Warning: Declaration of YOOtheme\Theme\Wordpress\MenuWalker::walk($elements, $max_depth) should be compatible with Walker::walk($elements, $max_depth, ...$args) in /home/prabhupa/prabhupada.com.ua/www/wp-content/themes/yootheme/vendor/yootheme/theme/platforms/wordpress/src/Wordpress/MenuWalker.php on line 115
Бхагават-Гита

Лекция по Бхагават-Гите, 7.1

(13 декабря 1972, Ахмедабад)

Шрила Прабхупада:

шри бхагаван увача
майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах
асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/

Итак, к концу шестой главы, Кришна объяснил ашта, аштанга-йога-сиддхи. аштанга-йога-сиддхи, что

йогинам апи сарвешам мад-гатенантаратмана
/БГ 6.47/

Те, кто внутри всегда думают о Кришне, шраддхаван, с верой и знанием, те являются йогами первого класса. Итак, как эта система первоклассной йоги поможет мне? Так как другие системы йоги, они не согласятся, что «Как человек может стать совершенным, просто думая о Кришне в своём сердце?». Это объясняется в Седьмой главе Бхагавад Гиты, как просто понимая Кришну, вы станете осознавать всё, это система йоги. В Ведах также утверждается

касмин ну бхагаво виджнате сарвам идам виджнатам бхаватити
/Мундака-упанишад, 1.1.3/

Если вы просто понимаете Кришну, тогда вы знаете всё. Кришна является корнем всего. Поэтому Кришна говорит, шри бхагаван увача. Мы должны постоянно помнить, что эта Бхагавад Гита была поведана Верховной Личностью Бога. Итак, не существует более высшего авторитета. А Бог говорит о самом Себе. Иначе, с помощью спекуляций вы не можете понять Бога. Это невозможно. Вы должны слушать от самого Бога о Боге.

атхапи те дева падамбуджа-двайа-
прасада-лешанугрхита эва хи
джанати таттвам бхагаван махимно
на чанйа эко 'пи чирам вичинван
/ШБ 10.14.29/

"Человек который получил немного милости," атхапи те дева падамбуджа "немного милости от лотосных стоп Вашей Светлости, он» джанати таттвам, "он знает, что такое таттва, что такое Абсолютная Истина".

атхапи те дева падамбуджа-двайа- прасада-лешану, прасада-леша

Немного милости, не всю. прасада-лешанугрхита эва хи джанати таттвам, на чанйа эко 'пи чирам вичинван. Другие могут продолжать спекулировать годами и годами. Это невозможно понять. И подобным образом в Брахма-самхите, другой ведической литературе, говорится,

пантхас ту коти-шата-ватсара-сампрагамйо
вайор атхапи манасо муни-пунгаванам
/Брахма-самхита 5.34/

муни-пунгаванам, великие святые личности, мудрецы, если они будут путешествовать миллионы лет... пантхас ту коти-шата-ватсара. Коти, снова помножить на сотни и сотни. вайор атхапи, на самолете по воздуху. Итак, это металлический самолет, но на самом деле можно лететь на самолете по воздуху или на самолете из ума. Мы знаем, какова скорость ума. Ум может убежать за одну секунду на много тысяч миль, мгновенно. Предположим, я сижу здесь. Итак, у меня есть квартира в Лос-Анджелесе, десять тысяч миль отсюда. Я могу сразу же отправиться. Это называется скоростью ума. Итак, со скоростью ума или со скоростью воздуха, если человек будет бежать, чтобы найти планету Кришны, -или Кришну, те не менее, ачинтья-таттва, по прежнему, эта таттва останется для него не постижимой.

пантхас ту коти-шата-ватсара-сампрагамйо
вайор атхапи манасо муни-пунгаванам
со 'пй асти йат-прапада-симнй авичинтйа-таттве
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.34/

Говинду, очень трудно понять с помощью умственных спекуляций, философских тезисов. Философские тезисы, спекуляции, без религии это просто трата времени. И религия без философской основы – это сантименты. Они должны быть соединены вместе. Итак, Бхагават-Гита это религия, соединенная с философией. Если вы просто возьмете философию, это сухая спекуляция. Сока нет.

чарвита-чарвананам
/ШБ 7.5.30/

Чарвита: "Жевать пережеванное." В этом пользы нет. И если вы просто возьмете религию без основы философии, тогда это фанатизм. И не больше. Итак, обе эти вещи должны быть соединены. Религия основанная на философии и логике, это религия. Такой комбинацией является Бхагвад Гита. Итак, здесь в Седьмой Главе, в начале главы, сказано, бхагаван увача. Вы ищете Бога. И вот вам Бог. Он говорит лично. Бог признаваемый всеми мудрецами, Вьясадева, Нарада, Асита. И позже признанный Рамануджей ачарьей, Мадхава ачарьей, Шанкарачарьей, Мадхавачарьей, Вишну Свами, Чайтаньей Махапрабху, и затем нашим Гуру Махараджем. Итак, наш метод очень прост:

эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Итак мы принимаем эту систему парампары. Я могу не знать кто такой Бог, но, так как мои предшественники, ачарьи подтверждают: «Это Бхагаван», мы признаем это. И это всё. У нас столько проблем из-за умственных спекуляций. Мы принимаем систему парампары. Поэтому мы получаем результат. Итак, таков путь.

Итак, это не только система парампары… Система парампары начинается с Кришны. Как Кришна говорит в четвертой главе:

имам вивасвате йогам проктаван ахам авйайам
/БГ 4.1/

"Сначала Я рассказал её богу солнца». Не сказано, «в начале». Много раз. Он рассказывал её многим главенствующим Божествам. Но в этот век… Но в этот век… Это называется век… Это называется век Вайвасвата Ману. Существует 14 Ману в одном дне Брахмы. Итак, Вайвасвата Ману это восьмой Ману. Это значит, что мы проходим посередине этой эры, манвантары. Существует 14 Ману в одном дне Брахмы и эта эра называется Вайвасвата Ману, так как он сын Вивасвана. И ссылка на этого Вивасвана приводится в четырнадцатой главе: имам вивасвате йогам проктаван ахам авйайам. Итак, если вы просто подсчитаете возраст Ману, то получится 40 миллионов лет. Итак, Бхавагад Гита это не новое положение. Она исходит с незапамятных времен. Итак, Кришна является изначальным основоположником. Итак, Кришна снова лично рассказывает. Авторитет, лично. Из сострадания и дружбы, любви к Арджуне, Он говорит непосредственно Арджуне. И Арджуна понял Его: Верховную Личность Бога.

парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван, пурушам
/БГ 10.12-13/

Пурушам. Пурушам значит личность. Он не безличный. Безличность это другое качество личности.

брахманах ахам пратиштха
/БГ 14.27/

Кришна говорит, что брахмаджйоти, имперсональный Брахман, покоится на Мне. ахам пратиштха. Так же как мы сидим на возвышении. Это пратиштха. Подобным образом брахмаджйоти покоится на личности Кришны. Личность это высочайшее понимание Абсолютной Истины, не имперсональный аспект. Это предварительное понимание или несовершенное понимание. Существует брахмаджйоти. Также как мы ощущаем солнечное сияние. Солнечное сияние это также ощущение бога солнца, но это не совершенное понимание. Это не совершенное понимание. Если вы хотите понять бога солнца, тогда вы должны проникнуть через солнечное сияние и достигнуть планеты солнца. А тогда, если вы сможете увидеть главенствующее божество планеты солнца, которого зовут Вивасван… Подобным образом, всё материальное творение это часть брахмаджйоти.

сарвам кхалв идам брахма
/Чхандогья-упанишад, 3.14.1/

Итак, вам надо проникнуть. В Ишопанишад говорится, просят, выражается просьба «Милостиво устрани Свое брахмаджйоти, чтобы я мог хорошо видеть Твоё лицо». Итак, в конце концов, это личность. Таттва-васту.

ваданти тат таттва-видас
таттвам йадж джнанам адвайам
брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Это версия Шримад-Бхагаватам. Итак, это осознание Брахмана для тех, кто пытается понять Абсолютную Истину с помощью философских спекуляций. Таково понимание. Подобным образом, локализованный аспект Параматмы осознают йоги.

дхйанавастхита-тад-гатена манаса пашйанти йам йогинах
/ШБ 12.13.1/

И преданные, они осознают непосредственно Верховную Личность Бога, Бхагавана, шад-айшварйа-бхагаван, во всём богатстве, полной славе, всей силе, полном знании, полном отречении. Это значение Бхагавана. Я это уже объяснял. Итак, этот Бхагаван говорит:

майй асакта-манах партха
/БГ 7.1/

"Те, кто развили привязанность ко Мне, майй асакта, привязаны только к Кришне…». Это сознание Кришны, всегда думать о Кришне.

майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах

Это йога. Это объясняется в конце шестой главы Бхагавад Гиты.

йогинам апи сарвешам мад-гатенантар-атмана
/БГ 6.47/

Тот, кто развил привязанность к Кришне, он пришел к совершенству, просто благодаря этому развитию. И это развитие привязанности возможно благодаря арчана-видхи. Также как, вставать рано утром, предлагать мангаларатрика, затем переодевать, надевать гирлянды, одевать, так много разного. С утра, с четырех, до ночи до десяти часов, такова программа. Это настоящее храмовое поклонение. Не так, что храм закрыт весь день и ночь, и пуджари приходит на пять минут и звенит в колокольчик, снова закрывает. Нет. Существует система.

шри-виграхарадхана-нитйа-нана шрингара-тан-мандира-марджанадау
/Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шри-гурв-аштака, 3/

Так много деятельности в храмовом поклонении. Итак, для каништха-адхикари, неофита, те, кто серьёзен, чтобы стать, пробудить привязанность к Кришне, они должны принять этот арчана-марга. Это называется арчана-марга, храмовое поклонение. Любой может установить даже маленький храм в своем доме, и он может вместе с семьёй, сам, со своей женой, своими детьми. Это то, что необходимо. Это движение сознания Кришны хочет, чтобы в каждый дом стал храмом Кришны. Такова наша программа, майй асакта, просто для того, чтобы увеличить нашу привязанность к Кришне.

Это то, что необходимо, особенно для грихастх, для домохозяев. По прежнему в Индии, есть много уважаемых семей. Они поддерживают маленький храм. Поэтому Кришна говорит,

шучинам шриматам гехе йога-бхрашто 'бхиджайате
/БГ 6.41/

йога-бхрашта эта
йогам йунджан мад-ашрайах
/БГ 7.1/

эта бхакти-йога, человек, который не завершил на 100% бхакти-йогу за одну жизнь, по крайней мере, ему гарантируется в следующей жизни человеческое тело. Так как Кришна говорит,

шучинам шриматам гехе йога-бхрашто 'бхиджайате. шучинам

шучинам значит первоклассный брахмана, Вайшнава. Их называют шучи. Шучи прямо противоположно слову мучи. Мучи означает имеющий самые отвратительные привычки и шучи значит с самыми чистыми привычками. Итак, один поэт сказал, что

шучи хайа мучи хайа йади кришна тйадже и мучи хайа шучи хайа йади кришна бхадже
/Вриндаван дас Тхакур/

"Если человек становится сознающим Кришну, даже несмотря на то, что он рождён в семье мучи, он становится шучи. И даже несмотря на то, что человек рождён в семье шучи, брахманов, если он отвергает Кришну, он становится мучи». шучи хайа мучи хайа йади кришна тйадже и мучи хайа шучи хайа йади кришна бхадже. Итак, высочайшее совершенство жизни это пробудить наше спящее сознание Кришны. Это высочайшее совершенство жизни. У каждого есть дремлющее сознание Кришны. Оно покрыто влиянием майи. Из-за влияния майи. Это также утверждается в Чайтанье-Чаритмарите, что

нитйа-сиддха кришна-према садхйа кабху найа
шраванади шуддха-читте карайе удайа
/ЧЧ, Мадхья, 22.107/

нитйа-сиддха. Кришна это Верховная Личность Бога, и мы неотъемлемая частичка Кришны. Итак, поэтому наша связь с Кришной естественна. Она естественна. Также мой палец является моей неотъемлемой частицей, так как без пальца мое тело несовершенно. Итак, существование пальца вместе с этим телом является естественным. Подобно этому оставаться вместе с Кришной, это наше естественное положение, изначальное положение. Оставаться с Кришной как мальчик пастушок, как гопи, как отец Кришны, как мама Кришны, как слуга Кришны, дерево Кришны, Ямуна Кришны, цветок Кришны. Вриндаван – земля Кришны – оставаться с Кришной в любой форме, которая вам нравится.

шанта дасйа сакхйа ватсалйа мадхурйа

В любом вкусе, умонастроении, вы можете находиться с Кришной. Это наше естественное положение. Но когда мы пытаемся имитировать Кришну, становиться имитацией Кришны. Также как есть много людей, они говорят, «Я Кришна». Это майя. Сразу же. Так как мы пытаемся забыть Кришну, наши отношения с Кришной, сразу же, майя хватает.

кришна-бахирмукха хана бхога ванчха каре
никата-стха майа таре джапатийа дхаре
/Према-виварта/

Как только мы желаем забыть Кришну, или восстать против Кришны, «Почему я должен служить Кришне? Я сам Кришна», сразу же майя здесь, рядом с нами. Кришна там.

апашйат пурушам пурнам майам ча тад-апашрайам
/ШБ 1.7.4/

Когда Вьясадева, получив наставления от Нарады муни, он хотел написать Шримад Бхагаватам, поэтому в первую очередь он стал медитировать.

бхакти-йогена манаси апашйат пурушам пурнам майам ча тад-апашрайам

Он увидел и Кришну и Его иллюзорную энергию, апашрайам, сзади Него. Итак, Кришна никогда не попадает под влияние иллюзорной энергии. Мы попадаем под влияние майи. Кришна… Также как облако. Облако не может закрыть солнце. Наши глаза покрыты облаком. Мы видим, мы говорим, что «сейчас солнце покрыто облаком». Нет, это не правда. Солнце очень, очень большое. Это наши глаза, покрыты облаком. Подобным образом майя. Мы крошечная неотъемлемая частичка Кришны. Поэтому мы покрыты майей. Иногда, не всегда. Кришна, когда мы забываем Кришну

кришна-бахирмукха хана бхога ванчха каре
никата-стха майа таре джапатийа дхаре
/Према-виварта/

Как только мы пытаемся забыть Кришну, сразу здесь появляется майя. Поэтому обратный процесс, обратный процесс, если вы хотите попасть обратно назад домой, к Богу, тогда

дайви хи эша гунамайи мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Вы не можете уйти обратно назад домой, к Богу, с помощью собственных спекуляций. Это невозможно.

чирам вичинван
/ШБ 10.14.29/

Вы можете продолжать спекулировать для того, чтобы стать единым с Богом. Это другая вещь. Но если вы на самом деле хотите познать Бога и увидеть Бога, тогда как говорит Кришна, мам эва йе прападйанте майам этам таранти те. Просто предайтесь Кришне и майя больше не будет вас беспокоить. Вы можете видеть Кришну. Таков процесс.

Поэтому Кришна говорит
майй асакта-манах партха йогам
/БГ 7.1/

Это система йоги. Это называется бхакти-йога. Система бхакти-йоги. Итак, преданный-неофит должен заниматься поклонением в храме, но если он не совершает дальнейшего прогресса, если он просто привязывается к поклонению в храме, тогда он остается каништха-адхикари, преданным низшего уровня. Преданный низшего уровня. Но человек должен стать первоклассным преданным, по крайней мере, человек должен. Преданный первого класса это очень высокое положение, духовное положение. Но, по крайней мере, мы должны прийти ко второму уровню, низший стандарт это

арчайам эва харайе
пуджам йах шраддхайехате
на тад-бхактешу чанйешу
са бхактах пракритах смритах
/ШБ 11.2.47/

Арча, эта арча-виграха, Божество, Кришна, арчайам эва харайе, Божество Кришны, йах пуджам шраддхайехате, с великой преданностью в соответствии с правилами и предписаниями, если человек следует этому это очень хорошо. Но, если он не улучшается, на тад-бхактешу чанйешу, он не становится знающим преданным и уважающим других людей, тогда он остается каништха-адхикари. са бхактах пракритах. Пракрита означает на материальном уровне. Он на самом деле не возвышается до духовного уровня, если он просто остаётся. Поэтому вместе с поклонением Кришне в храме, должно быть также это слушание.

шраванам киртанам
/ШБ 7.5.23/

Также как это делаем мы. Мы не занимаем преданных только в храмовом поклонении, но должна быть программа для слушания Бхагават-Гиты, Шримад-Бхагаватам, науки о Боге. Иначе, через какое-то время, если вы просто звените в колокольчик. Через некоторое время вам всё это надоест и всё будет потеряно. Как это произошло сейчас в Индии. Там не было наставлений о сознании Кришны. Они просто привязались к храму и к тому, чтобы звенеть. И теперь это превратилось в ноль. Итак, две вещи должны происходить параллельно. Две вещи должны происходить, тогда вы будете возвышаться до второго уровня, мадхйама-адхикари. Мадхйама-адхикари значит тот, кто видит четыре вещи:

ишваре тад-адхинешу
балишешу двишатсу ча
према-маитри-крипопекша
йах кароти са мадхйамах
/ШБ 11.2.46/

Мадхйама. Ишвара. Благодаря арчана-виддхи, он понимает Кришну, Верховную Личность Бога, благодаря этому процессу. Благодаря регулируемому процессу, благодаря наставлениям духовного учителя, с помощью регулирующих принципов установленных в бхакти-шастрах, таких как Нарада-панчаратра, Бхакти-рассамрита-синдху. Их существует очень много. Итак, в это время, если человек переходит с низшего уровня до. Конечно, мы должны знать, что любой преданный, будь он на низшей ступени или на второй ступени или на первой ступени, их надо считать преданными. Не так, что если человек находится на материальном уровне, он не является преданным. Он также преданный. Но он должен улучшаться. Улучшение значит, что он должен знать кто такой Кришна. Если он просто остается привязанным к храмовому поклонению и не пытается понять, кто такой преданный Кришны и как общаться с другими на тад-бхактешу чанйешу. У нас есть столько много обязанностей по отношению к другим. Это проповедническая деятельность. Это проповедническая деятельность. Человек не должен быть удовлетворён просто поклонением в храме. Тогда он будет оставаться неофитом. Он должен стать проповедником сознания Кришны.

Тогда, когда он приходит на второй уровень. Итак, когда он становится проповедником, он видит четыре вещи. Он видит Бога, Кришну, Ишвара; тад-адхина, и преданных. тад-адхина значит те, кто приняли Кришну как парам-пурушу. Есть ещё один стих в Шримад Бхагаватам: иттхам сатам брахма-сукханубхутйа дасйам гатанам пара-даиватена. дасйам гатанам, для бхакт,
Кришна это верховный Господь, парадева.

иттхам сатам брахма-сукханубхутйа
дасйам гатанам пара-даиватена
майашританам нара-даракена
сакам виджахрух крита-пунйа-пунджах
/ШБ 10.12.7-11/

Когда Шукадева Госвами описывал мальчиков пастушков, которые играют с Кришной. Итак, он заметил, что «Эти мальчики, которые играют с Кришной…».

Кто такой Кришна?

иттхам сатам брахма-сукханубхутйа
/ШБ 10.12.11/

Те, кто являются имперсоналистами, те, кто привязаны к безличному брахмаджьоти, для них, Он является целью. Он является целью. Из него исходит брахмаджьоти. иттхам сатам брахма-сукханубхутйа. И дасйам гатанам пара-даиватена: " И те, кто являются преданными, для них, Он Верховный Господь." дасйам гатанам пара-даиватена. И майашританам нара-даракена: "И те, кто находятся под влиянием майи, для них, Он обычный человеческий ребенок». Та же личность. Различные взгляды. Один видит, что конечной целью является брахмаджьоти. И кто-то другой видит, что Он является Верховный Господом, и кто-то видит «Он обычный мальчик». Итак, Кришну можно видеть с различных точек зрения. С разных перспектив. Он является Верховным Господом.

Итак, эта система йоги, привязанность к Кришне, начинается с поклонения в храме и маха-бхагаватой. Маха-бхагавата значит просто видеть Кришну

сарватра хайа ниджа ишта-дева-спхурти
стхавара-джангама декхе, на декхе тара мурти
/ЧЧ, Мадхья 8.274/

Подобным образом в Бхагават-Гите также:

видйа-винайа-сампанне
брахмане гави хастини
шуни чаива шва-паке ча
пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/

Он не видит никого кроме Кришны. маха-бхагавата, когда он видит дерево, он не видит формы дерева, но он видит Кришну. Это маха-бхагавата. Мы не должны этого имитировать. Это высочайший уровень, стадия совершенства. Но, по крайней мере, мы должны прийти до среднего уровня. Что это за средний уровень? Мы должны понимать кто, такой Бог, кто такой Кришна. Совершенное понимание. И тад-адхина, и Его преданные.

ишваре тад-адхинешу балиша
/ШБ 11.2.46/

Балиша означает невинные люди. И имею в виду. Они на самом деле не знают, кто такой Господь. И двишат. Двишат значит завистливый. Четыре класса людей: Бог, Его преданные, невинные люди и завистливые люди, демоны. Итак, человек, который возвышается до второго уровня, он будет относиться к четырем классам по-разному. Ишвара-према. Человек должен попытаться научиться любить Кришну.

йато бхактир адхокшадже
/ШБ 1.2.6/

Это первый класс.
И тад, ишваре тад-адхинешу балишешу двишатсу ча, према, према

любить Кришну, и майтри, дружить с преданными. Према-майтри. И крипа: те, кто являются невинными, человек должен быть милостив к ним. Преданный должен быть милостивым, просто для того, чтобы пробудить их сознание Кришны. И двишатсу ча упекшах и те, кто завидуют, они должны быть отвергнуты. Эти четыре класса людей. Пытаться любить Кришну, дружить с преданными, и служить невинной публике, которая не знает кто такой Бог, и те, кто являются завистливыми, асуры, их надо отвергнуть. мадхйама-адхикари не должен касаться демонов. Так как может быть, он может снова стать демоном. Поэтому он должен быть очень аккуратным, общаясь с демонами.

Но, тот, кто становится уттама-адхикари, маха-бхагаватой, он не видит никого как демона. Он видит, «Все поклоняются Кришне. Я не поклоняюсь». Это маха-бхагавата. Также как Радхарани. Радхарани всегда чувствует: «я не знаю, как любить Кришну. О, вот гопи. Как она любит Кришну». Это её, это называется маха-бхава. Итак, мы не должны имитировать Радхарани. Также как Чайтанья Махапрабху, Он является символом маха-бхавы Радхарани. Он говорит, что «я не люблю Кришну. Я не знаю как любить Кришну». Тогда если вы, если кто-то говорит, «Тогда почему ты плачешь»? Ну, это показное. Я делаю это на показ. Я плачу». Тогда каков признак? Признак в том, что если бы любил Кришну, то Я бы давно умер без Него, давным давно. Я бы уже умер. Я по-прежнему живу без Кришны, это значит, что Я не люблю Кришну». Это разлука маха-бхагавата-бхава.

ашлишйа ва пада-ратам пинашту мам
адаршанам марма-хатам кароту ва
ятха татха ва видатхату лампато
мат-прана-натхас ту са эва напарах
/ЧЧ, Антья 20.47/

(Господь Кришна, который является возлюбленным многих преданных, может обнимать своих полностью предавшихся служанок или Он может раздавить меня своими стопами или разбить моё сердце, не появляясь передо мной в течение долгого времени, но Он навсегда и независимо ни от чего останется для меня Господином моего сердца).

Это маха-бхагавата. Итак, маха-бхагавата, мы не должны имитировать также как каништха-адхикари. Мы должны прийти на средний уровень мадхйама-адхикари. Итак, эти стадии проявятся постепенно, если мы просто будем пытаться развить нашу привязанность к Кришне.

Итак, это начало: Арча, арчанам.

шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам арчанам
/ШБ 7.5.23-24/

Арчанам. Поэтому для каждого грихастхи. Так как грихастхи заняты разнообразным образом, у них нет возможности проповедовать. Но они должны заниматься арчаной. Каждый дом, каждый домохозяин, они должны. В чём трудность? Также как у нас есть на этом возвышении Божества Радхи-Кришны, любой может установить Божества Радхи-Кришны дома под руководством духовного учителя и наставлений шастр. Тогда, если мы занимаемся арчана-видхи, тогда автоматически, все неприятности в жизни прекратятся.

адау шраддха татах садху-санго ‘тха бхаджана-крийа
/ЧЧ, Мадхья 23.14-15/

Эта арчана-видхи является одним из предметов бхаджана, бхаджана-крийа. Итак, анартха-ниврттих сйат. Если каждый дом будет заниматься этой арчана-видхи, столько много нежелательных вещей исчезнет. У вас больше не будет интереса, чтобы ходить в кино, посещать рестораны или курить биди и тратить время не нежелательные разговоры. Так много вещей. И ваша жизнь будет совершенной. Так много бессмысленных вещей уйдут автоматически. анартха-ниврттих сйат. Поэтому, для того, чтобы стать сознающими Кришну, каждый дом, все, каждый должен принять эту арчана-видхи. Тогда по крайней мере он не сбережёт так много ненужных анартха-ниврттих сйат.

адау шраддха татах садху-сангах

Итак, Кришна говорит
майй асакта-манах партха
/БГ 7.1/

"Мой дорогой Арджуна". Здесь к Арджуне обращаются как к «Партхе», очень по-семейному. Так как Партха, Кришна, имя матери Арджуны была Притха, имя Кунти. И Притха, Кунти, случилось так, что она была тётей Кришны, Итак, Он с большим чувством, по семейному, обращается, «Партха, Мой дорогой Арджуна, Партха, майй асакта-манах, просто увеличивая привязанность ко Мне,» майй асакта, майй асакта-манах партха йогам.

Это йога. Это совершенная йога.

йогинам апи сарвешам
/БГ 6.47/

мад-ашрайах
/БГ 7.1/

"Этой системе йоги необходимо следовать непосредственно под Моим руководством, или под руководством Моего представителя». Духовный учитель является представителем Кришны. Как он становится представителем? Какова проверка? Проверка это. Также как любой может понять представителя. Предположим, представитель деловой фирмы обсуждает бизнес. Какова его цель? Он будет отвечать за интересы фирмы, а не за свои собственные интересы. Он будет стараться обеспечить бизнес, для компании, в которой он работает, не для себя лично. Это совершенный представитель. И если он едет, как представитель фирмы, и занимается своим собственным делом, тогда он обманщик. Подобным образом, представитель Кришны означает тот, что говорит о Кришне; о том, что говорит Кришна. И если он не честен, тогда он лжец. Он не является представителем. Он не представитель. Кришна говорит

ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

И если представитель говорит, «просто станьте преданными Кришны. Просто поклоняйтесь Кришне. Просто предлагайте свои поклоны Кришне», тогда он представитель. Кришна говорит

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

и представитель скажет, «Отбросьте все другие процессы. Просто предайтесь Кришне». Он никогда не скажет «Я Кришна». Он никогда не скажет. Он не представитель Кришны. Он лжец. Он не представитель. Итак, стать представителем Кришны не очень сложно. Просто человек должен стать очень искренним. И это всё. Тогда всё, о чём говорит Кришна, он будет говорить. Также как Арджуна принял:

сарвам этад ритам манйе йан мам вадаси кешава
/БГ 10.14/

Это представитель. «Мой дорогой Кешава, Кришна, всё, что ты говоришь, я принимаю это всё, полностью без изменений». Это представитель Кришны. Чайтанья Махапрабху сказал,

йаре декха, таре каха 'кршна'-упадеша
амара аджнайа гуру хана тара' эй деша
/ЧЧ, Мадхья 7.128/

амара аджнайа. Человек должен нести приказания Бога. Он представитель. В ином случае он является лжецом, обманщиком. Итак, поэтому Кришна говорит, мад-ашрайах. Мад-ашрайах: "Или под Моим руководством, наставления есть, или Моего представителя». Мад. Мад-ашрайах значит «или под моим руководством или того, кто принял. Мы обсуждали. Но гаятри-мантра это начало брахманической культуры, так как не обретя брахманической квалификации, никто не может изучать ведическую литературу. Поэтому брахман инициирован, он получил гаятри-мантру. Вот что необходимо.

Ответы на вопросы:

Индус: Харе Кришна. Ваша Божественная Милость, для того, чтобы понять Шри Бхагавана Кришну, как вы сказали, вы объяснили каковы слова Кришны. И для того, чтобы понять себя, мы должны принять помощь столько многих других людей. Вы говорите на английском и санскрите или хинди, и в колледже и в школе, так много учителей учили нас санскриту, хинди, и истории, географии, так как в вашей речи есть много примеров. Следовательно, гуру можно определить как

аджнана-тимирандхасйа
джнананджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена
тасмаи шри-гураве намах
/Мангалачарана/

аджнана-тимирандхасйа. О джнана, ничего не было сказано, будь то духовная гьяна или материальная гьяна. Итак, для того, чтобы понять вас, и через вас, Кришну, все эти так называемые гуру, или, я могу, сказать учителя, они внесли свой вклад в понимание или развитие сознания Кришны. Теперь, оставив в покое этих материальных учителей, я возьму одного духовного гуру, который сначала дал мне сознание Кришны и кто научил меня, как поклоняться Богу, Кришне, и поддерживать храм в собственном доме и учить шлоки из Гиты или Шримад Бхагаватам. И я выучил наизусть великую Бхагаватам и Гиту. Но, понимаете, я не мог понять ничего. Теперь, прочитав вашу литературу, вся литературу, теперь всё знание снизошло на меня и я начал понимать даже, гуру, который дал мне такое сознание Кришны. Я не бросаю вызов или подвергаю сомнению изыскания других гуру. Также как мальчик, который отсутствовал на уроке, не посещал его, в этом нет вины гуру. Гуру посещал этил лекции. Но я прогульщик. Я не посещаю лекции. Поэтому, понимаете, я не могу винить этого гуру. Но сейчас я понял всё от Вашей Божественной Милости, и теперь эта аджнана была устранена. Я теперь стал осознавать Кришну больше, чем до этих пор. Поэтому могу ли я отдать должное всем тем гуру, которые помогли мне понять? Или я сейчас должен выбрать или остановить свой выбор на том, что я приму только того гуру или этого гуру? Итак, это сомнение надо развеять.

Шрила Шрила Прабхупада: Хмм. Гуру только один. Гуру значит, как я уже объяснил

аджнана-тимирандхасйа
джнананджана-шалакайа
чакшурунмилитамйена
тасмаи шри-гураве намах

Тот, кто устраняет аджнана, андхакара, тьму. В темноте, если кто-то приносит лампу, аджнана-тимирандхасйа джнананджана-шалакайа ... джнана-рупа, светильник, тогда он и есть гуру. Итак, может быть в различной степени, но любой, кто открывает духовные глаза, он является гуру. Но в шастрах сказано,

гурор апй карйакарйам аджанатах
/Махабхарата, Удьйога-парва, 179.25/

Если я принимаю какого-то гуру, но позже окажется, что он не знал что надо делать, что надо делать и что не надо делать, тогда Шрила Джива Госвами сказал, что такой гуру: паритйаго видхийате. Такого гуру надо отвергнуть. Но эта степень не имеет значения. На самом деле, если гуру учит сознанию Кришны, но он может быть и на меньшем уровне, но его принимают как гуру. Нет вопроса в том, чтобы отвергать. Так как Кришна на самом деле и есть гьяна. Тот, кто не учит, что Кришна есть Верховная Личность Бога, «Человек должен познать Кришну и предаться Кришне», тогда, даридра-Кришна, даридра Нарайана, - он не является гуру. Он сбивает с толку. Ведёт по ложному пути.

аваишнаво гурур на сйад
/Падма-Пурана/

Это наставление шастр.

шат-карма-нипуно випро мантра-тантра-вишарадах
/Падма-Пурана/

Обычно квалифицированный брахман становится гуру. Это естественно. Брахман является головой общества. Поэтому не став брахманом, никто не может стать гуру. Это также факт. Так как брахман означает,

брахма джанати брахманах

тот, кто знает Брахман, Брахман. Поэтому гуру должен быть Брахманом, имеется в виду квалифицированным Брахманом, не Брахманом по рождению, так называемым Брахманом. Квалифицированным Брахманом. Итак, тем не менее, квалификация Брахмана,

шат-карма, патхана-патхана, йаджана-йаджана и дана-пратиграха

Итак, шастра говорит, что шат-карма-нипуно виграхах . Если какой-то випра очень искусен в выполнении шести видов дел, и мантра-тантра-вишарадах, и хорошо знает ведические мантры и гимны и все полностью, но является авайшнава, если он не вайшнав, он не знает Вишну-татвы, или Кришна-таттвы, тогда он не может стать духовным учителем.

аваишнаво гурур на сйад вайшнавах шва-пачо гурух

Но если вайшнав, который знает вишну-таттву, кришна-таттву, если даже он рожден в семье шва-пача, собакоеда, чандала, - его можно принять как гуру. Итак, истинная проверка является ли гуру вайшнавом, это знает ли он науку о Кришне. Это также подтверждает Чайтанья Махапрабху:

киба випра киба нйаси шудра кене найа,
йеи кришна-таттва-ветта, сеи `гуру' хайа
/ЧЧ, Мадхья 8.128/

Не имеет значения, кто он, будь он санйаси или грихастха или брахмана, родился ли он в брахманической семье или. Это не имеет значения. йеи кришна-таттва. Любой, кто знает Кришну, он может стать гуру, а не другие. Итак, это утверждение шастр. Авайшнава не может стать гуру.

Индус: В вашем присутствии я могу заявить, что нашел вашу систему сознания Кришны самой лучшей и очень практичной. Так как я ...

Шрила Шрила Прабхупада: Харе Кришна.

Бхагават-Гита
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады