| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(17 февраля 1974, Бомбей)

Яшоматинандана: ...Сказал всем, что видел Кришну, и люди знали… (смех). Правильно, Прабхупада?

Шрила Прабхупада: Его отец не мог. Его отец не мог.

Яшоматинандана: Мой отец не мог Его знать.

Ядувара: Хираньякашипу. Да.

Шрила Прабхупада: Отец Прахлада не мог видеть. Но Прахлада видел.

Д-р Пател: Я думаю, что Прахлад был величайшим бхактой.

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Пател: Я читал это в …

Яшоматинандана: Поэтому не важно, является ли кто-то ребёнком или это большой человек.

Д-р Пател: Это просто шутка (нечётко) потому что…

Шрила Прабхупада:
ахаитукй апратихата
/ШБ 1.2.6/

Д-р Пател: Я имею в виду, всемогущий Бог может сделать всё что угодно. Бог может принять форму, Бог может оставаться бесформенным. (пауза)

Шрила Прабхупада: ... (неразборчиво).

Тамала Кришна: Валлабхачарья лично?

Шрила Прабхупада: Это записано в суде. Было судебное дело, и было установлено, что Гопаладжи принадлежит к Гаудия вайшнавам.

Тамала Кришна: Кто, кто продвигал судебное дело?

Шрила Прабхупада: Это было среди них.

Тамала Кришна: Убедиться в том, кто имеет право на поклонение.

Шрила Прабхупада: В Дели был адвокат. Он сказал мне.

харер нама харер нама харер нама эва кевалам
/ЧЧ, Ади 17.21/

Тамала Кришна: будет очень здорово, если Суматибен решится поддерживать наш храм, потому что всё сообщество Гуджарати в Бомбее следует её указаниям. Они действительно так поступают, особенно в этих вопросах. И она известна как председатель... (пауза)

Шрила Прабхупада: (обращается к доктору Пателю) Вы шанта-бхакта.

Д-р Пател: Я?

Шрила Прабхупада: Шанта, дасйа, сакхйа, ватсалйа, и мадхурйа.

Д-р Пател: Мадхурйа-бхакта самый лучший. Как гопи. Но очень сложно им быть.

Шрила Прабхупада: Нет, лучший, это просто чья-то концепция, понимаете? А так, все лучшие. Все хорошие. Но шанта-бхакта не принимает Кришну очень близко.

Д-р Пател: (смеётся) Вы... Вы бьёте меня ниже пояса.

Шрила Прабхупада: Да, шанта-бхакта означает бхакта, который ценит величие Верховного, но не принимает Кришну как очень близкого. Это шанта-бхакта.

Д-р Пател: Как, вы можете представить Бога, не приняв Его очень близко? Эти двое, я имею в виду…

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Также как … Сокровенно. Также как я могу привести этот пример, что вы меня очень уважаете, но не так близко как мои другие ученики.

Д-р Пател: О, это возможно. Потому что я не надел одежды ордена.

Шрила Прабхупада: Я думаю, что это подходящий пример.

Д-р Пател: (смеётся)

Шрила Прабхупада: Они пожертвовали своей жизнью ради меня.

Д-р Пател: Это правильно.

Шрила Прабхупада: Но у вас есть почтение ко мне, но вы не можете пожертвовать ради меня жизнью.

Д-р Пател: Вы пытаетесь искусить меня, сэр, но я не думаю, что это получится. Я не отвернусь. У меня есть долг по отношению к моей семье. (смех)

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Это, это уровень шанта-бхакта. Я объясняю шанта-бхакта.

Д-р Пател: Я могу вас понять. Вы... (смеётся)

Шрила Прабхупада: Нет, нет, в соответствии с шастрой, шанта. Есть разные типы вкусов, разнообразие вкусов. (в сторону: Харе Кришна. шанта, дасйа, сакхйа...). Я не говорю, чтобы вы стали моим учеником. Я этого не говорю.

Д-р Пател: Я ваш ученик во всех отношениях. Я не буду одевать ваши, эту одежду и приходить и делать всё…

Шрила Прабхупада: Нет, нет, нет. Это не наша программа. Это не наша программа.. Мы никого не просим менять свою одежду, никогда. Я никогда не просил их менять свою одежду, или менять их положение. Это философия Чайтаньи Махапрабху.

Д-р Пател: Это правильно. Мы, мы всегда… Мы всегда считаем гуру формой Бога. Бог приходит к вам в форме гуру.

Шрила Прабхупада:... Мы также это принимаем.

Д-р Пател: И это способ, которым…., я имею в виду, я люблю вас, отношусь к вам так и поклоняюсь вам.

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Пател: И если вы думаете, что это какая-то другая форма, то у меня нет возражений, в какой бхаве вы бы это ни назвали. Что за вопрос?

Шрила Прабхупада: Нет, я говорю о принципе, шастра. шанта-бхакта, дасйа-бхакта, сакхйа-бхакта, ватсалья-бхакта, мадхурйа-бхакта.

Д-р Пател: Понимаете, я могу…

Шрила Прабхупада: Это не так, что мадхурйа-бхакта выше, чем дасйа-бхакта. Приводится такой пример: также как звук. Звук  происходит из эфира, неба. Вы научный человек. Вы поймёте.

Д-р Пател: Да, да.

Шрила Прабхупада: Но этот звук существует во всех других пяти элементах, четырёх элементах.

Д-р Пател: Правильно.

Шрила Прабхупада: Звук не только в эфире, но звук в воздухе. Звук есть в огне, звук, есть также в воде, и звук есть также в земле. Итак, основной принцип это присутствие шанта-расы.

Д-р Пател: Во всех них.

Шрила Прабхупада: Все они. Но в соответствии с положением, это более развито.

Д-р Пател: Даю

Шрила Прабхупада: Понимаете? В земле, этот звук очень… Также как возьмите любой объект из земли, металл. Звук очень сильный. Не так ли?

Д-р Пател: Да.

Шрила Прабхупада: Также как вода. Звук есть. Но этот звук и металлический звук отличается. Звук есть, но звук воды и звук метала – в металле звук более яркий, чем в воде. Но звук есть. Подобным образом…

Д-р Пател: Любовь есть.

Шрила Прабхупада: Да, Любовь есть.

Д-р Пател: Но есть более близкая любовь.

Шрила Прабхупада: О, да. Более развитая. Да.. В шанта-расе, просто оценив величие Абсолюта. Это шанта-раса.

Д-р Пател: Как-то учёные в мире считали эту религию, веру в Бога, ерундой. Тепер учёные стали думать очень правильно, что нет никого, кроме Бога, как вы сказали. Это самое великое, то, что они сей час делают.

Шрила Прабхупада: Да. Итак, я это объясняю. Звук есть. Сознание Бога есть, звук как сознание Бога, но развитие на разных стадиях отличается. Таков принцип. У всех есть сознание Бога. В этом нет сомнений.

Д-р Пател: Мы приходим к вам, сэр, мы можем служить вашим ученикам самым лучшим образом, потому что служить ученикам означает служить Богу.

Шрила Прабхупада: Да. Тогда, это означает, что это развито. Эта шанта-раса развилась до дасйа-расы.

Д-р Пател: Но иногда ученикам не нравится наше служение.

Шрила Прабхупада: Они дети. Они дети. Понимаете, они из-за рубежа. Их обучают. Могут быть какие-то недостатки, но это научный прогресс. Затем из шанта-раса, человек развивает дасйа-расу, хочет оказать какое-то служение, есть дальнейшее развитие. Затем дальнейшее служение, не обычное служение, но как близкий друг. Затем, как родитель, затем супружеские. Это различное развитие. Основной принцип это, шанта-раса, но они проявляются на разных стадиях развития.

Д-р Пател: Так что семя выросло в маленькое…

Шрила Прабхупада: Да, да.

Д-р Пател: ...Джунгли, или как вы хотите назвать.

Шрила Прабхупада: Затем, когда росток пробивается, тогда активное служение. Это дасйа-раса.

Д-р Пател: Это, в очень, я имею в виду, очень, ранняя проповедь всех вайшнавских семей.

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Пател: ...Чтобы ко всем саньяси и садху очень хорошо относились…

Шрила Прабхупада: Саньяси и садху находятся в шанта-расе, как и вы. Да, шанта-раса, ценить величие Верховной Абсолютной Истины. Это шанта-раса. Брахман, Параматма. Аспект Господа как Брахман, всепроникающий...

сарвам кхалв идам брахма
/Чхандогья-упанишад, 3.14.1/

Это уважение является шанта-расой. Параматма.

ишварах сарва-бхутанам хрид-деше 'рджуна тиштхати
/БГ 18.61/
Это также шанта-раса.

Д-р Пател:
бхрамайан сарва-бхутани  йантрарудхани майайа
/БГ 18.61/

Шрила Прабхупада: Дa. Итак, это осознание Абсолютной Истины называется шанта-раса. И когда это развивается далее, тогда дасйа-раса.

Д-р Пател: Нет, эти парни должны развить дружбу со мной, и всё.

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Пател: (смеётся) Я таким образом шучу с ними и они воспринимают меня серьёзно.

Шрила Прабхупада: Нет, Нет, Нет. Принимайте всерьёз. Относитесь к нему, как к вашему отцу или деду. Он наш великий доброжелатель, и он преданный, шанта-раса. Теперь я попрошу вас об одном. Во время арати, сотни детей приходят к нам. Я даю немного прасада. Вы видели это?

Д-р Пател: Да.

Шрила Прабхупада: Им очень интересно потанцевать и… Теперь я хочу, чтобы им давали много еды и одежду.

Д-р Пател: Да, одежда, я также об этом думал. Некоторые из них плохо одеты, бедные люди…

Шрила Прабхупада: Да, если они придут, «хорошо, приходите сюда. Также как вы принимаете омовение, становитесь чистыми, тилака, и хорошая одежда» и даём им немного еды.

Тамала Кришна: Каждый день они могут одевать их хорошие одежды для Божеств.

Шрила Прабхупада: Да, потому что их отец, мать, или они не знают как заботиться о детях, но они приходят к нам. Мы должны о них заботится.

Д-р Пател: Это также как одна христианская миссия, мы должны…

Шрила Прабхупада: Любой...

Д-р Пател: Я думаю, я думаю, что мы должны это делать. Тогда мы сможем проповедовать.

Шрила Прабхупада: Не ради этого. Вот бедный ребёнок. Он приходит и автоматически танцует. Итак, мы должны о них заботиться.

Д-р Пател: Да, я думал об этом давным-давно.

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Пател: Мы должны собрать какие-то средства и купить готовую одежду, держать её наготове и дарить им.

Шрила Прабхупада: Итак, с шанта-раса мы можем начать эту дасйа-раса. Да. Вместо того, чтобы о них заботиться, вы пожалуйста возьмите этих бедных детей.

Д-р Пател: Да, вы понимаете, моя жена заботилась о больше чем сотне детей в школе, давая им деньги, давая им тетради, карандаши и одежду и…

Шрила Прабхупада: Немного больше, немного больше.

Д-р Пател: Она это делала, но я не она. Она была дочерью мультимиллионера, а я сын бедняка.

Шрила Прабхупада: Но вы не бедный человек.

Д-р Пател: У неё была эта картина с её ранних дней её отца миллионера. Но я крайне бедный человек.

Шрила Прабхупада: Но вы муж дочери миллионера.

Д-р Пател: она теперь мертва. Больше нет… Она меня держала, когда она была жива. Теперь я бродяга в её отсутствие (смех)

Шрила Прабхупада: Нет, это не вопрос вас или её. Я просто указываю.

Д-р Пател: Нет, Нет, Нет. Я попытаюсь. Я принял это всё близко к сердцу. Я попытаюсь собрать немного денег и достать какую-то одежду, эту готовую одежду.

Шрила Прабхупада: Итак, однажды придёт портной и снимет с них мерки.

Д-р Пател: Но есть готовая.

Шрила Прабхупада: Или готовая. Готовая. Итак, вечером они должны прийти, они должны принять омовение, почиститься, и дать одежду. Следующий день, когда они придут, поменяйте одежду. Пусть привыкнут. Они приходят…

Д-р Пател: В чистоте, дайте им понимание чистоты.

Шрила Прабхупада: ...Добровольно, танцевать, принимать прасад. Поэтому почему бы вам о них не заботиться? Вот о чём я говорю. Мы не различаем, происходят ли они из христиан или индусов или…

Д-р Пател: Нет, нет, нет, нет, человек это человек. Я имею в виду, что эти христиане думают, что мы индусы, а они христиане. Мы не думаем, потому что в индуизме или на самом деле в ведической религии все созданы одинаково.

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Пател: Я на самом деле, когда я подхожу ближе.

Шрила Прабхупада: наша, наша мантра это
сарве сукхена бхаванту
/Аюрведа/

Д-р Пател: Это правильно.

Шрила Прабхупада: Сарве сукхина... все будут счастливы. Это движение сознания Кришны. Мы хотим, чтобы все были счастливы. И всё.

Д-р Пател: Я, это естественно для меня, если я увижу, конечно…. Тогда естественно… Великий Иисус Христос, великий бхакта Бога. (какие-то люди разговаривают на заднем плане) но христиане, у них…

Шрила Прабхупада: Нет, Нет. Они, могут быть низкой категории. Они могут быть ниже, но если мы выше, мы должны действовать как старшие.

Д-р Пател: Это правильно.

Шрила Прабхупада: Это наше движение.

Д-р Пател: Ваша религии крайне католическая.

Шрила Прабхупада: Наше католическое сознание Кришны—Кришна говорит сарва-йонишу.

сарва-йонишу каунтейа  самбхаванти муртайах йах
/БГ 14.4/

"В любой форме жизни, какая бы она ни была, Я являюсь отцом, дающим семя».

Д-р Пател: Это правильно, сэр.

Шрила Прабхупада: И с какой любовью они приходят, чтобы принять немного прасада. Я думал, что…

Д-р Пател: Я сам замечал, то же самое…

Шрила Прабхупада: С какой любовью они предлагают мне поклоны, прикасаются к моим стопам, и маленький фрукт или немногое, всё что я даю, они удовлетворены. Итак, они такие дружелюбные, потому что они невинны. Они не знают, что такое индуизм, христианство. Поэтому мы должны о них заботится.

Гость (1): Некоторые из них дети христиан.

Шрила Прабхупада: Не важно, христиане, мусульмане, индусы. Христиане или, если мы предложим им хорошую еду и хорошую одежду, никто не откажется.

Д-р Пател: Но эти индусы становятся христианами потому что им предлагают хорошую еду и одежду от христианских миссионеров.

Шрила Прабхупада: Нет, мы не говорим о том, чтобы просто привести их и обратить их в индуизм. Нет. Примите прасад, возьмите одежду, повторяйте Харе Кришна, танцуйте. Это всё. Я никогда не говорил  этим европейским и американским ученикам, «станьте индусами». Я никогда так не говорил. Спросите их. Я никогда не говорил.

Тамала Кришна: И мы также не согласились бы.

Шрила Прабхупада: Зачем мне их просить? Я просил их, «просто станьте любить Бога. И всё. Если вы можете любить Бога, с помощью вашей религии, это нормально. Делайте так». Я это сказал. Я никогда не говорил, «станьте индусами». Тогда я не смог бы…

Д-р Пател: Я думаю, что они должны понять, сэр, что индуизм это способ жизни, а не религия. Религия это ведическая религия, которая с христианством. Я бы сказал, что Иисус Христос учил ведической религии на Ближнем востоке и язычников и он был распят, потому что язычники не могли понять его правильно. Вот почему, я имею в виду, убеждение, сильная вера в то, что Иисус на самом деле проповедовал индуизм, я имею в виду ведическую религию там.

Шрила Прабхупада: Да, он был...

Д-р Пател: И все религии на самом деле ведические.

Шрила Прабхупада: Он научился духовной жизни в Индии. Пробыл здесь 12 лет. Он был здесь 12 лет. И он жил в храме Джаганатхи.

Д-р Пател: Вчера я нашел очень хорошую статью. Я сохранил её для вас. Я забыл её принести. Я принесу её после обеда из Джорнел, как и где он жил и как он был в Индии в Гималаях. Кто-то провёл исследование. Какой-то русский учёный делал исследование в течение 40 лет, в разных местах и нашел в разных библиотеках все, старые записи.

Шрила Прабхупада: Была одна историческая запись, что после распятия он не умер. Он…

Д-р Пател: Он был в самадхи.

Шрила Прабхупада: Он пришёл в Индию и …

Д-р Пател: Жил где-то в Кашмире. Это то, что у меня есть в статье. Он ещё долго жил после распятия. При распятии он вошел в великое самадхи, и когда крест опустили, он вышел из самадхи через три дня. Это воскрешение.

Шрила Прабхупада: Он был... Да.

Д-р Пател: И его привел обратно в Индию его ученик.

Шрила Прабхупада: Это вполне возможно.

Д-р Пател: Там была большая община исанов, а исаны находятся где-то между Тигром и Доаб, понимаете, реками Тигр и Ефрат. Оттуда он мигрировал в Палестину и проповедовал этим ребятам всю философию, которую он изучил в Индии… Этот человек сказал. Итак, я считаю христианство частью… одной из панча, индуизма…

Шрила Прабхупада: Нет, Нет. Христианство это вайшнавизм.

Д-р Пател: Вайшнавизм? Абсолютный вайшнавизм.

Шрила Прабхупада: Любой, кто… мусульманство это также вайшнавизм.

Д-р Пател: Мусульманство это не вайшнавизм.

Шрила Прабхупада: Нет, Нет. Чайтанья Махапрабху общался с Патанами. Он доказал, что «ваша религия это вайшнавизм».

Д-р Пател: Христианство это 100% вайшнавизм.

Шрила Прабхупада: Поэтому это есть в Чайтанья-чаритамрите. Я уже это объяснял.

Д-р Пател: Нет, христианство это 100% вайшнавизм. Я очень хорошо изучал христианство.

Шрила Прабхупада: Не 100%, но…

Д-р Пател: Более или менее.

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Пател: Потому что я изучал всю Библию, весь Новый Завет и Генезис и всё, очень хорошо, также как я изучал Упанишады. И я пришёл к осознанию, что Иисус учил ведическую религию в целом, и Христос был не кем иным как великим святым древней ведической религии. Это моя гипотеза, моё убеждение. Они (неслышно) могут думать о чём-то другом.

Шрила Прабхупада: Его заповеди доказали, что. «Он сказал, «не убий».

Д-р Пател: "Не убий».

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Пател: Это ахимса, первый принцип.

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Пател: понимаете,
абхайам саттва
/БГ 16.1-3/

Первое это абхайа. Абхайа-дана, когда вы даёте, это величайшая дана. Это первый принцип всех религий, и это религия, которой Христос учил здесь. У людей с Ближнего Востока и европейцев нет того, что мы называем самскара. Эти люди очень отсталые, находятся позади Индии. Из-за климатических условий.

Шрила Прабхупада: Нет, из первой заповеди кажется, что они не очень просвещённые, потому что почему он говорит, «не убий»? Это означает, что они были убийцами.

Д-р Пател: Они убивали. (смеётся)

Шрила Прабхупада: Они были убийцами.

Д-р Пател: Иначе, они не говорили бы, «не убий».

Шрила Прабхупада: Почему есть эта первая заповедь, «не убий». Они сражались и убивали друг друга. Не очень возвышенная нация. И он пришёл в ужас, когда он увидел, что евреи убивают животных.

Д-р Пател: В храме.

Шрила Прабхупада: В храме.

Д-р Пател: Не только это. Они были, я имею в виду, занимались обменом денег и брали взятки и всё такое. Я думаю, что он…

Шрила Прабхупада: Ну, это профессиональное. Это не очень. Итак, все берут взятки и все заинтересованы в деньгах, больше чем в чём бы то ни было. Это не очень большой недостаток. Понимаете. Когда вы в материальном мире, вам нужны деньги это факт.

Д-р Пател: Они не могли понять, что собирается построить ещё один храм. Другой храм, это то, как евреи были против него. Я думаю… Это моя гипотеза. Нет? Другой храм означает другой тип…

Шрила Прабхупада: Это «против» или «за», эти так называемые «против» или «за», не имеют никакого значения. Также как дети сражаются, иногда против, иногда за. Итак, это не имеет значения. До тех пор, пока человек не возвысился до уровня духовного сознания, эта так называемая благость и зло не имеет значения. Чайтанья-чаритамрита кара, говорит,

двайте бхадрабхадра сакали самана

"В материальной атмосфере, так называемое благо или так называемое зло, те же самые, это просто разного рода умственные выдумки. И всё».

Д-р Пател: Если не существует ничего кроме Бога, тогда плохие вещи это также Бог и хорошие вещи это также Бог. Это…

Шрила Прабхупада: Поэтому осознание Бога является в действительности хорошей вещью.

Д-р Пател: Действительно хорошая вещь.

Шрила Прабхупада: А не так, «это хорошо, это плохо». Это относительный мир. Вы везде найдёте что-то хорошее.

Д-р Пател: Плохое и хорошее это бхукти-йога читта.

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Пател: Когда вы делаете читта бхукти ниродха (не ясно) йогу, и эта ниродха, йога, нельзя позволять, чтобы снова образовался этот вакуум, но он должен быть заполнен Богом.

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Пател: Это бхакти. Я прав?

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Пател: Я думаю, что моё понимание не такое.

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Пател: Я хочу чтобы вы меня исправили.

Шрила Прабхупада: я уже сказал, вам, что вы шанта-раса бхакта. (пауза) ...Изначально как духовная душа все являются вайшнавами. Все вайшнавы.

Д-р Пател: Нет, но благодаря, с помощью самскар, рождения. Наша самскара, Вайшнава-самскара. Все наше сообщество. (пауза)

Шрила Прабхупада: Итак, почему вы становитесь бывшим членом сообщества?

Д-р Пател: Я... Нет. Это не так… Есть только одно сообщество и там также много людей. Все мы. Есть общество животных.

Шрила Прабхупада: Итак, это также другое сообщество. Если вы возьмёте просто человечество, это другое сообщество.

Д-р Пател: Тогда все сообщества включены.

Шрила Прабхупада: Почему вы должны пренебрегать обществом животных?

Д-р Пател: Это правильно. Это правильно.

Шрила Прабхупада: Это также сообщество.

Д-р Пател: Вот почему нам в Бхагаватам показаны 24 аватары, от рыбы до самой высшей

Шрила Прабхупада:
пандита сама-даршинах
/БГ 5.18/

Если человек пандит, он не различает между обществом животных и обществом людей.

Д-р Пател:
шуни чаива шва-паке ча  
/БГ 18.5/

Шрила Прабхупада: О, это пандит. Как только вы видите, «это общество животных, это человеческое общество», тогда вы не пандит. Вы по-прежнему нуждаетесь в образовании.

брахма-бхутах прасаннатма  на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу  
/БГ 18.54/

Д-р Пател: мад-бхактим лабхате парам.

Шрила Прабхупада: Это не истинное видение.

Д-р Пател: Хамаре (хинди) он согласен начать для вас школу по санскриту и хинди. А?

Гирираджа: Да. Мы также согласны.

Д-р Пател: Итак, найдите наших людей, до тех пор, пока этот Махараджа Сахеб есть здесь.

Шрила Прабхупада: (кто-то подходит) Харе Кришна.

Преданный: Один человек приходит сегодня.

Д-р Пател: Тогда пусть он начнёт как можно скорее, и я буду учеником вместе с ним. Я хочу заново получить всё мое знание санскрита.

Шрила Прабхупада: Нет, знание санскрита, всё что у вас есть, этого достаточно для понимания. Нам не нужно быть знатоком санскрита.

Д-р Пател: Нет, я не хочу быть знатоком. Я хочу изучить всю древнюю литературу. Бхакта даже не хочет учится, но я немного такой по характеру. Весь день я провожу практически только в чтении.

Шрила Прабхупада: Итак, бхакти это
джнана-кармадй-анавритам
/ЧЧ, Мадхья 19.167/

когда вы не будете пытаться стать гьяни, тогда вы выйдете на уровень бхакти.

Д-р Пател: Я не возражаю, но позвольте мне.

Шрила Прабхупада: До тех пор, до тех пор пока вы…

Д-р Пател: Я не хочу оставаться джнани.

Шрила Прабхупада: Нет, Нет. Бхакты не являются аджнани.

Д-р Пател: О себе, я не говорю о других.

Шрила Прабхупада: Нет, Нет, вы также. бхакты, не являются аджнани. Это негодяйство. Если говорят, что бхакты это аджнани, это негодяйство, потому что Кришна говорит,

тешамэванукампартхамахамаджнана-джамтамах, нашайамй
/БГ 10.11/

Если Кришна поможет ему стать джнани, тогда как он может быть аджнани? Это невежество, они говорят, что бхакты не являются гьяни. Без гьяны, нет вопроса о бхакте.

джнана-ваирагйа-йуктайа
/ШБ 1.2.12/

Бхакта означает, что он уже обладает квалификацией джнана и вайрагья. Это бхакта.

васудеве бхагавати
бхакти-йогах прайоджитах
джанайатй ашу ваирагйам
джнанам ча йад ахаитукам
/ШБ 1.2.7/

Это ошибочное представление, что бхакты не обладают большим знанием.

Д-р Пател: Бхакты..

Шрила Прабхупада: У них есть истинное знание. У них есть настоящее знание.
бахунам джанманам анте  джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

Когда они предались Кришне, тогда они настоящие гьяни.

Д-р Пател: Но некоторые абсолютно невежественные люди стали, но…

Шрила Прабхупада: Нет, Нет, Нет. Мы не говорим, мы не говорим о «некоторых». Да, таких есть много…

Д-р Пател: Впоследствии они стали крайне схоластичны. Даже не смотря на то, что они ходили в школу.

Шрила Прабхупада: Также как Джива Госвами. Джива Госвами, никто по всему миру не может сравниться с ним в учёности. Он такой гьяни.  Даже великие, великие пандиты говорят, что «не будет больше такого учёного философа, и также не было никого, подобного Дживе Госвами». Да. Мы также ссылаемся на Дживу Госвами.

Д-р Пател: Я, я, я… Я также ссылаюсь. Я хочу прочитать, я хочу прочитать его книги.

Шрила Прабхупада: итак, в нашей Гаудия-вайшнава сампрадайе есть так много выдающихся учёных. Таких как мой Гуру Махараджа.

Д-р Пател: Но санскрит… Я скажу вам, что бенгальцы это все великие учёные во всех отношениях.

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Пател: А мы все являемся вашими последователями, Гуджарати. На самом деле в Индии, после бенгальцев по учёности идут гуджаратцы. И Махараштра в начале.

Шрила Прабхупада: Нет, ваш Гокул сказал, «что Бенгалия думает сегодня, другие будут думать завтра».

Д-р Пател: Это правильно. Даже в Мара-мари (?) также вы думаете только... (смеётся)

Шрила Прабхупада: Да. На самом деле, это движение независимости было начато из Бенгалии. Отделение Бенгалии, и началось движение, Сурендранатх Баннерджи. Ганди признал, «отец нации это Сурендранатх Баннерджи». Да. И позднее, на самом деле, если вы не возьмёте других, то независимость пришла из, Субах Чандра Босе.

Д-р Пател: Да.

М-р Сар: Правильно.

Д-р Пател: Даже не... также философия. Гаурапада,(?) внук Шанкапады. Гаурапада, Гаурапада был, он Говиндапада. Он Говиндапада, это Шанкарачарья. Поэтому вы также увидите, что одним из величайших потомков Шанкары бы бенгальский джентльмен.

Шрила Прабхупада: Слишком много, принимал слишком большое участие в политике. Ауробиндо,
Ауробиндо, был политиком.

Д-р Пател: Великим политиком. Он также был гуманистом.

Шрила Прабхупада: Да, но он ушёл. «Это не хорошо». Я должен заняться практикой йоги.

Д-р Пател: Ни один человек не может снова стать таким, как Ауробиндо. Очень великий человек. Политик, святой, и кто ещё. И великий руши, Он руши. Я считаю его руши.

Шрила Прабхупада: Кто?

Д-р Пател: Ауробиндо.

Шрила Прабхупада: Руши?

Д-р Пател: Современный руши

Шрила Прабхупада: Что это за руши?

Д-р Пател: Руши...

Шрила Прабхупада: O, риши, Да.

Д-р Пател: Вы называете это «риши», а мы называем это «руши», это разница в произношении.

Шрила Прабхупада: также как орийцы они говорят «Крушна».

Д-р Пател: "Крушна", Да. Они даже не могут сказать Кришна.

Шрила Прабхупада: Они не могут сказать «Кришна», они говорят «Крушна».

Д-р Пател: Мы называем, " Крешна». Мы называем " Крешна," вы называете, "Кришна," они говорят, " Крушна». В этом разница... Мы говорим, "руши».

Шрила Прабхупада: Да.
бхава-грахи джанардана
/Шри Чайтанья Бхагавата, Ади, 11.108/

Но Кришна может понять, кто Его зовёт (смех)

Д-р Пател: Он понимает все языки. Все языки происходят от Ом, и Ом это Бог. Итак, все языки являются Богом. Посмотрите на мои аргументы. Я прав или не прав.

Шрила Прабхупада: Почему вы не правы? Кришна говорит,
омкара сарва-ведешу
/БГ 7.8/

Я омкара сарва-ведешу». (пауза) ...умственные спекуляции.

Д-р Пател: Является ли тело.

Шрила Прабхупада: Каждый, у кого есть это материальное тело, это не хорошо. Он может быть обладателем очень крепкого и сильного тела, но это не хорошо. Потому что существует смерть. Итак, хорошо или не хорошо, но вы должны встретиться со смертью. Итак, какая же польза от вашего...

Д-р Пател: то это за смерть? Если вы скажете, «вы встретитесь со смертью», тогда вы майавади.

Шрила Прабхупада: А? Нет, Нет, Нет. Я говорю... я отвечаю на ваше «хорошо» и «не хорошо». И всё. Когда приходит смерть, то какой прок о говорить «хорошо» и «не хорошо»?

Д-р Пател: «Хорошо» и «не хорошо», это нормально.

Шрила Прабхупада: Вот о чём я говорю. Если вы можете избежать смерти, болезни, старости, тогда вы в порядке. Вы не можете избежать всего этого. Вы должны стать старым, вы должны умереть, вы должны быть больными, в чём же смысл этого благополучия? Это просто выдумки (обрыв). Где счастье? Где благополучие? Огни этого не знают (в сторону): Харе Кришна. Они этого на знают. Также как человек лежит на кровати больной, и приходит какой-то друг, «Как ты»? «Да, сегодня мне хорошо». Что это за «хорошо»? Вы лежите больными на кровати, в больнице, и вы говорите, «да, мне хорошо».
 (в сторону: Харе Кришна. Джайа). Нет ничего «хорошего». До тех пор, пока вы подвержены рождению, смерти, старости и болезни, не будет вопроса о «хорошо». Когда вы сможете избежать всего этого, тогда у вас всё хорошо. (обрыв).. но ваша независимость. Что это за независимость? Риса нет, нет гхи. Что же это за независимость? (обрыв, хинди) «безбожная цивилизация»  саба бока маре хай, бас.

...примите прибежище у Кришны, все иллюзия. Вы не можете убежать (хинди). Смерть существует.
мритйюх сарва-хараш чахам
/БГ 10.34/

Итак, в конце всё будет отобрано Кришной в момент смерти. мритйюх сарва-хараш чахам. (джапа) Все, особенно карми, думают, что они будут жить вечно.

М-р Сар: Да.

Шрила Прабхупада: Это самая замечательная вещь. Потому что все умирают, но человек, который ещё не умер, он думает, что он будет жить вечно. Это самое удивительное.

аханйаханйа локани гаччханти йама-мандирам,
шешах стхитам иччханти ким ачарийам атха парам

Он не думает, «я должен буду умереть. Поэтому что я делаю?».

Гость (1): Свамиджи, могу я задать один вопрос?

Шрила Прабхупада: Да.

Гость (1): Вы сказали, что население увеличивается. В соответствии с теорией индусов, мы говорим что человеческую жизнь очень трудно получить и вы получаете человеческое рождение после того, как вы обрели великую карму, хорошие поступки и т.д. Итак, это население растёт, а мы контролируем рост рождаемости. А количество животных и других, диких животных уменьшается, хотя оно почти сократилось.

Шрила Прабхупада: Но у них нет контроля за рождаемостью.

Гость (1): Нет, Нет, только посмотрите. И когда вы видите население этих, к примеру, кур, свиней, и других увеличилось. Итак, увеличивается население людей, это всё из-за того, что дикие животные и другие совершили хорошие поступки, поэтому они попадают в тело человека?

Шрила Прабхупада: В первую очередь, с спрашиваю вас, почему вас беспокоит рост населения? Это мой первый вопрос. Животных это не беспокоит. У вас так много знаний. Почему вы беспокоитесь? Сначала ответьте на этот вопрос.

Гость (1): Нет, Нет, но это...

Шрила Прабхупада: У животных меньше разума. Они никогда не беспокоятся, «население увеличивается». Вы продвинутое животное. Почему вы настолько беспокоитесь?

Гость (1): Но это..

Шрила Прабхупада: Тогда вы ещё меньше разумны, чем животное. Вот мой аргумент. Они ниже животных. За один раз они зачинают дюжину детей. Они не беспокоятся. Почему вы беспокоитесь? Это означает, что вы хуже животного. Потому что вы так беспокоитесь, «почему население увеличивается»? Но они не беспокоятся. Потому вы хуже животных.

Гость (1): Нет, Нет, у меня другой вопрос.

Шрила Прабхупада: Это мой вопрос. Почему вас так беспокоит рост населения. Почему вы беспокоитесь?

Гость (1): Потому что они думают, что ресурсы…

Шрила Прабхупада: Это нормально… Есть какие-то причины. Но у них такого нет. Поэтому они более развиты. У них нет таких беспокойств. Вы хуже чем животное.

Гость (1): Нет, это правильно, но мой вопрос…

Шрила Прабхупада: Это... первый вопрос следующий, вы обеспокоены ростом населения, но животные нет. Поэтому они более развиты чем вы. Они знают, что беспокойств нет. Потому что в Ведических наставлениях сказано,

эко бахунам йо видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Теперь, существуют миллионы слонов в Африке. Кто их кормит? Кто их кормит? За один раз они съедают целую гору. Откуда приходит пища? Почему вы беспокоитесь? Вы съедите только одну чапати. Это означает, что вы безбожны. Вы не знаете, кто вам даёт пищу. Вы хуже, чем животное. Вот мой ответ.

Гость (1): Свамиджи, мой вопрос отличается.

Шрила Прабхупада: Это ответ. Вы очень…

Гость (1): Нет, это..

Шрила Прабхупада: ...В беспокойстве.

Гость (2): (Хинди)

Шрила Прабхупада: Он.

Гость (2): (Хинди) Дюди, они приходят как.

Шрила Прабхупада: Нет, Нет. Люди, эта возможность даётся людям, чтобы понять Бога. И если вы не ведёте себя как человек, тогда вы должны страдать. Также как (Хинди). Аччха пост. Если вы ведёте себя не правильно, вы деградируете. Вы станете животным.

Гость (1): Нет, но,...

Шрила Прабхупада: Нет, нет, таков закон природы, что так или иначе, благодаря процессу эволюции, вы приходите в человеческую форму, но если вы будете оставаться животным, тогда вы снова отправитесь к животным.

Гость (2): Итак, животное ме апне болте хай.

Шрила Прабхупада: Он.

Гость (2): Аччха. Итак, если население увеличится...

Шрила Прабхупада: Тот же пример. Предположим, благодаря повышению вы получите очень хороший пост, но если не будете себя хорошо вести, тогда вы деградируете.

Гость (1): Нет, я согласен, Свамиджи, ке адми йа хе, каренге, они возвратятся как люди. Но (хинди)

Шрила Прабхупада: но, бхала (Хинди)

Гость (1): (Хинди)

Шрила Прабхупада: Теперь, почему, почему вы не понимаете.

М-р Сар: Вам даётся шанс…

Шрила Прабхупада: Да.

Гость (2): (Хинди) (пауза)

Шрила Прабхупада: ...есть человеческая форма жизни. Если вы не знаете, тогда вы остаётесь животным.

ахара-нидра-бхайа-маитхунам ча саманйам атад пашубхих наранам
/Хитопадеша/

"Еда, сон, половые отношения и оборона – это есть в животных. И если вы будете находиться в этих рамках – есть, спать, и заниматься сексом и обороняться – то вы животное. Не лучше животного. Почему вы думаете, что вы лучше животного? Вы животное. Это указание шастр. Вы не лучше чем животное, потому что вы едите, спите, занимаетесь сексом и обороной. Весь мир занят.

Гость (1): И затем, Свамиджи, этот контроль за рождаемостью, это значит идёт против…

Шрила Прабхупада: Они лучше животных.

Гость (1): Нет, Нет, это просто означает, идти против воли Бога.

Шрила Прабхупада: О, Да, Да.

Гость (1): Потому что Бог хочет привести их как людей…

Шрила Прабхупада: Да, это шанс. Предположим если кому-то дают возможность воспользоваться шансом и если вы убиваете, то это великий грех. Вы не можете этого делать. Вы препятствуете естественному процессу. Есть ли контроль за рождаемостью (хинди) в европейских странах… (?), у него нет души, кучка материи (хинди). (обрыв). Как только вы забываете о долге человеческой жизни, тогда вы не лучше животного. Таков вердикт индуской дхармы, что если вы не ведёте себя должным образом как человек, то вы не лучше чем животное.

дхармена хина
/Падма-пурана/

(Хинди) ...даст ему тело животного. Это деятельность природы. Да, приходи снова, приходите снова (хинди). Но он этого не делает.

Гость (3): Но Свамиджи, половые отношения после женитьбы это противоречит законам Ману?

Шрила Прабхупада: Нет, это также… Есть закон. Вы не можете заниматься сексом с вашей женой как вам захочется, нет. Это также незаконный секс. Тогда. Когда у женщины менструальный период, через 5 дней, вы можете один раз. Как только она забеременела, больше никаких половых отношений. Это человек. А не как животное. Животные также имеют ограничения. Понимаете? Львы, они занимаются сексом раз в жизни. Один раз в жизни. Брахмачари. Понимаете? Как только вы нарушаете закон, тогда вы животное. Потому что закон предназначен для человека. Также как «держитесь права» и «лева» на дороге. Это предназначено для людей, а не для собак.  Собака, если она держится справа или слева, это не ограничивается законом. Но если вы будете ехать на своей машине вместо левого ряда справа, тогда вы преступник (пауза)

Итак, куда нам надо ехать? Человеческая жизнь начинается когда он понимает, что такое дхарма. Это человеческая жизнь начинается. Аушикха (Хинди) Джайа аюр, индуистская религия хай, мусульманская религия хай, христианская религия хай, буддистская религия хай, иудейская религия хай. Должна быть религия. Но когда мы оставляем религиозный процесс, тогда больше нет человеческой жизни, это жизнь животного. Харе Кришна.

Гирираджа: Итак, с помощью этого, есть эмблема теософская колония.

Шрила Прабхупада: Я понимаю. O, Да, Да. (пауза) Одна пожилая женщина… Вы знаете, в деревнях есть рынок, или ярмарка. Итак, утром она увидела так много сотен собравшихся людей. Поэтому одна женщина этой деревни подумала, что «они стали моими гостями». Итак, она стала плакать и спрашивала своего сына, «О, как я смогу разместить так много людей? Как я могу принять так много гостей?». Тогда сын сказал, «моя дорогая мать, не волнуйся. Приходи вечером». Итак, вечером, когда она пришла, так никого не было. Там не было никого, потому что это была рыночная площадь. Поэтому это беспокойство подобно беспокойству старухи. Увидев так много людей, она разволновалась. А вечером никого не было. Поэтому для этого необходим разум, «Они приходят и уходят. Зачем мне беспокоиться об этом. Лучше буду выполнять свой долг как человек». Вот что необходимо. (Хинди:) Эк сат ме декхина.

(пауза) ...безграничное количество живых существ. Сатсварупа. Сатсварупа означает, что вы не можете подсчитать. В вашем теле, в ваших испражнениях есть миллионы живых существ. Их обеспечивают, поддерживают, с помощью ваших испражнений, благодаря вашей моче. Поэтому почему вы беспокоитесь? Если ваша моча и испражнения может поддержать так много живых существ, тогда почему вы сами беспокоитесь? (хинди). Выполняйте свой долг как человек.

дхармена хина пашубхих са…
/Падма-пурана/

не становитесь животным. Вот что необходимо (хинди) (обрыв)… сущность знания. Внимание людей отвлекают всевозможными способами. Долг человека… (хинди) (обрыв). Это человеческий долг. Предаться Богу. Это ваш долг. Тогда всё придет автоматически. Всё придет. И без знания, как вы можете заботиться? Это невозможно.

Сатсварупа: Шрила Прабхупада, мы опаздываем на нашу встречу. (пауза)

Шрила Прабхупада: ...Будьте сильными. Никому до этого нет никакого дела.

М-р Сар: Все эти движения одновременно, как-то движение Арья-самаджа было очень сильным, иногда другое. Они приходят и уходят.

Шрила Прабхупада: Но это движение Кришны очень сильно. В Индии есть миллионы храмов Кришны, а Арья-самаджи пытались помешать людям приходить в храм, они ушли, а храм существует и миллионы людей по прежнему ходят посмотреть храм. В храм Джагганатхи, во Вриндаване, тысячи и миллионы людей по-прежнему приходят. Все Южно Индийские храмы.

Тамала Кришна: Тирупати.

Шрила Прабхупада: Тирупати.

Тамала Кришна: 25,000 человек в день.

Гость (1): 25,000 лет?

Тамала Кришна: Нет, люди приходят каждый день.

Шрила Прабхупада: Но их доход больше чем один лакх рупий ежедневно.

Гость (1): Да, Да.

Шрила Прабхупада: (в сторону:) Харе Кришна. Джайа. Кено апнара?

Гость (3): (Хинди) (пауза)

Шрила Прабхупада: Аччха. (пауза) ...это наш девиз.

сатйам парам дхимахи
/ШБ 1.1.1/

джанмадийасайа йатах. Мы объясняем эту истину, истину из которой все исходит. джанмадийасайа йатах. Итак Он является личностью или безличен? Нет,

абхиджнах сварат
тене брахма хрда йа ади-кавайе
мухйанти йат сурайах
/ШБ 1.1.1/

Преданный: Кришна говорит, «Нет, истины, выше, чем Я».

Шрила Прабхупада: Да,
маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа
/БГ 7.7/

Истина существует. Они не знают. Наполовину обучены. Это очень хорошо, «истина это…» Мы также говорим, но они не знают, что такое истина.

Сатсварупа: Они оставляют вопрос в подвешенном состоянии, что «ни один человек на самом деле не может знать её как она есть».

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |