| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(23 июня 1975, Лос-Анджелес)

Шрила Прабхупада: Я прочитал вашу программу. В колледже ведической науки.

Бахулашва: Да.

Шрила Прабхупада: Итак, какова настоящая программа?

Бахулашва: Но мы ещё не закончили.

Шрила Прабхупада: Это всего лишь описание курсов. Нам всё ещё придётся написать биографию Вашей Божественной Милости, и затем описание ученической преемственности, деятельности ИСККОН, и того, каким образом этот колледж будет связан с ИСККОНом. Это была простое объяснение того, как начнутся эти курсы, и какова будет структура.

Шрила Прабхупада: Замечательно.

Преданный: Прабхупада, но мы хотим, чтобы вы рассказали нам, как на самом деле это осуществить.

Шрила Прабхупада: В действительности вы уже отметили, что пример лучше всякого учения. Весь наш процесс состоит в том, что мы должны следовать примеру предшественника, ничего не нужно делать независимо. Этому принципу мы должны следовать. Мы не должны принимать какое-нибудь учение независимо от наших предшественников. Понимаете?

махаджано йена гатах са пантхах
/Махабхарата, Вана-парва, 313.117/

Это секрет преданного служения. Ничего не нужно делать независимо. Тогда всё будет в порядке. Это, в частности, является особой квалификацией в сознании Кришны.

Как они достигают этого? У них так много других институтов. Каков же результат? Этот выпускник теологического университета. Я видел много имён. Но чем они занимаются?

Дхармадьякша: Именно поэтому они хотят присоединиться к нам.

Шрила Прабхупада: Но мы не можем позволять им присоединяться просто так.

Дхармадьякша: О нет. Они должны будут следовать нашим стандартам.

Бахулашва: Мы будем независимы от этой группы. Они не смогут нам диктовать какие-нибудь условия.

Шрила Прабхупада: Да. Регулирующие принципы являются основой всего. Академическая карьера не имеет никакого значения.

абхактасйа куто махад-гуна
/ШБ 5.18.12/

Если человек не является преданным, его хорошая квалификация, академическая квалификация не имеет никакой цены.

Дхармадьякша: Но многие студенты выпускники теологического университета не захотят может быть, присоединиться к нашему колледжу, и пройти несколько курсов. Хорошо ли будет, если они сделают так?

Шрила Прабхупада: Нет. Каждый должен прийти. Но они должны понять, каковы наши идеалы. И тогда, в один день, они также присоединятся. Но всегда должны придерживаться своих идеалов. Это не так, что мы делаем какие-то компромиссы. Тогда это не будет эффективно.

Дхармадьякша: В этом каталоге мы говорим о том, что чтобы получить степень, нужно следовать регулирующим принципам, и это настолько же важное требование, как и академическое изучение.

Шрила Прабхупада: Да, это очень важно. А иначе, - как в Индии. Есть эти кастовые браманы. Но у них нет никакого идеала. Поэтому эта система не работает.

Бахулашва: Два арати в течение дня, 16 кругов, это будут также требования в рамках этого курса.

Дхармадьякша: В изучении теологии, Шрила Прабхупада, есть раздел, который называется феноменология. Феноменология означает изучение настоящего практикой. В действительности у них есть это уже, но они сами не практикуют это в своих школах. Но в нашей школе мы будем требовать от них практики.

Бахулашва: Они также будут учиться поклоняться божествам, как это нужно делать, будут учиться воспевать.

Шрила Прабхупада: Обязанность брамана
патхана-патхана, йаджана-йаджана и дана-пратиграха.

Браман означает, что он сам образован. Он очень эрудированный учёный. Таков браман. Это его первое качество. И он также превращает других в учёных. Не так, что он сам только остаётся учёным. Это называется патхана-патхана. Затем йаджана-йаджана. Йаджана означает, что он поклоняется божеству, и он учит других, как поклоняться.
Дана-пратиграха он принимает пожертвования от других и затем жертвует другим. Я думаю, что уже говорил об этом. То, что он получает в течение дня, вечером он раздаёт.

Это шесть принципов, необходимых для того, чтобы стать браманом, а иначе, если он получает учёную степень, и курит, и сам не следует принципам, потому что

чатур-варнйам майа сриштам гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Кришна говорит 4 класса в соответствии с качествами, и с деятельностью.  Обладает ли он квалификацией, это будет доказано в соответствии с его работой. Это не так, что он получил учёную степень, а потом он может курить. Это как раз то, что сейчас происходит. Академики как раз такие. Они получают степени, а затем занимаются глупостями. Таковы академики. Но в ведической культуре такого не было. Нужно было действовать.

В западной культуре идея такова, что независимо от того, каков его характер, нам нет дела. Самое главное, что он получил докторскую степень, пусть же он обучает, - такова западная культура. Сам он может быть негодяем, нам нет дела до этого. Но это не браманическая культура. Это не так, что в частном порядке или на публике,

антар бахих
/ШБ 2.6.17/

Антар означает внутреннее и бахир означает внешнее. Мы повторяем эту мантру, ачаману.

ом апавитрах павитро ва
сарвавастхам гато ‘пи ва
йах смарет пундарикакшам
са бахйабхйантара-шучих
/ШБ 6.8.4-6/

бахйа означает внешне. И абхйантара означает внутренне. Нет двуличия: бахйа- внешне он кто-то, а внутренне он другой. Нет, это не работает.  бахйабхйантара-шучих.
Шучих означает очищенные, брамана. Тот, кто не достиг чистоты, является мучи.

Мы должны показать пример идеальной институции. Это не так, что мы идём на компромисс с каждым. Мы этим не занимаемся. Мы не хотим звёзд, мы хотим Луну. Каков смысл обладать миллионами звёзд? Лучше иметь одну Луну. Этого будет достаточно.

Не нужно ожидать, что каждый станет браманом. Это невозможно. Потому что есть три качества деятельности. И вы не можете сделать всё население действующим в гуне благости, это невозможно. Должны быть люди в страсти, и в невежестве. А иначе зачем бы Кришна говорил чатур-варнйам? 4 класса. Он мог бы создать тогда один класс людей.
Всех их можно использовать в сознании Кришны, если ими правильно руководить.

сва-кармана там абхйарчйа сиддхим виндати манавах
/БГ 18.46/

Человек может достичь совершенства, даже если он является шудрой. Конечно же, если им руководят правильным образом. Это не так, что только браманы могут стать сознающими Кришну. Шудры, они также могут стать. Если, конечно же, ими будут руководить браманы. В настоящий момент всё человеческое общество наполнено шудрами. Нету  браманов. Итак, вы должны обучать настоящих браманов. Как почтительно он принял Судама-випру. Не потому, что он был просто кастовым браманом.

Тамал Кришна: Он был преданным.

Шрила Прабхупада: О да. Господь настолько почтительно относился к браманической культуре. Во многих местах это описано. Поэтому у него есть ещё одно имя:

намо брахманйа-девайа  го-брахмана-хитайа ча
джагад-дхитайа кршнайа  говиндайа  

В Кали-югу быть так называемым браманом, означает просто обладать брахманским шнуром за два цента. Это не браманы.

випратве сутрам эва хи
/ШБ 12.2.3/

Чтобы стать браманом, просто купи себе священный шнур. И затем занимайся всякими глупостями. Нет необходимости в этом. Это браманы Кали-юги: я получил священный шнур, стал браманом, а сейчас могу заниматься глупостями. Это не поможет.

Они дают священные шнуры в рамках панчаратрика-виддхи. И тот же самый принцип. Есть маленький огонёк, - нужно раздуть его. Есть процесс раздувания. Но если мы прекращаем раздувать этот огонь, тогда этот маленький костёр, он гаснет, не будет никакого эффекта. Потому что маленький костёр не может сам по себе разгореться. Он должен стать пылающим, большим костром. И это наш процесс. Мы принимаем их из самого падшего положения. Но из-за того, что у него есть маленькая искра огня, он хочет стать сознающим Кришну; наш процесс состоит в том, что мы должны раздуть этот костёр. И затем он превратится в пылающий костёр. Но если мы говорим, что: Ну, достаточно маленького огонька, то это не будет работать. Он должен стать пылающим костром.

Маленький огонёк обладает энергией. Но, эту энергию нужно проявить подобно тому, как дерево. В дереве есть огонь. Каждый знает это. Но вы не можете просто так им воспользоваться. Топливное дерево до тех пор, пока нет внешнего огня. Внутри есть огонь. Но нужно его выявить. Дерево в первую очередь нужно поджечь. И затем появится дым. Дым всё ещё не является огнём. Дым является условием, признаком огня. Но дым не является огнём. Дым должен превратиться в пылающий костёр. Тогда это будет действовать.

Брамананда: Процесс раздувания, это процесс преданного служения.

Шрила Прабхупада: Да.

Брамананда: Если это прекращается.

Шрила Прабхупада: Тогда всё прекратится.

Бахулашва: Есть этот стих из Шримад Бхагаватам.

Шрила Прабхупада: Какой стих?

Бахулашва: Это стих о том, как дерево лучше, чем сырая земля, а огонь лучше, чем дерево.

Шрила Прабхупада: Да. Огонь лучше, чем дым. Дым лучше чем сырое дерево /ШБ 1.2.24/.
Дерево означает тама гуна. Дым означает раджа-гуна. Сейчас он появляется. И огонь означает саттва-гуна. Но вы должны, тем не менее, подняться выше. Это называется шуддха-саттва гуна. Здесь это просто пылающий огонь. Но он также может погаснуть. Но платформа, на которой он никогда не гаснет, это духовная платформа.
Это духовная платформа. Это не материальное. Это не просто огонь, но вечно пылающий огонь. Это духовная платформа. Вы не можете его погасить: О, больше нет огня. Нет, это должен быть вечно пылающий огонь. Тогда это будет работать. Когда такой огонь разгорается, то нет шансов, что он погаснет.

нитйа-йукта упасате
/БГ 9.14/

Это утверждается в Шримад Бхагават-Гите. нитйа-йукта вечно существующий, вечный. Это то, чего мы хотим. Иногда наши преданные падают. Потому что не могут подняться на эту платформу. Вечного существования. Поэтому их огонь просто гаснет.
Это возможно. Но каждый должен быть очень, очень осторожным. Чтобы этот огонь не погас. А затем опять будет в Майе.

Есть две вещи Кришна и Майя. Если огонь Кришны гаснет, тогда приходит Майя, невежество, тьма. Две вещи.

кришна бхулийа джива бхога ванчха каре
никата-стха майа таре джапатийа дхаре
/Према-виварта/

Как только вы забываете Кришну, тогда Майя приходит: Да, пожалуйста,  иди ко мне. И конец. Нету трёх факторов, есть только Майя и Кришна. Если вы не в Кришне, тогда вы в Майе. Если вы в Кришне, тогда не будет Майи.

кришна - - сурйа-сама; майа хайа андхакара
йахан кришна, тахан нахи майара адхикара
/ЧЧ Мадхья 22.31/

Это наша цель. Домой, обратно к Богу. Там, где есть Кришна, там нет невежества.
кришна - - сурйа-сама; майа хайа андхакара
йахан кришна, тахан нахи майара адхикара

­Понимаешь бенгали?

Харикеша: Я знаю этот стих.

Шрила Прабхупада: Ты запомнил его навсегда?

Харикеша: Я надеюсь.

Шрила Прабхупада: Ну хорошо.  Итак, мы должны основать такое общество, чтобы майара нахи адхикара чтобы не было больше  юрисдикции Майи, тогда это будет совершенным.

Бахулашва: Мы должны поддерживать очень высокие стандарты, Прабхупада.

Шрила Прабхупада: О да… Вы слышали, как я сейчас говорил?

Индийский гость: О да, свамиджи, я слушал часть вашей беседы. Я слушал об этих курсах в колледже. Я понял, что чтобы обучать религиозным курсам в ведической культуре, для этого в первую очередь мы нуждаемся в преданности, и затем в знании. Я нуждаюсь в обеих, потому что мне не достаёт этих двух вещей. Тем не менее, я могу поддержать вас.

Шрила Прабхупада: Я уже это объяснял. Потому что у вас есть маленькое желание познать. То мы должны принять вас, маленький огонь. И мы раздуем его. Тогда вы станете пылающим костром. Кали-юга означает, что в действительности сейчас нет браманов. Но если есть хотя бы маленькая тенденция стать браманом, то мы принимаем людей. А иначе даже нет вопроса о том, чтобы продвигать это движение. Если есть хотя бы маленький шанс, мы пользуемся им. Таков наш процесс.

Инициация означает что мы видим: Вот, есть шанс. Человек пришёл, и мы принимаем его и раздуваем. Такова инициация. Это не так, что я сейчас инициированный, - стал совершенным.

Это теологическое объединение, когда оно было основано?

Дхармадьякша: Есть школа в этом теологическом объединении, которая была основана в 50-ом году. Другими словами, есть около 10-ти школ, которые являются членами этого объединения.

Шрила Прабхупада: В 62-ом?

Бахулашва: Нет, в  52-ом, я думаю. Дата есть в этой книге.

Шрила Прабхупада: Я думаю, это было в 62-ом. Ну и каков результат? Они до сих пор не произвели ни одного чистого преданного. В действительности доктор Джюда говорит, что мы прибавим жизнь этому объединению, потому что сейчас все они просто пересохли.

Шрила Прабхупада:  Да, они пересохли, но они должны согласиться следовать нам, а иначе они просто погибнут.

самскарад бхавед двиджах

самскарад очищение. Это создаёт дваждырождённых.

джанмана джайате шудрах
самскарад бхавед двиджах
веда патха  бхавет випрах
брахма джанати ити брахманах

Каждый рождён шудрой. Но если он проходит через процесс очищения, он становится дваждырождённым. Духовный учитель является отцом. И матерью является ведическое знание. Первое рождение мы получаем от обычного отца и  матери. Даже кошки и собаки получают такое рождение. У всех есть отец и мать. Без матери или отца – то нет даже вопроса о рождении. Но эта джанма является шудра-джанма. Затем, когда он получает второе рождение, от духовного отца, тогда он становится двиджей, дваждырождённым. Вновь рождённым. И затем ему позволяется изучать ведическую литературу.

веда патха  бхавет випрах
И когда, благодаря изучению он понимает браман, тогда он становится браманом. Таков процесс.

брахма джанати ити брахманах
И затем, после того, как он стал браманой, когда он понимает Кришну, тогда он становится вайшнавой.

манушйанам сахасрешу  кашчид йатати сиддхайе
/БГ 7.3/

сиддха означает понять браман. йататам апи сиддханам. После того, как человек становится сиддхой, тот, кто продвигается дальше, из многих таких людей только один может понять Кришну. Итак, наша цель – достичь этого предназначения. Понять Кришну. И тогда это будет совершенным. И как только вы понимаете Кришну, вы достойны для того, чтобы вернуться домой обратно к Богу.

тйактва дехам пунар джанма наити мам эти  
/БГ 4.9/

… Он прыгает, как обезьяна. В моей книге, которая была опубликована в 1958-ом году. Я не верю в этих негодяев. А иначе как бы я мог писать? Позже в Сан-Франциско некоторые репортёры спросили у меня, - как вы думаете? Я сказал, что это просто глупая трата времени и денег. Это было опубликовано.

Мы обусловлены. Мы называем себя обусловленными душами. Итак, если условия созданы Богом, или природой, - вы не можете преодолеть их. Это бесплодная попытка.

даиви хй эша гуна-майи мама маайа дуратнайа
/БГ 7.14/

Вы не можете преодолеть условия материальной природы. По глупости вы можете объявить великую независимость. Но вы полностью находитесь под влиянием материальной природы.

Есть процесс для всего. Как например, когда вы приехали в США, то вы должны были пройти через таможню. Может ли кто-нибудь сюда приехать, не пройдя таможни?

Гость: Нет.

Шрила Прабхупада: А как же вы можете отправиться на Луну? Независимо, без того, чтобы пройти какой-нибудь процесс. Ещё в 1958-ом я сказал, что всё это детство. Я не учёный. Но на основе чего я смог это сказать? На основе чего?

Брамананда: Вы тогда сказали что-то о потере времени и сейчас они прекратили, они больше не делают этого.

Шрила Прабхупада: Да. Я предсказал это. И я не учёный. Но как я смог это сделать?

Брамананда: На основе Бхагават-Гиты.

Шрила Прабхупада: Да. Это так. На основе ведической науки.

Дхармадьякша: В начале учёные говорили политическим лидерам: позвольте нам отправиться на Луну, и вы получите благо. Сейчас они не произвели никакого блага, и поэтому политики не хотят им давать больше денег.

Шрила Прабхупада: Это хорошо. Они пришли в себя. Всех этих так называемых учёных нужно просто уволить и прогнать (преданные смеются).

Налини Канта: Лучше им работать в поле.

Шрила Прабхупада: Это не практично.

Индийский гость: Мы приведём их в это движение, убедим их, что они должны следовать нам.

Шрила Прабхупада: Если их уволят, то тогда они убедятся. А иначе они никак не убедятся. До тех пор, пока они занимают свои посты,  - их невозможно будет переубедить. Но когда их выбросят на улицу, когда они станут бездомными собаками, тогда это сработает. А иначе все эти резолюции, сенаторы. Когда сенаторы приходят и просят голоса, то вы скажите им: Вначале увольте всех этих негодяев. Тогда мы будем за вас голосовать. Иначе не будем отдавать вам наши голоса. Сейчас голоса стали очень дешёвыми.

самстутах пурушах пашух
/ШБ 2.3.19/

Я давал этот пример. Маленьких животных, и больших животных. Лев  - это большое животное. И маленькие животные боятся его. Шакалы, кошки, собаки, поэтому из страха они голосуют за него. Но за кого они голосуют? За животного. И как же они могут быть счастливыми?  Маленькое животное голосует за большое животное. Но, предположим, большое животное лев - он очень могущественный. Означает ли это, что он стал человеком? Он животное. Итак, маленькие животные, они могут бояться большого животного. Но человек знает, что это животное. И всё. Ему нет дела до этих животных. Животные могут быть очень сильными, но это не означает, что люди будут как-то доверять ему. Нет. Это невозможно.

Итак, в этой животной цивилизации есть очень много сильных больших животных. Но маленькие животные голосуют за них. Но мы не собираемся отдавать им свои голоса. Мы не считаем, что они очень важны, нет. Мы немедленно отвергаем их.

харав абхактасйа куто махад-гуна
/ШБ 5.18.12/

Тот, кто не является сознающим Кришну, он просто бесполезен. Мы не собираемся поддерживать этих маленьких животных. Это невозможно. Мы отвергаем их. Это животные, вот и всё.

Итак, мы проверяем: насколько человек сознающий Кришну. Мы можем сказать, что если вы большое животное, это не означает, что вы большой человек. Вы должны принять. Но у нас есть Кришна. Кришна говорит: Он негодяй. И также мы говорим: Он негодяй. На основе Кришны. Кришна говорит:

на мам душкритино мудхах
прападйанте нарадхамах
майайапахрита-джнана
асурам бхавамашритах
/БГ 7.15/

Тот, кто не подчиняется Кришне, - он просто бесполезен. душкритино мудхах, нарадхамах почему же мы должны оказывать почтение нарадхамам, душкритинам, мудхам, майайапахрита-джнанам, ­ мы не будем этого делать. Мы будем уважать людей, которые сознают Кришну.

ваишнава тхакура томара кукура балийа джанаха море

ваишнава тхакур, пожалуйста, прими меня просто своей собакой, поёт Бхактивинод Тхакур. Этого мы хотим. Если ты примешь меня своей собакой, тогда это будет моим успехом. ваишнава тхакура томара кукура балийа джанаха море
Наши усилия направлены на то, чтобы просто стать собакой вайшнава. А не просто стать животное, подобно льву. Мы остаёмся собаками. Но собаками вайшнавов. И мы отказываемся, чтобы стать большим животным, подобно льву. Такова наша философия.

В другой песне Бхактивинод Тхакур поёт:

джанма оби мое иччха тохара
кита-джанма хау джатха тува даса
/Шаранагати 3.5/

Я не знаю, какой будет моя следующая жизнь -  это зависит от тебя. Но если ты думаешь, что я должен принять ещё одно рождение, или много рождений,  - для меня нет разницы, я просто прошу тебя, чтобы ты сделал меня незначительным муравьём в доме твоего преданного. кита-джанма хау джатха даса тува. Это стремление вайшнава. Что если я стану всего лишь муравьём под защитой вайшнава, это также успех. Я не хочу даже стать Брамой, который не является преданным. Итак, эта вайшнавская философия очень точна.

Поэтому жизнь вайшнава начинается с предания. А не с вызова:

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Таков вайшнав. Материальная болезнь означает, что вы бросили вызов Кришне, Богу. Кто такой Бог? Мы хотим жить независимо. Таковы учёные. Они пытаются доказать, что нет Бога. Мы всё создадим в своих лабораториях. И в этом их глупость.

Индийский гость: Да, есть много-много атеистов, я знаю это.

Шрила Прабхупада: Вся их пропаганда это атеизм. Поэтому мы не очень расположены к этим так называемым учёным. Вся их пропаганда состоит в том, чтобы доказать, что нет Бога. Это их единственная цель. Я знаю, что они иногда говорят: Но сейчас мы не будем говорить больше о Боге, говорите о науке. Они говорят так,  разве не так?

Сатсварупа: Доктор Радха Кришнан говорил, что религию не примут до тех пор, пока, она не будет объяснена в научных терминах.

Шрила Прабхупада: Но разве религия не наука? Разве мы следуем слепо?

Сатсварупа: Нет, у нас своя наука.

Шрила Прабхупада: Да, своя наука. Это наука. Они – следуют слепо. Все эти глупцы Радха-Кришнан и его компания. Поэтому наш доктор Сварупа Дамодар говорит, что Кришна – величайший учёный. Мы следуем величайшему учёному. А они негодяи. Они следуют ложным учёным.

Бахулашва: Они никогда не видели атома, но верят в них.

Шрила Прабхупада: Атом, даже не стоит вопроса того, чтобы видеть. Вы можете даже сосчитать все атомы во всей вселенной, но не тем не менее, вы так и не поймёте, кто такой Кришна.

Вы можете быть даже настолько великим учёным, что вы можете сосчитать все атомы во вселенной, но тем не менее, вы никогда не сможете понять Кришну. Это утверждается в шастрах.

Вот здесь песок. И вы можете сказать: Очень много песчинок. Но это всего лишь маленький берег. Но можете ли вы сказать, сколько песчинок и атомов во всей Вселенной? Даже если вы обретёте такую квалификацию, тем не менее вы никогда не обретёте квалификацию, чтобы понять Кришну.
Радха-Кришнан, доктор Радха-Кришнан был хорошим человеком, браманом. Но он был жертвой западной культуры. Он получил деньги от университета в Оксфорде. И поэтому он стал подобно западным людям. Вместе с отцом и матерью. Чтобы ни говорили западные люди, он подтверждал это. Да, это наука. И не только доктор Радха Кришнан. Но великие люди Индии, они также стали такими же.

Брамананда: Тагор?

Шрила Прабхупада: Да. Тагор, он также получил своё положение, потому что он получил Нобелевскую премию в западном мире. Поэтому он был обязан. Все большие-большие люди, правители, приходили к нему домой. Он был богатым человеком, землевладельцем. Не очень богатым, но потомком богатых людей. Затем он просто был покорён западными людьми, и есть такая песня… (на санскрите). Если собаку убил правитель, и превратил её в баранью отбивную, то можно её взять. Собака стала настолько возвышенной только потому, что была убита наместником. Такова их философия.

Индийский гость: Рабиндранат Тагор и все эти большие люди, они не были чистыми преданными.

Шрила Прабхупада: Они были всего лишь большими животными. Вот и всё. А маленькие животные, кошки и собаки прославляют их.  В гитанджили Рабиндранат Тагор, он косвенно прославляет: я люблю тебя. Но он не отмечает, кого же он любит. Он не знает, что является объектом его любви. Вы читали гитанджили?

Индийский гость: Да.

Шрила Прабхупада: Разве не так?

Индийский гость: Да.

Шрила Прабхупада: Да, туми, ты. И кто этот туми? Он не знает об этом.

Индийский гость: Но я уважаю его, как человека. Но он не является преданным. Это редкая возможность услышать чистого преданного.

Шрила Прабхупада: Но наш принцип таков, что если он не предан, то мы не должны даже его уважать.

Брамананда: Он говорит в гитанджали, что самое красивое творение Бога

Шрила Прабхупада: Это женщина.

Брамананда: Да. (смеются)

Джайадвайта: Вот тебе и туми.

Шрила Прабхупада: Так что это такое? Все думают, что самое красивое совершенное творение Бога – это женщина. Итак, какова же разница между мужчиной и собакой? Собака тоже смотрит на другую собаку, как на самое красивое творение Бога. Осёл также смотрит на ослицу, как на самое красивое творение.

Какова же разница между ослом, собакой и человеком?

А преданный говорит: 

йад-авадхи мама четах кршна-падаравинде
нава-нава-раса-дхаманй удйатам рантум асит
тад-авадхи бата нари-сангаме смарйамане
бхавати мукха-викарах суштху ништхиванам ча
/Шри Ямуначарья/

"С тех пор, как я стал преданным, как только я думаю о половой жизни, я сразу же сплёвываю". Таков преданный. Весь мир движется вокруг этого извращённого видения.

Женщина очень красивая для мужчины, а мужчины очень красивые для женщин. Это узел.

хридая грантхи
/ШБ 5.5.8/

А иначе как бы они трудились. Они смотрят друг на друга, и считают себя красивыми. Иногда женщины любят, когда у мужчин большие бороды. Да, им нравится. И поэтому мужчины носят бороды. Мусульмане говорят, что мы носим бороды, потому что это нравится женщинам. И они не хотят также смотреть на бритые головы. Что вы думаете об этом? (преданные смеются)

Индийский гость: Да, но здесь гораздо больше делается упор на половой жизни, на девушках.

Шрила Прабхупада: Да везде. Почему вы говорите здесь?

Индийский гость:  В Индии, я сам приехал недавно из деревни, и отцы, родители, братья, они  говорят об этом.

Шрила Прабхупада: Но это не означает, что у них отсутствуют мысли о женщинах. Они могут быть более цивилизованными. Они не говорят так свободно об этом. Но это не означает, что они свободны от мыслей о женской красоте.

Индийский гость:  Да, они просто не настолько буйные, они более сдержанные.

Шрила Прабхупада: Но, по крайней мере, они знают, на основе культуры, что это не хорошо. Но здесь, люди не знают этого. Они не знают, что думать о женщинах, это плохо.

Тамал Кришна: Они говорят, что если вы не думаете о женщинах, это не хорошо. Они говорят, что вы не нормальны.

Индийский гость:  Да, это правильно. Они говорят, что вы не нормальны.

Шрила Прабхупада: Видите, эти крабы, они живут в песке? (преданные смеются)

Брамананда: У них есть дом.

Шрила Прабхупада: Эти люди говорят, что нету жизни. Что есть только песок…

И что, они пытаются сейчас попасть на Венеру?

Брамананда: Они хотят на Венеру?

Индийский гость: Да, я думаю, что русские работают над этим.

Индийский гость: Они работают вместе с Соединёнными Штатами.

Брамананда: Они отправляются на Венеру? Думаю, что русские над этим работают.

Индийский гость: Да, русские вместе с Соединёнными Штатами работают над этим.

Брамананда: И что, они прямо сейчас хотят отправиться на Венеру?

Индийский гость: Да, русские, они попытались послать туда корабль без людей.

Шрила Прабхупада: Кто? Корабль?

Индийский гость: Ну, без людей.

Шрила Прабхупада: А что это такое?

Харикеша: Да это просто корабль без людей. Там просто инструменты.

Шрила Прабхупада: Но они сделали тоже самое, когда отправили корабль на Луну.

Индийский гость: В самом начале – да.

Шрила Прабхупада: Почему же они были не успешными? И что это за научное знание? Если там ничего нет, почему же они пытаются туда попасть? Разве это научное знание? Почему же они пытаются туда попасть?

Индийский гость: Они говорят, что хотят познать творение вселенной. И увидеть соответствие между почвой Земли и геологией Луны. Есть ли что-то общее. Происходил ли процесс эволюции одинаково, и они хотят установить вообще, как это происходило. Более того, они используют сложные электронные приспособления, чтобы попасть туда. И чтобы иметь такую возможность, они разработали разные приспособления, которые, как они утверждают, полезны для людей на земле.

Шрила Прабхупада: Чего полезного в том, что они высасывают столько денег из людей?

Брамананда: Это большой бизнес.

Шрила Прабхупада: Это блеф, это бесполезно.

Индийский гость: Они потратили сотни и сотни миллионов долларов на этот процесс. И они получили гораздо больше денег, чем даже можно себе вообразить.

Бахулашва: Даже изучая почву Земли, Прабхупада, они не могут произвести пищу.

Шрила Прабхупада: Они не могут ничего вообще произвести. Это всё блеф.

пракртех крийаманани гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

Всё производится природой. Чего они могут сделать? Эти глупые негодяи.

Индийский гость: Очевидно, в природе есть очень много энергии.

Шрила Прабхупада: Да.

Индийский гость: Они ищут энергию. Они ищут энергию для того, чтобы управлять автомобилями, но посмотрите океан, - столько энергии, благодаря которой эти большие волны появляются на поверхности океана. Все эти большие ураганы появляются на основе большой энергии. Благодаря этой энергии мы можем включать разные вентиляторы в своей комнате.

Шрила Прабхупада: Всё поддерживается ветром, воздухом. Даже такие большие облака, они держатся в воздухе. Несмотря на то, что содержат в себе миллионы тонн воды. Тем не менее, они удерживаются в воздухе.

Индийский гость: Мы пытаемся как –то обогревать свои дома зимой. И требуются огромные усилия. Но у нас нету столько энергии. Но летом природа естественным образом всё поддерживает в тепле. Таким образом, энергия природы безгранична.

Шрила Прабхупада: Наша наука описывается в ведах:

Йасмин вигйате сарвам эва вигйатам бхаванти

Просто пытайтесь понять Кришну, и тогда вы всё поймёте. Попытайтесь понять одного – Кришну. Тогда вы поймёте всё остальное. йасмин вигйате сарвам эва вигйатам бхаванти.

В философии сказано:
шрейах-сртим бхактим  
клишйанти йе кевала-бодха-лабдхайе
/ШБ 10.14.4/

кевала-бодха означает, что попытайтесь просто понять это и то. Это и то, это и то. И таким образом, они просто тратят время. И просто оставили преданное служение Господу.

Каков же результат? - кевала-бодха. Длительность их жизни становится очень короткой. Но при этом, они копят знание, как попасть на Луну. Это просто трата времени. Поэтому результатом будет потеря времени. Это то, чего они получают. И ничего более.
И посмотрите, эти люди, вместо того, чтобы учиться сознанию Кришны, они хотят изучать то, как попасть на Луну. И в результате, это единственный результат – состоит в том, что они приложили огромные усилия, и в конечном итоге все эти усилия прошли впустую. Ничего более.

клишйанти йе кевала-бодха-лабдхайе
тешам асау клешала эва шишйате
нанйад йатха стхула-тушавагхатинам
/ШБ 10.14.4/

Как например, когда вы бьёте рисовую шелуху. Вы не получите риса. Это просто труд. Бах, бах, бах. И ничего не получается.

Итак, единственное, что они получают в результате этого, это то, что они просто поняли, что на Луне есть пыль. Подобно тому, как она существует здесь. Как буд-то мы прямо очень сильно стремились к тому, чтобы узнать, что там есть пыль. А сейчас они надувают людей тем, что продают билеты на Луну. На Пан-Американ. Вот что происходит. Такова наука.

Наш Рамешвар прабху, - где он? У него сейчас есть такое механическое приспособление, хорошее приспособление, которое может каждый день производить книгу. И если ты не сможешь сделать это, то эта твоя попытка будет попыткой попасть на Луну.
Очень хорошо, когда есть столько механических приспособлений. Но нужно смотреть на результат. Если ты каждый день будешь производить книгу, то тогда есть толпы этих приспособлений. Выясните, как нужно это делать. Не нужно быть удовлетворённым, что у тебя теперь есть этот механизм.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |