| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(16 октября 1975, Йоханнесбург)

Шрила Прабхупада: Вы пытаетесь стать счастливыми с помощью материального приспособления без сознания Кришны. Это никогда не будет успешным. Итак, каков их ответ?

Харикеша: Они указывают на то, как они были успешны в прошлом.

Шрила Прабхупада: Что за успех?

Харикеша: Теперь у нас есть эти большие, красивые дома. Если слишком жарко, то включаем кондиционер.

Шрила Прабхупада: Вы должны... Вы должны быть выброшены из дома. Вам не позволят здесь оставаться. Что это за успех? Вас выбросят. Какой у вас успех? Вы построили очень хороший дом. Очень хорошо. Вся слава вам. Но я вас вышвырну. Что вы будете делать? Где ваш успех? Хм? Это трата времени. Это разум трезвомыслящего человека. "Если меня вышвырнут, то зачем мне тратить свои силы таким образом?". Это разум. Но у них даже нет разума.

Харикеша: Но это просто фаталистическое отношение.

Шрила Прабхупада: Почему фаталистическое? Это практично. Вы хотите жить, вы хотите наслаждаться этим хорошим домом, но вам не позволят. Почему бы вам не говорить практично? Это ваша глупость, вам не позволят оставаться - это факт - но тем не менее, вы тратите свои силы. Это глупость.

Харикеша: Ну, на самом деле это не трата. Мы по-настоящему наслаждаемся.

Шрила Прабхупада: Какое наслаждение?

Харикеша: Когда слишком жарко, то мы можем сделать прохладнее. Когда слишком холодно, мы можем сделать теплее.

Шрила Прабхупада: Но в то же время, вы хотите жить и наслаждаться. Это не разрешат. Все хотят жить и наслаждаться. Хм? А иначе, для чего, когда кто-то на вас нападает, почему вы сражаетесь? Тенденция такова, что "я буду жить комфортно". Почему эти белые европейцы создали такой высокий план? Для того, чтобы их не вышвырнули африканцы. Такова тенденция. Поэтому они занимаются безопасностью, чтобы африканцы были далеко, так чтобы они не смогли прийти. Вы хотите безопасности, но её нет. Вы можете заниматься политической организацией безопасности, но как всё устроила природа? Вас выбросят в любой момент. Нет никакой определенности. Нет гарантии даже, что вам позволят жить так много лет. В любой момент.

Харикеша: Но, если мы всегда думаем о смерти, то как мы можем сейчас наслаждаться жизнью?

Шрила Прабхупада: Но смерть гарантирована. Если вы не будете думать, тогда вы негодяй. Вот в чём суть. (смех). Смерть стопроцентная. И если вы не будете думать, тогда вы негодяй. Вот доказательство. Предположим, что я сижу здесь, мы гуляем здесь, и приближается какая-то опасность. Она сразу же нас убьёт. Так должен ли очень мирно здесь сидеть? В первую очередь обеспечьте, также как они обеспечивают, чтобы смерть не пришла. Ваш научный прогресс, ваш такой прогресс, обеспечьте, чтобы вы не умерли. Вы будете жить здесь очень комфортно вечно. Тогда постройте ваш хороший дом, украсьте очень... Где всё это устроено?

Пушта Кришна: Но смерть гарантирована в любом случае... Если смерть гарантирована в любом случае, для мыслящего человека или для не думающего человека, тогда почему они об этом думают?
Шрила Прабхупада: Нет, не... для здравомыслящих людей, для них смерти нет, есть Кришна. В этом заключается разница между мыслящим человеком и не думающим человеком. Мы готовимся идти... (обрыв)...

йад гатва на нивартанте
тад дхама парамам мама
/БГ 15.6/

Это разум. Теперь предположим, что здесь есть открытое поле... Мы очень хорошо гуляем. И внизу, перегруженный город, это не очень хорошо. Итак, по крайней мере, если я не трачу мою энергию, чтобы сделать место неудобным, если я сохраняю свою энергию и повторяю Харе Кришна в этом чистом поле, то это разумно или это не разумно? Что разумнее? Мы также умрём. Это нормально. Но мы умрём как разумный человек, а не как кошки и собаки. В этом заключается разница.

Пушта Кришна: Аргумент в том, что хотя все должны работать, потому что им надо себя кормить и они должны...

Шрила Прабхупада: Да. Мы  работаем. Мы не сидим без дела. Теперь, для нашей еды, если мы просто получим немного пищи, вспахивая какую-то землю для животных, коров и для меня, и коровы дают мне молоко, дерево даёт мне плоды, то зачем мне тяжело трудиться? Занятие собак и свиней, просто работать весь день и ночь, чтобы получить пищу и удовлетворение чувств? Это не цивилизация. И просто ради небольшого удобства в течение нескольких лет, я тратил моё время на такое количество ложного комфорта. На самом деле это... Что это за комфорт в небоскрёбе? Я думаю, что это механистическая тюрьма.

Пушта Кришна: Также коробка спичек.

Шрила Прабхупада: Коробка спичек.

Пушта Кришна: Вчера вечером вы говорили, что без электричества это будет ад.

Шрила Прабхупада: Это ад. И мы создаём этот ад.

Харикеша: Я не знаю. Я наслаждаюсь.

Шрила Прабхупада: Вы негодяй. Это доказательство того, что вы негодяй (смех).

Преданный (1): Нам нужна оборона, поэтому нам надо тяжело трудиться, чтобы поддерживать оборону, экономику. Обычный должен способствовать поддержанию обороны страны.

Шрила Прабхупада: Защита, это означает...

Пушта Кришна: Это сегодня... если не будет очень стройного сообщества.

Преданный (1): А иначе нас будут эксплуатировать.

Пушта Кришна: Если не будет очень стройного...

Шрила Прабхупада: Поэтому мы говорим, измените общество. Общество означает вы и я. Если мы согласимся, что такого рода цивилизация неправильна, тогда что означает общество? Они создали Организацию Объединённых Наций. Что это такое? Для этой цели: "Зачем мы сражаемся без необходимости?". Тогда примите решение, как жить. Каков стандарт цивилизации? Какова цель жизни? Что они делали в Организации Объединённых Наций последние тридцать лет? Что они сделали? Они просто сражаются, те же кошки и собаки. Какова их ценность?

Харикеша: Когда бы ни была какая-то война, они посылают каких-то наблюдателей.

Шрила Прабхупада: Это кошки и сторожевые собаки. И всё, сторожевые собаки. (смех). И всё. Цивилизация кошек и собак.

Преданный (1): Шрила Прабхупада, Нобелевская премия мира была вручена ведущему учёному, который помог в ядерном оружии, который создал водородную бомбу. Только недавно он был награждён.

Харикеша: Премия мира? (смех)

Преданный (1): Да. Нобелевская премия мира в России, Осло.

Пушта Кришна: Шрила Прабхупада, вы даёте настоящую формулу мира.

Шрила Прабхупада: Да.

Пушта Кришна: Если они не прекратят их греховную жизнь, то они должны будут страдать.

Шрила Прабхупада: Я не даю. Кришна даёт.

бхоктарам йаджна-тапасам
сарва-лока-махешварам,
сухридам сарва-бхутанам
/БГ 5.29/

.... /перерыв/

Формула, если вы хотите создать мирное общество собак, то разве это возможно?

Пушта Кришна: Нет.

Шрила Прабхупада: Тогда подобным образом, они держат людей за собак, и они хотят мира. Как это возможно? Они обучают общую массу людей, как кошек и собаки и они хотят мира. Как это возможно. В первую очередь сделайте из них здравомыслящих людей. Тогда можно будет говорить о мире. (обрыв)…

Сознание Бога, речь о мире не идёт... (обрыв) Если мы знаем, что Верховный Господь это наш отец, и Он..., всё принадлежит ему, его собственность, поэтому вместо того, чтобы сражаться, давайте мирно наслаждаться имуществом отца. Тогда будет мир. Мы мирно гуляем в этом парке, потому что мы знаем, что это всеобщее благосостояние, это собственность правительства. Я могу гулять, и собака также может гулять. Тогда будет мир. А если я буду думать, "Нет, это моя собственность", а вы думаете, что это ваша собственность, тогда между мной и вами будут стычки. Итак, где же мир? Почему вы заявляете, что Южная Африка является вашей собственностью? Вы иностранец. Вы хотите мира. Вы искусны в том, чтобы их подавлять, африканцев. А иначе, по закону, это собственность африканцев. Почему вы её забрали? Или вы сделайте это собственностью Бога, а иначе сделайте это собственностью африканцев. У вас нет права сюда приходить. Если вы говорите, что это собственность Бога, тогда у всех есть равные права. Поэтому они не знают, что означает мир.

Пушта Кришна: Если нам ничего не принадлежит - на самом деле, все является собственностью Кришны - то почему есть желание обладать столь многими вещами?

Шрила Прабхупада: обладайте, вы можете обладать.

тена тйактена бхунджитха
/Ишопанишад, мантра 1/

Истинное предложение это то, что всё принадлежит Богу. Тогда представитель Бога, царь, даёт вам землю. Но вам нужна пища для десяти человек. Подсчитайте, что на производство еды для десяти человек, вам надо столько-то земли, тогда царь даёт вам землю. Работайте и выращивайте вашу пищу. И потому что это собственность Бога, то платите какой-то налог. Всё, что вы производите, 25% отдавайте Богу или царю, а остальным наслаждайтесь. Ничего не растёт - никаких налогов. Это мирная жизнь. Работайте. Берите землю, землю Бога. Вы не можете... Зачем вы заняли так много земли? Другим не позволяют входить; где есть перенаселение? Как вы можете ожидать мира? Также как Китай и Индия, и в других местах есть перенаселение. Почему бы не позволить им, "В Африке не хватает населения. Пожалуйста приходите, трудитесь и выращивайте вашу еду и живите мирно?". Где эта формула? Негодяи, они желают мира. Все они мошенники и негодяи. А почему они стали мошенниками и негодяями? Из-за недостатка сознания Кришны. Они не знают, что это собственность Бога, она ложно думают, что "Это моя собственность". И сегодня я думаю, "Моя собственность", а на следующий день я становлюсь собакой на той же собственности, хм? Эта собака слоняется, кто может сказать, что раньше она не была мистером Смутсом? Кто может сказать? Может быть она была Смутсом, теперь он стал собакой. Как вы можете принять его? Это естественный процесс.

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

После смерти вы должны будете принять другое тело. Кто может гарантировать, что Генерал Смутс не принял тело собаки? Кто может гарантировать? Где эта наука? Вы можете думать, что он умер и его нет, но Кришна так не говорит. татха дехантара-праптих. Теперь какое у него тело? Где тот учёный, который подтвердит, что "м-р Генерал Смутс теперь имеет это тело? Он живёт здесь?". Где эта наука? Вы просто подобны глупцам и негодяям, "Мой отец ушёл". Куда ушёл ваш отец? Где он до сих пор жил? Почему вы его не видели? Где эта наука? Он просто плачет как ребёнок, "Мой отец ушёл". Куда он ушёл? Найдите. И кем он был? Почему вы его так долго не видели: Это их знание.

Харикеша: Кажется, что до тех пор не будет какого-то монарха, который будет править всем миром, одна личность...

Шрила Прабхупада: Нет, нет... Да, весь мир. Он должен быть раджариши, такой же как Махарадж Юдхиштхира, представитель Кришны. Он может наделять маленьких царей, "Ты теперь смотришь за этим участком земли", и он разделяет. Таким образом будет мир. Никаких налогов. Если вы не можете ничего вырастить, тогда никаких налогов. Зачем вам собирать налоги с бедного человека?

Харикеша: А как насчёт тех людей, которые не хотят работать? Они ленивые.

Шрила Прабхупада: Хм?

Харикеша: Что насчёт ленивых людей?

Шрила Прабхупада: Пусть станут шудрами. Пусть станут слугами. В конце концов, если он не будет работать, то он не сможет получить свою еду. Тогда пусть станет слугой. Он должен будет работать, чтобы получить пищу. Никакой собственности. Ему не надо давать никакой собственности. Если вы будете работать, то вы получите еду. Также как животное.

Харикеша: Как в начале решается, что кто-то работает и кому-то надо дать или не дать?

Шрила Прабхупада: Хм?

Харикеша: Как в начале... Скажем, у вас есть царь...

Шрила Прабхупада: Вначале Кришна.

Харикеша: Нет, нет. Скажем, у вас есть царь, и он решает, что этот человек достоин...

Шрила Прабхупада: Нет, нет, вначале, Кришна. Почему бы тебе не прочитать Бхагавад-Гиту? Ты не знаешь?

Харикеша: Нет, нет. Да.

Шрила Прабхупада: Каково социальное устройство? Каково оно?

Харикеша: Что Кришна создал четыре уклада.

Шрила Прабхупада: Да. Тогда создай эти четыре уклада и тогда общество будет в порядке. Но ты не принимаешь совет Кришны. Ты выдумываешь свои адские идеи.

Харикеша: Нет, я просто думал, как человек сможет видеть, кто действовал определённым образом, если он вначале не будет чем-то занят. Им надо заниматься какой-то деятельностью...

Шрила Прабхупада: Нет, нет.

Харикеша: ...Что бы вы видели, какие качества у них есть.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Считается, что "все негодяи", поэтому научите их. Вот что необходимо. Считайте, что все негодяи. Не стоит вопрос, "вот разумный человек, вот негодяй, вот...". Нет, в первую очередь считайте их всех негодяями, и затем обучите их. Вот что необходимо. Этого сейчас не хватает. В настоящий момент весь мир полон негодяев. Теперь, если они примут сознание Кришны, выберите среди них. Также как я обучаю. Вы брахман благодаря обучению. Поэтому тот, кто готов быть обучен как брахман, считайте его брахманом. Тот, кто обучен как кшатрий, считайте его. Таким образом,

чатур-варнйам майа срш...
/БГ 4.13/

Харикеша: И этот кшатрий будет занимать всех в основном как шудр и затем выбирать из них.

Шрила Прабхупада: Хм?

Харикеша: Он изначально будет выбирать...

Шрила Прабхупада: Нет, нет, нет. Ты выбирай... Прими всю массу людей за шудр. Затем...

Харикеша: Выбрать.

Шрила Прабхупада: Выбери. А остальные, которые не являются ни брахманом, ни кшатрием, ни вайшьей, тогда они шудры. И всё, очень легко. Если его нельзя обучить как инженера, тогда он будет оставаться обычным человеком. Это способ организации общества. Не надо никакой силы. Шудры также нужны.

Пушта Кришна: Теперь в современном обществе поощряют становиться образованным, или становиться инженером, а это деньги.  Какой стимул в ведической культуре?

Шрила Прабхупада: В деньгах нет нужды. Брахман обучает всех бесплатно. Вопрос денег не стоит. Любой может обучиться как брахман или кшатрий, как вайшья... Вайшье не надо никакого обучения. Кшатрию надо немного. А Брахману надо. Но это бесплатно. Просто найдите брахмана гуру, и он даст вам бесплатное образование. И всё. Таково общество. Теперь, как только... В настоящий момент, как только человек хочет получить образование, ему нужны деньги. Но в ведическом обществе вопрос денег не стоял. Образование бесплатное.

Харикеша: Итак, стимулом является счастье в обществе?

Шрила Прабхупада: Да, это... все хотят найти где "где это счастье?". Это будет счастьем. Когда люди будут умиротворены, счастливы условиями жизни, то это принесёт счастье, а не выдумывать, что "Если у меня будет небоскрёб, то я буду счастлив", и затем прыгать с него и совершать самоубийство. Вот что происходит. Это означает, что все являются негодяями. Они не знают, что такое счастье. Поэтому всем надо руководство Кришны. Это сознание Кришны. Теперь вы говорили, что здесь высокий уровень самоубийств?

Пушта Кришна: Да.

Шрила Прабхупада: Почему? Эта страна обладает золотыми рудниками, а почему они...? И ты сказал, что здесь очень трудно стать бедным.

Пушта Кришна: Да. Вам надо сильно стараться, чтобы стать здесь бедняком.

Шрила Прабхупада: Да. И тем не менее есть самоубийства? Каждый человек является богачом, а почему он совершает самоубийство? Хм? Ты можешь ответить?

Преданный (1): Им не хватает общего счастья.

Шрила Прабхупада: Да. Счастья нет. (пауза). Никто не должен бездельничать, потому что он будет голоден? Поэтому как он будет оставаться ленивым? Он должен будет пойти куда-то, попросить пищу, и ему скажут, "Сначала поработай. Затем получишь еду". Он будет работать. Поэтому не стоит вопрос того, чтобы оставаться лентяем. Также как хиппи. Они не работают, но когда они ниоткуда не получают еды, то они идут и работают. Не так ли? Поэтому он должен работать.

Пушта Кришна: Тогда это стимул.

Шрила Прабхупада: Да.

Преданный (2): Некоторые из них воруют. Вместо того, чтобы работать, они воруют свою еду.

Шрила Прабхупада: Да. Воруют... Тогда его арестовывают, тогда он должен будет работать в тюрьме. И всё.

Харикеша: Рубить скалы.

Шрила Прабхупада: Да. А иначе будут бить кнутом. В Бхагавад-Гите рекомендуется, что вместо того, чтобы лениться и не работать, лучше воровать. Лучше воровать.

Пушта Кришна: Как это?

Шрила Прабхупада: Ха? Там это есть. Воровство это плохая работа, плохая работа. Это также работа, но плохая работа. Поэтому Кришной рекомендуется, что вместо того, чтобы быть ленивым, лучше делать плохую работу.

Харикеша: "Действие хуже, чем бездействие".

Шрила Прабхупада: Да, Да. Да.

Харикеша: Человек не может даже поддерживать своё тело в форме.

Шрила Прабхупада: Да. Поэтому воровство даже лучше, чем быть ленивым.

Пушта Кришна: "Лучше исполнять свой долг, даже может быть несовершенно, чем исполнять обязанности другого?

Шрила Прабхупада: Да. Да. (смех)

Харикеша: Мне всегда было интересно... о пище позаботятся в совершенном обществе варнашрамы; правительство позаботится...

Шрила Прабхупада: Правительство означает, такие же глупцы и негодяи, как вы. Итак, как вы будете заботится?

Харикеша: Когда всё будет устроено.

Шрила Прабхупада: В первую очередь посмотрите на правительство, какое правительство? Правительство означает шайка глупцов и негодяев. И всё. Это современное правительство. Всех эти воров и мошенников выбирают на правительственные посты. Итак, как вы можете ожидать хорошее правительство? Это невозможно. "Народное правительство". Все люди негодяи. Это означает, что правительство негодяи. Народное правительство.

Харикеша: Как можно позаботиться предметах первой необходимости, таких как медицинские средства? Если у них на самом деле нет знания, и им надо строить эти гигантские больницы...

Шрила Прабхупада: Брахманы, Брахманы окажут медицинскую помощь. Аюр-веда. Они будут читать аюр-веду. Они окажут помощь.

Харикеша: Итак, возможно ли, чтобы аюр-веда работала в наши дни.

Шрила Прабхупада: Почему бы нет?

Харикеша: Некоторые люди мне говорили, что травы потеряли свою эффективность в Кали-югу.

Шрила Прабхупада: Тогда умирайте. (смех) Вы имеете в виду, что современное медицинское лечение гарантирует вашу жизнь?

Харикеша: Нет.

Шрила Прабхупада: Тогда? Это также не гарантия. Если вы видите, что растения и травы больше не эффективны, тогда нет никаких гарантий в вашей современной медицине, нет никаких гарантий. Тогда зачем вам тратить так много денег? Как только я иду к доктору, то сразу же 20 долларов. Как только идут покупать какие-то лекарства, то сразу же 20. Если у вас нет денег… И тем не менее нет никаких гарантий, тогда зачем мне тратить так много денег?

Харикеша: Итак, на самом деле эти деньги даже не существовали в ведическом обществе – деньги.

Шрила Прабхупада: Деньги не нужны. Вам нужны вещи. Также как вместо денег, вы получаете бумажки. Деньги означает золото. Где золото? Вас обманывают. Деньги означает золото. Поэтому вместо того, чтобы обладать золотом, у вас есть какие-то бумажки и денежные купюры, вы держите в вашем..., "О, вот мои деньги". Разве это деньги? Только посмотрите.

Преданный (3): Они делают это для того, чтобы сделать всё легче для них, потому что у них есть так много денег, что они не могут их унести...

Шрила Прабхупада: Это хорошо, но на самом деле это не деньги. Вас обманывают. Вы такой глупец, что вы принимаете кусочек бумажки как деньги. Поэтому я говорю, что вы негодяй. Это моя задача. Если я скажу, "Правительство, дайте мне деньги" и правительство издаёт закон, "Нет, вы не можете обладать золотом", это означает обман. Как я буду хранить золото, это моё дело. В первую очередь дайте мне золото. Это моя забота. Но вы даёте мне бумагу. Это означает, что обман начинается с вас.

Харикеша: Как правительство решит, какое золото моё и какое золото его? Как золото будет распределено?

Шрила Прабхупада: Золотые монеты. Раньше были золотые монеты. В нашем детстве мы видели золотые монеты, серебряные монеты. Никаких бумаг не было.

Харикеша: Но вы должны сделать что-то, чтобы получить их.

Шрила Прабхупада: Да. Я должен буду что-то сделать. Это совсем другое. Но почему вы меня обманываете? Вместо золота, вы даёте мне бумагу. Раньше... вы видели книгу Кришна, там пришла торговка фруктами и Кришна взял немного зерна. Оно падало. Итак, что было... Торговка фруктами пришла, и дай мне корзину зерна. Тогда какой обмен возможен, торговка фруктами даёт вам фрукт. И всё.

Пушта Кришна: Это называется бартер.

Шрила Прабхупада: Бартер. Итак, нет необходимости в деньгах. Подобным образом, вы идёте в другой магазин. Вы получаете. Итак, вы выращиваете вашу пищу, и в обмен, на бартер, вы получаете все вещи, другие вещи. Кто-то что-то выращивает, кто-то что-то производит. Но это можно сделать. Предположим, я кузнец. Вы хотите какую-то работу от меня. Поэтому вы говорите, "я сделаю этот инструмент для меня". Итак, я говорю, "дай мне один 1 кг риса". Поэтому дай мне один кг, я могу сделать для вас, тогда ваша потребность удовлетворена. Теперь я меня есть столько-то риса. Теперь, я могу пойти и купить что-то потому, что я кузнец, поэтому зерно может быть использовано в пищу, и скажем для гхи, я где-то беру немного зерна. Тогда где же потребность в деньгах?

Харикеша: Очень тяжело обманывать в такой системе. Очень сложно обманывать.

Шрила Прабхупада: Обманывать?

Харикеша: В системе бартера очень трудно обманывать.

Шрила Прабхупада: Да. Нет никакого обмана. Все очень простые, честные. А здесь правительство начинает обманывать. Оно занимает вас тяжким трудом днём и ночью и платим вам кусочком бумаги, где написано, "100 долларов". И всё. Это ваше общество, обман и обманщик. И всё.

Харикеша: Людям трудно понимать этот момент, потому что с помощью ста долларов вы можете купить вещи.

Шрила Прабхупада: Поэтому я говорю, что вы все негодяи. Вы не знаете. Если я скажу, тогда правительство может арестовать меня, что возбуждаю людей разными способами. Но это правда.

Харикеша: Итак, долг правительства это запретить этот ложный стандарт денег и тогда автоматически...

Шрила Прабхупада: Да. Долг правительства это чтобы правительство дало мне землю и я заплатил налог: "Всё, что я выращу, забери одну четверть". Всё. Все налоги. Если я не выращу, то нет никаких налогов. И всё. Это взаимоотношения между правительством и обществом. И всё.

Харикеша: Если общество отдаёт одну четверть скоропортящегося продукта, то, что правительство будет с этим делать? Скажем они выращивали какие-то овощи, тогда они отдадут одну четверть правительству? Что правительство будет с этим делать? У них есть так много тон овощей.

Шрила Прабхупада: Да.

Харикеша: И обо всех позаботились, потому что они их выращивают.

Шрила Прабхупада: В конце концов, овощи кто-то съест. Тогда пусть правительство их раздаёт. Овощи, зерно, фрукты, молоко, гхи, йогурт, натуральные продукты - кто-то их будет использовать. Правительство может сохранять и раздавать, тем, кому надо. И всё.

Пушта Кришна: Может быть, кто-то производит только золото или золотые листы, или кто-то производит нечто, что не является пищей. Таким образом, он дал бы что-то правительству.

Шрила Прабхупада: Хорошо, золотые тарелки не являются чем-то необходимым. Он может есть на банановом листе, естественное производство. Это роскошь. Итак, когда люди будут жить простой жизнью, то в роскоши не будет необходимости.

Пушта Кришна: Скажем правительство строит какие-то колодцы или какие-то дороги. Они могут кормить людей, которые это делают, шудр, которые этим занимаются.

Шрила Прабхупада: Да. Шудры, "вырой этот колодец и получишь свою еду". И всё. Работа будет продолжаться. В настоящий момент, мне нужны одни ножницы. Я иду к кузнецу и плачу каким-то зерном. Он мне даст. Теперь они производят, компания Крупп в Германии, миллионы ножниц, миллионы ножниц. Теперь им надо найти рынок, где это продавать. И как только они идут, чтобы продавать в Индии, то британское правительство говорит, "Нет, нет. Вы не можете продавать". Тогда он начинает злиться: "хорошо". Он объявляет войну.

Пушта Кришна: Так сложно.

Шрила Прабхупада: Да. Вот что происходит, "Эти бритнацы не позволят мне туда пойти? Хорошо, убейте их". Это была политика Гитлера и политика Кайзера, убить британскую империю. Они это сделали. Они были успешны. Они также были убиты. Вот что происходит, без всякой необходимости. Зачем вы производите так много бритв и ножниц? И тогда найдите рынок, и тогда есть конкуренция, есть злость, есть зависть, есть сражение, одно за другим, одно за другим. Где мир? Почему вы производите так много ненужного? Для чего вы производите так много машин, когда есть нехватка топлива, и сражаетесь с арабами? Анартха. Поэтому это называется анартха, ненужное.

анартхопашамам сакшад бхакти-йогам адхокшадже
/ШБ 1.7.6/

Как только люди будут преданными, то им не надо будет ненужных вещей. Они будут удовлетворены простыми элементарными жизненными потребностями. Это мирное состояние. Вы создаёте так много потребностей в жизни, и тогда есть конкуренция, есть адская жизнь, заводы, затем рабочему нужно вино, чтобы забыть о своём тяжелом труде, и т.д., и т.п. тогда он станет вором. Он станет мошенником. Это ваше общество. Как вы можете ожидать мира?

Пушта Кришна: Единственное решение это сознание Кришны.

Шрила Прабхупада: Это единственное решение.

Харикеша: Кажется что единственное правительство, которое будет действовать, это ведическое правительство. Варнашрама-дхарма это единственное, что будет работать.

Шрила Прабхупада: Да. Правительство в сознании Кришны означает ведическое правительство.

Пушта Кришна: У нас есть истории, что в течении миллионов лет такие правительства действовали успешно. Теперь, в течение нескольких тысяч лет, они вздорят из-за пустяков, этого рода правительство, такого рода правительство.

Шрила Прабхупада: Да. Нет, в первую очередь, правительство обманывает. Он даёт мне бумагу под названием деньги, и заставляет меня её принимать.

Харикеша: Это кажется корнем...

Шрила Прабхупада: Да. Правительство пользуется вашим трудом. Вы просите, "Если вы заплатите мне 300 долларов, тогда я буду работать". "Хорошо, я тебе дам. Работай". Тогда что это за 300 долларов? Я напечатаю и заплачу вам, и вы негодяй, примите их, 300 долларов. Что эти 300 долларов для правительства? Печатный станок. А вы такой негодяй, "Да, у меня теперь есть 300 долларов". Вот что происходит. Это искусственная инфляция. Почему есть инфляция? Теперь у вас 300 долларов без какого-то тяжелого труда. И затем вы идёте покупать - у меня нет 300 долларов, а у вас есть - "хорошо, я заплачу эту цену". Тогда цена будет расти, потому что продавец будет смотреть: "Кто заплатит мне большую цену?". Поэтому у вас есть ненужные деньги. Вы предлагаете ему большую цену. Тогда, я бедный человек; я не могу купить. Вот что происходит.

Харикеша: Как-то были раскрыты несколько схем, когда какие-то правительства были разрушены, потому что иностранные правительства печатали деньги, такие-же, как их деньги, и ввозили их.

Шрила Прабхупада: Да. Да. Я это видел. Я видел это во время войны. Один китаец приходил к одному моему другу, другу по бизнесу. Тогда он дал ему, как только пришел, кипу банкнот, может быть 10 тысяч.

Пушта Кришна: Индийских банкнот?

Шрила Прабхупада: Да. И список товаров. Он был агентом по закупке. Итак, эта кипа банкнот была напечатана в Китае. Понимаете? И он приносит её и даёт торговцу здесь, а тот даёт ему настоящие товары, и он их забирает. Это инфляция.

Преданный (2): Мог ли он потратить эти деньги?

Шрила Прабхупада: Да. Я печатаю банкноту, стоимостью 10 тысяч долларов и даю вам, и забираю настоящие товары у тебя, где-угодно.

Харикеша: Правительство делает это постоянно. Они берут контракты у людей.

Шрила Прабхупада: Да. Вот что происходит. Поэтому цены увеличиваются каждый день. Раньше британское правительство, вначале, чтобы доказать свою честность, как только вы приходили, чтобы обменять валюту, то они вам предлагали, "вы хотите монеты или бумажную валюту?". Поэтому если вы думаете, что эти бумаги будут удобны, то вы берёте. А иначе, если вы хотите монеты, то они вам заплатят.

Пушта Кришна: Золотые монеты.

Шрила Прабхупада: Да, золото, серебро, всё что захочешь. Это была... Теперь это прекратилось. Вы не можете теперь просить золотые и серебряные монеты. Вы должны будете принять то, что даст вам правительство. Где честность?

Преданный (2): Шрила Прабхупада, в Южной Африке у них есть монета, которая называется крюгерранд. И один ранд стоит 100 центов, один ранд бумажных денег. Но один ранд золота стоит 78-м рандов.

Шрила Прабхупада: Только посмотрите.

Преданный (1): Она постоянно растёт и падает, цена. Сто и 8.

Пушта Кришна: Вот машина, Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада: Всё плохо управляется, обман.

Харикеша: Поэтому до тех пор, пока главный человек не обладает сознанием Кришны, то этот обман в основном будет продолжаться.

Шрила Прабхупада: Кто главный? Все главные. Вместо одного царя, у вас теперь есть сто царей. Министры, секретари, помощники секретарей, зам министра, и т.д. и т.д. Итак, там был только один несчастливый царь. Теперь у вас есть три дюжины царей, и вы должны поддерживать их как царей. Вот что происходит.

Харикеша: Они могут их фальшивыми деньгами.

Шрила Прабхупада: И они стремятся к этому посту, потому что они знают, что ничего не делая, они получат деньги. И всё. И как только вы обратитесь к какому-то министру, он вас попросит, "Хорошо, дай мне заявление". И через шесть месяцев напоминаний, он скажет, "Нет, это невозможно".

Пушта Кришна: Да. Потому что так много людей должны претендовать на каждый из постов. Это факт. Тогда он поставит своего сына туда.

Шрила Прабхупада: Все мошенники и негодяи.

Харикеша: Итак, на самом деле это невозможно поменять...

Шрила Прабхупада: Поменять - если они станут сознающими Кришну.

Харикеша: Но система сама имеет недостатки. Как …

Шрила Прабхупада: Нет, недостатки будут исправлены, когда вы станете сознающими Кришну. Также как в вашей прошлой жизни и вас было так много недостатков. Теперь они исправлены. Это практично.

Харикеша: Скажем, кто-то является министром...

Шрила Прабхупада:  Кто-угодно.

Харикеша: ...Но он занимается обманом.

Шрила Прабхупада: Это нормально. Пусть он станет сознающим Кришну. Он прекратит обманывать.

Харикеша: Но он должен прекратить.

Пушта Кришна: Да. Раджа-риши.

Шрила Прабхупада: Да. Он должен прекратить. Это будет прекращено, как только он станет преданным.

Харикеша: Тогда постепенно будет варнашрама, с одним главой в центре.

Шрила Прабхупада: Да.

Харикеша: Итак, мы не пытаемся создать революционную систему.

Шрила Прабхупада: Это революция.

Харикеша: Мы просто пытаемся сделать их сознающими Кришну, тогда это сама собой революция.

Шрила Прабхупада: Да. Мирная революция. Другая революция не выдержит. (обрыв)…(в машине)... Совершенная философия.

Харикеша: Ваш метод также является совершенным, книги в колледжах и библиотеках, образованные люди и... удивительные. На самом деле, вы всё установили, чтобы это сделать.

Шрила Прабхупада: Да. Кришна всё сказал. Я просто помещаю это для понимания современного человека. И всё.

Харикеша: Да.

Шрила Прабхупада: Потому что они не могут понять, они думают, "догма". Это не догмы. Всё очень научно.

Пушта Кришна: Но они все тупые. Они работают как собаки, будучи довольными небольшими кусочками. Не хотели бы вы погулять здесь, Шрила Прабхупада?

Шрила Прабхупада: Где?

Пушта Кришна: Это место подходит?

Шрила Прабхупада: Да.

Пушта Кришна: Оно очень близко к храму.

Харикеша: Никто не играет в гольф рано утром?
/перерыв/...

Шрила Прабхупада: Они должны управлять, а вайшьи будут производить, а брахманы будут давать им разум. Тогда в обществе будет царить мир... В настоящий момент, эти шудры, благодаря искусственному голосованию, становятся мозгом общества. Как оно может быть счастливо? Негодяи, они голосуют в законодательном собрании и каждый день они издают закон, который никогда не будет совершенным. Вот что происходит.

Пушта Кришна: Временные меры.

Шрила Прабхупада: Да.

Пушта Кришна: Они создают проблемы, затем они пытаются это решить.

Шрила Прабхупада: Вот и всё.

Пушта Кришна: Один из наших пожизненных членов в Ньюкастле, городе между Дурбаном и Йоханнесбургом... Городской совет, они решили, что они хотят построить дорогу прямо там, где находится его дом. Он только что построил новый дом. Теперь они хотят его снести, поэтому ему надо построить ещё один дом.

Шрила Прабхупада: Только посмотрите. Наказать его? (пауза)...

Только посмотрите, такая тяжкая ноша книг. Он чувствует себя несчастным, и чему же он учится. Как стать хиппи. И всё.

Харикеша: Он учится отвергать это.

Шрила Прабхупада: С детства ему дают так много книг, и когда он молодой человек, он хиппи. И всё. Вместо того, чтобы становиться брахмачари, преданным, он пьёт, он употребляет наркотики. И всё.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |