| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Беседа с гостями в комнате
(22 апреля 1976, Мельбурн)

Шрила Прабхупада: Мы пришли, чтобы дать это послание Кришны. Это наша цель. Мы не туристы.

Майкл Гордон: Что подразумевает быть преданным Кришны? Значит ли...?

Шрила Прабхупада: Быть связанным с Кришной означает, что вы... Все вы, вы неотъемлемая часть Кришны. Но из-за вашего забвения Кришны, вы страдаете. Поэтому наше послание это "Станьте сознающими Кришну. Вы будете счастливы". Таково наше послание. А иначе нам нет никакого дела до … Чтобы донести до забывчивых людей, что "Вы забыли Кришну, поэтому вы страдаете. Пробудите ваше сознание Кришны. Вы будете счастливы". Таково наше послание.

Брайан Сингер: Что... Когда вы становитесь сознающими Кришну, означает ли это, что вы идёте в часовню, или вы можете вести такого рода жизнь, которую ведём мы, и тем не менее...?

Шрила Прабхупада: Нет, ходить в часовню, это одно из средств, но есть девять разных процессов, из которых, слушать про Кришну, это самое важное, шраванам. Если вы будете постоянно слушать про Кришну. Поэтому есть эти книги, слушание и повторение. Если вы не можете читать, я буду читать, а вы будете слушать. Или вы будете говорить, я буду слушать. Эти два процесса очень важны. Поэтому мы представляем на английском языке  темы, связанные с Кришной, так подробно. Мы опубликовали 82 книги такого рода. Если вы прочитаете одну книгу... Это предварительное изучение. Тогда, если вы прочитаете с большим вниманием, вы сразу же станете сознающим Кришну. Тогда вы поймёте о Кришне из Шримад-Бхагаватам в 60-ти книгах, а затем вы наслаждаетесь трансцендентным блаженством Чайтанья-чаритамриты в 17-ти книгах. Поэтому вы не сможете закончить даже за вашу жизнь, есть так много книг. И вы забудете о том, чтобы читать другие книги.

Брайан Сингер: Мы будем просто...?

Шрила Прабхупада: Первая книга для чтения такая, Бхагават-Гита. Бхагават-Гита хорошо известна по всему миру. Каждый учёный, религиовед, все читают, по всему миру. Но иногда они неправильно глупо трактуют её. Поэтому мы представляем Бхагават-Гиту как она есть, безо всяких глупых трактовок. Что говорит Кришна, мы повторяем тоже самое.

Брайан Сингер: В наставлениях Кришны, человек это не тело, а душа, как и  в множестве религий. Также, некоторые животные, животное также, вы не тело, но вы душа. Это правда? Также как корова и собака и кошка?

Шрила Прабхупада: Да, везде есть душа. Также как душа есть в ребёнке, в мальчике, в молодом человеке, в человеке среднего возраста, в старике.

Брайан Сингер: Да, я это понимаю.

Шрила Прабхупада: Итак, подобным образом, душа есть везде.

Брайан Сингер: И также в животном? В собаке?

Шрила Прабхупада: О, да.

Брайан Сингер: Да? И насколько глубоко в животном мире? Также как у вас есть червь, также бактерия и вирус. Это также правда?

Шрила Прабхупада: В этом разница. Я уже сказал вам, что душа есть в ребёнке, и душа есть в теле отца, но душа ребёнка это... Или... Душа есть везде, соответствующее сознание не развито. Также как дерево. В каждом дереве есть огонь. Вы признаёте?

Брайан Сингер: В каждом...?

Пушта Кришна: Дерево.

Брайан Сингер: О, да, да.

Шрила Прабхупада: Теперь, если маленький кусочек дерева, маленький кусочек огня. И большой кусок дерева, большой кусок огня. Подобным образом, в соответствии с телом присутствует сознание души.

Брайан Сингер: В соответствии с формой тела.

Шрила Прабхупада: В соответствии с телом... Тот же огонь, но пропорция огня отличается, в пропорции с куском дерева. Подобным образом, в соответствии с телом проявляется сознание. Сознание ребёнка отличается от сознания отца, потому что тело отличается. Итак, в человеческой форме жизни ожидается, что сознание должно быть развито. Если оно не развито по той или иной причине, тогда он остаётся подобным животному. В человеческой форме тела ожидается, что сознание должно быть полностью развито.

Брайан Сингер: В животных...

Шрила Прабхупада: Да.

Брайан Сингер: ...Есть там, но оно не развито.

Шрила Прабхупада: А?

Преданный (2): Да, это правильно. В животных есть душа, но сознание не развито.

Шрила Прабхупада: Не развито. Но вы не можете сказать, что души нет. Иногда они по-глупому говорят, что у животных нет души. Это глупость. Везде есть душа. Оно не развито. Также как ребёнок подобен животному, но вы не можете сказать, что у ребёнка нет души. Сознание не развито. Вы не можете так говорить. Подобно этому, есть 8,400,000 форм жизни. Они отличаются в зависимости от разницы в развитии сознания. Дерево, сознание есть, но оно очень, очень покрыто. Если вы срежете дерево, то оно не будет протестовать, потому что сознание не развито.

Я видел хирургическую операцию у ребёнка. Им не надо анестезию. Я помню. Моя старшая дочь, когда она была ребёнком, у него был здесь какой-то нарыв. Поэтому доктор хотел её оперировать. Тогда я попросил его, "Примените анестезию или что-то ещё". "Нет, нет, им это не надо". И доктор надрезал нарыв, а ребёнок просто, "Ах, ах", не плакал. Я видел это, когда они делали... Никакого плача. Потому что сознание не развито. Теперь, что вы имеете в виду под...? Когда вы без сознания, если ваша голова отрезана, то вы не понимаете. Это практично, если благодаря медицинскому процессу, вы сделаете меня без сознания, анестезия с помощью хлороформа, чтобы вы не чувствовали. Это практично.

Поэтому до тех пор, пока не будет развито сознание, функционирование души человека полностью не разовьётся. Поэтому эта возможность в человеческой форме тела, что сознание должно быть развито. Поэтому мы представляем эти книги. Они могут понять. Мы не представляем эти книги кошкам и собакам. Они не могут понять. Те, кто развили своё сознание, они могут понять, и они могут понять ценность жизни, какова цель жизни. Затем действовать соответственно, и его жизнь станет успешной. А иначе, если мы не разовьём сознание, и будем просто есть как животные, спать как животные, наслаждаться сексом как животные, и пытаться обороняться как животные, тогда в чём же заключается разница между человеком и животным?

В настоящий момент они заняты этими четырьмя вещами: как есть, как спать, как лучшим образом заниматься сексом, и как обороняться, с помощью атомной бомбы. Это их прогресс цивилизации. И это цивилизация собак. Собака также стремится к тому же, как есть, как спать, как заниматься сексом, и как обороняться. И всё. Любое животное к этому стремится. Любое маленькое насекомое, стремится к тому же. Поэтому человеческая жизнь должна быть использована для этих четырёх вещей? Нет. Постичь себя, "Кто я такой? Почему мне не нравится умирать?". Также как мы что-то устраиваем, боремся за существование, чтобы стать счастливым, избавиться от препятствий. Поэтому вопрос должен быть в том, чтобы в человеческой форме жизни, "Я не хочу умирать. Почему ко мне приходит смерть? Что это за высшая сила, которая навязывает мне смерть? Я молодой человек. Я не хочу становиться стариком. Почему? Почему я вынужден становиться стариком? Это вопросы человеческой жизни. Собака не может думать. Собака не может думать, почему я стала собакой? Почему я лаю, и почему я на цепи?". Она не думает. А если мы остаёмся без сознания, как собака, тогда где же прогресс цивилизации? Цивилизация собак это не человеческая цивилизация. Человеческая цивилизация должна отличаться от собачьей жизни.

Брайан Сингер: Как вы пробуждаете это сознание?

Шрила Прабхупада: Тогда.... Для этого есть книги. В первую очередь, вы должны понять, "Являюсь ли я этим телом или я отличен от тела?". Это первое наставление. Если вы... Если вы человек, мы должны использовать тело. Мы сейчас учёные, химики, физики. Проанализируйте тело. В чём заключается разница между мёртвым телом и живым? Там есть мёртвое тело. Сын плачет, "Мой отец ушёл". Куда ушёл твой отец? Он лежит на кровати. Почему ты говоришь, "Отец ушёл?". Хм? Какой ответ? Отец лежит на кровати, тоже пальто, штаны, и покрывало, и всё там есть. Почему ты говоришь, что "Мой отец ушёл?". Куда он ушёл? Он лежит там. Почему ты говоришь, что он ушёл?

Брайан Сингер: Обычно мы говорим, что он мёртв.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, смерть... В чём заключается разница между смертью и жизнью? Теперь вы одеты в эту рубашку, брюки и тоже самое тело, те же волосы. Теперь что-то уйдёт - вас будут называть мёртвым? Что это что-то? Этого вы не знаете. А?

Брайан Сингер: "Вы".

Шрила Прабхупада: Что это такое?

Преданный (2): Да, личность.

Брайан Сингер: Личность.

Шрила Прабхупада: Личность. Но вы никогда не видели человека. Вы никогда не видели. Я вижу вас: я вижу ваше тело, шляпу, пальто, штаны, волосы. И всё. И также мёртвое тело, я буду видеть то же самое. Но я говорю, "Теперь человек ушёл". Тогда вы никогда не видели человека. Теперь вы говорите, что человек ушёл, но до этого, вы никогда не интересовались личностью; вас интересовало это тело, пальто, штаны, волосы и всё. Это всё. Это невежество.

Брайан Сингер: Тогда, как вы видите человека? Благодаря пониманию? ...

Шрила Прабхупада: Да, благодаря анализу, анализу. Теперь вы... Я говорю, что вы не это тело. Теперь я говорю, "Нет, я... я м-р Джон. Я это тело. Я американец", "я австралиец". Это невежество. Вы ни австралиец, и ни американец, ни белый, ни чёрный. Вы должны это понять. Ни пальто, ни штаны. Вы отличаетесь от всех этих вещей. Это первое понимание. Если мы проанализируем наше тело, и если мы, по крайней мере теоретически поймём, что "я не это тело", тогда вы..., вы придёте на духовный уровень.

Брайан Сингер: Это возможно понять.

Шрила Прабхупада: Да.

Брайан Сингер: ...Но что иногда трудно понять, куда...

Шрила Прабхупада: Может быть трудно.

Брайан Сингер: ... Откуда изначально пришла душа?

Шрила Прабхупада: В начале арифметика, математика, для ребёнка это трудно. И "1+2-3, 2+2-4", в начале это может трудно для ребёнка, но предмет очень лёгкий.

Брайан Сингер: Как душа...

Шрила Прабхупада: Ребёнок может понять, "Теперь, два пальца, и два пальца, получается четыре пальца". Таким образом, мы должны этому научиться. Есть так много книг. Для того, чтобы человек учился. Но если мы будем просто оставаться цивилизованными как кошки и собаки, тогда где же ваш прогресс цивилизации? Нет никакого прогресса. Если вы будете сидеть в этом кресле, а другие сидят на полу, то вы удовлетворяете цель сидения. Но если вы говорите, "Сидеть в кресле это цивилизовано, а это не цивилизовано", это умственная стряпня. Вы должны служить цели. Если сидя на полу вы можете понять, кто вы такой, то это цивилизация. И не постигнув себя, если вы потратите ваше время для того, чтобы создать кресло, то это цивилизация кошек и собак. Вот что происходит. Они заняты изготовлением кресел, чтобы сидеть комфортно, не зная, в чём заключается ценность жизни и что такое жизнь. Вот что происходит. Они думают, что сооружая большие, большие небоскрёбы, и машины, и скоростные трасы, и многое другое, ненужные вещи, это прогресс цивилизации. Нет. Прогресс цивилизации это когда вы знаете, кто вы такой. Это прогресс ... Вы можете... никто не запрещает. Не материалистический образ цивилизации, построить большой, большой дом, никто не... Не прекращайте это делать, но если вы забудете себя - вы не знаете, кто вы такой - тогда это напрасная трата времени. Потому что человеческая жизнь специально предназначена для того, чтобы понять, "Кто я такой?". Кошки и собаки не могут это сделать. Поэтому движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы просвещать людей, кто они на самом деле, какова цель жизни, и как жизнь может быть успешной, как он живёт в настоящий момент, как портит свою ценную жизнь. Это темы, которые обсуждаются в этих книгах.

Брайан Сингер: Как вы относитесь... в Австралии большинство людей воспитаны в христианской религии. Вы относитесь...

Шрила Прабхупада: Понимаете, христианская религия... Мы не говорим о религии. Мы говорим о науке, факт. Когда я говорю, что "Вы молодой человек. Вы станете стариком", будь вы христианин или индус, мусульманин, это факт. Поэтому не говорите, "христианин верит в это" или "индус верит в это". Факт это факт. Ребёнок становится мальчиком - христианин верит, индус верит, мусульманин верит. Все верят. Поэтому мы говорим о науке. Ребёнок становится мальчиком, мальчик становится молодым человеком, молодой человек становится стариком, а старик, когда его тело сгнивает, он принимает другое тело. Поэтому это применимо для Библии или христиан или то или это, все.

Брайан Сингер: Это просто другой метод учения.

Шрила Прабхупада: Не метод. Тот же метод. Но если вы это скажете, разный метод, тогда мы не возражаем, но это вопрос изучения. "2+2", учат христианин, и мусульманин, и индус. "2+2-4". Нет никакого метода изучения. Изучение такое же. Но если вы примите, что "Я буду читать 2+2 в христианской школе", то это ваш выбор. Это совсем другое. Но куда бы вы ни пошли, "2+2-4", это то же самое. Вы называете это христианином или индусом или мусульманином. Это ваша прихоть. Наука это наука. Поэтому мы проповедуем, что "Вы не это тело, вы отличаетесь от тела". Поэтому это равно применимо для христиан, для индусов, австралийцев, американцев, для африканцев, всех.

Брайан Сингер: Это... Какова концепция...

Шрила Прабхупада: Если вы скажете что... Я скажу что "Вы не это тело, вы душа". Теперь, если вы скажете, что "Как христианин, мы в это не верим", тогда что я могу говорить? Тогда я должен сказать, что христиане, не имеют ясного понимания о знании. Нет никакого вопроса веры. Факт это факт. Ребёнок станет мальчиком. Это факт. Как вы можете говорить, что "Мы христиане, мы не верим?". Это означает невежество, менее разумно. Это факт. Все знают. Ребёнок становится мальчиком.

Брайан Сингер: Что это за Бог, в которого верят эти другие религии?...

Шрила Прабхупада: В первую очередь постарайтесь понять себя. Затем говорите о Боге. Если вы не поймёте себя, то как вы поймёте Бога? Это большая вещь. Попытайтесь понять маленькую вещь, что вы не это тело. Говорите на эту тему... Когда вы поймёте маленькую вещь, что вы не это тело. Говорите на эту тему... Когда вы поймёте, что "Я собственник тела, я отличаюсь от этого тела", тогда вы также поймёте Бога, очень легко.  Потому что вы владелец этого тела и вам была дана возможность контролировать тело: думая, чувствуя, желая, действуя... У вас есть это тело. Вы сидите здесь. Вы можете говорить, "Теперь я ухожу". Тело находится под вашим контролем. Вы можете это сделать. Подобно этому, когда вы полностью поймёте, тогда вы поймёте, что в этом огромном, гигантском теле, материальном космическом проявлении, есть контролирующий, легко.

Но если вы не поймёте себя, то как вы поймёте Бога? Качественно Бог неотличен от вас. Бог означает такой же, как вы, в огромном, безграничном количестве. Также как у вас есть немного разума - вы можете создать чудесную вещь, самолёт 747, который летает в воздухе - также у Бога есть безграничный разум. Миллионы и триллионы вселенных летают в воздухе. Процесс такой же. Вы крошечные. Вы очень гордитесь, что "Я настолько продвинутый, что я создал 747". А тогда почему бы не сравнить разум Бога? Такой огромный кусок материи, Солнце, также летит там. В этом заключается разница между вами и Богом. У вас есть разум, у него есть разум, но ваш разум очень крошечный, маленький, а его разум очень большой. В этом заключается разница между Богом и вами. Поэтому если вы постигнете себя, по образу Бога, тогда вы поймёте Верховного Бога.

Но в первую очередь вы не понимаете себя. Я ошибочно отождествляю себя, "я это тело". И это происходит... Кошки и собаки, это делают. Тогда где ваш человеческий разум? Тогда как вы поймёте Бога, если у вас нет человеческого разума? Эти книги предназначены для людей. Если я дам собакам, "Прочитайте эту книгу, вы поймёте Бога", - им не будет никакого дела. Все эти школы, колледжи, институт, университет, они предназначены для людей, а не для кошек и собак. Поэтому если мы не воспользуемся преимуществом этой человеческой формы жизни и не будем пытаться понять себя и Бога, тогда мы просто кошки и собаки. Вот что происходит. Мы сражаемся как кошки и собаки. И перед тем, как англичане пришли в Австралию, Австралия была собственностью кого-то другого. А теперь вы захватили Австралию, вы гавкаете, "Почему вы приехали, индиец, сюда?". Что это за цивилизация? Хм? Вы незаконно забрали её у других, и теперь вы стали собственником. Вы лаете как собака, "Зачем вы сюда приехали?". Что это за цивилизация? Цивилизация... Вся земля принадлежит Богу. Мы сыновья Бога. Мы можем пойти куда угодно, везде. Это собственность отца. Это сознание Кришны. Если мы примем это таким образом - Организация Объединённых Наций издаст резолюцию, "Весь мир принадлежит всему человеческому обществу" - тогда не будет никаких сражений, сразу же. Но они этого не сделают. Это качества собак. И они всегда сражаются. Какое благо вы получили от Организации Объединённых Наций, помимо этого, большого, большого лая? Вот и всё. Какое благо вы получили? Цель Организации Объединённых Наций была прекратить войну. Остановилась ли война? Тогда какая польза от лая? Вы не смогли достичь. Раньше вы основали Лигу Наций, после Второй...

Преданный (3): Первой Мировой Войны.

Шрила Прабхупада: Первой Мировой Войны, Да. Всё напрасно. И снова вы основали Организацию Объединённых Наций. В чём смысл? Не может быть никакого смысла. Если держите собак за собак, приведите их, "Ты австралийская собака, иди сюда, американская собака, иди сюда, и европейская собака, иди сюда. Живите мирно", - будут ли они жить мирно? Поэтому если вы будете держать общество людей за кошек и собак, то как вы можете ожидать мира? Они должны быть людьми. Тогда будет мир. Поэтому это обучение тому, как создать человека, в сознании Кришны. Теперь эти парни, они также европейцы, американцы. Они происходят из уважаемых, очень образованных... Они никогда не попросят кресло. "Садитесь и всё". Потребности жизни, искусственные нужды, уменьшились, и время сэкономлено для постижения ценности жизни. Без машины ваша жизнь не будет испорчена. Вы можете ходить. Но без сознания Кришны ваша жизнь испорчена. Тогда как....

Мы рекомендуем "в первую очередь постигните себя".

атхато брахма джиджнаса
/Веданта-сутра 1.1.1/

Это ваша основная задача. А что касается потребностей тела, то это можно делать в зависимости от обстоятельств. Поэтому если мы будем просто тратить наше время для того, чтобы без необходимости увеличивать потребности жизни и не пытаться понять ценность жизни, тогда мы будем оставаться животными.

Брайан Сингер: Я понимаю, что тело, вы знаете, также как душа отличается от тела...

Шрила Прабхупада: Тогда ваше.... Тогда ваша деятельность поменяется.

Брайан Сингер: Но что.... Я хотел бы узнать больше про…, душа, насколько, есть ли у неё начало? Есть ли у неё конец?

Шрила Прабхупада: Нет, душа всегда существует. Также как душа в мальчике, душа в молодом человеке, и душа в старике - та же самая.

Брайан Сингер: Да, и перед жизнью...

Шрила Прабхупада: Тело поменялось. Тело поменялось. Душа та же. Вы можете помнить, я могу помнить, что "Я был маленьким мальчиком. Я был маленьким ребёнком". Но этого тела уже нет. Я помню, когда мне было шесть месяцев, то я лежал на коленях у своей старшей сестры, и она вязала. Я это видел. Я до сих пор это помню. Но где это тело. Это тело ушло.

Брайан Сингер: Да, это возможно понять. Была ли душа по-прежнему, до того как было тело?

Шрила Прабхупада: До детского тела,... вы существовали. До тех пор, пока ваше тело было сформировано в чреве вашей матери, вы существовали.

Брайан Сингер: Существуем миллионы лет.

Шрила Прабхупада: Затем вы вошли в материю, материальное тело, созданное вашим отцом и матерью. Затем вы выросли. Затем, когда вы достаточно выросли, затем вы вышли. Затем снова росли, снова росли, снова росли. Снова стали старыми. Вы оставите это тело, таким же образом снова войдёте в тело другой матери, снова разовьёте другое тело. Эту науку надо понять, как это происходит. И это Бхагават-Гита.

Брайан Сингер: А в начале времени душа?

Шрила Прабхупада: Почему...? Нет никакого начала. Начинается тело.

Брайан Сингер: Нет, я не хочу знать про начало тела. Я могу понять. Я хочу узнать про начало души.

Шрила Прабхупада: Душа уже есть. Душа уже... Также как эта комната уже была здесь. Теперь я в неё вошёл. И снова я оставил эту комнату; я иду в другую комнату. Таким образом. А не так что эта комната становится другой комнатой, комнатой. Если я должен пойти в другую комнату, тогда я должен оставить эту комнату. Я должен пойти в другую комнату. Итак, я тот же. Я меняю разные комнаты, разные тела. Татха дехантара - праптир дхирас татра на мухйати. найди этот стих.

дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир
дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/

Пушта Кришна: "Подобно тому, как обусловленная душа постепенно переходит из тела ребёнка в тело юноши, а затем в тело старика, точно также после смерти душа переходит в другое тело. Разумного человека подобная перемена не может ввести в заблуждение".

Шрила Прабхупада: Хм. Комментарий.

Пушта Кришна: Комментарий: "Поскольку каждое живое существо является индивидуальной душой, оно постоянно меняет тело - ребёнок, вырастая, становится юношей, который с течением времени превращается в старика. Однако душа, находящаяся в теле, всегда остаётся неизменной. После смерти, индивидуальная душа меняет одно тело на другое, и поскольку в следующей жизни живое существо обязательно получит новое тело..."

Шрила Прабхупада: Пример уже приводится: ребёнок переходит в тело мальчика. Уже приводится. Подобным образом... продолжай.

Пушта Кришна: "И поскольку в следующей жизни живое существо обязательно получит новое тело - либо материальное, либо духовное - Арджуна напрасно оплакивал смерть Бхишмы и Дроны и так сильно беспокоился о них (к которым был так сильно привязан). Напротив, он должен был радоваться тому, что они, оставив старые тела, получат новые, и тем самым омолодят (восстановят), обновят свою энергию. Подобная смена...".

Шрила Прабхупада: Теперь, предположим, что я старик. Если с помощью какого-то медицинского процесса, если мне дать тело молодого человека, чтобы у меня было больше энергии для работы, разве это не благо для меня? Подобным образом, в старости, когда тело меняется, то он получает ещё одно новое тело. Это выгодно. Нет никаких потерь. Старое тело не может хорошо действовать. Оно не может хорошо двигаться. Также как старая машина... Если вашу старую машину поменять на новую, то примите ли вы её? Поэтому это подобно машине, автомобилю.

Брайан Сингер: Вы этого не знаете...

Шрила Прабхупада: Знаем? Вы должны знать, получить знание с помощью книг, благодаря знанию.

Брайан Сингер: Как изначально душа была создана? Это...

Шрила Прабхупада: А?

Брайан Сингер: Изначальное творение.

Шрила Прабхупада: Нет никакого творения. Вы должны это понять.

Брайан Сингер: Она всегда есть.

Шрила Прабхупада: Она вечна. Нет никакого творения. Если душа создана благодаря какой-то комбинации материи, тогда вы можете создать. Вы не можете этого сделать.

Брайан Сингер: Поэтому нет никакой начальной точки времени.

Шрила Прабхупада: Нет, вечно. И это объясняется здесь.

антаванта име деха
нитйасйоктах шариринах
/БГ 2.18/

Антаванта име деха нитйасйоктах шариринах. И ещё один, на джайате мрийате ва кадачит: "Она никогда не создаётся, никогда не уничтожается". Откройте этот стих, на джайате мрийате ва кадачит.

Пушта Кришна:

на джайате мрийате ва кадачин
найам бхутва бхавита ва на бхуйах
аджо нитйах шашвато 'йам пурано
на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

"Ибо душа никогда не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Живое существо является нерождённым, вечным, всегда существующим, изначальным и не погибает вместе со смертью тела".

Брайан Сингер: Когда нет сознания, что происходит с душой, когда тело умирает?

Шрила Прабхупада: Она входит в другое тело. Предположим, что я силой выведу вас из этой комнаты, тогда вы войдёте в другую комнату. И всё. Но это незаконно, потому что вы живёте в этой комнате... Если я силой выведу вас, то это незаконно. Тогда меня ждёт наказание, "Почему вы вывели его?". Итак, подобным образом, хотя душа бессмертна, но принимая, что душа бессмертна, вы не можете перерезать чьё-то горло. У него есть право жить в этом теле какое-то время, по приказу Верховного. Я не могу выкидывать силой. Это греховно. Естественным образом, когда он оставит это тело, тогда всё нормально. Но я не могу заставлять душу выходить из этого тела с помощью убийства. Это греховно.

Брайан Сингер: Как.... В Гите, Бхагават-Гите, там была проблема в том, чтобы понять, когда Кришна сказал человеку сражаться.

Шрила Прабхупада: Хорошо, это.... это.... Мы обсудим это. В первую очередь поймите, что вы не это тело.

Брайан Сингер: Но как вы можете...

Шрила Прабхупада: Тогда мы будем обсуждать другие вещи. Это основное образование в духовной жизни. В первую очередь вы должны понять, что вы не это тело. Вы живое существо, отличаетесь от тела. Также вы отличаетесь от рубашки-пальто. Но трудность в том, что, человек, который находится в другого рода рубашке-пальто, он отождествляет себя с пальто-рубашкой, и они сражаются. У вас чёрное пальто. У вас есть белое пальто. У вас есть жёлтое пальто. Но они не понимают, никто из нас не принадлежит пальто. Мы отличаемся от пальто. Это невежество. Весь мир находится под этим впечатлением, что "я это тело". Поэтому как будет мир? Такого рода мышление есть в собаках, котах. Итак, наш момент в том, что если вы будете оставаться, подобными кошкам и собакам, то как вы обретёте мир? Вы стремитесь к миру. Это невозможно. Сначала поймите себя.

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
/БГ 18.54/

Это всё там обсуждается.

Брайан Сингер: Хорошо действовать в направлении постижения Бога и сознания Кришны. Как вы знаете... Как индивидуальная личность знает... если он каждый день принимает решение... Но мы должны принимать решение по определённым вещам...

Шрила Прабхупада: Нет, в невежестве, какое бы решение вы ни приняли, это будет глупостью.

Брайан Сингер: Любое?

Шрила Прабхупада: Любое решение. Если вы находитесь на ложной платформе, тогда какое решение вы бы ни приняли, это будет глупостью. И поэтому мы сбиты с толку. Каждый раз, когда мы делаем решение, и в следующий раз, - это оказывается бесполезным, ещё одно решение. Потому что вы находитесь на ложной платформе, не верен основной принцип, какое решение вы бы ни приняли, это всё будет глупостью. Какая ценность в решении ребёнка? Есть ли какая-то ценность? Потому что он не обладает правильным пониманием, тогда какой смысл его решения? Поэтому один ребёнок делает одно решение. Другой ребёнок делает другое решение. Происходит сражение. Собаки также это делают.

Брайан Сингер: Кто принял решение для Арджуны сражаться или не сражаться?

Шрила Прабхупада: Вы поймёте это, когда вы на самом деле поймёте себя. Вы не понимаете себя. Вы не можете понять, почему Кришна сказал, "сражайся". Сначала поймите себя. Это первое указание, которое получил Арджуна....

дехино 'смин йатха дехе
/БГ 2.13/

Он не учит тому, как сражаться. Он учит философии. Попытайтесь понять, я имею в виду, шаг за шагом. Поэтому это движение сознания Кришны является научным движением. Это не религиозная вера. Это не так. Начало в том, что по мере того, как ребёнок растет, чтобы стать мальчиком и мальчик растёт, чтобы стать молодым человеком... Это научно. Это не вопрос религии. Это религия... В соответствии с санскритом, дхарма, слово дхарма переводится как "религия", а религия означает вид веры. Но это не так. Это является наукой, чтобы постичь вашу сущность. И потому что мы поклоняемся Кришне... Надо поклоняться каждому большому человеку, поэтому мы принимаем Кришну как Бога. Они принимают это за религию. Но он Бог. Это факт. Поклонение Богу это религия. Но Кришна даёт всё знание.

Знание означает, что вы должны иметь знание всего, социума, политики, религии, культуры, философии, химии, физики, всего. Итак Бхагават-Гита подобна этому. Ведическое знание таково. Вы получаете любой вид знания, какой хотите получить. Это называется Веда. Веда означает знание. Знание означает обо всём. Это знание. Поэтому там есть всё. Вы найдёте, социум, политику.

Эта вся история, и политика никогда не устраивается без войны. Нет никакой истории. Когда вы приходите на уровень политики, то необходима война. В логике это называется argumentum ad baculum (аргумент силы/палки), когда человек не принимает аргументов, тогда должна быть палка. Подобно этому. Когда есть две стороны - есть какое-то недопонимание - итак, кто-то не логичен, тогда должна быть палка. Это война. Также как животное. Животное не может понять доводов, поэтому вы должны взять палку. Тогда животное согласится. Если собака входит в комнату, а вы не хотите, чтобы оно входило, тогда вы говорите, "Собака, не заходи". Она не будет слушаться. А если вы покажете палку, то она уйдёт. Итак, для собак, для животных, необходима палка. Это война. И есть логика. Вы знаете это, argumentum baculum. Это есть в логике. Итак, когда логика терпит неудачу, тогда вы должны предпринять войну. Не по прихоти. Попытайтесь избежать войны. И когда другая сторона не соглашается логикой, тогда должно быть сражение. Итак, это также необходимо, потому что не все люди следуют логике. Поэтому всё необходимо, если это используется для хорошей цели. Также как хирургическая операция. Пациент плачет, "не режьте меня, врач". Поэтому это необходимо. А иначе он не вылечится. Поэтому война это не всегда плохо. Война предназначена для хорошей цели. Но если вы используете её для... Всё можно использовать для плохих целей. Это совсем другое, другая сторона. Но не думайте, что война сама по себе плохая, нет.

Брайан Сингер: Иногда моё понимание учения Кришны в книгах таково, чтобы достичь стадии или состояния в вашей личности, когда нет разочарования или вы не очень счастливы...

Шрила Прабхупада: Нет, если вы будете следовать наставлениям Кришны, то вы всегда будете счастливы. А если вы будете создавать свои собственные планы, тогда вы будете несчастны. Это все наставления.

сарва-дхарман паритйаджа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

"Оставьте ваши собственные планы, глупые планы. Прими Мой план. Ты будешь счастлив". Это вся цель Бхагават-Гиты. Примите план Кришны и вы будете счастливы.

Брайан Сингер: И вы избежите разочарования.

Шрила Прабхупада: Да. Не будет разочарования. И когда, если вы будете составлять свои планы, то они будут расстроены и вы будете разочарованы. Вот что происходит.

Брайан Сингер: Но иногда в прошлом, я отметил, что я очень многому научился после очень сильных разочарований.

Шрила Прабхупада: Ну, вы были удачливы. Иногда не разочарованы. Но обычно вы разочарованы. Поэтому мы учим, "Примите план Кришны. Вы будете счастливы. Не составляйте ваш собственный план. Вы никогда не будете счастливы". Это сознание Кришны.

Брайан Сингер: Является ли сознание Кришны..., движение Кришны по-прежнему растёт?

Шрила Прабхупада: Хм?

Преданный (2): Растёт ли по-прежнему движение Кришны?

Шрила Прабхупада: Как вы думаете?

Брайан Сингер: В количестве. Да. Я Думаю, да, но я не знаю.

Шрила Прабхупада: Да. Оно должно расти. Если оно хорошее, тогда должны быть покупатели. А если оно плохое - это обман - иногда может быть какой-то покупатель какое-то время, затем этому придёт конец. Это проверка на истинность и на ложь. Вы можете обманывать людей с помощью ложных вещей какое-то время, но если ваш товар хороший, то количество покупателей увеличится. Это факт. Всё больше людей будут ценить, "О, это очень хороший продукт. Купим его"...

Брайан Сингер: Много ли людей следуют сознанию Кришны, читая книги таким образом?

Шрила Прабхупада: Нет, не только читая книги. Практикуя, постигая. Тогда всё получается хорошо.

Брайан Сингер: Какова пропорция тех людей, из всех людей...

Шрила Прабхупада: Вы.... Вы не можете ожидать, что общая масса людей примет всё хорошее. Это невозможно. В университете зачисляется много кандидатов. Затем много бакалавров. А когда вы доходите до магистра, доктора наук, то это очень небольшое число.

Дуг Варвик: Почему так происходит?

Шрила Прабхупада: Вы не можете ожидать, что все станут магистрами, докторами наук. Сознание Кришны такое же. Оно не предназначено для обычных людей. Те, кто очень разумны, они могут это понять. Обычные люди не могут понять, что они не являются этим телом. Что он поймёт про Кришну? Поэтому начало понимания это то, что "Я не это тело". Когда вы твёрдо убеждены в этой науке, что вы не это тело, тогда начинается сознание Кришны.

Брайан Сингер: И не надо жить в храме.

Шрила Прабхупада: Нет, жизнь в храме... Также как если вы ходите в школу... Вы можете получить образование без школы. Это не так, что мы... Если вы не будете ходить в школу, то вы не получите образования. Но если вы ходите в школу, то вы получаете большие возможности. Таков способ. Также как в нашей стране Рабидранат Тагор, он никогда не ходил в школу. Вы слышали имя Рабидранат Тагор?

Пушта Кришна: Рабидранат Тагор.

Шрила Прабхупада: Тагор.

Преданный (2): Это знаменитый индийский поэт.

Шрила Прабхупада: Итак, он никогда не ходил в школу, но Оксфордский университет дал ему степень доктора наук. Это не означает, что "Я также получу степень доктора наук, как и Рабидранат Тагор. Я не буду ходить в школу". Обычный метод такой: человек должен ходить в школу. Исключительные случаи, когда не ходя в школу, человек может стать доктором наук... Но мы не должны это имитировать, что "Рабидранат Тагор получил степень доктора наук, не ходя в школу. Поэтому я буду сидеть". Но суть в том, что даже не ходя в школу, человек может получить степень доктора наук. Это факт. Но метод не такой. Метод в том, что вы должны ходить в начальную школу, среднюю школу, затем поступить в колледж, затем получить вашу степень. Тогда вы станете магистром и доктором наук. Это обычный процесс, шаг за шагом. И если вы возьмёте пример Рабидраната Тагора, что "Он не ходил в школу. Поэтому я не пойду школу", тогда вы также будете испорчены, не ходя в школу. Это обычный случай.

Брайан Сингер: Как у вас случился переход, или как это повлияло на вас, переход с того, чтобы вести жизнь в бизнес мире...

Шрила Прабхупада: Нет, нет, бизнес.. Бизнес мир это не плохо. Почему вы думаете, что потому что я был бизнесменом, поэтому я не мог...?

Брайан Сингер: Нет, нет. Я просто хочу узнать, как вы нашли переход.

Шрила Прабхупада: Нет, это наш регулирующий принцип, что вначале вы должны быть обучены как брахмачари. Затем вы вступаете в семейную жизнь. Затем вы оставляете семейную жизнь. Затем вы становитесь саньяси. Это общая процедура, а не так, что держитесь за одно положение. Поэтому это не значит, что бизнесмен это падший человек. Он может обладать сознанием Кришны первого класса.

Дуг Варвик: И по-прежнему быть бизнесменом, или...?

Шрила Прабхупада: О, да. Почему нет? Также как Арджуна. Он был военным. Это ещё одно занятие. Он был военным человеком. Он знал, как сражаться. Подобным образом, бизнесмен знает как торговать. Это разные уровни жизни. И сознание Кришны не зависит от этой жизни или той жизни. Все могут стать.

Гуру-крипа: Они знают Уграшраву. он здесь бизнесмен, это всё, что он делает.

Брайан Сингер: Да, я понимаю.

Шрила Прабхупада: Любой может быть преданным... Это вопрос понимания, что "я не это тело". Это начало. Поэтому бизнесмен может попытаться понять, юрист может попытаться понять, или философ может попытаться по... Все могут это делать. Истинная суть в том, что в первую очередь попытайтесь понять, что вы не это тело. Что мешает, будучи бизнесменом, или семейным человеком или тем или этим? Нет никаких препятствий. С самого начала нашей жизни наши родители нас обучают. У нас есть возможность. И бизнесмен, не бизнесмен, это не важно.

ахаитукй апратихата
йайатма супрасидати.
са ваи пумсам паро дхармо...
/ШБ 1.2.6/

Найди этот стих. Ахаитукй апратихата. Ничто материальное не может помешать сознанию Кришны. Это не означает, что потому что вы бизнесмен, поэтому вы не можете быть в сознании Кришны. Нет. Это не так. Вы можете быть тем, кто вы есть, но вы можете одновременно стать сознающим Кришну. /перерыв/… (преданные предлагают поклоны) (разговор на заднем плане)…

Итак, это не чрезвычайное превосходство английского языка. Это предмет. Раньше они говорили на санскрите. Поэтому это записано на санскрите. Это может быть переведено на любой язык. Там есть мысли. Это настоящая суть, не язык. Но на санскрите вы найдёте очень, очень возвышенные мысли. Потому что это очень старый язык.

Брайан Сингер: Считаете ли вы, что в переводе мысли, с санскрита на английский, затем с английского в головы масс людей, находите ли вы что происходит много потерь?

Шрила Прабхупада: Нет, если вы уловили мысль, то вы можете выразить её на любом языке. Но если вы не уловили мысли, тогда вы не можете выразить... Наш перевод в том, что мы должны принимать мысли как они есть по системе парампары. Поэтому они представлены так хорошо, и людям они нравятся... Это ценность темы. Это мы должны получить от авторитетов. Также как любая научная книга, скажем медицинская наука. Вы не можете понять медицинскую науку, читая книги. Она должна быть получена через врача. Тогда она будет ясна. Поэтому система парампары.... Арджуна сказал, эвам парампара... Кришна сказал,

эвам парампара-праптам
/БГ 4.2/

Всё по парампаре. Если вы получаете знание от авторитета, тогда вы обладаете совершенным знанием, просто благодаря..., не благодаря чтению книг. Поэтому наш метод заключается в том, чтобы принять совершенного гуру, для того, чтобы понять предмет. Но если человек читает книги как они есть от авторитетов, тогда есть шанс постичь. Самое главное это тренировка. Если вы оставите одну часть, вы можете оставить теоретическую часть, но вы не можете оставить практическую сторону. Иначе вы никогда не придёте. Две стороны, практическая и теоретическая... Это настоящее научное знание. Итак, две стороны представлены в нашем движении сознания Кришны, и их хорошо обучают. (пауза)… Примите прасадам.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |