| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка на поле для гольфа в Чевиот-Хилсе
(17 мая 1973, Лос-Анджелес
)

Шрила Прабхупада:  Вы перевели или нет?
Сварупа Дамодара: Непостижимо?
Шрила Прабхупада: Да. Непостижимо или мистика.
Сварупа Дамодара: Мистическое могущество.
Шрила Прабхупада: Да.

Сварупа Дамодара: Я просто вспоминаю, что Шрила Прабхупада объяснял, различные ачинтья-шакти, которые мы наблюдаем.
Шрила Прабхупада: Здесь действует ачинтья-шакти, этот туман. Вы не можете его рассеять. Это вне вашей власти. Вы можете объяснять это с помощью какого-нибудь жонглирования словами ...

Прохожий: Доброе утро.

Шрила Прабхупада: Доброе утро. «Такие химические элементы, такие молекулы, такие эти, те», есть так много всего. Но (смех) вы не можете его рассеять.
Сварупа Дамодара: Да. У них есть объяснения, как сформировался этот туман. Они называют…
Шрила Прабхупада: Это вы можете сделать. Это могу также это сделать я. Это не очень большая заслуга. Но если вы знаете, как он формируется, тогда вы можете ему противостоять.
Сварупа Дамодара: Мы знаем, как он формируется.

Шрила Прабхупада: Да. Вы знаете, тогда вы открываете, противостоите. Также как раньше, во время войны использовалась атомная брахмасутра. С  другой стороны... брахмасутра, означает высокая температура. Итак, они стали причиной чего-то, они превратили это в воду. Так как после такой жары должна быть вода. Итак, где же эта наука?

Сварупа Дамодара: Также как молоко. Молоко кажется белым, но это просто вода. Они называют это, коллоидный раствор протеина, это козеин, в воде. Итак, подобным образом, этот туман это коллоидная взвесь воды в воздухе.

Шрила Прабхупада: Да. Итак, вы можете создать некий огонь. Туман сразу же уйдет. От воды можно избавиться с помощью огня. Итак, вы создаёте. Но вы не можете этого сделать. Вы просто сбрасываете одну бомбу. Будет какая-то температура,  и весь туман уйдет. Сделайте это.
Карандхара: Это взорвёт планету. (смех)
Шрила Прабхупада: Харе Кришна. Воде можно противостоять с помощью огня или воздуха. Все об этом знают. Итак, сделайте эту, взвесь. Итак, это задача для вашего мистического могущества. Вы можете нести всякий вздор, но вы не можете противостоять этому. Это ачинтья-шакти. Вы не можете это даже осознать. Согласно законам природы, сразу же встаёт солнце – тумана больше нет. С ним покончено. Небольшое повышение температуры, благодаря солнцу, и всё заканчивается.

нихарам ива бхаскарах
/ШБ 6.1.15/

Этот пример приводится в Бхагавате. Нихара, это называется нихара. Также как эта нихара, сразу же развеивается благодаря бхаскара, благодаря солнцу. Подобным образом, если человек сможет пробудить свою дремлющую преданность, тогда всё закончится, все его реакции греховной деятельности, с ними будет покончено. нихарам ива бхаскарах. Просто создайте… Вы можете посчитать, что солнце состоит из этих химических элементов, тех химикатов. Просто создайте одно солнце и бросьте его. Просто теоретическое будущее, блеф и жонглирование словами, это не хорошо.

Сварупа Дамодара: Это то, что означает исследование. Исследование означает понять то, что не было известно до этого.

Шрила Прабхупада: Да. Исследование означает то, что вы признаете, что все вы являетесь глупцами и негодяями. Исследование предназначенное для кого? Для того, кто не знает. Иначе, зачем вообще нужно исследование? Вы этого не знаете. Признайте это. Существует так много мистических сил. Вы не знаете, как это происходит. Поэтому вы должны принять непостижимое могущество. И не приняв этот принцип непостижимого могущества, Бог не имеет смысла. А не так, что Бала-йоги стал Богом. Итак, это все глупцы и негодяи. Но те, кто разумны, они могут делать упор на непостижимое могущество. Также как мы принимаем Кришну как Бога – это непостижимое могущество. Мы принимаем Раму - непостижимое могущество. А не так дёшево. Один негодяй приходит и говорит, «я инкарнация Бога». Другой негодяй принимает. Это не так. "Рамакришна это Бог". Мы не принимаем это. Мы должны увидеть это непостижимое могущество.

Также как Кришна, как ребёнок, поднял холм. Это непостижимое мистическое могущество. Рамачандра, Он построил каменный мост без опор. Камни стали плавать: «Плавайте». Итак, это непостижимое могущество. И, так как вы не можете постичь это непостижимое могущество, тогда они это описывают, или вы говорите, «О, это всё истории». Как это называется? Мифология. Но эти великие, великие мудрецы, Вальмики и Вьясадева и другие ачарьи, они попросту потратили своё время, описывая мифы? Такие образованные учёные? Но они не трактовали это как мифологию. Они  принимали это за реальный факт. Там был лесной пожар. Все друзья и мальчики пастушки забеспокоились. Они стали смотреть на Кришну: «Кришна, что нам делать»? «Хорошо». Он просто проглотил весь огонь. Это непостижимое мистическое могущество. Это Бог.

аишварйа-вайрагйа-йашо-авабходха-вирйа-шрийа

Это шесть достояний во всей полноте. Это Бог. Это непостижимое могущество, непостижимая энергия или мистическое могущество, которое также есть у нас. В очень незначительном количестве. Так много всего происходит внутри вашего тела. Мы этого не можем объяснить. Тот же пример. Мои ногти растут в точности по форме. Хотя болезнь может их повредить, они снова вырастают. Я не знаю, какой процесс происходит, и  как растут ногти, в точности принимая форму. Это вырастает из моего тела. Итак, это мистическое могущество. Это является мистической силой для меня, для докторов, для всех… Они не могут это объяснить.

Кришна-канти: Доктора удивляются сложной структуре человеческого мозга. Они поражены.

Шрила Прабхупада: Да, да. Но эти негодяи. Действует не мозг. Действует духовная душа. То же самое, компьютер. Негодяй будет думать, что действует компьютер. Нет. Действует человек. Он нажимает на клавишу, затем он работает. Иначе, в чем ценности машины? Вы будете держать машину в течение тысячи лет, и она не будет действовать. Тогда придёт другой человек, нажмет клавишу, и она заработает. Итак, кто действует? Действует машина или действует человек? И человек также является другой машиной. И он действует из-за присутствии Параматмы, Бога. Потому, в конце концов, действует Бог. Даже если есть атма, если Параматма не даст ему разума, он не сможет действовать.

маттах смритир гйанам апханам ча
/БГ 15.15/

Бог да`т мне разум, «Нажимай эту клавишу». Тогда я нажму эту клавишу. Итак, в конечном итоге действует Кришна. Другой, необученный человек не может прийти и работать с этим, так как у него нет разума. И какой-то конкретный человек, который обучен, он может работать. Вот что происходит. В конечном итоге это сводится к Кришне. Что вы исследуете, о ч`м вы говорите,  - это также делает Кришна. Кришна дает это вам. Вы молитесь об этой способности Кришне. Кришна вам даёт. Иногда вы видите, что по случайности эксперимент завершился успехом. Тогда, когда Кришна видит, что вы так сильно обеспокоены экспериментом, «Хорошо, сделай это».

Также как Йашода Ма пыталась привязать Кришну, но она не могла этого сделать. Но когда Кришна согласился, это стало возможным. Подобным образом эта случайность значит, что Кришна помогает вам: «Хорошо, ты так тяжело трудился, получи этот результат». Всё зависит от Кришны.

маттах смритир гйанам апханам ча
/БГ 15.15/

Всё исходит из Кришны.
Сварупа Дамодара: Они говорят: «Кришна не дал мне должного знания, как провести эксперименты»
Шрила Прабхупада: Да, он даёт вам его. Иначе, как вы смогли бы это делать. Всё, что вы делаете, это всё по милости Кришны. И когда вы будете хорошо к Нему относиться, тогда Кришна даст вам ещё больше возможностей. Кришна даст вам возможности, будет благосклонен к вам, до той степени, как вы сами того хотите, не более того. йе йатха мам прападйанте  тамс татхаива... До той степени, до которой вы предаётесь Кришне, до той степени к вам приходит разум. Если вы полностью предаётесь, тогда придет весь разум. Это утверждается в Бхагават-Гите:

йе йатха мам прападйанте  тамс татхаива бхаджамй ахам
/БГ 4.11/

Мокро? (Спрашивает о состоянии дороги)

Сварупа Дамодара: Нет. Немного влажно, но не сильно.
Шрила Прабхупада: Кришна говорит, "Предайтесь полностью. Я тебя полностью защищу".

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами
/БГ 18.66/

Он даст вам весь разум. [пауза] ...это факт в сознании Кришны. Это будет нашим величайшим успехом, когда это признает научный мир. Пускай они это просто признают. Тогда наше движение сознания Кришны будет иметь большой успех. Просто признайте: «Да, Бог есть и есть мистические силы». Тогда наше движение будет очень успешным. И это факт. А просто говорить бессмыслицу как среди глупцов, это не великое достижение.

андха йатхандхаир упанийаманах
/ШБ 7.5.31/

Один слепой ведет другого слепого. Какова в этом ценность? Они слепы. И до тех пор, пока человек остается слепым и негодяем, он не принимает Бога. Это проверка. Как только мы видим, что он не принимает Бога, он слепец, негодяй, глупец, кем его только не назвать. Принимайте это как должное, кем бы он при этом ни был. Он негодяй. На этом основании мы можем бросать вызов многим большим, большим химикам, философам, тем, кто к нам приходит. Мы говорим, «Вы демон». Как-то пришел один химик, вы привели его, тот индус?

Сварупа Дамодара: Хм. Чоури.
Шрила Прабхупада: Чоури. (смех) Итак, я сказал ему, «Вы демон». Но он не рассердился. Он это принял. И все его аргументы были опровергнуты. Возможно, вы помните.
Сварупа Дамодара: Да, это факт, он говорил, что «Кришна не дал мне всех этих процедур, шагов, того как проводить эксперимент». Он говорил подобным образом.
Шрила Прабхупада: Да. Зачем мне вам давать? Вы негодяй, вы против Кришны, почему Кришна должен давать вам возможности? Если вы против Кришны и вы хотите заслуг без Кришны, тогда это невозможно. В первую вы должны быть покорны. Тогда Кришна даст вам все возможности. Также как мы решаемся бросать вызов любому химику, любому учёному, любому философу. Почему? На основании силы Кришны, мы верим, что «Вот Кришна. Когда я поговорю с ним, Кришна даст мне разум». Это основа. Иначе, на основе уровня их квалификации, они очень квалифицированы. Мы просто калеки по сравнению с ними. Но как мы бросаем им вызов? Так как мы знаем. Также как маленький ребёнок. Он может бросить вызов очень большому человеку, так как он знает, что «Мой отец здесь». Он ловит отца за руку, и он уверен, что «Никто ничего мне не может сделать».

Сварупа Дамодара: Шрила Прабхупада, Я хочу убедиться в правильности значения

тад апи апхалатам джатам, тешам атмабхиманинам
/Брахма-ваиварта-пурана/

Шрила Прабхупада:
тад апи апхалатам джатам. тешам атмабхим..., вараканам анашритиа, говинда-чарана-дваиам.
Сварупа Дамодара: Да. «Человеческая жизнь становится бесполезной для тех…»
Шрила Прабхупада: Да. Кто не пытается понять сознание Кришны. Они просто умирают как кошки и собаки, они также принимают рождение. Они едят, спят, и зачинают детей, и умирают. Человеческая жизнь подобна этому.
Сварупа Дамодара: Джата означает виды?
Шрила Прабхупада: Джата. Джата значит рождённые. Апхалатам джатам. Джата, означает, что это было напрасным. Напрасно. Человеческая форма жизни становится напрасной, если он не принимает говинда-чарана.

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

Если он не убедился в том, что «я поклоняюсь Изначальной Личности Бога, Говинде», тогда она напрасна. И всё. Его жизнь испорчена.
Сварупа Дамодара: Атмабхиманинам значит...
Шрила Прабхупада: Атма, дехатма-манинам. "я являюсь этим телом".
Сварупа Дамодара: Те, кто эгоистичны...

Шрила Прабхупада: Эго? Они не обладают информацией о себе. Эти негодяи, они думают, «я являюсь этим телом». Атма значит тело, атма значит эго, атма значит ум. Итак, это атмабхимани означает телесная концепция жизни. Балака. Балака значит глупец, ребенок, балака. Атмабхиманинам балаканам. Те, кто находятся в телесной концепции жизни, они подобны детям, глупцам или животным

Сварупа Дамодара: Итак, я собираюсь раскрыть этот принцип перехода с помощью этого стиха.

Шрила Прабхупада: Да. Переход. Бхрамадбхих. Бхрамадбхих, значит переход, путешествовать из одного тела в другое. Также как я нахожусь здесь. Я  получил своё тело, одежду, покрытие. И когда я приезжаю в Индию, мне это не нужно. Итак, они принимают, что тело эволюционировало в то, что мы видим перед собой. Но нет. В соответствии с определёнными условиями я принимаю эту одежду. В другом месте, в соответствующих условиях, я принимаю другую одежду. Итак, важен я, а не эта одежда. Но эти негодяи изучают только одежду. Это называется атмабхиманинам, считать одежду, тело. Балаканам. Только посмотрите. Они приводят сюда собак, чтобы те испражнялись. Собачьи испражнения настолько заразны. Там развивается дифтерия и другие микробы. Но эти негодяи этого не знают. Они разбрасывают собачьи испражнения повсюду. Но коровий навоз, коровьего навоза нет. Веды говорят, что коровий навоз чист. Они этим пренебрегают. Испражнения собак чисты. Вот такой у них разум. Они ставят вывеску: «Мусорить запрещено»?
Карандхара: Да.
Шрила Прабхупада: Но собачьи испражнения не запрещены. Просто посмотрите, насколько они глупы. Если вы бросите бумажку на эту траву, это запрещено. Но вы можете разрешить своей собаке испражняться здесь, и ничего страшного. Таков их разум. Они не разрешают вам привозить даже манго из другой части страны, но они позволяют собакам разносить столько микробов. Они не знают. Собака также разносит столько микробов, вредных бактерий.

Сварупа Дамодара: Поэтому они очень аккуратны. Астронавты с луны, когда они возвратились на поверхность планеты, они думали, что они могут подхватить какие-то вирусы, которые им до сих пор не известны. Поэтому их поместили в карантин на несколько дней, чтобы убедиться, что они…
Шрила Прабхупада: Сначала надо убедиться, что они туда летали, затем говорить обо всём этом (смех). Я не уверен, что они туда летали.
Кришна-канти: Знаете, они допустили еще одну грубую ошибку.
Шрила Прабхупада: Хорошо. Что это?
Кришна-канти: Они соорудили космический корабль, который они хотели запустить на орбиту земли, так чтобы они могли послать с ним людей.
Карандхара: Спутниковая станция.
Кришна-канти: Итак, они его отправили, но всё провалилось. Это стоило два миллиона долларов, или что-то около того и всё напрасно.
Шрила Прабхупада: Только посмотрите как они понапрасну тратят время подобным образом? Деньги.
Кришна-канти: Их критиковали в газете.
Шрила Прабхупада: Глупцы. Это просто детство. Балака. Что они получают взамен? В течение последних, сколько лет они так пытаются? Чтобы улететь на луну?
Сварупа Дамодара: Россия начала это в 1957 году. Первый спутник, на котором был Гагарин...
Шрила Прабхупада: 25 лет. Итак, они ничего не достигли, даже на копейку. Тем не менее, они продолжают. Только посмотрите, это просто одержимость какая-то. Пунах пунаш чарвита. Это называется жевать пережёванное.

пунах пунаш чарвита-чарвананам
/ШБ 7.5.30/

Они никогда не достигнут успеха. Итак, я хромой. Когда я написал это Лёгкое Путешествие? В 1950, 67? Сколько лет назад?
Карандхара: 6 лет назад.
Шрила Прабхупада: Нет, нет. Не 67, 57. 16 лет назад. Это просто детство. Я хромой. Они никогда не добьются успеха. Это уже описано в моём Легком путешествии на другие планеты. Здесь также, какой-то репортер из газеты спросил меня в Сан-франциско, где я прилетел, «Что вы думаете о полётах на луну»? «Это просто напрасная трата энергии. И всё. Вы не можете туда попасть».
Сварупа Дамодара: У них в будущем есть очень большой план, попасть на поверхность Марса.
Шрила Прабхупада: Да, в будущем. Это всё ваши утверждения. В будущем. В будущем, вы надеетесь стать большим человеком. В этом их глупость.
Сварупа Дамодара: Будущее, примерно через 10 лет.
Шрила Прабхупада: Как бы там ни было… Это может быть один год, но мы не принимаем таких предложений. Мы хотим видеть, что вы сделали сейчас.
Сварупа Дамодара: В первую очередь им необходимо разработать методы, как добиться этого в маленьких масштабах...
Шрила Прабхупада: В детстве я думал… Трамвай ездит с помощью проводов. Поэтому я думал, что если я буду стоять на трамвайной линии, и просто возьму палку и дотронусь до проводов, то я поеду. Я планировал подобное (смех).
Сварупа Дамодара: [пауза] Не зная Кришны, может ли эта борьба за существования, или любая другая деятельность?
Шрила Прабхупада: Да. Да, деятельность без знания её цели, это борьба за существование. Вы должны знать, для чего вы так тяжело трудитесь. Для чего я должен работать? Отсутствует цель жизни.

на те видух
 /ШБ 7.5.31/

Они этого не знают. Поэтому происходят все эти неудачи, замешательство и надежды нет. Все достижения этого мира не несут никакой надежды. Не правда ли? Покажите хоть один результат, который очень успешен, и даёт вам надежду.

Также как, например, безнадежность полета на луну. Что это? Они тратят так много времени и денег, но что это? Всё безнадежно. Они этого не знают. Все ученые работают, все политики финансируют, но результатом является крушение надежд. Не правда ли? Подобным образом происходит со всем, что они делают. Но они такие негодяи, что они в этом никогда не признаются. «Нас постигла неудача». Они, тем не менее, будут продолжать. «Да, мы успешны… В будущем, через 10 лет, мы это сделаем. Не важно». Я видел это. Один человек в Аллахабаде был осужден на смерть высшим судом. Поэтому адвокат убеждал его, «Не разочаровывайся. Я вытяну тебя отсюда с помощью апелляции. Не падай духом». Я сам это видел. Это адвокат был очень большим адвокатом, англичанином, Мр. Алстон. И один человек был осуждён к смертной казни. Он безжалостно убил своего слугу… И таково обстояло дело. Он был доктором, врачом. Итак, его приговорили к смерти. Итак, после приговора, когда его выводили из зала суда, я видел, как он его успокаивал, «Не расстраивайтесь. Я смогу вас отсюда вызволить через апелляцию». Вот что происходит. Он блефует перед ним, но это решение высшего суда. Как его можно обжаловать? Можно конечно обжаловать в Верховном Суде, но он просто блефует. Также как врачи. Они регулярно дают вам лекарства, «Все хорошо, давайте попробуем это. Попробуйте эти пилюли». Они никогда не признаются, «Это безнадёжно». Вот что происходит. Блеф, просто блеф. Обман, и всё.

Кришна-канти: Если они признают все свои неудачи, они больше не получат грантов.
Шрила Прабхупада: понимаете. Это все утопия. Один уровень… Это называется акаша-пушпа, акаша-пушпа, доставать цветы из воздуха. Это называется акаша-пушпа. Такого рода план называется акаша-пушпа. Акаша-пушпа. Или баканда-ньяйа. Баканда, яички быка и утка, ожидает, «Вот рыба. Она упадет, и я её схвачу». Поэтому она следует за быком. Вы это видели? Мы много раз видели это в Индии. Идёт бык, и за ним следует бака. Весь день и ночь она ходит  за ним. «Это рыба, большая рыба. Она упадет и я её подниму». Баканда-ньяйа.
Сварупа Дамодара: есть такая птица, Шрила Прабхупада; она называется цапля.
Шрила Прабхупада: Цапля? Я такой не знаю.
Сварупа Дамодара: Да. У них длинный клюв. Они всегда ходят за коровами.
Шрила Прабхупада: Это бака. Мы называем их бака.
Сварупа Дамодара: Они все время... Он в основном живут там, где есть вода.
Шрила Прабхупада: Да, баканда-ньяйа.
Сварупа Дамодара: Когда учёные, когда мы говорим, что «Те, попытки, которые вы предпринимаете не принесут успеха». Тогда они хотят убедиться, что то, о чем я говорю, это правда.

Шрила Прабхупада: Да, так как я вижу, что вы негодяй, поэтому я прав. Вы негодяй. Вы это не признаёте, но я вижу, что вы негодяй. Вы это не признаёте, но я вижу, что вы негодяй. Поэтому я прав. Таков аргумент. Вы такой негодяй, что вы не можете признать своё негодяйство. Также как экспедиция на луну. Но 16 лет назад, я сказал, что все они негодяи. Поэтому я прав.

Сварупа Дамодара: Он заявляют, что «Мы сделали так много всего».

Шрила Прабхупада: Что вы сделали? Вы просто понапрасну потратили деньги. И всё. В этом смысле я сделал так много. Я просто научил людей, «повторяйте Харе Кришна», они приходят к свету. Что вы об этом думаете? Я сделал гораздо более замечательную вещь, чем они.

Сварупа Дамодара: Но даже если они этого не понимают в течение своей жизни, по крайней мере, в конце своей жизни, в момент смерти, тогда они вспомнят, что «я напрасно потратил свою жизнь».

Шрила Прабхупада: Это то, о чем предупреждал Шанкарачарйа. Вивекананда скорбел в конце жизни, «я просто напрасно потратил мою жизнь». Он признал, что «я ничего не дал» Балаканам. Он стремился поддерживать это тело, и его запомнили, правительство признало его, как политического саньяси. Да. У него политическая цель, но он действовал как саньяси. Также как Ганди, «Святой государственный деятель». Таким его и запомнили, «государственный деятель - Святой. Он является государственным деятелем, политиком, но он ввёл какую-то мораль, ненасилие, что-то такое. На самом деле его философия потерпела неудачу. Он хотел единство индусов и мусульман, но они разделились. Мусульмане и индусы разделились. Он хотел ненасилия. Но он умер от насилия. Поэтому вся его философия потерпела неудачу. И независимость индийцев была достигнута не с помощью метода ненасилия Ганди, но благодаря методам насилия Субхаса Боса (индийский лидер, борец за свободу). А он хотел объяснить ненасилие на основе Бхагавад-Гиты. Только посмотрите на ещё одну глупость. Бхагават-Гита была рассказана поле битвы, и он выдумывал какое-то значение, чтобы доказать своё ненасилие.

Сварупа Дамодара: В одной из статей, написанной Бхаратийа... Один человек, которого зовут Бхаратийа,... Какой (нечётко) университет? Он говорил, что Нирана Субхас Бос, хотел присоединиться к Миссии Рамакришны. Это правда, Шрила Прабхупада?

Шрила Прабхупада: В будущем. Нет. Может быть. Он хотел присоединиться? Почему он должен был присоединяться? Зачем ему присоединятся? Почему он не присоединился?

Сварупа Дамодара: Они объясняют, что у него была большая, великая миссия, поэтому он не присоединился, «Вы должны заниматься вашим…» К этому времени он начал борьбу за свободу. Поэтому его не пустили.

Шрила Прабхупада: Итак, что это была за более великая миссия?
Сварупа Дамодара: Борьба за независимость.
Шрила Прабхупада: Нет. Почему он хотел присоединиться к миссии Рамакришны? Чем так привлекательна  миссия Рамакришны? Что такого они сделали? Миссия Рамакришны, чего они добились? Миссия Рамакришны действует в вашей стране...

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |