Warning: Declaration of YOOtheme\Theme\Wordpress\MenuWalker::walk($elements, $max_depth) should be compatible with Walker::walk($elements, $max_depth, ...$args) in /home/prabhupa/prabhupada.com.ua/www/wp-content/themes/yootheme/vendor/yootheme/theme/platforms/wordpress/src/Wordpress/MenuWalker.php on line 115
внутренние

Лекция на инициацию

(16 июля 1969 год, Лос Анжелес)

Шрила Прабхупада:

павитро ва
сарвавастхам гато пи ва
йах смарет пундарикакшам
са бахйа абхйантарам шучих
шри вишну шри вишну шри вишну
/ШБ 6.8.4-6/

Предназначение этой мантры - намах, намах означает "Я предаюсь", или я становлюсь покорным", намах. Итак, человек должен стать покорным. Апавитрах павитро ва.

Апавитрах означает осквернённый. Этот материальный мир для духовной души - осквернение, инфекция. Мы страдаем. Как, например, при обычной болезни мы страдаем из-за инфекции, подобным образом разумный человек должен понять, что обусловленая жизнь - это страдание. Не нужно быть глупым оптимистом: "Я очень хорошо устроен. Я наслаждаюсь жизнью". Это невежество. Никто не наслаждается жизнью в этом материальном мире; каждый страдает.

самсара-даванала-лидха-лока
/Шри Шри Гурв-аштака, Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура/

Этот мир подобен пылающему лесному пожару. Итак, каждый страдает, осквернён. Это знак, признак осквернения, это страдание, тройственные страдания - адхйатмика, адхибхаутика, адхидайвика. Но что касается животных, они страдают, но не понимают, это жизнь животного. Животного ведут на бойню, но оно всё равно счастливо. Это жизнь животного. Если кто-то не может понять свои страдания от этого материального осквернения, то его жизнь - жизнь животного. Он знает, что страдает, но он пытается устранить страдания при помощи глупых средств: пытаясь забыться, выпивая, принимая интоксиканты, при помощи того, при помощи этого. Он знает о своем страдании, но он хочет устранить своё страдание глупым образом. Как, например, заяц. Заяц, если он глаза в глаза встречает встречает какого-то свирепого животного, заяц закрывает глаза. Он думает, что он спасён.

Подобным образом, просто пытаясь устранить наши страдания искуственными методами, это не является решением, - это невежество. Страдание можно устранить обретя просветление в духовной жизни, духовное блаженство. Это путь.

Анандамбудхи-вардханам
/Шикшаштака 1/

Ананда означает блаженство, трансцендентальное блаженство. И существует океан трансцендентального блаженства. Если вы хотите погрузиться в этот океан, у вас есть возможность.

Анандамайо 'бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/

В Веданта-сутре говорится, что мы, духовная душа, мы - исполнены блаженства. Это наша природа анандамайа. Но мы осквернились этой материальной привязанностью. Итак, необходимо избавиться от неё. Это процесс самосознания, освобождения, как бы вы ни назвали. Процесс состоит в том, чтобы избавиться от этого осквернения.

Итак, эта мантра педполагает, что вы либо осквернены либо не осквернены. Это не так, что, философы майавади, они говорят, что пока мы будучи оскверненными находимся в майе, мы можем применить любое средство самосознания, и после самосознания мы получим освобождение, мы станем едины со Всевышним и тогда больше не надо будет работать. Это лишь в какой-то степени правда. В какой-то степени правда означает, что когда вы действительно сознаёте себя, тогда у вас не будет материальной деятельности. Это признак самосознания.

Это также утверждается в Бхагавад-гите:

брахма-бхутах прасаннатма на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

Самосознание, освобождение, признак таков, что человек становится радостным, прасанатма, немедленно. Вы действительно осознали себя, а не просто делая ложные заявления: "Я - Бог, я - то, я ..." . Нет. Есть признаки. Если вы Бог, то вы должны быть радостны как Бог, как Кришна. Если до сих пор страдаете и заявляете, что вы - Бог, это глупость.

Вам не нужно становиться Богом. Вы, просто если вы попадёте в свет Бога, вы станете радостны. Как, например, от темноты ночи, если вы просто выйдете на солнечный свет, ваше положение немедленно изменится. Нет необходимости в том, чтобы вы становились солнцем. Просто выйдя на солнечный свет, вы достигнете своей цели. Итак, солнечный свет и солнце неотличны друг от друга; они - одно целое. Но солнечный свет - это не солнце. Это знание. Если мы, если просто выйдя на улицу мы оказываемся под солнечными лучами, если я думаю, что я стал тождественен солнцу, это глупость. Солнце, вы не можете стать едины с солнцем. Оно настолько могущественно, температура солнца так высока и велика, что вы даже не можете приблизиться к солнцу. Учёные говорят, что на расстоянии многих миллионов милль, если планета или кто-то приблизится к солнцу, он немедленно сгорит до тла. Итак, это ложное заявление, что брахма-бхутах означает, что человек становится единым с Богом. Нет. Это означает, это означает, что вы попадаете в свет, исходящий от Бога. Это тоже хорошо, попасть в излучение Бога.

Итак брахма-бхутах. В любом случае, если вы осознаёте себя. Это брахма-бхутах означает просто понять, что я не это материальное тело. Быть твердо убеждённым со всеми выводами и аргументами, твердое убеждение, это называется вера.

Вера - это не что-то мерцающее. Необходимо быть твёрдо убеждённым. И тогда вы немедленно станете радостными. Как например, если вы вовлечены в какие-то нежелательные дела и если вы, тем или иным путем, ваш адвокат советует: "О, вы свободны от этого подозрения. Закон не связывает вас", вы чувствуете удовлетворение, - "О, я - вне подозрений?" "Да", - подобным образом, как только человек обретает убеждение, что "Я - не это материальное тело", - тогда он немедленно становится радостным.

Брахма-бхутах прасанатма на шочати
/БГ 18.54/

И что это за радость? Нет скорби и нет страстных желаний. Если у вас есть страстные желания, тогда вы не радостны. Если вы скорбите, то у вас нет, вы не желаете чего-то страстно. Если вы скорбите, то вы не радостны. Если вы чего-то страстно желаете, тогда вы не радостны. Таковы признаки.

Брахма­бхутах прасанатма на шочати наканкшати самах сарвешу бхутешу. Если вы действительно осознавшая себя душа, находящаяся в свете Бога, то вы будете равно относиться ко всем живым существам. Не так что - "Это - животное, это - человек, этот - чёрный, этот - белый, этот - такой-то, этот - индиец, этот - американец, этот - китаец". Нет.

Самах сарвешу бхутешу. Каждый является духовной душой, сыном Бога, неотъемлемой частью Бога. Таково понимание.

Прасанатма. У него нет врагов. У него немедленно исчезают враги, поскольку он видит каждого неотъемлемой частью Бога, он повсюду видит энергию Бога, всё принадлежит Богу, всем наслаждается Бог, Кришна. Таким образом он во всём видит Кришну и ничто иное.

Прасанатма на шочати наканкшати самах сарвешу. Это начало сознания Кришны.

Мад-бхактим лабхате парам. Парам. Это трансцендентальное положение сознания Кришны.

Итак наше, это движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы возвысить человека от материальной концепции о жизни, от материального сознания, до сознания Кришны. Тогда он будет радостным. Он больше не будет страстно желать чего-либо материального, также он не будет сожалеть о каких-либо так называемых материальных утратах. И он будет равно относиться ко всем, вселенское братство.

Итак, они не знают. Они просто говорят об этих высших звуках. Но существует процесс. Если вы будете следовать процессу, тогда вы придёте на этот уровень. Это доступно для всех.

Итак, в этой мантре высказываются предположения что вы, может быть, находитесь в материальном сознании или может не находитесь, апавитрах павитро ва, или в духовном сознании. Это не так, что если вы освобождены от материального сознания и пришли на духовный уровень, ваше служение Кришне прекращается, - это не так.

Наше служение вечно. Мы служим Кришне здесь и после оставления тела, когда вы отправитесь непосредственно к Кришне, встретитесь, служение остаётся. Служение - это главное средство и цель. Это не просто средство, а в конце что-то другое. Нет. Это так прекрасно, это средство и цель, и то и другое. Мы повторяем здесь Харе Кришна, и когда мы придём к Кришне, мы будем повторять Харе Кришна, таким образом.

Преданный: Джайа. Харе Кришна.

Прабхупада: Вы видите картину? Они тоже воспевают.

ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис
табхир йа эва ниджа-рупатайа калабхих
голока эва нивасатй акхилатма-бхуто
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.37/

Картина символична. Ананда-чинмайа-раса. Существует раса, вкус - любая анада. Как, например, вы берёте хороший фрукт, манго, приятный вкус. Это называется раса, этот вкус. В любом случае, чем бы ни наслаждаться, существует раса. Раса. Вы любите кого-то, вы целуте кого-то, обнимаете кого-то, это раса.

Эта картина - анада­чинмайа-раса. Здесь мы обрели вкус расы в искажённом образе. Но чин-майа раса означает, что он продолжается. Это - Радха-Кришна с гопи, они наслаждаются, танцуют, поют. Это вечно; это никогда не останавливается. Это не так, что они становятся старыми и больше не наслаждаются или они ралучаются или кто-то, Кришна уходит куда-то и Радхарани уходит куда-то. Нет. Всё вечно. Они наслаждаются. Таково различие между этой расой и той расой.

Эта раса временна. Ваше наслаждение молодостью прекратится; оно закончится. Ваша американская жизнь закончится. Эта ваша жизнь, та жизнь, всё закончится - и закончится навсегда. Это не так, что вы снова получите её. Поэтому - это вспышка. Это приходит и уходит. Но та жизнь вечна. Та жизнь - это анандачинмайа.

Ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис табхир йа эва ниджа­рупатайа калабхих

Эта анада-чинмайа-раса называется хладини­шакти, энергия наслаждения Кришны.

Парасйа шактир вивидхайва шруйате, на тасйа карйам каранам ча видйате
/Шветашватара-упанишад, 6.8/

Таково утверждение Вед. Что "Верховному ничего не надо делать". Как, например, если мы наслаждаемся в отеле какими-нибудь танцами, и на следующее утро мне нужно будет идти на мусорную свалку для того, чтобы расплатиться за танцы. Я буду работать, спускаться под землю и выкапывать мусор. Это не так, что Кришна должен идти на следующее утро на свалку. (смех) Вы понимаете? Это не так что я буду вынужден просить деньги, говоря кому-нибудь лестные слова или как-то работая в аду. Нет.

Ананда-чинмайа-раса­пратибхавита. Это воплощение, Его энергии наслаждения. Кришна - это Парам Брахман.

парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12-13/

Когда Арджуна понял Кришну, он сказал, подтвердил: "Мой дорогой Кришна, Ты - Парам Брахман, Ты - Верховная Личность Бога". Таково понимание Гиты. И после чтения я понял, что я - Бог. Что это за глупость? Откуда вы взяли эту идею? Где об этом говорится в Бхагавад-гите? Просто обман, все эти негодяи. Учёные, и так называемые комментаторы. Они негодяи. Они не знают, что представляет собою Бхагавад-гита. Здесь Бхагавад-гита, Арджуна понял Кришну, принял Его: парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван шашватам пурушам. Верховный - это пурушам. Он не женщина. Как, например, некоторые негодяи думают, что Он - Кали, Он - Дурга. Нет! Кали, Дурга являются Его энергиями.

Парасйа шактир вивидхайва. У Верховного есть много видов энергий. Богиня Кали также одна из энергий, Дурга - тоже одна из энергий. Это не так, что Дурга - абсолютная истина. Это глупость.

Это утверждается в Брахма-самхите
сришти-стхити-пралайа-садхана-шактир эка
чхайева йасйа бхуванани бибхарти дурга
/Брахма-самхита 5.44/

Дурга. Что это за Дурга? Дурга - это материальная природа, она очень могущественна. Вы видели изображение Дурги. У неё десять рук. Это долгая история, конечно, Дурга, Чанди. Это всё описывается в Ведической литературе. Но она не абсолютная личность.

сришти-стхити-пралайа-садхана-шактир эка чхайева

Она действует просто как тень. Как двигается тень, когда двигается изначальный предмет, подобным образом, она действует только под управлением Кришны. Это всё. Она является внешней энергией.

Подобным образом, Радхарани является энергией наслаждения и эти гопи являются экспансиями Радхарани, энергии наслаждения. Итак, они не обычные девушки, также и Кришна не наслаждается как мы, в отеле на танцах и утром на свалке. Нет, это не так. Ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис.

Итак, когда вы погрузитесь в науку Кришне, вы получите так много томов трансцендентельного знания, и мы пытаемся представить вам это знание столь разными путями, очищая ваше сердце от материального осквернения. Поэтому в этой мантре говорится:

апавитрах павитрах ва
/ШБ 6.8.4-6/

вы или осквернены или не осквернены. Если человек не осквернён, он наслаждается этой харе Кришна мантрой, общаясь с Кришной.

Как, например, Рупа Госвами, он также воспевал. Чаитанйа Махапрабху также воспевает, но моё воспевание и Его воспевание есть небольшая разница. То воспевание находится на трансцендентальном уровне, где действительно ощущается Кришна. Моё воспевание,

в начале есть три уровня: уровень оскорблений, уровень освобождения, и уровень, на котором приходит вкус.

Итак, вы получите посвящение в повторение Харе Кришна, будет так много оскорблений. Итак, мы не должны оскорблять, мы должны остерегаться оскорблений.

Есть десять видов оскорблений. Вы получите список. И когда повторение чисто, тогда немедленно вы освобождены. И после освобождения? Брахма­бхута-прасанатма: действительно начнётся ваша жизнь в преданном служении. Тогда вы будете наслаждаться взаимной любовью с Кришной.

Итак, всего можно достичь просто повторяя эту Харе Кришна мантру. Всего. Средство и цель - одно целое. Это не так, что мы принимаем что-то и оставляем это и снова приходим на другой уровень. Нет. Если вы убедились, если у вас есть вера, если вы энергичны, немедленно вы оказываетесь на должном уровне.

Апавитрах павитро ва сарвавастхам гато 'пи ва. Итак, на любом уровне жизни, йах смарет пундарикакшам, любой, кто помнит Пундарикакшам, Кришна... (в сторону:) Сядьте так. Да.

Пундарикакшам. Пундарика означает лотос; акшам означает глаза. Пундарикакшам. Йах смарет пундарикакшам са бахйабхйанатара­шучих. Внешне, внутрене, он немедленно очищается. Итак, продолжайте воспевать, вы сохраните чистоту, майа не сможет коснуться вас. Осквернение майи не коснется вас. Точно также, как вы принимаете вакцину, инфекционная блезнь не коснётся вас. Подобным образом, если вы будете продолжать получать вакцинацию сознания Кришны, у майи не будет возможности коснуться вас. И если вы будете продолжать, тогда вы привыкните.

Как например, ребенок, когда он учится ходить, ему необходима небольшая помощь. Он может упасть, но это не важно. Он снова встанет. Подобным образом, в начале могут быть детские падения, но если вы стремитесь ходить, тогда однажды вы сможете ходить свободно, без какого-либо затруднения.

Итак, эта мантра, апавитрах павитро ва сарвавастхам, при любых условиях жизни вы можете просто помнить Пундарикакшам, Кришну. Как только вы повторите "Кришна", вы всё вспомните.

Итак, это памятование - всё. Если вы всегда держите в своём сердце Кришну, посредством звука или в своих мыслях, посредством работы, тем или иным способом, читая книги, любым способом, если вы просто сосредотачиваете свое сознание на Кришне, тогда ваша жизнь успешна. Это всё. И в Бхагавад-гите такая личность, которая постоянно держит в себе Кришну, он признается величайшим из всех йогов.

йогинам апи сарвешам - "Из всех йогов", мад-гатенантаратмана, - "просто, кто помнит обо Мне в своём сердце"

йогинам апи сарвешам мад-гатенантар-атмана
шраддхаван бхаджате йо мам са ме йуктатамо матах
/БГ 6.47/

"Он - первоклассный йог". Вам не нужно работать и платить где-то каких-то пять долларов, десять долларов, и практиковать эту гимнастику. Нет. Это невозможно. И как только вы закончите делать это, вы снова станете заниматься всей глупой деятельностью. Нет.

Система йоги первого класса - это оставаться всегда в сознании Кришны. Тогда это постоянно, вы чисты. Осквернение этого материального мира не сможет коснуться вас, и вы - первоклассный йог. Хорошо.

(Шрила Прабхупада повторяет молитвы, которые читаются на церемонии огненного жертворприношения, преданные повторяют вслед за ним)

Повторяйте Харе Кришна.

внутренние
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады