| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(20 июня 1974, Германия)

Шрила Прабхупада: ...Могут ли учёные это поменять? Природа. Природа. Природа должна быть одного вида. Почему есть два вида, разнообразие? (обрыв)… Переход души понятен ясно или нет? Объясни как происходит переселение.

Мадхавананда:
дехино 'смин йатха дехе  каумарам
/БГ 2.13/

Шрила Прабхупада: Это шлока, но ты объясни как это происходит.

Сатсварупа: Мы получаем тело в соответствии с нашими желаниями, и затем тело живет какое-то время, и когда оно изнашивается, мы должны принять другое тело, и это определяется нашими действиями в этом теле.

Шрила Прабхупада: Это правильно. Но как вы переселяетесь?

Хамсадута: В соответствии с умонастроением в момент оставления этого тела.

Шрила Прабхупада: Но каков процесс?

Сатсварупа: Тонкое тело переносит душу.

Шрила Прабхупада: Да. Это основной момент. Тонкое тело переносит душу. Также как во сне, нас переносит тонкое тело и помещает в разные условия. Но до тех пор, пока это тело способно действовать, я возвращаюсь в это тело. Мой сон заканчивается, и я возвращаюсь в это тело. И смерть означает, что это тело, будучи бесполезным, вместо того, чтобы возвращаться в это тело, я перехожу в другое тело. Это переход. Также как вы освобождаете квартиру, тогда вы снова не возвращаетесь в эту квартиру, но вы въезжаете в другую квартиру. Это ясно?

Хамсадута: Да.

Шрила Прабхупада: Любой может понять. Я прихожу, ухожу, но когда возникает вопрос о том, чтобы освободить, я выхожу из квартиры, но я никогда снова не возвращаюсь. Я въезжаю в другую квартиру. «Душа входит в другое тело», что означает, что она входит в чрево другой матери. И создаётся подходящее тело и мать снова рождает ребёнка. Снова начинается новая глава жизни. В чём сложность для понимания? Но они такие негодяи, и тупоголовые, что не могут понять простых вещей. И тем не менее, они являются большими, большими учёными, философами, и обманывают других. Они сами не могут понять, и они распространяют тоже негодяйское знание другим и получают Нобелевскую премию. Это мудхи, общество обманщиков и обманутых. В чём сложность, чтобы понять простую вещь, как переходит душа? Они иногда говорят, что «Мы не видим как это происходит». Теперь, как…? Можете ли вы видеть ум, у вас есть ум, но вы не видите ум? Поэтому я должен отвергать существование ума? Ум, разум, и эго – существуют эти три вещи, но мы не можем видеть. Как действует ум, можете ли вы видеть? И как ваш ум действует, вы можете видеть? И потому что я не могу видеть, поэтому я должен прийти к заключению, что у вас нет ума, у меня нет ума? Насколько они глупы. Только посмотрите. Каково их объяснение, Сатсварупа?

Сатсварупа: Я только что думал о их других доводах.

Шрила Прабхупада: Что это?

Сатсварупа: Что иногда люди говорят, «Я не против этого перехода, если я стану котом и собакой, потому что если полностью забуду, это не важно. Я даже не буду страдать».

Шрила Прабхупада: Но это не важно, но если я скажу, что «Я немедленно превращу вас в собаку», согласитесь ли вы стать?

Сатсварупа: Нет.

Шрила Прабхупада: Почему? Вы забудете.

Сатсварупа: Страшно.

Шрила Прабхупада: Если я скажу, что «Я немедленно превращу вас в собаку»… Это возможно, но согласитесь ли вы стать собакой?

Мадхавананда: Нет.

Шрила Прабхупада: Почему? Вы всё забудете. Это глупость. «Потому что я забуду, поэтому мне всё равно» - это детство, глупое предложение. Если я скажу, «Я сразу же превращу вас в эту траву, и вы будете оставаться здесь в течение сотни лет», согласитесь ли вы стоять так сто лет? Харе Кришна. На самом деле в западных странах нет философии.

Мадхавананда: Когда это им объясняется, они обычно, если они немного разумны, могут понять, но они не хотят понять.

Шрила Прабхупада: В этом разница. И поэтому они негодяи. Разума нет. Разум есть, но он настолько покрыт, что он практически как деревья. Деревья также разумны, потому что это жизнь. Разум есть. Вы увидите как дерево растет. Если есть стена, то оно будет расти вот так. Вы это видели?

Хамсадута: Да.

Шрила Прабхупада:Это разум. И это доказывается наукой. Д-р. Джагадиша Чандра Бош, в Калькутте, у него есть институт. Машинная запись того, как себя чувствует дерево. Вы можете срубить одно дерево. Как оно чувствует боль, это записывается в машине.

Хамсадута: Они также слышали звук. Они проводили какие-то опыты, когда они выращивали растения с музыкой, они растут больше.

Шрила Прабхупада: О, только посмотрите.

Хамсадута: В теплицах. Ни играют музыку. Тогда они становятся более здоровыми.

Шрила Прабхупада: Только посмотрите. Их чувства покрыты. Также как вы срезаете ногти. Ощущений нет. Это не значит, что ощущений нет – поэтому жизни нет? Если не будет жизни, как оно сможет расти? Оно растёт поэтому вы срезаете. Но когда вы срезаете, ощущений нет. Но жизнь есть. Иначе как оно растёт? Тот же самый ноготь, когда вы срезаете, вы выбрасываете его на землю. Он не будет расти. Это практический пример. Также как маленький ребенок. Они менее чувствительны. Я знаю. Моя старшая дочь, когда ей было 6 месяцев, у нее был какой-то нарыв. Итак, врач делал ей операцию. Она просто, «У,у» не плакала. Я это видел. Она не плакала. Но тот же самый нарыв, когда это полностью развитый человек, он будет больше ощущать. Итак, в соответствии с телом, чувствительность отличается. Но ум, разум, и эго присутствуют, и если я не скажу, «Хат»!, если у неё не будет разума, как она убегает в другую сторону? Разум есть. Нет языка, но потому что у неё есть разум, она может сразу же понять, что я не хочу, чтобы она сюда подходила. Итак, как вы можете говорить, что разума нет? Негодяи говорят, «У животных нет разума, поэтому у них нет души». Если у кого-то нет разума, то души нет. Это признаётся. Но здесь есть разум. Как вы можете отрицать, «Души нет?». Животные, коровы, когда их отводят на бойню, почему они кричат? Потому что него есть разум, что «Теперь меня убьют». А эти негодяи говорят, что души нет. И тем не менее они являются религиозными священниками. Такие глупцы и негодяи становятся религиозными глупцами, священниками. Отсутствие здравого смысла. И у них также есть степень, Доктор Божественности, ДБ (обрыв)… Греческий учёный, здесь в Германии или рядом?

Хамсадута: Я не знаю Шрила Прабхупада. Мы здесь находимся очень короткий промежуток времени, чтобы понять, кто здесь в точности есть, и все люди, с которыми мы связались, их программа была уже утверждена. Они не могли прийти, но они сказали, что они будут счастливы увидеться с вами, если вы приедете снова.

Шрила Прабхупада: Всё нормально. Я хотел узнать филологию греческого слова «Кристо?». Или есть ли какой-то словарь? Найдите слово «Кристо».

Хамсадута: Да, мы можем сегодня посмотреть.

Шрила Прабхупада: Греческий словарь (обрыв)… Франция.

Хамсадута: Германия граничит со многими странами – Чехословакия, Польша, Дания, Голландия, Бельгия, Франция, Швейцария.  Итак, мы находимся в самом центре Германии. Поэтому Европа, находится в центре Европы.

Шрила Прабхупада: [пауза] ...Даже одна такая палка в лаборатории. Что вы думаете? Вы можете?

Сатсварупа: Нет.

Шрила Прабхупада: Кто такой учёный. Просто говорит. Викатхйанте. Викатхйанте. Это слово используется в Бхагавате. Когда кто-то покрыт майей, то он говорит так много глупых вещей, викатхйанте. [пауза]

Мадхавананда: ...Разные живые существа страдают в разных материальных телах.

Шрила Прабхупада: Да. Да, до тех пор, пока у вас есть материальное тело, вы должны будете страдать. Также как в тюрьме. Когда туда помещают преступников, их по-разному наказывают в соответствии с их уголовным прегрешением, подобным образом вы, вы все преступники, и для разных видов страданий есть разного рода тела. Разного рода тела означает разного рода страдания. Также как наказывается это дерево, «Стой здесь в течение трёх сотен лет». Это наказание. Также как это делаем мы, «Стой на пляже!». Дети. Итак, разного рода материальное тело, даже Господь Брахма, это страдание, разного рода страдания. И всё. И если вы хотите освободиться от страданий, тогда убирайтесь из этого материального тела… Кришна говорит, что это место страданий. Где Он говорит?

Сатсварупа:
а-брахма-бхуванал локах
/БГ 8.16/

"От самой высшей планеты, до самой низшей, это все место страдания, когда есть рождение и смерть».

Шрила Прабхупада: Да. (в сторону:) просто с расстояния, не так близко.

духкхалайам ашашватам
/БГ 8.15/

Духкха. Духкха означает страдания. Алайам. Алайам означает место. Итак, создатель этой вселенной, Верховный Господь, Он говорит, «это место страданий». И оно называется Мритью-лока, "Для смерти, планета для смерти». Это означает, что смерть неестественна для вечной души. Но где бы вы ни жили в этом материальном мире, вы умрёте. Это материальный мир. Или вы будете жить как Брахма, или жить как маленькое насекомое, муравей, вы должны будете умереть.

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Смерть и снова принимать рождение, смерть и снова принимать рождение. Но эти негодяи не знают. «Это не естественно, и всё». Что человек может остановить эти рождения и смерть, у них нет знания. И тем не менее, они большие, большие учёные. Они не знают, что это движение предназначено для того, чтобы остановить рождение и смерть. Они это понимают?

Хамсадута: Нет.

Шрила Прабхупада: Они не могут в это поверить. У них нет таких мозгов.

Сатсварупа: Они говорят, «Хорошо, это то как вы думаете на востоке. Это очень интересно».

Шрила Прабхупада: А почему вы не думаете? Это означает, что вы глупец. Вы не можете думать, также как собака не может думать. Поэтому вы равны собаке. Скажите им так. Это не вопрос Востока и Запада. Это вопрос понимания. На Востоке также есть так много негодяев, и на Западе есть много разумных. Если это вопрос Востока и Запада, тогда как западные парни и девушки принимают эту философию? Это не Восток и Запад. Это вопрос негодяя и разумного. Тот, кто разумен, будь он на Востоке или Западе, он сможет понять. И тот, кто является негодяем, будь он на Востоке или Западе, он не сможет понять. Это настоящая проблема. Также как это кладбище. Какой смысл содержать кладбище, занимая без необходимости так много земли? И они поклоняются. Они не пойдут поклоняться Радха-Кришне, но они будут поклоняться камню,

бхутеджйа
/БГ 9.25/

предложить цветок, стать на колени. И куда делся человек, он не знает. Бхутеджйа. И мы видели в Женеве. Занимается большой кусок земли.

Хамсадута: В каждом городе есть два или три по крайней мере, очень большие, потому что у каждого есть такой кусок земли.

Шрила Прабхупада: И там также есть много привидений. Да. Особенно ночью, если вы туда пойдёте, вы увидите. В доме Джона Леннона было привидение. Джона Леннона. Я там был гостем. Там было привидение. (обрыв)… Привязанные к майе, просто оставаться рабом майи и пить это пиво. [пауза]

Хамсадута: Они это ввели.

Шрила Прабхупада: Итак, перед этим, не было христианства.

Хамсадута: Нет, до этого, не было христианства.

Шрила Прабхупада: Кем они были? Никакой религии?

Хамсадута: Они были такими как вы сказали. Они были просто туземцами.

Шрила Прабхупада: О. Итак, эти германцы был дикими людьми, нецивилизованными?

Хамсадута: Да, перед христианством, Европа была полностью нецивилизованной.

Шрила Прабхупада: О. Поэтому приказ был «Не убий». Они просто занимались убийствами. Нецивилизованные люди, они убивают животных и едят. Поэтому из-за прошлых привычек они не могут забыть этого занятия убийством. Это доказательство того, что эта система религии проповедовалась среди грубых людей, не цивилизованных. Итак, зачем они ввели это пиво?

Хамсадута: Это было свого рода освежитель.

Шрила Прабхупада: Но до этого, они не пили.

Хамсадута: Тогда должно было быть что-то такое как вино. Монахи также делали вино.

Шрила Прабхупада: Да, они делают вино. Нецивилизованные люди, они знают как делать это вино. В Индии они так делают, варя рис и держат его несколько дней. Оно становится вином, ферментированным. Харе Кришна. [пауза]

...Любили говорить, что «я пил пиво бочками». Он сказал. 40 лет назад он также мне так сказал. Здесь я их не вижу, но в Гамбурге, я видел, что они мочатся у дороги. Там так много мочи выходит из стены, «потому что чем больше вы пьёте пиво, тем больше вы мочитесь. На немецком это trinken, trinking. Пить означает trinking. Да, я это видел. Trinking или trinken?

Хамсадута: Trinken.

Шрила Прабхупада: Да. [пауза] ...Ученики, они развиваются из-за непоколебимой веры в гуру и Кришну. Это секрет. [пауза] ...Эти преданные, насколько они замечательные. Они не ценят?

Хамсадута: Я думаю, что большинство из них не может этого понять, но они симпатизируют, я думаю, потому что принципы. (не чётко).

Шрила Прабхупада: Это оценка.

Хамсадута: Да, принципов. По крайней мере в Германии, мы находим, что хотя люди этого не понимают, они ценят то, что мы следуем четырем принципам.

Шрила Прабхупада: [пауза] ...Понимается, что эта группа это ещё одна вариация хиппи. Постепенно, они постигают, что они не хиппи. Они серьёзны. (обрыв)… в газете было опубликовано, что "Свами Бхактиведанта приехал в правильное время". А что это такое?

Сатсварупа: Да, во множестве статей, автор отмечает, что Шрила Прабхупада приехал в совершенное время в истории, и пришёл в нужное место, нижний Ист Сайд Нью Йорка, и затем Хайт Ашбари, именно тогда, когда движение хиппи было велико, но они искали духовной жизни. Это опытное историческое движение, которое вы совершили.

Шрила Прабхупада: Нет, это хорошее замечание, это ценно. Чайтанья Махапрабху, Он известен как патита-павана, освободитель самых падших.

патита павана хету тава аватара

"Мой Господь, Твоя инкарнация предназначена для того, чтобы освободить всех падших душ». Итак, он показал один пример, освободив  Джагая и Мадхая, но по Его милости, теперь тысячи Джагай-Мадхадев получают освобождение. Он привёл пример, что вот обычный патита, падший. Потому это движение освободит такого рода людей. . Это его предсказание. На самом деле, благодаря этому движению получают освобождение так много Джагай-Мадхадев. Джагай... В чём была их вина? Вина была в том, что они были первейшими охотниками за женщинами и все их хорошие качества (смеясь) это пьяницы, мясоеды, воры и негодяи. Такова их квалификация. Чайтанья Махапрабху превратил их в вайшнавов. «Просто пообещайте что… Скажите, что вы больше не будете совершать эту греховную деятельность». «Да, Господин, я не буду». Итак, этот процесс мы продвигаем.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |