| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(21 июня 1974, Германия)

Шрила Прабхупада: ...Были словлены, что «вот спала Радхарани». [Пауза] ...И говорили об имени Бога. Итак, если мы повторяем имя Бога, каково ваше возражение, чтобы не принимать имя Господа?

Проф. Даркхйем: Каково возражение чему?

Шрила Прабхупада: Возражение того, чтобы принимать имя, которое мы повторяем?

Проф. Даркхйем: Я не знаю..

Шрила Прабхупада: Разве было не так? Что он сказал?

Хамсадута: Да, что у Бога нет имени.

Шрила Прабхупада: У Бога нет имени, тогда Иисус Христос.

Хамсадута: На самом деле он говорил, что у Бога нет имени, иначе Он не был бы личностью. Но я думаю, что вы это не заметили.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, нет, я подчёркивал, что если у Бога нет имени, тогда почему Христос сказал, «Да Святится Имя Твое?».

Проф. Даркхйем: Ну, он объяснил с теологической точки зрения, когда Моисей спрашивал Бога, «Каково имя Твоё?». Бог не дал имя и только сказал, «Я тот, кто Я есть». И затем Он объяснил, что если в молитве человек говорит, «Да, Святится имя Твоё», то они используют это для того, чтобы избежать прямого имени. Поэтому просто говорит, «Имя». Но я не понимаю всего, потому что имя Бога уже… Чего большего вы ещё хотите? И я верю, что в христианской религии, все просто говорят Бог. Они думают, что слово Бог это имя и больше ничего не надо.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, нет. Это не здравый смысл, что президент, президент Америки. Люди говорят, «Президент это достаточно». Тогда почему «М-р Никсон?». Они что все глупцы? Нет, они говорят, «М-р Никсон», иногда они говорят, и иногда, «президент». Более того, они говорят больше, «М-р Никсон», затем «президент». Почему?

Проф. Даркхйем: Конечно. Но я только могу сказать…

Шрила Прабхупада: Итак, этот аргумент, этот довод не является очень убедительным доводом.

Проф. Даркхйем: Нет, но это ответ, который они дадут. Я не верю, что особенное имя Бога это для меня имя, имя Бога. Мы молимся Богу.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, нет. нет. Затем имя… когда Христос говорит, «Да, Святится имя Твое», имя есть. Имя это Кришна, уже есть. Поэтому ему не надо было говорить снова. Но имя есть, Кришна есть, Вишну есть, Мадхава есть, Говинда есть. Есть тысячи и тысячи имён? Поэтому выберите любое из них. И повторяйте его. Почему вы говорите, что имени нет? Тогда мы повторяем имя. Тогда кто мы такие? Мы все глупцы и негодяи? Если он говорит, «Нет, имени нет». Христос подтверждает, что имя есть, а мы повторяем имя. Как вы можете говорить, что имени нет?

Проф. Даркхйем: Да, вполне. Хорошо, я точно хорошо понимаю, что вы имеете в виду.

Шрила Прабхупада: Имя есть. Это подтверждается, «Да Святится имя Твое». Теперь мы повторяем имя. Каково ваше возражение? Вы повторяете это имя.

Проф. Даркхйем: У меня нет возражений.

Шрила Прабхупада: Нет, вы… Я имею в виду все.

Проф. Даркхйем: Да, вполне, вполне…

Шрила Прабхупада: И «Да Святится имя Твое»… те, кто повторяют имя Бога, Кришна, только посмотрите на результат, улучшаются ли они или нет, чем те у кого нет имени. Смотрите на практическое поле. Эти парни и девушки, перед тем как я приехал в западные страны, они были так сильно, я не хочу… (смех). Теперь, просто повторяя имя, какое улучшение они сделали? Поэтому почему должны быть какие-то возражения, чтобы повторять это имя? И какая же в этом потеря? Предположим всякий, кто повторяет Харе Кришна мантру. Потери нет, но практическое обретение. Почему бы им, этим теологам, не согласиться повторять это имя, простая вещь?

Проф. Даркхйем: Я думаю, что они этого не знают, и тогда…

Шрила Прабхупада: Это факт. Они этого не знают. И тем не менее, они теологи. Они философы.

Проф. Даркхйем: О, да, о, да.

Шрила Прабхупада: Они ничего не знают, тем не менее, они являются учителями. Это недостаток современной цивилизации, что человек не является квалифицированным, и он является учителем. Он стал учителем.

Проф. Даркхйем: Да, теология, более всего в жёстких, закостенелых интерпретациях изначальных ощущений. И потому что они очень часто закаменевшие, поэтому сегодняшняя теология ничего не может сказать нашему поколению.

Шрила Прабхупада: Нет. У меня есть много учеников. Они раньше были теологами. Как зовут того парня в Америке?

Сатсварупа: В Аравии?

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Была парень. Он был теологом. Праджапати, Праджапати. Вы помните? Он был теологом. Наша единственная просьба это то, что Библия подтверждает, что имя есть. Теперь, даже не смотря на то, что они не знают имени, вот имя, Кришна. Поэтому почему люди не примут это имя для того, чтобы повторять? И если благодаря повторению имени будет практическая выгода, почему они будут возражать? Почему они должны быть такими сектантами? Теологи, по крайней мере не должны быть сектантами. Поэтому пусть весь мир повторяет Харе Кришна мантру. Поэтому потери не будет. Если есть какая-то выгода, то почему бы её не принять? И потому что вы пишите книги, поэтому я прошу вас это писать, что какие-то христиане, они говорят, что имени нет, но Христос говорит, что имя есть, вот вам имя. Они повторяют, и они обретают выгоду. Мы не хотим ничего. Мы не хотим никакой цены, что я исследовал имя.

Проф. Даркхйем: Они повторяют имя...

Шрила Прабхупада: Кришна, Харе Кришна.

Проф. Даркхйем: ...В православной церкви  и также очень… Они повторяют имя Иисуса. Снова и снова, весь день, они говорят слово Иисус, Иисус, Иисус, Иисус помилуй нас. Иисус помилуй нас».

Шрила Прабхупада: Но Иисус сказал, «Боже, Да святится Имя Твое». Иисус никогда не говорил, «Повторяй мое имя». Ни один джентльмен так не говорит. Он сказал, «Да, восславится Господь. Да восславится Твое имя». И почему они являются сектантами? Если уже есть имя, почему они его не повторяют? И в чём вред?

Хамсадута: Есть так много мест. В одном моменте говорится, «Я сберёг их в моём имени. Не поминай имя Господне всуе». Есть так много ссылок на имя.

Шрила Прабхупада: Да.

Проф. Даркхйем: У евреев есть Иегова, имя Иеговы, Иегова, но они не повторяют.

Шрила Прабхупада: Нет? Они не следуют.

Проф. Даркхйем: Иегова. Как оно прекрасно здесь.

Шрила Прабхупада: Да, очень хорошо. (пауза) Бхагавата, Шримад-Бхагаватам представлен таким замечательным образом, что продолжайте читать, читать эти 18 тысяч стихов, и в каждом стихе вы найдёте новое знание о Боге, Шримад-Бхагаватам. И если вы будете изучать один стих, то это займёт по крайней мере один месяц.

Проф. Даркхйем: Да, я так думаю.

Шрила Прабхупада: Да. Итак, вам надо будет прожить 18 тысяч месяцев.

Проф. Даркхйем: Очень хорошо.

Шрила Прабхупада: Сколько это лет, 18 тысяч месяцев?

Хамсадута: около 1,300.

Шрила Прабхупада: 18 тысяч месяцев, разделить на 12.

Проф. Даркхйем: 12 тысяч месяцев будет 1000 лет.

Шрила Прабхупада: O, Да. Итак...

Хамсадута: 1,500 лет.

Шрила Прабхупада: Что эти теологи думают о Боге? Там уже есть на чтение 1,500 месяцев. Что они откроют? Крошечное открытие?  У нас уже есть запас на 1500 лет понимания. Поэтому, чему надо от них научиться? [пауза] ...

анадир ананта-рупам
/Брахма-самхита 5.33/

Это всё для  Кришны. Но у Кришны есть безграничные экспансии. Адвайта, ачьюта, ананта. Ананта означает безграничные. Бог. Его единственное качество это Кришна и у Него есть безграничные качества. Если джентльмен будет просто читать Шримад-Бхагаватам тихо дома, он будет полностью осознавать, полностью понимать, кто такой Бог. Также как учёный. Он не ограничен только одним университетом или одной книгой. Он читает разные книги для того, чтобы понять предмет своего исследования. Подобным образом, те, кто на самом деле серьёзны в понимании Бога, они не должны держаться только за одно определённое писание. Они должны читать все остальные, где есть информация о Боге. Также как мы иногда цитируем из Библии, но христиане, они не могут цитировать из Бхагават-Гиты или Бхагаваты. Они не могут этого делать. Но они не читают. Они даже полностью не читают их Библию.

Проф. Даркхйем: Нет, они не делают.

Шрила Прабхупада: Только посмотрите. И тем не менее, они хотят быть хозяевами понимания Бога. Я видел многих учёных в западных странах. Они хорошо известны как знатоки санскрита. Но они не могут процитировать даже стих.

Проф. Даркхйем: Я понимаю. Ну, очень жаль. Знатоки санскрита.

Шрила Прабхупада: Да. Но я понимаю, что в Германии есть много знатоков санскрита.

Проф. Даркхйем: Кажется так.

Шрила Прабхупада: В Германии есть много знатоков санскрита. Но до этого момента я не встретил ни одного из них.

Проф. Даркхйем: Ну, быть учёным в обычном смысле слова и действительно погружаться в значение, это две разные вещи. Иногда есть люди, которые жаждут быть учёными, но в их истинном знании у них нет проникновения в суть. И это также относится к теологии и Библии. Они иногда знают Библию…

Шрила Прабхупада: Нет, это необходимо.

Проф. Даркхйем: ...Но они не проникают в суть. Они трактуют это с помощью своих маленьких мозгов, потому что у них опыта.

Хамсадута: Вы хотите пойти этим обходным путем, Шрила Прабхупада, или идти просто прямо?

Шрила Прабхупада: Нет, прямо. Там машина?

Хамсадута: Да, машина там, следует за нами. [пауза]

Шрила Прабхупада: Они живут в городе искусственно.

Проф. Даркхйем: Да, сейчас есть миллионы и миллионы детей, которые никогда не видели корову, никогда не видели лошадь.

Шрила Прабхупада: Да.

Проф. Даркхйем: Они идут и стоят в зоопарке, что увидеть животное. Да. Это правда. И теперь в моём центре меня посетили шесть американцев из Чикаго, у которых есть их психологический центр, и они хотели знать, чем мы занимаемся и они сказали мне. У них есть особенная маленькая территория, куда приводят детей, чтобы посмотреть на одну корову, понимаете, или одну лошадь, чтобы понять что это такое, потому что они этого никогда не видели, никогда не видели животное.

Шрила Прабхупада: Самая неестественная жизнь. Городская жизнь, самая неестественная.

Проф. Даркхйем: O, есть много детей, они никогда не видели дерево (обрыв)… спят только несколько часов.

Шрила Прабхупада: Не очень мало часов, скажем, 4,5, часов к ряду. Вместе, максимум 5, минимум 4.

Проф. Даркхйем: Всю ночь или вы это делаете иногда днём?

Шрила Прабхупада: Нет. Ночью я встаю в пол второго, иногда пол первого. Но я немного отдыхаю, один или два часа днём. Итак, два часа ночью, два часа днём, или три часа ночью, два часа днём. Таким образом, вместе 5 часов, не больше этого. Наши предшественники гуру, Госвами, они отдыхали не более чем 2 часа или 2-1/2 часа. Поэтому мы должны прийти к этому стандарту, Да.

нидрахара-вихаракади-виджитау
/Шри Шри Шад Госвами аштака/

О них говорится следующее: они уменьшили свой сон, нидра. Нидра означает сон. И ахара. Ахара означает еду и собирание подаяний. Собрание это также ахара. Да. Итак, они были нищими. Они ничего не собирали. И у них была миссия проповеди. Они просто писали книги.

нана-шастра-вичаранайка-нипунау

Были очень искусны в изучении разных писаний, просто для того, чтобы обрести суть писаний и дать её людям. локанам хита-каринау. Итак, их жизнь использовалась ради блага всего человеческого общества. Что эти люди говорят о филантропии и гуманизме? Они посвятили свою жизнь… Также как это делаем мы. Это не ради какой-то секты или личности. Ради всего человеческого общества. Поэтому такова должна быть миссия.

локанам хита-каринау три-бхуване манйау

Поэтому их литература почитается по всему миру, по всей вселенной. Также как наши книги. Мы продаём их по всему миру, все университеты, все школы, все колледжи, все джентльмены. Они не сектантские. локанам хита-каринау три-бхуване манйау шаранйакарау. Таков был их тяжкий труд и

радха-кршна-бхаджананандена матталикау

и они были очень удовлетворены поклонением Божествам Радха-Кришна. Все Госвами основали храмы Радха-Кришна. Во Вриндаване все и каждый Госвами основали один храм вначале. Тогда другие следовали. Рупа Госвами основал храм Говиндаджи. И Джива Госвами основал храм Радха-Дамодара.

Проф. Даркхйем: Имеет ли Центр Радха-Кришна в Женеве, к примеру, какое-то отношение к вам, Свами Нитьябова-бадананда?

Хамсадута: Нет.

Проф. Даркхйем: Нет, никакой связи.

Шрила Прабхупада: Они все имперсоналисты. Весь мир является имперсоналистами. Возможно мы единственные персоналисты.

Проф. Даркхйем: Вы знаете, что христианские теологи думают, что основное различие между ними и восточными религиями это то, что христиане это персоналисты, а восточная традиция это не персоналисты. Это все…

Шрила Прабхупада: Заблуждение. Да. Большинство индийского населения персоналисты. Да, большинство. Они или поклоняются Богу или полубогу, но они персоналисты. Недавно философы майавади, они отравили, имперсонализм, беспокойства. Бог это личность. В Ведах сказано,

нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Есть миллионы личностей. Мы все являемся личностями. А Бог это главная личность. Также как в современной демократии нет монарха. Но в конечном итоге они выбрали одного президента. Без личности, не может быть правительства. Почему они не остаются без президента? Пусть… Правительство, всё правительство, имперсонально. Почему они избирают президента?

Проф. Даркхйем: Да. Тот, кто ведёт, да, конечно.

Шрила Прабхупада: Да. Поэтому если для маленького правительства, три бига земли, вам нужен персональный управляющий, и такое огромное правительство, миллионы и миллионы вселенных, как управляющий, Верховная Личность, Верховный управляющий, не должен быть личностью? Какова причина? На самом деле, в настоящее время, люди оставили попытки понять науку о Боге. Это недостаток. Они думают, что всё есть здесь. Вот реклама: «Всё есть здесь. Давайте. Вот бутылка. Вот упаковка. Давайте». Всё есть здесь. Это недостаток. А мы проповедуем, «Там не всё», «Там всё потеряно», мы проповедуем. Никаких интоксикаций. А материальный мир проповедует, «Здесь есть всё». В этом разница. Мы проповедуем, «Всё есть в Кришне, в Боге». У нас. Здесь есть эта тенденция. Только посмотрите. Они хотят поклоняться Божеству. Даже на улице есть такое. Склонность поклоняться Божеству, личности. Я видел в Риме, На многих маленьких дорожках, у них это есть. Да, персональное поклонение. Итак, деревенские жители, они теперь спят?

Проф. Даркхйем: Да. Большинство из них спит.

Шрила Прабхупада: Они наслаждаются. Сон это наслаждение.

Проф. Даркхйем: Здесь очень отвратительная деревня.

Шрила Прабхупада: Почему? Она очень чистая.

Проф. Даркхйем: Ничего кроме камня. Нет садов, нет цветов. Обычно это по-другому.

Шрила Прабхупада: Другими словами, вы имеете в виду, что «Деревня для тех, у кого каменное сердце».

Проф. Даркхйем: Да.

Хамсадута: Деревня для тех, у кого каменное сердце. Ничего кроме камня.

Проф. Даркхйем: Как-то когда я был в Париже, и гулял по улицам и там не было ничего кроме камня, железа и ничего живого, я неожиданно услышал голос, который раздавался снизу, как будто там был большой. Я слышал голос, если хотите, Бога, говорящий «Ну, разве здесь нет ни одного места где я мог бы проявиться?». Печаль Бога. Я услышал голос, «Это печаль Бога». Это меня очень впечатлило. В действительности голос во мне. Потому что в таком городе как этот нет места, нет канала, чтобы его голос проник.

Шрила Прабхупада: Да.

Проф. Даркхйем: Таково было ощущение в тот момент (обрыв)… запах пекущегося хлеба.

Шрила Прабхупада: Да, Да.

Проф. Даркхйем: Разве с этим нельзя не согласиться?

Шрила Прабхупада: Что можно поделать? Мы должны привыкнуть, потому что нам надо ездить по всем западным странам, вареное мясо. Поэтому давайте сейчас уйдём.

Хамсадута: Вы хотите пойти сюда, в машину.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |