| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(18 января 1974, Гавайи)

Шрила Прабхупада: "...утро», каково значение?

Судама: Ну, это просто стало выражением приветствия. Буквально, конечно это значит, что «я рад вас видеть, счастлив встретиться с вами. Доброе утро».

Шрила Прабхупада: Что ещё?

Сатсварупа: На английском когда мы говорим, «до свидания» (Goodbye), это означает, «да пребудет с вами Господь». Какое-то сознание Бога.

Прадьюмна: Они говорят, «Доброе утро, доброе утро вам».

Бали-мардана: Также как одна свинья хрюкает на другую.

Шрила Прабхупада: "Доброе утро», означает… потому что это английское слово… В Англии каждое утро плохое, потому что там облачно. Когда они видят, что в один день облаков нет, они говорят, «доброе утро» … (джапа)...подобным образом, хорошая душа означает, что майи нет, тогда это хорошая душа.

Бали-мардана: Или облако.

Шрила Прабхупада: А? Облако. Майа это облако. Итак, что же это за облако?

Судама: Забвение о Кришне.

Шрила Прабхупада: Это облако когда душа желает стать господином. Это облако. (джапа)

кришна бхулийа джива бхога ванчха каре
пашате майара таре джапатийа дхаре
/Према-виварта/

Как только одна душа желает быть наслаждающейся, тогда майя её сразу же хватает. (джапа)… Видите землю?

Бали-мардана: Вы можете идти. Я видел это вчера.

Шрила Прабхупада: О.

Бали-мардана: Я думаю, это в противоположном направлении от храма.

Шрила Прабхупада: О. (пауза) ...форма воды?

Преданный: Вы знаете? Научное объяснение воды?

Бали-мардана: H-2-O. Водород, две молекулы водорода, одна молекула кислорода.

Шрила Прабхупада: Итак, везде где есть вода, можно применить эту формулу?

Бали-мардана: Да.

Шрила Прабхупада: Итак, в кокосе есть вода.

Бали-мардана: Да.

Шрила Прабхупада: Итак, кто же дает химические элементы?

Бали-мардана: В кокосе?

Шрила Прабхупада: Да.

Бали-мардана: Химик. Верховный химик.

Шрила Прабхупада: Итак, это наши теологи… Каково их объяснение?

Бали-мардана: Они говорят, что вода из почвы. По корням она доходит до кокоса.

Шрила Прабхупада: Я это понимаю. Но химические элементы, которые поставляются корню?

Бали-мардана: Да. Также как когда нет воды, они говорят, что дерево умрёт.

Шрила Прабхупада: Хм?

Бали-мардана: Когда нет дождя, жизнь в растении не может поддерживаться. Поэтому они говорят, что вода втягивается по корням, чтобы питать растение. (пауза)

Шрила Прабхупада: ...Вода втягивается, тогда возникает вопрос как втягивается вода?

Бали-мардана: Ну, у каждого дерева есть система, т.е. система подобная трубам, через которую вода втягивается вверх.

Шрила Прабхупада: Тогда как только есть эта система, система создана кем-то.

Бали-мардана: Хм.

Сатсварупа: природа, говорят они.

Бали-мардана: Природа, мать природа.

Шрила Прабхупада: Да, тогда мать природа, почему она не позволяет вам втягивать воду из земли? Мать природа обладает здравым смыслом.

Судама: Почему мать природа не позволяет нам втягивать воду?

Шрила Прабхупада: Да, мы не можем втягивать воду.

Бали-мардана: Но мы можем получать воду из колодца.

Судама: Мы можем найти воду.

Шрила Прабхупада: Нет, нет.

Сатсварупа: Мы должны пить её ртом.

Шрила Прабхупада: Не как дерево. Это называется падапа. Падапа означает, что она пьёт ногой. Но почему вы не можете втягивать воду ногой, с помощью ноги? Почему вы достаёте рукой?

Сатсварупа: Потому что так устроила природа.

Шрила Прабхупада: Это означает, что природа обладает здравым смыслом.

Сатсварупа: Они говорят, что природа просто желает видеть, что виды размножаются.

Шрила Прабхупада: В любом случае, когда вы видите, что природа всё так устроила, просто попытайтесь понять, что дерево сделано таким образом, чтобы пить воду через ногу, но вы не можете так делать. Вы должны набирать воду руками. Почему такая разница? Также как есть разница, есть здравый смысл. Вы должны… Это природное, я имею в виду, устройство, так всё организовано, что «вы должны брать воду рукой, а дерево берёт через ногу». Итак, всё устроено по-разному, есть разделение. Почему мне дозволяется брать воду рукой, а дереву позволяется пить воду ногой.

Бали-мардана: Они говорят, что это эволюция.

Шрила Прабхупада: Что бы это ни было, есть разделение. Как только вы говорите эволюция, тогда эволюция означает, что каким-то образом всё устроено, что «вы будете действовать вот так, а он будет действовать вот так».

Судама: Некоторые люди уже верят, «хорошо, у нас уже есть так много воды». Например когда мы потеем, вода уже есть. Нет необходимости её втягивать, как деревья.

Шрила Прабхупада: Почему вы втягиваете воду? Почему вы берёте воду из другого источника? Если у вас есть вода? Если у вас нет воды, то это нормально. Этого достаточно?

Судама: Нет.

Шрила Прабхупада: Тогда?

Сатсварупа: Их идея устройства в том, что всё предназначено для человека, для его эксплуатации и наслаждения.

Шрила Прабхупада: Что?

Сатсварупа: Всё предназначено для человека, он является главным живым существом. Таково их понимание устройства. Дерево может делать это, но мы можем пить по-другому.

Бали-мардана: Человек использует свой разум.

Шрила Прабхупада: Это означает, что есть более высокий контроль: «Вы должны делать так. Он должен делать во так». Вы называете это природой. Мы это принимаем. Мы также говорим.... Бхагаван, Кришна говорит, пракритех крийаманани гунаих кармани сарвашах: "Всё происходит под руководством пракрити, природы». Итак, природа выше вас. Вы должны это принять. Потому что вами руководит природа.

Бали-мардана: Их надежда в том, что они могут стать выше природы.

Шрила Прабхупада: Это негодяйство. это негодяйство. Это глупость.

пракритех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
аханкара-вимудхатма
картахам ити манйате
/БГ 3.27/

Этот негодяй, ему диктует природа, но он думает, что «я Господь».

Бали-мардана: Он хочет быть лучшим.

Шрила Прабхупада: аханкара-вимудхатма. Вимудха, мошенничество, аханкара, самомнением. Он ложно думает, что «Я это делаю», или «Я смогу это делать, без». Это глупость, это негодяйство. (джапа…) Доброе утро.

Прохожие: Доброе утро.

Сатсварупа: Учёные могут привести свидетельство того, что они получили так много контроля. Теперь мы можем летать по всему миру.

Шрила Прабхупада: Когда так много контроля, это совсем другое. Но контролировать: «Так много контроля», означает что контроля нет. (джапа) (пауза) ...признать, что нами управляет природа. Это вы не можете отвергать. Это глупость. Теперь, дальше, как действует природа? Это также указывается в Бхагават-Гите,

майадхйакшена пракртих  суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

"Действует материальная природа…». Например мы также пользуемся возможностями материальной природы, кшити-ап-теджах. Вот земля, но мы можем взять эту землю и превратить её в кирпичи, и построить небоскрёб. Поэтому сама земля не станет небоскрёбом. Я живое существо. Я её использую. Итак, природа означает эти 5 элементов, 8 элементов. Итак, этим управляет другое живое существо. Также как самолёт это комбинация какой-то материи, но его создаёт производитель, пилот. Поэтому пилот самолёта или его производитель выше… Итак, выше по отношению к материальной природе это Кришна. Таково заключение. (пауза) ...Наше положение таково что нас контролирует материальная природа и природа, материальная природа контролируется Кришной. Поэтому понимание того, кто чувствителен, это «в конце концов, Кришна является контролирующим. Поэтому почему бы не находиться под непосредственным контролем Кришны?». Это сознание Кришны. Зачем делать это через материальную природу? Меня будут контролировать. Меня контролирует материальная природа, и материальную природу контролирует Кришна. Поэтому  почему бы не быть под непосредственным руководством? Это хорошее понимание.

Бали-мардана: Кришна является благожелателем.

Шрила Прабхупада: Что?

Бали-мардана: Кришна является благожелателем, а материальная природа нет.

Шрила Прабхупада: Нет, материальная природа… Также как вам нет никакого дела до правительства. Тогда вас контролирует надзиратель тюрьмы. И всё. Вас будут контролировать. Вы не можете быть свободными. Но если вы будете напрямую отвергать контроль правительства, тогда вы должны подчиняться уголовному кодексу, силой. Таково ваше положение.

Бали-мардана: Вы будете подчитяться или с помощью силы или благодаря любви.

Шрила Прабхупада: Что?

Бали-мардана: У человека есть выбор или подчиняться из-за любви или через силу.

Шрила Прабхупада: Но любовь, любви нет, когда есть сила.

Бали-мардана: Нет, но через Кришну.

Шрила Прабхупада: Да, это любовь. Также как вы подчиняетесь мне. Силы нет. Добровольно, из любви… Я вам не плачу. Тем не менее, если я что-то скажу, вы сразу же сделаете. Почему. Любовь есть. Это всё.

Бали-мардана: Тот, кто на самом деле понимает разницу, возможно ли что он, тем не менее, выберет подчинение материальной природе?

Шрила Прабхупада: Да, он уже выбрал. Но он глуп. Он не знает. Он думает, что «Теперь я независим от Верховного Господа». Но потому что он глуп, он не может понять, что вы не являетесь независимым. Вас контролирует агент Бога. И так как, хотя его контролируют, он думает, что «я свободен», поэтому он находится в иллюзии. Это называется иллюзия. Иллюзия означает нечто, что не является истиной. Это иллюзия. Итак, материалисты, так называемые учёные, думают, что «Бога нет. Мы независимы». Негодяи думают о столь многих вещах. Глупые негодяи, ребячество. И это иллюзия.

аханкара-вимудхатма
/БГ 3.27/

Поэтому используется именно слово, вимудхатма: "одураченные негодяи». На самом деле, им управляет материальная природа. Итак, как же выбраться из этой материальной природы? Это объясняется,

мам эва йе прападйанте  майам этам таранти те
/БГ 7.14/

"как только этот негодяй предаётся Мне, он сразу же выходит из под контроля». Харе Кришна. Как эти негодяи, учёные, философы, политики мог отрицать этот аргумент? Разве это возможно?

Бали-мардана: Да, они отказываются.

Шрила Прабхупада: Они отрицают, что означает негодяйство. Они на самом деле не понимают истину. Как они могут отрицать? Каждое мгновение материальная природа контролирует их. Каждый шаг.

Бали-мардана: Суть в том, что они не осознают. Они находятся в иллюзии. Они не осознают.

Шрила Прабхупада: Это значит... Поэтому мы говорим, что они негодяи. Они не осознают этот факт. Поэтому они негодяи. Негодяй означает тот, кто не понимает истинных фактов.

Сатсварупа: Они говорят, что мы также находимся под контролем природы?

Шрила Прабхупада: Что?

Сатсварупа: Они не видят, что мы, что преданные на самом деле свободны от материальной природы.

Шрила Прабхупада: Да.

Сатсварупа: Они говорят, хорошо, мы также, мы должны умирать, мы должны стареть. Только потому что мы Харе Кришна…

Шрила Прабхупада: Это правильно. Мы это признаём. Но вы этого не признаёте. Поэтому вы глупы. Мы признаём, что «да, мы находимся под контролем». В этом заключается разница между вами и мной. Но вы не признаете. Поэтому вы глупы.

Нитай: Обычно они признают.

Шрила Прабхупада: Что?

Нитай: Обычно они признают, что смерть неизбежна. На это они говорят, что вы ничего с этим не можете поделать.

Шрила Прабхупада: Это означает, что находитесь под контролем. Вы не являетесь независимыми.

Сатсварупа: Но мы говорим, «предайтесь Кришне и вы сможете стать свободными», а они говорят, «Нет, мы этого не видим».

Шрила Прабхупада: Поэтому я говорю, что понимающий человек это тот, кто говорит, «меня контролируют. Меня контролирует какой-то агент Кришны. Поэтому почему бы не находиться под непосредственным контролем Кришны?». Это понимание. Я не могу быть независимым. Также как правительство. Если кто-то говорит, «я не соглашаюсь, чтобы вы меня контролировали», тогда правительство даст вам пинка с помощью полиции, военных. Таково наше положение. Нас пинает агент правительства, материальная природа. Мы разными способами хотим стать контролирующими или наслаждающимися, и нам навязываются разные возможности, что значит разные виды тел, рождение и смерть. Поэтому, так как у них не хватает здравого смысла, поэтому они приняли этот процесс. Итак, под влиянием силы природы… «Вы хотели. Вы желали этого. Хорошо, примите это тело. Вы хотели есть без всякого разбора. Хорошо, прими это тело свиньи и ешь хоть испражнения». Таков дар природы. Поэтому он повторяет.

ей рупе брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Они будет менять, это одеяние ту одежду, эту одежду, ту одежду. Но к нему не приходит понимание, «как я могу остановить эти изменения?». Этого он не знает. Теперь, как американцы они имеют так много хороших возможностей, но вы не можете ими наслаждаться. Природа силой заставляет вас все менять. Что вы можете поделать? Сегодня вы живёте на 24-м этаже этого небоскреба, а завтра вы можете стать крысой в этой комнате. Как вы можете это поменять? Это не в ваших силах. Крыса также находится в той же комнате и вы то же здесь находитесь. Кто это всё устроил?

Нитай: Поэтому они говорят...

Шрила Прабхупада: Жук также находится здесь. Комар также здесь. Лидер также здесь. Итак, так много тел находится в одной и той же комнате, но наслаждение отличается. Наслаждение арендатора не в точности такое как у того, кто её занимает.

Нитай: Итак, они говорят, «потому что эта жизнь временна, давайте её оставим».

Шрила Прабхупада: О, это глупо, ещё одна глупость. «Вы бьёте меня вашим ботинком. Это нормально, это временно. Всё хорошо. Буду продолжать страдать от этого». Поэтому это глупость. Он не думает, что «почему меня подвергают наказанию, избивая ботинком, оскорбляя? Хорошо, я не возражаю. Это временно». Это глупость.

Нитай: Хорошо, они думают, что вместо того, что их бьют, они получают удовольствие, это приносит удовольствие.

Шрила Прабхупада: Да. До тех пор пока...

Нитай: Они думают, что «давайте наслаждаться всем, чем можно».

Шрила Прабхупада: Это ещё одна иллюзия майи. До тех пор, пока он не думает, что это приносит удовольствие, то как он может терпеть? Также как свинья, которая ест испражнения. Все думают, «ох», но до тех пор, пока она не будет думать, что это приятно, как она будет есть? Это ещё одна уступка майи. Пракшепатмика, аваранатмика. Он покрыт иллюзией. Он принимает самое отвратительное, но он думает, «я наслаждаюсь». Это называется майя.

Нитай: Иногда мы говорим, им, что эта полна одних лишь страданий, и они говорят, «что вы имеете в виду?».

Шрила Прабхупада: Нет, в этом заключается их глупость. Это их глупость. Они не знают, они не различают что такое страдание и что такое счастье. У них нет понимания, у них не хватает мозгов. Это их глупость.

Нитай: Поэтому мы можем убедить их, указав…?

Шрила Прабхупада: Они не могут их убедить, потому что они такие негодяи, такие глупые, что у них не хватает мозгов, чтобы понять, в чём заключается разница. У них нет мозгов. Подобно кошкам и собакам. Таково их падшее положение. Да.

Судама: Они верят в то, что эта скупость это хорошо.

Шрила Прабхупада: Да, я это уже объяснял. До тех пор пока они не будут верить, что это хорошо, как они могут быть помещены в такое ужасное положение? Также как какие-то воры. Они идут в тюрьму. Они думают, «Это очень хорошо. Нам не надо зарабатывать на жизнь. Мы здесь получаем пищу, бесплатно. Да, это очень хорошее место. Это дом моего тестя» (смех). Поэтому до тех пор, пока они не верят, как они могут терпеть такие беспокойства? Червь в испражнениях верит, что «это наслаждение». Заберите его из испражнений, положите его сюда, и они снова туда пойдёт. Он думает, что это приятно. Таково их положение. Поэтому их называют мудхи.

на мам душкртино мудхах  прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

Когда они верят, «о, это не хорошо», то в этом их удача. Тогда они удачливы. Это объясняет Шри Чайтанья Махапрабху,

ей рупе брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Когда они приходят к этому удачливому положению, то это первый класс.

Нитай: Как человек становится "бхагйаван"?

Шрила Прабхупада: Бхагйаван, богатый… Если вы зарабатываете деньги, то вы становитесь бхагйаван. Бхагаван означает... Это слово происходит от Бхагаван, и бхага значит богатство, шесть видов достояний: богатство...

аишваршсйа самаграсйа
вирйасйа йашасах шрийах
/Вишну-пурана, 6.5.47/

Итак, тот, кто обладает всеми этими вещами не в точности как Бхагаван, но частично, в соответствии с его положением, его называют бхагйаван.

Нитай: Но в этом стихе, который вы только что процитировали, ей рупе брахманда бхрамите кона бхагйаван, как человек приходит к этому уровню…

Шрила Прабхупада: Мы делаем из них бхагйаван. Мы даем им служение, как стать бхагйаван. Мы тратим нашу кровь, литры крови, чтобы сделать из них бхагйаван. Это жертва преданных. Также как вы бедны. Кто-то богатый человек, приходит, «хорошо, возьми один миллион долларов у меня». Вы сразу же становитесь богатым. Итак, это жертва преданных, что они становятся. Также как Васудева Датта. Он попросил Чайтанья Махапрабху, "Мой Господь, Ты пришёл. Забери всех этих людей, неудачливых людей, обратно домой назад к Богу. Если Ты думаешь, что они такие бесславные, что их нельзя забрать, тогда давай все их грехи мне. Я буду страдать. Забери их». Таков вайшнав. Он жертвуют всем ради этих неудачливых негодяев. Поэтому они становятся очень, очень дорогими Кришне. Кришна говорит,

на ча тасман манушйешу
/БГ 18.69/

Те, кто жертвуют всем, для того, чтобы давать, делать этих негодяев удачливыми, они становятся очень, очень дорогими Кришне. Также как если богатый человек отдаёт свои деньги на благо обществу, то его сразу же признает правительство. «Да». Ему дают какой-то титул. Почему? Потому что он раздал свою собственность на благо обществу. Подобным образом преданные, они распространяют свою собственность этим неудачливым людям. Поэтому его сразу же признают. Таков процесс. Но преданному не надо никакого признания, но он знает, что «Мой Господь хочет, чтобы этот негодяй отправился обратно домой назад к Богу. Поэтому я буду стараться изо всех сил». Он знает ум своего господина, иначе, почему господин приходит и убеждает,

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа?
/БГ 18.66/

У Него нет никаких дел, но Он хочет, «этот негодяй страдает в этих материальных условиях. Они являются Моими неотъемлемыми частицами, Моими сыновьями. Давай попытаемся». И преданный понимает, что «Мой Господь хочет этого. Поэтому разрешите мне сделать это от Его лица». Поэтому преданный так дорог. Харе Кришна, Харе Кришна...

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |