(27 сентября 1968 года, Сиэтл)
Как только наше изначальное сознание оскверняется сознанием, направленным на материальное наслаждение: Когда мы думаем «я хочу господствовать над ресурсами материи». Как только мы направляем своё сознание вот таким образом, - тогда начинаются наши проблемы. Тотчас же приходит майя. Вот именно это сознание, когда мы думаем: Я могу наслаждаться этим материальным миром что есть сил. Каждый пытается делать это. Каждый из нас. Начиная с муравья и кончая высшим живым существом, Брамой. Каждый пытается стать одним из господ. Как, например, недавно в вашей стране была предвыборная компания выбора в президенты. И людей так много убеждали голосовать за того или иного человека. Почему? Та же самая идея: Каждый стремится стать каким-нибудь господином. Это Майя. Наше движение сознания Кришны совершенно противоположно этому. Мы просто пытаемся стать слугой слуги слуги слуги Кришны. То есть совершенно противоположное. Вместо того, чтобы становиться господином, мы хотим быть слугой слуги Кришны.
гопи-бхартух пада-камалайор даса-даса-дасанудасах
/ЧЧ, Мадхйа 13.80, Падьявали, 74/
И люди современной цивилизации могут сказать, что это рабский образ мыслей. Очень хорошая идея. Зачем мне становиться рабом, слугой, - я стану господином. Но человек не знает, что это сознание «я стану господином», - это сознание является причиной его страданий.
Сострадание Шрилы Прабхупады — это наше единственное достояние, у нас нет никаких собственных качеств. На самом деле, все успехи в широкой проповеди по всему миру были достигнуты только по милости Шрилы Прабхупады, благодаря его преданности своему духовному учителю. Это Шрила Прабхупада и его Гуру Махарадж наделяли тех первых преданных необходимыми качествами, чтобы те могли исполнить миссию санкиртаны. Это настоящее чудо!
СОСТРАДАНИЕ - СУТЬ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ
Шрила Прабхупада объясняет, что есть два вида вайшнавов. Бхаджанананди поклоняются Господу для того, чтобы самим духовно развиваться, но гоштхинанди готовы пожертвовать жизнью для того, чтобы привлечь внимание Господа ко всем падшим душам. Именно они понимают истинную миссию Господа.
Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда в высшей степени милостивы — они есть суть всех аватар и пришли сюда, чтобы дать то, чего не давал никто до них: любовь Голоки Вриндаваны. Они пришли, чтобы дать это всем и каждому — любому, кто примет.
Мы знаем, что наши ачарьи восприняли этот дух сострадания, но важнее всех для нас Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, потому что он с огромной искренностью воспринял эту миссию Господа и принял ее в сердце. Степень его сострадания и желания дать людям Кришну может быть сравнима только с состраданием Самого Господа Чайтаньи Махапрабху. Радханатха свами Бесценные дары Прабхупады.