| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(19 июня 1974, Париж)

Шрила Прабхупада: ... Пять предметов. Никакого незаконного секса, никаких азартных игр, никаких интоксикаций, никакого мясоедения и повторять 16 кругов. Это очень сложная задача?

Хамсадута: Нет.

Шрила Прабхупада: А почему люди не принимают это?

Хамсадута: Они просто глупы.

Шрила Прабхупада: Если следуя этим пяти принципам, человек может спастись от всех проблем жизни… Тем не менее люди этого не примут. Только посмотрите, насколько сильна майя.

даиви хй эша гуна-майи  мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

[обрыв] О чем говорилось позже?

Хамсадута: С ней? Она просто ушла. Но другая пожилая женщина, которая оценила ваше движение, она пела и танцевала всю ночь. Она была необыкновенной. Пела, танцевала и играла на караталах.

Шрила Прабхупада: В настоящее время христианская религия стала очень лёгкой. Христианская религия была облегчена. Что это такое? Теперь, в первую очередь Христос дал заверение, «Продолжайте жить греховной жизнью. Я гарантирую, что вы спасётесь». Не так ли?

Хамсадута: Да.

Шрила Прабхупада: Или...? что это такое?

Сатсварупа: Да.

Шрила Прабхупада: Итак, бедный Христос взял на себя все проблемы. Он будет распят, и они будут наслаждаться жизнью. Это очень лёгкая религия. «Мне не надо ничего делать и кроме этого, если Христос говорит делать что-то, то мы также можем пренебречь этим, потому что он заверил нас. Итак, хотя Христос говорит, «Не убий», - «Я могу этим пренебречь». И затем, если его ловят на этом, то он говорит, что «Библия очень стара».

Хамсадута: Как мы можем это принимать?

Шрила Прабхупада: (смех) Как они устроили для себя легкую жизнь, только посмотрите. Они… Есть история о том, как мальчик пришёл на экзамен. Затем, когда он вышел, его отец спросил, «Мой дорогой мальчик, как ты написал ответы на вопросы?». «Да, очень хорошо». «Как?». «Нет, на те вопросы, которые были сложные, я не смог ответить. А что там отвечать на лёгкие вопросы? Я всё знаю (смех). Легкие вопросы, нет необходимости писать. Я всё знаю». На то и на другое он ничего не написал. Итак, эти негодяи, так или иначе они ничему не будут следовать. И тем не менее, они будут приписывать заслуги… Не только христиане, везде люди, хотят изгнать Бога. Мы просто проповедуем, «Бог, Бог, Бог». А иначе никому нет никакого дела. Скажем году где-то в 1945, перед моим домом был один старик. Итак, как у соседей у нас были всегда очень хорошие беседы. Итак, как только я сказал, "Бхагаван," он злился. «Бог». Поэтому однажды он сказал, «Почему ты всегда говоришь Бхагаван, Бог?". Только посмотрите, старый человек и тем не менее он такой негодяй. Это называется демонизм. Даже отец Прахлады Махараджа, этого 5-ти летнего мальчика, он никому не делал ничего плохого, просто повторял Харе Кришна – он разозлился, «Нет, нет». Итак, он стал его таким большим врагом, что хотел его убить. Это демонично. Что за плохой запах?

Хамсадута: Я не знаю. [обрыв]

Шрила Прабхупада: Существовало движение, Движение Морального Перевооружения, которое началось в Америке.

Хамсадута: Как оно называлось? Движение Морального Перевооружения. Кто-то из вас знает?

Хамсадута: Нет. А ты, Сатсварупа? Нет.

Шрила Прабхупада: Итак, оно продолжалось несколько лет, затем потерпело крах. Движение начали какие-то священники или джентльмены, и его поддерживал президент Эйзенхауэр. Он был его попечителем. Итак, их принципом было, христианский принцип, «Делать всё что… просто исповедуйся, просто покайся». Итак,  этот человек приехал в Индию со своей группой, также как я путешествую (обрыв)… суть, ни одно движение не останется. Оно может продолжаться какое-то время,

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Теперь, что насчет нашего движения? Оно останется или также уйдёт как это?

Сатсварупа: Оно останется. У нас уже есть ещё одно подрастающее поколение в Гуркуле. Большая опасность, вы говорите, это раздоры.

Шрила Прабхупада: Нам идти прямо или направо?

Хамсадута: Направо. [обрыв] он занял безопасное место и из этого безопасного места он убивает других бедных животных. Это не стрельба. Кшатрии они стреляли в тигра встретившись лицом к лицу. Раньше Джайпур Махараджа, любил ходить в лес, и он просто сражался с тигром мечом.

Хамсадута: Этого сегодня больше не происходит.

Шрила Прабхупада: Посмотрите, у тигра есть когти, зубы и челюсти. У него нет огнестрельного оружия. Он бросит вызов тигру и он вытащит меч и убьёт его. И затем тигра принёс в процессии, оказывая ему всяческое уважение, воинские почести.

Хамсадута: Тигру.

Шрила Прабхупада: Такова была практика кшатриев, как сражаться со своими врагами. Сражение должно быть на равном уровне, не так, что я «я спрячусь, а ты открыт, чтобы тебя мог убить враг». (обрыв)… понял процесс переселения.

Хамсадута: Да. [обрыв]

Мадхавананда:
дехино 'смин йатха дехе  каумарам йауванам джара
/БГ 2.13/

Можно ли так сказать, что мы переселяемся даже в течение этой жизни?

Шрила Прабхупада: Да.

Мадхавананда: Из детства в юность.

Шрила Прабхупада: Да. Что такое переселение. Переселение означает, что вы теряете первое тело, входите во второе тело, третье тело, четвёртое. Итак, ваше детское тело уже не существует. Поэтому вы находитесь в другом теле.

Мадхавананда: Таким образом каждый может понять.

Шрила Прабхупада: Да. Таков способ понимания. И Кришна говорит, авторитет, что «Таков способ». Это не так, что я выдумал какую-то философию. Нет. Самый могущественный авторитет, Он говорит. Итак, как же это можно отрицать? Кто может отрицать, утверждение Кришны? Если кто-то отрицает, тогда он негодяй. И всё. Поэтому мы говорим, что нам не трудно найти негодяя. Как только кто-то отвергает это утверждение Кришны, он является негодяем. И всё. Всякий, кто не принимает переселение души, тот является негодяем, и всё, сразу же. Так легко понять, и тем не менее они не поймут. Какое есть возможное возражение?

Сатсварупа: Хорошо, этот пример можно понять, но для материалистов, он не видит как это применимо к жизни после смерти, человек принимает другое тело.

Шрила Прабхупада: Почему, почему он это не принимает?

Сатсварупа: Потому что он не может воспринять. Он может воспринять, что он изменился из ребёнка в старика, но он не может понять что произойдёт после смерти. Поэтому кто знает?

Шрила Прабхупада: Но он не может понять, что мы, ночью мы меняем тело и переходим в другое тело, когда мы видим сон? Он не может воспринять? Ваше тело, это тело, лежит на кровати, а вы выходите, и вы думаете, что вы в Европе и Америке или в небе или многое другое. Итак, что это такое?

Сатсварупа: Да, когда это происходит, то он не может этого понять.

Шрила Прабхупада: Но это происходит. Он видит. Он человек. Он видит. Но почему он не может воспринять? В чём сложность? Может ли кто-то ответить?

Мадхавананда: Он в иллюзии.

Шрила Прабхупада: Иллюзия. Вы видите иллюзию? Приближается какой-то тигр. Вы кричите, «Спасите меня, спасите меня». Это иллюзия. Это тело также является иллюзией. Но это влияет на вас. Это означает, что вы испытываете. Как вы можете говорить, что вы не воспринимаете? И когда во сне вы видите вашего возлюбленного или женщину и мужчину, этого нет, такого нет, то тем не менее, вы испускаете семя. Почему? Почему вы не воспринимаете? Как вы можете говорить, что вы не воспринимаете. Это восприятие. Каков ответ? Вы воспринимаете каждую ночь.

Сатсварупа: Да, в снах.

Шрила Прабхупада: ...Что вы покидаете это тело, вы принимаете другое тело и делаете что-то другое, то что вы видите. Если то иллюзия, тогда это также иллюзия. Потому что днём, вы забываете о деятельности ночью, и ночью вы забываете, что делали днём. Поэтому это иллюзия. Поэтому вы находитесь в иллюзии. Это факт, день и ночь, день и ночь. Это называется майя. Это также майя. Но они принимают это за действительность. Грубую иллюзию они принимают как истину. Это также иллюзия. Вы думаете, «я американец», «я индиец», «немец». Что это такое? С помощью одного пинка природы вас выбрасывают, вы кошка или собака. Это также иллюзия. Что не является иллюзией?

Хамсадута: Итак, есть также живые существа, они принимают тонкую материю как иллюзию, также как мы принимаем эту грубую.

Шрила Прабхупада: Да, это происходит. Поэтому проблема в том, где моя настоящая жизнь? Это сознание Кришны. Когда человек понимает, негодяй, «Это также иллюзия. Это также иллюзия. Тогда где же моя истинная жизнь?». Это сознание Кришны.

Хамсадута: Я слушал одно утверждение от медиума, что люди, которые умерли, они живут на тонком уровне, и они на самом деле не знают, что он умерли. Они настолько погружены, что они умственно…

Шрила Прабхупада: Это всё. Они могут так думать, но это нечто практичное. Попытайтесь понять, что днём вы находитесь в иллюзии из-за этого грубого тела, и ночью вы в иллюзии из-за тонкого тела. Итак, оба они являются иллюзией. Поэтому, если вы разумны, вы должны вопрошать, «Какова моя настоящая жизнь?». Это разум, - «Кто я такой». Это…... Санатана Госвами спросил у… «Кто я такой»

ке ами
/ЧЧ, Мадхья, 22.102/

Что «Я просто пребываю в иллюзии, грубой или тонкой. Тогда каково же моё истинное положение? Кто я такой». Это настоящая философия.

атхато брахма-джигйаса
/ШБ 1.1.1/

Это называется Брахман. Тогда я Брахман. Итак, это начало: «Кто я такой? Каково моё положение?». Эта иллюзия продолжается. Итак, материальная жизнь означает, что он находится в иллюзии в течении миллионов и миллионов лет.

еи рупе брахманда бхрамите кона бхагйа…
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Итак, из многих миллионов и триллионов таких живых существ, человек становится сознающим, что «Какова моя истинная жизнь?». Это пробуждение.

гуру-кришна-прасаде пайа
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Тогда он начинает свою преданную жизнь. «Моя настоящая жизнь эта».

Мадхавананда: Затем, как только человек начинает понимать, кем он является, переселение прекращается.

Шрила Прабхупада: Да. Что это за понимание? Его понимание что «Я вечный слуга Кришны. Поэтому позвольте мне предаться Кришне, как Он того хочет и служить Ему». Это жизнь. Как только он находится на этом уровне, тогда он выходит из иллюзии. И если он совершенен, тогда сразу же после оставления этого тела он приходит к Кришне. Таков процесс. Если он не падает с этого трансцендентного служения Кришне, тогда он переносится сразу же после смерти. Также как мы переносимся из этого грубого тела в тонкое тело, подобным образом, после смерти преданный переносится сразу же к Кришне, там где находится к Кришна, или в этом материальном мире или… В первую очередь им предоставляется возможность попасть к Кришне. В каждой брахманде есть Кришна. Происходит Нитья-лила. Итак, он рождается там. Тогда он на самом деле играет с Кришной, танцует с Кришной, общается с Кришной. Обучается. Здесь также происходит обучение. Итак, есть ли какая-то сложность в восприятии?

Сатсварупа: Нет.

Шрила Прабхупада: Почему ты сказал, что «Я не воспринимаю». Ощущение есть, каждый день, каждую ночь. Как вы можете говорить, что восприятия не существует. Восприятие такое сильное, иногда кому-то снится какое-то ужасное положение, он не может спать. Сон прерывается. Поэтому почему нет восприятия? Он так обеспокоен, что прекращается. Он сразу же приходит в безопасное положение этого грубого тела.

Преданный (1): Да, принимает прибежище.

Шрила Прабхупада: Поэтому как вы можете говорить, что не существует восприятия? Итак, происходит этот переход души… Также как днём, мы находимся в этом теле, ночью мы оставляем это тело и действуем в тонком теле, поэтому происходит переход души – с помощью этого тонкого тела он входит в подходящую мать, а это тело остаётся. И там он снова выращивает это грубое тело и затем выходит. Разве это сложно понять? Это не иллюзия. Это факт. Смерть означает, что вы покидаете это грубое тело и период, в течение которого вы не попадаете в другое грубое тело, этот период называется смертью. Этот период называется смертью.

Сатсварупа: Итак, вы мертвы около семи месяцев.

Шрила Прабхупада: Да, это может быть, в соответствии с телом, которое вы получаете. Есть 8 400 000 видов тел. Итак, в соответствии с вашими поступками вам позволят войти в чрево матери. Как вы можете это остановить? Где ваш учёный? Это закон природы, автоматически. Также как если вы заразились, вы заболеваете этой болезнью. И всё. Для матери природы нет необходимости принимать лично… Нет, законы настолько тонкие, что вы получите автоматически.

парасйа шактир вивидхайва шруйате свабхавики джнана-бала-крийа ча
/ЧЧ, Мадхья 13.65, комментарий, Шветашватара-упанишад, 6.8/

Энергии Кришны настолько могущественные и тонкие, что всё происходит автоматически. Одно установлено, затем после этого, после этого, после этого, после этого – всё есть.

парасйа шактир вивидхайва шруйате
пракртех крийаманани гунаих кармани
/БГ 3.27/

Всё описывается в Бхагават-Гите. Вы не можете контролировать. Вы находитесь в тисках материальной природы. Все, что бы вы ни делали, автоматически это записывается. Также как автоматический печатный станок. Вы просто пихаете бумагу и выходит журнал. Если вы можете создать какую-то машину, вы негодяй, тогда как тонкая машина может действовать без руководства Верховного?

Мадхавананда: Шрила Прабхупада, однажды вы сказали, что если бы мы могли помнить нашу прошлую жизнь, то мы могли бы сойти с ума, потому что этот продолжающийся переход настолько разочаровывает.

Шрила Прабхупада: Даже в этой жизни мы испытываем так много разочарования. Даже если мы помним сейчас, нам становится ужасно, «О, я был в таком состоянии жизни, я был в этом состоянии жизни». Сразу же содрогаемся, «О, Кришна спас меня». Вы должны быть обязаны, тому, что Кришна дал вам прибежище. Вы должны… «Не опускайтесь снова на этот уровень». Это разум. Однажды, кто мне сказал, что на Северном Полюсе, потому что там нет дня, поэтому так много людей совершают самоубийства. Не так ли?

Мадхавананда: В Швеции наибольшее количество самоубийств.

Шрила Прабхупада: Потому что это ужасное состояние для всякого разумного человека. Там нет дня. Почему они совершают самоубийства в Швеции?

Мадхавананда: Потому что это ужасное состояние.

Шрила Прабхупада: Из-за чего?

Мадхавананда: Да.

Шрила Прабхупада: О, только посмотрите

Мадхавананда: Так я слышал.

Шрила Прабхупада: Только посмотрите, как менеджмент Кришны, контроль природы, есть день и ночь, день и ночь, день и ночь. А иначе это ужасно. Если это будет просто день, то будет также ужасно. И если будет просто ночь, это также ужасно. Поэтому Он настолько добр, что Он дал нам день и ночь, день и ночь. Поэтому не будьте сбиты с толку этой иллюзией, как другие живые существа. Держитесь Кришны ради спасения. Это единственное… В Стокгольме также вот так?

Мадхавананда: Да. Кто из Стокгольма? Это то, что я слышал.

Шрила Прабхупада: В Стокгольме также вот так?

Хамсадута: В зимние месяцы там только несколько часов, несколько часов есть солнечный свет. Затем его нет.

Шрила Прабхупада: 3 часа.

Хамсадута: Да, зимой, там очень, очень длинная зима.

Преданный (2): То же самое летом. В некоторые дни солнце светит весь день и ночь

Шрила Прабхупада: В Швеции?

Преданный (2): Да. Белые ночи.

Шрила Прабхупада: Там нет ночи, только день?

Мадхавананда: Правильно.

Шрила Прабхупада: Я видел это в Москве. Практически ночь начинается в пол двенадцатого, и снова утро, в пол-третьего или четвертого. Я видел это в июне. Ночь начинается в пол двенадцатого. Я видел, когда ночь… Это также не полная ночь. Это не полная ночь. Таким образом, через несколько часов… Итак с пол двенадцатого до пол третьего, сколько часов? Три часа.

Хамсадута: Три часа, Три часа.

Шрила Прабхупада: Я думаю, Три часа. Нет?

Мадхавананда: 4 часа..

Шрила Прабхупада: 4 часа. И снова день. Я это видел.

Хамсадута: И зимой прямо противоположное, всегда темно и несколько часов день.

Шрила Прабхупада: Это зима, и в то же время темно. Какая счастливая жизнь, только посмотрите. Развитая цивилизация, - нет света и зима. И тем не менее, они счастливы. (смех)

Мадхавананда: Шрила Прабхупада, однажды вы сказали, что для того, чтобы прекратить этот переход души, человек должен испытывать полное отвращение к этому материальному миру.

Шрила Прабхупада: Да, иначе…, как он станет сознающим Кришну? Если он примет это как моду, то это совсем другое. Также как человек, который не может терпеть, он совершает самоубийство. Поэтому вы сказали мне. Да. Тот, кто испытывает полнейшее отвращение к этой материальной жизни, он утверждается в сознании Кришны.

Сатсварупа: А что насчет Господа Чайтаньи, который молился, «Не возражаю против того, чтобы возвращаться обратно снова и снова?».

Шрила Прабхупада: Это искренность преданного, что он не хочет уходить к Кришне ради какой-то материальной выгоды. В любых условиях, он находится в сознании Кришны. Это его смирение. И преданный, настоящий преданный, он этого не хочет. Но это происходит. Иначе как Кришна говорит,

джанма карма ча ме дивйам йо джанати
/БГ 4.9/

Это произойдет автоматически. Но он не, я имею в виду, очень серьёзен, «Я должен уйти к Кришне и спастись от этих материальных страданий». Преданный никогда не говорит так. Он говорит, что «Я не боюсь страданий. Позвольте мне повторять Харе Кришна». Таково его положение.

Сатсварупа: Для нас, это совершенство быть погружённым в проповедь другим?

Шрила Прабхупада: Да.

Сатсварупа: Вместо того, чтобы думать, «Я хочу уйти и играть с Кришной?».

Шрила Прабхупада: Нет. Ваше...  
йаре декха, таре каха 'кршна'-упадеша
/ЧЧ, Мадхья 7.128/

Это Чайтанья. Да.

Сатсварупа: Говорить, рассказывать им о Кришне.

Шрила Прабхупада: Да.

Сатсварупа: Не думать, «О, когда, я отправлюсь на Кришналоку?"

Шрила Прабхупада: Нет, это не важно. Дайте ему хороший совет. Также как распространитель книг. Он убеждает, чтобы продать какие-то книги или что-то… Если они не продаются, то он не виноват. Он сделал свое дело. Кришна это признаёт. Преданный не торгуется с Кришной, «Кришна даст мне что-то, поэтому я стал чистым преданным Кришны». Это не преданный. Прахлада Маха... Он торговец, «Дай мне такую-то цену. Я доставлю эту одежду». Это не преданность.

ашлишйа ва пада-ратам пинашту мам марма-хатам кароту ва
/ЧЧ, Антья 20.47, Шикшаштака 8/

"При любых условиях, я твой раб. Ты можешь делать со мной, всё что захочешь». Это признак, а не так что, «Если это соответствует моим представлениям, тогда я Тебя приму». Это не преданность.

анйабхилашита - шунйам
/БРС 1.1.11/

Никаких желаний. Единственное желание: «Пожалуйста снова прими меня как Твоего вечного слугу». Бхактивинод Тхакур поёт,

мароби ракхоби-йо иччха тохара
/Манаса деха геха из "Шаранагати"/

"Теперь, если Ты захочешь, Ты можешь меня убить, если захочешь, то Ты можешь меня оставить. Всё что захочешь, я готов». мароби ракхоби-йо иччха тохара. Это предание (обрыв). Подобным образом, если мы будем жить природным образом, то не будет никаких проблем. Дополнительный ум и разум, который нас отличает от более низких животных, мы используем для той же животной жизни. Это женщина говорила, «Теперь, мы продвинуты, так что….». (Мимо проезжает машина). Это наша машина?

Хамсадута: Нет.

Шрила Прабхупада: Там есть лагерь. (обрыв). Мы теперь можем вернуться.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |