| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(7 апреля 1975, Хайдерабад)

Любая культура, если она в действительности является культурой, она предназначена для всего человеческого общества, почему же вы говорите наши или ваши? Мы никогда не говорим что сознание Кришны предназначено для индусов или для европейцев. Оно предназначено для каждого. Так мы считаем. Вы можете выдумать наше или ваше, и таким образом, создать другие противоречия. Это не так. Сознание Кришны предназначено как для индусов, так и для западных людей. Это так. Когда Кришна говорит в Бхагават-Гите,

татха дехантара-праптир
/БГ 2.13/

Когда Кришна говорит в Бхагават-Гите татха дехантара-праптир тебе нужно будет поменять тело. Кришна никогда не имеет в виду, что это может случиться только с индусами. Это случится с каждым. татха дехантара-праптир. 

дехантара-праптир не означает, что только индусы сменят тело и будут уничтожены. дехантара-праптир означает, что это случится с каждым. Попытайтесь понять эту философию.

Джайадвайта: Карми скажут, что материалистическая культура предназначена также для всего мира.

Шрила Прабхупада: Да. Мы принимаем это. Материалистическая культура означает как хорошо есть, каждый хочет хорошо есть. Не так, что только европейцы хотят есть, а индусы нет. Это материальное. Нужно хорошо спать в хорошей квартире. И как западные люди, так и восточные хотят этого. Или половая жизнь предназначена для каждого.

Итак, подобно тому, как материальная жизнь предназначена для каждого, подобным же образом духовная жизнь предназначена для каждого.

Джайадвайта: Итак, есть только две культуры.

Шрила Прабхупада: Да. Культура дэв и асуров. Да, человеческая форма жизни, в ней человек должен воспользоваться духовной культурой потому что в других формах жизни это невозможно. Это основная вещь. Являетесь ли вы индусом или американцем, - нет разницы. Если вы человек, примите эту культуру и будьте счастливым. Такова наша миссия. Мы хотим сделать каждого счастливым.

сарве сукхена бхаванту
/Аюрведа/

Каждый будьте счастливы. С Кришной. Такова наша миссия.            

Рамешвара: Шрила Прабхупада, вы сказали, что дети на западе в материалистической культуре, они становится хиппи. Но они скажут, что по крайней мере им дали выбор.

Шрила Прабхупада: По крайней мере опять, опять, вы выдвигаете тот же самый вопрос. запад восток.

Парамешвара: Материалистично.

Шрила Прабхупада: Материалистично означает что это конечная цель материалистической жизни. Потому что они хотят новых наслаждений, новых наслаждений, новых наслаждений. Иногда это, иногда то. Иногда они думают, что цивилизованный образ жизни лучше, иногда что нецивилизованный образ жизни лучше. То или другое.

Это называется
пунах пунаш ча
/ШБ 7.5.30/

И затем они принимают вновь, цивилизованный образ жизни. Я думаю, что некоторые хиппи, они вновь принимают его. Потому что, тот же самый пример. Испражнения. С той стороны или с другой – это всё равно испражнения. Итак, эти материалистичные люди, они пытаются поменять ту сторону на другую. Но это всё равно испражнения. Но они не знают этого. Они принимают испражнения за что-то очень возвышенное. И поэтому они пытаются понять своё положение. Иногда с одной стороны на другую.

хитванйатха рупам
/ШБ 2.10.6/

Это анйатха рупам живое существо. Будучи духовным, его обязанность духовна. Но оно приняло материальную платформу, как платформу счастья. В этом его недостаток.

Итак, материальная вещь, с той стороны или с другой, это материально. Бхога тайага.
Итак, поэтому он не является счастливым. А мы пытаемся дать ему духовную платформу счастья. И это истинное счастье. Но он настолько сильно привязан к материальному счастью, что он не может поверить, что может быть какое-нибудь счастье вне этих рамок. И в этом невежество. Мудха. Поэтому мы называем их мудхой, негодяями.

брахма­бхута-прасанатма
/БГ 18.54/

В Бхагават-Гите сказано: когда вы становитесь духовно осознающими себя, тогда прасанатма наступает счастье. А иначе это невозможно. Материальные вещи, с той стороны или с другой стороны,  - даже нет вопроса о счастье. Когда вы становитесь бхута-прасанатма или духовно осознавшими себя, тогда наступает счастье. Прасанатма, немедленно.

брахма­бхута-прасанатма
на шочати на канкшати

Самах сарвешу в этом счастье.

Сатсварупа: Но должны ли мы заставлять людей, если они не хотят этого?

Шрила Прабхупада: Мм?

Сатсварупа: Если большая часть людей не хотят духовной жизни.

Шрила Прабхупада: Нет. Вы не можете их заставить. Не можете их заставить, потому что у них есть независимость. Вы не можете их заставить. Вы должны просто дать им знание. Поэтому распространение этого знания является лучшей благотворительной деятельностью. А не это материальное так называемое счастье - даридра-нарайана, сева, и то и другое. Это не поможет. Если вы дадите им знание, тогда они в действительности получат благо. А иначе нет.

Брамананда: А как мы можем дать знание обычным массам людей?

Шрила Прабхупада: Да, благодаря санкиртане. Благодаря слушанию, слушанию, слушанию. Это будет оздоровляющим процессом. Сердце очистится и тогда они примут это знание. А сейчас сердце является нечистым. Поэтому они не могут это принять.

Но вот лекарство:
калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха
харер нама харер нама
/Брихан-нарадия-пурана, 38.126, ЧЧ Мадхья 6.242/

Воспевайте Харе Кришна махамантру когда это возможно, и кто бы не слышал, он постепенно очистится.

чето-дарпана-марджанам
/Шикшаштака 1, ЧЧ Антья 20.12/

Кто бы ни слушал, он постепенно очистится. чето-дарпана-марджанам. И затем бхава-маха-давагни затем эта материальная обусловленность исчезнет. Это единственное лекарство. И поэтому воспевайте Харе Кришна. Так или иначе позвольте им получить шанс слушать. И затем это будет действовать, как лекарство. Даже если он не хочет этого – воспевайте и пусть он просто послушает. Заставьте его. Тогда он вылечится.

Сатсварупа: Шрила Прабхупада, иногда вы говорите, что только очень маленький процент людей может принять сознание Кришны. Но вчера утром на лекции вы говорили, что даже 10тыс людей и миллион могут принять.

Шрила Прабхупада: Да. Если они примут это правильно, то можно увеличить.

Сатсварупа: Это зависит от нашей проповеди?

Шрила Прабхупада: Да. Это будет зависеть от вашей чистой проповеднической деятельности. Если вы становитесь опять материальной жертвой, тогда вы не можете этого делать. Если вы остаётесь на духовном уровне, если вы пытаетесь, то число увеличится. анандамбудхи-вардханам. Это увеличится. Но как только есть какое-нибудь стремление к чувственному наслаждению, тогда дух будет потерян. Тогда вместо христианства это превратится церквеанство. Официально они будут ходить в церковь, ничего не делать, и постепенно никто не будет уже ходить. Как у христиан.
Да, везде. Кто сюда приходи, в эти храмы? Никто не приходит. Они превратили это просто в бизнес: О, на день явления Господа Чайтаньи приходите сюда. Кто-то приходит, и они собирают с них деньги. И потом они уходят.

Джайадвайта: От нас требуется быть аскетичными, требуется, чтоб мы были аскетичными.

Шрила Прабхупада: Да. И что такое аскеза? Это очень простая вещь.

васудеве бхагавати бхакти-йогах прайоджитах
джанайатй ашу
/ШБ 1.2.7/

Если вы продолжаете преданное служение Господу Васудеве, Кришне, тогда автоматически последствия этих аскез придут. джанайатй ашу очень скоро. Вайрагйам. Аскеза означает не привязанность к материальному миру. Это результат аскетизма.

Итак, шастры говорят джанайатй ашу ваирагйам. Просто совершая преданное служение Васудеве, вайрагйа, непривязанность очень быстро придёт. Приходите, воспевайте Харе Кришна, - это очень хорошее занятие.

Пуштакришна: Сказано в Бхагават-Гите, что личности, которые по крайней мере пытаются стать сознающими Кришну, они вновь по крайней мере получат человеческую форму жизни. Итак, каково положение тйаги, личности, которые отреклись от материальной жизни. Считаются ли они стоящими на пути преданного служения, или же они погрузятся в низшие формы жизни. Считается ли это попыткой стать сознающими Кришну, если они пытаются оставить чувственное наслаждение?

Шрила Прабхупада: Нет. Эти тйаги  - майавади. С помощью своего процесса они могут попытаться парам падам, сияния брамана.  Но сияние брамана является тем, что называется вечностью. Но живое существо не желает просто вечной жизни. Оно желает ещё ананды. Теперь, предположим, что вам даётся, Бог говорит: ты будешь жить здесь на этом поле вечно. Понравится ли тебе это?

Пуштакришна: Нет.

Шрила Прабхупада: Почему? Скучно. Если ты будешь жить на этом поле вечно, то это не блаженство, это наказание. Понимаете? Такова природа. Мы хотим ананды, блаженства.

Поэтому те, кто находятся
арухйа криччхрена парам падам
/ШБ 10.2.32/

После того, как они совершают суровые аскезы, они достигают сияния брамана. Но из-за своей изначальной природы, ананды, они не могут оставаться там. И вновь падают вниз. О, почему? Потому что в семейной жизни было лучше. А что тут такого сидеть вечно на этом поле. Лучше я вернусь обратно и буду работать. Видите? Такова природа. Поэтому эти имперсоналисты, которые хотят слиться, они могут слиться, но они не могут там остаться. Они вновь придут. Так называемые санйаси, они оставляют всё.
брахма сатйа джаган митхйа
Вивекананда, или этот Карпатри, они вновь возвращаются к материальной деятельности. Открывают больницы и занимаются политической деятельностью. Они не могут придерживаться.

Пуштакришна: Итак, даже они не имеют гарантий избавиться от величайшей опасности падения в низшие формы.

Шрила Прабхупада: Да. Они падут. Шастры говорят. Тот же самый пример. Если я вас попрошу, можешь ты сесть на этой земле и жить здесь вечно? То вы скажете нет, нет мне не хочется здесь жить вечно. Лучше я уеду в Калькутту.
Постоянно. И это желательно. Духовное царство, сияние брамана, в нём находятся планеты Вайкунтхи. Если вы принимаете прибежище на планетах Вайкунтхи вы можете там остаться. А если вы принимаете прибежище в сиянии брамана, вы не можете там остаться.

арухйа криччхрена парам падам татах
/ШБ 10.2.32/

Итак, отсутствие разнообразия, просто имперсональная концепция брамана не может сделать вас счастливыми.

Пуштакришна: Описывается, что на Голоке Вриндаване даже пыль является личностью. Итак, мы имеем опыт личностной формы. Что форма Кришны является Личностью. Таким же образом пыль Вриндавана является личностью. Является ли пыль индивидуальным живым существом?

Шрила Прабхупада: Если вы хотите что-то от этой пыли, то вы не можете её получить, потому что это материальная пыль. Но во Вриндаване, даже если вы хотите что-то от пыли, то она может дать вам немедленно это.

Джаяпатака: Хотите ли вы увидеть землю, которую мы получили, Шрила Прабхупада?

Шрила Прабхупада: Да.

Джаяпатака: Для наслаждения он наш друг.

Шрила Прабхупада: Для наслаждения мы получаем также пощёчины. Обе вещи, видите? Когда дети наслаждаются, иногда отец даёт им пощёчины также. Почему?

Пуштакришна: Потому что они не послушны. Они делают что-то, что является вредным для их самих и для других.

Шрила Прабхупада: Итак, вы можете наслаждаться материальной жизнью. Но так как отец говорит вам это делать, и это преданное служение. Тогда вы будете наслаждаться. А иначе вы получите пощёчины.

Тривикрама: Так называемое наслаждение.

Шрила Прабхупада: Да. Если вы придумываете свою собственную программу наслаждения, то тогда вы получите пощёчину. А если вы наслаждаетесь в соответствии с руководством своего отца, тогда вы будете наслаждаться. Кришна говорит: Хорошо, наслаждайся жизнью.

ман-мана бхава мад-бхакто
/БГ 18.65/

Живи мирно, всегда думай обо мне, поклоняйся мне. Это предписывается. Приходите сюда и думайте о Кришне. Итак, это наслаждение. Но они не хотят. Они хотят вина, они хотят незаконного секса, они хотят мяса, поэтому они должны будут получить пощёчины.

В действительности вся эта Вселенная сделана для вашего наслаждения. Но наслаждайтесь в соответствии с Его руководством. Тогда вы будете наслаждаться. В этом разница между полубогами и демонами. Демоны хотят наслаждаться, придумывая свои собственные способы жизни. И полубоги, они наслаждаются лучше, чем демоны, потому что они делают это под руководством Бога.

Джагадиша: Почему Кришна обеспечивает живые существа этими греховными наслаждениями?  Греховными наслаждениями, такими как интоксикация?

Шрила Прабхупада: Кришна не обеспечивает. Вы создаёте. Потому что вы греховны. Кришна никогда не говорит ешьте мясо. Но вы открываете бойни,  и вы страдаете.

Брамананда: Но есть определённое наслаждение, которое вы получаете от греховной деятельности.

Шрила Прабхупада: Что это за наслаждение?

Брамананда: Но некоторым людям например, нравится они получают наслаждение от интоксикаций.

Шрила Прабхупада: Да. И поэтому они страдают после этого. В этом невежестве. Вначале вы получаете немедленное чувственное наслаждение, но результат будет очень плохим. И это грех.

Рамешвара: В 4-ой песне вы написали, что если мы имеем чрезмерное чувственное наслаждение в молодости, то затем, когда мы будем старыми, мы будем иметь соответствующие болезни.

Шрила Прабхупада: Да. Материальная жизнь означает, что как только вы нарушаете правила и предписания, вы страдаете. Поэтому варнашрама дхарма является началом совершенства материальной жизни. Это начало.

чатур-варнйам майа срштам 
/БГ 4.13/

Бог создал это. И если вы принимаете это наставление варнашрамы дхармы, тогда начинается ваше совершенство жизни.

Джаяпатака: Каждый посылает своих сыновей и дочерей в университеты и в колледжи, они получают докторские степени, но потом не получают возможность работать.

Шрила Прабхупада: Кришна никогда не говорит: Посылайте своих детей в университеты и превращайте их в глупцов и в негодяев.

Итак, человек, который зависит от работы, он является шудрой. Но это не является образованием. Образование не предназначено для шудры, но для двиджи, для дважды рождённых. Браманы, кшатрии, и вайшьи. Шудры никогда не стремятся к образованию. Итак, их образование,  их так называемое образование,  заключается в том, чтобы создать много шудр. До тех пор, пока они не получают работу, его образование бесполезно. Поэтому он шудра.

И браманы, кшатрии, вайшьи они создают свои собственные способы жизни. Таковы браманы кшатрии и  вайшьи. Поэтому они несчастны. Они не получают работу, и также они не способны работать независимо.

Налини канта: Но наказание не является лучшим способом переделать кого-то. Если например, правительство кого-то посылает в тюрьму, то он может просто подумать: Но когда я выйду из тюрьмы, то тогда я накажу этих негодяев. Таким образом, если кого то Бог  наказывает, может быть он ещё больше разозлится на Бога.

Шрила Прабхупада: Да, но это не означает что Бог прекратит наказание. Как например, эти животные. Палка находится здесь. Оно может разозлиться, но палка необходима, а иначе вы не можете работать с ним. Видите? Палка здесь, у него в руке. А иначе он не может пахать. Харе Кришна.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |