| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Публичное выступление
(15 сентября 1969, Лондон)

Дамы и господа, большое вам спасибо за то, что вы собрались на этой встрече, посвящённой движению санкиртаны. Движение санкиртаны одобрено ведическими писаниями. Большинство из вас хорошо знакомы с Бхагават-Гитой. И в Бхагават-Гите вы сможете прочитать

сататам киртайанто мам
/БГ 9.14/

Махатмы. Махатма – это великая душа. Махатм не создают. Это также объясняется в Бхагават-Гите. Кто такой махатма? Кришна говорит:

бахунам джанманам анте
/БГ 7.19/

После многих и многих рождений. Конечно, в настоящее время люди не верят, есть ли рождение после смерти. Но это даже не вопрос верите вы в это или не верите. Истина есть истина. Есть рождение после смерти.

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Вы не умираете, после того, как придёт конец этому телу. Вы принимаете следующее тело. Вы можете убедиться в этом каждый день. Скажем, в детстве. Вы можете помнить, что у вас было тело ребёнка. Теперь вы выросли. Куда же ушло то тело? То тело исчезло теперь у вас новое тело. Но вы знаете, что у меня было тело ребёнка, я посещал такие то такие то занятия. Но сейчас этого тела больше не существует. Итак, трансмиграция души это очень простая тема. Любой здравомыслящий человек может понять это. И в Бхагават-Гите, в самом начале своих наставлений Кришна говорит:

дехино 'смин йатха дехе  каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир  дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/

Дхира – здравомыслящий, разумный человек. Его не сбивает с толку смена тела живого существа. Смена тела происходит каждую секунду, каждую секунду. Мы не способны это ощутить. Медицина также принимает, что каждую секунду мы обновляем кровяные тельца. Это факт. Мы меняем тело каждую секунду. И в конце-концов последнее изменение называется смертью. Но смерти в действительности не существует. на ханйате ханйамане шарире. Вы принимаете следующее тело.

Поэтому Кришна говорит: бахунам джанманам анте. Спустя много-много рождений. бахунам джанманам анте джнанаван. Когда человек или живое существо становится по-настоящему мудрым и разумным. Нет, это не относится к глупцам. Глупцы не могут понять. Человек должен быть очень разумным. бахунам джанманам анте джнанаван. Джнанаван означает очень разумный мудрый человек.

бахунам джанманам анте  джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

Кришна говорит, что спустя многие-многие рождения борьбы или попыток обрести знание. Когда человек, наконец, приходит к пониманию, что васудевах сарвам ити. Источник всего – это Васудева, Кришна. Васудев. Источник всего это Кришна.

Первый афоризм Веданта-сутры гласит: атхато брахма-джиджнаса. Теперь, в этой человеческой форме жизни. Она предназначена для вопрошания о брамане. И Веды гласят: ахам брахмасми я – браман. Я не тело, я – душа. И когда человек понимает, что он душа,

брахма-бхутах прасаннатма
/БГ 18.54/

Он сразу наполняется радостью. Это признак брама-гйаны. брахма-бхутах. Об этом говорит Бхагават-Гита брахма-бхутах прасаннатма. Как только человек осознаёт, что я - браман, я не имею ничего общего с этим материальным миром, сразу же приходит конец всем его беспокойствам. брахма-бхутах прасаннатма  на шочати на канкшати.
Также в Веданта-сутре сказано:

ананда-майо 'бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/

Душа, или Высшая душа, и та и другая, принадлежат Ананда-майе. Ананда означает блаженство. По природе они блаженны. Они всегда хотят наслаждаться. Это природа души. Но в настоящий момент, поскольку мы забыли, что я, мы – души, неотъемлемые части Верховного Господа,

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Мы отождествляем себя с чем-то иным, что является временным. Поэтому мы страдаем. В этом причина. Существует много мест.

бхайам двитийабхинивешатах сйад
ишад апетасйа випарйайо 'смртих
/ШБ 11.2.37/

випарйайо 'смртих означает искажённое мышление. Я не являюсь этим. Не являюсь никаким продуктом, принадлежащим к этому материальному миру. Но я духовный я думаю: Я американец, индиец, я англичанин, я немец, я русский, я кошки, собаки. Существует очень много обозначений. Всё это – обозначения.

Но моё истинное тождество есть ахам брахмасми – я браман. Я неотъемлемая часть Верховного брамана. Качественно я един с Господом. Как например, частичка золота это тоже золото. Маленькая частичка, капелька океана также солёная. Химический состав капли океанской воды такой же, как химический состав большого океана.

Итак, количественно я един с Господом, или Кришной. Когда мы говорим о Кришне, пожалуйста, поймите – я имею ввиду Бога. Потому что Кришна означает всепривлекающий. Не будучи всепривлекающим, Бог не может Богом. Бог должен быть всепривлекающим, обладать всем богатством, всей силой, полный мудростью, полным отречением, и всей красотой. Таковы качества Господа.

Итак, бахунам джанманам анте. Накапливая знание в течение многих-многих рождений. Накапливать знание это не лёгкая задача. Это не под силу каждому. Об этом также говорится в Бхагават-Гите:

манушйанам сахасрешу  кашчид йатати сиддхайе
/БГ 7.3/

Из многих миллионов людей, может быть один лишь заинтересован в том, что есть цель жизни? Почему я страдаю?
Все страдают. И это факт. В этом материальном мире никто не может быть счастлив. Если человек думает, что он счастлив с материальной точки зрения, - он глупец. Никто не может быть счастлив. Это место для страданий. Подтверждается страданиями.

дукхалайам ашашватам
/БГ 8.15/

Это место полно страданий. Также, как оно и временно. Даже если вы принимаете: Хорошо, это место полно страданий. Но я буду здесь находиться всё равно. Я  не против. Но природа не позволит вам оставаться. Придёт день, и вас вышвырнут. Вы видели. На примере великого президента Соединённых Штатов, мистера Кеннеди. Он должен был быть счастливейшим человеком в мире. Но в течение секунды его вышвырнули. Незамедлительно. В нашей стране – Махатма Ганди. Был очень популярным лидером. Но в течение секунды его убрали со сцены. Итак, мы не знаем, когда нас уберут со сцены. Это может произойти в одно мгновение. Поэтому, разумный человек должен знать: в чём заключается моё конституциональное положение, я хочу оставаться здесь, но какая-то сверхъестественная сила выталкивает меня из этого места. Почему?

Этот вопрос относится к категории брахма-джиджнаса. Атхато брахма-джиджнаса. Веданта сутра подтверждает, что каждый человек, это не относится к животным – к людям. Человек не должен впадать в замешательство. Он должен задавать вопрос: Почему я страдаю в этих тройственных страданиях. Я не хочу смерти. Почему смерть приходит ко мне?

джанма-мритйю-джара-вйадхи- духкха-дошанударшанам
/БГ 13.8-12/

Разумный человек должен всегда держать перед глазами 4 принципа материальных страданий. Рождение смерть старость и болезни. Таковы наставления в Бхагават-Гите. Тот, кто заинтересован в развитии своего знания, он должен всегда помнить об этих четырёх проблемах. О рождении, о смерти, о старости и болезни. Вы может быть, очень гордитесь вашим научным развитием. Но здесь даётся настоящая наука. Если вы можете преодолеть рождение, смерть, старость и болезни - то вы можете заявить, что ваша наука достигла триумфа. Поэтому Бхагаватам говорит:

дхармах свануштхитах пумсам вишваксена-катхасу йах
нотпадайед йади ратим
/ШБ 1.2.8/

шрама эва хи кевалам. Если человек выполняет должным образом своё служение или свои обязанности. У каждого есть определённые обязанности, вверенные ему. Итак, если даже вы, выполнив все свои обязанности должным образом, как индиец, как американец, или  англичанин, или учёный, или бизнесмен, отец, или мать. У нас есть множество обязанностей дхармах свануштхитах пумсам вишваксена-катхасу йах нотпадайед йади ратим. Выполнив все свои обязанности. Если вы не развиваете желания вопрошать о брамане. атхато брахма-джиджнаса. Это начало Веданта-сутры. Люди занимаются изучением Веданты. Но, Веданта-сутра это не вопрос умствований. Его необходимо изучать под руководством сведущего учёного, знатока.

Итак, если выполнив все свои обязанности, должным образом, вы не развиваете вашего сознания, не хотите знать о себе или о Высшей душе, тогда всё, что вы сделали, было пустой тратой времени. Только и всего. шрама эва хи кевалам. Это просто тяжёлый труд ради ничего. Называется, вы портите свою человеческую жизнь.

Таково послание Чайтаньи Махапрабху, движение Харе Кришна. Это послание предостерегает вас: не злоупотребляйте этой возможностью человеческой формы жизни. Не злоупотребляйте этим.

ахара-нидра-бхайа-маитхунам ча саманйам этат пашубхир наранам
/Хитопадеша, 25/

Еда, сон, секс, защита. Эти вещи естественны и для животных и для людей. Вы кушаете -также и животные кушают. Вы спите -  и животные спят. Вы занимаетесь сексом – и животные тоже это делают. Вы боитесь ваших врагов – они тоже боятся их врагов. Готовя себе вкусную еду, или изготавливая модную одежду, для секса, или изготавливая атомные бомбы для защиты. Еда, сон, совокупление, защита. Эти 4 принципа. Если вы развиваетесь только в этих четырёх принципах – это означает, что вы не лучше, чем животные. Вы такие же, как животные. Как же мы можем использовать эту человеческую форму жизни?

дхармена хинах пашубхих саманах
/Хитопадеша/

Дхарма. Дхарма означает. Согласно шастрам это конституциональное положение. Мы не можем изменить его. Это дхарма. Как например, сахар. Сахар сладок. Всякий раз, когда вы получаете сахар, он должен быть сладким. Если вы говорите, что сахар солёный, - это не сахар. Итак, сладость это дхарма сахара. Это настоящая дхарма. Это не так, что сегодня я принимаю индуизм, завтра я приму христианство, после завтра я приму мусульманство. Это не дхарма.

Настоящая дхарма – вы не можете изменить её. Невозможно изменить дхарму. И что это за дхарма? Это, как говорит Кришна,

сарва-дхарман паритйаджйа
/БГ 18.66/

Оставьте всё. Все эти глупые, бессмысленные религии. И предайтесь Мне просто. Предание Верховному Господу. Верховной Личности Бога. Это настоящая религия. Все остальные вещи - это просто ритуалы. Которые ведут человека к этому. Настоящая религия – это когда мы предаёмся Верховному Господу, это настоящая религия. Поэтому Кришна говорит:

бахунам джанманам анте джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

Спустя многие, многие рождения, когда человек на самом деле обретает разум, он предаётся Верховному Господу. И это махатма. Вот это и есть махатма. Кто такой махатма? Тот, кто предался. Полностью. Лотосным стопам Верховного Господа. Он является махатмой. И каковы признаки махатмы?

махатманас ту мам партха  даивим пракртим ашритах
/БГ 9.13/

Махатмы не подвержены влиянию этой материальной природы. Ими управляет духовная природа даивим пракртим ашритах

Каковы же признаки таких людей, которые находятся под влиянием духовной природы?

Это также объясняется в Бхагават-Гите: махатманас ту мам партха  даивим пракртим ашритах, бхаджантй ананйа-манасо. Бхаджантй бхаджаны – это признак махатмы. Вы не можете создать махатму путём выборов. Признак махатмы в том, что он полностью предан Верховной Личности Бога. И он всегда занят в прославлении Его деяний.

сататам киртайанто мам йатанташ ча дрдха-вратах
/БГ 9.14/

Он всегда очень внимательно относится к преданному служению. намасйанташ ча мам. Он всегда предлагает поклоны.

тушйанти ча раманти ча
/БГ 10.9/

И таким образом махатмы наслаждаются, тушйанти. И они удовлетворены. Таковы признаки махатмы.

Итак, стать махатмой и освободиться. Есть много теорий по поводу того, как достичь освобождения, стать махатмой. Как стать религиозным человеком. Как стать философом. Есть множество различных мыслей и теорий по этому поводу. Но настоящий успех в жизни - это стать махатмой. Человеком широкомыслящим, человеком широкой души. Махатмы не являются такими узкими людьми, которые заявляют, что я – тот, я – этот, я – инду, я – мусульманин, я – христианин, я – индус, немец, англичанин, - нет.

Махатма это сарвопадхи винирмуктам. Он освобождён от всех обозначений. Всё это наши обозначения. Когда я думаю, что я англичанин, или индус, - это моё обозначение. Потому что как только я меняю это тело, я принимаю следующее тело. Затем вся моя филантропия, как англичанина или индуса немедленно заканчивается. Как например, президент Кеннеди. И его пост, его филантропия, - всему этому пришёл конец. Теперь мы не знаем, куда отправился мистер Кеннеди и чем он занимается. Но он получил тело, это факт. Я уже объяснил об этом. Но ни вы не знаете, ни он не знает, что я был президентом.

Я был тем, я был этим – это иллюзия, Майя. И поэтому Бхактивинод Тхакур говорит:

мичхе майара ваше, йаччха бхеше'

Мои дорогие друзья, мои дорогие братья. Почему вас уносят волны этой иллюзии? Не отдавайтесь волнам этой иллюзии. Не отдавайтесь им. Как например, если вы прыгнули в океан. Вас уносят волны. Точно также, волнами этой материальной природы

пракртйаива ча кармани  крийаманани сарвашах
/БГ 13.30/

Нас уносит из одного тела в другое. Таким образом продолжается бесконечно. Но на самом деле мы не хотим этого. В действительности каждый из нас хочет постоянного тела. Постоянного положения. Стабильной жизни. Жизни, полной блаженства и знания. Это то, к чему мы стремимся. Но мы не знаем. Мы не знаем об этом, потому что нам наплевать. Иначе всё объясняется.

Нам не нужно изучать много книг. Просто изучайте Бхагават-Гиту как она есть. Поэтому мы опубликовали эту Бхагават-Гиту как она есть. Не давая никаких абсурдных интерпретаций. Как она есть. И там вы можете получить всё знание. И вы будете знать, для чего вы предназначены.

Это движение предназначено для того, чтобы восстановить ваше сознание, изначальное сознание. Изначальное сознание это сознание Кришны. И всё остальное сознание, которое сейчас вы обрели, - всё это поверхностно, временно. Я индус, я англичанин, я это, я то. Всё это поверхностное сознание. Настоящее сознание это ахам брахмасми.

Итак, Господь Чайтанья, который начал это движение 500 лет назад, в Бенгалии, в Индии. Он сразу же говорит вам. Что

дживера `сварупа' хайа кришнера `нитйа-даса'
/ЧЧ Мадхья, 20.108/

Наше настоящее положение, настоящее изначальное положение заключается в том, что мы неотъемлемая часть Кришны или Бога. Поэтому, вы можете понять в чём ваш долг.

Как например, эта рука - неотъемлемая часть вашего тела. В чём же долг этой руки? Служить телу. Рука не может насаждаться независимо. Это невозможно. Если вы отрежете эту руку от тела и выбросите её на улицу, - никому до неё не будет никакого дела. Но до тех пор, пока она прикреплена к этому телу, она стоит миллионы и триллионы долларов. Если возникают какие-то проблемы, вы готовы будете заплатить любое количество денег. Но как только рука отделена от тела, - вам уже наплевать на неё. На неё могут наступить.

Итак, таково наше положение, мы неотъемлемая часть Верховного Господа. Я могу привести много примеров. Деталь в машине. Гайка. Если она выпала из машины, она не имеет никакой ценности. Но если в машине произошла поломка, из-за того, что недостаёт этой гайки, вы покупаете эту гайку, чтобы вкрутить её в машину. И покупаете, и платите за неё много долларов. Точно также, мы – неотъемлемая часть Верховного Господа. И если мы остаёмся связанным с Верховным Господом, тогда мы очень ценны. Иначе в нас нет никакой ценности. Поэтому Кришна говорит:

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Просто привяжись ко Мне. Тогда все твои проблемы решатся.

Итак, это движение сознания Кришны. Как например вы - неотъемлемая часть Верховного Господа. Вы теперь отделены. Мы пытаемся связать вас. Только и всего.

нитйа-сиддха кришна-према садхйа кабху найа
/ЧЧ Мадхья, 22.107/

Это не какое-то искусственное наваждение. Сознание Кришны – это реальность.

Например, у меня теперь есть филиалы, 20 филиалов. В Европе и в Америке. Эти юноши и девушки не являются не индусами, не индийцами, - каким образом они принимают сознание Кришны? В нашем обществе, в международном обществе сознания Кришны, скорее всего я являюсь единственным индусом. Возможно, я единственный индус, похоже, что это факт. Но почему, почему они принимают это движение?

Потому что это есть. Сознание Кришны это реальность. Оно находится в вас, внутри меня, в каждом. Мы просто должны его пробудить. И этот метод пробуждения, это движение санкиртаны, чето дарпана марджанам. Если вы поёте эту простую мантру: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Вы очень быстро очистите своё сердце. И вы поймёте:

васудевах сарвам ити са махатма судурлабхах
/БГ 7.19/

Вы поймёте, что Кришна, Васудев, - всё. Итак, это движение – оно не выдумано. Оно не ложно. Это не обман. Это подлинное движение. Оно одобрено и это естественно. И соответствует изначальному положению.

Попытайтесь понять эту философию. Мы не учим какой-то новой философии. Бхагават-Гита как она есть. К сожалению, Бхагават-Гита по всему миру издаётся. Но есть очень много интерпретаций, данных разными негодяями. Они просто портят всё. Просто портят. Мы боремся против них. Попытайтесь понять Бхагават-Гиту как она есть. И тогда вы получите подлинное знание. Такова наша просьба. И в Шримад-Бхагаватам Шукадева госвами говорит:

калер доша-нидхе раджанн
асти хй эко махан гунах
/ШБ 12.3.51/

Мой дорогой царь. Он объяснял Шримад-Бхагаватам царю махарадже Парикшиту. Он сказал. Перед тем, как сказать это, он описал состояние этого века Кали. В конце этого века состояние будет очень ужасным.
У меня не так много времени, иначе я, конечно бы объяснил вам кое-что. Но вы знаете на своём опыте, что представляет собой этот век. Объяснив проблемы этого века, кали-юги, из которого 5 тыс лет уже прошо. Тем не менее, 427 тыс лет ещё осталось. Мы должны пройти через эти года.

Он говорит: Мой дорогой царь, я объяснил тебе сложности и страдания этого века Кали-юги. Но, в этот век существует очень большая возможность. асти хй эко махан гунах. Есть очень замечательная вещь в этом веке. Очень великая возможность. Огромное благо. В чём оно заключается?

киртанад эва кришнасйа мукта-сангах парам враджет
/ШБ 12.3.51/

Просто путём пения этой Харе Кришна мантры человек может освободиться от всей скверны. И он будет достоин подняться в духовный, парам. Парам означает за пределы этой тёмной области.

Этот материальный мир называется тамах, тьма. Как например, сейчас нет Солнца, тьма. Но мы должны пользоваться электрическим освещением или Лунным светом и так далее. На самом деле природа темна в материальном мире. Поэтому ведическое наставление гласит:

тамаси ма джйотир гамайа
/Брхад-аранйака Упанишад, 1.3.28/

Не оставайтесь в этой тёмной области. Выходите на свет. тамаси ма джйотир гамайа. И Бхагават-Гита также говорит, тоже самое:

йад гатва на нивартанте  тад дхама парамам мама
/БГ 15.6/

парас тасмат ту бхаво 'нйо  'вйакто 'вйактат санатанах
/БГ 8.20/

В Бхагават-Гите есть всё. Наша просьба заключается в том. Читайте Бхагават-Гиту как она есть. Здесь собрались много англичан и индусов. Я прошу вас. Я ничего не хочу за это. Мы не зарабатываем себе на жизнь этим. Движение санкиртаны, - мы поём бесплатно. Не думайте, что это какая-то секретная вещь. Если вы заплатите мне что-то, тогда я вам раскрою эту тайну. Нет. Это открытый секрет. Каждый может воспользоваться этим, и ничего не потеряет. Если вы поёте Харе Кришна, вы ничего не теряете. Вы только очень много получаете. Вы можете попробовать. Мы бесплатно распространяем это. Через воспевание. Вы можете присоединиться к нам, вы можете попытаться понять нас, в чём наша философия. У нас есть журнал, который выходит раз в месяц, - назад к Богу. У нас есть множество изданий Бхагават-Гиты как она есть, Учение Господа Чайтаньи. Если вы хотите понять это движение через философию, через научный спор, - мы готовы. Для этого есть множество возможностей. Если вы просто поёте, не нужно даже образования, не нужно философствований, пойте Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. И вы всё обретёте. Спасибо.

Вы получите сознание Кришны как только. То есть заключается в очищении вашего сердца. Итак, когда ваше сердце очистится, тогда вы сможете понять ваше положение, ваши взаимоотношения с Кришной. Ваши взаимоотношения с этим миром. Тогда вы сможете увидеть свой план. Что же делать. Но не зная, кто вы, чем вы должны заниматься, - это просто пустая трата времени.

Гость: Не могли бы вы сказать, Кришна Бог или Кришна это любовь?

Шрила Прабхупада: Ну, без любви, как Кришна может быть Богом?

Гость: Нет, я спрашиваю вас.

Шрила Прабхупада: Да. Это настоящее положение. Кришна означает всепривлекающий. Всё, что является всепривлекающим, вы любите это.

Гость: Итак, человек, как частичка Верховного существа, это полная любовь?

Шрила Прабхупада: Да. Вы являетесь неотъемлемой частью Кришны, вы хотите любить кого-то, и Кришна хочет любить вас. Это любовный взаимообмен. Но вместо того, чтобы любить Кришну, вы пытаетесь любить кого-то другого. В этом ваша проблема. Итак, любовь существует. Она есть в вас, и в Кришне. И когда любовь, любовный обмен, установится между вами и Кришной, это будет совершенством вашей жизни. Спасибо вам.

Гостья: Важно ли, если я буду поклоняться чему-то другому? Если я поклоняюсь не Кришне а Шиве? Или Христу, или Будде? Насколько это важно?

Шрила Прабхупада: Если вы поклоняетесь Шиве, вы получите Шиву. Если вы поклоняетесь Кришне, вы получите Кришну. Почему вы думаете, что вы получите Кришну, поклоняясь Шиве?

Гостья: Я спрашиваю, насколько это важно.

Шрила Прабхупада: Но, предположим, вы покупаете билет в Индию. Вы отправитесь в Индию. Как вы можете отправиться в ад?

Гостья: Я не об этом говорю.

Шрила Прабхупада: Нет, а я об этом говорю. Так объясняется в Бхагават-Гите:

йанти дева-врата деван питрн йанти питр-вратах
/БГ 9.25/

Гостья: Но я хотела сказать

Шрила Прабхупада: Попытайтесь понять. Почему вы не понимаете меня. Это описывается в Бхагават-Гите. Если вы поклоняетесь полубогам, таким как Шива и другим, вы отправитесь к ним. Если вы поклоняетесь Кришне, вы отправитесь к Кришне. Разве трудно понять?

Гостья: Но разве вы думаете, что Шива - полубог?

Шрила Прабхупада: Да. Почему нет?

Гостья: Поскольку согласно философии

Шрила Прабхупада: Что это за философия?

Гостья: Кришна говорит, что не важно, не важно, как вы поклоняетесь Ему. Все средства ведут к одной и той же цели. Они достигают одной и той же цели. Вы можете взять разные пути, но вы придёте ко Мне, в конце концов. Почему же тогда вы говорите, что Шива это

Шрила Прабхупада: Хорошо. К той же цели. Попытайтесь понять. К той же цели. Предположим, вы должны отправиться на 42-ой или на 100-ый этаж. Теперь вы поднимаетесь постепенно. У вас есть цель. 42-ой этаж. Но вы не можете сказать, что пройдя несколько ступеней, я поднялся на 2-ой этаж. Путь один, хорошо. Но вы должны в конце-концов дойти до этой цели. Вы не знаете, в чём заключается конечная цель. Вы просто говорите, что все пути ведут к одной цели. Но вы не знаете, в чём эта цель.

Гостья: Я имела ввиду. Предположим, я хотела бы как-бы порекомендовать, то есть мы можем отправиться на Голоку как угодно, любым методом.

Шрила Прабхупада: Нет. Об этом в Бхагават-Гите не говорится. Это ваше неправильное толкование. Вы должны. Как например, в Бхагават-Гите говорится:

мама вартманувартанте  манушйах партха сарвашах
/БГ 4.11/

Каждый пытается прийти ко Мне.
Но кто-то поднялся на несколько ступенек. Кто-то поднялся на следующие несколько ступенек. Я объяснял именно об этом. Вы должны достичь Васедевы. Это возможно только после многих-многих рождений. Об этом очень ясно говорится, что после многих-многих рождений

бахунам джанманам анте
/БГ 7.19/

Человек приходит к этому моменту. Другой стих, в Бхагават-Гите, гласит:

йе 'пй анйа-девата-бхакта йаджанте шраддхайанвитах
/БГ 9.23/

анйа-девата. Те, кто введены в заблуждение вожделением, материальным вожделением. Они идут, поклоняются другим полубогам, всё это есть. Как вы можете отрицать это?

Гостья: Прошу прощения, я не могу согласиться с вами, что Шива это полубог. Я не могу поверить этому.

Шрила Прабхупада: Везде об этом говорится, вы должны знать это.

Гость: А что означает, другому, чем Кришне? Откуда это?

Шрила Прабхупада: Да, да, я понимаю вас. Везде солнечный свет, но тем не менее Солнце находится в определённом месте. Солнечный свет повсюду. Но тем не менее, сама планета Солнце находится в определённом локализованном месте. Это правильно, локально. Но вы можете провести разницу между солнечным сиянием, и планетой Солнце? Или вы говорите, что поскольку солнечный свет светит в вашей комнате, поэтому Солнце оказалось в вашей комнате. Разве вы думаете так?

Гость: Эта концепция в уме.

Шрила Прабхупада: Почему в уме? Это факт. Почему вы говорите в уме? Разве вы можете сказать, что поскольку Солнце, солнечный свет проник в мою комнату, то в моей комнате находится планета Солнце? Каждый, кто так говорит, это глупец. Это не в уме, это факт. Солнечный свет это свет. И планета Солнце это тоже свет. Итак, свет и в том, и в другом. Но тем не менее, есть разница, между солнечным светом и Солнцем. Есть разница.

Кришна и энергия Кришны присутствуют повсюду. Это объясняется в Бхагават-Гите:

майа татам идам сарвам  джагад авйакта-муртина
мат-стхани сарва-бхутани  на чахам тешв авастхитах
/БГ 9.4/

Хотя всё покоится на Мне, тем не менее, Я не нахожусь там.

Гость: Является ли этот мир реальным местом?

Шрила Прабхупада: Что вы имеете ввиду под реальностью? Что вы имеете ввиду под реальностью?

Гость: Согласно тому, что вы говорили это иллюзия.

Шрила Прабхупада: Да, иллюзия. В том смысле, что, то, что вы думаете, что это факт. Но на самом деле это что-то другое, это не факт. Майя. Майя означает Ма-йя. Это не это. Как например, вы думаете что вы будете счастливы в этом материальном мире, как-то устраиваясь здесь. Но вы никогда не сможете быть счастливы. Это называется Майя. Итак, всё, ради чего вы так боретесь, сражаетесь, - это иллюзия.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |