Warning: Declaration of YOOtheme\Theme\Wordpress\MenuWalker::walk($elements, $max_depth) should be compatible with Walker::walk($elements, $max_depth, ...$args) in /home/prabhupa/prabhupada.com.ua/www/wp-content/themes/yootheme/vendor/yootheme/theme/platforms/wordpress/src/Wordpress/MenuWalker.php on line 8
беседы

Беседа в комнате с Бхуриджаной дасом и учениками

(01 июля 1974, Мельбурн)

Шрила Прабхупада: Этот смысл. А иначе всё это бессмыслица. Это зависит от нас, принять смысл или бессмыслицу. Руководство есть. Что сказал Арджуна?

Сатсварупа:

арджуна увача
нашто мохах смртир лабдха
тват-прасадан майачйута
стхито 'сми гата-сандехах
каришйе вачанам тава
/БГ 18.73/

"Арджуна сказал: Дорогой Кришна, о непогрешимый, все мои заблуждения теперь рассеялись, и Твоей милостью ко мне вернулась память. Сомнения покинули меня, и я преисполнен решимости действовать так, как Ты велишь".

Шрила Прабхупада: Это смысл.

Бхуриджана: Прабхупада, я думаю, что моя иллюзия ещё не совсем исчезла.

Шрила Прабхупада: Тогда ты неудачлив.

Бхуриджана: Да.

Шрила Прабхупада: Продолжай. (смех) Кто может помешать?

Бхуриджана: Я хочу понять в этом смысле, насколько далеко простираются ваши наставления, потому что я знаю, что я хочу делать, то, что вы говорите, но я не совсем…

Шрила Прабхупада: Ты старый ученик.

Бхуриджана: Да.

Шрила Прабхупада: Если ты тем не менее не можешь понять мои наставления, тогда как я могу помочь? Новые ученики могут сказать таким образом. Ты разумен, образован, старший ученик. Если ты скажешь… (длинная, молчаливая пауза). Наш движение заключается в том, что начало духовной жизни это предаться. Если не будет предания, то не будет продвижения.

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Это начало. Если этого недостает, то нет даже начала, что уже говорить о продвижении. Это уже обсуждалось.

на сиддхим са авапноти на сукхам на парам гатих
/БГ 16.23/

Это начало духовной жизни. Слово называется ученик. Ученик означает тот, кто принимает дисциплину. Если дисциплины нет, то где ученик? И «ученическая преемственность». Мы использовали это слово. А не так, что дисциплина заканчивается на одном человеке. Она будет продолжаться по преемственности. Это совершенство.

эвам парампара-праптам
имам раджаршайо видух
са каленеха
його наштах парантапа
/БГ 4.2/

Найди этот стих. Как только ученическая преемственность нарушается, тогда всё потеряно.

Сатсварупа:

эвам парампара-праптам
имам раджаршайо видух
са каленеха махата
його наштах парантапа
/БГ 4.2/

Шрила Прабхупада: Нашта, используется это слово.

Сатсварупа: "Так эта великая наука передавалась по цепи духовных учителей, и её постигали праведные цари. Но с течением времени цепь учителей прервалась, и это знание в его первозданном виде было утрачено".

Шрила Прабхупада: Это оно. Как только ученическая преемственность нарушается, тогда всё потеряно. Теперь ты можешь танцевать как собака. Это не будет влиять. Никто не может этого делать, если у него не будет духовной силы. Теперь, прошлым вечером пел Мадхудвиша Махараджа, и так много человек вдохновились танцевать. Поэтому, до тех пор, пока не будет духовной силы, то это нельзя сделать. Другие не могут спрашивать танцевать. Нет, это невозможно. Это невозможно. Если не будет духовной силы, то вы не сможете вдохновить других. Поэтому нам надо получить духовную силу, следуя регулирующим принципам. Поэтому Санатана Госвами запрещал.

аваишнава-мукходгирнам
путам хари-катхамритам
шраванам наива картавйам
/Хари-бхакти-виласа/

"Человек не должен слушать тех, кто не следует вайшнавским принципам». Почему? Это Кришна-катха, Кришна. Теперь

сапроччхишта пайо йатха

"Молоко очень хорошее, но как только к нему прикасается змея, то оно не является хорошим. Оно вредное». Поэтому человек должен быть вайшнавом. До тех пор, пока человек не является вайшнавом, есть такое наставление, «Не слушайте его. Это будет подобно яду». Поэтому тот, кто не следует вайшнавским принципам, он не может говорить о вайшнавском принципе. Это вредно. Ачарии это запрещают, Санатана Госвами. Если кто-то спросит, «В чём вред? Он повторяет Харе Кришна...". Он не может повторять. Это показная бутылка. Это не эффективно. Но даже приняв это, «Всякий кто повторяет, позвольте мне слушать его». Нет, говорит Санатана Госвами, "Нет, не слушайте». Это будет более вредно, чем… Другими словами, если вы не следуете вайшнавским принципам, вы не повторяете. Это не будет иметь результата. Разве вы не видели разницу прошлым вечером? Там было много других. Они не смогли присоединиться к танцу. Что касается собрания людей, если вы не соберете разумных людей, то, какой смысл собирать людей?

экаш чандраш тамо ханти на ча тарах сахасрашах

«Если есть одна луна, то этого достаточно. Каков смысл в миллионах звёзд?». Если человек является совершенным вайшнавом, то этого достаточно. Итак, движение Чайтаньи Махапрабху это… Есть так много… такая большая книга с наставлениями. Это не по прихоти. Но тем не менее мы рекомендуем, «продолжайте повторять». Это поможет вам всегда. Это также хорошо. Это в точности так, как если вы зажигаете огонь, если дерево сухое, то огонь загорается сразу же, и если они мокрые, тогда требуется время. Появится только дым. Поэтому дыма не надо. Нужен пылающий огонь. Затем, если из дерева, если появляется просто дым, то вы не можете, (усмехается) ничего с него получить. Это следы огня. Дыма без огня не бывает, но он не очень полезен. Он полезен только для того, чтобы беспокоить ваши глаза. Что такое дым? Дым также означает огонь. Но вам нужен пылающий огонь, а не дымящийся огонь. Итак, пылающий огонь появляется только тогда когда дрова сухие. Для этого требуется долгое время. Просто попытайтесь понять этот пример. Вам надо пламя, а не дым. Но если вы удовлетворены дымом, то это ваше дело. Если вы просто удовлетворены – «Дым это также огонь. Дыма без огня не бывает» - это хороший довод, но дым вам не поможет. Вам нужно пламя. Это пламя не может появиться, если дрова сырые. Мокрые означает материально осквернённые. Понятен ли этот пример?

Сатсварупа: Да, это правда.

Шрила Прабхупада: Да, итак, чистое преданное служение это пламя. А всё остальное это дым. Вы должны получить пламя. А иначе вы ничего не достигнете. Поэтому естественно, мы раздуваем, когда есть дым, «пых, пых, пых». Как только появляется пламя, то дыма не будет. Поэтому снова раздувайте его. Пусть появится огонь. Тогда всё будет правильно. Иначе будьте удовлетворены дымом. Вы будете готовить с помощью дыма триста лет (смех). Есть очень смешная история, когда один человек… Он был йогом. Итак, он обратился. Это не история, это факт. Обратился к одному большому человеку, что… Также как людям очень интересно увидеть какую-то магию йоги, итак богатый человек спросил йога, «Чему ты научился в совершенстве?». «Нет, в суровую зиму я могу погрузиться в воду по горло и практиковать йогу». «Итак, как долго ты так можешь находиться ночью?» «Да, нет, я могу так оставаться всю ночь или до тех пор пока ты…». «Хорошо, если ты будешь оставаться на лютом холоде, в воде в течение ночи, тогда я дам тебе такой-то и такой-то подарок». Тогда он согласился, и он сделал это. И утром, когда пришёл человек, тогда он сказал, «О, ты достиг успеха». Затем он не… Или у него не было денег или он не хотел давать. Итак, у него был один советник, «Что мне делать?». «Нет, нет, сэр, вы не можете давать деньги». Почему? «Там было тепло». «Как там было тепло»? Вы знаете, что в Индии они дают акаша-прадипа? В течение месяца Карттика они… Это наш вайшнавский принцип, я думаю. На крыше помещается лампа. На крыше есть бамбук, и на верхушке бамбука есть свет. Итак, этот человек был в озере. А его советник сказал, «Вы видели, что там была лампа, и от неё исходило тепло». (смех). Лампа была на расстоянии три мили и тем не менее, он посоветовал, «Да, там было тепло. Поэтому он смог вытерпеть». Итак, что же можно сказать? Он бедный человек. Итак. Там был также другой слуга этого большого человека. Тогда он воззвал к нему, «Посмотрите, я пошёл на такие трудности, а он мне ничего не заплатил». «Не беспокойтесь. Я позабочусь о том, чтобы вам заплатили». «Что это? Какой-то подарок?».

Парамахамса: Да, в первую очередь, я предложу поклоны.

Шрила Прабхупада: Затем этот слуга, когда он был нанят, там было срочное задание. Богатый человек сказал, что «Я завтра уезжаю. Ты должен прийти и поехать со мной». Итак, предположим, что он должен был уезжать в 10 часов. Тогда в 9 часов пришёл посланник, «Ты готов?». «Нет, я только готовлю. Когда я закончу готовить, и приму пищу, тогда мы поедем». Итак, он сердито спросил, «Тогда почему ты…?». «Нет, я готовлю». «Где ты готовишь?». Итак, у него было три бамбуковых палки, и на них стоял котёл, котёл с рисом. А внизу был костёр. Тогда пришёл этот богатый человек и увидел, «Что это за приготовление»? «Нет, тепло есть. Это в процессе» (смех). «Как ты это делаешь, такая глупость». «Нет, если температура от лампы на крыше в небе смогла защитить того человека, то почему бы и этому не приготовиться?». Тогда он смог понять его ответ. Тогда этот человек заплатил. Такого рода прогресс, приготовление, на высоте трёх миль, котёл, маленький огонь, это не сработает. Для приготовления всё должно быть устроено подходящим образом. Тогда вы можете приготовить пищу и съесть. Немного дыма и немного огня, и котёл на расстоянии трех миль, таким образом, приготовление, это бесполезная попытка. Человек должен быть серьёзным, чтобы приготовить. Есть способ приготовления. Если вы не примите этот метод, и если вы будете готовить своим собственным выдуманным образом, то вы никогда не сможете поесть. Если вы скажете, «Я буду готовить по-своему», и если вы примете этот процесс, то поможет ли это?

на сиддхим са авапноти на сукхам на парам
/БГ 16.23/

Итак, что это такое? (обрыв)… на полу.
Но это наставление было для вас, чтобы вы держали. Я никогда не кладу свой Бхагаватам на пол. Я всегда держу на голове. Поэтому лучше вы возьмите. (смех). Я держу мой Бхагаватам или на столе или на голове и никогда на полу. Поэтому это для вас. (смех). Да. Следующий? (смех). Да. Это хорошо, замечательно.

Парамахамса: Это вышил преданный, который приехал из Сиднея. Шарф для вас, чтобы носить в холода.

Шрила Прабхупада: Хм. Это мило.

Парамахамса: И я также привез один от меня.

Шрила Прабхупада: Это замечательно.

Парамахамса: И немного манго.

Шрила Прабхупада: О, это хорошо.

Парамахамса: Из Квинсленд, очень хорошие манго. Их очень трудно достать.

Шрила Прабхупада: Очень хорошо. Я очень люблю манго. Манго это царь фруктов. Принимаете вы это или нет?

Парамахамса: Да.

Шрила Прабхупада: Это царь фруктов. Роза подобна царю цветов. Есть утверждение в Чайтанья-ча... Два фрукта. Один фрукт это фрукт нимового дерева. Вы видели нимовое дерево? Это не в вашей стране. Вы видели нимовое дерево в Индии, и их фрукты.

Парамахамса: A немного горькие.

Шрила Прабхупада: Да, очень горькие. Поэтому кукушки, они пытаются есть цветы плодов манго, когда они маленькие, а ворона ест фрукт нимового дерева. Поэтому сред птиц также, есть разница в соответствии с качествами. Кукушка поёт очень замечательно. Ей нравятся плоды манго. А вороне нравятся плод нимового дерева. Белый лебедь, живет в очень хорошем саду. Там есть озеро, цветок. А вороны, живут в городе. Конечно, здесь в вашей стране мусорники не открытые. В Индии их выбрасывают везде и вороны… Вы видели это?

Преданные: Да.

Шрила Прабхупада: Они этим наслаждаются. тад вайасам-тиртхам.
Это упоминается в Бхагавате. тад вайасам-тиртхам. Найдите это. Нет, это в Шримад-Бхагаватам.

на тад вачаш читра-падам харер йашо прагрнита кархичит
тад вайасам тиртхам ушанти манасах
/ШБ 1.5.10/

Джагаттарини: Шрила Прабхупада, моим друзьям сейчас надо уходить.

Шрила Прабхупада: [обрыв] ...понимая духовный уровень. Это невозможно. Поэтому человек, если он не придёт к духовному уровню, то он будет оставаться животным. В этом разница. Поэтому в Бхагават-Гите, вы найдёте первое начало учения - дехино 'смин йатха дехе каумарам йауванам джара. Найдите.

Сатсварупа:

дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир
дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/

"Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребёнка на тело юноши, а затем на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. Трезвомыслящего человека такая перемена не смущает".

Шрила Прабхупада: Это начало духовной жизни, делать различие между душой и телом. И тот, кто не понимает, что существует душа, для него нет духовного образования, потому что он животное. Животное не знает, что существует душа. Собака думает, «Я являюсь этим телом». Итак, это начало духовного образования. Поэтому Кришна в первую очередь даёт наставление. Все действуют, считая тело собой. Она также ушла, ваша жена?

Бхуриджана: Нет, она вернётся.

Шрила Прабхупада: Мы... Наша деятельность происходит на этом уровне, дехино 'смин йатха дехе каумарам йауванам джара татха дехантара. Дехина, не деха, дехи. Мы не действуем на деха. Деха означает тело. И дехи значит владелец тела. Итак, это наше сознание Кришны направлено на деятельность владельца тела, а не на тело. Но весь мир направлен на деятельность тела. В этом разница. Поэтому для этого требуется очень, очень долгое время, чтобы понять. Те, кто думают, что «Я являюсь этим телом…». Тот, кто знает, что «Я не являюсь этим телом, я духовная душа», тогда это духовное образование. Они не знают, что такое духовное образование. Что они обычно имеют в виду, духовное образование?

Сатсварупа: Какая-то религия, знание об одной из религий или в наши дни медитация, подобного рода.

Шрила Прабхупада: Медитация? Какова конечная цель? Это означает отсутствие совершенного знания. Так называемая медитация очень популярна, но что такое медитация? Каков предмет медитации?
(в сторону:) Вы можете закрыть. Это закрыто?

Сатсварупа: Закрыть жалюзи? Здесь есть сквозняк, но окна закрыты.

Шрила Прабхупада: Не закрыты. Да, теперь они закрыты. Сделайте это номером три. Это на втором. Это. (долгая пауза) (обрыв).

Сатсварупа: ... Должны растереть это манго на сок?

Шрила Прабхупада: А вы это сделали?

Сатсварупа: Нет. Я видел, что Палика это делала с помощью ткани и затем смешала это с небольшим количеством молока. [обрыв]

Шрила Прабхупада: ...Человека. Это не предназначено для зверей. У Бога есть разная пища для разных личностей, разная. Вы найдёте даже зерновые, рис первого класса, рис второго класса. Почему природа это производит? Потому что есть личности, которые не могут есть рис третьего класса. Поэтому Бог дал: «О, вот первоклассное качество». Они будут есть немного. И в Индии есть классы, они едят так много. Поэтому для них хорош этот красный рис. Им не нравится этот утончённый басмати. У меня есть практический опыт. Иногда мы давали даже слугам тот же рис. Итак, этот человек пришёл. Он пожаловался, "Баху". "Баху" означает господин. «Этот рис не подходит нам». Это тонкий рис басмати. Он ему не нравился. Затем на следующий день, этот красный, большой, большой. Вы видели его. Японский рис или какой-то рис из Бирмы. Он красноватый, большой и немного твёрдый, и он ему нравится. «Очень хороший». Итак, есть классы людей, классы животных. У меня есть практически опыт этого. Большие животные… (обрыв)… живые существа. Он обеспечивает всех. Никто не голоден.

эко бахунам йо видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Преданный: Поэтому должно быть невозможно иметь бесклассовое общество, такое, к которому стремятся коммунисты.

Шрила Прабхупада: Нет, бесклассовое общество это сознание Кришны, «Ешьте Кришна-прасад". Всем понравится. Это бесклассовое: «Все повторяйте Харе Кришне, все ешьте прасад Кришны». Жизнь успешна. Бесклассовое общество на духовной основе, не на материальной основе. Это невозможно.

брахма-бхутах прасаннатма на шочати , самах сарвешу бхутешу
/БГ 18.54/

На это уровне, самата, равенство, когда человек является

брахма-бхута
/ШБ 4.30.20/

одухотворён… А иначе это невозможно. Итак, Дипака не здесь? Нет, он ушёл.

Мадхудвиша: Он в храме. Он придёт сегодня вечером, хотя он обычно приходит, что приготовить вам что-то, перед тем как вы отдыхаете. Я можете послать за ним.

Шрила Прабхупада: Всё нормально, нет, нет. Нет, нет, пусть приходит. Я не голоден. Но сколько сейчас времени?

Сатсварупа: Без десяти восемь.

беседы
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады