Warning: Declaration of YOOtheme\Theme\Wordpress\MenuWalker::walk($elements, $max_depth) should be compatible with Walker::walk($elements, $max_depth, ...$args) in /home/prabhupa/prabhupada.com.ua/www/wp-content/themes/yootheme/vendor/yootheme/theme/platforms/wordpress/src/Wordpress/MenuWalker.php on line 115
беседы

Беседа в комнате

(15 октября 1975, Йоханнесбург)

Шрила Прабхупада: ...Изначально происходит от собаки.

Пушта Кришна: Болезнь?

Шрила Прабхупада: Сифилис. В Аюр-веде это называется пхаиранга, что означает болезнь, импортированная из западных стран. У каждой собаки есть сифилис, и они заражают женщин, и они передают это мужчине. В соответствии с ведической цивилизацией, собака неприкасаемая. Теперь в Индии также, держать собаку это признак аристократизма. Да. Особенно обрезанный хвост. Теперь купированный хвост, это аристократическая собака. Теперь они устраивают выставку собак в Нью Дели. (обрыв)…

Приспособиться. клешада аша деха. Материальное тело означает разные виды беспокойств. У меня есть одно беспокойство. У него есть одно беспокойство. У него есть другое беспокойство. У него другое. Но никто не приходит к пониманию, что это беспокойство. Беспокойство, и в то же время вам не позволят продолжать. Это должно закончиться. Затем ещё одна смена тела, и какого рода тело ты получишь? Этого ты не знаешь.

Пушта Кришна: В западных странах, людей учат, что если есть какая-то трудность, то они не должны пытаться принимать её. Они должны пытаться поменять ситуацию.

Шрила Прабхупада: Но вы не можете поменять. Какой ответ на это? Никто не может поменять ситуацию. Кто может поменять ситуацию? Кроме рождения и смерти, как можно изменить ситуацию, чтобы больше не было болезней? Такие продвинутые в науке... Тогда почему ситуация не изменена? Почему люди страдают? Вы создаёте больницы. Это нормально. Но где есть такой процесс, чтобы больше не было болезней? Где это изменилось? Это называется

пунах пунаш чарвита чарвананам
/ШБ 7.5.30/

Жевать пережёванное. Он не могут поменять ситуацию и пытаются снова и снова, надеются вопреки всему. В этом заключается их глупость. Никто не может поменять ситуацию.

даиви хй эша гунамайи мама майа дура...
/БГ 7.14/

Это невозможно, но они этого не примут. "Да, мы пытаемся. Да, мы пытаемся". Собачья одержимость. Что вы пытаетесь сделать? В истории нет таких случаев, что вы могли поменять. Это невозможно.

Харикеша: Ну, теперь медицинская наука так продвинулась, если у вас болит сердце, то они могут пересадить вам другое сердце.

Шрила Прабхупада: Итак, значит ли это, что ситуация поменялась? Болезней сердца больше нет, или сердце никогда не сдаёт? Будет ли это продолжаться? Где эта перемена. Вы можете гордиться вашим напыщенным, иллюзорным знанием, но где изменение ситуации. Напрасные попытки.

Пушта Кришна: Но они скажут, что продолжительность жизни многие годы назад была короче, чем теперь, а теперь продолжительность жизни 65 или 70 лет в среднем.

Шрила Прабхупада: Это может быть несколько случаев. В целом продолжительность жизни уменьшилась. Теперь никто не живёт столько, как его предки. Где же это увеличение? Всё уменьшилось. И что увеличилось? В старости тело подвергается столь многим недугам. Какова польза жить с болезнями, с зубной болью и многими другими вещами? Какова польза от такой жизни? Лучше умереть молодым, в хорошем здоровье, повторяя Харе Кришна. Какова польза от долгой жизни? Долгая жизнь... У дерева также долгая жизнь. Означает ли это то, что оно счастливо? Они живут 500 лет, 5 тысяч лет. Жить сто, двести лет для дерева не сложно. Но они живут тысячи лет. Приятно ли жить, как дерево, - в течение многих тысяч лет? Хм?

Пушта Кришна: Нет.

Шрила Прабхупада: Тогда почему предлагают, "Продлите жизнь"? Какой смысл в такой долгой жизни, стоять в одном месте без возможности сдвинуться на дюйм и страдать от всех климатических беспокойств? Разве это очень хорошая жизнь? Все ... Даже если он живет больше лет, в теле, то будут умственные и телесные страдания. Какой смысл такой долгой жизни? Долгая жизнь, разве это гарантирует что эти три вида страданий - телесные, умственные и внешние, естественны; есть так много беспокойств - он будет свободен от всех этих беспокойств? Просто собачья одержимость, и всё.

Харикеша: Об этом есть греческая басня. Есть греческая басня о том, что одна женщина получила одно благословение, что она будет жить вечно, правда она забыла попросить о вечной молодости.

Шрила Прабхупада: Хм?

Харикеша: Она забыла попросить, что всегда быть молодой. Итак, она была очень, очень старой и дряхлой, и в конце они поместили её в кувшин и какие-то молодые парни играли с кувшином и они спросили, "Чего ты хочешь"? И она сказала, "я хочу умереть".

Шрила Прабхупада: Да. Когда человек сильно страдает, то он совершает самоубийство. Жизнь становится беспокойной. Когда страдание слишком острое, то они совершают самоубийство. Поэтому это не решение, мы продлили жизнь... В первую очередь ничто не продлевается. Даже принимая, что она продлевается, какое от этого благо?

Харикеша: На самом деле, даже если они не будут ничего делать, то они будут жить тоже время.

Шрила Прабхупада: Да. Всем суждено жить определённый период. Вы не можете его продлить, и также сократить.

Харикеша: А как насчёт всех страданий тела? Скажем, у кого-то есть зубная боль или что-то такое.

Шрила Прабхупада: Нет. Я уже это говорил, что как только вы принимаете это материальное тело, то вы должны страдать. Таков способ.

Харикеша: Поэтому если что-то исправите, то испортится что-то другое?

Шрила Прабхупада: Да. Вы не можете ничего исправить. Вы можете просто думать, что "теперь я исправил". Это не возможно. Даже если вы исправите один вид страданий, то придет другой вид страданий. Поэтому должны быть страдания. Тело означает страдания. Человек должен это понимать

асанн апи клешада аса дехах.

на садху манйе йато атмано 'йам
асаннапи клешада аса дехах
/ШБ 5.5.4/

Вы пытаетесь всё устроить, тройственные страдания, но вы должны понять, что как только вы получите это материальное тело, то оно будет только страдать. Вся ведическая цивилизация это культура, направленная на то, что прекратить это материальное тело. Философы майавади также пытаются. Буддисты также пытаются. Но они знают, что это страдания. Подобным образом, майавади, они также знают, что это тело страдает, поэтому они хотят выйти из тела и слиться с существование Бога. Чувства уже существуют, будь то буддисты или майавади. А вайшнавская философия это "Не только выйти из этих страданий жизни, но войти в семью Кришны и жить мирно". Но в целом тело не является чем-то хорошим, это принимают все философии. Любого рода индийская философия, они принимают, что это тело является чем-то плохим.

Харикеша: Мормоны думают, что они отправляются на небеса в том же теле.

Шрила Прабхупада: Негодяи, кроме Индии, нет никакой философии.

Пушта Кришна: Нет. Знания нет.

Шрила Прабхупада: Знания нет. Они все находятся во тьме. Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит, пара, паропакара. Они все являются негодяями, они находятся во тьме. Знания нет… Разве вы не видите? Если бы у них было какое-то знание, то как они могли бы заботиться об ужасной, больной собаке и убивать их собственного ребёнка? Разве это знание? Содержать ребёнка это беспокойство, убивать. А содержать три дюжины собак, все страшные и больные, они исполнены огромного энтузиазма. Только посмотрите.

Пушта Кришна: Потому что собака будет их слушаться, а ребёнок не будет.

Шрила Прабхупада: Не будет их слушать.

Харикеша: Собака лучший друг человека.

Шрила Прабхупада: да, человеку нравится собака. Мы не держим собак. Но также не относимся к ним с ненавистью. Пусть они занимают своё положение. В Индии, до сих пор держат собак, но собаке не позволяют заходить в комнату. Нет, снаружи. Их обучают таким образом. Когда дают еду, то они зовут, "давай", и она поест на улице и уйдёт, всегда остаётся на улице. Собаке никогда не позволяют заходить в комнату или в дом. Снаружи во дворе, и всё. До сих пор. Никакой собаке не разрешается заходить в комнату или прыгать через тело хозяина и сидеть на сиденье. Нет… Что это такое?

Пушта Кришна: Это ноготки. Летом, мы пересаживаем одно из этих маленьких семян. Они дают много красивых желтых цветов с запахом. Мы делаем гирлянды для Гаура-Нитай.

Преданный (1): В газете было про то, как одна женщина оставила четыре миллиона долларов для своей собаки, для собак в целом, чтобы помогать собакам. На прошлой неделе, семья Рузвельта.

Шрила Прабхупада: Да. 4 миллиона долларов. (обрыв)…

Пушта Кришна: ...Также Общество борьбы с жестоким обращением с животными.

Шрила Прабхупада: И бойни?

Пушта Кришна: Им нет никакого дела до боен.

Шрила Прабхупада: Такова их цивилизация. "Убийство это не зло".

Харикеша: Они не делают это жестоко. Они делают это быстро.

Шрила Прабхупада: Будешь ли ты готов быть убитым, если я скажу, что "я убью тебя быстро. Ты не поймёшь, что..." ты будешь готов?

Харикеша: Нет.

Преданный (2): Так называемое общество также усыпляет многих животных, так называемое усыпление. Они вводят им усыпляющий укол.

Пушта Кришна: Собаки.

Преданный (2): Собаки. Их слишком много.

Шрила Прабхупада: Поклонение животным. Да. Существует склонность поклоняться, поэтому если у них нет информации о поклонении Богу, то они поклоняются собаке. Человек должен поклоняться, но если у них нет возможности поклоняться Богу, то они должны поклоняться собаке.

Пушта Кришна: Они не могут остановить эту склонность поклоняться.

Шрила Прабхупада: Нет.

Пушта Кришна: Тогда почему в материальном мире, если наше естественное желание поклоняться и быть слугой, тогда почему в материальном мире все ищут уважения и чтобы им поклонялись?

Шрила Прабхупада: Это майя. Он служит собаке, и тем не менее, он думает, что он господин. Это майя. Вместо того, чтобы служить личности или хорошей Верховной Личности Бога, Кришне, он служит богу. Но он думает, что "я господин". Это майя. Майя означает то, чего не существует. Он служит, но он думает, что он не служит, он контролирует, или что-то подобное. Это майя.

Пушта Кришна: Поэтому желание, чтобы ему поклонялись, является неестественным.

Шрила Прабхупада: Да. (кто-то заходит: Харе Кришна. Заходите. Джай…). Это начало преданности, быть покорным.

тад виддхи пранипатена
/БГ 4.34/

Это начало, пранипата. Это пранипата, падение, полное предание... Поэтому вы совершаете прогресс. тад виддхи пранипатена. вопросы? Пранипатена парипрашнена. Пранипата выполнен. Теперь можешь спрашивать.

Пушта Кришна: у вас есть какие-то вопросы?

Индиец: Я не могу ничего придумать сейчас.

Шрила Прабхупада: Хм?

Пушта Кришна: Он сказал, что он не может ничего сейчас придумать.

Шрила Прабхупада: Это хорошо. Были ли вы вчера вечером на встрече? Очень внимательно читайте наши книги, и как только у вас будут какие-то сомнения, спрашивайте. Этот деревянный дом практически закончен.

Пушта Кришна: В основном из кирпичей.

Шрила Прабхупада: Хм. Это хорошо. Деревянный дом - коробок спичек. Итак, нет, я имею в виду беспокойства для пожарников.

Пушта Кришна: Да, пожары случаются. Вчера, несколько недель назад, через улицу в поле горел огненный куст.

Шрила Прабхупада: Это совсем другое. Но в вашей стране, пожарники всегда: "Динь, Динь, Динь, Динь, Динь, Тун, Тун, Тун, гара, гара, гара".

Пушта Кришна: да. В Америке всегда случаются пожары.

Шрила Прабхупада: Потому что все дома из дерева.

Харикеша: Это стало развлечением в городах, устраивать пожары. Это новое развлечение в городах для детей. Они поджигают большие дома.

беседы
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады