Warning: Declaration of YOOtheme\Theme\Wordpress\MenuWalker::walk($elements, $max_depth) should be compatible with Walker::walk($elements, $max_depth, ...$args) in /home/prabhupa/prabhupada.com.ua/www/wp-content/themes/yootheme/vendor/yootheme/theme/platforms/wordpress/src/Wordpress/MenuWalker.php on line 115
утренние прогулки

Утренняя прогулка

(15 мая 1976 года, Гонолулу)

Шрила Прабхупада: Бог создал душу и также материю. Он обсуждал что-то?

Хаягрива: Нет.

Шрила Прабхупада: Бог создал всё. Бог создал душу и материю.

Хаягрива: Индивидуальную душу.

Шрила Прабхупада: А.
Хаягрива: Хорошо, тогда как индивидуальная душа вечна, если у неё есть начало?

Шрила Прабхупада: Нет, мы говорим, что начала нет. Также как у Бога нет начала, также и у души нет начала.

Хаягрива: Нет начала, да.

Шрила Прабхупада:

на джайате на мрийате ва
/БГ 2.20/

В этом заключается разница между материей и душой.

Пушта Кришна: Они приводят аргумент, что если Бог всемогущий, то он может сделать что угодно. Тогда почему он не может создать душу и эта душа может быть вечной с этого момента?

Шрила Прабхупада: Хм?

Пушта Кришна: Христиане могут спорить, что Бог Всемогущий, поэтому Бог создал душу и с этого момента душа вечна.

Шрила Прабхупада: Душа вечна, мы это признаём.

Пушта Кришна: Но только с этого момента, а не в прошлом.

Шрила Прабхупада: Не в прошлом?

Пушта Кришна: Да, потому что в соответствии с философией Библии у вас есть только одна жизнь в этом мире.

Шрила Прабхупада: Тогда кто отправляется в рай?

Пушта Кришна: Человек, который принял принципы.

Шрила Прабхупада: И если одна жизнь, тогда кто попадает в рай и кто идёт в ад?

Пушта Кришна: Только некоторые идут в рай.

Шрила Прабхупада: Кто угодно, если он идёт в ад или рай, тогда почему вы говорите "одна жизнь?". Тогда ещё одна жизнь. А иначе какой смысл в том, чтобы пойти в рай или ад?

Хари-шаури: Нет. У них есть один шанс для плохого или хорошего и затем конец.

Шрила Прабхупада: А?

Хари-шаури: У них есть один шанс. Сделать хорошее или плохое. Затем вы идите или в рай или в ад. Но у вас нет другого шанса.

Шрила Прабхупада: Но если он идёт в рай, то есть ещё одна жизнь. Как вы можете говорить "одна жизнь"? Это неверная философия.

Пушта Кришна: Но это то, что Бог сказал в Библии, поэтому мы должны принять.

Шрила Прабхупада: А?

Пушта Кришна: Это то, что Бог сказал в Библии, поэтому мы должны принять.

Шрила Прабхупада: Бог, если он говорит что-то нелогичное, то как мы можем принять? Вы говорите, "одна жизнь". Тогда кто идёт в следующую жизнь? Это недостаток. Почему вы им не ответите?

Пушта Кришна: /перерыв/ ... Не можем объяснить, почему некоторые люди рождаются в благочестивом окружении а некоторые рождаются в более неблагочестивой среде.

Шрила Прабхупада: Потому что они не знают кармы.

кармана даива нетрена
/ШБ 3.31.1/

В соответствии с поступками человека, благочестивыми или не благочестивыми, он получает следующее рождение. Это вполне логично. Но они не верят в карму. Когда я был студентом Шотландского Церковного Колледжа, тогда мы должны были посещать уроки, полчаса, по Библии. Итак, Д-р Ургухарт, он... Довод был такой, что: "Итак, если есть карма и я страдаю от своей кармы, то кто является свидетелем?". Но потому что они не знают, что свидетель это Бог.

Пушта Кришна: Он задавал этот вопрос?

Шрила Прабхупада: Да, он задавал этот вопрос. /перерыв/ Параматма ... они говорят "Святой Дух". Что это за Святой Дух?

Пушта Кришна: Предполагается, что Святой Дух даёт знание человеку, который принял учение.

Шрила Прабхупада: Поэтому он видит, что вы делаете. Итак, в соответствии с вашими поступками, Святой Дух даёт вам другое рождение. /перерыв/...

сарва-бхутанам хрид-деше
арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

/перерыв/... Руководит сердцем каждого, и он наблюдает.

бхрамайан сарва-бхутани
янтрарудхани майайа
/БГ 18.61/

Пушта Кришна: /перерыв/ ... Утверждает, что если человек не становится полностью сознающим Бога в этой жизни, тогда у них нет другого шанса, и они обречены на вечность жить в аду.

Шрила Прабхупада: Ад или рай это не важно. Есть следующая жизнь. Как вы можете говорить, "одна жизнь"? Это несовершенная философия. Поэтому нельзя принимать эту философию. Всё несовершенное не надо принимать.

Пушта Кришна: Просто догма.

Шрила Прабхупада: Да. /перерыв/ ... Отвергается. Это ведический процесс.

Хари-шаури: На самом деле, есть так много разных пониманий, которые есть у христиан по одному и тому же поводу. У них всех есть разного рода философия.

Хаягрива: Нет, Христос никогда так не говорил. Христос никогда не говорил, что у вас есть одна жизнь.

Шрила Прабхупада: Итак, это настоящая философия. Это настоящая философия.

Хаягрива: Это.... Всё это развилось от отцов церкви.

Шрила Прабхупада: Это несовершенно, недобросовестно.

Радхаваллабха: /перерыв/ ... Подходят к нам на санкиртане и курят сигарету и говорят, "Вы принимаете Иисуса Христа?".

Шрила Прабхупада: Хм?

Радхаваллабха: Они говорят, "Вы не можете преуспеть, если вы не примите Иисуса Христа как мы". Но они курят.

Шрила Прабхупада: Мы принимаем. Скорее вы не принимаете. Иисус Христос сказал, "не убий". Мы строго этому следуем, но вы убиваете. Вы не христианин.

Хари-шаури: "Но это просто идеал, десять заповедей. Не ожидается, что вы будете следовать".

Шрила Прабхупада: Нет, это ваше объяснение. Это ваши выдумки. (обрыв)... Возьмите это. Как только вы не подчиняетесь десяти заповедям, тогда вы не христианин. Вы безбожник. (обрыв)… И суть в том, что религиозная вера не обсуждается философски, потому что у каждого есть какая-то, им самим созданная вера. Это не философия. Вера отличается. "Я верю", "вы верите", "я не верю" - это не философия. (обрыв)... Философия в Бхагават-Гите:

асмин дехе... дехино 'смин йатха дехе
/БГ 2.13/

Есть душа. Это философия. Религия без философии это сантименты, а философия без религии это выдумка ума. Поэтому надо соединить две вещи. Тогда это будет совершенным.

Пушта Кришна: /перерыв/ ... Можно привести, хотя, людская логика такая незначительная, крошечный разум, а логика Бога настолько великая, поэтому как на самом деле человек может обсуждать логику Бога?

Шрила Прабхупада: Хм?

Пушта Кришна: Приводится аргумент, что Бог бесконечно велик.

Шрила Прабхупада: Тогда не обсуждайте. Спите. Если вы не можете понять логику Бога и философию Бога, тогда не обсуждайте. Прекратите обсуждать.

Радхаваллабха: Евреи говорят, что вы не можете повторять имя Бога, потому что оно слишком священно.

Шрила Прабхупада: Да, слишком священно... На самом деле это так. Те, кто слишком греховны, они не могут повторять святые имена. (обрыв)... Это десять видов оскорблений.

Радхаваллабха: /перерыв/ ... Что Бог создал мир для нашего наслаждения, поэтому мы удовлетворим его, наслаждаясь им. /перерыв/…

Шрила Прабхупада: Вы идёте на работу в 4 часа и возвращаетесь в 10 ночи. Это наслаждение?

Радхаваллабха: Но на выходных мы можем пойти на пляж. И мы можем есть всё, что захотим.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, вы также можете пойти в ад. Это совсем другое.... /перерыв/ ...

джара-вйадхи-духкха-дошану
/БГ 13.9/

Это есть здесь. Если вы страдаете от болезни, то где это наслаждение? Умственный дискомфорт, телесные неудобства. Вы три раза в день принимаете болеутоляющие. Разве это наслаждение?

Радхаваллабха: Они говорят, что вы должны принимать хорошее вместе с плохим.

Шрила Прабхупада: это глупое наслаждение. Рай для глупца. Чтобы ум был спокоен, он принимает таблетки четыре раза в день. Чтобы заснуть он принимает таблетку. Разве он наслаждается этим?

Радхаваллабха: Страдая, вы сможете глубже оценить...

Шрила Прабхупада: Тогда что это за наслаждение? Страдания. Тогда почему это называется наслаждением? Благодаря страданию вы можете....

утренние прогулки
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады