Warning: Declaration of YOOtheme\Theme\Wordpress\MenuWalker::walk($elements, $max_depth) should be compatible with Walker::walk($elements, $max_depth, ...$args) in /home/prabhupa/prabhupada.com.ua/www/wp-content/themes/yootheme/vendor/yootheme/theme/platforms/wordpress/src/Wordpress/MenuWalker.php on line 115
Бхагават-Гита

Лекция по Бхагават-Гите, 4.14

(6 августа 1974, Вриндаван)

на мам кармани лимпанти
на ме карма-пхале спрха
ити мам йо 'бхиджанати
кармабхир на са бадхйате
/БГ 4.14/

Шрила Прабхупада: Итак, в другом месте Кришна говорит,

джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттватах
/БГ 4.9/

Карма, каждое живое существо связано результатами своей собственной кармы, но Кришна не такой. Английский конституционный закон гласит, «Король не может сделать ничего не правильного». Король может приказать наказать преступника, но король никогда не может быть преступником. Короля нельзя наказывать. Ваш президент Никсон спорит из-за этого. Хотя люди хотят объявить ему импичмент, он спорит по этому поводу, «Я не могу быть неправым». На самом деле такого рода полномочия должны быть даны исполнительному главе. Если он будет находится под юрисдикцией законов, тогда у него не высокое положение… Этот принцип принимается на самом высшем этапе жизни.

Итак, в материальном состоянии, он не применятся совершенным образом, но что касается духовной составляющей, Богу должна быть дарована полная свобода. А иначе нет смысла в Боге. Если Бог также подвластен вашим законам… Иногда говорят, «Почему Бог так поступил?». Они задают такой вопрос. Выдвигают такой вопрос. «Почему Бог поместил нас в такие условия?». Это глупые вопросы. Но истинное понимание Бога таково, что Он волен делать что угодно, всё что захочет. Вы не можете сказать, «Почему Бог может… Бог должен делать то и не делать этого». Нет. Это не восприятие Бога.

Итак, здесь Кришна говорит,
на ме карма-пхале спрха
/БГ 4.14/

Он атмарама. Атмарама. Атмарама означает, что он полностью удовлетворён в Себе. И он может создавать множество вещей. Он творец. Поэтому не возникает вопрос желать что-то. Он может делать всё что угодно, всё что захочет… Это будет объяснено. Он устанавливает пример. Также как в предыдущем стихе. Мы это уже обсуждали.

чатур-варнйам майа срштам
гуна-карма-вибхагашах
тасйа картарам апи мам
виддхй акартарам авйайам
/БГ 4.13/

Хотя он установил принципы варнашрама-дхарма, но Он не подчиняется варнашрама-дхарме. Также как Кришна принимает воплощение свиньи, но это не означает, что он является свиньей. У нас есть обычное понимание свиньи. Или он приходит как рыба, но это не означает, что он является обычной рыбой. Поэтому подобным образом, Он приходит как человек, как сын Нанда Махараджи, или муж Рукмини, или сын Васудевы, но на самом деле, Он не является ничьим сыном. Он является отцом каждого. Он источник. Никто не может быть причиной его творения. Эту идею надо понять. И если кто-то поймёт, что Кришна или Бог не находится под контролем никаких правил и предписаний этого материального мира, тогда он в совершенстве понимает Кришну. Также как Кришна совершал танец раса. Множество молодых гопи пришли в полночь, услышав звук его флейты, и Он танцевал с ними. С Ведической точки зрения это не очень морально. Потому что танцевать глухой ночью с чужими жёнами или сестрами или дочерями… Кришна был молод. Это не очень хороший пример с ведической точки зрения. Но Он так поступал…. И это высочайшее понимание сознания Кришны

гопи-бхава-расамртабдхи-лахари-каллола-магнау мухух
/Шринивас ачарья, Шри Сад-госвами-аштака/

Все Госвами, даже Шри Чайтанья Махапрабху... Он был саньяси. Он был очень строг в отношении к женщинам. Ни одна женщина не могла приблизиться к Чайтанье Махапрабху. Как саньяси. Но Шри Чайтанья Махапрабху рекомендовал,

рамйа качид упасана-враджавадху-варгена йа калпита
/Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур/

"Нет более лучшего метода поклонения Кришне, чем метод предложенный гопи".
И Госвами также... Шрила Рупа Госвами...

ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау
/Шри Шри Шад-госвамй-аштака Шринивасы Ачарьи/

Шесть Госвами, они оставили свое материальное богатство.

тйактва турнам ашеша-мандала-пати-шреним сада туччхават

Они оставили их… Они были министрами в правительстве, занимая очень высокое положение. Они общались с самыми аристократическими людьми. Но они всё оставили. тйактва турнам ашеша-мандала-пати-шреним. мандала-пати означает лидеры общества, больше, большие люди, заминдары или правительственные чиновники. Итак, они всё это оставили, туччхават, считая это чем-то незначительным.

тйактва турнам ашеша-мандала-пати-шреним сада туччхават
бхутва дина-ганешакау карунайа
/Шринивас ачарья, Шри Сад-госвами-аштака/

Они оставили свои богатые семьи. Он также принадлежал к аристократической семье. Он это оставил. И стал нищенствовать, нищим, мадхукари. Они просили один чапати у одного грихастхи. Они не принимали три или четыре… чапати в одном месте. Только половину, одну, подобным образом. Все таким образом находились в таком отречённом образе жизни. Но как они жили?

гопи-бхава-расамртабдхи-лахари-каллола-магнау мухух

Они всегда размышляли об отношениях гопи с Кришной. Итак, с этой точки зрения, отношения Кришны с гопи, не являются обычными человеческими отношениями. Это всё духовно. Без понимания духовного уровня Кришны и гопи… Никто не должен пытаться это понять. Иначе они будут сбиты с толку… поэтому Кришна говорит. Людей не следует сбивать с толку. Иногда можно было видеть как Он действует вопреки социальным законам. Поэтому Кришна предупреждает,

на мам кармани лимпанти
/БГ 4.14/

"Эти социальные, политические или религиозные законы не применимы ко Мне". на мам кармани лимпанти. Это вопрос задал Парикшит Махарадж когда Шукадева Госвами описал раса-лилу.... "Кришна явился в этом материальном мире,

дхарма-самстхапанартхайа, паритранайа садхунам
/БГ 4.8/

дхарма-самстхапанартхайа. Тогда почему же он нарушал эти правила дхармы?». Это нарушение, потому что в соответствии с Ведической цивилизацией, никто не может общаться с женой другого или другой женщиной. Даже в моральных принципах, как сказал Чанакья Пандит,

матриват пара-дарешу
/Чанакья-шлока, 10/

"Ко всем женщинам надо относится как к матери». Не как в современном обществе. Раньше, к каждой женщине обращались к «матери». Матаджи. А теперь они выдумали "Бхинджи". Нет. К женщине надо обращаться как «мать». матриват пара-дарешу.

Итак, этот вопрос был задан Парикшитом Махараджей Шукадеве Госвами, "Как Кришна танцевал с чужими жёнами и сестрами, таким образом?». Это противоречит принципам дхармы. Итак, давайте проясним положение Кришны… Кришна лично сказал, лично также говорит, и это также подтверждается Шукадевой Госвами, что

теджийасам на дошайа
/ШБ 10.33.29/

Кришна не может быть осквернён. Потому что произнося имя Кришны, человек очищается, поэтому как Кришна может оскверниться? Если благодаря повторению...

чето-дарпана-марджанам… парам виджайате шри-кришна-санкиртанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

И в другом месте говорится,
киртанад эва кришнасйа мукта-саyгах парам враджет
/ШБ 12.3.51/

Просто повторяя святое имя Кришны, человек освобождается от всех грехов. киртанад эва кришнасйа. Особенно. киртанад эва кришнасйа мукта-саyгах. Он освобождается от всякого осквернения. В материальном мире мы просто оскверняемся. Поэтому

кармани лимпанти
/БГ 14.4/

.... Мы запутываемся в реакциях кармы.

кармана даива-нетрена джантур деха упапатти
/ШБ 3.31.1/

Из-за кармы, джанту, что значит живое существо, получает разного рода тела одно за другим, одно за другим. Таким образом он слоняется в 8,400,000 форм тел. Это карма. Поэтому для живых существ, как мы… Мы связаны законами кармы. Но Кришна не такой. на мам кармани лимпанти. Это надо понять. Если мы не поймём Кришну, что Он не связан материальными законами, тогда мы не постигнем Кришну. И если кто-то поймёт это в совершенстве, то каков будет результат? Результат это:

ити мам йо 'бхиджанати кармабхир на са бадхйате
/БГ 4.14/

Если человек четко поймёт, что Кришна не подвластен никаким материальным законам, тогда он также не будет связан никакими материальными законами. Просто зная это.

кармани нирдахати ча бхакти-бхаджам
/Брахма-самхита 5.54/

В Брахма сутра сказано... Брахма самхита.

йас тв индра-гопам атхавендрам ахо сва-карма...

Индра, индра-гопа, и царь Индра, обоих называют индра. йас тв индра-гопам атхавендрам ахо сва-карма-пхала-бхак. Все наслаждаются результатами своей кармы.

йас тв индра-гопам атхавендрам ахо сва-карма-
бандханурупа-пхала-бхаджанам атаноти
/Брахма-самхита 5.54/

Все наслаждаются или страдают из-за результатов своей кармы. сва-карма-пхала-бхак. Но кармани нирдахати кинту ча бхакти-бхаджам. Но тот, кто занимается преданным служением, хотя он и должен страдать от результатов своей прошлой кармы, но она уменьшена до минимума. кармани нирдахати. Или практически ноль. Для кого? бхакти-бхаджам, те, кто являются преданными, преданные. Поэтому, кто понимает, что Кришна не подвластен законам никакой материальной природы? Только бхакты. Бхакты могут понимать. Кто может понять Кришну?

бхактйа мам абхиджанати
/БГ 18.55/

Только бхакты могут понять Его. Поэтому Бхагават-Гита была рассказана Арджуне,

бхакто 'си
/БГ 4.3/

"Ты Мой преданный». Итак, Кришна, имя Кришны, форма Кришны, атрибуты Кришны, игры Кришны, их могут только бхакты, но не непреданные. Непреданные не могут постичь, что на мам кармани..., таков процесс, что Кришна не связан никакими материальными законами. Шукадева Госвами приводит пример Махараджа Парикшита:

теджийасам на дошайа
/ШБ 10.33.29/

Теджийасам. Также как солнце испаряет мочу на улице. Но это не означает что солнце оскверняется. Хотя солнце испаряет мочу, испражнения, или любое другое грязное место… Вместо этого солнце стерилизует в ходе этого процесса. Это практика. Если где-то светит солнце, то даже самое осквернённое место, солнце не оскверняется, но место очищается. Разве это не так?
Подобным образом, Кришна... Кришна очень прекрасен. Итак, гопи привлеклись Кришной. Это естественно, что молодой парень привлекается молодой девушкой или молодая девушка привлекается… Это естественно.

йуватинам йатха йунах
/Хари-бхакти-виласа/

Это естественно. Итак, гопи привлеклись красотой Кришны. И поэтому они пришли к Кришне. Но результат был такой, что гопи очистились. Кришна остаётся неосквернённым. Такое понимание Кришны. Так или иначе, если человек достигает Кришны, то он становится...

камат кродхат бхайат

Или из-за вожделения или из-за гнева или бхайат... Также как Камса. Камса всегда думал о Кришне, «Кришна идёт. Поэтому как мне его убить? Как мне его убить?». Бхайат, из страха. Итак, он обрёл освобождение. Кришна его убил. Он получил освобождение. Итак, гопи обратились к Кришне из желания вожделения, но они очистились. Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит,

рамйа качид упасана-враджавадху-варгена йа калпита
/Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур/

Итак, даже если кто-то обращается к Кришне с нечистотой, он очищается. Теперь, Кришна не становится не чистым. Не думайте так. Поэтому Кришна сказал,

канкшантах карманам сиддхим
йаджанта иха деватах
кшипрам хи мануше локе
сиддхир бхавати карма-джа
/БГ 4.12/

Поэтому так или иначе обратитесь к Кришне. Тогда ваша жизнь будет совершенной. Кришна не становится несовершенным. Кришна всегда… В Упанишад:

апапа виддхам
/Ишопанишад, мантра 8/

Там есть описание Бога. апапа виддхам. Что Кришна или Господь, никогда не оскверняется из-за так называемого… Для него нет ничего греховного. Таково понимание Кришны.

на мам кармани лимпанти
/БГ 4.14/

А почему он должен? Поэтому, если кто-то постигает, совершенным образом изучает Кришну, его поступки, его рождение, Его имя, Его форму, всё… У него всё такое же как у нас. У него есть форма, у него есть деятельность. У него его качества. Есть всё. Но они все трансцендентны. Поэтому его имя

сач-чид-ананда-виграхах.
ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита, 5.1/

Его виграха является сач-чид-ананда. Его виграха не такая как наша. Майавади ошибаются. Поэтому они подражают Кришне. Негодяи майавади, подражают Кришне. «Я Кришна. Я могу играть на флейте как Он. Я становлюсь Кришной, играя на флейте». Это всё негодяйство. Виграха Кришны отличается. Вы не можете подражать Кришне. Даже если вы будете имитировать, это не значит, что вы станете Кришной. Это негодяйство. Кришна не… на мам кармани лимпанти . Поэтому Кришна говорит это,

джанма карма ча ме дивйам
/БГ 4.9/

это всё трансцендентно. Тело Кришны. Также как сач-чид-ананда-виграха. Тело Кришны вечно. Моё тело не является вечным. Поэтому как я могу имитировать Кришну? Тело Кришны вечно, сат. Тело Кришны полно знания. А я полон невежества, моё тело. Я не обладаю знанием. Если в моём пальце есть какая-то болезнь… Также как как-то. Была какая-то проблема. Теперь кожа автоматически очищается. Итак, я не знаю, как это происходит. Поэтому мы полны невежества. Но Кришна не такой. Сат чит. Чит значит знание. Он знает всё.

ведахам саматитани
/БГ 7.26/

Кришна говорит, «Я знаю всё». В Бхагаватам сказано,

джанмадй асйа йато 'нвайад итараташ чартхешв абхиджнах
/ШБ 1.1.1/

Кришна знает всё. Но я не знаю. Я не знаю сколько у меня волос. И тем не менее, я заявляю, что я Кришна. Поэтому не сравнивайте Кришну с каким-то человеческим телом. Это великое оскорбление. Думать о Кришне, как об обычном человеческом существе или как о равном, или, что человек является Кришной, эти две вещи являются оскорбительными. Апарадха.

майавади хайа кришне-апарадхи
/ЧЧ, Мадхья 17.129/

Это утверждение Шри Чайтаньи Махапрабху. Майавади, те, кто думают, что «Кришна подобен нам». Майавади, являются апарадхи, они оскорбляют Кришну. Они достойны наказания, оскорбители. Поэтому мы должны понимать Кришну правильным образом. Мы не должны подражать его поступкам. Деятельность Кришны достойна поклонения. Мы не должны подражать поступкам Кришны.

джанма карма ча ме
/БГ 4.9/

Его деятельность трансцендентна. Вы не можете… Как вы можете имитировать? Можете вы имитировать то, как Кришна поднял холм? Вы можете иллюзорно имитировать раса-лилу Кришны. Это очень легко. Но вы не можете имитировать то, как Кришна поднял гору. Тогда как вы можете быть Кришной, быть равными Кришне? Это всё негодяйство. Кришна это

сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита, 5.1/

А вы получили это гниющее материальное тело. Поэтому нельзя сравниваться с Кришной. Это гниющее материальное тело подвержено материальным законам. Но Кришна не находится под властью материальных законов. Это настоящее понимание Кришны. Джанма... И если вы на самом деле поймёте… Это утверждается здесь.

ити мам йо 'бхиджанати
/БГ 4.14/

Таким образом, если человек поймёт Кришну, кармабхир на са бадхйате, то он не будет связан кармой. В другом месте это также подтверждается:

джанма карма ча ме дивйам йо джанати таттватах
/БГ 4.9/

Если человек поймёт деятельность Кришны, рождение Кришны, форму Кришны, качества Кришны, если человек сможет понять таттватах, во истину, не с помощью умственной спекуляции. Во истину, как это есть, тогда что произойдёт?

тйактва дехам пунар джанма наити
/БГ 4.9/

После того как он оставит это тело, он больше не получит материальное тело.
Поэтому попытайтесь Кришну на этой основе, как Кришна говорит. Не выдумывайте, не спекулируйте. Тогда ваша жизнь будет совершенной.

Большое спасибо.

Преданные: Джайа! [обрыв]

Джагадиша: ...В Шримад-Бхагаватам есть одна шлока, которая описывает, что Махараджа Юдхиштхира и его младшие братья достигли духовного тела в том же теле. Значит ли это, что у них были их духовные тела, когда они были на земле?

Шрила Прабхупада: Да, это возможно. Он попали в рай, на райские планеты? Нет? Нет, куда? Где это?

Джагадиша: Бхагаватам, они, вы описываете, что они отправились на планету Кришны.

Шрила Прабхупада: Хм. Тогда это правильно. Но не это тело. Со своим духовным телом. Да.

Брахмананда: В вашей лекции вы цитировали Чанакаью Пандита, что мужчина видит каждую женщину, кроме своей жены, как мать. Как женщина должна смотреть на мужчин?

Шрила Прабхупада: Как на сына. (смех)

Брахмананда: Таково было моё понимание.

Шрила Прабхупада: Да. Если я смотрю на женщину как на мать, то она должна видеть меня как сына. И всё. Такова система. Брахмачари, саньяси ходят просить милостыню от двери к двери, «Мать дай мне немного бикши, пожертвования». И долгом грихастхи является относиться к брахмачари и саньяси как к собственному сыну. Также как они поддерживают своих детей пищей, кровом, одеждой, подобным образом брахмачари и саньяси, зависят от общества. К ним нужно относиться, как к детям общества. И они должны давать всё необходимое, самое необходимое. Саньяси, брахмачари, не хотят больше, чем им необходимо. Они не должны собирать больше, чем необходимо.

бхикша-нирвахана

Не собирать больше и не наслаждаться за счёт другого. Нет. Саньяси этим не занимаются. Они могут собирать столько сколько необходимо. И всё.

Преданный: Когда вы обращаетесь к женщине, то вы….

Шрила Прабхупада: Хм?

Преданный: Когда вы обращаетесь к женщине, то вы используете слово "Матаджи"? Это правильно, это правильное слово для неё?

Шрила Прабхупада: Матаджи. Да, очень хорошо. «Мать». Хорошо. Пойте.

Бхагават-Гита
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады