| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(14 июня 1974, Париж)

Шрила Прабхупада: ...Не для духовного продвижения.

Парамахамса: Хорошо, они говорят, что это важно для них... [обрыв] …возвысится до высшего вида йоги, сначала пройдя через упражнения.

Шрила Прабхупада: Да. Но постепенно, они будут есть больше мяса и пить больше вина. Они, следуют ли они этим принципам: никаких интоксикаций, никакого мяса, так называемые практикующие йоги?

Парамахамса: Некоторые, некоторые делают.

Шрила Прабхупада: Итак, это не обязательно.

Бхагаван: Одна вещь это, хотя люди по всему миру обладают большим, большим интересом к Индии. Они что-то ищут в Индии.

Шрила Прабхупада: Да. Они должны, потому что истинное духовное понимание есть в Индии.

Йогешвара: Они все выдвигают то же самое возражение, однако. Когда мы пытаемся сказать, что бхакти, это самая возвышенная форма йоги, они говорят, «почему вы такие сектанты?».

Шрила Прабхупада: Не сектанты.

Йогешвара: "Индия всегда терпима ко многим вещам».

Шрила Прабхупада: Вы называете нас сектантами, потому что вы не знаете, что такое йога. Скажите им это. Вы знаете, что такое йога?

Йогешвара: Они скажут, «хорошо, даже Гита описывает так много…»

Шрила Прабхупада: Их обманули какие-то обманщики, что эта практика, гимнастика это йога. И всё. Они не знают, что такое йога. йога индрия самйама ... Все системы йоги, система Пантаджали. Итак, индрия... Где йога индрия самйама? Они удовлетворяют свои чувства максимальным образом. И что у них за йога? Это описывается… Вы не читаете 6-ю главу Бхагавад-гиты. Почему бы вам не объяснить им, что «Вы йоги… Вы не йоги. Вы просто делаете какой-то фарс. Где ваша йога? Вы отправляетесь в уединённое место. Вы практикуете в уединении, сидите на вашем сидении, как это описывали они, и смотрите на кончик носа? Вы это делаете? Вы не йог. Вы просто карикатура. Вы не йог». Не принимайте их как йогов. Если кто-то является йогом… Этот, тот, тот джентльмен, этот йог пришёл сюда. Он очень сильно оценил.

Йогешвара: Шраддхананда Гири.

Шрила Прабхупада: Да, Он сказал, "Свамиджи, вы делаете величайшую работу, распространяя имя Бога». Он так сказал. И когда была запись, он был очень внимательным, он был очень… Итак, на самом деле йога означает, что его привлечёт бхакти-йога. И эти гимнасты, что они понимают в йоге? Это процесс контроля ума. Те, кто находятся в телесной концепции жизни, для них необходимо упражнение. Но это также исполняется не правильно. Они должны найти очень священное место и наедине практиковать йогу, а не группой. Группа возможна в бхакти-йоге, а не в этой хатха-йоге. Это невозможно. Первая попытка порицается. Поэтому все йоги в Индии, на самом деле те, кто практикует йогу, они живут за пределами человеческого общества. Они никогда не живут в городе и имеют учеников, чтобы обеспечить их практикой. И берут плату в 35 долларов. Это все обманщики.

Пушта-Кришна: Шрила Прабхупада, иногда эти люди, они используют аргумент в 12-й главе, я думаю, что это во 2-м или 3-м стихе, Кришна говорит, что те, кто поклоняются безличному Брахману, они испытывают беспокойства. Те, кто поклоняются имперсональному Брахману, они испытывают такие трудности.

Шрила Прабхупада: Да.

Пушта-Кришна: "Но они также приходят ко Мне». Итак, что же это значит, «приходят ко Мне?». Они используют это, чтобы показать, что они достигают того же результата, или вы поклоняетесь…

Шрила Прабхупада: Они приходят ко Мне после стольких проблем. И всё. Итак, глупый человек будет идти на большие беспокойства. А разумный человек, пойдёт коротким путем,

харер нама харер нама харер нама  ива  кевалам
/ЧЧ, Ади 17.21/

Большие беспокойства означает, что он глупец. Это также утверждается,
авйактам вйактим апаннам  манйанте мам абуддхайах
/БГ 7.24/

Здесь ясно утверждается, что Абсолютная истина имперсональна, но когда Он приходит сюда, то Он является как личность. Поэтому это заключение для абуддхайах, менее разумного класса людей, не обладающих знанием. авйактам вйактим апаннам  манйанте мам абуддхайах.

Парамахамса: Кажется, что чем больше человек пытается продвигать движение, движение сознания Кришны, тем больше майя помещает препятствий на пути.

Шрила Прабхупада: Хм?

Парамахамса: Кажется, что чем больше мы пытаемся продвигать движение сознания Кришны вперёд,  тем больше майя помещает препятствий, чтобы остановить нас.

Шрила Прабхупада: Да, но как только вы становитесь сильным, то естественным образом врагов больше не будет. Это естественно. Поэтому прошлым вечером я сказал, что «Если нет понимания Бога, то где же религия?». Это не религия, обман. Не может быть никакого понимания религии без концепции Бога.

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

Дхарма означает закон, данный Богом. Поэтому, если у вас нет никакого понимания Бога, то где ваша религия? Религия не означает какие-то формальности. Нет, это не религия. У нас также есть формальности, но у нас есть ясное понимания Бога. Вот Радха и Кришна.

Преданный: Шрила Прабхупада, что означает, когда мы говорим, «Философия для глупцов?».

Шрила Прабхупада: Философия для глупцов? Кто такое говорит? Другой глупец? Я думаю, что этот негодяй, Гуруджи говорит. Не так ли?

Йогешвара: Да, он говорит, «У нас нет философии. У нас есть просто ощущения».

Шрила Прабхупада: Вы все глупцы. Вы все глупцы. Поэтому у вас нет философии. Вы не можете понять философию.

Йогешвара: Он говорит, «Бог находится за пределами философии и слова».

Пушта-Кришна: Это то, как он промывает им мозги.

Парамахамса: Имперсоналисты между собой решили, что «Сколько теорий, столько и путей к Богу».

Шрила Прабхупада: Но Бог говорит, «Хотя есть много путей. Оставь их. Прими только это. Предайся Мне».

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Их множество путей означает, что много разных людей. Поэтому в шастрах иногда предпринимается попытка привести их к одному, к бхакти-йоге.

Парамахамса: Но они спорят, что не важно, всегда все пути ведут к Кришне.

Шрила Прабхупада: Хм?

Парамахамса: Они спорят, что все пути ведут к Кришне. Тогда почему один лучше другого?

Шрила Прабхупада: Если вы знаете, что все пути ведут к Кришне, тогда почему бы вам не принять этот путь? Почему вы ходите кругами? Если кто-то вас спросит, «Где ваш нос?». Какой смысл показывать таким образом. (смех) Покажите вот так. Если вы на самом деле знаете нос. Но вы не знаете. Поэтому вы идёте вот так.

Гуру-Гауранга: Они говорят, что пища для одного человека это яд для другого. Поэтому возможно этот процесс не практичен для всех.

Шрила Прабхупада: Да. Тогда примите яд и умрите. Потому что вы не понимаете легко, лучше принять яд и умереть.

Парамахамса: Что означает, когда они говорят, что неудача это ступень к успеху?

Шрила Прабхупада: Да. Для кого? Кто на самом деле стремится c счастью? Не для глупцов. Всякий, кто пытается обрести успех, для него неудача это также успех, потому что он совершает прогресс.

харер нама харер нама
/ЧЧ, Ади 17.21/

Бог говорит, «Много путей». Хорошо. Но почему Он говорит, что «Если вы хотите познать Меня в совершенстве, и без всяких сомнений, тогда это процесс бхакти?». Есть другие процессы, но с помощью других процессов вы не можете понять. Также как практически, назовите любого, так называемых йогов, так называемых гьяни, они не поймут Кришны. Они не поймут Кришну. Поэтому рекомендуются все другие пути, но с помощью этих путей вы не можете понять Бога совершенно и без сомнений. Поэтому Бог ясно говорит,

бхактйа мам абхиджанати  йаван йаш часми таттватах
/БГ 18.55/

"Только с помощью бхакти-йоги можно понять кто Я такой на самом деле». Другие системы,.. я объяснял это прошлой ночью. Это частичное понимание. Это не полное понимание.

Йогешвара: Но они скажут, что это заключение Бхагават-Гиты, но мы не принимаем Бхагават-Гиту.

Шрила Прабхупада: Тогда отправляйтесь в ад. (смех)

Йогешвара: Но они говорят, что другие части Вед рекомендуют другие пути.

Шрила Прабхупада: Это нормально. Мы проповедуем Бхагават-Гиту. Если хотите, примите её. А иначе отправляйтесь в ад. Кому до вас есть какое-то дело? Мы, мы основали это общество, «Сознания Кришны». Поэтому если вы не принимаете Бхагават-Гиту, тогда почему же вы пришли сюда? Почему вы сюда приходите? Уходите. Мы к вам не стремимся. Если вы пойдёте в ад, то идите. Идите туда. Кто против? Идите. Но если вы пришли сюда, тогда вы должны быть в сознании Кришны. Если есть какая-то надпись, что «индийские сладости, есть расагулы», зачем вам туда идти, чтобы просить мяса? Что это значит? Мы, мы, наше общество, это сознание Кришны. Тогда почему вы приходите сюда, если вы не верите в Кришну? Идите в ад. Не приходите сюда. Если вы хотите понять Кришну, тогда приходите сюда. Это первый принцип. Поэтому в Нью-Йорке кто-то предложил, «Сделайте это Международное общество Сознания Бога». Это будет большим хаосом. Эти негодяи принесут так много богов. Сделайте это ясным, сознание Кришны. Если вы заинтересованы в Кришне, тогда приходите сюда. Если вы заинтересованы в чём-то другом, то идите туда.

Парамахамса: Иногда люди говорят, «Я такой грязный, слишком осквернённый чтобы приходить?».

Шрила Прабхупада: "Я слишком грязный?».

Парамахамса: Да.

Шрила Прабхупада: Тогда почиститесь. Почему бы вам не почиститься?

чето-дарпана-марджанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Процесс очищения это повторение Харе Кришна и вы очиститесь. Почему вы привязались к грязи? Будьте чистыми. Если вы согласны, что вы в грязи, тогда примите процесс очищения от грязи.

Парамахамса: Иногда люди спорят, что они родились греховными.  Как-то раз в статье вы сказали, что грех не является присущим живому существу.

Шрила Прабхупада: А?

Парамахамса: Что грех, или греховная деятельность это не что-то с чем, кто-то рождается, но он обретает эти качества. Но многие люди верят сегодня, что они рождены, понимаете…

Шрила Прабхупада: Но мы даём вам процесс очищения. Почему вы настаиваете на том, чтобы оставаться не чистым? Мы даём вам лекарство. Мы все нечисты. Теперь мы пытаемся и мы становимся чистыми. Почему бы вам не прийти и очиститься? [обрыв] ...

Навадвипа. С того дня, когда вы туда прибудете,  вы очиститесь. У меня есть такое хорошее место. Приезжайте туда, и оставайтесь в соответствии с нашими правилами и предписаниями. Он очистится. Человек может болеть, но есть так много больниц, так много врачей, очищение. Почему вы настаиваете на том, чтобы оставаться нечистым? [обрыв] Это принимается. джанмана джайате шудрах. По рождению все являются шудрами. Шудра означает нечистый. самскарад бхавед двиджах. Но он принимает методы трансформации, он становится чистым, двиджа, дважды рождённым, брахман, кшатрий, вайшья.

Парамахамса: Действительно ли люди действуют греховно, или это то, что они развивают?

Шрила Прабхупада: Хм? Из-за общения. Если вы общаетесь с пьяницами, вы научитесь как пить. И если вы общаетесь с преданными, подобным образом, вы можете стать чистым. Благодаря общению.

сангат санджайате камах
/БГ 2.62/

Желания человека развиваются в соответствии с общением.

Бхагаван: Шрила Прабхупада, в  Бхагават-Гите, вы утверждаете, что иногда они начинают обретать эти демонические качества в чреве. Эти демонические качества наследуются из прошлой жизни. Поэтому если мы начинаем обучение в сознании Кришны очень молодыми, то возможно ли остановить развитие демонических качеств?

Шрила Прабхупада: Нет. Его демонические качества очистятся. А иначе, какой смысл в проповеди? Если качества нельзя поменять, то каков же смысл в проповеди?

Бхагаван: Нет, я сказал, что если мы начинаем образование рано, тогда они могут…

Шрила Прабхупада: Да, как можно раньше. Начинайте образование находясь в животе. Пусть мать слушает о Кришне. Он будет очищен в чреве. Также как это случилось с Прахладой Махараджем. Он родился у отца демона. Но его качества поменялись, когда его мать получала наставления от Нарада Муни, всё поменялось. Если демонов нельзя изменить, то каков смысл в проповеди?

Пушта-Кришна: Шрила Прабхупада, иногда они спорят, что Кришна знает прошлое, настоящее и будущее. Мы проповедуем, что у нас есть незначительная независимость. Мы проповедуем, что Кришна дал нам маленькую независимость, чтобы желать. Поэтому если Кришна знает прошлое, настоящее и будущее, тогда где же вопрос независимости? Другими словами, Он уже знает, что мы пожелаем?

Шрила Прабхупада: Прошлое, настоящее и будущее? Поэтому не может быть независимости? Разве это хороший довод?

Пушта-Кришна: Таковы их аргументы.

Бхагаван: Они говорят, что если Кришна уже знает, что вы сделаете в будущем, тогда в чём же вопрос вашей независимости?

Шрила Прабхупада: Поэтому Кришна говорит, "Не делай это. Делай это".
сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам
/БГ 18.66/

Он собирался совершить грех, Кришна ему советует, «не делай этого». Кришна меняет. Поэтому Он приходит. Потому что Кришна знает, что в будущем, вы будете, вы будете совершать греховную деятельность, поэтому Кришна приходит, что остановить вас. «Не делай этого».

Пушта-Кришна: Вся эта карма стирается, как только он предаётся Кришне?

Шрила Прабхупада: Да. Кришна говорит, «Не делай этого. Делай это». Потому что Он знает ваше будущее, поэтому Он приходит, чтобы попросить вас, «Ты негодяй, не делай этого. Делай это». Это его качество знания. «Если ты не будешь этого делать, тогда я знаю, что ты будешь просто заниматься греховной деятельностью. Поэтому я прихожу, чтобы спасти тебя. Не делай этого. Делай это». Что здесь не правильного? Кришна говорит,

йада йада хи дхармасйа 
гланир бхавати ,
тадатманам сриджамй ахам
/БГ 4.7/

"Когда они неправильно используют свою независимость, тогда я прихожу, чтобы остановить их». Харе Кришна Харе Кришна... [обрыв]

Пушта-Кришна: ...Как крошечные дживатмы...

Шрила Прабхупада: Это независимость. Это независимость. Если вы не предадитесь… Вы можете также это делать. Но если вы предадитесь, тогда вы спасены. Если вы не предадитесь, если вы хотите пойти в ад, Кришна вас не останавливает, «хорошо, иди в ад». Кришна приходит, чтобы спасти вас.

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами
/БГ 18.66/

"Я спасу тебя от всех греховных реакций в жизни. Ты просто так много жизней совершал греховную деятельность. Теперь прекрати это. Предайся Мне, и Я уверяю тебя, что я тебя спасу». Такова миссия Кришны. И если вы думаете, что вы не хотите быть спасёнными, хорошо, тогда снова идите в ад. Снова становитесь червем в испражнениях. Это ваш выбор.

Пушта-Кришна: Итак, это очень ответственное положение, стать преданным Кришны.

Шрила Прабхупада: Да, поэтому те, кто этого не делают, их описывают как мудхи.

на мам душкртино мудхах
/БГ 7.15/

Те, кто не принимают наставления Кришны, они все негодяи. Это наша проверка. Человек может быть очень хорошо одет, ездить на быстрой машине. Спросите его, «Вы знаете Кришну?». «Нет, сэр». «Вы негодяй». И всё. Делу конец. Мы не оказываем никакого почтения. Мы оказываем ему почтение как формальность, но мы можем сразу же понять, «вот негодяй». И всё. Это правильно? Да. Разве найти негодяя очень трудно? Просто посмотрите, что он не в сознании Кришны. Он негодяй. И всё. Они могут сказать, «Вы очень сектантские». Также как преступник, его наказывают, и он может сказать судье верховного суда, «Вы очень строги. Вы наказываете меня, а другого человека вы награждаете миллионом долларов. Что это такое?». Потому что до этого он сделал постановление, «Этот человек должен получить миллион долларов», и в следующий момент, он наказывает одного человека, «Отправляйся в тюрьму на 6 лет». Тогда преступник может сказать, «О, вы такие предвзятые. Вы даёте мне, посылаете меня в камеру, а другому человеку вы даёте миллион долларов. Как это?». Но он не знает, что его судят в соответствии с его собственной деятельностью.

Преданный: Если человек ограничивает чувства, следует регулирующим принципам, но его ум пребывает в объектах чувств, очищается ли он, или он просто притворяется?

Шрила Прабхупада: Зажаты?

Преданный: Ограничены, контролируются.

Шрила Прабхупада: Да.

Преданный: Если его чувства контролируются, но его ум думает об объектах чувств, является ли он притворщиком или он очищается?

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Контролируя чувства, постепенно ум будет под контролем. Понимаете… тигра и льва тренируют играть в цирке, вы знаете, как это делается?

Дхананджая: Они морят животных голодом.

Шрила Прабхупада: Нет.

Пушта-Кришна: Они кормят их каждый раз когда они что-то сделают.

Шрила Прабхупада: Нет, словив их в лесу, они держат их за решеткой, и не дают есть по крайней мере одну неделю. Затем приходит укротитель. Только плеть. Только хлыст. Он приходит, открывает дверь и только (делает звук: щёлк, щёлк, щёлк). Итак, он уже голоден, слаб и его бьют хлыстом. Таким образом он начинает боятся. Как только человек приходит, он начинает бояться. Затем он даёт ему немного пищи. Таким образом, в конце концов это животное, он думает, «Этот человек это мой Бог. Он может меня спасти. Он может меня убить». Поэтому он его слушается. Всё, что тот говорит, он принимает.

Подобным образом, если вы не даёте пищу чувственным наслаждениям, то ум будет под контролем. Это начало. Вы просто… Не давайте… Ум хочет: «Давай сейчас пойдём в ресторан». «Нет, господин». Бейте его ботинком. Вместо того, чтобы идти в ресторан, он бьёт ум ботинком. Ум больше не будет говорить «пойдём в ресторан». Это называется свами, госвами. Тот, кто контролирует свой ум, это госвами. Мы даём титул «Госвами». Но если вы не можете контролировать свой ум, тогда вы не подходите. Го означает чувства, и свами означает господин. Тот, кто может контролировать чувства и господина, он госвами. (пауза) ...Вот определение госвами:

вачо вегам кродха-вегам манаса-вегам
удара-вегам упастха-вегам
этан веган йо вишахета дхирах
притхивим са шишйат
/Нектар наставлений, 1/

Вы должны контролировать побуждения речи, вачо вегам, гнев, вачо вегам, кродха-вегам. Затем манаса-вегам, силу ума. Затем удара-вегам, желудок. Желудок, уже, хотя он заполнен, как там есть немного риса… Пожалуйста наполните снова, снова. Вы должны это контролировать, удара-вегам. ударопастха-вегам, гениталии. Таким образом, тот, кто контролирует все эти силы, он может принимать учеников по всему миру. А иначе, не эти гуру негодяи. Как только он увидел одну красивую секретаршу, «О, давай будем наслаждаться». И он гуру. Итак, это обман. И люди хотят быть обманутыми. Поэтому есть обманщики. (обрыв)…

14 лет. Четырнадцатилетнего нельзя заставлять жениться на девушке двадцати шести лет. Это не естественно. И на основе медицинского обследования, устанавливается, что ему по крайней мере 32 года. Это заявляет медицина, но тем не менее, негодяи следуют за ним. Что он обманывает, говоря не правду. Поэтому в одном смысле западные парни и молодое поколение, они на самом деле стремятся к какой-то духовной жизни. Поэтому любой индиец, так называемый садху и гуру приезжает, они идут туда. Но к сожалению их обманывают. Поэтому сделайте своё общество таким сильным, что вас не обманут, и другие не будут обманывать. Тогда это будет первоклассным. Но если вы сделаете ещё оно общество обманщиков и обманутых, тогда в этом не будет никакого смысла. Поэтому вы должны следовать правилам и ограничениям очень строго. Тогда вы будете идеальны. Люди испытывают потребность в какой-то духовной энергии. Поэтому когда какой-то гуру или свами приезжает, они слетаются вместе чтобы получить какую-то еду. Но эти негодяи обманывают. Поэтому не делайте этого.

Парамахамса: Также говорится, что вы будете следовать правилам и ограничениям в совершенстве, но вы не развили любовь к Кришне, то тогда вы понапрасну потратили ваше время.

Шрила Прабхупада: Да, но если вы будете следовать правилам и ограничениям, то автоматически вы полюбите Кришну.

садхаканам айам премнах
прадурбхаве бхавет крамах
/Бхакти-расамрита-синдху  1.4.16/

Это ступеньки. Преданное служение развивается благодаря общению. Поэтому если вы общаетесь с чистыми преданными, то любой, кто придёт к этому общению, станет чистым преданным (обрыв)…
Также молодой парень и молодая девушка. Преданность есть, любовь есть, но в начале, они должны пообщаться, или их надо как-то представить, надо что-то поесть, им надо дать. Таким образом, общение худо или бедно, то и любовь будет. Любовь уже есть. Её необходимо пробудить благодаря определённому процессу.

дадати пратигрихнати
гухйам акхйати прччхати
бхункте бходжайате чаива
шад-видхам прити-лакшанам
/Нектар наставлений, 4/

Это шесть видов любовных принципов, что вы даёте, если вы хотите кого-то любить, вы что-то даёте. И всё, что он или они предлагает, принимайте от него. дадати пратигрихнати. Дайте ему что-то поесть, и всё что он или она дают, ешьте. бхункте бходжайате ча. И гухйам акхйати прччхати. И попытайтесь понять его сердце, и поверяйте своё сердце ему или ей. Если вы будете следовать этим принципам, то само собой склонность любить пробудится. Она уже есть. Это не что-то искусственное. Это просто надо пробудить благодаря определённому процессу. Поэтому мы описываем этот процесс, вставать рано утром, проводить мангала-аратику, поклоняться Божеству, предлагать пищу, есть прасад, повторять Харе Кришна. Всякий, кто будет следовать этим принципам, он очистится. Нет необходимости в обучении, потому что преданность уже есть. Следуя этим правилам и ограничениям, она пробудится. Также как в этой соломе есть огонь. Теперь подожгите её, и раздуйте его, и появится огонь. Он уже есть, в этих деревьях, в этой соломе, в этой траве. Огонь уже есть. Таков процесс. В первую очередь, вы должны знать, что огонь уже есть. Теперь подожгите. Тогда он проявится больше. Затем он будет пылать, гореть. Итак, нужен пылающий костер. Но это придёт постепенно. Если вы будете следовать процессу. Это описывает Шри Чайтанья Махапрабху в Шикшаштаке:

чето-дарпана-марджанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Первый шаг это очищение сердца. И в сердце уже есть Бог.
ишварах сарва-бхутанам хрд-деше 'рджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Господь находится в сердце каждого. Поэтому на самом деле система йоги предназначена для того, чтобы найти Господа в сердце. Это медитация. Господь уже есть: мы должны просто найти. Если вы знаете, что в этом парке есть 100 мер золота, они лежат там. Теперь вы должны найти. Но указание есть. ишварах сарва-бхутанам хрд-деше 'рджуна тиштхати. Господь, Верховный Господь, находится в сердце каждого. Теперь найдите. Это система йоги. Итак, эти люди, не находя Бога с помощью практики...

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |