то вы должны признать.

Карандхара: Потому что то, что нам говорят, может быть неправдой.

Шрила Прабхупада: Может быть неправдой, в этом заключается ваша неудача. Но процесс таков, что вы не можете приблизиться вашими чувствами, вы должны слушать от старшего. Таков процесс. Но если вы не обратитесь к старшему, если вы обратитесь к обманщику, то в этом заключается ваша неудача. Но процесс таков, что там, где не могут действовать ваши чувства, вы должны обратиться к старшему. Таков процесс.

Сварупа Дамодара: Но они хотят экспериментальное знание.

Шрила Прабхупада: Да, это экспериментальное.

Сварупа Дамодара: Они говорят, "Это нельзя доказать".
Шрила Прабхупада: Нет, почему нельзя доказать? Также как я привёл вам... Эта вода, этот песок, это практично. Теперь вы должны узнать кого-то, кто это сотворил.

Карандхара: Ну, трудность заключается в том, в группе атеистов вы не можете доказать Бога. Не важно, что вы скажете.

Шрила Прабхупада: Нет, атеисты, пните их в лицо. Атеисты, они... Те, кто обладают логикой, всё, что они видят, кто-то это сотворил. Поэтому этот песок также кем-то сотворён, вода также сотворена кем-то, небо также сотворено кем-то. Теперь найдите кто этот кто-то. Это знание.

Д-р Вульф: Они не хотят подниматься выше границ. Они не хотят возвыситься за пределы.

Шрила Прабхупада: Нет вопроса преодоления, это практично. Вы можете видеть всё, это кем-то сделано. Палка сотворена кем-то. Одежда сделана кем-то. Это сделано кем-то.

Д-р Вульф: Но они скажут, "Представьте мне кого-то, чтобы я..." Они скажут, "Представьте мне кого-то, чтобы я мог его увидеть".

Шрила Прабхупада: Да, я представлю вам. Поэтому вы должны пройти у меня обучение. Вы должны сделать ваши глаза способным видеть Его.

Д-р Вульф: Мы хотим.

Шрила Прабхупада:... Да. Но если вы отказываетесь проходить, если вы не пойдёте к врачу, тогда как вы будете? Вы сейчас слепы. У вас катаракта. Теперь у вас должна быть хирургическая операция.

тад-вигйанартхам са гурум эвабхигаччхет
/Мундака-упанишад 1.2.12/

Таково наставление.

Карандхара: Понимаете, этот шаг требует веры.

Шрила Прабхупада: Не веры, это практично.

Карандхара: Изначально она должна быть, должна быть вера в гуру.

Шрила Прабхупада: Это практично. Если вы хотите чему-то научиться, тогда вы должны пойти к тому, кто опытен. Это не вера, это факт. Вы ничего не можете изучить самостоятельно. Это невозможно.

Бали Мардана: Если кто-то по-настоящему искренен, может ли он быть обманут или он всегда обретёт настоящего гуру?

Шрила Прабхупада: Нет, если он искренен, то он получит. Да.

гуру-кришна-крипайа пайа
бхакти-лата-биджа
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Гуру и Кришна. Кришна находится внутри вас. Как только Он видит, что вы искренни,  то он даст вам нужную личность.

Бали Мардана: Поэтому, если вы не полностью искренни, вы можете получить гуру Махараджи.

Шрила Прабхупада: А?

Бали Мардана: Если вы не полностью искренни, вы можете получить кого-то другого.

Шрила Прабхупада: Да. Потому что вы хотите быть обманутым, вы пойдёте к обманщику. И всё.

йе йатха мам прападйанте
тамс татхаива бхаджамй ахам
/БГ 4.11/

Кришна разумен, супер разумен. Если вы обманщик, Он обманет вас. Первоклассный обманщик, Кришна. Но если вы на самом деле искренни, тогда Он вам даст нечто истинное. Это утверждается в Бхаг...,

маттах смртир джнанам апоханам ча
/БГ 15.15/

"Всё исходит из Меня: смритих, память и забвение". Если вы являетесь обманщиком, Кришна даст вам такой разум, что вы навсегда забудете Кришну.

Д-р Вульф: Шрила Прабхупада, поэтому это так, что, "Рыбак рыбака видит издалека". Обманщики собираются вместе.

Шрила Прабхупада: Да. "Рыбак рыбака видит издалека".

Карандхара: Суть в том, что наша философия имеет такое же подтверждение как и наша, но потому что они находится у власти, поэтому они контролируют.

Шрила Прабхупада: Кто контролирует?

Карандхара: Атеисты.

Шрила Прабхупада: Атеисты? (смех) Один удар майи, и с ним покончено. (смех) Весь контроль. Один такой удар, и со всем контролем покончено, за секунду. (смех) Никакого контроля. Это майя. Они находятся под контролем, но думают, что "мы свободны". Это называется майя, это называется майя. Они находятся под полным контролем, но они думают, "мы свободны". Это майа. мохини, мохиним шритах. Что это за стих? Асурим мохиним?

Хридайананда: Ракшасим. Могхаша могха,

Шрила Прабхупада:

пракртим мохиним.
могхаша могха-кармано
могха-джнана вичетасах
/БГ 9.12/

Потому что они сбиты с толку, всем их надеждам придет конец. Могхашах. Потому что все они негодяи, асурим, атеисты, всем их надеждам придёт конец. Вот что утверждается. Так и происходит. Они создают такие большие, большие планы. И теперь им приходит конец. Только посмотрите.

Сварупа Дамодара: Тем не менее, они не хотят приходить в чувство.

Шрила Прабхупада: Поэтому они негодяи. Негодяй означает, что как бы его не били в лицо, тем не менее он будет настаивать. Это негодяй. Негодяй означает это. Они никогда не примут хороший урок. Это негодяй. И чувствительный означает, что он принимает хороший урок.

на мам душкртино мудхах
/БГ 7.15/

И почему они остаются негодяями? Потому что они душкритинах, очень, очень греховны. Очень, очень греховны. Разве вы не видите? Они поддерживают бойни. Они поддерживают бордели. Они разрушают жизнь всех из-за чувственного удовлетворения. Это греховная деятельность. Поэтому они навечно остаются негодяями. Они не могут стать лучше. Потому что они настолько греховны, они должны страдать, отправляться в темнейшие области. Они должны будут стать червями в испражнениях. Вот что их ожидает. Но они не знают, как всё устроено. Они думают "Теперь мы в безопасности. Мы в безопасности". Это глупость. Это негодяйство. Итак, вы себя сейчас хорошо чувствуете?

Парамахамса: Джайа Шрила Прабхупада. Большое спасибо.

Шрила Прабхупада: Большое спасибо. Харе Кришна. Негодяй значит... Вы знаете историю, что Калидаса, великий поэт, он был великим негодяем... Это долгая история. Он сидел на ветви дерева и рубил её. Тогда один джентльмен, спросил "Зачем ты её рубишь? Ты упадёшь". "Нет, нет, я не упаду". Но когда он упал, он подошёл к этому джентльмену: "Откуда вы знали, сэр, что у упаду?". Тогда он пришёл к заключению, "Вот негодяй номер 1". (смех) "Вот негодяй номер 1". Они не знают, что они идут в ад. Это негодяйство. Благодаря их так называемому научному развитию, философии, образованию они идут в ад. Этого они не знают. Поэтому они негодяи. Поэтому они негодяи. Это определение негодяйства: Тот, кто не знает, куда он идёт. Если кто-то идёт прямо по этому пути, и вы говорите, "Не идите!". "Нет, почему мне не надо идти?". Он негодяй. (смех) Он негодяй. И ещё один негодяй, "Да, да, вы можете идти, всё правильно".

йата мата тата патха

 - "Какие бы пути вы ни придумали, всё будет правильно. Вы можете идти по этому пути". Это ещё один негодяй. Вот что происходит.

Сварупа Дамодара: Как мы можем привести их в чувство?

Шрила Прабхупада: Это сознание Кришны. Будьте в сознании Кришны и всё будет разрешено. Как мы говорим? Потому что мы приняли прибежище у Кришны. И всё.

мам эва йе прападйанте
майам этам таранти

/БГ 7.14/

Как только вы предадитесь Кришне, вся эта майя, все ложные теории, уйдут. Вы станете правильным человеком, в знании. Это сознание Кришны, стать совершенным человеком. Потому что есть руководство, совершенное руководство, поэтому он становится совершенным.

харер нама харер нама харер нама...
/ЧЧ, Ади 17.21/

/перерыв/…

Это утверждение есть в Бхагавате.

аданта-гобхир вишатам тамисрам
/ШБ 7.5.30/

"Потому что они не могут контролировать свои чувства, поэтому они двигаются к темнейшим районам ада."

аданта-гобхир вишатам тамисрам
пунах пунаш чарвита

"И опять жуют пережёванное". Они создают один план. Он проваливается. Снова создают другой план. Он не удаётся. Снова создают другой план. Но они никогда не согласятся принять, что эти планы бесполезны. Это негодяйство. Это негодяйство. И опять жуют пережёванное, жуют пережёванное. Та же женщина, та же вагина, и в этом заключается их удовольствие. Бас. Дома, на улице, или в ночном клубе, и в театре - та же вагина. И всё.

Д-р Вульф: Шрила Прабхупада, они скажут, что это храбрость. Они отважно пытаются снова и снова.

Шрила Прабхупада: Да, они должны сказать. В этом заключается их негодяйство. Тот, кто идёт, смело отправляется к Тихому Океану, и умирает, и идёт в ад. Это их храбрость. Это их мужество. Они мужественно идут в ад. И всё. Есть такая история, палаварне бои нате. Один человек гонится за другим человеком. Итак, человека, за которым гонятся, его спрашивают, "Почему ты убегаешь?". Тогда тот отвечает, "Разве я боюсь - тебя? Но почему бы мне не убегать? Почему бы мне не уйти? Разве я тебя боюсь?". Он бежал из страха, но все же, по его словам, "Я боюсь вас? Разве я боюсь тебя? Почему бы мне не бояться? Зачем мне останавливаться?". Вот таково положение. "Я смело иду в ад. Зачем мне останавливаться? Я храбрый". Вот что происходит.

Хридайананда: Это безумие.

Шрила Прабхупада: Да, сумасшествие. Вот что утверждается:

пишачи паиле йена мати-ччханна хайа
майа-граста дживера хайа се бхава удайа
/Према-виварта/

"Также как человек сходит с ума, когда его одолевают духи, он несёт всякую чушь, подобным образом, любой, кто говорит под влиянием материальной энергии, является безумным". Он безумен, говорит всякую чушь. И всё. /перерыв/…

майар боше джаччхо бхесе'
кхаччхо хабудубу бхаи
/Шрила Бхактивинода Тхакур, Радха-Кришна бол из "Гитавали"/

Это Бхактивинод Тхакур... "Почему вас уносят волны майи и вы тонете и иногда подымаетесь вверх, иногда опускаетесь вниз? Почему вы таким образом понапрасну тратите время?".

джива кришна-дас э бишвас
корле то' ар духкхо наи

"Если вы просто примите Кришну в качестве вашего руководства, тогда больше не будет майи". Но они не примут.

бахунам джанманам анте
джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

Поэтому, любой, кто принимает и предаётся Кришне после многих, многих рождений такой борьбы за существование, он на самом деле является мудрым. Он на самом деле мудрый.

Праджапати: Шрила Прабхупада, почему чистому преданному потребовалось так много времени, чтобы приехать на Запад? Разве Запад настолько греховен, что ни один преданный не пришёл раньше, чем Ваша Божественная Милость?

Шрила Прабхупада: (смех) Не чувствуйте вину. В то время вы были настолько греховны, что вы не могли принять чистого преданного.

Карандхара: Да. Как-то на лекции одна женщина спросила, почему вы не пришли раньше, и вы просто ответили, "Ну, вы просто не были готовы для меня".

Шрила Прабхупада: Да, "Потому что вы не были готовы для меня." (смех) Да, я говорил, да. Теперь западные ребята, потомки западных людей удачливы, потому что они принимают Кришну.

кона бхагйаван джива
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Это желание Кришны, "Эти люди сильно страдают, пусть сюда придут какие-то преданные". Итак, вы все являетесь преданными. Вы пришли, чтобы присоединиться к нам.

Сварупа Дамодара: Шрила Прабхупада, во время прогресса, эволюционного прогресса, предположим, если индивидуальная душа падает с человеческого уровня, индивидуальная душа падает с человеческого уровня до каких-то других низших форм, но снова в процессе эволюционного прогресса, в какой-то момент по пути она придёт в сознание Кришны. Так ли это...?

Шрила Прабхупада: Да, да, таков процесс. Эволюция означает прийти к этой цели, сознанию Кришны. Это настоящая эволюция. Если человек пропускает эту возможность, тогда он снова падает. Но естественный прогресс таков.

Сварупа Дамодара: Но в конечном итоге он придёт к сознанию Кришны.

Шрила Прабхупада: Да, в конечном итоге все придут к Кришне. Не к сознанию Кришны, но к Кришне. В конце этого мира, при уничтожении, они входят в тело Кришны. Они остаются там.

Хридайананда: Это не будет очень хорошо для преданного.

Шрила Прабхупада: А? Но у них нет никакого понимания. Эти птицы откормлены или их тела распространятся настолько. Я думаю, что они откормлены.

Хридайананда: Они что.

Сварупа Дамодара: Что? Очень хорошо.

Шрила Прабхупада: Только посмотрите, как они искусны. Они не боятся океана, хотя они очень маленькие. Они знают, как спастись.

маттах смртир джнанам апоханам ча
/БГ 15.15/

Кришна находится в сердце. Они кричат, "Как теперь выбраться". Они сразу же выбираются.

Хридайананда: Ух ты. Это Вишну в их сердце?

Шрила Прабхупада: Да. /перерыв/ ...Здорово, очень широкий и чистый. /перерыв/ ... Может затопить всё это пространство, но нет. "Только в этих пределах сэр". Под чьим руководством всё это работает? Должен быть какой-то контроль.

Праджапати: Они скажут, что это контролирует Луна. Луна контролирует приливы.

Шрила Прабхупада: Да, но кто контролирует Луну?

Сварупа Дамодара: Они скажут, "природа".

Шрила Прабхупада: Кто контролирует природу?

Бали Мардана: Кто контролирует Луну?

Шрила Прабхупада: На это ест ответ в Бхагават-Гите,

майадхйакшена пракритих
суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

"Природа контролируется Мной". Поэтому Он является абсолютным контролирующим. Но его не контролирует никто. Поэтому Он является абсолютным контролирующим. Также как это называется? Магнит?

Хридайананда: Магнит?

Шрила Прабхупада: Магнит, притягивает.

Сварупа Дамодара: Железные вещи.

Шрила Прабхупада: Железные вещи. Но кто наделяет силой этот магнит? Вы не можете этого дать.

Карандхара: Они говорят, "Это устроила природа".

Шрила Прабхупада: На это есть ответ: "Природа контролируется Богом".

Карандхара: Ну, они предпочитают оставить природу как неописуемую. Когда они говорят или определяют "как природа", они предпочитают оставить её как неописуемую, неопределённую.

Шрила Прабхупада: Почему? Это означает, что у них не хватает знания. Они не хотят это описывать, потому что их глупость будет раскрыта.

Сварупа Дамодара: Они скажут, что "Я не могу этого сделать. Это сотворено природой".

Шрила Прабхупада: А?

Сварупа Дамодара: В случае магнита, предположим, если я возьму кусок металла, и если я намагничу его с помощью электрического тока, то он будет действовать как магнит. Поэтому они говорят,...

Шрила Прабхупада: Да, но железо создано не вами. А также магнит не создан вами. Вы берете продукт природы и используете его. Это не является вашим изначальным творением. Потому где в этом ваша заслуга? Вы можете трансформировать. Это в ваших руках.

йайедам дхарйате джагат
/БГ 7.5/

Есть две вещи: материальное и духовное, низшая энергия и высшая энергия.

джива-бхутам маха-бахо
/БГ 7.5/

Живые существа являются высшей энергией. Почему высшей? Они могут взять материалы и использовать их. йайедам дхарйате джагат. Это высшая энергия. Возьмите материю, скомбинируйте её и сотворите что-то другое. Так устроен этот мир, материя и дух. Вы создали своё собственное тело с помощью вашего желания. Так что вы можете это сделать, но материалы, тело вы не можете создать. Это не в ваших силах.

Сварупа Дамодара: Они пытаются это создать.

Шрила Прабхупада: Снова "пытаются". Это уже есть. Какой смысл пытаться? То же самое. Собака уже гавкает, но кто-то пытается подражать. И всё. Но люди придут, чтобы посмотреть на имитацию лая, купив билет, а настоящим гавканьем они будут пренебрегать.

Сварупа Дамодара: Это называется "открыть заново".

Шрила Прабхупада: Что это за новое открытие? Лай уже есть. Что это за новое открытие? Вы просто имитируете гавканье, и всё. Лай уже существует. Что это за открытие?

Сварупа Дамодара: Но эта имитация уже является новым.

Шрила Прабхупада: Нет. Имитация это лесть. И всё. Подражание является лучшей формой лести. И всё.

Карандхара: На самом деле они подтверждают нашу точку зрения, потому что как личности они могут имитировать Верховную личность, но Он создал оригинал. Если бы они не были личностями или живыми существами, они бы не могли имитировать творение Бога.

Шрила Прабхупада: Теперь, в вашей лаборатории, смешав водород, кислород, если вы создадите унцию воды, то в чём будет ваша заслуга? Вот уже есть огромная масса воды.

Сварупа Дамодара: Они говорят, что этого до сих пор не делали в лаборатории.

Шрила Прабхупада: Это уже сделано, иначе откуда появилась вода? Вы не знаете, кто её сделал. В этом заключается ваше невежество.

Хридайананда: Поэтому это просто зависть. Они просто завидуют.

Шрила Прабхупада: Глупость. Зависть означает, что человек должен быть способен. Но они не способны. Это просто глупость.

Бали Мардана: Они создали искусственные драгоценные камни, такие как...

Шрила Прабхупада: Также как вы являетесь могущественным человеком. Я могущественный человек. Я стал завидовать. Это позволяется. Но я не обладаю силой, если я пытаюсь вам подражать, то это глупость.

Сварупа Дамодара: Но они говорят, что Бог не дал мне всё знание, как создать, как сделать эту воду.

Шрила Прабхупада: Потому что Он хотел, чтобы вы оставались глупцом. Он так хотел. Потому что вы атеист, Он хотел, чтобы вы всегда оставались глупцом. Это задача Бога.

тан ахам двишатах круран
кшипамй аджасрам ашубхан йонишу
/БГ 16.19/

Этот атеистический класс всегда должен оставаться глупцом. Кришна даёт им рождение в такой семье, в такой стране, в таком положении, что они будут оставаться глупцами. Он всегда будет глупцом. Это утверждается в Бхагават-Гите.

Яшоматинандана: Шрила Прабхупада, это подобно тому как парикмахер высказывает мнение о медицине. Подобно тому, как цирюльник высказывается о науке медицине. Потому что материалисты могут заявлять, что они искусны в материальной науке, и тем не менее, они хотят дать мнение по духовной науке.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, они не очень опытны даже в материальной науке. Они искусны в обмане других с помощью жонглирования словами. И всё.

Сварупа Дамодара: Нет, они говорят, что этого не делали до этого, также как телефон или это самолёты, и это новые изобретения.

Шрила Прабхупада: Ну, были лучше телефоны. Вы об этом не знаете. Также как Санджая сидит со своим господином, Дхритараштра, и он передаёт ему всё, что происходит на войне. Он спросил,

ким акурвата санджайа
/БГ 1.1/

"Что они сделали?". Но он сидел в комнате. Где ваш такой телефон? Это телевидение в сердце. Он всё видит и передаёт. Бхагават-Гита, разве вы не видите? Санджая увача, дхритараштра увача. Дхритараштра спросил, "Теперь, после того как мои сыновья и племянники встретились, что они делали?". И он передаёт, "Теперь Дурйодхана увиделся с Дроначарьей. Дроначарья говорит вот так. Бхишмадева говорит...". Как он может говорить, находясь в комнате? Но знаете ли вы эту науку?

Сварупа Дамодара: Но они скажут, что это было возможно только...

Шрила Прабхупада: Он скажет... Они могут говорить, но мы выдвигаем некие факты. Они могут говорить всякую чушь. Мы не собираемся принимать это.

Карандхара: Некоторые из них говорят, "Ну, мы улучшили природу. Сделав такие вещи, как пластик и медицину, мы улучшили природу".

Шрила Прабхупада: Хорошо. Большое улучшение. Люди ели с серебряной посуды, золотых тарелок, и вы сделали лучше с помощью пластиковой посуды. (смех) Это негодяйство может понять другой негодяй. Мы не собираемся этого делать.

Хридайананда: Пластик это великая проблема, потому что они не могут от него избавиться. Пластик превратился в великую проблему, потому что нет способа того как его утилизировать. Поэтому он просто накапливается и накапливается, и они не могут от него избавиться.

Сварупа Дамодара: В будущем они собираются делать пластиковые дома.

Шрила Прабхупада: Да.

Сварупа Дамодара: Прозрачные, вы можете видеть всё в доме.

Шрила Прабхупада: Итак, в чём же здесь заслуга?

Сварупа Дамодара: Они говорят, что это улучшение.

Бали Мардана: Но пластик зависит от нефти.

Шрила Прабхупада: В этом заключается их глупость. Он идут в ад, и тем не менее они думают, что это "улучшение". В этом их глупость. Глупость означает, что он идёт в ад, но он думает, что это "улучшение". Это их ...

Д-р Вульф: Шрила Прабхупада, не будет ли это более честным, если бы эти люди, эти учёные сказали, "Мы не хотим, чтобы нас забирали из этого сна, со всеми нашими чувствами и всеми машинами, построенными на чувствах, мы сможем выдержать?". Но они не хотят выходить из сна.

Шрила Прабхупада: Но это их глупость.

Д-р Вульф: Они даже не хотят этого признавать.

Шрила Прабхупада: Почему нет? Им придётся признать. Также как приводил вам пример, что вы не можете даже видеть, сколько на небе звёзд, но они там есть. Если вы скажете, "Я не вижу, я не верю", то это ваша глупость. Вы должны признать, что ваши чувства ограничены. Они не совершенны. В этом заключается недостаток обусловленной души: она совершает ошибки, она находится в иллюзии и её чувства не совершенны.

Д-р Вульф: Но они говорят, что они пытаются снова и снова.

Шрила Прабхупада: Нет, пытаются, как? Как это возможно? Вы больной человек. Предположим, что вы страдаете от катаракты. Итак, вы можете пытаться, стараться, стараться, стараться. Вылечитесь ли вы? Вы никогда не вылечитесь. Вы должны пойти к доктору. Он сделает операцию, хирургическую операцию. Тогда у вас появится возможность видеть. Вы не можете пытаться, стараться, стараться, стараться. Иначе вы будете продолжать стараться, но вы никогда не излечитесь.

Д-р Вульф: Но это как раз то, что они не хотят признавать.

Шрила Прабхупада: Да. Это их глупость. Это их глупость. Они не принимают хороший совет. Это их глупость. Глупость означает

муркхаупадешо хи пракипайа на шантайе

Муркха, негодяй, если вы дадите ему хороший совет, он разозлится. Также как змея, если вы принесёте змею и если вы скажете змее, "Мой дорогой друг, змея, живи со мной. Я буду тебе каждый день давать хорошую еду, молоко и бананы. Ты будешь довольна". Результатом этого будет то, что яд увеличится. В один день она скажет, "Фау! Фау!". (смех) Поэтому эти негодяи подобны этому.

Сварупа Дамодара: Но они не оставляют надежд. Они всегда надеются.

Шрила Прабхупада: Это глупость. Их надежды каждый раз разбиваются, тем не менее они надеются. Это глупость.

Праджапати: Шрила Прабхупада, как-то я распространял вашу литературу в библиотеку, и библиотекарь сказал, "Если им 5 тысяч лет, где доказательства этому? Есть ли у нас экземпляры, которые были написаны 5 тысяч лет назад?".

Шрила Прабхупада: Это доказательство. Это доказательство. Понимаете. Но если вы закроете ваши глаза... Также как если кто-то скажет, "Теперь светит Солнце, есть свет". И если вы находитесь во тьме, и он скажет, "Где доказательство, что свет есть?". Тогда, "Пожалуйста, выходите и посмотрите". Поэтому, если вы это прочитаете, то вы получите доказательство.

Карандхара: Даже если вы не примете, что им 5 тысяч лет, то это не уменьшает ценность книг.

Шрила Прабхупада: Просто прочитайте их. Не важно 5 тысяч, 10 тысяч, старые или новые. Только посмотрите на то, какое там знание.

локасйаджанато видвамш чакре сатвата-самхитам
/ШБ 1.7.6/

Потому что они глупцы, для них создана эта литература. локасйаджанато видвамш чакре сатвата-самхитам. /перерыв/ ...

Примите Бхагавату, тогда их теории Дарвина придёт конец. Теории Дарвина придёт конец.

Сварупа Дамодара: Нет, если они примут, что есть духовная душа, тогда теории Дарвина также придёт конец.

Шрила Прабхупада: Да.

Сварупа Дамодара: Духовная душа, им не нравится принимать это.

Шрила Прабхупада: Да. /перерыв/…

Праджапати: Теологи говорят, что если мы будем говорить, что человек это просто душа, он не является этим телом, тогда мы не принимаем человека в целом. Человек в целом означает душа и тело вместе.

Шрила Прабхупада: Да, мы говорим, тело, то же самое...

Карандхара: Тело, ум и душа.

Шрила Прабхупада: Да, да. Грубая материя, тонкая материя, и дух.

Праджапати: Это весь человек.

Шрила Прабхупада: Да. Это всё творение. Почему человек? Всё. /перерыв/…

Природа не находится под его контролем, он находится под контролем природы.

Д-р Вульф: Шрила Прабхупада, они достаточно глупы, чтобы это попробовать.

Шрила Прабхупада: Да.

Сварупа Дамодара: Но они теперь собираются строить дома на Луне. Они построят дома на поверхности Луны через несколько лет.

Шрила Прабхупада: А какой смысл?

Карандхара: На земле полно места. Зачем им отправляться на Луну?

Шрила Прабхупада: Да.

Сварупа Дамодара: Потому что это не было сделано раньше, поэтому они хотят показать это людям. Они хотят показать могущество науки.

Шрила Прабхупада: Могущество науки означает имитировать лай собаки. И всё. Собака уже гавкает, но они подражают и становятся учёными. И всё. В этом их могущество. Как имитировать. И всё.

Сварупа Дамодара: Но они скажут, "Мы более продвинутые". Поэтому они могут имитировать.

Шрила Прабхупада: Да. Всё нормально. Но мы не такие глупцы, чтобы тратить время на подражание. У нас уже есть истинная вещь. Зачем мне идти к имитации.

Карандхара: Их имитация является дешёвкой. Как спутник, как он может сравниться с планетой?

Шрила Прабхупада: Не дешёвая! Их имитация. Они отправляются... Они тратят миллионы и миллионы. Это очень дорого, дорогостояще. Сначала имитация и эта имитация очень дорого стоит. Очень дорогая. В этом заключается их глупость. Они будут удовлетворены имитацией, которая очень дорого стоит.

Сварупа Дамодара: Они так тяжело трудятся. Шрила Прабхупада, есть хороший случай. Есть один учёный из Франции, Пастер. Когда он собирался женится, в тот же день он забыл о дне своей свадьбы, потому что он работал в своей лаборатории, делая опыты. Тогда один из друзей напомнил ему, "О, Пастер, сегодня день твоей свадьбы, поэтому выходи из лаборатории и ты должен туда пойти". Тогда он вышел и женился.

Шрила Прабхупада: Есть тая бенгальская поговорка, йанра локе бие найа, пара локера гхумнайа: "Человек, который должен был женился, он забыл об этом, но соседи не спали, "О, этот человек женится. этот человек женится". Но он забыл.

Сварупа Дамодара: Итак, люди говорят, "Посмотрите, как искренне он работает. Возьмите этот пример".

Шрила Прабхупада: Да. Итак, кто работает не искренне? Он работает за какие-то деньги. И всё. Итак, все работают за деньги. В чём разница? Если ему за это не платят, то он не будет работать. Также как собака работает на хозяина, за кусок. И всё. Итак, он работает не на себя, не на других, но за свои деньги. Или за какие-то амбиции. Престиж. Это так /перерыв/...

Где? Вы видели на пляже?

Сварупа Дамодара: Около 10 миль от сюда.

Шрила Прабхупада: Также в Бомбее, поэтому это 2 мили, 3 мили  от Джуху /перерыв/…

Праджапати: Шрила Прабхупада, это бестселлер, который называется "Я в порядке, ты в порядке", и комментарий к этой книге таков, что если вы будете трепать друг друга по спине и говорить другим какие они хорошие, то всё будет в порядке.

Шрила Прабхупада: Да, взаимное прославление общества, взаимное прославление общества.

Карандхара: Общество взаимного восхваления..

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Вульф: Шрила Прабхупада, в 20-х в Швейцарии был доктор, Кует, у которого был тот же метод. "Я лучше и лучше каждый день". И у него было тысячи людей, которые пришли туда и через десять лет о нём не было ничего слышно.

Бали Мардана: До тех пор, пока он не умер.

Шрила Прабхупада: "Лучше, лучше. Лучше. Я собираюсь умереть лучше очень скоро". (смех) Поэтому Кришна показал, что "Почему вы думаете, лучше, когда перед вами стоит смерть".

джанма-мритйу-джара-вйадхи
духкха-дошану...
/БГ 13.9/

Это настоящее зание, настоящее знание означает, "Как мне быть лучше?". Там существует смерть. Это настоящее знание, я умру, я не могу этого остановить. Понимаете. Это настоящее знание. И если кто-то думает, что я лучше, хотя я умру, тогда он глупец. Лучше означает вы остановили вашу смерть.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |