| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(11 июня 1974, Париж)

Шрила Прабхупада: Хм?

Преданный: Он гордый.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, он не гордый. Это просто глупость, «Потому что я не знаю, поэтому все другие…». Атмават манйате. Все судят о других по себе. Но этот аргумент не подходит.

Бхагаван: Это такая же психология что они знают только материальное тело, поэтому когда они думают о Боге, они думают, что у Бога также материальное тело.

Шрила Прабхупада: Это люди ещё более низкого уровня. Но по опыту, «я не… Бог находится вне моего восприятия». Другой момент, что в Библии, Христос, Господь Христос, говорит, что «Мой Господь, Пусть славят Тебя»… Что это такое?

Преданные: "Да, прославится имя Твоё".

Шрила Прабхупада: Итак, у Бога есть имя.

Пушта-Кришна: "Наш отец, на небесах, да пусть славится имя Твоё».

Шрила Прабхупада: А? Итак, он признаёт, что у Бога есть имя. Но может быть так, что он не проявлялся или он не хотел говорить, но имя уже есть. Итак, это зависит от последователей, познать это имя.

Йогешвара: Гуру Махарадж, последователи говорят, что имя Бога нельзя произносить.

Шрила Прабхупада: А?

Йогешвара: Они говорят, что имя Бога не может быть…

Шрила Прабхупада: Нет, Гуру Махарадж негодяй. Нет, не принимайте его имя. Он даже не человек. (смех). Но мы не можем сравнивать Христа с Гуру Махараджем. Он…

Йогешвара: Нет, но по-прежнему есть аргумент…

Шрила Прабхупада: Аргумент это ничто. Его надо просто пнуть в лицо. И всё..

Пушта-Кришна: Харибол.

Шрила Прабхупада: У него нет других квалификаций, этот Гуру Махараджа. У людей стало так мало разума, что они общаются с ним. Понимаете? Они не равны даже нашей обуви. Вы не должны произносить его имя. Но положение Господа Иисуса Христа отличается. Мы не можем сравнивать его с этим негодяями. Он признан как божий человек, Иисус Христос. А что это за негодяй?

Пушта-Кришна: Одна из 10-ти заповедей Шрила Прабхупада, такова, что человек не должен поминать имя Господа всуе. И они оспаривают, что мы повторяем святое имя, они говорят, «Вы повторяете, повторяете, повторяете всё время, но означает принятие святого имени всуе (впустую)».

Шрила Прабхупада: Почему впустую? Разве вы не видите разницу между вами и мной? Почему всуе? Разве вы не находите разницу между мной и вами?... Думаете ли вы что я глупый человек, что я повторяю «Кришна, Кришна», без всякого кого результата? Итак, вы можете так думать, потому что вы негодяй, но я знаю, что я делаю.

Пушта-Кришна: Джайа.

Шрила Прабхупада: Вы должны отвечать таким образом.

Бхагаван: Вчера вечером, когда вы привели ему пример, что отец находится за пределами понимания ребёнка.

Шрила Прабхупада: Да.

Бхагаван: В этот момент он прекратил спорить.

Шрила Прабхупада: Да. Да. И доказательством является только мать. И всё. Подобным образом,

ачинтьях кхалу йе бхава на тамс таркена йоджайет
/Maхабхарaтa, Бхишмa парва 5.22/

Шастра говорит, что «это находится за пределами вашего восприятия, не спорьте с этим». Идите к старшему и примите это. Но зачем вам спорить? Это вне вашего восприятия. Поэтому вы должны найти того, кто может передать вам опыт.

тад-вигйанартхам са гурум эва абхигаччхет
/Мундака-упанишад, 1.2.12/

Но не останавливайтесь там, что «Это вне моего понимания, поэтому я не могу понять». Это глупость. Если это вне вашего понимания, тогда идите к личности, у кого есть опыт и примите от него. Предположим, что я нахожусь в этом парке. Я не знаю, какой дорогой идти. Это вне моего понимания. Тогда я спрошу одного джентльмена, «Куда мне идти?». Он скажет, «Пожалуйста, идите этой дорогой». Таков путь. Зачем вам останавливаться и думать, о других также, что Бог находиться за пределами также его понимания? Почему? Это может быть вне вашего понимания, но если вы не придёте к человеку, у которого есть настоящий опыт, то как вы сможете получить опыт? (пауза)

Бхагаван: Он кажется разочарованным, когда говорит, что он пытался, но он не нашёл. Он был в Индии, 25 лет.

Шрила Прабхупада: Ну, всё дело в том, что понять Кришну это не лёгкая задача. Кришна говорит,
манушйанам сахасрешу  кашчид йатати сиддхайе
/БГ 7.3/

"Один из миллионов". Но по милости Махапрабху, мы пытаемся понять понемногу, понемногу. Иначе это очень сложно понять. И если есть какое-то понимание Бога, то оно в этой вайшнава-сампрадайе, особенно Гаудия-Вайшнава-сампрадайа. Другие не знают. Они не могут знать. Кришна никогда им не явит.

севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхурати адах
/Бхакти-расамрта-синдху, 1.2.234/

Если вы займёте свой язык в служении Ему, тогда Бог проявится вам. Вы не можете постичь Бога.

Парамахамса: Шрила Прабхупада, как человек моет оставаться смиренным?

Шрила Прабхупада: А?

Парамахамса: Как человек может оставаться смиренным в исполнении своего преданного служения?

Шрила Прабхупада: Да. Если он думает о себе, «Я ничего из себя не представляю, беспомощный», тогда он может таким быть. Если он думает, «Я могу сделать что-то. У меня так много разума», тогда он не может стать смиренным. Также как… (в сторону). Не подходите очень близко. Также как ребёнок всегда смиренен, потому что он знает, что «Я полностью беспомощен. Если мать мне не поможет, Я полностью…». Поэтому когда ему что-то надо, он плачет, «Мама, помоги мне». Это беспомощность. Беспомощность. Всегда.

карпанйе
/Хари-бхакти-виласа 11.676/

Это один из принципов предания. Если вы не будете считать себя беспомощным, вы не сможете предаться. Предание является полным, когда вы думаете о себе как о беспомощном. «Я беспомощен, но потому что я предался Кришне, поэтому Он меня спасёт». Эта вера также должна присутствовать, что «Хотя я беспомощен… нет, хотя я на самом деле беспомощен, но потому что я предался Кришне, у меня нет никаких опасностей. Он мне поможет, защитит меня».

Парамахамса: Люди часто спорят, что они не понимают, как у них может быть вера, если они не понимают Бога.

Шрила Прабхупада: А?

Парамахамса: Они не видят, как у них может быть вера, если у них нет знания о Боге. И они спорят, «Хорошо, я не знаю Бога. Поэтому как у меня может быть вера в Него?».

Шрила Прабхупада: Узнайте от меня. Я ваш духовный учитель. Скажите ему. Вы спрашиваете меня. Почему вы спрашиваете меня? Что за…? Почему вы спрашиваете меня?

Парамахамса: Ну, я просто привожу аргументы которые люди…

Шрила Прабхупада: Нет, аргумент, это нормально. Почему вы спрашиваете меня?

Парамахамса: Чтобы получить знание.

Шрила Прабхупада: Ради знания. Тогда получите знание от меня.

Йогешвара: Это то, что вы должны им сказать.

Шрила Прабхупада: "Иначе, Почему вы спрашиваете, тратите моё и ваше время? Если вы спрашиваете, тогда примите знание от меня». Это нормально?

Парамахамса: Да.

Шрила Прабхупада: Да. Если... Тот же пример. Предположим, какой дорогой мне пойти. Если я спрошу кого-то, то предполагается, что он знает. Не так ли?

Парамахамса: Да.

Шрила Прабхупада: А иначе, зачем мне кого-то спрашивать? Предполагается, что он знает. Теперь, когда вы его спросите, тогда вы должны принять его слова. Он говорит, «Идите этой дорогой». Вы должны туда пойти. И снова вы скажете, «Почему мне надо идти именно этой дорогой»? Тогда зачем, ты негодяй, приходишь, чтобы спрашивать меня? Не так ли? Вы спросили меня, «Какой дорогой мне идти до этого места». Я скажу, «Иди этой дорогой». И если вы снова спросите, «Зачем мне идти этим путём?». Тогда зачем негодяй, ты пришёл, что потратить моё и твоё время»? Таков ответ. Если ты меня спрашиваешь, тогда прими моё слово. А?

Преданные: Джайа.

Шрила Прабхупада: Вот так. И если вы думаете, что я не знаю, тогда почему вы меня спрашиваете, и тратите моё и ваше время? Поэтому шастра говорит, «Спросите у гуру». Если вы примите кого-то как гуру, тогда спросите его. Как только вы спросите, то человек, которого вы спрашиваете, то он ваш гуру.

Сатсварупа: Некоторые люди говорят, что им не нравится говорить с людьми Харе Кришна, потому что мы такие. Мы всегда говорим, что мы знаем всё обо всём.

Шрила Прабхупада: Да, знаем всё. Это факт.

Сатсварупа: Их это возмущает, и они говорят, «Вы люди, мы не можем с вами разговаривать».

Шрила Прабхупада: Вы можете возмущаться, но мы знаем всё. Это факт.

Сатсварупа: Итак, что мы должны делать с этим отношением, если они отвергаются из нашего…?

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Он негодяй. Как он может…? Мы знаем всё, и он отрицает. Тогда каков смысл говорить с ним? И тратить понапрасну ваше время. Пусть он сам себе всё знает. Нам нет до этого никакого дела.

Сатсварупа: Мы не можем идти на компромисс и просто говорить, что мы не знаем.

Шрила Прабхупада: А?

Сатсварупа: Что он ...

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Как вы можете…? Вы знаете всё. Как вы можете говорить, «я не знаю».

Сатсварупа: Да.

Шрила Прабхупада: Вы не знаете это на практике. Вы также должны быть человеком знания. Иначе вы не можете говорить. Вы не можете ложно заявить, что «Да, я знаю». Вы должны знать. Тогда говорите. Но если вы думаете, что вы не знаете, тогда не говорите так глупо. Иначе получите  пощечину. Вы также должны знать. Итак, как вы знаете? Следующий вопрос будет таким, «Как вы можете знать всё?».

Сатсварупа: Это не потому что я великий, но это авторитет моего духовного учителя и шастр.

Шрила Прабхупада: Да. Или Кришны. Кришна велик. Поэтому я говорю то, что сказал Кришна. Поэтому я велик, я знаю всё. Это не так, что я знаю всё. Я ничего не знаю, но, я предался личности, которая знает всё. Поэтому я знаю всё. Я получаю моё знание от Него. Поэтому вы должны думать о том, сколько знания вы приняли. Знание есть, Гуру-Кришна. Гуру есть. Кришна есть. Поэтому мы должны воспользоваться преимуществом гуру и Кришны,

сад-дхарма-приччха
/Бхакти-расамрита-синдху 1.2.74-75/

Спросите его, и станьте человеком знания. Тогда вы можете сказать. Если вы просто думаете, что «у меня есть мой гуру, и есть Кришна. Теперь я совершенен», нет. Вы должны спрашивать и знать. Вы должны быть знающим человеком. Тогда вы можете сказать, «да, я всё знаю». Дикша. Дикша, инициация, дикша, это слово на санскрите, дикша, означает, дивья гьянам кшипайати. Спрашивать у духовного учителя со служением и предаваться трансцендентному знанию. Чем больше вы спрашиваете, те более знающим человеком вы становитесь. Тогда вы можете бросать вызов, «Да, я знаю всё», Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе... Мы на самом деле всё знаем. Например когда я говорю, я сразу же привожу ссылку на Бхагават-Гиту, и прекращаем доводы человека. Поэтому если вы будете хорошо знать всю Бхагават-Гиту, тогда у вас будет полное знание. Не будет необходимости говорить, что «я не знаю». Вы будете обладать полным знанием. Но вы должны изучать. Кто этот человек?

Бхагаван: Это его сын.

Шрила Прабхупада: О, ваш сын. У вас есть один сын и одна дочь?

Преданный: Да.

Шрила Прабхупада: Как тебя зовут?

Преданный: Бхакти дас.

Ребёнок: Бхакти дас.

Шрила Прабхупада: O! Ты не знаешь, как тебя зовут? Спроси своего отца. Ты не знаешь как тебя зовут? Ты спрашиваешь своего отца, «как меня зовут?».

Ребёнок: Нет, я не помню.

Шрила Прабхупада: O, ты не помнишь своего имени?

Бхагаван: Мы начали называть его Бхакти дас вчера. (смех)

Шрила Прабхупада: O, спасибо большое. Очень хорошо (смех). Сделайте его преданным, очень хороший мальчик. Очень хорошо выглядящий мальчик. Не позволяйте ему отклоняться. В этом возрасте надо быть внимательным, чтобы он не отклонился. Сколько ему лет? 12 лет?

Преданный: 11.

Шрила Прабхупада: 11. Это всё. Таков возраст. С 12-ти до 15-ти, мальчики становятся, из-за плохого общения, они становятся испорченными. Этот адский мир подобен этому. Они идут в школу и становятся демонами.

Парамахамса: Вчера, на вашей лекции вы упоминали, как в этом возрасте очень трудно оставаться целомудренным и свободным от….

Шрила Прабхупада: Да, но тот, кто обладает сознанием Кришны, с ним всё в порядке. Учите его санскриту и английскому  и позвольте ему читать наши книги. Тогда это будет совершенным знанием. Ему не надо ходить в школу. А что касается математики и истории, все их знают. 2+2 равно 4. Для этого не надо большого образования. Даже безграмотный человек, который никогда не ходил в школу, он также может считать. А? «Сколько денег вы мне даёте». Он не хочет быт обманутым. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Рама... итак, факт в том, что Бога не возможно не понять. Если вы на самом деле серьёзны в том, чтобы постичь Бога, то Бога можно познать. Это не аргумент, что «Бога нельзя постичь».

Пушта-Кришна: Это накладывает ограничения на Кришну, говорить, что вы не можете увидеть.

Шрила Прабхупада: А? А?

Пушта-Кришна: Это накладывает ограничения на Кришну, если кто-то говорит, что его нельзя увидеть.

Шрила Прабхупада: Нет, Кришна… Конечно, вы не можете бросать вызов Кришне. Но Кришна, если Он захочет, Он может явить Себя вам. Поэтому вы можете постичь Бога. Также как проявляется Кришна. Он выходит и Он… (в сторону). Нет… Он являет Себя.

йада йада хи дхармасйа гланир бхавати бхарата
/БГ 4.7/

Итак, когда человек забывает, тогда Он приходит, являет Себя. И Он оставляет после Себя Бхагават-Гиту, знание о нём. Поэтому в чём сложность? Он приходит, когда вы забываете Его, и Он оставляет после Себя знание, с помощью которого вы можете понять. В чём сложность?

Парамахамса: В Бхагаватам есть стих, который говорит, что одно мгновение общения с чистым преданным выше, чем освобождение из материального мира или неисчислимые.

Шрила Прабхупада: Да.

Парамахамса: ...Годы наслаждения на райских планетах.

Шрила Прабхупада: Да.

Парамахамса: Мой вопрос таков: чистый преданный, когда он комментирует Бхагават-Гиту, кто-то, кто не видел его физически, но он просто соприкасается с его комментарием, объяснением, это равнозначно?

Шрила Прабхупада: Да. Вы можете общаться с Кришной, читая Бхагават-Гиту. И эти святые личности дали свои объяснения, комментарии. Поэтому в чём же сложность? Все вам помогают.

Пушта-Кришна: Вы сказали, что Бхагават-Гита это ум Кришны.

Шрила Прабхупада: Бхагават-Гита это Кришна. Кришна не отличен от своего ума. Почему вы так говорите? Это материальная концепция, что душа отличается от тела, ум отличается от души. Но у Кришны не такого различия. Поэтому его называют Абсолютом. Адвайа-джнана. Ум Кришны и Он сам не отличны. Кришна и Его имя не отличны. Кришна и Его слова не отличны. Это понимание Кришны. Иисус Христос просто сказал, что «Пусть славится Имя Твоё». Это означает, что есть имя. Теперь вопрос в том, почему он не произнёс или не назвал имени? Уже существует имя. Зачем ему произносить?

Пушта-Кришна: Правильно.

Шрила Прабхупада: Уже существует имя, Кришна. Поэтому почему он должен произносить?

Парамахамса: Вот почему, Христос не произносил имя Кришны?

Шрила Прабхупада: Нет, он сказал, «Пусть славится Имя Твоё. Пусть славится Имя Твоё». Итак, имя уже есть. Это означает, что он дал вам возможность найти имя. И также как он пришёл в Индию, поэтому вы также должны прийти в Индию, и вы получите имя.

Пушта-Кришна: Он помогал заложить основу движения санкиртаны.

Шрила Прабхупада: Да. «Пусть славится Имя Твоё». Да. Это возможность для других думать, «Пусть славится Имя Твоё». Имя прославляется. Итак, где прославляется имя? Найдите».

Бхагаван: Я думаю, что мы можем повернуть обратно этой дорогой.

Преданный: Давайте пойдём вдоль реки.

Бхагаван: Ну, нам придётся идти весь путь вокруг озера, чтобы добраться снова до машины.

Шрила Прабхупада: Харе Кришна.

Нитай: Вы хотели знать где есть это «Пусть славится Имя Твое»?

Шрила Прабхупада: А?

Нитай: Вы спрашивали, откуда это было?

Шрила Прабхупада: Нет, вы сказали. Кто-то сказал, Христос сказал.

Нитай: Это находится в том, что они называют Молитва Господа, которая была дана самим Христом. Все католики произносят её каждый день.

Шрила Прабхупада: А?

Нитай: Католики повторяют эту молитву каждый день.

Шрила Прабхупада: Что это такое?

Нитай: Молитва Господа.

Шрила Прабхупада: Что это за молитва?

Пушта-Кришна: Один преданный спросил Христа, «Как я должен молиться?».

Шрила Прабхупада: Хм.

Пушта-Кришна: Он сказал, «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; Да приидет Царствие Твоё; Да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки».

Шрила Прабхупада: Очень хорошая молитва. Очень хорошая молитва. (пауза)

Пушта-Кришна: Это ванданам. Да, Шрила Прабхупада?

Шрила Прабхупада: Хм.

Нитай: Шрила Прабхупада, есть ли какое-то постепенное развитие во всех этих девяти процессах преданного служения, начиная с слушания?

Шрила Прабхупада: Да.

адау шраддха татах садху-сангах
/ЧЧ, Мадхья 23.14-15/

Это повторение и слушание должно происходить в обществе преданных. В первую очередь, у человека должна быть вера в то, что он повторяет это хорошо. Затем он должен повторять в обществе преданных. Тогда это будет развиваться. Он может повторять везде. Но если он повторяет совместно… Поэтому санкиртана. Бахубхир милита. Много преданных, повторяющих вместе, это называется санкиртана. Поэтому, наше движение это движение санкиртаны, множество преданных повторяют вместе святое имя Бога. Тогда это очень быстро приводит к успеху. Также как человек, который приходит в наш центр, в обществе преданных через несколько недель, он также становится преданным. Быстро. И есть много других, они видят, что есть такая группа, но потому что они не приходят, поэтому они не понимают. Поэтому быстрый процесс развития это исполнять преданное служение в обществе преданных, садху-санга.

садху-санга, садху-санга - сарва-шастре кайа
лава-матра садху-санге сарва-сиддхи хайа
/ЧЧ, Мадхья 22.54/

Чайтанья Махапрабху говорит, что садху-санга, общение с преданными очень, очень важно. Даже на мгновение, если есть общение, то он сразу же становится на путь совершенства (пауза). Поэтому если вы на самом деле будете оставаться садху, преданным, тогда всякий, кто будет с вами общаться, он станет совершенным благодаря общению. Это означает, что этот процесс совершенства начнётся сразу же.

Парамахамса: Наше положение в проповеди, должно быть таково, чтобы воодушевлять людей во всех отношениях общаться с нами.

Шрила Прабхупада: Да.

Парамахамса: Это означает, что иногда у нас могут быть компромиссы, определённым образом.

Шрила Прабхупада: Зачем компромисс? Не идите на компромисс. Общайтесь с ним. Если вы пойдёте на компромисс, тогда вы будете общаться с ним. Тогда вы постепенно падёте. Тогда мы, когда мы кого-то видим, мы не общаемся с ним, но мы даём ему возможность общаться с собой. Зачем вам идти на компромисс? В чём причина? Если вы знаете о чём-то в положительном свете, тогда зачем вам идти на компромисс? Когда люди приходят, чтобы общаться со мной, увидеть меня, я не иду ни на какие компромиссы. Разве я делаю какие-то компромиссы?

Преданные: Нет.

Шрила Прабхупада: Тогда почему мы должны идти на компромисс? Это джентльмен, М-р Херберт, Гене Херберт, он сказал, что «Чтобы написать эти книги, потребовалось 18 лет». Я сказал, «Тем не менее, есть так много ошибок». Я сразу же сказал. И он не мог ничего сказать. Вы это помните?

Преданные: Да.

Шрила Прабхупада: Я сразу же сказал, «Да, вы проработали 18 лет. Тем не менее, там есть так много ошибок».

Нитай: Любой другой сказал бы, «О! Очень хорошо».

Шрила Прабхупада: (смех) А? Я не сказал.

Пушта-Кришна: Он сказал тем утром, «Что мы можем сделать, Шрила Прабхупада?". Он сказал, «Что мы можем сделать? Если мы не будем идти на компромисс, то мы создадим врагов».

Шрила Прабхупада: Нет, не идите на компромисс, и в то же время, не создавайте врагов. Такова тактика. Если вы будете создавать врагов, тогда какова ваша тактика? Вы должны говорить правду, в то же время, он не будет недоволен. Такова тактика. Если вы можете победить его с помощью ваших аргументов, тогда он не будет недоволен. В конце концов, все являются людьми. Если вы можете увидеть его недостатки, то почему он должен быть врагом? Поэтому говорится, «Лучше быть врагом умного человека, чем дружить с дураком». Не дружите с глупцом, но если человек разумен, то лучше стать его врагом. Потому что, так как он разумен, хотя он является врагом, поэтому он не причинит никакого вреда. Потому что он разумен. Но глупец, он может выставлять себя как друг, и он может сделать что угодно, что принесёт вред.

Парамахамса: Итак, мы должны быть способны видеть качества человека, которому мы проповедуем.

Шрила Прабхупада: Да, вы должны сделать его разумным. Все являются глупцами, мудха.
Предполагается, что все в этом материальном мире являются глупцами. Потому что все думают, «я являюсь этим телом». Поэтому он глупец. «Я индиец», «Я американец», «Я немец», «Я француз», «Я то», «Я это». В чём разница? Кошка думает, «Я кошка». Собака думает, «Я собака». Итак, если кто-то считает себя связанным с этим телом, «Я француз», «Я англичанин», «Я…», тогда в чём же разница между кошкой и собакой? Он считает себя своим телом. Поэтому все думают, по крайней мере в этом современном мире, так называемый национализм, все думают, «Я англичанин», «Я француз», «Я индиец», «Я то», «чёрный», «белый». Поэтому все глупцы. Не так ли? Да. Он считает себя тем, кем он не является.  Поэтому он глупец. Все эти большие, большие политические лидеры, Наполеон, Гитлер, Черчилль, и в Европе, они сражались с сознанием, что «Я англичанин», «Я немец», «Я француз». И всё. Даже большие, большие лидеры, они глупцы. А что уже говорить об обычных людях?

Йогешвара: Шрила Прабхупада?

Шрила Прабхупада: Да.

Йогешвара: В США, есть те, кого называют меньшинствами. Меньшинства означает такие, как ирландцы или негры, евреи…

Шрила Прабхупада: Они также глупцы. Меньшинства глупцов. Они глупцы из Меньшинств.

Йогешвара: Меньшинства глупцов?

Шрила Прабхупада: Да. Потому что он думает, «Я ирландец».

Йогешвара: Да, но их суть в том, что «Даже если мы являемся духовной душой, нас тем не менее эксплуатируют, потому что мы в меньшинстве. Поэтому мы должны держаться вместе, чтобы защищаться».

Шрила Прабхупада: Вас всегда эксплуатируют. Почему вы обвиняете этого человека или того человека? Вас использует майя. Где же ваше положение свободы?

Йогешвара: Они говорят, "Хорошо, мы не можем сражаться с майей, но мы можем сражаться с правительством».

Шрила Прабхупада: Зачем вам сражаться. Если вы не можете… Предположим вы не можете… Можете ли вы сражаться со смертью? Майя, майя навязала вам смерть. Поэтому сражайтесь с майей, тогда смерти не будет. Вы этого сделать не можете. Поэтому вы всегда, как это называется, терпите поражение. Таково ваше положение

даиви хй эша гуна-майи  мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Поэтому самое лучшее это предаться Кришне, чтобы обрести защиту. Вот что необходимо. Мы не думаем, «Меньшинство». Предположим… люди Харе Кришна, сколько их есть в Париже? Сколько?

Йогешвара: 70, 80.

Шрила Прабхупада: Итак, мы не сожалеем, что мы меньшинство. Где…? Это не значительно. Не говорите о меньшинстве. Но мы не сожалеем. Меньшинство, большинство, всё это глупость. Это всё ошибочная платформа. (пауза) Рупа Госвами был министром. Он был в большинстве. Но добровольно, он принял меньшинство. Он отправился во Вриндаван жил один, под деревом. Он наслаждался такими почестями.

тйактва турнам ашеша мандала-пати-шреним
/Шри Сад-госвами-аштака, стих 4/

Он общался с большими, большими заминдарами, большими бизнесменами, политиками. Потому что он был министром. Но он предпочёл уйти с поста и стать меньшинством, чтобы жить одному во Вриндаване под деревом. Почему он предпочел это? И оставаться там одному, он дал вам Бхакти-расамрита-синдху. Поэтому мы должны, сколько служения мы окажем Кришне. Это меньшинство, большинство, это всё материальные концепции жизни. Если вы можете заниматься большим служением Кришне, то это будет вашим успехом в жизни. Я начал это движение один, меньшинство. Не так ли?

Йогешвара: Да, один.

Шрила Прабхупада: Всего лишь один, меньше чем меньшинство. (смех). Меньшинство, большинство это всё материальные концепции. И духовно это насколько вы служите Кришне. Вот что принимается во внимание. Это надо учитывать. (пауза) Кришна Сам говорит,

манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
/БГ 7.3/

"Из миллионов и миллионов людей, только один понимает Меня». Поэтому если я смог обратить так много людей к пониманию Кришны, тогда это служение. По крайней мере, они пытаются понять Кришну. (обрыв)…

Зимой, в декабре, когда я ходил в парк, Реджентс парк, вся вода замёрзла, как камень, и я толкал этой палочкой, (имитирует звук) "тук, тук," вот так. Но я заметил, что под деревом, не замёрзло. Там была вода. Также как вот это дерево. Прямо под деревом, была вода. А вокруг, всё замёрзло. Лебеди гуляли по… но в этом месте они плавали, Харе Кришна... (пауза)

Йогешвара: На самом деле, Шрила Прабхупада, учёные говорят, что жизнь, жизнь вначале произошла в воде. Они говорят, что жизнь сначала вышла из воды. В начале, были одноклеточные существа, которые сформировались из химических элементов в воде.

Шрила Прабхупада: Мы также это говорим,
пралайа-пайодхи джале.
/Шри Дашаватара-стотра Джаядевы Госвами из Гита-говинды/

Потому что вся планета была погружена в воду, поэтому жизнь была в воде, водные виды, рыбы. Это не что-то новое. Мы об этом знаем.

Парамахамса: У меня есть вопрос про эволюцию. Наше положение таково, что всех живых существ создал Кришна, даже ещё до творения. Но тем не менее, в творении, это происходит благодаря процессу эволюции?

Шрила Прабхупада: Да.

Парамахамса: Итак, факт эволюции существует. Но он не существует независимо от того факта, что Кришна это создал и он это основал. Это не нечто-то, что развилось самостоятельно.

Шрила Прабхупада: Что это такое? Я не могу уследить.

Бхагаван: Когда Брахма создал разные виды, они не были созданы одновременно. Они… по всей вселенной есть разные виды, которые он создаёт?

Шрила Прабхупада: Брахма создан первым. Поэтому он не принадлежит к видам. Сразу же, он полубог. Итак, где же вопрос эволюции?

Бхагаван: Да. Итак, вы понимаете? Брахма создан первым. Это не так, что мы начали с одноклеточного животного и доработались до Брахмы.

Сатсварупа: Но так ли это на какой-то отдельно взятой планете?

Шрила Прабхупада: Везде.

Сатсварупа: Есть ли сложные…

Шрила Прабхупада: В материальном мире.

Сатсварупа: Люди также существуют на земле с самого начала?

Шрила Прабхупада: Хм. Они.. существа уже есть, везде.

Сатсварупа: Но вы сказали, что всё это было погружено в воду.

Шрила Прабхупада: Это нормально. Но он существует. Предположим, если вы живете в воде, но значит ли это что вы не существуете?

Сатсварупа: Нет, но обычно, люди…

Бхагаван: Люди.

Шрила Прабхупада: А?

Бхагаван: Развивается ли человеческий вид в процессе постепенной эволюции или люди создаются в начале?

Шрила Прабхупада: Нет, в творении, в соответствии с вашей кармой. Так как прекратили вашу деятельность в последнем творении, это подобно… Это называется суптоттитха-нйайа: "Человек спит, и когда он просыпается, он сразу же вспоминает, «я то, я должен делать». Итак, уничтожение означает что все живые существа спят, и как только есть творение, они начинают с того момента, где они остановились в их прошлой жизни. Вот так. Это такой же пример. Также как когда вы засыпаете, вы обычно думаете, что как только вы проснётесь, и те же мысли начинаются снова. С того момента, когда вы заснули, и когда вы пробудились, вы снова начинаете с этого момента. Вот так.

Сатсварупа: Итак, когда Господь Брахма создал эту планету, но поместил ли он сразу же сюда всех живых существ?

Шрила Прабхупада: Нет, почему сразу же. Это не важно, мгновенно. Но живые существа к своей новой форме жизни таким образом.

Пушта-Кришна: Шрила Прабхупада, в комментариях вашего духовного учителя на Брахма-самхиту, он утверждает, что в глубине сердца есть какое-то желание, и в соответствии с этим желанием, человек получает тело в следующем творении.

Шрила Прабхупада: Да.

Пушта-Кришна: Итак, в теле Маха-Вишну ... конечно, материальная природа не покрывает сознание…, спящую душу, не так?

Шрила Прабхупада: Почему вы говорите о Вишну…? Вы говорите о живых существах. Почему вы говорите о Вишну?

Пушта-Кришна: Итак, суть в том, что это значит, что у человека может быть обусловленное желание или материальное желание даже не будучи в материальном мире.

Шрила Прабхупада: Он уже... Я это уже объяснял. суптоттитха-нйайа. Утром, как только вы встаёте, вы вспоминаете, что вам надо так много всего сделать. Это означает, что это уже было.

Пушта-Кришна: Правильно. Это также как имперсоналисты? Они входят в брахмаджйоти, но у них есть желания. Поэтому они должны снова вернуться.

Шрила Прабхупада: Нет, они не идут в брахмаджйоти. Те, кто..., брахмаджйоти, они не приходят таким образом. Они приходят в своём собственном разочаровании.

Парамахамса: Итак, Шрила Прабхупада, живые существа, когда они выходят из тела Маха-Вишну, они…

Шрила Прабхупада: В теле Маха-Вишну они просто отдыхают во время уничтожения. И всё.

Йогешвара: Но затем во время творения, учёные говорят, в начале, на этой планете не было человеческой жизни.

Шрила Прабхупада: Учёные негодяи. Что они знают? Не было людей? Почему не было людей? Брахма это человеческое существо. Тогда вы отвергаете заключения Вед. Вы принимаете заключения этих негодяев учёных.

Йогешвара: Нет, конечно же нет.

Шрила Прабхупада: Тогда как вы можете говорить?

Йогешвара: Но где были те духовные души, которые должны были принять форму человека, перед тем как человеческий вид проявился?

Пушта-Кришна: В теле Вишну.

Бхагаван: Это просто на этой планете. Но на других планетах есть человеческие существа.

Шрила Прабхупада: А? Что это такое?

Бхагаван: Нет. Его довод это то, что учёные говорят, что в начале могли быть только менее развитые формы жизни.

Шрила Прабхупада: Нет, мы такого не говорим.

Бхагаван: На этой планете всегда были люди?

Шрила Прабхупада: Мы говорим, что самый высокоразвитый, Брахма. Он вторичный творец. Он не менее разумен. Он такой же, как Бог.

Йогешвара: Но на этой планете, давайте скажем к примеру…

Шрила Прабхупада: На этой планете, любой планете. Такова система.

Сатсварупа: На этой планете, с самого начала были люди.

Шрила Прабхупада: А?

Сатсварупа: На этой планете с самого начала…

Шрила Прабхупада: Да. Существует Брахма. Брахма создал так много сыновей. Появились Кумары. Появился Рудра. Он создал постепенно.

Нитай: Итак, на самом деле творение происходит по-другому.

Шрила Прабхупада: А?

Нитай: В первую очередь, Брахма, величайшее живое существо и затем…

Шрила Прабхупада: Нет. Творение происходит одновременно. Затем Брахма создал муравьёв, птиц, зверей и все остальное. Это всё одновременно. Что-то прицепилось к моей одежде, хм?

Парамахамса: Эти учёные являются очень великими негодяями. Мы должны победить их и спасти людей от…

Шрила Прабхупада: Там что-то есть.

Нитай: В вашей обуви?

Шрила Прабхупада: Нет, на одежде.

Пушта-Кришна: O, Да.

Парамахамса: На самом деле, вы единственный сегодня, у кого есть смелость делать это сегодня.

Шрила Прабхупада: А?

Парамахамса: Вы единственный у кого хватает смелости побеждать этих негодяев. Все остальные предались им.

Шрила Прабхупада: (смех) Харе Кришна. Потому что я знаю, что за всем этим стоит Кришна.

Пушта-Кришна: Поэтому все ваши попытки совершенны!

Преданные: Слава Шриле Прабхупаде!

Шрила Прабхупада: (Садится в машину) Я стал, открыто. А вы все негодяи, демоны, учёные, большие, большие учёные выходите. И они терпят.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |