| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(19 апреля 1973, Лос-Анджелес)

Шрила Прабхупада: Такого нельзя говорить, что Он не существует, Он не должен существовать. Должна существовать какая-то сила, которая должна отдать такой приказ. Ответ на это есть в Бхагават-Гите. Кришна говорит:

майадхйакшена
/БГ 9.10/

"природа действует под Моим контролем".

харер нама харер нама харер нама
/ЧЧ, Ади 17.21/

Сварупа Дамодара: Он также говорит, что существа не созданы независимо. Они говорят, что они происходят от, один за другим.

Шрила Прабхупада: Итак, если нет вопроса независимости, тогда как, неожиданно, он может произойти от какого-то вида? Вы должны, поэтому объяснить, откуда появляются эти существа. Харер нама, харер нама…
Сварупа Дамодара: Есть так много книг по теории Дарвина. В библиотеке, если кто-то посмотрит, там сотни томов книг по теории Дарвина.
Шрила Прабхупада: Их принимают или отвергают?
Сварупа Дамодара: Большинство их принимает и есть также те, кто настроены очень критично, что они говорят (неразборчиво) Но их немного. Большинство, большая часть книг поддерживает.
Карандхара: Недавно, встал такой вопрос, что люди хотели, чтобы теория того, что Бог создал землю и существ преподавалась в школе вместе с теорией Дарвина.
Шрила Прабхупада: Да.
Карандхара: Но это было отклонено, так как учёные сказали: «Если мы сделаем такое утверждение в наших школах, все примут нас за глупцов»
Шрила Прабхупада: Как это? Я не мог понять. А?
Сварупа Дамодара: Эволюция...
Карандхара: Группа людей, хотела, чтобы в школах они также должны преподавать, что Бог создал землю и людей.
Шрила Прабхупада: Да.
Карандхара: Не просто говорить, что что-то было создано случайно, случайная биология. Но учёные отвергли, сказав: «Мы не можем сказать, что Бог создал землю, так как тогда все примут нас за глупцов». И они воспротивились этому шагу. Учёные сказали, «Все знают. Земля создана благодаря биологической химии. Если мы будем говорить, что Бог создал землю, все будут думать, что мы глупцы».

Шрила Прабхупада: Биология, химия, почему бы вам не создать? Биология и химия так развита. Почему бы вам не создать? Каков их ответ?
Карандхара: в будущем.
Шрила Прабхупада: В этом их глупость. Почему в будущем? Если это уже создано, Биология и  химия, и вы знаете процесс, почему бы вам не создать это с помощью Биологии и химии?

Брахмананда: Очень влажно.
Сварупа Дамодара: Немного влажно, Шрила Прабхупада.
Шрила Прабхупада: Поэтому мы можем...
Преданные: Мокро.
Шрила Прабхупада: поэтому я не хочу сюда идти. Здесь невозможно гулять. Везде мокро.
Сварупа Дамодара: А-а, здесь также влажно. Пойдемте сюда.
Шрила Прабхупада: Везде мокро. Здесь мало места, чтобы гулять. Биология и  химия это происхождение жизни. Итак, Биология и химия настолько развиты. Почему они не могут создать жизнь? Когда затрагивается этот важный вопрос, они говорят «Мы сделаем это в будущем». Почему в будущем? Это уже создано сейчас, почему в будущем? Что это такое?
Сварупа Дамодара: Это... Маленькие?
Шрила Прабхупада: Хмм?
Сварупа Дамодара: Немного земли, земляная насыпь сделана так, чтобы растения могли дышать кислородом.
Шрила Прабхупада: нет, нет. Это испражнения.
Сварупа Дамодара: Нет. Это не испражнения, Шрила Прабхупада. Есть такая машина. Они ездят вокруг вот так. И эта машина вскапывает землю.
Шрила Прабхупада: А-а.
Сварупа Дамодара: Они говорят, что смогут это сделать в будущем.

Шрила Прабхупада: Это глупость. Будущее, это не наука. Не верьте в будущее, каким бы оно ни было приятным. Это все слова. Что это такое? Все скажут в будущем, Не верьте в будущее, каким бы оно ни было приятным. Вы можете думать, что это очень приятно. Почему в будущем. Если вы говорите, что биология, химия это начало этой жизни, это значит, что вы настолько продвинутые. Почему бы вам не создать? Иначе в чём смысл вашего продвижения? Вы говорите глупость.

Карандхара: Они всегда говорят, что они как раз у порога.
Шрила Прабхупада: Э-э?
Карандхара: Они всегда говорят, что они как раз у порога
Шрила Прабхупада: Это также будущее, но уже в другом виде. Вы должны принять, что вы не знаете, в чём заключается истина. Вы ожидаете в будущем. Это доказательство, что ваше знание не совершенно. Почему в будущем?
Сварупа Дамодара: Так как их настоящее знание не может.

Шрила Прабхупада: Это что-то подобное, тому как давать чек с отложенной датой платежа. Я плачу вам один лакх рупий, но оплата отложена. Хотя у меня нет денег… какова ценность такого чека? Примет ли кто-нибудь такой чек? «О, я получил деньги». Это глупость. Почему в будущем? Вы говорите о будущем, и вы говорите о совершенстве в настоящий момент. Что это за бессмыслица? Вы заявляете, что ваша наука совершенна и, в то же время, когда необходим практический пример, вы говорите, «Я это сделаю». Тот же самый пример. Я говорю, что у меня есть миллионы, я владелец миллионов долларов. И вы спрашиваете меня: «Заплатите мне немного». «Да, я дам вам чек с отложенной датой». Примите ли вы его? В настоящий момент, если вы дадите мне пять долларов, у меня есть что-то осязаемое. И вы говорите о большом, большом мире, но вы оплатите мне в будущем. Является ли это очень здравым предложением? И я должен это принять? Итак, являюсь ли я в этом случае разумным человеком? Вы не можете произвести даже траву с помощью биологической химии. Вы ничего не можете сделать. Тем не менее, вы заявляете: «Это произведено химией, биологией». Что это за бессмыслица. Никто об этом не спрашивает?

Карандхара: Даже если это произведено с помощью химии, всё равно существуют законы...
Шрила Прабхупада: Э-э?
Карандхара: У этих химических реакций есть законы. Они никогда не принимают во внимание того, кто создает законы?
Шрила Прабхупада: Тогда? Что из этого? До тех пор пока существуют законы, нужно учитывать, что кто-то придумал эти законы.
Карандхара: Это подобно умонастроению вора.
Шрила Прабхупада: Э-э?
Карандхара: Если вор натыкается на что-то ценное, он не думает о том, кому это принадлежит. Он просто думает, как он это украдет.
Шрила Прабхупада: Это занятие вора.
Карандхара: Да.
Шрила Прабхупада: Поэтому они все воры.
Карандхара: Да.

Шрила Прабхупада: Как мы, здравомыслящие люди, можем доверять вору. Есть так много всего. Они не могут произвести даже травинку, даже простое растение, в биологической, химической лаборатории, и тем не менее они заявляют, что это продукт биологии и химии. Это бессмыслица. Что это за ученые?

Лочана: Мы даже не могли выбирать когда мы рождались
Шрила Прабхупада: Э-э?
Лочана: Мы даже не могли выбрать то, чтобы родиться здесь.
Шрила Прабхупада: Да.
Лочана: Итак, где же вообще есть возможность выбирать?
Сварупа Дамодара: Вот почему, в окончательном анализе, геологи, когда они прослеживают происхождение жизни, они говорят, что всё произошло от материи. Живая материя произошла из неживой материи.

Шрила Прабхупада: Откуда она происходит сейчас? Она появлялась в прошлом и не сейчас, не в настоящий момент? Откуда происходит этот муравей, из этой пыли? Есть ли какие-то доказательства. Даже муравей не появляется.

Сварупа Дамодара: На самом деле, есть несколько теорий подобных этой, о происхождении жизни. И они начинаются с материи, все живые существа произошли из неживого.
Шрила Прабхупада: Хорошо. Почему это не происходит сейчас, негодяй? Я дам тебе в лицо сапогом. Почему это не происходит сейчас?
Карандхара: Если это происходило раньше, это должно происходить сейчас.
Шрила Прабхупада: Да.
Сварупа Дамодара: И настолько удивительно, что люди в это верят.
Шрила Прабхупада: Это значит, что они глупцы.
Брахмананда: Слепые ведут слепых.

Сварупа Дамодара: Да.
андха йатхандхаир упанийаманас
/ШБ 7.5.31/

Все негодяи, мудхи. Наша простая формула такова: Любой, кто не обладает сознанием Кришны, он является негодяем. Не важно, кто он такой. Мы сразу же его отвергаем, негодяй. Наша простая формула. И они на самом деле негодяи. Они говорят как негодяи, по детски, что жизнь происходит из материи. Докажите это. Это в будущем. Что это такое? Я очень богатый человек. И как только я попрошу вас: «Дайте мне немного денег». «О, да, я дам вам в будущем». Что это такое?

Преданные: блеф.
Брахмананда: Иногда, когда мы просим кого-то стать почетным членом, они говорят: «Да, как-то в будущем». Нас это очень разочаровывает.

Шрила Прабхупада: Мы должны устроить против этого негодяйства серьезную пропаганду. Это наше движение сознания Кришны. Мудхи, бросьте им вызов.
Брахмананда: Говорить «в будущем», это блеф.

Шрила Прабхупада: Блеф. Это блеф. Когда придет это будущее? Этого они не знают. Это еще один блеф. И, тем не менее, они горды этим развитием знания. Тем не менее, они говорят о будущем. И какое у вас продвижение?

Сварупа Дамодара: До тех пор пока будет существовать будущее, у них будет возможность сказать…

Шрила Прабхупада: Мы не можем верить в будущее. Не верьте ни в какое будущее, каким бы оно ни было приятным. Это наша философия. Все говорят это. Не верьте в будущее, каким приятным оно бы ни было. Вы можете говорить, что будущее очень светлое, но мы в это не верим. Почему будущее? Если вы продвинуты, тогда сразу же…

Сварупа Дамодара: Это старая сказка?

Шрила Прабхупада: В прошлом вы говорите, в прошлом, жизнь произошла из материи. Почему теперь вы говорите про будущее? Что это за теория? Вы уже признали, что жизнь началась с материи. Это прошлое, «началось». Тогда почему вы теперь говорите «будущее»? Тогда где же начало? Да? Почему есть это противоречие? Если жизнь началась с материи, это прошлое. Это в прошлом. Тогда почему вы снова говорите будущее? Каков ответ? Разве это не противоречие?

Сварупа Дамодара: Да. Не достает существенного момента.
Шрила Прабхупада: Да, это всё просто глупость, полная бессмыслица. Вы ожидаете какого-то факта в будущем, тем не менее, вы говорите, что это началось в прошлом. Просто посмотрите на противоречие.
Преданные: Да. (Кто-то бьёт по мячу для гольфа.)
Преданные-игроки в гольф: Вперед, Вперед!
Шрила Прабхупада: Итак, противоречие означает ребячество. Противоречие не научно. Противоречие это ребячество.
Сварупа Дамодара: Они начали с того, что...
Шрила Прабхупада: Да?
Сварупа Дамодара: Они начали с того, где нет прошлого. Нет…
Шрила Прабхупада: Нет основания. Это совсем другое. И тем не менее, они не могут этого доказать в настоящий момент. Они ожидают, что докажут это в будущем.
Карандхара: они говорят «Это произошло в прошлом, но мы сделаем это в будущем»
Шрила Прабхупада: Что это за глупость?
Карандхара: Но кто это сделал в прошлом?

Шрила Прабхупада: И как, как он знает, что это началось в прошлом? Если он не может доказать этого в настоящий момент?
Сварупа Дамодара: Они это предполагают.
Шрила Прабхупада: Да?
Сварупа Дамодара: Они это предполагают.

Шрила Прабхупада: Предполагают, любой может предполагать. Это не наука. Предполагать, тогда, каждый может что-то предполагать. Вы можете предполагать что-то, я могу что-то предположить. Какие доказательства? Мы можем доказать что жизнь начинается с жизни. Также как отец зачинает ребёнка. Отец живой  и ребёнок живой. Это мы можем доказать. Но где ваше доказательство, что отец это камень и сын это ребёнок? Где ваше доказательство? Мы говорим, что жизнь начинается жизни. Изначальная жизнь это Кришна. Это мы можем доказать. Но вы говорите, что жизнь начинается с материи. Где доказательство того, что ребёнок рождается от камня?

Карандхара: Этого недостает... Они говорят, что есть отсутствующее звено.

Шрила Прабхупада: Отсутствующее звено? Тогда я пну вас в лицо. Вы пропустили этот пинок. Просто примите урок. Пишите решительные статьи, чтобы пнуть в лицо этим негодяям. Все вы. У вас есть так много продвинутых лабораторий, продвинутое знание. Вы не… вы даже отвергаете авторитет Бога. Вы стали такими великими. И вы не можете доказать, что жизнь происходит из материи. Вы это оставляете в стороне для будущего. И я должен верить таким негодяям? Вы думаете, что это хорошо? Вы говорите одну ерунду, и я должен вам верить?

Карандхара: Они говорят, что они почти доказали, что какие-то кислоты, они делают какую-то кислоту, и это почти как животное. Просто почти, не совсем, но почти.
Шрила Прабхупада: Ослы, ослы?
Карандхара: Аминокислоты.
Брахмананда: Ослы.
Карандхара: Они говорят, что если они отделят определённые аминокислоты, это будет почти как
Сварупа Дамодара: Это почти как составляющие протеина.
Карандхара: Они почти как маленькие животные, маленькие клетки. Не совсем, но почти. Итак, они говорят, что эта материя почти как маленькое животное, поэтому должно быть не достает одного недостающего звена, одно химиката, которого вы можете добавить, они пытаются отделить это.
Шрила Прабхупада: Это недостающее звено пинает вас. Этого недостает. Здесь вы говорите, возьмите это недостающее звено.
Сварупа Дамодара: Они пытаются создавать детей в пробирках.
Шрила Прабхупада: Да?
Сварупа Дамодара: Через несколько лет.
Шрила Прабхупада: Что это за пробирка?
Сварупа Дамодара: В лаборатории, в химической лаборатории, биологической лаборатории, итак они берут комбинацию мужчины и женщины
Шрила Прабхупада: Тогда где же эта пробирка? Она взята из живых существ.
Сварупа Дамодара: Да.
Шрила Прабхупада: Тогда где же эта пробирка? Пробирка это место для комбинации. Также как это комбинируется в чреве. Поэтому это не развитие.
Карандхара: Матка уже и так этим хорошо занимается.
Шрила Прабхупада: Хорошо. В чем ваша заслуга?
Сварупа Дамодара: Они хотят, они хотят быть очень гордыми, что они смогут сделать это вне матки.
Шрила Прабхупада: Это хорошо. По крайней мере, вы не можете этого сделать сейчас. Но где же здесь заслуга, так как это уже происходит.
Преданные: Да.
Шрила Прабхупада: В естественной пробирке.
Брахмананда: Они это просто делают это более трудным и дорогим способом.
Шрила Прабхупада: Да.
Сварупа Дамодара: Когда кто-то сделает это, люди дадут ему Нобелевскую премию.

Сварупа Дамодара: Да. Это утверждается в Бхагавате:
шва-вид-вараха-уштра кхараих самстутах пурушах пашух
/ШБ 2.3.19/

Большое животное прославляется собаками, и свиньями, верблюдами, обезьянами. Поэтому они получают Нобелевскую премию от собак, свиней, верблюдов. Они не получают Нобелевскую премию от какого-то здравого человека. Это утверждается. Шва-вид. Шва значит собака. Вид-вараха значит поедатель испражнений, кабан. шва-вид-вараха-уштра. Уштра значит верблюд. И кхарах значит осел. Итак, их прославляют эти животные. Они не человеческие существа. Если кто-то даёт ему эту Нобелевскую премию, это сборище животных, собак, кабанов, верблюдов, и ослов. Они не человеческие живые существа. В соответствии с Бхагаватой. Это объясняется в Шримад-Бхагаватам. Я думаю, что это уже объяснял.
Брахмананда: Да.

Шрила Прабхупада: Они не… Мы не принимаем их как человеческих существ. Мы принимаем их как животных. Итак, животное прославляют другие животные. И всё. И в этом нет заслуги. Это значит, что если сейчас, если кто-то получит Нобелевскую премию, это значит, что он глупец номер один. Так как его прославляют другие животные. Не человеческое существо.

Преданные: Да, да.
Сварупа Дамодара: Но это конечная цель для учёных.
Шрила Прабхупада: Да? Учёные означает негодяи. Они говорят бессмыслицу. И так как они все это приукрашают жонглированием слов, это сбивает с толку других глупцов.
Брахмананда: Это нобелевская премия, Нобель, который открыл динамит, который принес столько разрушений в мире. Но он заработал огромные деньги. Поэтому все эти деньги он сейчас проталкивает для…
Шрила Прабхупада: Ещё одна неудачная вещь.
Брахмананда: Да.
Шрила Прабхупада: Он создал что-то неудачное, и он тратит это на создание дальнейших, ещё больших неудач. Что ещё более он может сделать? Харе Кришна, Харе Кришна... (Пауза)

Брахмананда: В Гите говорится, что демонические личности совершают демонические деяния, которые предназначены для разрушения мира.
Шрила Прабхупада: Да, да. Угра-карма.

кшайайа джагато 'хитах
/БГ 16.9/

Они предназначены для уничтожения и всего неблагоприятного в мире. Таковы их занятия.

Лочана: Если бы учёные в действительности верили, что они просто сделаны из материи, то тогда не было бы вопроса того, что один учёный думает, что он лучше, чем другой человек, так как не было бы никакой индивидуальности, если они верят, что всё является просто атомами и материей.

Шрила Прабхупада: Хмм? Теперь вот эта материя. Почему не появляются листья и веточки. Раньше они появлялись. В чем разница?
Лочана: Духовная душа.

Шрила Прабхупада: Тоже самое, оно стало зелёным и полно растительности. Теперь здесь тоже дерево. Почему они не появляются сейчас? Пускай учёные это объяснят.
Сварупа Дамодара: Это просто показывает, как невежественно их понимание.
Шрила Прабхупада: Поэтому мы говорим, что они просто негодяи.
Карандхара: Ну, они могут сказать, что химический состав изменился.
Шрила Прабхупада: Хорошо, дайте химикаты. Вы сейчас очень продвинуты в познании химических элементов. Добавьте химикатов.
Брахмананда: Знание означает, что вы должны быть в состоянии его продемонстрировать.
Шрила Прабхупада: :Да. Это... Иначе что...
Брахмананда: Иначе это просто...
Шрила Прабхупада: Ачарана. Это называется ачарана.

пани ачари' бхакти карила прачара
/ЧЧ, Ади 4.41/

Брахмананда: Они должны быть в состоянии продемонстрировать это в лаборатории.

Шрила Прабхупада: Да. Учёные говорят, что «наблюдение и эксперимент». Это наука. Вы наблюдаете, как всё происходит. И вы экспериментируете. Это совершенно. Но вы не можете сделать эксперимент, вы просто наблюдаете, это, ребёнок тоже может наблюдать, и он может нести какой-то вздор. Также как в нашем детстве, мы наблюдали за граммофоном, думая, что внутри коробки был какой-то человек, который пел. И электрический вентилятор. Я думал. Что там должно быть какое-то привидение. Да. Такого рода предположения

Сварупа Дамодара: Первый раз, когда я услышал о разнице между живым и неживым, это один из самых популярных вопросов, когда мы начинали биологию. В чем разница между живым и неживым? Итак, они отвечают, что есть несколько моментов, чтобы различать между ними двумя. И они говорят, что живое может двигаться и неживое не может расти и двигаться.
Шрила Прабхупада: Да.
Сварупа Дамодара: И живое может воспроизводить себя.
Шрила Прабхупада: Да.
Сварупа Дамодара: Неживое не может.
Шрила Прабхупада: нет, нет.
Сварупа Дамодара: но они никогда не говорят о душе, о природе души, сознание существует в живом.

Шрила Прабхупада: Нет, так как существует сознание, поэтому живое существо может это создать. Поскольку я обладаю сознанием, я думаю о том, чтобы жениться, зачать детей. Так как я обладаю сознанием. И там не сознания, поэтому это дерево не может думать, что оно зачнёт. Изначальное сознание в Ведах, там говорится:

эко баху шйам
/Катха Упанишад/

Бог говорит: «Я стану многим», поэтому, так как там нет сознания, поэтому Он говорит, что «я стану многим». Без сознания, нет вопроса о побочных продуктах (Пауза) Теперь они дают воду этим зелёным деревьям. Почему они не дают её этой древесине и она не зеленеет?
Сварупа Дамодара: Так как из опыта они знают, что оно не будет расти.

Шрила Прабхупада: Это значит, что это бессмыслица, что есть что-то другое. Так как то же самое дерево, теперь оно растет, питается водой, но когда оно умрёт, полейте водой… Лекарство одно и тоже. Почему оно не делает это сейчас, а раньше это происходило? Тогда что же в нем отсутствует?

Брахмананда: Подобным образом, если есть мёртвое тело, и они просто добавляют каких-то химикатов, это не обязательно значит, что оно снова оживёт.

Шрила Прабхупада: Нет, Нет. Химические элементы уже есть. Если вы скажете, что химические элементы являются причиной жизни, химические элементы там есть. Так как появляется другая жизнь. Как вы можете говорить, что недостаёт химических элементов
Брахмананда: Не правда ли, что они говорят, что когда происходит смерть, химические элементы уходят.

Сварупа Дамодара: нет.
Брахмананда: распад?
Сварупа Дамодара: Жизнь, жизненная энергия, сердце.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Энергия жизни, в чем причина этой жизненной энергии? Химические элементы.

Брахмананда: химические элементы остаются.

Шрила Прабхупада: да. Итак, эти химические элементы уже там есть. Жизненная энергия там есть. Так как из тела, появляются тысячи микробов. Они живые существа. Итак, вы не можете сказать, что жизненная энергия отсутствует. Нет, она там уже есть. Как вы можете говорить, что там нет жизненной энергии? Иначе, как появляется другая жизнь. Не только одна, тысячи. Итак, как вы можете говорить, что там отсутствует жизненная энергия? Что вы думаете, Карандхара Прабху?

Карандхара: Да.
Шрила Прабхупада: :Жизненная энергия уже там есть.
Карандхара: Да.
Шрила Прабхупада: Вы не можете говорить, что там нет жизненной энергии.
Сварупа Дамодара: Но жизненная энергия для мёртвого тела.

Шрила Прабхупада: Для мёртвого тела, означает, что это определённое мёртвое тело. Это не жизненная энергия. Это индивидуальность. Жизненная энергия, которая производит химические элементы уже там есть. Но это определенное живое существо уже ушло. Также как я живу в комнате. Итак, я покидаю эту комнату. Вы меня не можете найти. Но там есть много других живых существ. Это муравьи, паук, их так много. Итак, это не значит, что если я покинул эту комнату, то там нет жильцов. Жильцы есть. Другие живые существа живут там. Я покинул. Я индивидуальность. Я покинул. Поэтому так доказывается существование индивидуальной души.

Карандхара: Они не знают, откуда приходит и уходит жизненная энергия.
Шрила Прабхупада: Нет. Жизненная энергия приходит или нет. Нет вопроса того, чтобы уходить и приходить.
Карандхара: Ну, приходить в тело и покидать тело.
Шрила Прабхупада: Да, Это значит, это индивидуальность. Отсутствует индивидуальная личность. Она ушла оттуда
Карандхара: Обычно они приходят к заключению, что электрохимическая энергия в сердце и...
Шрила Прабхупада: Что бы это ни было. Эта индивидуальная личность ушла. Всё остальное остается таким же. Иначе, откуда появляются живые существа?
Карандхара: Они не думают, что это просто химические элементы, почему они просто не могут дать химические элементы этой личности.

Шрила Прабхупада: Нет. Мы отвергаем это. Химические элементы уже есть там. Иначе как появляются живые существа? Мы не говорим, что химические элементы отсутствуют. Так как есть такая же теория: сохранение энергии. Химические элементы, производящие энергию уже есть там. Они могут быть в другой форме, но энергия, производящая жизнь там есть. Иначе, как появляются другие живые существа?

Карандхара: В живом, в живом существе, в живом теле, есть так много всего, личностей....
Шрила Прабхупада: У них есть личность, появляются все живые существа, микробы. У них есть личность. Если таким образом есть движение, остановите. Они будут таким образом двигаться: "Там какое-то препятствие. Давайте пойдём в эту сторону». Поэтому личность есть.
Карандхара: Но в мёртвом теле, нет личности.

Шрила Прабхупада: Это значит, что индивидуальная личность ушла. Это доказательство, это доказательство индивидуальной души. Так же как есть так много растений одного вида. Одно мертво. Это индивидуальное растение мертво, но другие виды живут. Они не вымирают. Как вы можете говорить, что виды вымирают? Как вы можете говорить? Предки Дарвина могут вымереть. Но обезьяны существуют. Который час?
Брахмананда: 6:30.
Карандхара:6:35.
Шрила Прабхупада: Хмм. Мы ещё немного можем погулять.
Сварупа Дамодара: Но в том же живом теле, Шрила Прабхупада, есть бесчисленное количество живых существ. Как сами клетки. Они также живые.

Шрила Прабхупада: Да, в моём теле миллионы живых существ. В моем кишечнике так много червей. Если они, если они станут сильнее, тогда всё что я буду есть, они съедят это. И вы не воспользуетесь преимуществом этого. Поэтому те, кто полны этими червями, они много едят, но они не растут. Они становятся тощими и тонкими. Но они очень голодны, так как живые существа едят, а он чувствует голод. И он ест, но он не может получить от этого никакого блага. Он худой и тощий. Итак, там уже есть миллионы и тысячи живых существ в моём теле. Но он личность, я личность, я могу быть владельцем этого сада, но там находится миллионы живых существ в этом саду. Подобным образом, я могу быть владельцем этого тела, но много миллионов живых существ живут в моем теле. Я это знаю. Иначе, как черви выходят из моего кишечника? Итак, вы не можете говорить, что недостает химических элементов. Химических элементов достаточно.

Сварупа Дамодара: Итак, когда вы принимаете Кришна прасадам, живые существа, которые находятся в вашем теле, они также принимают прасадам?
Шрила Прабхупада: Да. Вы занимаетесь большой благотворительностью. Вы принимаете Кришна прасадам для других.
Брахмананда: Благотворительная деятельность.
Шрила Прабхупада: Да, Вы можете это делать не принимая Кришна прасадам. Так как у вас есть испражнения и моча в вашем теле, и там много бактерий. Они это едят. Вам не надо прикладывать дополнительные усилия, чтобы кормить их. (пауза). Индивидуальная душа никогда не теряется. Это наша философия.

дехино 'смин
/БГ 2.13/

Он просто меняет различные тела в разных обстоятельствах. И всё. Душа, индивидуальная душа, никогда не потеряна. Она никогда не принимает рождение, никогда не умирает. Она просто меняет одежду. Это совершенная теория.

Сварупа Дамодара: Итак, когда, они хорошо подумают они примут это.

Шрила Прабхупада: Но они не хорошие люди. Они негодяи. Они даже не джентльмены. Джентльмен будет иметь какую-то совесть, немного стеснения. Но они бесстыдные. Они не могу правильно отвечать, тем не менее, они беззастенчиво заявляют, что они учёные.

Брахмананда: Они опытно блефуют.

Шрила Прабхупада: Они даже не джентльмены. По крайней мере, я их такими не считаю. Они говорят, что в прошлом, жизненная сила появилась из материи, и когда я спрашиваю их, «почему вы не создадите»? О, это мы сделаем в будущем». Почему? Вы уже проводили опыты в прошлом, и вы не можете сделать это и вы оставляете всё это на будущее. Итак, Они бесстыдны. Они даже не обычные джентльмены. Бесстыдники. Просто несут всякий вздор. Это мой вызов. Что вы думаете?

Сварупа Дамодара: Да. Они…
Шрила Прабхупада: Лишены совести. Бесстыдные люди. Мы не можем даже назвать их джентльменами. Джентльмен постыдится говорить всякую чушь.
Сварупа Дамодара: Они не думают.
Шрила Прабхупада: Это значит, что они даже не люди. Человеческое существо будет думать дважды, перед тем как что-то скажет. Животные.
Карандхара: И все невинные таким образом сбиты с толку.
Шрила Прабхупада: Да. Мы протестуем против этого. Пусть негодяи остаются дома. Почему вы сбиваете с толку других?
Сварупа Дамодара: Они портят самих себя, но не только это, они также хотят испортить других.
Шрила Прабхупада: Да. Они занимаются именно этим.

андха йатхандхаир упанийаманас
/ШБ 7.5.31/

(Пауза) Кришна так легко всё упрощает. Но они это не примут.

дехино 'смин йатха дехе  каумарам йауванам джара татха дехантара-праптир
/БГ 2.13/

В две строчки, он разрешает всю биологическую проблему. В две строчки. Это знание. Минимум слов, максимум решения. Это знание. А они говорят глупость, которая не имеет никакого значения. Книги, тома книг, несут вздор и в этом нет смысла. И это знание?
Сварупа Дамодара: Это невежество.
Шрила Прабхупада: Невежество.
Брахмананда: Также как волки, они воюют: "O-о-о, оу-у-у."
Шрила Прабхупада: Жабы.
Брахмананда: Жабы, квакают, да.

Шрила Прабхупада: Ча ча чанх, ча ча чанх, ча ча чанх, ча ча чанх, ча ча чанх. И все. Они думают: «О, мы замечательно разговариваем». Результат таков, что их находит змея (нечётко). Раз. Покончено. Итак, это ча ча чанх, учёные, означает, что когда приходит смерть, со всем покончено. И это всё. Все их ча ча чанх, научные исследования, закончены. И он становится собакой, кошкой, и еще кем-то подобным. И всё. Поэтому они мудхи. Они не знают, что «у меня есть эта ценная жизнь, человеческая форма жизни, развитый разум. Я буду учиться у Кришны и сделаю свою жизнь успешной». Они этого не знают. Ча ча чанх, ча ча чанх, ча ча чанх, ча ча чанх. И затем смерть, и снова рождаться. Когда он умирает, не стоит вопрос о науке и том, чтобы нести чушь. Они находятся в тисках природы. «Да, Давай. Входи в это тело. Конец». Также как этот негодяй злодей. Он очень гордится своей силой. И полиция приходит, чтобы арестовать его. «Давай. Ты арестован. Конец». Вот так.

Преданные: Мы должны возвращаться обратно, Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада: Да. (Пауза) Все учёные, они так много всего открывают. Почему они не могут открыть то, с помощью чего он не умрёт? Он не станет старым? Где это открытие? Они скажут, «Да, в будущем». Один человек бьёт вас в лицо, и вы говорите, «Да, в будущем я стану сильным, я ударю тебя». Но, ты мой дорогой, господин, тебя бьют сейчас. Что ты делаешь сейчас? «Да, я получаю силу от вашего удара». Итак, вы все очень сильно пишите, решительно. Даже если это будет немного оскорбительно, тем не менее, эти негодяи получат хороший урок. Да. Они сбивают с толку. Безбожие. Как только вы скажите, «Бог создал», сразу же они становятся высокомерными. Это наш протест. Если вы примите Бога, тогда мы отдадим вам должное. Это правильно. Иначе ноль. Мы не преуменьшаем их намерения развить знания. Но мы просто протестуем против их отрицания авторитета Бога. Эта наша точка зрения.

Сварупа Дамодара: Если они услышат Шримад-Бхагаватам, тогда их сердца поменяются.

Шрила Прабхупада: Определённо. Вчера, кто-то благодарил наши учеников, что «О, мы настолько вам благодарны, что вы даёте Бхагаватам". Не правда ли, что кто-то так сказал?
Преданные:Да, да. Трипурари сказал это. Трипурари.
Шрила Прабхупада: О, Трипурари, да. Кто так сказал?
Трипурари: Да, два парня в аэропорту, они купили два комплекта Шримад-Бхагаватам.
Джаятиртха: полностью?
Трипурари: Шесть томов. Они держали Бхагаватам и один сказал: "Спасибо вам большое». И они положили их в свои чемоданы и они ожидали своего самолета и у каждого из них была Первая Песня...

Шрила Прабхупада: Да, Любой искренний человек будет благодарен за вашу проповедь движения. «Благодаря распространению этих книг, вы делаете великое служение Кришне». Он хотел сказать всем:

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Поэтому он приходит. Итак, любой, кто делает тоже самое служение, говоря «Предайся Кришне», Кришна его признает. Это утверждается в Бхагават-Гите:

на ча тасман манушйешу
/БГ 18.69/

В человеческом обществе никто не является более дорогим мне, чем тот, кто помогает проповеднической деятельности. Харе Кришна.

Брахмананда: Мы просто ваши куклы, Шрила Прабхупада. Вы даёте нам книги.
Шрила Прабхупада: Нет, Мы все куклы Кришны. Я также кукла. Кукла. Это ученическая преемственность. Мы, мы должны стать куклой. И всё. Также как я являюсь куклой моего Гуру Махараджа, если вы станете моей куклой, тогда это успех. Наш успех это когда мы становимся куклой в руках предшественника.

тандера чарана севи бхакта-сане васа
/Шрила Нароттама дас Тхакур/

Жить в обществе преданных и стать куклой предыдущего ачарии. Это успех. Итак, мы пытаемся это сделать. Общество сознания Кришны и служить предшественнику. И всё.

харер нама харер нама
/ЧЧ, Ади 17.21/

(пауза) Люди придут. Люди оценят нашу пропаганду. Для этого потребуется некоторое время.
Сварупа Дамодара: Они сейчас больше это ценят, чем несколько лет назад.
Шрила Прабхупада: Да, да.
Сварупа Дамодара: Они начинают понимать истинную философию. (пауза) Вся слава Вам.
Шрила Прабхупада. Хотите немного прасада?
Шрила Прабхупада: Да. Теперь раздайте всем.

Преданные: Вся слава Шрила Прабхупаде.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |