Warning: Declaration of YOOtheme\Theme\Wordpress\MenuWalker::walk($elements, $max_depth) should be compatible with Walker::walk($elements, $max_depth, ...$args) in /home/prabhupa/prabhupada.com.ua/www/wp-content/themes/yootheme/vendor/yootheme/theme/platforms/wordpress/src/Wordpress/MenuWalker.php on line 115
утренние прогулки

Утренняя прогулка

(1 ноября 1975, Найроби)

Девушка преданная: ...Цветок лотоса.

Шрила Прабхупада: Хорошо. /перерыв/.. Они не могут наслаждаться. Мы наслаждаемся. Разве не так?

Брахманaнда: Да.

Шрила Прабхупада: Они спят. Они думают, что они наслаждаются.

Брахманaнда: Человек должен знать, что такое наслаждение.

Шрила Прабхупада: Нет, что бы это ни было. Мы используем это потому что мы удачливы. (обрыв)... Объясняли вчера вечером, что земля, вода, воздух, огонь, происходят из энергии Кришны. Можете ли вы объяснить, как они произошли? Любой из вас. Люди могут сказать, что "Вы говорите так, но докажите, что земля произошла от Кришны".

Преданный (1): Вы говорили прошлым вечером... Вы упоминали стих из Бхагават-Гиты,

ахам сарвасйа прабхаво
/БГ 10.8/

Кришна это источник всего.

Шрила Прабхупада: Всё правильно... Ваши писания говорят, но третий человек. Почему я должен верить в ваши писания? Докажите. Вы цитируете из ваших собственных писаний. Я не принимаю ваши писания. Дайте мне практическое объяснение, как земля произошла от Кришны.

Преданный (1): Хорошо, человек должен принимать писания.

Шрила Прабхупада: Вы можете это принимать.

Преданный (1): Это то, что Кришна оставил 5 тысяч лет назад.

Шрила Прабхупада: "это хорошо. Это не важно. Это не важно".

Преданный (1): ...Ради вашего блага, для всех, потому что вы также неотъемлемая часть Кришны.

Шрила Прабхупада: Это вы говорите, докажите это.

Преданный (1): Это не я говорю. Это говорит Верховный Господь.

Шрила Прабхупада: Это хорошо.

Индиец or Преданный (2): Также как ребёнок должен принимать авторитет своей матери, чтобы знать про нашего отца.

Шрила Прабхупада: Это хорошо, но дайте какое-то практическое объяснение, как она произошла...

Преданный (1): Единственное практическое объяснение, какое у нас может быть, или есть у любого живого существа, это объяснение, которое дает его отец, даёт Верховный Господь. Он дал нам...

Шрила Прабхупада: Всё правильно.

Преданный (1): ...Объяснение в Бхагават-Гите.

Шрила Прабхупада: Тем не менее, виджнана означает джнана и вивека. Вивека означает личная убеждённость. Это называется виджнана. Джнана и виджнана. Вы получаете одно знание от меня, и когда вы практически применяете ваше сознание, "Да, то что сказал Прабхупада, это правильно". Это называется виджнана. Одно знание, слепо принимать от авторитетов, это знание. Но как это практически делается, это понимание называется виджнана.

Преданный (2): У нас есть так много примеров того...

Шрила Прабхупада: Приведи этот пример. Вот что я хочу.

Преданный (2): У нас есть так много примеров научного творения от разумного мозга, личностей на этой планете, которые мы можем видеть, также как одежда, которую мы носим, и машину, которые мы используем в каждодневной жизни, ...

Шрила Прабхупада: Итак, как Кришна создал землю? Я хочу этого.

Преданный (2): Итак, мы можем видеть, изучая природу творения этой земли, это ещё более разумное...

Шрила Прабхупада: Итак, как земля исходит из Кришны? Скажите мне это.

Преданный (3): Учёные говорят, что эта земля произошла от газов, но они не могут в точности объяснить, откуда произошли эти газы. Этим источником является Кришна.

Шрила Прабхупада: Нет, они не знают, но мы знаем. Как газ формируется в вашем желудке? Как? Нет никаких газов, но газы формируются автоматически. И поэтому иногда, если у вас так много газов, тогда вам надо лечиться. Поэтому это практично. Газ также создаётся из тела. Итак, также как я индивидуум, незначительное тело, если есть возможность создать немного газа, то у Кришны гигантское тело, почему не гигантские объемы газа? Таково объяснение.

Джнана: Материалистические учёные говорят, что материя это энергия. Итак, мы понимаем, что если есть энергия, то должен быть источник энергии.

Шрила Прабхупада: Да. Как создаёт источник энергии. Это обычное явление. Газ создаётся. Также как вы потеете, есть вода. Итак, из вашего тела может появиться одна унция воды. Итак, вода исходит из вашего тела, то почему не из гигантского тела Кришны, океаны, появляются миллионы океанов? Таково должно быть понимание. Мы видим на практике, что вода исходит из тела. Итак, это может быть одна унция или меньше, потому что моё тело очень маленькое, но тело Кришны безгранично, тогда почему не бесконечное количество воды? Это должно быть здравым смыслом. И это тело, это что, что это такое? Это земля. Когда тело умрёт, то оно будет землёй. Итак, я духовная душа, маленькая частица, из меня исходит так много земли, то почему не из Кришны, Верховного Духа? Таково объяснение. Бог велик, я маленький. Из меня исходит маленькая частица земли, появляется вода. Тогда почему не из гигантского тела Кришны, такого большого, я имею в виду, массы воды, газ, и появляется всё, что мы видим? Поэтому Кришна прав. Он прав, но для вашего понимания, мы можем понять таким образом, появляются химические элементы, химические элементы исходят из вашего тела. Есть так много соли. Возьмите на пробу кровь или пот. Вы найдёте так много химических элементов.

Брахманaнда: Для нас... Чтобы наше тело производило землю...

Шрила Прабхупада: Теперь, просто чтобы понять, я неотъемлемая часть Кришны, поэтому химические элементы, и вода и земля, происходят из моего тела, тогда почему не из тела Кришны, гигантского, величайшего, химические элементы, вода, земля, вода...? Когда Кришна говорит,

бхумир апо 'нало
/БГ 7.4/

"Это моя энергия", это факт. В чём трудность, чтобы понять? Мы можем...? Мы маленькие подобия Бога, маленький Бог. Поэтому если мы можем производить, это тело... Духовная душа, как я вчера описывал вчера, одна десятитысячная часть кончика волоса, очень, очень маленькая. Из этой крошечной частички происходит так много земли, воды, и огня. Тогда почему не Верховный Дух, огромное количество воды, земли, не может происходить? Как кто-то может это отвергать?

Харикеша: Ну, но словесные аналогии не подтверждают научный факт.

Шрила Прабхупада: Тогда вы негодяй. Словесные аналогии это доказательство. Маленькое количество, маленькое количество создаёт, большое количество, создаётся большое количество. Где словесное? Это практично.

Харикеша: Но это подразумевает, что у Бога есть тело, или там даже есть Бог.

Шрила Прабхупада: Но это ...вы слепой негодяй, вы не можете видеть. Это не означает, что у него нет тела. Вы не можете видеть здесь даже тело президента. Это что, значит, что у президента нет тела? Вы негодяй, вы не можете понять. Потому что вы не можете видеть тело президента, вы не можете сказать, "Нет, у президента нет тела". Это ваш недостаток. Станьте квалифицированными, чтобы видеть президента. Вы увидите, что у него есть тело. Те, кто не квалифицированы, чтобы его видеть, они могут сказать, что у него нет тела. Но почему у него нет тела? Шастра говорит. Поэтому если вы будете оставаться глупцами и негодяями, то это совсем другое, но у него есть тело.

ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда

Брахма говорит. Почему у него нет тела?

сач-чид-ананда-виграха
/Брахма-самхита, 5.1/

Виграха означает тело.

Харикеша: Но мы не знаем, поэтому мы берём известное и спекулируем про это...

Шрила Прабхупада: Вы не знаете, поэтому вы должны учиться. Если вы хотите оставаться негодяем, глупцом, и тем не менее, вы хотите узнать, то это не возможно. Вы должны знать из настоящего источника. Тогда вы будете знать. Но если вы будете находиться на уровне негодяя, тогда как вы будете знать? Также как вам надо ходить в школу, чтобы учиться. Итак, как вы можете научиться дома?

тад-вигйанартхам са гурум эвабхигаччхет
/Мундака-упанишад 1.2.12/

Вы должны идти по порядку, чтобы постичь эту науку. Поэтому как вы спорите, находясь во тьме? В темноте вы не можете видеть ничего. "О, я не вижу ничего, поэтому там ничего нет". Разве это хорошая причина? Вы слепы, вы не можете видеть во тьме. Это совсем другое. Но всё это есть. Сделайте так, чтобы ваши глаза действовали и проявите ваше видение. Тогда вы увидите. Поэтому,

аджнана-тимирандхасйа
джнананджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена
тасмаи шри-гураве намах
/Мангалачарана/

Все находятся во тьме. Он не может ничего видеть. Поэтому тот, кто открывает глаза, джнананджана-шалакайа, факелом знания, он является гуру. Это описание гуру. Если вы слепы и у вас слепой гуру, то это бесполезно. Гуру означает тот, кто не слеп. Я могу быть слепым. Тогда это будет эффективно. Это не причина, "я не могу видеть". Кто вы такой? Вы не можете видеть? Вы не можете видеть даже президента, и вы хотите видеть Бога, не став квалифицированным. Это аргументы мирянина, негодяя, "Я не могу видеть. Я не вижу". Кто вы такой? Что вы можете видеть? Вы в первую очередь не оценили, каково ваше положение и вы хотите что-то видеть. Там есть формула.

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хрдайешу вилокайанти
/Брахма-самхита 5.38/

Тот, кто развил любовь к Богу, тот всегда видит Бога. Где эта квалификация? Вы не любите Бога, вы любите собаку, тогда как вы можете видеть Бога? Вы можете видеть собаку. И всё. Продолжайте постоянно видеть собаку. В момент смерти вы будете видеть собаку и станете собакой. И всё.

Харикеша: Тогда я должен принять всё это на веру.

Шрила Прабхупада: Не вера, это практично. Вы настолько глупы, вы не понимаете. Если вы не будете квалифицированы, то вы не сможете ничего видеть. Тогда вы должны стать квалифицированы. Это не вера. Дисквалификация. Вы Дисквалифицированы.

Преданный (1): Также как иногда вы приводите пример, что вы не можете увидеть президента, до тех пор, пока вы не квалифицированы, чтобы видеть президента.

Шрила Прабхупада: Да. Да.

Преданный (1): Подобно этому, вы не можете видеть Бога, если вы не квалифицированы.

Шрила Прабхупада: Да. Это необходимо. Это не вера, это факт. До тех пор, пока вы не будете достойны, чтобы что-то видеть, до тех пор вы не сможете видеть.

Джнана: Шрила Прабхупада, Вы проводите сравнение с водой, которая происходит из гигантского тела Кришны. Пот происходит из воды, которую мы приняли до этого. Он уже существует.

Шрила Прабхупада: Хм?

Джнана: Мы не создаём воду или делаем воду из ничего. Тело живого существа, происходит из...

Брахманaнда: Мы пьём воду, затем получается пот.

Джнана: Он не создаётся из ничего.

Шрила Прабхупада: Нет, когда вы не пьёте? Нет. Это не так.

Брахманaнда: На самом деле, они говорят, что тело состоит из воды.

Шрила Прабхупада: "Они говорят, они говорят". Вы не пьёте воду, и когда вы делаете мне массаж, то почему вы потеете? Вы не пили воду. Это практично.

Брахманaнда: Но раньше я пил воду.

Шрила Прабхупада: нет, раньше, 300 лет, вы пили немного воды, поэтому вода появляется. Это всё глупость. Семь поколений до этого мой прадед съел немного гхи, и до сих пор мне пахнет. (смех) Разве это аргумент. А? Такого рода аргумент не имеет никакой ценности. Вода... Вы можете создавать воду из вашего тела. Что там есть? Вы доктор. Каково ваше...? А? они врачи. Нет. Создаётся вода. Как создаётся кровь. Он не пил кровь. Это бессмысленный аргумент. Как мы создаём кровь? Она создаётся. Вы не знаете, как это происходит, но у вас есть такая способность, что создаётся кровь. Вы даже не знаете, как происходит кровь, но это происходит. Это непостижимая энергия. Благодаря верховной энергии Бога это происходит автоматически.

свабхавики джнана-бала-крийа ча.
парасйа шактир вивидхайва шруйате
/ЧЧ, Мадхья 13.65, комментарий, Шветашватара-упанишад, 6.8 /

У Бога есть множество энергий. На тасйа карйам каранам ча видйате. Таково описание. Ему не надо ничего делать. Также как в моём теле создаётся так много вещей. Мне не надо непосредственно работать для этого. Итак, подобным образом, гигантское тело Бога

на тасйа карйам каранам ча видйате

Ему не надо ничего делать. на тасйа карйам каранам ча видйате.

на тат самаш чабхйадхикаш ча дршйате
/ЧЧ, Мадхья 13.65, ком., Шветашватара-упанишад 6.8/

Нет никого равного ему или более великого, чем Он. Мы... Он Бог, а мы подчинены ему, потому что у нас есть много равных, но у него нет равного. Он безграничен, мы ограничены.

парасйа шактир вивидхайва шруйате

У него есть множество энергий. Энергии действуют. Также как здесь есть много инструментов в этом ящике, но вы просто нажмите одну кнопку и он будет работать. Просто нажмите одну кнопку и всё будет работать. Итак, подобным образом, Бог создал это тело настолько совершенно, что всё, что вам надо, это создаётся. Никто не может объяснить. Вы можете объяснить как ваши волосы... Вы сегодня побрились, а завтра снова, как они растут, вы можете объяснить? Но они появляются. Энергия есть. Подобным образом, если в маленьком теле, образчике Бога, есть так много энергий, и они действуют сами собой, тогда, что касается Бога, парасйа шактир, - у него безграничное количество энергий и всё происходит автоматически. Этот материальный мир также является телом Кришны. Также как наше тело, внешнее тело, и появляются волосы. Вы прикладываете к этому какие-то усилия? Подобным образом, появляются деревья, растения.

Джнана: Если я много ем, то я становлюсь толстым. Если я прекращу есть, я становлюсь тонким.

Шрила Прабхупада: Ты глупец, ты так много ешь, но Бог не такой глупый. Он обладает совершенным сознанием. Ему не надо ничего есть. Тем не менее, Он может расти. В этом заключается разница между мной и Богом. Вам даже не надо есть. Есть много святых личностей, которые не едят. Как они действуют? Рагхунатха даса Госвами не ел. Он был...через день он принимал немного масла, ровно столько. И всё, не каждый день. Через день. Поэтому на самом деле нам не надо есть. Еда, сон, половая жизнь и оборона - это всё потребности тела. Но вы не являетесь этим телом. Когда вы выйдете на духовный уровень, то не будет необходимости в этих четырёх принципах. Поэтому это ваша ошибка, что вы думаете, "У Бога есть такое тело, как у меня. Ему надо есть, чтобы его поддерживать". Это ваша глупость.

ангани йасйа сакалендрийа-вртти-манти
/Брахма-самхита 5.32/

Его тело сделано так, что любым органом он может совершать деятельность другой части тела. Также как мы видим нашими глазами. Как только мы закроем глаза, то мы не сможем видеть. Но Кришна может видеть своими ушами. Как только вы молитесь Кришне, то он сразу же видит, "О, вот мой преданный", слушая звук вашей молитвы.

Преданный(4): Шрила Прабхупада, вы сказали, что наше тело было сделано. (нечетко). Зачем нам. (Нечётко)? Но зачем нам возвращаться?

Шрила Прабхупада: Потому что вы создали это материальное тело, вы создали так много потребностей, а у Бога нет материального тела. У него есть духовное тело. Ему ничего не надо. Апта кама. Он полностью удовлетворён. Ему не надо ничего принимать.

Брахманaнда: Ему не хочется есть или пить.

Шрила Прабхупада: Ни то, ни то. Ничего из этого, потому что у него нет материального тела. У вас есть это материальное тело, поэтому у вас есть все эти недостатки.

Индиец (5): Иногда мы можем видеть, что люди не едят, тогда их тела становятся очень слабыми. Тогда душа покидает тело через некоторое время. Когда люди не едят, тогда их тело становится очень слабым, и душа покидает тело. Мы видели это на практике.

Брахманaнда: Слабые? Слабые? Тело становится слабым, когда они не едят?

Индиец (5): Да.

Шрила Прабхупада: Это всё для материального тела. Слабо или сила, или увядание или старость это шад авикара. Шад авикара означает рождение, затем рост, затем поддержание, затем подобные продукты, затем увядание, затем конец. Это шад авикара, шесть видов перемен, это предназначено для материального тела, не для духовного.

Харикеша: Итак, всё происходит, и всё, что происходит, и всё это подходит под общую схему, и они продолжают. Если есть какая-то сила, то они выживают, а если нет, то они умирают, всё происходит случайно. Но потому что...

Шрила Прабхупада: Случайно?

Харикеша: Да, случайно. Но потому что... (смех). Но потому что...

Шрила Прабхупада: Ещё одна глупость. (смех)

Харикеша: Но потому что, что-то работает, поэтому они продолжают.

Шрила Прабхупада: Скажет ли врач, что всё происходит случайно?

Харикеша: Ну, это потому что с его телом всё в порядке. Его тело подходит в этот порядок вещей, поэтому оно может продолжать. Но скажем, человек не ест, он не получит...

Шрила Прабхупада: Они знают, что вы нарушили эти правила здоровья, поэтому вы заболели. Нет никакой случайности.

Харикеша: Но если он может жить, то он сможет выжить. Но кто-то другой...

Шрила Прабхупада: Никто не может. Доктора также становятся больными, как есть нарушения. Нарушения это причина болезни, поэтому будь он доктором или не доктором, это не важно. Если вы нарушите, то вы будете больны. Таков закон природы. Закон природы.

Преданный (1): Говоря о случайности, Шрила Прабхупада, в писаниях упоминалось, что в Нектаре Преданности, что для того, чтобы заниматься преданным служением и исполнять преданное служение в этой жизни, мы должны были иметь какое-то преданное служение в прошлой жизни. Поэтому были ли вы здесь в прошлой жизни, чтобы дать нам это преданное служение?

Шрила Прабхупада: Хм?

Брахманaнда: Он спрашивает, что в Нектаре Преданности утверждается, что для того, чтобы человек занимался преданным служением, это означает, что в своей прошлой жизни у него была какая-то связь с преданным служением. Поэтому он...

Шрила Прабхупада: Тогда где же случайность? Это причина и следование. Если в прошлой жизни вы занимались какой-то деятельностью и вот он результат. Тогда где же случайность?

Харикеша: То есть выживает сильнейший. Потому что он смог принять преданное служение, и он выжил в преданном служении.

Шрила Прабхупада: Выжил... Поэтому он выживает, но причина и следствие действуют.

Джнана: Учёные говорят, что эволюция тела, это всего лишь случайность.

Шрила Прабхупада: Это глупость. Поэтому мы называем их глупцами, негодяями. Нет никакой случайности.

каранам гуна-санго 'сйа
/БГ 13.22/

Кришна говорит, каранам. Нет вопроса случайности. каранам гуна-санго 'сйа. Потому что вы не знаете, как вы заражаетесь... Также как вы неожиданно заболеваете холерой. Вы думаете, что это случайность. Это не случайность? А? Что это врач... "это случайность". Нет. Вы где-то заразились. Вы не знаете. И потому что вы глупы, вы принимаете это за случайность. Нет вопроса случайности.

Харикеша: Но я заразился случайно.

Шрила Прабхупада: Нет, не случайно. Почему вы пошли туда, где есть случай холеры? Это ваша глупость. Почему вы туда пошли. Когда есть инфекционные заболевания, то людям туда нельзя приходить. Итак, вы пошли туда не зная, и заразились. Теперь вы страдаете. И всё. Нет вопроса случайности. Это глупость. Случай означает невежество. Невежественные люди не знают. Они заражаются греховной деятельностью, и они говорят, "случайно". Нет вопроса случайности.

каранам гуна-санго 'сйа,

Кришна говорит. Нет никакой случайности.

Чйавана: Если энергия бога настолько совершенна, тогда как на живое существо наваливается невежество?

Шрила Прабхупада: Мы объясняли это много раз. Вы создали ваше невежество. Также как вы не можете жить, не служа Кришне, вы создаёте, "Почему бы не быть независимым?". Это ваше невежество. По закону, закону природы, вы не можете жить, не подчиняясь Кришне. Но почему вы думаете, "Зачем мне подчиняться Кришне?". Кришна вас просит,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам
/БГ 18.66/

Почему вы этого не делаете? Почему вы этого не делаете? Кришна лично просит, "Делай это. Я вас спасу". Почему вы этого не делаете? Поэтому вы нарушаете законы Кришны. Вы страдаете. И всё.

Чйавана: Но если эта энергия совершенна, то она нарушается?

Шрила Прабхупада: Тогда вы не знаете, что такое живое существо. У живого существа, я имею в виду, есть независимость, небольшая независимость. Он может подчиняться; он может нарушить. В нашем обществе это бывает часто. Кто-то строго следует, кто-то добровольно, сознательно..., не добровольно, сознательно нарушает. Они должны пасть.

Джнана: Если Бог совершенен, то почему он не сделал нас совершенными?

Шрила Прабхупада: Он сделал нас совершенными, но он нет... вы не камень. Бог не камень. Вы живое существо. Вы спрашиваете одно и то же постоянно. У вас небольшая независимость, потому что вы неотъемлемая частичка Бога. Поэтому неправильно используя вашу независимость, если вы нарушите приказ Бога, тогда вы страдаете. Вы совершенны, потому что у вас есть независимость, но вы не правильно используете эту независимость. Это ваш недостаток. Вы совершенны. Вы становитесь несовершенным не правильно её используя.

Джнана: Независимость?

Шрила Прабхупада: Да. Всё совершенно.

пурнасйа пурнам адайа
пурнам эвавашишйате,
пурнат пурнам удачйате
/Ишопанишад Обращение/

Потому что вы неотъемлемая частичка Бога, вы совершенны, но добровольно становитесь несовершенным. Снова станьте совершенным, а вы становитесь несовершенным.

Джнана: Откуда появляется эта воля.

Шрила Прабхупада: Воля даётся вам. Живое существо означает, что есть воля - мысли, чувства, и желания. Не спрашивайте, если вы не знаете. Всё происходит от Бога. Какой смысл "Откуда берется воля?".

джанмадйа асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

ахам сарвасйа прабхаво маттах сарвам...
/БГ 10.8/

Всё исходит из Кришны. У Кришны есть воля; у вас есть воля. Почему вы спрашиваете? Это глупость. У Кришны есть независимость, у вас есть независимость. Вы маленький Кришна. Частичка золота это также золото. Там есть всё. Там есть весь химический состав. Это исходит от Кришны. Почему вы спрашиваете, откуда это появляется?

Джнана: Все живые существа независимы, но некоторые выбирают служить, а некоторые выбирают не верить.

Шрила Прабхупада: Да. Да это использование независимости. А иначе в чём смысл независимости? Смысл независимости это "Если я хочу, я могу это делать. Если мне не хочется, я не делаю". Это независимость. Это смысл независимости. Если вы действуете по шаблону, вас заставляют, то это не независимость. Независимость означает, что если вам нравится, то вы можете это делать, если нет - вам не нравится делать - не делайте это. Это независимость. Поэтому неверно использованная независимость означает невежество. Он не знает, что "Если я заражусь вирусом этой болезни, то я буду страдать". Но он не знает, это невежество. Итак, он не знает и он страдает.

Преданный (6): Шрила Прабхупада, я отметил вашу Шримад-Бхагаватам как-то и Чайтанья-чаритамриту. Поэтому я хотел бы использовать это моё время и предложить мои поклоны за такую совершенную, возвышенную работу от такой возвышенной личности. Все слава Вам.

Шрила Прабхупада: Харе Кришна. (Преданные предлагают поклоны) Спасибо вам большое.

Преданный (6): Я никогда не видел ничего столь прекрасного, и столь трансцендентного.

Шрила Прабхупада: Попытайтесь понять. Сделайте вашу жизнь совершенной.

Преданный (6): Я смогу по вашей милости, вашими молитвами. Мне нужна помощь.

Шрила Прабхупада: Это моя попытка. Я пытаюсь сделать всё, чтобы люди поняли и стали совершенными. Это мои усилия, смиренные попытки. И всё.

Джнана: Спасибо Вам большое, Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада: Харе Кришна.

Женщина-индианка(7): (Хинди) /перерыв/

Шрила Прабхупада: ...Скажем, что если он будет оставаться незатронутым даже перед опасностями, то это его первая заслуга.

Женщина-индианка (7): (Хинди)

Шрила Прабхупада: Это было великим служением. Это было великое служение, признанное. /перерыв/

Преданный (8): Это своего рода стихотворение.

Шрила Прабхупада: В любом случае, это подобно мечу. Дерево подобно мечу, и греховного человека проталкивают через это дерево.

Джнана: Шрила Прабхупада, я слышал, что даже в аду думают, что они наслаждаются. Это правильно?

Шрила Прабхупада: Где вы слышали? (смех)

Джнана: Я думал, что это были ваши собственные слова.

Шрила Прабхупада: Не думайте так.

Чйавана: Не думать, но знать.

Шрила Прабхупада: Да. Таково наше положение.

Чйавана: Как только он говорит, "я думаю", он дисквалифицирован. И как только он спекулирует.

Преданный (8): Шрила Прабхупада? Некоторые люди, которых я встречал... Также как в последних томах Шримад-Бхагаватам, некоторая информация настолько противоречит тому, чему учат и что воспринимают люди, что я заметил, что некоторые люди, у которых было какое-то влечение, отвращаются от сознания Кришны, когда они слышат эти разные темы, такие, как ситуация во вселенной.

Шрила Прабхупада: Хм? Что это такое?

Брахманaнда: Это потому что в Шримад-Бхагаватам знание там противоречит с мирским научным знанием. Люди, у которых есть немного веры в Кришну разочаровываются и отвращаются от Кришны.

Шрила Прабхупада: Пусть себе уходит. Не думайте о нём. Пусть все глупцы уходят. Есть бенгальская поговорка, "Вместо того, чтобы держать каких-то плохих коров, пусть коровник будет пустым". Мы предпочитаем пустой коровник, никаких коров, чем держать всех плохих коров, которые не дают никакого молока, и создают беспокойства.

Преданный (8): В нашем храме...

Шрила Прабхупада: Мы даём возможность, но нам не нужны плохие коровы. Нам не надо соглашаться с их взглядами. Они должны согласиться с нашими взглядами, тогда они смогут жить. А иначе пусть уходят. Таково положение.

Индиец (9): Ваша Божественная милость, равны ли мы все в глазах Бога?

Брахманaнда: Равны ли мы все в глазах Бога?

Шрила Прабхупада: Но если вы станете относиться не равно, тогда вы должны уйти. Нет. Его вопрос был в том, что они обеспокоены. Поэтому это означает, что они не равны. Зачем им беспокоиться?

Чйавана: Кришна говорит, "Все они, как они предаются, я награждаю их соответственно". Итак, это означает, что они предают по-другому...

Шрила Прабхупада: Да. Он не предался. Он отделил себя от Кришны, и он искусственно показывает предание. Предание не означает, что вы оставляете, что-то для себя. Это не предание. Предание означает безусловно. Это предание.

Преданный (8): Преданное служение должно быть без условий, или иначе оно уведёт нас в сторону.

Шрила Прабхупада: Да, также как ребёнок предаёт родителям. Родители говорят, "Сиди здесь". Он садится. И всё. Никаких споров. Это предание.

Индиец (10): Шрила Прабхупада, когда мы говорим о неотъемлемых частицах Бога, то означает ли это, что мы были с Богом, до того как мы пришли в этот мир?

Шрила Прабхупада: Вы неотъемлемая частица? И что такое?

Брахманaнда: Если мы неотъемлемая частица Бога, то значит ли это, что мы были с Богом до того, как пришли...

Шрила Прабхупада: Вы всегда находитесь с Богом, даже в вашем восставшем положении, вы с Богом. Также как заключённый. Заключённый всегда находится с правительством, (смех), но в одном департаменте его бьют, а в другом департаменте его гладят. И всё. Поэтому если вы предпочитаете, чтобы вас били, тогда оставайтесь в майе. Но вы всегда связаны с Богом.

Индиец (11): Господь Кришна говорит, "Я являюсь всем".

Шрила Прабхупада: Да. Это ваше состояние наказания также является творением Бога, внешней энергии. Вы не можете жить и секунды без Бога. Но тот, кто знает, он благословлён, а тот, кто не знает, он обречён. Но знаете вы или нет, вы всегда находитесь с Богом. Таково ваше положение.

Преданный (12): Шрила Прабхупада, как наилучшим образом мы можем представить учение...

Шрила Прабхупада: Просто следуйте приказам Бога и его представителя. Тогда вы будете счастливы. И никак иначе.

Харикеша: В эту сторону, Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада:

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Это стих.

Преданные: Джайа Шрила Прабхупада. Спасибо вам.

Шрила Прабхупада: Харе Кришна.

утренние прогулки
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады