| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(11 января 1974, Лос-Анжелес)

Сатсварупа: ...читая книги, он понял, что мы должны полностью избавиться от желаний. Поэтому он хотел больше объяснений. И выходя из машины Шрила Прабхупада только что объяснил, что наши желания не могут уйти, потому что это признак живого существа. У нас должны быть какие-то желания. Но истинное отсутствие желаний означает, что у вас больше нет материальных желаний. Материальное желание, кто-то всегда хочет чего-то от Бога, «Дай мне то, дай мне это». Но когда мы очищаемся, тогда наше желание таково, что «Кришна, пожалуйста, забери меня. Пожалуйста, забери меня. Какое бы служение я не выполнял, пожалуйста, прими его». Но когда у человека не достаточно информации, тогда он желает… У него есть идея того, чтобы избавиться от желаний, стать таким, как мёртвый камень. Просто… Потому что желания причиняют страдания и это плохие материальные желания, поэтому давайте я просто остановлю их и стану… Это будет отсутствием желаний. Но это не так, это состояние невозможно, потому что наши признаки жизни, это иметь желания. Поэтому мы отвечаем ему таким образом, чтобы он очистился, и просто служил всё время Кришне. А не так, что мы прекращаем всякую деятельность. Прабхупада говорил, что он трудится день и ночь. Итак, вы не можете погрузиться ни во что. Для того, чтобы полностью стать лишённым желаний, у вас должна быть какая-то деятельность, что будет всегда… Есть место, есть план духовных желаний, духовной деятельности.... (пауза)

Шрила Прабхупада: Что вы можете по этому поводу сказать? Вы понимаете, отсутствие желаний и полон желаниями?

Сатсварупа: Некоторые люди… Псевдо трансценденталисты, они иногда критикуют нас таким образом. Они говорят, что «преданные Харе Кришна, вы слишком активны». Они думают, что мы стремимся к плодам, всегда бежим, всегда пытаемся продавать книги, всегда очень активны. Это потому что они не понимают это отсутствие желаний. Они так говорят. И они будут курить сигареты сразу же после того, как они критиковали нас. Они говорят, «Вам не надо ничего делать, если вы трансцендентны. Зачем вам так тяжело трудиться?». И затем они покажут, что у них есть какие-то грубые материальные желания. (пауза)

Шрила Прабхупада: ...Поэтому они видят, что эта, их концепция Кришны, есть мать, есть отец, есть друг – «Итак, что это такое? Здесь у нас также есть мать, отец, друг. Итак, как они становятся свободными?». Они не могут понять. У них такой слабый разум, что они не могут понять. Поэтому они говорят, «Это также майя. Думать о Кришне, Верховном, у которого есть отец, мать, друзья, развлекается, это также майя». Поэтому их называют майавади. Они не могут постичь, что в духовном мире есть в точности те же вещи, но положение отличается. Это Абсолют, без всяких отождествлений.

Чанданачарья: Шрила Прабхупада?

Шрила Прабхупада: А?

Чанданачарья: Также этим утром вы сказали, что мы должны стараться только любить Кришну.

Шрила Прабхупада: Да.

Чанданачарья: И ничего другого.

Шрила Прабхупада: Да.

Чанданачарья: Но если мы любим наших духовных братьев, это также является любовью к Кришне?

Шрила Прабхупада: O, Да. Потому что они принадлежат Кришне. Кто ваши духовные братья? Они слуги Кришны. Поэтому если вы не любите ваших духовных братьев, то это значит, что вы отвергаете вашу часть Кришны.

Чанданачарья: Итак, также наши дети, подобны этому?

Шрила Прабхупада: Что? Что?

Чанданачарья: Также...

Шрила Прабхупада: Да, если вы будете любить детей для того, чтобы сделать их сознающими Кришну, тогда это любовь к Кришне. Кришна хочет  

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Поэтому если вы поможете… что такое наше движение? Зачем я приехал в вашу страну? Для того, чтобы сделать вас сознающими Кришну. Итак, это любовь к Кришне. А иначе для чего, с какой целью я приехал к вам? У меня нет никаких дел. Потому что я люблю Кришну, я хочу, чтобы все, все в мире стали сознающими Кришну. А иначе зачем в таком пожилом возрасте мы так сильно стараемся? Подобным образом, если вы любите ваших детей, чтобы сделать из них кошек и собак, тогда растить детей также греховно. Это также греховно. Но если вы сможете сделать их сознающими Кришну, тогда производите сотни детей. Это любовь к Кришне. Бхагавата говорит,

пита на са сйадж джанани на са сйат
/ШБ 5.5.18/

"Человек не должен становиться отцом, человек не должен становиться матерью..». на мочайед йах самупета-мритйум, "...если он не может освободить детей от неминуемых рук смерти». Таково условие. Поэтому если вы не можете… Смерть нельзя избежать, если человек не станет сознающим Кришну. Поэтому если вы не можете сделать своих детей сознающими Кришну и остановить их смерть, процесс рождения и смерти, тогда не становитесь отцом. Таково наставление. И если вы можете на самом деле так сделать, тогда становитесь отцом сотен детей. Таково условие. Если вы не можете сделать ваших детей… Если вы можете, то это любовь к Кришне. Потому что если вы не будете любить Кришну, почему вы будете заинтересованы в том, чтобы сделать их сознающими Кришну? Пускай отправляются в ад. Зачем вам так тяжело трудиться, чтобы делать их сознающими Кришну? Если вы не будете любить Кришну? Это признак любви. «Я люблю Кришну, но для Кришны я никто». Это глупость. Это нонсенс. Поэтому я сказал, что брат нашего Гуру Махараджа, критикует Гуру Махараджа. Но что он сделал для Кришны? А что сделал мой Гуру Махараджа? Если бы мой Гуру Махараджа не создал меня, как бы это движение сознания Кришны могло распространяться по всему миру? А что он сделал? Просто критика не поможет. Мы хотим видеть на практике. Вы понимаете или нет?

Чанданачарья: Да.

Шрила Прабхупада: Да. Вам также даны все равные возможности. Шрила Прабхупада, мой Гуру Махараджа сидел в Майапуре. Но вам дали место рождения Бхактивинода Тхакура. Что, что вы сделали? Это по-прежнему джунгли. А как там выглядит Майапур? Все американцы строят там роскошные здания. Поэтому просто благодаря критике человек не становится сокровенным преданным. Где действия? Что он сделал? Вот что необходимо. пхаленапаричийате. (пауза) ...Если Кришна не даст возможности, никто также не может служить Кришне. Но он даёт возможность правильному человеку. Это везде. Если вы хотите стать менеджером фирмы, собственник фирмы будет смотреть на то, сможете ли вы это сделать. Тогда он даст вам возможность. «Да». Это взаимно.

Также как эта шлока, которую мы изучаем сегодня. Кришна становится саратхи. Приходит ли Кришна для того, чтобы становиться саратхи глупца и негодяя? Он становится саратхи Арджуны. Вот на что надо смотреть. А без квалификации: «Кришна стань моим саратхи". Кришна не настолько доступен. В первую очередь нужны качества. Сначала заслужите, затем желайте. Сначала заслужите, затем желайте. Поэтому как в сознании Кришны могут отсутствовать желания? Первое это желания. «Я хочу служить Кришне». Это начало. Затем Кришна даст вам возможность по мере ваших заслуг. Таков процесс. И это объясняется:

анйабхилашита - шунйам
/БРС 1.1.11/

Когда вы полностью избавитесь от желаний всего материального, тогда начинается бхакти. Это отсутствие желаний. Отсутствие желаний означает, что человек становится свободным от каких- либо желаний, кроме Кришны. Это отсутствие желаний. Отсутствие желаний означает не желать ничего материального. Это отсутствие желаний. Их философия майавади такова, что «всё является майей, и поэтому Кришна это майя». Это называется майавади. Они не знают, в чём заключается разница между майей и реальностью. Всё майя. Поэтому их называют майавади.

Гурукрипа: Брахма сатйам джаган митхйа.

Шрила Прабхупада: О. Итак, Кришна это также митхйа. Такова их философия. Поэтому в Бхагавате это начало:

парам сатйам дхимахи
/ШБ 1.1.1/

Сатйам, не митхйа. Митхйа вы можете отвергнуть. До тех пор пока вы не найдёте наш парам сатйам. Но они не знают, что такое этот парам сатйам. Поэтому Бхагавата даёт:

ом намо бхагавате васудевайа
парам сатйам дхимахи

(пауза…)
Это слово анйабхилашита. Анйа-абхилаша. Анйа означает "отличное от Кришны". анйабхилашита - шунйам, будучи полностью свободными от всех других желаний,

гйана-кармади-анавритам
/ЧЧ, Мадхья 19.167/

Джнана, джнани, они также желают освобождения. Джнани, у них есть желания. Как они могут не иметь желаний? Потому что они стремятся к мукти. Йоги, они стремятся к сидхам. Карми, они стремятся иметь более хорошие условия жизни. Поэтому нужно полностью от всего этого освободиться. Тогда у него не будет никаких желаний. Если вы желаете стать мукти, и тем не менее, вы говорите, «отсутствие желаний». Вот ваши желания. Только взгляните на этот недостаток. Что? Почему вы стремитесь к мукти?

Гурукрипа: Тогда они спорят, что вы также хотите, вы хотите служить Кришне.

Шрила Прабхупада: Нет, поэтому я говорю, что отсутствие желаний означает желать Кришну. Это отсутствие желаний. Даже если вы… Мы не стремимся к мукти. Мы, мы можем пойти в ад для того, чтобы служить Кришне.

Гурукрипа: мама джанмани джанманишваре...

Шрила Прабхупада: А!
мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахаи
/ЧЧ, Антья 20.29, Шикшаштака 4/

.... Нет вопроса отсутствия желаний. Мы стремимся к Кришне. Это отсутствие желаний. Также как больной человек, если он хочет здоровой жизни, разве это плохо? Желать последующей болезни, это желание. Это плохо. Поэтому я говорю, вы не можете оставить желания. Это невозможно. Вы должны очистить желания. Но затем вы стремитесь к Кришне, это отсутствие желаний. Освободиться от болезни, не означает, что вы должны прекратить есть. В больном состоянии, вы едите. Как только вы захотите пожелать, «позвольте, дайте мне хорошей пищи», но вы не можете есть в больном состоянии. Это будет безвкусно. Вы просто желаете, но вы не можете наслаждаться. Но вы, тот же человек, когда болезнь уходит, вы очень хорошо наслаждаетесь той же едой. Когда вы свободны от болезни, вы просто просите расагулу. Вы попробуете её. Но когда вы больны, та же расагула не будет вкусной. Таково условие. Желание, которое даёт вам счастье, вот что необходимо. Поэтому Бхагавата начинается с

дхармах проджджхита-каитаво `тра
/ШБ 1.1.2/

"Отвергаются все обманные виды религий». Потому что в каждой религии есть какое-то желание к материальной выгоде, вплоть до мукти. Бхукти­мукти-сиддхи-ками. Обычно люди, карми, они хотят наслаждения, материального наслаждения. Гьяни, хотят мукти, и йоги, хотят сидх. Все являются попрошайками. А Бхакта всё это отбрасывает. «Мы не хотим ничего. Просто Кришну. И всё». Поэтому он не имеет желаний.

кришна-бхакта - нишкама, ата эва `шанта'
/ЧЧ Мадхйа, 19.149/

Шрила Прабхупада: А! Атаэва шанта. Есть шанти. Вы должны проверить, с помощью какого-то желания, стали ли вы шанти. Это невозможно ни для кого, кроме Кришны. Когда вы будете служить Кришне, тогда вы чувствуете трансцендентное блаженство. А иначе никак. Сакали ашанта. Ради мукти им надо так много всего делать, так много всего. Итак, отсутствие желаний означает желание служить Кришне. Таково заключение. Это учение Чайтаньи Махапрабху

мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахаитуки твайи

Это желание. «Пусть жизнь за жизнью моя преданность Тебе будет возрастать». И всё. Это сознание Кришны. Вначале Он говорит,

на дханам на джанам на сундарим кавитам ва джагад-иша камайе
/ЧЧ, Антья 20.29, Шикшаштака 4/

"Нет, нет, нет, нет», не это». Тогда должно быть что-то позитивное. А позитивное это: мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахаитуки твайи. С простым отрицанием что вы можете сделать? Простое отрицание? Вы должны давать что-то позитивное. Тогда вы будете удовлетворены. Вы служите где-то. Вы не получаете достаточной зарплаты. Поэтому вы хотите его оставить, это служение. Отставка. Но если вы не получите никакого более хорошего служения, тогда каков будет результат отставки? Вы будете голодать. Вы снова придёте, «господин, я поступил не правильно. Пожалуйста, дайте мне это служение». Положение майавади таково. Они хотят слиться с Верховным. Но это невозможно. Через некоторое время...

арухйа крччхрена парам падам татах патантй адхах
/ШБ 10.2.32/

Они претерпевают очень серьёзные аскезы…, суровые аскезы, и достигают брахмаджйоти, но там, всё пусто, они не могут там оставаться. И у них нет информации о Кришне. Поэтому они снова спускаются. патантй адхах. Он хочет наслаждения, но наслаждения нет. Они просто думают, «я Брахман». Что там за наслаждение? Вы думаете как негодяйский Брахман. Да, вы уже Брахман. Почему эти спутники валас, они летят…? (смех)

Преданный: Спутник валас.

Шрила Прабхупада: Они летят очень высоко и снова спускаются?... Почему вы возвращаетесь? Вы так высоко взлетели. Там нет прибежища. Там нет прибежища. Он должен спуститься. Подобным образом, лишиться желаний, - там нет прибежища. Поэтому вы должны прийти к этому желанию, материальному желанию.

Гурукрипа: В Брахма-самхите говорится, что они могут лететь со скоростью…

Шрила Прабхупада: Да.

Гурукрипа: ...Ума, но...

Шрила Прабхупада:
пантхас ту коти-шата-ватсара-сампрагамйо
вайор атхапи манасо муни-пунгаванам
/Брахма-самхита 5.34/

Также как ребёнок. Мы имеем подобный опыт. Как только мы заканчиваем, он плачет. И мы даём ему что-то, - «хорошо». Итак, должно быть что-то позитивное. Просто забирать, пустота, это не удовлетворит. Он будет снова плакать, «О, я свободен, я свободен». Итак, положение майвади подобно этому. Карми, йоги, гьяни, все они глупцы. Поэтому Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа
/БГ 18.66/

"Ты негодяй, оставь всех этих карми, йогов, гьяни, сидх… Отбрось". мам экам шаранам враджа. Таково наставление. «Только Мне». Тогда ты будешь удовлетворён». Тогда карми могут сказать, «О,…» потому что у него есть понимание, не работая… Также как все эти глупцы и негодяи, они удивлены. «Как эти люди не работают, и как они счастливы?». Они не могут представить, что не трудясь тяжело, человек может есть, человек может спать. Но когда они видят, что наши преданные, они не работают, они не являются ничьими слугами. «Как это возможно?». Они не могут думать. Они не могут думать. Но это возможно... когда Кришна говорит, что мам экам шаранам враджа, что, карми, джнани, они думают, «тогда как я буду жить? Если я не буду…, просто стану преданным Кришны. Как я буду жить?». Поэтому Кришна заверяет:

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучах
/БГ 18.66/

"Я тебя защищу». Это сознание Кришны. «Сначала предайся Мне. Тогда всё, что ты захочешь, будет даваться».

Гурукрипа: Карми всегда обеспокоены

Шрила Прабхупада: Что?

Гурукрипа: Они обеспокоены. Итак, Кришна...

Шрила Прабхупада: Карандхара? Мы сделали контракт, чтобы купить землю в Бомбее без денег. В то время не было денег. Когда я подписал контракт.

Карандхара: Да.

Шрила Прабхупада: Тогда откуда пришли деньги?

Преданный: Кришна.

Шрила Прабхупада: И не одна рупия, две рупии. Восемнадцать лакхов рупий. И когда я подписал контракт, у меня не было восемнадцать сотен. (смех)

Сварупа Дамодара: Вы должны сделать... вы должны добавить один ноль...

Шрила Прабхупада: Что?

Сварупа Дамодара: С правильной стороны. Вы должны добавить один ноль, так чтобы 18 сотен.

Гурукрипа: И в то время, когда вы подписали  контракт, в это время когда Мадхудвиша Свами поехал в Австралию. Он не хотел оставаться в Бомбее.

Шрила Прабхупада: Нет, Я спросил что «Можешь ли ты взять ответственность?». Он отказал, «Нет, я не могу взять за это отвечать». Вы знаете это?

Гурукрипа: Да, я слышал.

Шрила Прабхупада: Затем Брахмананда убедил меня. «Я могу за это отвечать». Поэтому я подписал. Но на самом деле, он был также хорош как и Мадхудвиша. (смех) Он составил контракт с тем лагерем, 40 тысяч рупий. Я согласился на 10 тысяч рупий.  Итак, наша деятельность продолжается в Индии, и деньги были отосланы. 50% было испорчено из-за этого американского мозга. Что можно поделать? Они грабят. Они обманывают. Что угодно. Также как этот лагерь. Брахмананда и Мадхудвиша совместно составили контракт на 40 тысяч рупий. Тогда я сказал, «тогда я не собираюсь вам платить, ты едь». Также на Кумбха Мела, был на 10 тысяч. Итак, 5 тысяч уже заплачено. Итак, я заплатил, «у меня нет денег. Вы должны быть удовлетворены десятью тысячами». Итак, они устроили какие-то проблемы, но в конце концов приняли. Потому что они зарабатывают на этом 500%.

Гурукрипа: Как только они видят американцев, она становятся в два раза больше.

Шрила Прабхупада: Да. Да. Не в 2 раза. 500 раз. (смех) как только они видят. «Это американцы. У них есть деньги».

Гурукрипа: Та же вещь на рынке. Они идут за покупками и...

Шрила Прабхупада: Да. "Чертовски дешево». " Чертовски дешево, бабу». Я рассказывал эту историю, «Чертовски дешево, бабу"? Что?

Гурукрипа: Нет.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |