| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Речь в пандале и ответы на вопросы
(10 ноября 1973, Дели)

Шрила Прабхупада: М-р Верховный Комиссар, Дамы и Господа, Я глубоко признателен за то, что вы пришли сюда, приняв такие неудобства, чтобы принять участие в этом движении сознания Кришны. И я попытаюсь привлечь ваше внимание к важности этого движения. Важность этого движения заключается в том, что мы не знаем,  в чём состоит цель жизни. Современная цивилизация по всему миру, особенно в западном мире – никто не знает какова настоящая проблема и какова цель жизни.
Это объясняется в Бхагават-Гите. Бхагават-Гита говорит: "Истинная проблема

джанма-мритйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам
/БГ 13.9/

это рождение, смерть, старость и болезнь, - это проблемы». Если вы примите рождение, тогда вы должны будете умереть. Любой, кто принимает рождение, он должен будет умереть. И до тех пор, между рождением и смертью, находится старость и болезни. На самом деле это является проблемой. Что касается нас, живых существ, все мы, это описывается в Бхагават-Гите.

на джайате мрийате ва кадачит
/БГ 2.20/

"Живое существо никогда не рождается и никогда не умирает".
нитйах шашвато 'йам пурано на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

"Живое существо является вечным, вечно существующим и очень старым, и, "на ханйате ханйамане шарире", оно не умирает после уничтожения этого тела. "Но современная цивилизация думает, что «мы так или иначе получили это тело, кусок материи, и до тех пор, пока у нас есть тело, позвольте нам наслаждаться жизнью, чувственными удовольствиями». Это атеистическая теория. В этой стране также были атеисты. Такие как Чарвака Муни. В соответствии с его философией, он говорит,

ринам критва гхритам пибет

Потому что в нашей стране, жизнь приносит наслаждение, когда мы можем есть очень много гхи. Понимаете, (хинди?). Это наслаждение. Также как в западных странах, если они могут есть, они также могут больше пить, это жизнь в наслаждении. В нашей стране конечно.
Итак, ринам критва гхритам пибет. Если кто-то скажет, «у меня нет денег», итак Чарвака Муни говорит, что "одолжите деньги у своего друга, купите гхи и наслаждайтесь жизнью".

ринам критва гхритам пибет йавадж дживет сукхам дживет

"До тех пор, пока вы живы, живите счастливо. Почему… Выпрашивайте, одалживайте, крадите и живите счастливо». Нет. Я буду отвечать. Я должен буду заплатить в следующей жизни". Чарвака Муни говорит: "Нет, нет. Не беспокойтесь по поводу следующей жизни".

бхасми-бхутасйа дехасйа кутах пунар агамано бхавет

"Ваше тело сгорит в крематории. Ему придет конец. И всё». Существует такая глупость, эта жизнь… Мы не знаем, что эту человеческую форму жизни мы получили благодаря процессу эволюции, пройдя через столько жизней. Также как в нашей существующей жизни мы можем понять, что я пришёл в это тело, старое тело, пройдя через детское тело, тело мальчика, юношеское тело, таким образом. Это объясняется в Бхагават-Гите. Это не выдумка.

дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир
дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/

Вы должны принять это, дехантара-прапти, из одного тела в другое. Где моё детское тело? Оно ушло. Где моё тело мальчика? Оно ушло. Где мое юношеское тело? Оно ушло.  Не только для меня. Для всех. Есть прошлое, настоящее и будущее. Подобным образом, когда это тело уйдет, я получу другое тело. В чём сложность, чтобы это понять? татха дехантара-праптир дхирас татра на мухйати.
Дхира. Потому, что здравомыслящие… Есть два класса людей: дхира и адхира. Дхира значит трезвомыслящий, вдумчивый, и адхира означает беспокойный. Итак, с беспокойным умом это сложно. Но если у вас здравый ум, то это не сложно понять, что «Я вечный. Я был в теле ребёнка, я был в теле мальчика, я был в теле молодого человека. Теперь у меня другое тело. Я живу асмин дехе".

дехино 'смин йатха дехе
/БГ 2.13/

Это очень легко понять, но Кришна говорит,
дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/

"Те, кто являются здравыми, они могут понять".

Итак, люди не могут понять. Это означает, что современная цивилизация не является здравомыслящей. Они подобны кошкам и собакам. Вы не можете заставить кошек и собак здраво понять философию жизни. Они настолько деградированы. Это описывается в шастре.

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
/ШБ 10.84.13/

Атма-буддхих. Думая, что "я являюсь этим телом», «я американец», «я индус», «я брахман», «я чёрный», «я белый», «я полный», «я худой», «я это». Нет. Нет. Вы совсем не это тело. Это знание. Это знание. Знание начинается, когда вы поймёте, что вы не являетесь этим телом. Это начало знания. Иначе, «я являюсь этим телом», это знание есть в кошках и собаках также.  Собака также прыгает, потому что она думает, «я очень хорошая собака», или «хорошая кошка». Поэтому шастра говорит,

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
/ШБ 10.84.13/

Это тело является мешком из трёх элементов — капха, питта, вайю — в соответствии с системой Аюрведы. Это психологическое условие, анатомическое условие этого тела, которое состоит из капха, питта, вайю. Итак, это мешок с капха, питта, вайю, или плотью, костями, мочой, и желчью. Если вы разрежете это тело, вы это увидите. Вы хотите сказать, что комбинация этого может произвести жизнь, такой хороший ум? Если вы настолько разумны, тогда возьмите эти ингредиенты, кости, плоть. Они легко доступны на бойне. Сделайте хороший мозг. Но это невозможно. Попросту говорят, но это невозможно.... Духовная душа, которая движется, отличается от этого. Поэтому шастра говорит:

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
сва-дхих калатрадишу бхаума-иджйа-дхих

И как только вы примите это тело, «я являюсь этим телом», тогда появляются телесные отношения… Потому что у женщины есть телесные отношения, «она моя жена», и дети рождаются из чрева женщины, «это мои дети»...

сва-дхих калатрадишу.
йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке сва-дхих
калатрадишу бхаума-иджйа-дхих
/ШБ 10.84.13/

Бхаума означает, землю, на которой мы живём или где создано это тело. Оно достойно поклонения. Это называется национализм. бхаума-иджйа-дхих.

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке сва-дхих
калатрадишу бхаума-иджйа-дхих,
йат-тиртха-буддхих салиле на кархичидж

И тиртха, святое место... Также как люди приезжают во Вриндаван, Хардвар. Салиле. Они принимают омовение в Ганге и Ямуне, и они думают что: «Теперь мы закончили с нашей тиртхой». Нет. Тиртха это не то. Тиртха означает, что мы должны найти здравомыслящего человека, чтобы принять от него наставления. Поэтому люди, которые не заинтересованы в здравых людях и живут подобным образом, считая, что «я являюсь этим телом и то, что производит это тело или связано с ним, это мои близкие, и если я пойду в святое место, приму омовение и возвращусь»... Нет. Шастра говорит - "Нет".

йат-тиртха-буддхих салиле на кархичидж джанешв абхиджнешу

Вы должны обратиться к личности абхиджнах. В этом заключается суть паломничества. Как Веды говорят,

тад-виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет
самит-паних шротрийам брахма-ништхам
/Мундака-упанишад, 1.2.12/

Вы должны найти здравомыслящего человека или гуру, чтобы он мог дать вам наставления, он может освободить вас от невежества жизни.

Итак, вы найдёте в этой Бхагават-Гите, что когда происходила беседа между Арджуной и Кришной, дружеские разговоры… Арджуна говорил, «пускай они наслаждаются этим царством. Я не хочу сражаться с моими близкими». Таково было решение. Кришна сказал, «нет, нет. Это не твой долг. Ты кшатрий. Теперь ты находишься на поле битвы. Ты должен сражаться». Таким образом, обсуждались обычные темы. Но когда Арджуна увидел, что ему это сложно понять, «Сражаться или не сражаться?». То он принял Кришну как гуру. Потому что он понимал, что дружеские разговоры не помогут. Давайте я приму Кришну как моего…

шишйас те 'хам шадхи мам твам прапаннам
/БГ 2.7/

Прапаннам: "Я предаюсь Тебе. Ты мой гуру. Теперь. Ты не мой друг. Ты мой гуру». Потому что ученик не может не подчиниться гуру. Друг может не подичиниться. Кришна просит сражаться. Как друг он не подчинялся. Но если гуру говорит, что «ты должен сражаться», тогда ты не можешь не подчиниться. Потому он принял его, шишйас те 'хам шадхи мам твам прапаннам. Поэтому на самом деле мы все находимся в невежестве. Та же формула:

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
сва-дхйх калатрадишу бхаума иджйа-дхйх
йат-тиртха-буддхих салиле на кархичидж
джанешв абхиджнешу са эва го-кхарах
/ШБ 10.84.13/

Го-кхарах. Го значит корова и кхара значит осёл. Таково заключение шастр, что «если кто-то находится в телесной концепции жизни, тогда он не лучше, чем такие животные как го и кхара, осёл и корова". Итак,  в невежестве, когда это невежество довлеет, это называется

гланир бхавати бхарата. Кришна сказал:
йада йада хи дхармасйа 
гланир бхавати бхарата
/БГ 4.7/

Когда люди становятся подобными кошкам и собакам, в телесной концепции жизни, и трудятся весь день и ночь, без всякого духовного понимания, без цели жизни… Итак, эта человеческая жизнь не предназначена для этой цели. Это ошибка. Это не так, что кошки и собаки едят по-другому. Теперь мы едим за хорошим столом, с хорошей тарелки, и очень хорошо одетыми, и вы едите… Но это процесс принятия пищи. Или вы едите хорошо или плохо, но вы должны наполнить свой желудок, и удовлетворить ваш голод. Это не является развитием цивилизации. Хорошо есть, хорошо спать, хорошо защищаться и хорошо жить половой жизнью, это не является развитием цивилизации.

хара-нидра-бхайа-маитхунам ча саманйам этот па-шубхир наранам
/Хитопадеша/

Половые отношения между красивой женщиной и половые отношения с самкой собаки, удовольствие одно и то же. Это не является развитием цивилизации. Развитие цивилизации это атма-таттва. Атма-таттва. Это объясняется в Шримад-Бхагаватам.

апашйатам атма-таттвам грхешу грха-медхинам. шротавйадини раджендра
/ШБ 2.1.2/

Махараджа Парикшит спросил Шукадеву Госвами: "Я скоро умру. В чём заключается мой долг? Что мне надо слушать?". Тогда Шукадева Госвами сказал: "Мой дорогой царь",

шротавйадини,  нрнам санти сахасрашах, апашйатам атма-таттвам грхешу грха-медхинам

что "Те, кто являются грихамедхи..." Грихамедхи означает сделали дом, страну, общество, семью единственным средством развития. Их называют грихамедхи. Но есть другое слово, которое называется   грихастха ашрам. Ашрам. Брахмачари ашрам, грихастха ашрам, ванапрастха ашрам,саньяси ашрам
Ашрам. Как только... Любой обычный человек может это понять. Как только мы говорим, ашрам, возникает какое-то духовное понимание. Ашрам. Вот ашрам. Итак, грихастха ашрам отличается, грихамедхи отличается. Гриха-медхи означает тот, кто не знает, в чём заключается конечная цель жизни и они живут как.. Кошки и собаки также живут со своим детьми, женой. Они также находят пищу. Они также пытаются защищаться, обороняться. Если мы будем жить просто с этими идеями, то это называется грихамедхи.

апашйатам атма-таттвам
/ШБ 2.1.2/

Поэтому Веданта-сутра существует, чтобы просвещать. Также как наш ученик Шриман Прадьюмна дас Адхикари сказал,

атхато брахма джиджнаса
/ШБ 1.1.1/

жизнь не предназначена для того, чтобы в пустую тратить время как кошки и собаки, Потому что в конце концов, мы должны оставить эту жизнь. Но перед тем, как мы оставим эту жизнь, мы должны что-то обрести. Это описывается в Упанишад.

этад видитва прайати са брахманах
/Гарга-упанишад/

Мы должны будем умереть как кошки и собаки, но у нас есть возможность понять, в чём заключается ценность жизни. У кошек и собак такой возможности нет. Поэтому если мы будем просто тратить время как кошки и собаки, и не знать в чём заключается цель жизни —  са крипана. этад видитва йах прайати, авидитва йах прайати са эва крипана.

Существуют две вещи: брахмана и крипана. Крипана значит скупец. Человек, который получил это ценное тело… Также как если вы получите миллионы долларов, если вы не будете их использовать, если вы просто будете смотреть на это сокровище, как на то, что у вас есть столько денег, тогда вы являетесь крипана. Это практично. Но если вы будете использовать эти деньги и вместо одного крора (миллиона) вы сделаете 10 крор, тогда вас назовут разумным. Подобным образом, если мы будем думать, что «у меня есть эта человеческая форма жизни, лучший стандарт еды, сна и совокупления». Тогда вы остаётесь крипана. Вы не смогли этим воспользоваться. Но если вы знаете, что в этой жизни есть такая возможность, «В чём заключается ценность этой жизни? Что такое Брахман? Кто я такой? Как я связан с Брахманом? Зачем я сюда пришёл? Куда я снова пойду? Почему я помещен в эти ужасные условия жизни? Я не хочу умирать. Почему мне навязывается смерть?» - это называется брахма-джджнаса, вопросы, "почему?" поэтому существует Кена Упанишад, "Почему?" До тех пор, пока не будет этого вопроса «почему», в человеческом теле, тогда это просто неудача.

парабхавас тавад абодха-джатах
йаван на джиджнасата атма-таттвам
/ШБ 5.5.5/

Что мы делаем, мы терпим поражение, потому что мы всё делаем в невежестве. «Я являюсь этим телом». «Это моя страна». «Это мои близкие». И таим образом, я умираю как кошки и собаки.
Итак, Кришна говорит,

йада йада хи дхармасйа 
гланир бхавати бхарата
абхйуттханам адхармасйа  
/БГ 4.7/

Адхармасйа. Что это за дхарма? Кришна говорит,
паритранайа садхунам
винашайа ча душкртам
дхарма-самстхапанартхайа
самбхавами йуге йуге
/БГ 4.8/

Итак, что это за дхарма? Дхарма, говорится,
дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

Дхарма, простое описание дхармы: это «законы, которые даны Богом». Не важно, являетесь ли вы индусом, мусульманином или христианином или кем угодно. Любой человек, любой цивилизованный человек имеет какую-то религию. Потому что

дхармена хина пашубхих саманах
/Падма-пурана/

Если у вас нет религии… не важно является ли это индуизмом, мусульманством. Вы должны иметь какую-то религию. Религия означает понять Бога. Это религия. Религия не означает, что я что-то выдумываю. Нет. Вы не можете выдумать религию. Религия означает… Также как вы не можете выдумать законы. Законы дает государство. Подобным образом, религия, означает кодекс, законы, которые даны Богом. Поэтому вы должны знать кто такой Бог, каков Его закон, и как его выполнять. Тогда вы будете успешны…, ваша жизнь будет успешной. Иначе, это просто подобно кошкам и собакам, которые не знают как следовать законам государства… конечно, им прощается. «Держитесь правой стороны», «держитесь левой стороны», кошки и собаки могут это нарушать. Закон не предназначен для кошек и собак. Закон предназначен для людей. Поэтому кошки и собаки, если они будут нарушать законы Бога, кодекс Бога, их могут простить, потому что они животные. Но человек обладает развитым сознанием. Если он не будет использовать это тело для понимания того «что такое Бог? Кто я такой? Каковы мои отношения с Богом? Как действовать? Откуда я пришёл? Куда идти…» Есть очень много вопросов. Это называется брахма-джиджнаса.

атхато брахма джиджнаса.
/ШБ 1.1.1/

Эта жизнь предназначена для брахма-джиджнаса.
Теперь где джиджнаса? Это называется указание Вед.

тад-вигйанартхам са гурум эва абхигаччхет
/Мундака-упанишад, 1.2.12/

Тад-вигйанартхам. Для того, чтобы понять эту трансцендентную науку, человек должен пойти к истинному духовному учителю. И кто такой гуру? Гуру это Верховная Личность Бога, Кришна. И любой, кто представляет Верховную Личность Бога, является гуру. Также как мои ученики, они дали это место…, оно практически равно месту для Бога. Таковы наставления.

йасйа прасадад бхагават-прасадах
/Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, Гурв-аштака/

Гуру необходимо поклоняться как Богу, но гуру никогда не будет заявлять, что он является Богом. Это не гуру. Гуру всегда заявляет, что он является слугой Бога. Потому шишйас поклоняются ему как... Шишйа... Гуру не говорит, «просто поклоняйтесь мне». Он указывает: «Поклоняйтесь Богу». Но потому что человек обретает связь с Богом через гуру, поэтому гуру поклоняются как Богу. Также как в нашей стране, был вице губернатор. Ему оказывалось такое же почтение как королю, потому что он является представителем, …царским представителем. Шастра попросту говорит:

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир
уктас татха бхавйата эва садбхих
кинту прабхор йах прийа ева тасйа
ванде гурох шри-чаранаравиндам

Гуру предлагаются поклоны. Описывается, что гуру уважают также, как Верховную Личность Бога.
ачарйам мам виджанийат
/ШБ 11.17.27/

Верховная Личность Бога говорит, что «Ачарию следует принимать как Меня». И в Бхагават-Гите сказано,

ачарйаупасанам
/БГ 18.42/

Ачарйаупасанам. Поэтому мы должны получить знание в ученической преемственности ачарии. Это также описывается в Бхагават-Гита:

эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Раджаршайх. Это знание воспринималось раджариши. Раджариши означает царь, и в то же время святая личность. Не царь и грабитель, дасью-дхарма, просто облагать налогами, «Давай, отдавайте налоги и катитесь в ад». Это не царь. Это не правительство. Долгом правительства является сделать… Правительство должно быть в сознании Кришны, и долг правительства заключается в том, чтобы наблюдать, чтобы все были в сознании Кришны и в сознании Бога – вы говорите «Кришна» или «Бог», это не важно. Если вы будете думать, что «пускай люди идут в ад. Это не важно. Несите налоги и давайте наслаждаться, и вы идите в ад». Это очень ужасное состояние. Итак, это происходит везде, поэтому существует необходимость пробудить это сознание Бога в людях. Это не что-то детское или сентиментальный фанатизм. Это реальная наука. Потому что эта человеческая жизнь предназначена для постижения того «Кто я такой», ахам брахмасми. "Я не являюсь этим телом, я духовная душа".

брахма-бхутах прасаннатма на шочати на канкшати
/БГ 18.54/

Если вы можете учить людей как стать
брахма-бхута
/ШБ 4.30.20/

тогда прасаннатма, он становится счастливым, радостным. Также как эти американские парни и девушки, они находились во много, много раз лучших условиях жизни. Теперь они бродят со мной. Что я могу им дать? Я не могу им дать хорошую пищу. Я не могу им дать хороший кров. Также у меня нет денег. Они приходят. Они все являются детьми богатых людей, но они идут за мной? Почему? Брахма-бхутах прасаннатма. Они получили что-то. Они чувствуют себя обязанными, потому что "Бхактиведанта Свами дал нам что-то". Поэтому они идут за мной.  Итак, в этом состоянии Брахма..., брахма-бхута атма. Брахма-бхутах прасаннатма. Это признак. «Я стал Брахманом. Я стал Нарайаной». Нет. Если вы являетесь прасанна, если вы всегда радостны, тогда можно понять, что вы осознали Брахман.

брахма-бхутах прасаннатма  на шочати на канкшати

Нет шочана. Здесь в материальном мире, у меня есть что-то. Если я это теряю, я плачу: «я это потерял, я это потерял, я это потерял». Если я это не получу, тогда канкшати, "я должен". Происходят эти две вещи. Но когда вы становитесь брахма-бхутах прасаннатма, эти две вещи уйдут. на канкшати на шочати.

самах сарвешу бхутешу. Самах сарвешу бхутешу: равно смотреть на всех живых существ.
самах сарвешу бхутешу
/БГ 18.54/

пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/

Брахма-бхута означает, что он является образованным учёным, ахам брахмасми, само-осознавшим, поэтому он не различает, «защити человека и пошли бедных животных на бойни. Равенство». Что это за равенство? Что вам сделали бедные животные, что вы посылаете их на бойню? Разве это цивилизация, эта ужасная цивилизация, которая поддерживает сотни и тысячи боен? Просто говорить: «Любовь», «братство». Где ваше братство? Где ваша любовь? Это невозможно. Это может быть только большой болтовней  –  которую могут понять глупцы. До тех пор пока вы не станете

брахма-бхута
/ШБ 4.30.20/

само-осознавшим, в сознании Кришны, это все просто истории. Это невозможно. Это описывается в Бхагават-Гите.

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу
мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

Затем он становится преданным. Стать преданным не так легко. Это не очень легко. Люди думают, что преданность это сантименты. Нет. Это не сантименты. Это великая наука. Это великая наука о том, как стать полностью удовлетворённым. Полностью удовлетворённым. И Кришна говорит,

бхоктарам йаджна-тапасам
сарва-лока-махешварам
сухрдам сарва-бхутанам
джнатва мам шантим рччхати
/БГ 5.29/

Это процесс шанти. Бхоктарам. Кришна является наслаждающимся. Мы поклоняемся Кришне. Мы занимаемся этим. Куда бы мы ни пошли, мы устанавливаем это Божество Кришны, мы просим каждого стать Кришна бхактой. Поэтому это является сознанием Кришны. У нас нет другого дела, кроме Кришны. Как говорит Кришна,

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Мы это делаем. У нас нет другого занятия. Просто Кришна. Почему?
кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Он является Верховной Личностью Бога. Кришна говорит в Бхагавате,
маттах паратарам нанйат  кинчид асти дхананджайа
/БГ 7.7/

"Я являюсь Верховным",
ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам
будха бхава-саманвитах
/БГ 10.8/

Только образованные учёные могут поклоняться Кришне. Только образованный учёный, само-осознавшая душа, может понять Бхагават-Гиту. Не политики и так называемые учёные. Нет. Это невозможно. Поэтому движение сознания Кришны является очень важным движением. Мы обращаемся к здравым людям, дхира, а не к адхира. Мы также принимаем дхира и адхира по милости Шри Чайтанья Махапрабху, по милости Госвами. Дхирадхира. Дхира и адхира. Также как эти парни и девушки, они были адхира. Теперь они дхира. Адхира. Адхира означает без всякой ответственности, занимаясь всякой глупостью. На самом деле они сыны и дочери богатой нации. Но теперь они стали дхира". Никакого незаконного секса, никакого мясоедения, никаких интоксикаций, никаких азартных игр. Да, господин. Это дхира. Вы уже опьянены. Вы уже находитесь в иллюзии в этом материальном мире. Если вы по-прежнему будете продолжать пить, то где же будет возможность обрести знание? У вас должен быть трезвый ум, чтобы понимать. Итак, это происходит. Поэтому я обращаюсь ко всем здравомыслящим людям, чтобы они поняли это движение сознания Кришны и присоединились к нему ради своего собственного блага, ради блага своей страны, ради блага всего человеческого общества.
Большое спасибо. Харе Кришна. (пауза)…

Шрила Прабхупада: Господь Чайтанья это Кришна. Кришна сказал,
сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Но люди не приняли это серьёзно. Поэтому Кришна пришел как преданный в форме Чайтаньи Махапрабху, чтобы научить людей тому, как предаться Кришне.... Кришна, Господь Чайтанья это также Кришна. Кришна как Верховная Личность, Он требовал сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа, но люди не приняли это очень серьёзно. Поэтому он пришёл снова, для того, чтобы научить, как предаться Кришне. Также как какой-то слуга массажирует ваши ноги, но вам это не нравится. Вы иногда берёте его ногу, «Делай вот так, делай вот так, делай так». Итак, этот господин не стал слугой, но он учит как массажировать. Подобным образом, Чайтанья Махапрабху это Сам Кришна,  но Он учит таких негодяев как мы как предаться Кришне. В этом заключается разница.

Гость англичанин: Нет. Что я пытаюсь спросить, это то, что ведические писания были написаны 6 тысяч лет назад.

Шрила Прабхупада: да.
Гость англичанин: ...тогда как всего лишь 500 лет назад кто-то пришёл, чтобы распространить то, что было написано, 5 тысяч лет назад?

Шрила Прабхупада: Да.
йада йада хи дхармасйа  гланир бхавати
/БГ 4.7/

Как только всё сильно приходит в упадок, тогда Кришна приходит Сам или Он посылает Своего представителя, чтобы возродить сознание Кришны. Это может быть 5 тысяч лет назад, или 5 лакхов лет или 5 дней. Это не важно. йада йада хи дхармасйа. Где бы ни происходило расхождение. Это не важно. Это не зависит от исторических дат. Когда возникает необходимость. Где есть необходимость. йада йада хи дхармасйа  гланир бхавати бхарата. В это время. Поэтому, хотя сознание Кришны было представлено 5 тысяч лет назад самим Кришной, но оно пришло в упадок.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |