| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(19 мая 1975, Мельбурн, Австралия)

Мадхудвиша: Они проходят через большие трудности, привозят разные деревья с разных частей мира затем сажают их в этом ботаническом саду.

Шрила Прабхупада: Я сомневаюсь, что во всём мире есть такой замечательный ботанический сад. Я видел много ботанических садов. Замечательно. Как лебедь с чёрными оперениями, и ворона также чёрная. Ворона водится в других местах. Хотя они птицы. Вороны всегда наслаждаются грязными местами. Теми местами, куда отбрасывают все нечистоты. Я не думаю, что в вашей стране очень много ворон, но в Индии я видел во всех грязных местах водятся вороны.

В Шримад Бхагаватам сказано

на йад вачаш читра-падам харер йашо
джагат-павитрам прагринита кархичит
тад вайасам тиртхам ушанти манаса
на йатра хамса нирамантй ушик-кшайах
/ШБ 1.5.10/

Писания, которые не описывают Кришну, называются местом паломничества ворон. Например литература, которая описывает половые наслаждения. Такой литературой наслаждаются вороны. Бхагаватам наслаждаются лебеди. Такова разница. Литература для ворон и литература для лебедей, парамахамс.

Все в этом материальном мире завидуют.

Их занятие состоит в том, чтобы завидовать. Я завидую вам, вы завидуете мне, - таков материальный мир. И парамахамсы, вайшнавы, - они очень добры. Очень милостивы. О, эти падшие души страдают. И хотят к Кришне. Я буду проповедовать. Такова разница. Между завистливым и независтливым. Таков парамахамса.

титикшавах каруниках
/ШБ 3.25.21/

Не так, что они просто независтливы. Они также и милостивы. Они страдают и проходят через множество трудностей в своей проповеднической деятельности. И тем не менее продолжают это. Титикшава. Проповедник должен страдать из-за множества неудобств. Ты страдаешь здесь?

Мадхудвиша: Где?

Шрила Прабхупада: В Австралии.

Мадхудвиша: Да, у нас тоже есть страдания.

Шрила Прабхупада: Везде. Кстати, ты видел это письмо? Нам разрешили правительственные чиновники продавать наши книги в аэропорту.

Мадхудвиша: Да. Это важный шаг вперёд.

Шрила Прабхупада: Судьи наверно видели нашу литературу. Такая замечательная литература, они продают её, нужно дать им разрешение.

Посмотрите. Нет мужа, нет ребёнка, зато есть собака. Только посмотрите. Против детей противозачаточные средства. А собаку, пожалуйста, приходи. Доброе утро. Убивайте детей, такова Кали-юга. Они убивают собственных детей, но при этом гладят собаку. Вы только посмотрите, насколько они падшие. Но выставляют себя, что они очень цивилизованны. Но на самом деле принадлежат к 4-му классу.

Они жалуются от перенаселения земли. В том время, как собаки, они рожают полдюжины щенков. Нет никакого перенаселения. Они думают мы их будем поддерживать. Два раза в году они рожают, ну может быть один раз в году, и нет перенаселения. Люди рожают одного ребёнка или двух и считают, что это перенаселение. Хотя в предыдущие времена они зачинали сотни детей. И в то время никто не жаловался о том, что есть перенаселение. В то время, существуют исторические описания.

Камамба варша парджанья
Из-за хороших дождей земля обычно производила огромное количество всего необходимого для жизни. Как например, эта часть земли поддерживается за счёт достаточной воды. Поэтому здесь везде зелень. Если есть достаточно дождя, то вы можете всё производить. Даже не будет вопроса о перенаселении.

Население должно работать, чтобы выращивать пищу. Так нет. Некоторые из них становятся хиппи, не работают. А некоторые из них работают, и производят разные покрышки, станки. Вот и всё. Как насчёт пищи? Тем не менее, пищи хватает. Но они не трудятся ради неё, чтобы выращивать пищу.

Мадхудвиша: Они провели одно исследование и выяснили, что люди  Австралии тратят огромное количество денег для того, чтобы кормить своих животных. И этих денег хватило бы, чтобы накормить 200тыс людей в году. 200тыс людей в году.

Шрила Прабхупада: Если бы они потратили все эти деньги на бедные страны, они же не делают этого. Эти грешные люди, они выращивают этот чай, это дерево. Но природа настолько замечательна, что даже эти греховные живые существа могут получать благо. Как же правильно их использовать?  Хотя они и не дают плодов,

Мадхудвиша: Деревья Кали-юги…

Мадхудвиша: Вы сказали, что вы отвергаете этот закон гравитации. Как же тогда мы можем объяснить, что всё падет на землю?

Шрила Прабхупада: Да. Но зеленые листья не падают на землю, только сухие листья падают. Под влиянием определённых условий. Итак, это не закон гравитации. Почему же зелёные листья не падают? Только отвергнутые вещи падают. То что вы отвергаете, вы также выбрасываете. Подобным же образом природа также выбрасывает. Где же тут стоит вопрос о гравитации?

Мадхудвиша: Но когда они улетают в космос, то огромная сила удерживает ракету, и тянет вниз.

Шрила Прабхупада: Да, но всё упадёт, всё падает на землю. Но контролирующей силой является воздух. Если вы способны урегулировать воздух, то тогда ничего не будет падать.

Мадхудвиша: Именно поэтому, когда они находятся в космосе, они становятся невесомыми. Они могут летать без самолётов.

Шрила Прабхупада: Да, это они могут делать. Но мы можем видеть, что если вы можете урегулировать воздух. Как например мы можем видеть тяжёлые облака, которые несут в себе множество миллион тон воды,  - и не падают на землю. Они плавают в воздухе. Где же тут вопрос о законе гравитации?

Амогха: Вы также приводили пример этих больших птиц.

Шрила Прабхупада: Да. Больших птиц. Они даже уносят слонов.

Мадхудвиша: Но мы никогда не видели таких птиц. (смеётся)

Шрила Прабхупада: А что ты вообще видел? Ты видел только свою мать и своего отца, вот и всё. Что ты ещё видел? Ты все ещё во чреве своей матери. Чего ты видел? Ты можешь просто ложно измышлять, вот и всё. Что ты видел? Ты видишь сейчас звёзды? Почему же ты их не видишь? Звёзды на небе. Почему  ты их не видишь?

Мадхудвиша: Но у меня плохие глаза.

Шрила Прабхупада: Поэтому, если у тебя несовершенные глаза, - что ты можешь видеть? В первую очередь ты должен признать, что у тебя несовершенные глаза. И что ты можешь увидеть своими несовершенными глазами? Если ты слеп, то какой смысл говорить, что я не могу видеть. Если ты слеп, что ты можешь видеть? В первую очередь ты должен признать, что ты слеп. И затем говори о том, чтобы видеть.

Поэтому ведическая литература говорит:
шастра-чакшус
Ты должен видеть через посредство шастр. А не с помощью своих слепых глаз. Шастры говорят есть Кришна, он делает следующее:

чинтамани-пракара-садмасу калпа-вркша-
/Брахма-самхита 5.29/

Ты должен видеть Его таким. А что ты можешь видеть своими глазами? Почему же ты тогда гордишься своими глазами? Это означает предание. Ты видел, кто твой отец? Тогда ты должен принять своей матери: вот твой отец. Ты видел, кто твой отец? Затем, какой смысл говорить о том, что я вижу? Что ты можешь видеть? Ты должен принять авторитет матери. Мама говорит вот твой отец. Вот и всё. Ты не можешь говорить: Но я не видел, что он мой отец. Можешь ты так сказать? Поэтому нет никакой ценности в твоём утверждении: Я не вижу. Я не могу  видеть.

Мадхудвиша: В некоторых книгах Шрила Прабхупада, там сказано, что существуют некоторые вещи, которые мы можем увидеть в будущем. И сможем их доказать. Но некоторые описания Шримад Бхагаватам настолько фантастичны, что люди, я имею в виду, что им очень сложно понять это.

Шрила Прабхупада: Поэтому ты должен только верить. Ты должен принять то, что говорит Бхагаватам. Это твоё дело. Даже не пытайся экспериментировать. Это невозможно. Уже были проведены все эксперименты. И было выявлено зрелое знание, которое там утверждается.

шрути-прамана
/ЧЧ Мадхья 6.135/

Шрути означает Веда. Доказательство. В ведической литературе существует три типа доказательств. И самым могущественным доказательством является шрути. Если в ведах сказано о чём-либо, то это означает первоклассное доказательство. Поэтому что бы мы ни говорили, мы должны сразу же процитировать какое-нибудь ведическое доказательство. Это способ понимания. И Кришна говорит, Вьясадев говорит, Парашарас говорит, вот и всё. И нет необходимости в другом доказательстве. Это первоклассное доказательство.

И когда вы находите такого рода утверждения, вы должны подтверждать их ведами. Шрути и смрити. Смрити означает литература, которая написана в соответствии с ведической версией.

шрути-смрити-пуранади
/БРС 1.2.101/

Итихасы. Итихасы означает история. И другая прамана это анумана. Анумана означает правильным человеком. Который думает, что это может быть таким образом анумана. Анумана, это называется анумана.

Мадхудвиша: Означает ли, что песни, которые написаны Бхактивинодом, относятся к этому разряду?

Шрила Прабхупада: Да.

Преданный: Шрила Прабхупада, вы сказали, что песни, которые написаны великими ачарьями, являются объяснением святых имён. Можете ли вы объяснить это?

Мадхудвиша: Вы сказали, что песни, написанные ачарьями, являются экспансиями Святого Имени.

Шрила Прабхупада: Да, прославляйте их... Деревья живут тысячи лет, 5 тысяч, 6 тысяч, фиговые деревья и банановые деревья они не погибают.

Мадхудвиша: Они наверно, очень греховны, если они живут 5 тысяч лет.

Шрила Прабхупада: Нет. Они самые благочестивые. Потому что вы по сравнению с ними хотите жить ещё больше в соответствии с вашей наукой. Но какой смысл в такой долгой жизни, подобно деревьям?

Поэтому Бхагаватам говорит:
таравах ким на дживанти
/ШБ 2.3.18/

Попытайтесь жить больше лет с помощью продвижения в науке. Но разве деревья не живут огромное количество лет? Чего вы получите в результате этого? Предположим, вы будете жить 3 тысячи лет. Чего вы получите, если вы останетесь в невежестве?
Лучше прожить несколько лет, и понять, что этот материальный мир является ужасным, поэтому я должен отправиться в духовный мир и встретить там Кришну. Это знание поможет вам. А вы так будете жить 10 тысяч лет. Но лучше получить это знание, сознание Кришны – тогда это будет совершенная жизнь. Какой смысл жить множество тысяч лет, подобно этим деревьям, без никакого знания?

Сказано: крестьянин, очень бедный человек, говорит очень бедный человек, и поэтому я живу тем, что я ем кузнечиков. Да. У меня нет денег. Но когда я отправляюсь испражняться, то я еду туда на лошади. Эти люди, они не могут заплатить за парковку автомобиля, и тем не менее они держат эти повозки. Потому что крестьяне отправляются на поля, чтобы испражняться. Поэтому эти гориба, эти бедные люди они отправляются туда на лошадях…

Шрила Прабхупада: Эти листья можно также использовать, чтобы разводить огонь. Они не знают этого. В Индии они собирают их, бедные люди, и используют как топливо. И готовят пищу. Все эти сухие веточки, листья, их можно использовать, как топливо. В то же время за счёт этого будет очищаться земля.

Мадхудвиша: В Индии нет проблем с соломой. Там очень мало соломы. И нет также проблемы с тем, что выбрасывается бумага повсюду. Потому что всё, что выброшено на улицу, немедленно будет поднято каким-нибудь бедным человеком. Или каким-нибудь животным. Также и городские дворники делают это.

Шрила Прабхупада: Мы тоже можем отправиться в место, где есть замечательная атмосфера. Для этого мы должны просто очиститься. Это необходимо. Они не хотят очищаться. Они хотят ещё больше погружаться в греховную жизнь. В половое наслаждение, в мясоедение. Они не знают, что ещё больше запутываются. Вместо того, чтобы очищаться, ещё больше и больше запутываются. Это невежество. И ещё они критикуют нас, что у нас бритые головы. Они не критикуют, что у людей длинные волосы, но критикуют нас за то, что у нас бритые головы. Только посмотрите. Если вы не критикуете длинные волосы, почему же вы критикуете нас за то, что у нас бритые головы. Они критикуют – нас. Часто они выходят на улицу?

Мадхудвиша: На санкиртану? Да.

Шрила Прабхупада: Очень хорошо. Мы этого хотим. Живите здесь хорошо, и отправляйтесь домой обратно к Богу. Зачем вам умирать, подобно кошкам и собакам. Умирайте, как люди. И освобождайтесь от всех этих материальных беспокойств. Они решительно стремятся к тому, чтобы жить в этих адских условиях. И они не верят в следующую жизнь. Если они думают о следующей жизни, то они ужасаются. Они даже избегают такого рода вопросов: Нет, нет. Нет там жизни. Наслаждайтесь изо всех сил сейчас.

Наслаждайтесь. Мы не говорим о том, что не нужно наслаждаться. Но нужно наслаждаться так, чтобы не запутываться. Нет ничего плохого. В том, чтобы иметь большой дом, комфортабельную жизнь. Но живите ради Кришны, воспевайте Харе Кришна, - что тут такого? А, - Мадхудвиша махарадж? Если они будут воспевать Харе Кришна в этих больших больших небоскрёбах, то чего они потеряют? Не будет никаких потерь. Но тем не менее, они не хотят этого делать.
Мы не говорим, что не нужно жить в замечательных домах. Мы также живём в замечательных домах. Но посмотрите, чем мы там занимаемся. Каждый может это делать.

Каждый может делать. Это означает ведическая культура. Везде поклоняются Вишну, или Нараяне-шиле. По крайней мере, высшие касты. Браманы, кшатрии, вайшьи. Только не шудры. Не ешьте мяса, не занимайтесь интоксикациями, не занимайтесь незаконным сексом. Имейте изображение Кришны, воспевайте Харе Кришна, и готовьте замечательную пищу.

В чём трудность? Имейте такого рода цивилизацию.

Мадхудвиша: Многие карми думают, Шрила Прабхупада, что ты умираешь а затем после смерти ничего нет. Многие карми думают, что ты рождаешься, умираешь, и затем конец.

Шрила Прабхупада: Ты рождаешься ребёнком,  затем ты получаешь юношеское тело, где же тут конец? Означает ли это, что когда юношеское тело исчезает, то душа также исчезает? Почему же ты тогда помнишь: О, я был ребёнком. Это очень простой довод. Где же ты исчезаешь?

Мадхудвиша: Но мы видим прогрессию. Тогда, когда ты рождаешься, ты маленький. И затем ты вырастаешь. Это означает прогрессия. Почему же они говорят, что прогрессия прекращается?

Шрила Прабхупада: Это ещё одна глупость. Они говорят что по мере того, как умирает тело, всё заканчивается. Но как оно заканчивается? Вы можете быть образованным, продвинутым в цивилизации, но они не могут понять этой простой истины. Мудха. Как это всё заканчивается? Почему же вы пытаетесь так долго жить? Почему же вы не ожидаете смерти?
Харе Кришна.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |