| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(8 июля 1975, Чикаго, Иллинойс)

Анда канджанйайа. Слышали об этом?

Преданный: Слепой человек и хромой.

Шрила Прабхупада: Америка слепа. А мы хромаем. Поэтому нам нужно забраться на плечи слепой Америки, и давать и руководство, и тогда мы все получим благо. Весь мир получит благо. Слепая Америка не знает, в какую сторону нужно идти. Нам не хватает денег. Поэтому мы не можем развиваться. Поэтому пусть американцы позволят нам забраться к ним на плечи. И мы будем давать им руководство. Идите в то направление или в это. И всё будет в порядке. Анда канджанйайа…

Это замечательное здание церкви. Но какой смысл? Пусть примут наше руководство. Тогда всё будет в порядке. Пусть примут наше руководство. Что они потеряют? Ничего. Что они могут потерять? Почему же они отвергают наше руководство? Поэтому расскажите им об этом анда канджанйайа.

Джаятиртха: Прабхупада, я говорил о том, что этот западный мир слеп, тогда как Индия хромает из-за отсутствия денег. И что если они объединятся вместе, то это будет очень хорошо. Это даст хороший эффект. Таким образом, западный мир, он должен взять Индию на плечи. Особенно Америка. Тогда может быть, Прабхупада, вы будете давать нам руководство. И Америка сможет использовать правильно свои ресурсы. Америка может обеспечить ресурсами. А мы будем говорить направление, куда идти.

Шрила Прабхупада: Мэр, и этот офицер из полиции, через них вы попытайтесь выйти на более высокое руководство. Помните, мы встречались вчера?

Харикеша: Нужно создавать связь с общественностью.

Шрила Прабхупада: Да. Связь с общественностью. Убедите их. В том, что американцы должны принять это движение Сознания Кришны. На свои плечи. Потому что американцы слепы. Тогда мы будем говорить им, в какое направление идти. Идите туда, идите в эту сторону. И тогда, если слепцы и хромые объединятся, то тогда они смогут очень много достичь. Если они просто слепо накапливают деньги, но не знают, как использовать эти деньги, то они должны принять руководство. Авторитетное руководство от нас. И тогда всё будет замечательно.

А не все эти вымышленные измы. Этот изм, тот изм, третий изм. Потому что это

андха йатхандхаир упанийаманас
/ШБ 7.5.31/

Они слепы. И не знают, в какое направление идти.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

дурашайа Они пытаются с помощью слепых методов, разрешить свои проблемы мира. Но они не знают, как это сделать. Поэтому давайте объединимся. Пусть они идут вперёд, и принимают наше руководство. В конце концов ваши деньги, мои деньги, вашу разум, мой разум, - всё принадлежит Кришне.

сарвасйа чахам хриди саннивиштах
/БГ 15.15/

Кришна даёт разум. Мы должны согласиться принимать его добрые советы.

С самого раннего утра и до ночи, мы всегда думаем о том, как люди могут стать счастливыми благодаря сознанию Кришны. 

Они приходят сюда, на гребной шлюпке. Видите, насколько они слепы? Получили человеческую форму жизни, разумную форму. А используют её для того, чтобы кататься на лодках. Насколько они слепы. Нельзя терять даже одно мгновение. А они просто думают о том, как потратить своё время.

Правонарушения. Что делать? Хиппи. Что с ними делать? Проблемы. Что с ними делать? Почему - что делать? Вот руководство. Делайте таким образом. Нет, господин. Я не буду делать...

Будете фотографировать? На лестницах?

Харикеша: На лестницах.

Шрила Прабхупада: Попытайтесь понять, как тут всё устроено. Наше озеро в Майяпуре нужно будет построить таким же образом. Со всех сторон оно должно быть чистым. Должны быть лестницы, кгаты, и сады. Вот такие вот лестницы, видите? Как здесь. Вот с противоположной стороны. Четыре угла. Четыре стороны, видите?

Вишакха: И вот с этой вещью в центре? С островом?

Шрила Прабхупада: Нет. Нет нужды в острове. Если возможно, сфотографируйте, и отошлите им фотографию. Бхавананда уже уехал.

И убедите их. Что они всё делают замечательным образом, стараются изо всех сил. Но делают это слепо. Если вы очень хороший водитель, но если вы слепец, то как вы можете водить? Это приведёт к разрухе. Поэтому нужно вначале открыть свои глаза. Для того, чтобы вы смогли использовать свою способность хорошо водить машину. Поэтому хороший водитель, если он слеп – то какой смысл?

агйана-тимирандхайсйа
/Шри гуру пранама, Гаутамья-тантра/

Тьма не поможет. Это западный метод видеть вещи слепыми глазами. В действительности они слепы. Они пытаются видеть вещи с помощью микроскопа. Вы слепцы. Что вы можете видеть? Микроскопы. Эта машина, та машина. Вы слепцы, что вы можете видеть. Но они не знают этого.

Преданный: Что я должен делать, если мне нравится проповедовать? Я хочу освободиться от семейных уз.

Шрила Прабхупада: Научите его, что нужно делать.

Тамал Кришна: А что он спрашивает?

Преданный: Но я хотел бы больше проповедовать, и освободиться от семейных уз.

Тамал Кришна: Я думаю Джагадиша, он семейный человек, но он тоже проповедует. Поэтому семья не является препятствием. Семья не препятствует проповеди. Так или иначе, можно проповедовать.

Шрила Прабхупада:

ахаитукй апратихата
/ШБ 1.2.6/

Почему вы не можете это понять? Ничто не может помешать проповеди, если вы хотите этого. Если вы хотите проповедовать, вы можете это делать в любых обстоятельствах.

пранаир артхаир дхийа вача
/ШБ 10.22.35, ЧЧ Ади 9.42/

Проповедь можно осуществлять с помощью 4-х вещей. С помощью своей жизни, с помощью своих денег, с помощью своего разума. И с помощью своих слов. У вас очень много есть под рукой, и вы можете всё это использовать для проповеди. Посвятите свою жизнь.

Если вы думаете, что вы семейный человек, и не можете посвятить 24 часа в сутки проповеди. Тогда зарабатывайте деньги. И отдавайте движению Сознания Кришны. Как делают другие семейные люди. Они зарабатывает деньги, разве не так?
Вы можете зарабатывать деньги. В Америке есть замечательная возможность, чтоб зарабатывать деньги. Если они хотят, они работают и получают деньги. Поэтому как грихастхи зарабатывайте деньги. И отдавайте их Кришне. пранаир артхаир.

Но если вы не можете зарабатывать деньги, тогда используйте свой разум. Есть очень много интеллектуальной деятельности. Публикации. Затем проповедь в офисах. То есть можно на интеллектуальном уровне это делать. Вача означает словами.

Если вы ничего не можете делать, то подходите к людям и говорите им, что Кришна это Верховная Личность Бога и предлагайте Ему своё почтение. Конец.

Поэтому в чём нехватка? Вы можете служить Кришне в любых условиях. Если вы конечно хотите служения. А если вы хотите занять Кришну в служении себе, то тогда вы грубо ошибаетесь. Вы не можете занять Кришну в служении себе. Всё пытаются занять Кришну в служении себе. Отправляются в церковь и говорят: О Кришна, дай нам наш хлеб насущный. Служи мне. Дай мне хлеб насущный и служи мне.

Но мы говорим, как Яшода майя говорит Кришна, ты целый день уже играл. Давай быстренько домой. Это означает служение. Они отправляются к Кришне, и просят хлеб насущный. Яшода майя тогда приказывает: Иди-ка сюда, ты ещё ничего не ел. Быстренько сюда. Садись кушать. Это вайшнавская философия. Харе Кришна.

Она озабочена тем, чтобы Кришна не болел. А мы озабочены другим. Кришна, я иду в ад. Пожалуйста, обеспечь меня пищей. Чтобы я не болел и был здоровым. Вот разница между материалистом и спиритуалистом.

Глупый человек, он не понимает, что Кришна обеспечивает пищей слонов, муравьёв, зачем же мне идти в церковь и просить о своём пропитании? Всё уже даётся. Поэтому наше мнение такое: Харе Кришна, - пожалуйста, займи меня в служении себе. Харе Кришна означает о Кришна, о энергия Кришны, пожалуйста займи меня в служении себе.

Мы создаём проблему. А иначе не существует проблем. Кришна уже всё устроил.

ишавасйам идам сарвам
/Шри Ишопанишад, мантра 1/

Посмотрите. Птицам достаётся так много плодов. Это щедро раздаётся. Они просто падают. пурнам идам. Всего существует в достатке. Но эти слепцы, негодяи, не знают этого. И пытаются всё как-то устроить. Но чего устраивать, всего уже есть в достатке. Достаточно земли, достаточно разума. Всего есть в достатке. Но они не правильно всё это используют. В Африке, в Австралии. Там есть достаточно земли. Они выращивают телят, для того, чтобы убивать их. Вот как они используют свой разум. И выращивают кофе и чай.

Тамал Кришна: И табак.

Шрила Прабхупада: Да, и табак. Хотя они знают, что табак очень вреден. Но тем не менее, они используют свое время для того, чтобы выращивать табак, и курить его. Вот как они используют свой разум.

Итак, слепые люди. Дайте им разум, этим негодяям. Поэтому мы называем их только негодяями. Люди умирают из-за недостатка пищи. А они выращивают табак. Который они курят, и за это попадают в ад. Вот вам использование разума. Что вы думаете об этом?

Сатсварупа: Я согласен.

Судама: Да, Прабхупада. И они даже на рекламных щитах указывают, что курение вредно для здоровья.

Шрила Прабхупада: Да, но они пытаются заработать деньги. И благодаря этим деньгам они попадут в ад. Вот как они используют свой разум.

Поэтому вы должны дать им разум. Вы должны открыть им глаза. И они злятся, потому что если вы дадите хороший совет глупцу или негодяю, он только разгневается. Но тем не менее мы должны это делать.

Подобно тому, как Нитьянанда прабху, который пришёл к Джагаю Мадхаю, чтобы освободить их. Они вначале разгневались. Но, проповедник всё равно делает это. Эти негодяи будут злиться. Иногда они будут причинять вам беспокойства, но тем не менее вы должны продолжать. Это означает проповедь.

Понимаете теперь, что такое проповедь? Поэтому вы должны быть готовы к этому. Вы должны, не смотря на риск, продолжать проповедь. Мир преисполнен негодяев. И вы должны дать им образование. Поэтому в соответствии со способностью человека.
Пусть он проповедует.

пранаир артхаир дхийа вача

Но каждый может проповедовать до некоторой степени. Нет никаких препятствий.

Джагадивам: Развё всё, что мы делаем в нашем движении, мы делаем во имя проповеди?

Шрила Прабхупада: Да. Для того, чтобы пробудить их сознание Кришны. Сейчас они находятся в сознании собаки. Поэтому мы должны возвысить их до сознания Бога.

А вы не замечали, как они хорошо заботятся о своих собаках. Потому что они не знают, они слепы. Им нет дела, сознают они Бога или сознают собаку. Поэтому людей, которые сознают собак, нужно возвысить до уровня Бога. Это означает проповедь. Эти негодяи не знают о том, что жизнь предназначена для понимания Бога. Спросите любого. Никто не знает. Поэтому они настолько глупы. Хотят остаться собакой. Собака бежит и они бегают. Но так как они бегают в автомобиле, то они думают, что они цивилизованные. Но делают одно и то же. Бегают туда - сюда.

Тамал Кришна: И смысл того, почему они бегают одинаков.

Шрила Прабхупада: Да. Точно. Они передвигаются в автомобиле. Но нужно его использовать для служения Кришне. Но если они делают с той же целью, с которой собака бегает, то какой смысл тогда в таких автомобилях. Поэтому можно использовать автомобиль, чтобы проповедовать сознание Кришны.  

Не нужно следовать этой философии:
джаган митхйа брахма сатйам

Нет. Мы говорим, что джагат это также сатйам. Потому что брахма сатйам поэтому джагат сатйа также. Поэтому митхйа это означает неправильное использование. Давайте правильно используйте, тогда это также станет истиной. И это на самом деле уже истина. Мы не можем сказать, что это ложное дерево. Это признак невежества. Почему оно ложное? Просто оно неправильно используется. Вот что ложно. Вы не можете неправильно использовать то, что дано Богом. Вы должны всё правильно использовать. Тогда оно становится истиной. Как только вы не правильно используете это, это не будет истиной.

Тамал Кришна: Итак, ложным является материальное сознание.

Шрила Прабхупада: Да. Всё можно использовать в служении Кришне. В этом смысл нашей проповеди. Это правда. Например есть хорошая машина. Зачем отказываться от неё? Используйте её для Кришны. Тогда она становится истиной.

Философы – майавади, они скажут: это не истина. Отбросьте её.
Нет. Если с помощью своего разума вы создали нечто замечательное – это правда. Но когда вы используете это для чего-то помимо Кришны, тогда это становится ложным. Если например божество замечательным образом одето, и я скажу: Ну, это божество является ложным. Разве это правильно? Мы создали такую хорошую вещь.
Нет. Смысл, причина, по которой вы создали что-то для своего наслаждения – это является ложным. Поэтому мы должны изменить сознание. Мы не упрекаем вещь.

С помощью ножа вы можете чистить овощи, и использовать их. Но если вы режете себе глотку, то это плохо. Это плохо. Поэтому они используют нож для того, чтобы резать себе глотки. Это плохо.

Шастры говорят:

нри-дехам адйам сулабхам судурлабхам
плавам сукалпам
/ШБ 10.20.17/

В этом теле мы пересекаем океан невежества. Поэтому это тело является подходящим кораблём. гуру-карна-дхарам. И ветер благоприятствует в форме наставлений Кришны. Капитаном является гуру. Он управляет нами. Используя всё это, если вы не можете пересечь океан невежества, то тогда вы просто отрезаете себе глотку. Вам дали лодку, капитана, благоприятный ветер, но вы не используете. Это означает, что я убиваю самого себя.

Итак, вот это означает нитья. Разве это разумно? Это разум самоубийцы. В этом недостаток. Поэтому проповедь означает, что мы устраняем этот недостаток, и используем разум для того, чтобы продвигаться вперёд.

Преданный: Это из-за нашей нечистоты, что мы не можем переубедить людей, и убедить их в том, чтобы они прекратили резать себе глотки?

Тамал Кришна: Он спрашивает: из-за нашей нечистоты ли мы не можем переубедить людей остановить их резать себе глотки.

Шрила Прабхупада: Нет. Это из-за их нечистоты они не могут это принять. То, что вы им говорите, это чисто. Но сложность в том, что если вы даёте совет негодяю, то он разгневается. И пример таков, что если вы даёте молоко и бананы змее, то у неё только прибавляется яду.

Поэтому иногда мы должны подумать, в правильном ли мы месте проповедуем. Потому что люди, которые подобны змеям, не будут вас слушать. Но если вы хорошо можете укрощать змей (преданные смеются), укрощайте змей.  То это хорошо, это зависит от ваших качеств, как Чайтанья Махапрабху сделал.  Он сделал так, что змеи, тигры и слоны пели и танцевали, воспевали Харе Кришна. Это возможно по милости Чайтаньи Махапрабху.

Трипурари: Это подобно тому, как вы укротили нас, Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада: Ну, я не буду имитировать Чайтанью Махапрабху. Вместо джунглей я приехал в Нью-Йорк (смеются).

Судама: Нью-Йорк ещё хуже, чем джунгли.

Тамал Кришна: Это называется асфальтовые джунгли.

Шрила Прабхупада: В конце-концов вы люди. Просто некоторые замечательные души привлеклись мной. Если вы можете проповедовать в джунглях, то нет препятствий. Но лучше воспользоваться возможностью проповедовать цивилизованным нациям. Проповедовать им. Они ведут всю цивилизацию. Поэтому если мы сможем убедить их, то тогда это будет благом для всей человеческой расы.

Также мой гуру Махарадж сказал отправляйся на запад. Если бы он сказал иди в джунгли, то я бы пошёл туда. Для проповедника нет разницы. Проповедует он в джунглях или в городах. Тот, кто предан Господу, он не видит никакой разницы. Между джунглями и городами. Он видит всё, как собственность Кришны. Поэтому куда бы Кришна не попросил нас отправляться и служить, мы пойдём туда. Вот и всё.

Джагадживан: Все классы людей могут проповедовать сознание Кришны?

Шрила Прабхупада: Да. Но в первую очередь он должен знать, что проповедовать. Если он не знает, что проповедовать, то что он будет проповедовать?

Вы получите способность проповедовать, если вы научитесь искусству проповеди. Но каждый может проповедовать. Это факт.

Преданный: А что будет с теми преданными, которые оставляют ИСККОН, и которые нарушают 4 регулирующих принципа, прекращают воспевать 16 кругов?

Шрила Прабхупада: Ещё раз повтори?

Преданный: Есть даже браманы в наших храмах, которые оставили наши храмы, и сейчас действуют, как карми.

Шрила Прабхупада: Они неправильно получили инициацию. Поэтому сейчас, прежде чем кто-то получит инициацию, он должен получить рекомендацию. Поэтому тот, кто меня информировал, это его недостаток.

Тамал Кришна: То есть харинама инициацию нужно немного более либерально давать. А браманскую инициацию нужно строго давать?

Шрила Прабхупада: Да. Очень строго. Очень строго означает, что он должен на самом деле воспевать 16 кругов и следовать регулирующим принципам. Вот и всё. Это критерий. Серьёзен он или нет. Тогда его можно инициировать. А иначе это всё бесполезно. Он просто падёт.

Тамал Кришна: В Бхагават-Гите говорится, что тот, кто является не успешным в практике йоги, в следующей жизни

шучинам шриматам гехе
/БГ 6.41/

Шрила Прабхупада: Но это другая вещь. Если вы падший. Те, кто рождается в высокопоставленных семьях, в богатстве, это тоже падшее положение. Это не означает успех. Но они думают, что это успех, у меня много денег, у меня много престижа.

Тамал Кришна: То есть это падшее положение?

Шрила Прабхупада: Да, это падшее положение.

Тамал Кришна:  Они думают, что это успех жизни.

Шрила Прабхупада: Они думают, они глупцы, вот почему они думают. Они могут так думать. Но обычно преданные не живут в богатстве. Материалистичное богатство означает падшее положение.

Тамал Кришна:  Но полубоги, они также живут в роскоши и в богатстве. 

Шрила Прабхупада: Да, но они преданные.

Тамал Кришна:  То есть они не падшие преданные?

Шрила Прабхупада: Они могут пасть. Каждый может упасть.

Трипурари: Говорится, что саньяси он должен быть очень осторожным, и принимать только тех учеников, которые обладают квалификацией. Но иногда, когда нет квалифицированных учеников, он рискует.

Шрила Прабхупада: Да. Тому, кому не нравится рисковать, он не рискует в проповеди. Но тот, кто принимает на себя этот риск, Кришна его немедленно признаёт: О,  он рискует. Но он должен хорошо знать, где нужно рисковать и где не нужно действовать глупо.
Как например, Нитьянанда прабху, он рисковал. И за это был ранен. Но тем не менее он был уверен, что я смогу их освободить.

Тамал Кришна:  Но вы также очень рисковали, Прабхупада, когда приехали к нам.

Шрила Прабхупада: (смеётся) Да. Я уже написал об этом. Я думал: что я буду здесь делать? Я приехал сюда, никого не знаю. Как только я расскажу им о четырёх регулирующих принципах, они мне сразу же скажут: Уезжайте домой. Но я взял на себя этот риск.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |