| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(13 июня 1974, Париж)

Шрила Прабхупада: Что вы подразумеваете под словом «майя»?

Йогешвара: То, чего нет.

Пушта-Кришна: То, что мы наделяем ценностью, но не имеет связи с Кришной.

Шрила Прабхупада: Майа очень хорошо объясняется в Бхагавате,
йатхабхасо йатха тамах
/ШБ 2.9.34/

Также как солнце отражается в воде, свет снова отражается на стене. Это точное объяснение майи. Реальность, этот материальный мир, человек, который создал всё это, никто не знает куда он ушёл, но это всё воспринимается как реальность. Этому также придёт конец. Это будет оставаться как реликты, как Рим, останки, но когда это было…, дома строили с большим энтузиазмом как реальность. А теперь это останки. Поэтому энергия, выделенная для создания этого дома, это также майя, и теперь их посещают как останки. Это также майя. Итак, всё это является

майара ваибхава
/Бхактивинода Тхакур, Видьяра виласе из "Шаранагати"/

Экспансия майи. Поэтому если кто-то говорит, что «вы не цените всё это?». Нет, мы ценим, очень хорошо ценим разум. Но если, из-за того, что вы цените, если вы забываете, тогда это майя. Забываете Кришну.

Пушта-Кришна: Кришна.

Шрила Прабхупада: Тогда это майа. А иначе это реальность. Если бы вы установили поклонение Божествам в этих зданиях, насколько бы более прекрасным это было. Люди повторяют, танцуют, и принимают прасад, 24 часа. Тогда майи больше нет. Это реальность. Такие большие, большие, хорошие дома, им надо быть местами для поклонения Кришне. Но они поклоняются костям, держат какие-то мёртвые кости и …

Пушта-Кришна: Люди должны получать образование, что всё принадлежит Кришне.

Шрила Прабхупада: Это факт. Почему они не понимают?

Парамахамса: Правительство спорит, что они не хотят различать между разными религиозными верами. Поэтому они остаются не религиозными.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Это не правительство… Религиозная вера отличается. Это бессмыслица. Вы, мы говорим, о науке. Мы, также как мы говорили, что всё принадлежит Кришне. Итак, где же здесь какие-то религиозные чувства? Всё принадлежит Кришне, как вы можете говорить нет? Можете ли вы сказать?

Парамахамса: Они могут сказать, «мы не знаем Кришну».

Шрила Прабхупада: Вы не знаете Кришну, но это кому-то принадлежит. Его можно называть Кришной или кем-то другим. Это не важно. Но это, это не принадлежит вам. Как вы можете это отрицать? Вы пришли сюда… Предположим, я пришёл сюда, в Париж. Я остаюсь здесь в течение одной, двух недель. Значит ли это что Париж мой? Подобным образом, вы выходите из чрева вашей матери, и остаётесь здесь, скажем, 50 лет. Это значит, что он ваш? Тот же пример. Значит ли это, что мир принадлежит вам? Почему вы заявляете, «Это Франция», «это Европа», «это Америка», «это моё», «это моё…»? Это было здесь до вашего рождения, и когда вы уйдёте, это будет оставаться здесь. Поэтому как вы можете заявлять, что это ваше? Поэтому не надо… Вы должны знать, что также это было здесь до моего рождения, и это будет оставаться здесь после моего ухода. Тогда как это принадлежит Вам? Каков ответ?

Парамахамса: Это принадлежит тому человеку, который это создал.

Шрила Прабхупада: А?

Парамахамса: Это принадлежит тому человеку, который это создал и осознает его происхождение.

Шрила Прабхупада: Кто создал? Кто создал? Вы создали этот камень и песок?

Парамахамса: Природа.

Шрила Прабхупада: Тогда что такое природа?

Сатсварупа: Жизненная сила, которая действует за этим….

Шрила Прабхупада: А? А?

Сатсварупа: они скажут, что действует жизненная сила…

Шрила Прабхупада: Поэтому природа это... За природой стоит Кришна.
майадхйакшена пракритих
суйате са…
/БГ 9.10/

Пушта-Кришна: Как это возможно, Шрила Прабхупада? Мы такие крошечные, 1/10000 кончика волоса, и тем не менее мы так гордимся что мы думаем, что я Бог или я контролирующий материальной природы, как это думают учёные?

Шрила Прабхупада: Потому что они находятся в телесной концепции жизни, они думают, «Я не крошечный, маленькая частица. Я это большое, жирное тело». Он так думает. Также как думает собака, «я бульдог». Это подобно этому, та же концепция…

Пушта-Кришна: Итак, это понимание, просто в уме?

Шрила Прабхупада: Да, это похотливость. (пауза) (обрыв)

Парамахамса: ...Делать эту работу и это творение не зависит от Бога.

Шрила Прабхупада: А?

Парамахамса: Материалист видит себя, как того, кто действует независимо от Бога.

Шрила Прабхупада: Как он независим от Бога? Наполеон хотел закончить эту арку, и его выбросили. Как он не зависит от Бога. Такая большая личность, сильная личность, он хотел закончить, но ему не позволили закончить. Тогда как он думает, что он независим. Это глупость, меня могут выбросить в любой момент, и тем не менее он думает, «я независим». Каков ответ? Почему его выбросили? Он был очень могучим человеком, а его выбросили?». «Нет, ты не можешь закончить. Убирайся, уходи немедленно». Тогда? Где его независимость. Он был просто в иллюзии, что он независим. И теперь, когда его выбросили, если он принял тело кошки или собаки, тогда в чём же польза?

пракритех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

Природа настолько сильна, а законы такие строгие. Мы не является независимыми. Если вы прикоснётесь к огню, огонь это один из элементов, он обожжёт ваш палец. Как могучим вы ни были бы, вы не можете его остановить. Тогда где же ваша независимость?

Пушта-Кришна: Вчера вечером мы изучали стих в Бхагават-Гита в 18-й главе Кришна говорит, "Всегда действуй под Моей защитой». /БГ 18.56/

Шрила Прабхупада: Хм?

Пушта-Кришна: Кришна говорит всегда действовать под Его защитой, «Человек может выполнять разного рода деятельность, но в конце, по Моей милости, ты вернёшься ко Мне».

Шрила Прабхупада: Да.

Пушта-Кришна: Итак, деятельность материалистичного человека, не важно что он делает, он разовьёт еще одно материальное тело из-за этого. (Не чётко). Это правильно, Шрила Прабхупада?

Шрила Прабхупада: Хм? Да.

Пушта-Кришна: А преданный действует, но он не получает никаких впечатлений в мыслях? От его деятельности?

Шрила Прабхупада: Его ум… его умственное впечатление это Кришна. Он всегда думает о Кришне. Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Рама. У нас есть склонность создавать. Также как это прекрасное место. У нас есть творческая способность. Поэтому рекомендуется,

нирбандхах кршна-самбандхе
/БРС, 1.2.255/

Делайте это для Кришны. В Индии вы увидите, что они также создали большие, большие храмы, четыре этажа, но для Кришны. Тогда энергия, использованная на создание этого парка, в отношении с Кришной будет использована как служение Кришне. А если это просто предназначено для удовлетворения чувств, тогда вы находитесь под законами природы, осквернены. Также как если человек очень могущественен, он создаёт этот парк, но он заражён какой-то инфекцией, будет ли он страдать?

Пушта-Кришна: Он должен страдать.

Шрила Прабхупада: Значит ли это, что потому что он создал этот парк, поэтому он не заразится? Так ли это? Это должно действовать. Поэтому, создав всё это, если вы заражаетесь какой-то инфекцией гун материальной природы, тогда вы должны будете принять тело кошки и собаки. Тогда в чём же ваше благо?

каранам гуна-санго 'сйа
сад-асад-йони-джанмасу
/БГ 13.22/

Каранам, причина рождения низкого и высокого уровня, это осквернение гунами материальной природы. Харе Кришна.

Парамахамса: Вчера мы сказали что, Прахлада Махараджа сказал, что он не боялся Господа Нрисимхадева, даже не смотря на то, что он был такой кровожадный, но он боялся материальной природы.

Шрила Прабхупада: Это осквернение. Если я осквернён материальной природой, тогда я должен буду принять тело, которое мне дала материальная природа.

Парамахамса: Но здесь говорится, что преданный должен быть бесстрашным.

Шрила Прабхупада: А?

Парамахамса: Здесь говорится, что преданный должен быть бесстрашным.

Шрила Прабхупада: Бесстрашный, потому что преданный означает тот, кто принял прибежище у Кришны. Он является преданным. Он бесстрашный. И тот, кто принял прибежище у Кришны, как он может бояться? Предположим, есть какая-то заразная эпидемия, если у вас есть вакцинация, тогда вы можете оставаться бесстрашным. А иначе, вы заразитесь болезнью и тогда вы должны будете страдать. Итак, Кришна является вакцинацией для того, чтобы оставаться бесстрашным.

Пушта-Кришна: Вы использовали пример, Шрила Прабхупада, также как маленький ребёнок, когда он находится рядом с отцом, он знает, что ему нечего беспокоиться. Его отец защитит его.

Шрила Прабхупада: Да. Харе Кришна Харе Кришна Кришна... Сегодня холодно, а? Где наш Карандхара?

Бхагаван: Карандхара Прабху. Он здесь.

Шрила Прабхупада: Тебе очень холодно?

Карандхара: Не слишком холодно, Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада: Я чувствую. Старик.

Пушта-Кришна: Может быть вам также дать это одеяло, Шрила Прабхупада?

Шрила Прабхупада: Нет, так нормально. Харе Кришна Харе Кришна...

Пушта-Кришна: Итак, как только гуны природы больше не действуют на духовную душу, тогда она ощущает, что она больше не меняет своё тело?

Шрила Прабхупада: Да.
даиви хй эша гуна-майи
мама майа дура…
мам эва йе прападйанте
майам этам таранти те
/БГ 7.14/

Пушта-Кришна: Приняв прибежище у Кришны.

Шрила Прабхупада: Да. Суть в том, что если я настолько подвержен влиянию майи, гун материальной природы, тогда если я буду тратить своё время на материальное развитие жизни, то разве это не риск?

Пушта-Кришна: Очень рискованно.

Шрила Прабхупада: Да.

Пушта-Кришна: Как-то утром, вы давали лекцию, говоря, что потому что мы молоды, поэтому мы не должны тратить даже мгновение здесь, «О, у меня так много времени для жизни. Давайте повременим с сознанием Кришны…».

Шрила Прабхупада: Это сознание падения . Прахлада Махараджа сказал: "Немедленно..».

каумара ачарет праджно  дхарман бхагаватан
/ШБ 7.6.1/

Ничего не тратить. Такова наша политика. Поэтому мы открыли Даллас, чтобы сразу же с самого начала жизни позволить им понимать сознание Кришны.

Йогешвара: Шрила Прабхупада, если преданный бесстрашен, тогда как Прахлада выражал страх перед материальной природой?

Шрила Прабхупада: Хм?

Йогешвара: Если преданный бесстрашен, тогда как Прахлад мог выказывать страх перед материальной природой?

Шрила Прабхупада: Да. Даже если вы бесстрашны, вы не должны быть глупцом. Потому что если вы знаете, что «Там есть опасность, я должен быть очень аккуратен», то это разум. Это не бесстрашие. Кроме этого, такой преданный как Прахлад, он бесстрашен, но он не боится других. Это утверждается. Также как мать. Она знает, что она не попадёт в огонь, она не упадёт в воду, но она всегда беспокоится по поводу того, чтобы ее ребёнок не попал в огонь, не упал в воду. Она действует по-своёму, но всегда боится за ребёнка. Подобным образом, вайшнав, он боится за себя, но потому что он сочувствует, потому что он знает, что все эти негодяи, они неправильно тратят своё время, потому он беспокоится, боится.

пара-духкха-духкхи
/Вилапа-кусуманджали/

Они несчастны, видя как другие несчастны. Ради себя они не испытывают несчастья. Потому что куда бы он ни пошёл, он будет повторять Харе Кришна. Поэтому на самом деле он не боится, бесстрашный. Единственное почему он несчастен… Также как мы разговаривали. Другие могут думать, что мы критикуем, но мы на самом деле говорим. Предположим это, тот, кто создал этот большой парк и в следующей жизни, осквернился, и стал собакой, то каков смысл? Как вы можете гарантировать, что вы не станете собакой? Это находится под руководством материальной природы, марам, очень могущественная. Например даже такой большой человек как Наполеон, он также находится под контролем материальной природы. Как только приходит время… «Убирайся». «Нет, Я хочу закончить эту арку». «Нет, сэр, убирайтесь». Тогда где же ваше могущество? Этого они не знают. Из-за временного могущества они гордятся и отправляются в ад. И все. Но у них нет никакого понимания ада. Это примитивные идеи.

Йогешвара: Очень трудно иногда чувствовать сострадания к другим, когда мы сами чувствуем себя настолько осквернёнными.

Шрила Прабхупада: А?

Йогешвара: Мы, на уровне новичка, мы чувствуем, что на нас так сильно нападёт майя, что иногда очень сложно.

Шрила Прабхупада: Поэтому, те, кто не рискуют, они не остаются в этом материальном мире. Они отправляются в Гималаи, идут в лес. Они боятся оскверниться. Но более либеральные преданные, они идут на риск, «не страшно, я пойду в ад. Давай лучше сделаю что-то для Кришны. Пусть другие что-то поймут о Кришне». Это их великодушие, идти на риск того, чтобы отправиться в ад, и тем не менее, давать информацию, «просто попытайтесь понять Кришну». Настолько такие личности возвышены. Потому что они идут на свой собственный риск, чтобы служить Кришне. По крайней мере, один человек может понять Кришну. А другие, они летают, улетают, улетают далеко, «Нет, нет. Мы не пойдём на риск».

Пушта-Кришна: Кришна говорит, что нет никого дороже Мне, чем…

Шрила Прабхупада: Гостхйананди и бхаджананди. Бхаджананди означает, что они заинтересованы в своём собственном благе и гостхйананди, хочет чтобы было больше преданных. В этом разница.

Парамахамса: На самом деле, Прахлада Махараджа сказал, что он не беспокоится о себе…

Шрила Прабхупада: Да, да, да.

Парамахамса: Он беспокоится, что они не принимают сознание Кришны.

Шрила Прабхупада: Потому, что он принимает риск, потому он сразу же очень дорог Кришне. Это заявляется в Бхагават-Гите,

на ча тасман манушйешу кашчин ме прийа-крттамах
/БГ 18.69/

 "Всякий, кто пытается распространять Моё послание, Мою славу, то сразу же, нет никого более дорогого, чем он». Поэтому человек должен идти на риск.

Парамахамса: Шрила Прабхупада, вчера вы сказали, что Кришна ценит преданного, когда тот добровольно принимает неудобства.

Шрила Прабхупада: А?

Парамахамса: Вчера вы сказали, что Кришна ценит, когда преданный добровольно принимает беспокойства.

Пушта-Кришна: Также как царь, который всё оставил, чтобы жить жизнью аскета.

Парамахамса: Но как мы будем знать, как мы знаем, что мы должны принимать эти беспокойства.
Иногда люди искусственно…

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Не всегда надо принимать беспокойства. Но вы должны следовать регулирующим принципам, указанным в шастрах. Это в одном смысле… Предположим, что вы привыкли к определённому уровню жизни, но ради Кришны, вы должны это оставить. Такого рода беспокойства. Это на самом деле не беспокойство, но он думает, что «я принял это добровольно…» Что это, электрика? Нет ни одного полезного дерева. На этих деревьях нет плодов, нет цветов.

Йогешвара: Да. Можем ли мы назвать эти деревья демоническими?

Шрила Прабхупада: Не демоническими. Греховными.

Парамахамса: У них много семян, чтобы воспроизводить себя, но нет фруктов и цветов.

Шрила Прабхупада: Неблагочестивые, неблагочестивые. Как называется этот парк?

Йогешвара: Тюлери Парк.

Шрила Прабхупада: А?

Йогешвара: Сад Тюлери.

Шрила Прабхупада: Тюлери.

Йогешвара: Сад Тюлери.

Пушта-Кришна: Это имя человека?

Преданный: Нет, нет.

Преданный француз: Раньше это был царский парк. Тут был царь.

Шрила Прабхупада: О, царь это просто парк.

Пушта-Кришна: Итак, вы объясняли относительно озера Женева, что они всё в материальном мире называют именами разных людей. Вы сказали, «это Женевское озеро, но на самом деле это озеро Кришны или парк Кришны».

Шрила Прабхупада: Да, но у них нет понимания. Они думают, что это Женевское озеро.

Пушта-Кришна: Мы называем его Парк Пурушоттама или как-то похоже.

Шрила Прабхупада: Да, это хорошо. Поэтому мы всем даём имя: Кришна даса, слуга Кришны. Харе Кришна Харе Кришна... (пауза) (обрыв)

Парамахамса: ...И приведите им довод, можете ли вы съесть, если мы приведем корову и позволим вам самим убить, и они говорят, «я не могу этого сделать». (Шрила Прабхупада ухмыляется). Но тем не менее, когда корову убивают и мясо заворачивают в хорошую обёртку, они едят, и они не испытывают никаких чувств по отношению к этому.

Шрила Прабхупада: Это называется майя. Он не может принять истинное положение, но он принимает когда это покрыто какой-то майей. Это ещё один пример майи. Он не может вынести непосредственного убийства животного, но когда это покрыто майей, та же опасность, тогда он принимает.

Пушта-Кришна: Это подобно тому, как люди говорят, что воздух очень загрязнён. Мы сейчас не можем дышать. И они при этом будут курить сигареты.

Шрила Прабхупада: (кашляет) Да.

Парамахамса: На самом деле наша проповедь действует, когда мы показываем людям, что избегая Кришны, они на самом деле убивают себя.

Шрила Прабхупада: Хм? Да. Самоубийство. Атма-ха. Нароттам дас Тхакур говорит,

джанийа шунийа биша кхаину

Я осознанно пью яд. Осознанно. джанийа шунийа биша кхаину.
хари хари! бипхале джанама гонаину
манушйа-джанама паийа,    радха-кршна на бхаджийа
джанийа шунийа биша кхаину

Биша кхаину означает пить яд. (пауза)

Парамахамса: Хотя преданный чувствует себя беспомощным в руках Кришны, тем не менее, для того, чтобы выполнять свой долг, он должен быть очень сильным.

Шрила Прабхупада: Да.

Парамахамса: Как преданный может соединить эти две вещи?

Шрила Прабхупада: Он должен трудиться для Кришны. Он не делает ничего для себя. Он делает для Кришны. Ради Кришны, человек может пойти на любой риск. Также как карми, они идут на любой риск, для того, чтобы зарабатывать какие-то деньги, подобным образом бхакта также пойдёт на любой риск, чтобы удовлетворить Кришну. йасйа прасадад бхагават­прасадах. Итак, это не очень ясно. Почему?

йасйа прасадад бхагават­прасадах
/Шри шри гурв-аштака, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур/

Парамахамса: Много, много людей приходят сюда каждый день и не очень много людей чисто. Трудно заставить людей быть чистыми. Они думают, что это слишком низко, как занятие.

Преданный: Они тратят свои деньги создавая бомбы вместо гигиены. (Шрила Прабхупада смеётся) (пауза)

Шрила Прабхупада: Почему?

Парамахамса: Вместо того, чтобы принимать омовение каждый день, они используют парфюмерию для своего тела. 50 лет назад, только у немногих был душ в доме, и они ходили в общественный душ каждую неделю или два раза в неделю. Большую часть времени они очищали себя алкоголем.

Шрила Прабхупада: Они по-прежнему в Германии не имеют душа в каждом доме. Они ходят в общественные душевые, не так ли? У них просто есть один туалет. И всё. И для того, чтобы принять омовение, они идут в общественное заведение. Они должны что-то платить... (обрыв) Хмм?

Преданный: Материальное Творение это всего лишь ¼.

Шрила Прабхупада: Да.

Преданный: Что произошло с остальными 3/4 ?

Шрила Прабхупада: Что это за изображение?

Парамахамса: Это греческий миф.

Шрила Прабхупада: Кого он убивает?

Парамахамса: Это человек с головой…

Преданный француз: ...Головой быка. Голова быка.

Преданный: Голова осла.

Шрила Прабхупада: Нет, это козёл, козёл.

Парамахамса: Их называют центавры.

Преданный: Это человек с головой быка.

Йогешвара: Как Дакша.

Шрила Прабхупада: Дакша?

Йогешвара: у Дакша была голова козла.

Шрила Прабхупада: Дакша. Дакша. Да. Махараджа Дакша.

Пушта-Кришна: Для того, чтобы чисто воспевать святые имена, Шрила Прабхупада, необходимо чувствовать разлуку?

Шрила Прабхупада: Хм?

Пушта-Кришна: Для того, чтобы чисто воспевать святые имена, необходимо иметь чувство разлуки?

Шрила Прабхупада: Да. При условии, что у него есть вкус к воспеванию. Иначе он заснёт. И всё. (пауза). Это все здания музея?

Парамахамса: Да, и какие-то небольшие части используются для административных офисов, правительства и полиции. Раньше это был королевский дворец.

Шрила Прабхупада: А?

Парамахамса: Раньше это был королевский дворец Франции.

Преданный француз: (неразборчиво)

Парамахамса: Да, до этого это был дворец, перед тем как они построили Версаль. Версаль подобен планете полубогов. Это самое чудесное строение во всей Франции. Всё в золоте, и замечательные картины. Очень, очень большие и замечательные сады и реки. Король Франции был очень разумным. Для того, чтобы аристократия не восставала против него, он пригласил их всех в свой дворец, чтобы наслаждаться с ним. И он дал им чудесные пиры, много половой жизни и чудесную музыку. И подобно этому, они никогда не восставали в это время. Это был Луи 14-ый.

Преданный француз: Его называли король солнце.

Парамахамса: Они называли его святым царем.

Преданный француз: Солнце, солнце.

Парамахамса: О, солнечный царь.

Шрила Прабхупада: Что это за солнечный царь?

Парамахамса: Почему они называли его «солнечный царь»?

Преданный француз: Потому что он был очень богатым.

Парамахамса: Сегодня, французский народ собирает миллионы долларов каждый год с американцев, чтобы поддерживать Версаль прекрасным.

Шрила Прабхупада: Американские туристы платят.

Парамахамса: Да, многие сотни и тысячи американских туристов приходят туда каждый год, просто чтобы увидеть это великолепие.

Йогешвара: Американцы ценят великолепие. Вот почему мы присоединились к вашему движению.

Шрила Прабхупада: Да.

чатур-видха бхаджанте мам сукртино 'рджуна
/БГ 7.16/

Потому что в прошлой жизни вы были благочестивы, поэтому вы получили жизнь в Америке, и теперь используете её. Определённо, я несколько раз говорил вам, что в прошлой жизни вы были благочестивы. В этом нет сомнений. И теперь используйте эту возможность. У вас есть богатства. У вас есть деньги. У вас есть разум. Используйте это для Кришны. Тогда жизнь будет успешной. И Кришна также пришёл. Это движение сознания Кришны пришло в вашу страну. Поэтому используйте это должным образом.

Пушта-Кришна: Я думаю, что мы должны быть необычайно удачливы, что Господь Кришна, Он является раз в день Брахмы, и Он явился 5 тысяч лет назад. И затем Господь Чайтанья явился 500 лет назад, и у нас есть возможность общаться с Ними.

Шрила Прабхупада: Да. Всегда помните об это милости Господа и используйте её. (большая пауза) итак, эти здания были простроены до Наполеона или после него?

Йогешвара: До.

Преданный француз: Да. Да. Этот большой дом?

Шрила Прабхупада: Да.

Преданный француз: До Наполеона. Но эта арка называется Триумфальная Арка, и она посвящена Наполеону.

Шрила Прабхупада: Посвящена Наполеону?

Преданный француз: Во славу какой-то победы в Германии, понимаете и...

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |