| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка на поле для гольфа в Чевиот-Хилсе
(13 мая 1973, Лос-Анджелес
)

Шрила Прабхупада: ... остановить его чтобы он не получил нобелевскую Премию. Где это? (смех) Я даю ему записи о том, что жизнь не происходит от материи. Материя происходит из жизни. Итак, он собирается написать тезисы на эту тему.

Парамахамса: Джайа. Веданта-сутра.

Шрила Прабхупада: Это факт. Так называемые учёные, разрабатывают ложную теорию. Кришна говорит:
ахам сарвасйа прабхавах
/БГ 10.8/

"Я источник всего». Итак, Кришна это жизнь. Кришна это не мёртвый камень. Сварупа Дамодара?

Сварупа Дамодара: Шрила Прабхупада?

Шрила Прабхупада: Кришна говорит, что «Я источник всего". Он это жизнь.
Сварупа Дамодара: Да.
Шрила Прабхупада: Он не является мертвым камнем. Тогда как материя может быть причиной жизни?
Сварупа Дамодара: Материя происходит из жизни.

Шрила Прабхупада: Да, материя вырастает из-за жизни. Например, почему это тело выросло на мне? Я духовная душа. Это майа. Также как… Я объяснял в Бхагават-Гите. Я надеваю это пальто. Пальто сделано по размеру моего тела, но я думаю, «Я являюсь этим пальто». Это глупость. Также у меня есть рука, поэтому это пальто сделано из теплой материи. У него также есть рукав. Так как изначально у меня есть рука, поэтому у пальто есть рукав. Подобным образом, изначально я духовная душа, у меня есть мое духовное тело, и материальное тело выросло, скроено в соответствии с телом.

Парамахамса: Шрила Прабхупада, что насчет минералогии? Учёные доказали, что например, горы растут из-за осадочной деятельности.
Шрила Прабхупада: Да, они также растут на духовной душе. Сверхдуша.
Парамахамса: В горе?

Шрила Прабхупада: Да, во всём. Горы описываются в Бхагавате как кости Бога. Эта трава описывается как волосы на теле Бога. Эти дыры, эти дыры, которые мы видели. Они описываются как океаны. Итак, таким образом, устроена эта вирах, величайшее тело. Также как самое маленькое тело производит химические элементы, подобным это образом делает это величайшее тело,  производит химические элементы. Маленькое дерево, лимонное дерево, сколько килограмм цитрусовой кислоты оно производит?

Парамахамса: Я не знаю.
Шрила Прабхупада: Нет, оно производит, ты знаешь.
Парамахамса: Да.

Шрила Прабхупада: Итак, если дерево может производить так много химических элементов, насколько больше тело Бога может производить химических элементов, мы себе можем только представить. Они приводят теорию, что «Из этих химических элементов зарождается жизнь и начинается эволюция». Но откуда происходят эти химические элементы? Они этого не знают. Это объяснение есть здесь, Кришна говорит: «Я являюсь источником»

Парамахамса: Шрила Прабхупада, в Шримад-Бхагаватам или книге Кришна, вы утверждаете, что даже облака имеют души. Но затем они распадаются, во время дождя они распадаются. Значит ли это, что они умирают?
Шрила Прабхупада: Нет. Также как тело распадается. Значит ли это, что вы умираете?
Парамахамса: Итак, это значит, что продолжительность жизни облака очень мала или очень коротка. Это так?
Шрила Прабхупада: Да. Есть много живых существ.
Сварупа Дамодара: Шрила Прабхупада, моё понимание эволюции и трансмиграции таково, что эволюция происходит только в одном направлении.
Шрила Прабхупада: Да.
Сварупа Дамодара: В то же время как трансмиграция может идти в двух направлениях. Она может идти вниз или вверх.

Шрила Прабхупада: Нет. По двум направлениям. Тогда вы можете сказать «транс», «транс» не означает какой-то стереотип. Для низших животных, это односторонне, а для человеческих существ, в две стороны. Так как в конце концов, это тело сделано в соответствии с вашим желанием. Низшие животные, у них есть желания одного вида, но человеческие существа, имеют тысячи и миллионы желаний.

Сварупа Дамодара: Итак, уровень трансмиграции начинается с человеческого уровня, итак он может происходить или вверх или вниз.

Шрила Прабхупада: Нет, трансмиграция происходит. Животные приходят на высший уровень человеческой формы автоматически. Но когда вы попадаете в человеческую форму, если вы не развиваете сознание Кришны, вы остаетесь подобными кошкам и собакам… затем вы снова становитесь кошкой и собакой.

Сварупа Дамодара: Но эволюция останавливается, когда духовная душа достигает вечной обители в духовном…
Шрила Прабхупада: Да, когда она больше не связана материальным телом. Харе Кришна.
Сварупа Дамодара: У учёных нет информации про эволюцию после человеческого уровня.
Шрила Прабхупада: Это их негодяйство. Поэтому я говорю, что они негодяи. У них нет знания, тем не менее, они заявляют, что они учёные.
Парамахамса: Они думают, что эволюция продолжается. Они думают, что человеческие существа…
Шрила Прабхупада: Да, эволюция... Это утверждается в Бхагават-Гите:
йанти дева-врата деван  питрн йанти питр-вратах
/БГ 9.25/

Происходит развитие. Это развитие, конечное развитие это
йад гатва на нивартанте  тад дхама парамам мама
/БГ 15.6/

Тогда туда, куда вы идёте, вы не возвращаетесь, это высший прогресс:
самсиддхим парамам гатах
/БГ 8.15/

Это высочайшее совершенство. Прочитайте Бхагават-Гиту. Там всё есть.
мам упетйа пунар джанма  духкхалайам ашашватам
напнуванти махатманах  самсиддхим парамам гатах
/БГ 8.15/

У них нет понимания, каково совершенство человеческой жизни.
Сварупа Дамодара: Они говорят, что материальное тело начинается из элементов, химических элементов
Шрила Прабхупада: Мы признаем это. Это мы также признаем. Но на каком основании?
Сварупа Дамодара: И когда духовная душа, когда живое существо достигает человеческого уровня, затем она уходит обратно.
Шрила Прабхупада: Верят ли эти негодяи в живых существ?
Сварупа Дамодара: Нет, они не говорят живые существа. Тела.
Шрила Прабхупада: Затем?
Парамахамса: Что-то подобное буддизму.
Шрила Прабхупада: Да, да.
Парамахамса: Буддисты также говорят, что тело подобно дому. Вы собираете дом,  вы собираете тело из химических элементов. И когда тело умирает, также как вы разбираете дом, всё дерево, и затем дома больше нет…больше нет души, больше нет жизни.
Шрила Прабхупада: Да. Это называется нирвана. И с помощью химических элементов вы можете построить другой дом. Буддисты не дают никакой информации о душе. Это буддизм. Что…? Мокро? (земля)
Сварупа Дамодара: Нет, там сухо.

Парамахамса: Есть другой интересный фактор, это, то что учёные утверждают, о материи, или они спорят по подводу того, что в одном теле пребывает одна душа. Есть особого рода черви, земляные черви, если вы разрежете его пополам, две части будут продолжать жить.
Шрила Прабхупада: Да.
Парамахамса: Итак, они удивляются: как это возможно, что если существует душа, то, две души могут жить в одном теле?
Шрила Прабхупада: Да, почему нет. Душа пользуется такой возможностью.
Парамахамса: О, она пользуется возможностями другого тела...
Шрила Прабхупада: Да, да.
Сварупа Дамодара: Духовная душа обязательно должна иметь тело, или духовное или материальное.

Шрила Прабхупада: У неё уже есть духовное тело. Материальное тело это её покрытие. Оно неестественно. Истинное тело духовно. Также как пальто, оно не естественно. Но ваше настоящее тело естественно. Иначе как возможен переход из одного тела в другое? Я принимаю разные неестественные тела. Неестественные, означает по отношению к моему изначальному положению. Мое настоящее изначальное тело это слуга Кришны. Итак, до тех пор, пока я не приду к этому положению, я буду оставаться слугой природы и я получу так много тел. Я получаю тело в  соответствии с указаниями природы. Я оставляю это тело, и я снова хочу что-то, я получаю другое тело. Вот что происходит.

пракртех крийаманани  гунаих кармани сарвашах
аханкара-вимудхатма
/БГ 3.27/

Он негодяй. Он думает: «Я являюсь этим телом»
ишварах сарва-бхутанам  хрд-деше 'рджуна тиштхати
бхрамайан сарва-бхутани  йантрарудхани майайа
/БГ 18.61/

Эта йантра, машина. И мы путешествуем во многих видах жизни, и все ездим на этой машине, которую нам дала природа. йантрарудхани майайа. Майа дала нам эту машину, и мы бродим повсюду, вверх и вниз, иногда полубог, иногда пёс. Вот что происходит. Вот такой процесс скитания, если мы встретим преданного, тогда начнется настоящая духовная жизнь. В противном случае ему придется продолжать вращаться.

еи рупе брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Сварупа Дамодара: Махапрабху?

Шрила Прабхупада: Да, Чайтанья Махапрабху. По милости духовного учителя, милости Кришны, он получает семя преданного служения, и если он его развивает, тогда его жизнь становится успешной. Иначе ему придётся вращаться, иногда вверх, иногда вниз. Иногда эта трава, иногда лев.

Парамахамса: Но в конце концов, если он придёт к Кришне, то не надо будет возвращаться. Но, тем не менее, Джагаи, и..., два привратника, они возвратились?
Шрила Прабхупада: Они возвратились, это добровольно. Возвращение возможно.
Парамахамса: Если мы захотим.
Шрила Прабхупада: Да.
Парамахамса: Итак, мы можем прийти в духовный мир и возвратиться?
Шрила Прабхупада: Да.
Парамахамса: Пасть?
Шрила Прабхупада: Да. Как только мы подумаем, «О, этот материальный мир такой хороший», «Да», Кришна скажет, «Да, иди». Также как здесь никто не заинтересован в сознании Кришны. Вы что думаете, что кто-то заинтересован? Итак, Они хотят наслаждаться этим материальным миром. Иначе в чём смысл свободы воли? У каждого живого существа есть небольшая свобода воли. И Кришна настолько добр, что Он дает ему возможность, «хорошо, наслаждайся таким образом». Также как некоторые наши ученики, обладающие сознанием Кришны, иногда уходят, иногда возвращаются. Это свобода воли, не какой-то стереотип. Также как кто-то отправляются в тюрьму, а не так, что правительство приветствует это «давай. У нас есть тюрьма. Приходи сюда. Иди сюда». Он идёт по своей свободе воли, снова выходит и снова приходит. Таким образом.

кришна-бахирмукха хана бхога ванчха каре
никата-стха майа  таре джапатийа дхаре
/Према-виварта/

Существует полиция. Также как там стояла полицейская машина. Мы никакого отношения к ней не имеем. Но вы если вы сделаете что-то противоправное, вас сразу же арестуют, и заберут в полицию. Майя может быть там, но майа хватает того, кто не является преданным Кришны. И всё. Поэтому,

мам эва йе прападйанте майам этам таранти те
/БГ 7.14/
 "Тот, кто предаётся Мне, майа больше его не трогает".

Парамахамса: Итак, из-за нашего желания наслаждаться мы получаем эти тела, и наше желание достигнуть Кришны приводит нас к нашему естественному положению.
Шрила Прабхупада: Да.
Парамахамса: Но затем снова продолжается постоянная борьба с нашей низшей природой? Мы постоянно сражаемся с нашими желаниями, хотя мы хотим служить Кришне? Это продолжается?
Шрила Прабхупада: Что это? Я не понял.
Парамахамса: Ну, также как многие преданные, они испытывают трудности, хотя они искренне хотят любить Бога и служить Ему, тем не менее их тело подобно ещё одному диктатору внутри них.
Шрила Прабхупада: Да. Это значит, что он находится в сильных тисках майи.
Парамахамса: Даже не смотря на то, что существует желание.
Шрила Прабхупада: Да. Также как вор, он знает, что «если я украду, меня арестуют. Меня посадят в тюрьму». И он видел, что другого вора, который украл, арестовали. Тем не менее, он совершает кражу. Он всё знает. Почему же он совершает кражу?
Парамахамса: Почему?
Шрила Прабхупада: Да.
Парамахамса: Из-за невежества?
Шрила Прабхупада: Да.
Сварупа Дамодара: Шрила Прабхупада приводит пример слона.
Шрила Прабхупада: да.
Сварупа Дамодара: Принимает омовение и снова..
.
Шрила Прабхупада: Да. Хасти-снана. Поэтому даётся знание, это начало духовной жизни. Кришна даёт Арджуне знание, о том, что «Ты не являешься этим телом». Это начало знания. Что это за знание, которое есть везде? Где есть этот университет? Предварительное знание, с которого начинает Кришна, Бхагават-Гита, где этот университет? Сварупа Дамодара, где эта химическая лаборатория или университет?

Сварупа Дамодара: Нет такого университета.

Шрила Прабхупада: Да. Итак, таково положение нашего образования. Знания нет, а вы просто рекламируете, «Развитие знания, университет, доктор философии. Нобелевский лауреат». Но это негодяи. Рай глупцов. Это называется рай глупцов.

Сварупа Дамодара: Если учёные будут знать, что мы не являемся этим телом, тогда определённо все представления будут изменены.
Шрила Прабхупада: Да. Мы хотим сделать это.
Парамахамса: Он не хотят признавать свои неудачи.

Шрила Прабхупада: Это ещё одна глупость. Если вы глупец и вы хотите выставить себя как разумный, это ещё одна глупость. Вы не можете прогрессировать. Упёртые псы. Если вы ищете знание, вы должны принять правильное знание. Это разум. И если вы хотите оставаться в невежестве и прославлять себя «я человек знания», то вы просто обманщик. Вы обманываете себя и обманываете других. Вот что происходит. Мы хотим это остановить.

Парамахамса: Также как многие наши преданные, мы имеем опыты того, что когда мы пытались проповедовать нашим родителям, так как они гораздо старше, то принять, что сознание Кришны это правильный путь в жизни, для них это значит, что они потратили понапрасну всю свою жизнь.

Шрила Прабхупада: Истинное знание надо давать молодым. Старому поколению не возможно это дать. В первую очередь им надо будет забыть то, чему их учили. Они это не могут сделать. Поэтому это невозможно. Поэтому знание начинается с школьников, а не с людей, которые собираются умирать (смех). Это не практично. Поэтому Прахлада Махараджа  сказал:

каумара ачарет праджно дхарман бхагаватан иха
/ШБ 7.6.1/

"Сознанию Кришны надо учить с самого детства». А не в момент смерти. Это невозможно. Поэтому наши ученики, они все принадлежат к молодому поколению, они схватывают. Для этих негодяев это невозможно. Старые глупцы не могут этого понять. Есть практический пример этому. Один отец и одна дочь, оба явились на бакалаврский экзамен в Индии. Дочь сдала его, а отец провалился. Это было в газете. В старом возрасте они не воспринимают знаний. Они забывают.

Кришна-канти: Из-за чувственного удовлетворения или ума ...
Шрила Прабхупада: В любом случае они все говорят... Да. Функции тела, разум...,
Сварупа Дамодара: Тупой, разум становится тупым.
Шрила Прабхупада: Да, тупым. Когда нож острый, он может резать, но когда он становится тупым, тогда вы не можете резать.
Парамахамса: Или затупился со временем.
Шрила Прабхупада: Да. Их описывают как

майайапахрита-джнанах
/БГ 7.15/

 "Их истинное знание украдено майей». Поэтому мы не верим этим негодяям. Хотя мы очень малы, но мы не верим им. Мы честно говорим, «Они негодяи и глупцы».

Парамахамса: После двадцатых… Во время Промышленной Революции в западном мире....

Шрила Прабхупада: Промышленная Революция, значит революция шудр. Это Промышленная Революция. Увеличение количества шудр. Эти учёные также являются шудрами. Так как у них нет настоящего знания. Брахман, означает тот, у кого есть истинное знание. брахма-джанатити брахманах. И это промышленное развитие значит технологи, которые являются шудрами.

Кришна-канти: Но они заняли положение брахманов в обществе.
Шрила Прабхупада: Нет, нет. Они никогда… Они постоянно работают. Как они могут занимать положение брахманов? Положение брахмана означает учить знанию брахмана, брахма-джнана. Это брахмана.
Парамахамса: До роста технологии...
Шрила Прабхупада: Да. Нет, технология была. Но не на таком уровне. Сельская технология. Это был кузнечное дело. Вы хотели нож. Вы брали кусок стали, и он изготавливал из него, (имитирует звкуком) пхут пхут пхут пхут, он клал его в огонь и делал всё необходимое. А теперь вы плодите этих ремесленников, ножовщиков в больших количествах. Поэтому они являются шудрами. Подобным образом любой завод, это комбинация шудр.

калау шудра-самбхавах
"В этот век все являются шудрами".

Только мы пытаемся стать брахманами. Иначе все являются шудрами. Так невозможно хорошо устроиться. Также как если бы у вас были только ноги, и не было рук, нет рта, что это было бы за тело?
Парамахамса: Труп.

Шрила Прабхупада: труп, да. Вам необходимо всё. Вам нужна голова, вам нужны руки, вам надо желудок, вам нужны ноги. Но если у вас есть просто желудок и ноги, тога это мертвое тело. Оно не может действовать должным образом. Разум потерян; поэтому они сошли с ума из-за развития цивилизации. Они в точности напоминают кошек и собак. Как только вы входите в какую-то страну, пес, сторожевой пес: «Гав! гав! Зачем вы пришли? Кто вы такой? («Где ваша виза»?) Это занятие собак. Это занятие собак. (смех). И они организовали иммиграционный департамент. Но это занятие собак, сторожевых псов. Я говорю, что это занятие сторожевых собак. Первоклассного джентльмена обыскивают по карманам, нет ли у него пистолета. Все этим образованным ворам и негодяям нельзя доверять. Итак, что это за развитие цивилизации? Это цивилизация? Ни одного трезвомыслящего человека, ни одного разумного человека, только кошки и собаки. И это цивилизация? Это не цивилизация.

Парамахамса: У меня есть вопрос, Шрила Прабхупада. Правда ли то, что до этого научного развития многие люди обращались к этому духовному знанию.
Шрила Прабхупада: Да. Это значит шудры. Я уже это говорил.
Парамахамса: Но сейчас они больше слушают учёных.
Шрила Прабхупада: Это значит шудры. Шудры заинтересованы в том, чтобы слушать шудр.
Парамахамса: Например в Библии есть цитата, что мир является плоским. Поэтому, когда они узнали, что мир круглый, они говорят, «О, писания, это неправда».
Шрила Прабхупада: Да.
Парамахамса: Учёные доказали ту истину, что мир круглый. Поэтому учёные.

Шрила Прабхупада: Да. Так и должно быть. Поэтому писания должны быть трансцендентными. Бессмысленные писания, и люди также становятся бессмысленными. Итак, все кроме Ведической литературы, все писания являются бессмысленными. Это не писания. Они выдуманы. Эта Библия была придумана этим святым, тем святым, в соответствии с их воображением. Это не говорил Господь Иисус Христос. Они игнорируют то, что говорил Иисус Христос: «Не убий». Они убивают. Никто не следует христианским принципам, Библия также не совершенна. Но если мы будем так говорить, нас застрелят (смех)

Парамахамса: Это то, что они сейчас делают во Вьетнаме. Он убивают за Бога.
Шрила Прабхупада: Что?
Парамахамса: Одна из причин по которой началась вьетнамская война, так как из-за того, что коммунисты являются атеистами, это была война между теистами и атеистами. Существовало такое оправдание.
Шрила Прабхупада: Да. Это вполне правильно. Мы также готовы убивать атеистов.
Парамахамса: Но вначале проповедовать.
Шрила Прабхупада: Да.
Парамахамса: Они не проповедуют.
Шрила Прабхупада: Это убийство также является проповедью. Если вы убьёте своё невежество, это также убийство. Не… Убийство не значит, что все должны вытащить меч
Парамахамса: Новый метод войны.
Шрила Прабхупада: Да, он всегда есть. С помощью аргументов и знания.
Сварупа Дамодара: Тут немного мокро.

Парамахамса: Шрила Прабхупада, когда Вас не будет с нами, как мы сможем получать наставления, например, по поводу тех вопросов, которые могут возникнуть?

Шрила Прабхупада: ну, вопросы… Ответы есть в моих книгах.
Парамахамса: Отличные от этих, например, которые мы задаём вам...
Шрила Прабхупада: Да.
Парамахамса: Направляете ли Вы нас также к сердцу? Кроме Параматмы?
Шрила Прабхупада: если ваше сердце чисто. Всё зависит от чистоты. Является ли человек таковым. Что это? Арена жертвоприношения? (смех)
Парамахамса: Для детей, я думаю, Нет. Для приготовления пищи… Да. (пауза)
Шрила Прабхупада: (О игроках в теннис) Как людей держат в невежестве. Жизнь настолько ценна, а они тратят время таким образом. Жизнь ценна, как использовать жизнь, какова цель жизни – они ничего не знают.

Сварупа Дамодара: Без знания о том, что душа вечна, все будут действовать таким образом.
Шрила Прабхупада: Да. Это… Телесная концепция жизни означает жизнь животных. Животное не знает.

са эва го-кхарах
/ШБ 10.84.13/

Го-кхарах. Го значит коровы, и кхарах значит осел.
Тот, кто находится в телесной концепции жизни, он не лучше, чем животные. Поэтому когда животное говорит о знании, разумный человек смеётся. Такова наша позиция. Животные говорят о знании.

Парамахамса: По крайней мере, животные живут по определенным принципам. Они не убивают без необходимости. Они едят тогда, когда это необходимо, в то время как человек убивает без необходимости, ест без необходимости. Итак, забыв Бога, мы в этом случае даже ниже, чем животные.

Шрила Прабхупада: Да. Поэтому мы также страдаем, больше чем животные. (пауза) Поэтому движение сознания Кришны это не какое-то глупое сентиментальное религиозное движение. Это научное движение. И теперь это зависит от вас, что это доказать. Тогда вы на самом деле будете в сознании Кришны.

Сварупа Дамодара: Итак, они говорили, что всё во вселенной происходит случайно.

Шрила Прабхупада: Поэтому вы случайно пишите книги. Тогда в чём ценность вашей книги?

Карандхара: Книга также случайна.

Шрила Прабхупада: Да, Всё могут написать случайно, тогда в чём же ваша заслуга? Можно написать любую глупость.

Сварупа Дамодара: Его зовут Монод. Он получил Нобелевскую Премию в 1965 году от... Он француз, физиолог. И  случайность и необходимость жизни. Он сказал, что всё произошло случайно. Итак, он говорит, что случайно эти химические элементы сошлись вместе, сформировав эти молекулы, основные молекулы.

Шрила Прабхупада: Но откуда пришли молекулы?

Сварупа Дамодара: Согласно ему, это просто случайность.

Шрила Прабхупада: Случайность. Итак, всё это случайность. Тогда какая необходимость в написании вашей книги?

Сварупа Дамодара: Когда возникает необходимость, тогда эти молекулы перенаправляются, изменяют традицию по необходимости.
Шрила Прабхупада: Почему? Всё происходит случайно, где необходимость? Каков в этом смысл? Пусть всё происходит случайно. Где есть необходимость?

Парамахамса: Он надеется на другую Нобелевскую премию по случайности.

Шрила Прабхупада: Рай для всех глупцов. И всё. Почему вы посылаете своих детей в школы? Почему вы не позволяете им расти по случайности? Есть ли какое-то оправдание, если я скажу: «Я случайно нарушил это правило»? Может ли это послужить причиной оправдания?

Сварупа Дамодара: Это из-за моего невежества.

Шрила Прабхупада: Это случайность. Это случай. Так как я нахожусь в невежестве, поэтому Это случайность.

Парамахамса: Это будет также глупо как говорить, что такое замечательный инструмент как машина был сделан случайно.

Шрила Прабхупада: Да. Да. Это самое печальное положение, что эти негодяи получают признание, говоря всю эту глупость и они получают признание.

Сварупа Дамодара: Это очень странно. Когда я читаю эту книгу. Он определяет разницу между живым существом и неживым через термин телеономия. Я пытался найти в словаре и я не смог найти такое слово. Но я понял, что он имел в виду под этим....

Шрила Прабхупада: Хийерполосвел. (мифическое научное слово Прабхупады) (смех)

Кришна-канти: Он изобретает собственное жонглирование словами.

Сварупа Дамодара: Он пытался представить разницу между органическими существами и неорганическими существами. Итак, он ходит вокруг да около просто для того, чтобы как-то различать.

Шрила Прабхупада: петито принципии (лат. - вывод из не доказанного). Эта логика называется петито принципии. Он должен что-то доказать, он доказывает своё предположение на основании чего-то.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |