| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Пресс конференция
(11 июля 1975, Филадельфия)

Репортёр: Это движение сознания Кришны обвиняется некоторыми людьми в том, что оно является расистским, сексистским, что вы расположены к тому, чтобы унижать либо женщин, либо негров, на основе ведических писаний, либо преданные просто это делают. Что вы можете на это сказать?

Рамананда: Она говорит, что наше движение против негров и против женщин.

Репортёр: Ну не обязательно против них, но вы утверждаете, что вы унижаете их на основе природных особенностей.

Брамананда: Мы унижаем женщин и негров.

Шрила Прабхупада: Мы видим, что все одинаковы на духовном уровне. Но на материальном уровне один человек является слугой, другой является господином, как вы можете отрицать это? Разве вы думаете, что все являются господами, и никто не будет слугой? С материальной точки зрения? С материальной точки зрения один человек является отцом, другой является сыном, другой является хозяином, кто-то является слугой, кто-то является мужчиной, кто-то является женщиной.  Как вы можете избежать этого? Но с духовной точки зрения мы все равны.

Репортёр: То есть с материальной точки зрения это не важно?

Шрила Прабхупада: С материальной точки зрения есть отличие, но когда вы поднимаетесь на духовный уровень, то тогда вы начинаете осознавать, что душа присутствует в каждом. Как например, вы одеты по-другому, чем я. У вас красная рубашка. У меня другая одежда. И между нами есть разница. Есть очень много мужчин и женщин,  они одеваются по-разному. Вы не можете сказать, что они все едины. Даже на основании одежды. Но внутри этой одежды существует живое существо. И как живые существа, они все едины. Поэтому с материальной точки зрения мы делаем это отличие, но не с духовной.

Репортёр: Я хочу спросить у вас, в результате чего люди так эмоционально реагируют на вас сегодня?

Брамананда: Он хочет узнать, почему люди реагируют так эмоционально, когда пришли сюда.

Шрила Прабхупада: Это происходит из-за того, что они духовно образованы. Мы находимся над материальным уровнем. Поэтому мы не проводим различий между американцами, индусами, между чёрными и белыми. У нас нет таких отличий. Все является слугами Бога. Согласны с этим?

Репортёр: Я знаю, что вы слышали о разных гуру, которые приезжали в Соединённые Штаты за последнее время. И мне вот интересно, а как вы можете объяснить свою веру в то, что вы проповедуете истину, а не кто-то другой.

Брамананда: Она хочет знать, вот, что есть много гуру. И почему вы чувствуете, что именно вы проповедуете истину?

Шрила Прабхупада: Потому что мы говорим истину. Мы не обманываем, что я  Бог, я это я то. Наше настоящее положение таково: Бог велик, а мы являемся Его слугами. Это наше действительное положение. Как я могу говорить, что я Бог? Поэтому мы не обманываем. Мы проповедуем настоящую истину, поэтому это трогает людей. И если я выдумываю что-то, то люди не отвечали бы мне. Это могло бы действовать в течении какого-то времени, но я не выдержал бы испытания временем.

Репортёр: Завтра будет праздник. В честь чего будет проводиться праздник?

Шрила Прабхупада: Этот праздник будет в честь Господа Кришны, нашего Господа. Он вместе со своим братом, и сестрой посетил Курукшетру, это место в Индии. И вот в честь этого визита мы празднуем Ратха-Ятру.

Шрила Прабхупада: Сегодня задавали те же самые вопросы. Я хорошо отвечал?

Брамананда: Да, но она хорошо расположена.

Киртананда: Какие вопросы она задавала?

Шрила Прабхупада: Ну, что мы проводим разницу между мужчиной и женщиной. Чёрными и белыми. С материальной точки зрения да, есть разница. Вы одеты по-другому, я одет по-своему. Но с духовной точки зрения нету разницы.

видйа-винайа-сампанне  брахмане гави хастини
шуни чаива шва-паке ча  пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/

Учёный браман и собака. Он видит учёного брамана и собаку. С материальной точки зрения они не могут быть равными. Если я скажу, что президент Форд и собака находятся на том же уровне, то разве это будет правильно? Но с духовной точки зрения мы едины. Это настоящее видение. Искусственно мы можем сделать мужчин и женщин равными. Но это будет искусственным, это будет сентиментальным... Это университет Филадельфии?

Киртананда: Это университет Пенсильвании.

Брамананда: О да, вы посетили его в 65 году.

Шрила Прабхупада: Да. В 1965 году я приезжал туда, чтобы повидаться с одним профессором, доктором Норманом, Брауном.

Равиндра Сварупа: Когда я был в том храме, они мне рассказывали о вашем приезде. Ещё перед тем, как я присоединился к сознанию Кришны, то я приезжал тоже в это место. Я учился у Свами Никелананды. И они мне рассказывали, что вы давали однажды одну лекцию,  и вы спросили у них, что такое Веданта, и они не знали, что такое Веданта. Но затем вы рассказали, что Веда означает знание, Анта означает конец. Таким образом Веданта означает знание и это Кришна. И хотя они изучали много лет Веданту, они не никогда не слышали такую трактовку.

Шрила Прабхупада: В этом вся трудность. Это глупые люди, но они принимают на себя роль лидеров. И в этом недостаток современной цивилизации. Человек, который не обладает знанием, он принимает на себя роль учителя. Это всё глупости. Он говорит что-то выдуманное. Как этот человек, он даже не знал, что такое Веданта. Но тем не менее, он читал лекции по Веданте. Это очень простая истина. Веда означает знание. И анта означает конец. Должна быть, должна существовать конечная цель. Но современные методы таковы, что мы просто до-бесконечности движемся, но никогда не приходим к концу. Разве не так? Что вы думаете?

Киртананда: Да.  Нет никакого заключения…

Шрила Прабхупада: …Это разбитые автомобили?

Брамананда: Это кладбище, автомобильное кладбище. (смеётся)

Равиндра Сварупа: Это конец их знания. Ржавое железо.

Киртананда:  Они строят и затем ломают.

Шрила Прабхупада: Да. Тратят своё время в том, чтобы ломать, затем строить.

Равиндра Сварупа: Это означает, что есть страсть, и есть невежество. И нет благости.

Шрила Прабхупада: Да. Они не задаются вопросом: зачем строить и ломать? Они не думают о том, как поддерживать. Такого вопроса даже не существует. И они не могут его разрешить. Они просто думают о том, как бы что-то сломать и затем построить. Такова природа. Но мы даём им информацию о другой природе. О природе, в которой не нужно что-то строить, и затем ломать, - о вечной природе. Но они не могут в это поверить, что есть такая вещь. Жевание пережёванного. Они никогда не задаются вопросом, зачем ломать здание? Почему бы не поддерживать его?

И мы делаем тоже самое с нашим телом. Мы просто разрушаем его. Как только тело стареет, мы разрушаем его и принимаем другое тело, строим его опять. Затем опять оно стареет, мы опять разрушаем его, и опять входим в другое тело, и это происходит постоянно. Но мы не задаёмся вопросом: почему? Мне не нравится это ломание и строительство, но почему я нахожусь в этом положении? В этом признак разума. Кто хочет умереть? Нет. Даже очень пожилой человек. Он страдает от многих болезней. Но если кто-то придёт и скажет ему, что я хочу убить вас, он скажет, о нет, нет, не надо меня убивать, я не хочу умирать. Почему? Если кто-то говорит, что вы пожилой человек, вы бесполезны, - это как раз то, что происходит. Коммунисты, они говорят об этом. Что старые люди они просто кушают, и не могут ничего производить. Поэтому лучше с ними покончить. Как это называется?

Брамананда: Милость. Милостивое убийство.

Шрила Прабхупада: Милостиво их убивают. Это то, что вскоре будет. Но смысл в том, что если вы хотите оказать мне милость, убив меня,  - но я не готов умирать. Почему? Вы пришли ко мне, чтобы оказать мне милость, но я не готов принять вашу милость. Почему? Какова психология?

Киртананда:  Никто не хочет умирать.

Шрила Прабхупада: Вот то то и оно. Это означает, что он вечен. И что его смерть искусственна.

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Он не умирает. Он не может быть убит. И есть другой стих. Что если кто-то думает, что я могу кого-то убить, или что меня могут убить, то он не знает, в чём смысл жизни. В Бхагават-Гите есть этот стих. /БГ 2.19/

Итак, я вечен. Это факт. Поэтому я не хочу, чтобы меня убивали. Но я не знаю, как поддерживать себя. Этого я не знаю. Мы даём им эту информацию. Как вы можете поддерживать себя в вечном состоянии. Это величайший подарок всему человечеству. Он хочет жить вечно. Но он не знает, как жить вечно. Он тратит свою энергию на то, чтобы построить этот небоскрёб, устроив всё это строительство. Но он не очень серьёзно относится к тому, чтобы построить себе вечное тело.

Он не сможет жить вечно в этом небоскрёбе, может быть, в следующей жизни он будет жить там, как крыса. В этих небоскрёбах есть крысы, очень много крыс - это факт. Человек, который очень привязан к этому месту, но не может там жить,  просто из-за своей привязанности, думая об этом месте в момент своей смерти, и будучи настолько греховным, что не может получить человеческое тело, поэтому ему дают тело крысы. И он живёт там. Либо он живёт как дерево, или как растение рядом с этим зданием.

Есть ли какая-то наука, которая обсуждает этот момент? Почему это дерево появилось именно здесь. Они просто удовлетворены тем, что сейчас у меня есть вот это, этот небоскрёб. Но он даже не знает о том, позволят ли ему жить в этом небоскрёбе.

Вайрагья видья. Эти вещи, они обсуждаются на этих встречах, везде. Но у них нет мозгов, чтобы это всё понять.

Киртананда:  И они даже не хотят слушать.

Шрила Прабхупада: чаране сарве варне кай. Если вы скажете вору: Мой дорогой господин вор. Ты не занимаешься добродетельной деятельностью. Тебя арестуют. Тебя накажут. Зачем ты рискуешь?
Откажется ли он воровать? Он знает, да меня могут арестовать и накажут. Но тем не менее, я буду это делать. Это признак невежества.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |