| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Беседа в комнате с профессором латыни
(9 декабря 1973, Лос-Анджелес)

Шрила Прабхупада: ...это самое главное, Бог это личность. (где-то стучит молоток) Остановите это ток, ток.

Хридайананда: Он уже прекращает.

Шрутакирти: Стучит...

Шрила Прабхупада: Также как Солнце, солнечный свет, солнечный диск, и на Солнце. Вы найдёте в Бхагават-Гите, четвёртая глава, личность солнца, которого зовут Вивасван, ему давал наставления Кришна.

имам вивасвате йогам
проктаван ахам авйайам
/БГ 4.1/

Вы знаток санскрита.

Профессор: Нет, боюсь, что нет.

Дхармадхйакша: Это был джентльмен, чью работу он переводил. Другими словами джентльмен, на которого он работал, был знатоком санскрита.

Шрила Прабхупада:  Я понимаю. Итак,... О, вам негде сесть? Они ему дадут? Всё нормально. Итак, из Бхагавад гиты мы понимаем, что Бх... Также как на этой планете есть много людей, или президент Никсон, это президент. Подобным образом на каждой планете есть живые существа, и президента на планете солнца зовут Вивасван. Итак, давным-давно ему давал наставления Кришна.

На высших планетных системах время отличается. Это было доказано, когда русские космонавты были в космосе. За 24 минуты он облетел вокруг Земли, дважды или трижды, подобно этому. Итак, время отличается. Суть в том, что... Также как солнечный свет безличен, Солнце локализовано и президент на планете Солнца это личность, подобным образом Абсолютная Истина познаётся в трёх аспектах.

брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Первое осознание это имперсональное, затем локализованное, и затем личность. Итак, в конечном итоге, Бог это личность. И это Кришна. Итак, мы слушаем непосредственно от Верховной Личности Бога о Боге, и это совершенное знание. Если вы сами будете говорить о себе, это будет моим совершенным знанием о себе. И если я буду просто выдумывать, что "профессор может быть таким, или таким", то это не совершенно. Я спекулирую, но если вы придёте ко мне, "Свамиджи, я такой", тогда моё знание будет совершенным. Иначе я могу продолжать спекулировать миллионы лет. И тем не менее, моё знание будет не совершенным. Итак, мы не можем выдумывать Бога, и также мы не можем спекулировать. Это невозможно. Но вы можете получить какое-то представление, но невозможно получить совершенное знание о Боге. Бог безграничен. Я ограничен. Поэтому моё спекулятивное знание ограничено. Итак, как я могу понять безграничного своим ограниченным знанием? Это невозможно. Мы совершаем небольшой прогресс и это безличное понимание. Совершенное понимание это то, что Он является личностью, Всемогущий, самый красивый, самый мудрый, всё самое совершенное, шесть достояний, богатство, сила, влияние, красота, знание и отречение. Это шесть достояний. И Бог полон. Это понимание Бога.

Профессор: Для меня, и предполагаю для многих других, трудность состоит в разумном желании принять представление о Боге и даже выйти за пределы этого ускользающего понимания. Время от времени это нечто, что находится за пределами человеческой мировой концепции вплоть до внутреннего понимания действительности. И я полагаю, что вся ваша деятельность посвящена...

Шрила Прабхупада: Да. Бог это... Бог находится вне нашего уровня разума.
(открывает дверь) Давайте. Харе Кришна. Итак, профессор, дайте ему какое-то сиденье. Он будет стоять?

Шрутакирти: Я послал кого-то за креслом, но он ничего не нашёл.

Шрила Прабхупада: Что это такое? Доброе утро. Харе Кришна. Есть три уровня. Первый уровень понимания это прямое восприятие, с помощью чувств.

индрийани паранй ахух
/БГ 3.42/

Вы найдёте в Бхагават-Гите. Здесь, с материальной платформы, наш источник знания это прямое восприятие. Это грубое, пратйакша. Это называется пратйакша. Это грубое знание, прямое восприятие. Также как я вижу Солнце, я получаю некоторое представление о Солнце, но это не совершенное понимание, хотя я вижу его каждый день. Также как я вижу диск, но он очень, очень большой. Итак, моё непосредственное восприятие не может дать мне совершенного знания. Сначала... Кроме этого, на нашем уровне, в материальных условиях, мы не совершенны, потому что мы совершаем ошибки. Непосредственно видя Солнце, я думаю, что это похоже на диск. Тогда мы находимся в иллюзии. Мы иногда что-то принимаем за нечто другое. Тогда обладая этим несовершенным знанием, мы пытаемся стать учителем. Это обман. И в конце, наши чувства не совершенны.  Итак, с нашим несовершенством, как мы можем получить совершенное знание? Каков ваш ответ?

Профессор: У меня нет ответа.

Шрила Прабхупада: Да. Поэтому, наше спекулятивное знание, уровень разума не поможет. Мы должны получить знание из высшего источника, совершенного источника. Это совершенное знание. Также как мы приводим этот пример, чтобы найти, кто является моим отцом, мой поиск не поможет мне, но если моя мать скажет, "вот твой отец", тогда это совершенное знание, потому что она является авторитетом. Поэтому для совершенного знания, мы должны принимать его от совершенного авторитета, а не с помощью нашей спекулятивной гимнастики. Нет, это не поможет. Потому что наше интеллектуальное полномочие очень ограничено. Таков ведический процесс.

Ведический процесс это обретать знание с помощью восходящего процесса, индуктивного процесса. Ведическое знание это получать знание с помощью нисходящего процесса, знания от авторитета. Вы найдёте это в Бхагават-Гите, 4-ой главе:

эвам парампара праптам
имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Знание должно быть получено.. Также как ребёнок получает знание... Он спрашивает. "Мама, что это такое? Папа, что это такое?". И мама говорит ему, "Мой дорогой ребёнок, это то..." Итак, он обретает знание с помощью нисходящего процесса. И если ребёнок хочет получить знание независимо, тогда это не знание. Он прикоснется к огню. Мать: "Не прикасайся, не трогай, мой дорогой ребёнок!". Но он не знает. Он думает, что огонь это что-то съедобное. Итак, с помощью ведического процесса, это экспериментальное знание не несет пользы. Да. Ведическое наставление это

тад-вигьянартхам са гурум эвабхигаччхет
/Мундака-упанишад 1.2.12/

"Для того, чтобы получить совершенное знание, вы должны обратиться к гуру". Гуру означает тот, у кого есть совершенное знание. Поэтому вы не можете независимо получить совершенное знание, интеллектуально. Оно всегда будет оставаться несовершенным. Итак, интеллектуально, как вы можете постичь Бога, который безграничен, находится вне вашего чувственного восприятия? Мы не можем познать даже обычные материальные вещи, насколько велико Солнце, какова вселенная. У нас несовершенное знание.

Итак, наш процесс обретения знания, это получать знание от совершенного. Поэтому мы получаем знание от Кришны, Верховного совершенного. Я не совершенен, но потому что я получаю знание от Высшего совершенного, поэтому всё, что я говорю, совершенно. И это гуру. Гуру не говорит ничего, выдуманного им самим или с помощью исследования. Он говорит только то, что он слышал от Верховного. И всё. Поэтому это легче. Если ребёнок будет говорить, "часы, часы", ребёнок может быть несовершенным, но он слышал это от его отца. Вот часы. Это совершенное знание. Таков наш процесс. И Веда, Веда, означает знание, совершенное знание. Веда, это слово, слово на санскрите, означает совершенное знание. Иначе нет способа обретения совершенного знания. Должен быть источник совершенного знания. Это Веды. К примеру, мы... Также как коровий навоз. Коровий навоз является испражнениями животного. Согласно ведическому принципу, если вы прикоснётесь к испражнению животного, даже к вашим собственным испражнениям, вы становитесь нечистыми, вы должны принять омовение. Но веды говорят, "навоз коров чист". И мы принимаем это, потому что таково указание Вед. И если вы проанализируете, то он полон антисептических свойств, хотя это испражнения. Итак, на основе доводов кто-то скажет, "Как это так: иногда вы говорите, что испражнения нечисты, и снова вы говорите, что эти испражнения чисты". Но это факт. Подобным образом, если мы принимаем указания Вед, мы сберегаем так много времени для так называемой исследовательской деятельности. Это стандарт знания.

Поэтому всё знание содержится в Ведах. Есть так много Вед. Даже для обычных вещей, также как Аюр-веда. Аюр-веда означает медицинская наука. Подобным образом, Дханур-веда, военная наука. Подобно этому, Джйотир веда, джйотиш, астрономическая наука. И те, кто, я имею в виду знакомы с ведическим знанием, это настолько хорошо, я имею в виду, совершенно, что... Возьмите к примеру, эту Аюр-веду, медицинскую науку. Их процесс таков, что это тело, физиологическое состояние, зависит от трёх вещей, три-дхату, капха-питта-вайю: слизи, желчи и воздуха. А воздух можно почувствовать по биению пульса. Итак, они учатся как делать диагностику по пульсу, биению сердца. И у них есть описание. Также как идёт воробей, идёт ворона, таким образом они дают этот пример, "Если пульс бьётся как идущий воробей, как идущая ворона,  тогда его здоровье, его состояние, такое, и симптомы такие, и он подтверждает, спрашивает пациента, "Вы чувствуете вот так? Вы чувствуете так? Вы делаете вот так, или так?". Если это подтверждается, тогда даётся диагноз. "У него такое заболевание". Итак, подобным образом, в джйотир веде у них есть подобные признаки. "Если такая и такая звезда близка к такой то звезде" - у них есть подсчёты - "тогда положение таково". Итак, они быстро учатся. Индийские брахманы, изучили очень быстро Джйотир веду, Аюр-веду, потому что подразумевается, что брахманы ходят в каждый дом, чтобы сообщить дату, всё. Поэтому обычно люди спрашивают о здоровье. Итак, они спрашивают, "теперь я чувствую вот так". Тогда они дают лекарства. И они также дают астрономические указания. Таким образом система была построена, чтобы люди делали какие-то пожертвования. Так они поддерживали себя. Вся эта система была сделана очень лёгкой на основе ведических указаний.

Поэтому мы принимаем ведическое знание как совершенное, и мы понимаем о Боге всё с помощью ведического знания, о его доме, о его деяниях. И Бог приходит как инкарнация. Он посылает Своего представителя. Тогда это подтверждается. И это совершенное знание о Боге. Качества Кришны, Бога - всё описывается в Ведах: Брахма-самхита, Яджур-веда, Сама-веда, и т.д. И когда Кришна нисходит, Он на практике демонстрирует все признаки Бога. Тогда мы принимаем Бога. И это подтверждается авторитетами. Также как Кришна. Кришна Сам говорит, что "Я являюсь Верховным". Арджуна, который слушает напрямую от Бога, принимает. И позднее ачарии, большие, большие ачарии, которые контролируют общество, такие как Шанкарачарья, Рамануджа ачарья, Мадхавачарья, они принимают. Позднее, Чайтанья Махапрабху, Он принимает.

Итак, наша гуру-парампара, все принимают Кришну. И Кришна описывает Себя. Поэтому в чём же сложность, чтобы понять. Поэтому наш метод очень лёгкий. Вместо интеллектуальной гимнастики, мы принимаем это очень легко. И это действует. Теперь, что касается нашего общества, мы принимаем Кришну как Бога. Мы проповедуем, что Кришна это Бог. Поэтому у нас нет трудностей. Это работает на практике. Я могу быть индусом, индийцем, я могу принимать Кришну как Бога. Может быть это предрассудки, вы можете сказать. Но почему эти европейцы, американцы, африканцы принимают? И в течение короткого промежутка времени. Даже христианские священники, они также поражены, что "Это парни, наши парни, им не было никакого дела до Бога, они никогда не ходили в церковь, никогда не спрашивали о Боге. Теперь они сходят с ума по Богу?". Они не стали безумными. Он вполне здравые, образованные. Но почему они принимают Кришну как Бога? Спросите любого из них, они дадут объяснения. И как это стало возможно? Потому что они приняли метод. Итак, наша задача как гуру, это учить их этому методу. Тогда они всё поймут.

Что касается вегетарианства, на самом деле это очень научно, есть овощи. Я думаю, что какой-то немецкий доктор это доказал, что наши зубы предназначены для того, чтобы есть овощи.  Поэтому как преданные Кришны, мы не стремимся принимать вегетарианство и отвергать невегетариантство. Это не наш критерий. Бог открыт как для вегетарианцев так и для невегетарианцев. Но как только он становится, я имею в виду, преданным Бога, автоматически он становится вегетарианцем. Поэтому мы не делаем никакой пропаганды чтобы делать из людей вегетарианцев. Мы делаем пропаганду, чтобы делать их преданными Бога. Если человек становится преданным Бога, автоматически все хорошие качества придут. Это проверка. Насколько человек становится преданным Бога, будет проверено, настолько он имеет все хорошие качества. Вы не можете найти в нём недостатков. Это сознание Бога. Сознание Бога и плохой характер не совместимы. Это невозможно. Человек в сознании Бога должен быть хорошим человеком. Человек в сознании Бога не может убить никакое животное, потому что он знает об отношениях, "Животное такое же как я. Он также является неотъемлемой частью Бога, как и я. Но к сожалению или к счастью, у него другая оболочка". Это вы найдёте в Бхагават-Гите,

васамси джирнани йатха вихайа
/БГ 2.22/

Итак, вы джентльмен. У вас другая одежда. У меня другая одежда. У него другая одежда. Это не значит, что мы не люди, потому что у нас разная одежда. Подобным образом, все живые существа - есть 8400000, 400000 - они все сыновья Бога. Это описывается в Бхагават-Гите. Поэтому у них есть только разная одежда. Но потому что у них есть разная одежда, они не отличаются от меня. Это сознание Бога. Поэтому, когда человек находится в сознании Бога, как он может убить другое животное? Он знает, что "Если меня убивать, то я буду чувствовать боль и радость, боль, тогда зачем мне убивать его? Он также является сыном Бога. Я также сын Бога. Поэтому Бог, как Он может позволить, убить другого сына?". Предположим, у отца есть 10 сыновей. Один бесполезен, и не может ничего заработать. Если те сыновья, которые зарабатывают, говорят: "Отец, он бесполезен, позволь нам убить его", - отец согласится? Нет. Отец настолько добр ко всем. Поэтому подобным образом, когда человек находится в сознании Бога, если он будет убивать животное, то это значит, что у него нет чувства сознания Бога. У него нет понимания Бога. Такова проверка.

Итак, мы проповедуем, чтобы вы делали людей в сознании Бога. Тогда все хорошие качества придут. Вместо того, чтобы пытаться исправить человека множеством способов - "Не становись вором, не становись убийцей, не становись тем, не становись этим, не будь пьяницей" - просто будь в сознании Кришны, тогда он станет совершенным, не обязательно одновременно материально, и духовно. И это происходит на практике. Теперь эти парни, эти девушки, эти европейцы и американцы. Они имеют так много плохих привычек и в соответствии с нашими стандартами, теперь они всё это оставили. Они не занимаются незаконным сексом, не играют в азартные игры, не употребляют интоксикации, вплоть даже до курения и употребления чая. Да. Мы не позволяем нашим ученикам... Не позволяем. Они привыкли. Я сказал один раз, "Не делай так", и они соглашаются. Они соглашаются сразу же. Интоксикации. Было много учеников, они привыкли к современным интоксикациям... Они сразу же это оставили. И ваше правительство делает так много пропаганды, чтобы оставить эти интоксикации. Им не удаётся. И поэтому немного сознания Бога так сильно помогает. И что уже говорить о том, когда человек находится в совершенном сознании Бога? Тогда он совершенный человек. Поэтому преданный не принадлежит к этому материальному миру. Он находится в духовном мире. Он находится выше этого материального мира.

са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Найди этот стих.

Преданный: Это в Бхагават-Гите?

Шрила Прабхупада:

са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате

Преданный: Хридайананда.

Хридайананда: Джайа.

Шрила Прабхупада: Прочитай это.

Хридайананда:

мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

"Тот, кто всё свое время отдаёт преданному служению, ни при каких обстоятельствах не сходя с избранного пути, тотчас же поднимается над гунами материальной природы и достигает уровня Брахмана…".

Шрила Прабхупада: Да. Чтобы прийти на уровень Брахмана, ахам брахмасми, значит, что он находится выше контроля этих гун материальной природы. Материальная природа диктует "Теперь твой язык пересох. Просто возьми чашку чая, или покури".

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |