Warning: Declaration of YOOtheme\Theme\Wordpress\MenuWalker::walk($elements, $max_depth) should be compatible with Walker::walk($elements, $max_depth, ...$args) in /home/prabhupa/prabhupada.com.ua/www/wp-content/themes/yootheme/vendor/yootheme/theme/platforms/wordpress/src/Wordpress/MenuWalker.php on line 115
беседы

Лекция на Бхарата-Видья Бхагаван

(18 октября 1973, Бомбей)

Шрила Прабхупада: (возносит молитвы мангалачарана)
Шриман Нараджи, Дамы и Господа, отсутствие сознания Кришны ощущалось давным-давно. Перед тем, как я начал это движение, я пытался обратиться к многим друзьям в Индии… Как-то я думаю, что я обратился к М-ру Мунши, также, который был губернатором Уттар Прадеш. Я просил его о том, чтобы все могли дать сына от семьи, так, чтобы я мог обратить его в настоящего брахмана. Потому что образование в настоящий момент шудр.

На самом деле есть два вида дхармы: пашу-дхарма и манава-дхарма. Пашу-дхарма значит есть, спать, заниматься сексом и защищаться. Это пашу-дхарма.

ахара-нидра-бхайа-маитхунам ча саманйам этот па-шубхир наранам
/Хитопадеша/

Есть это важно. Попытайтесь понять, что такое дхарма. Дхарма означает, то, что вы не можете оставить. Дхарма не означает, что вы принимаете эту дхарму сегодня и завтра другую дхарму. Это не дхарма. Дхарма означает естественные качества. Также как сладость сахара. Это его дхарма. И Чили острый. Это его дхарма. Змея кусает. Это её дхарма. Вода жидкая. Это её дхарма. Камень твёрдый. Это его дхарма. Вы не можете это поменять. Так какова же дхарма живого существа, или человека? Шри Чайтанья Махапрабху провозглашал дхарму человека:

дживера сварупа хайа нитйа кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Это дхарма, что каждое живое существо является вечным слугой Кришны. Он не может это оставить. Если он не будет служить Кришне, тогда он должен будет служить майе. Служение существует. Никто не может сказать, «я никому не служу». Есть ли здесь кто-то, кто может смело сказать, что «я никому не служу?». Вы должны служить. Это ваша дхарма. Или вы будете христианином или мусульманином или индусом или тем или этим, ваша настоящая характеристика, это то, что вы будете служить. Это умонастроение служения, когда это воспринимается неправильно, это используется для майи, и мы не счастливы. Когда это применяют для Кришны, тогда мы счастливы. Вы должны выполнять служение. Это ваше положение. Вы не можете стать господином. Даже политики, они обещают, «я окажу вам такое и такое служение. Пожалуйста, голосуйте за меня». Итак, служение обещается, потому что мы должны служить. Итак, это определение даёт Шри Чайтанья Махапрабху, что дживера сварупа хайа нитйа кришна-даса: "Истинная, изначальная характеристика живого существа это служить Кришне». Это подтверждается в Бхагават-Гите. Кришна говорит,

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

"все эти живые существа, являются Моими неотъемлемыми частицами». Просто попытайтесь понять. Какова обязанность неотъемлемой части? Предположим это палец – он является неотъемлемой частью моего тела. Каков долг пальца? Палец должен хватать еду или готовить пищу и класть в рот. Палец не может наслаждаться, это даётся желудку. Подобным образом, мы являемся неотъемлемой частицей Кришны, мы не можем наслаждаться ничем напрямую, не дав Кришне. Это наш долг. дживера сварупа хайа нитйа кришна-даса. Итак, Кришна также сказал в Бхагават-Гите,

дхарма-самстхапанартхайа самбхавами йуге йуге
/БГ 4.8/

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата
абхйуттханам адхармасйа
тадатманам сриджамй ахам
/БГ 4.7/

Итак, для чего приходит Кришна? Приходит ли Он для того, чтобы установить индуистскую дхарму, мусульманскую дхарму, или христианскую дхарму? Если Кришна это Верховная Личность Бога, почему Он должен быть заинтересован в каком-то определённом виде дхармы, индуистской дхарме, мусульманской дхарме, или христианской дхарме? Нет. Поэтому два наставления по всей
Бхагават-Гите, в конце-концов Кришна говорит: "Самая сокровенная часть Моих наставлений, Арджуна",

сарва-гухйатамам
/БГ 18.64/

это:
сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

"Это дхарма. Если вы не являетесь предавшейся Кришне или Богу душой, ваша дхарма не имеет значения. Она бесполезна. И определение дхармы даётся в последней части Его наставлений Бхагават-Гиты, сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа, если человек уловит это, тогда он начинает бхагавата-дхарму. Бхагавата-дхарма.

Прахлада Махараджа сказал,

каумара ачарет праджно дхарман бхагаватан иха
/ШБ 7.6.1/

Каумара, с самого начала детства, человека нужно обучать дхарме, особенно бхагавата-дхарма, отношениям с Богом. Подобным образом, в другом месте говорится,

са ваи пумсам паро дхармо
йато бхактир адхокшадже
ахаитукй апратихата
йайатма супрасидати
/ШБ 1.2.6/

йена атма супрасидати. са ваи пумсам паро дхармо

высший вид религиозной системы, йато бхактир адхокшадже, с помощью которого человек может научиться любить Бога – это дхарма. Все другое это не дхарма. Это пашу-дхарма. Нандаджи придумал очень хорошее слово, манава-дхарма. Итак, манава-дхарма означает, в чём заключается разница между манава и пашу.

Разница в том, что человек ест, животное ест, человек спит, животное спит, человек живет половой жизнью, животное живет половой жизнью, человек также пытается обороняться, животное также пытается защищаться. Итак, это 4 принципа дхармы, телесные потребности жизни, они одинаковы для человека и животного. Если вы приготовите очень вкусное блюдо, чтобы поесть, это не значит что ваша цивилизация прогрессирует. Нет. Это еда. Тогда в чём же разница между манава-дхармой и пашу-дхармой? Манава-дхарма значит то, чему учит Кришна —

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Это манава-дхарма. Кроме этого, все остальное это пашу-дхарма. Это пашу-дхарма. Поэтому Бхагавата говорит,

дхармах проджджхита-каитаво атра
/ШБ 1.1.2/

"Вся обманные виды религии отбрасываются из этой бхагавата- дхармы".
Поэтому на самом деле, если вы заинтересованы в манава-дхарме, мы должны принимать наставления от авторитетов. Не пытайтесь придумывать дхарму. Это невозможно. Вы не можете её изобрести.

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

Дхарма означает законы, данные Богом. Это дхарма. Также как законы, данные государством. Вы не можете выдумать законы дома. Это невозможно. Никому до них не будет никакого дела. Никому до них не будет никакого дела. Также как на улице у нас есть закон, «Держитесь левой стороны». Поэтому, если вы скажете, «Почему не поехать по правой?». Вас сразу же арестуют. Вы преступник, потому что это закон государства. С вашей точки зрения, в чём разница между тем, чтобы ехать… В некоторых странах, в Англии… В Англии и в Индии левостороннее движение. В Америке правостороннее. Итак, это может меняться в разных странах будут разные законы, но закон означает, что он установлен государством. Подобным образом, дхарма означает то, что дано Богом. Вы не можете изобрести дхарму. Это будет не применимо. Поэтому Кришна говорит, Верховная Личность Бога говорит, что «Я нисхожу».

йада йада хи дхармасйа гланир бхавати бхарата
/БГ 4.7/

Что такое гланих? Когда человек забывает Кришну, или Бога, и придумывает свою собственную религию, пашу-дхарму, он не может быть счастливым. Это невозможно. Также как вы создаёте ваши собственные законы, вы не можете быть счастливы. Вы должны подчиняться законам государства. Подобным образом, что такое законы Бога? Это дхарма. дхармам ту сакшад бхагават-пранитам. Дхарму не может придумать какой-то полубог или какой-то святой человек или… Нет. Дхарма даётся Верховной Личностью Бога, что Он говорит как последнее наставление в Бхагават-Гите:

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

И на самом деле это происходит по всему миру. С тех пор, как мы представили эту дхарму, для того, чтобы служить Кришне, это работает замечательным образом. У нас есть отделения по всему миру, и вы найдёте… Некоторые образцы этого вы увидите, те, кто повторяют Харе Кришна мантру, эти европейцы, американцы, канадцы – у нас отделения даже в Иране также – мусульмане, христиане, африканцы. Все принимают эту дхарму, это движение сознания Кришны.

Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху провозглашал,

чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

бхава-маха-давагни-нирвапанам. По всему миру пылает пожар, из-за безбожной цивилизации, этой бессмысленной цивилизации. Мы должны это остановить. Тогда вы будете счастливы. Вы не можете быть счастливы без Бога. Это невозможно. Поэтому если вы на самом деле заинтересованы в том, чтобы распространять дхарму, примите принципы Бхагават-Гиты, стандарты, Бхагават-Гита. Как Она есть. Не пытайтесь трактовать это в угоду моде: «Это означает то, это означает это». Нет. «Кришна» значит Кришна. Кришна означает… Кришна сказал,

маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа
/БГ 7.7/

"Мой дорогой Дхананджайа, нет более высокого авторитета, чем Я». Вы должны это принять. Кришна говорит,

мам эва йе прападйанте майам этам таранти те
/БГ 7.14/

Вы должны это принять. Кришна говорит:

ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Вы должны это принять. Тогда вы сможете… Вы будете успешны. Иначе это напрасная трата времени. шрама эва хи кевалам. шрама эва хи кевалам.

дхармах сванушчитах пумсам
вишваксена катхасу йах
нотпадайед ратим йади
шрама эва хи кевалам
/ШБ 1.2.8/

Вы можете исполнять ваши так называемые дхарму, но если это не поможет вам понять кто такой Бог, тогда это бесполезная трата времени. Это бессмысленная трата времени. шрама эва хи кевалам. Поэтому на самом деле, эта Бхарата-Варша это земля дхармы. Даже один китайский коммунистический джентльмен написал книгу… Она рекомендована в университете Нью-Йорка. Они говорит, что «если вы хотите узнать о дхарме, вы должны поехать в Индию и учиться там». У нас есть такая возможность. Чайтанья Махапрабху сказал,

бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара
джанма сартхака кари' кара пара-упакара
/ЧЧ, Ади 9.41/

Любой, кто принял рождение как человек на земле Бхарата-варши, сначала позвольте ему стать совершенным и распространить знание по всему миру. Это паропакара.
Поэтому я хочу попросить, потому что в этом движении сознания Кришны существует огромная потребность по всему миру. Это только усилия одного человека. Если такие личности как Нандаджи и другие...

йад йад ачарати шрештхас локас тад анувартате
/БГ 3.21/

Нандаджи это один из шрештха-векти Индии. Он был министром в центральном правительстве. Теперь он в отставке. Но человек тот же. Я был очень доволен, когда я получил литературу. Я думал, «по крайней мере один человек в Индии думает, что Индия настолько падшая». Поэтому я был очень вдохновлен. Иначе я чувствовал большое разочарование, что в Индии больше не осталось людей, потому что они забыли Кришну, забыли Бога. Теперь я вижу, что кто-то остался. Поэтому я попрошу Нандаджи принять стандартные методы, как предписано в Бхагават-Гите. Тогда вы будете успешны. Не только Нандаджи — все. Уже есть пример. Я проповедую по всему миру Бхагават-Гиту Как Она Есть. Нет никакого модного перевода. Нет. Как Она Есть. И как они принимают. Тогда почему же не в этой стране? В этой стране сознание Кришны является естественным. Это не что-то искусственное. С самого рождения человек обладает сознанием Кришны. Но его обрубили искусственно, «забудь Кришну». Эта бессмысленная дхарма должна быть остановлена. Примите Кришну, Верховную Личность Бога. Его принимают по всему миру. Почему не в Индии? Почему вы представляете конкурентов Кришны? Не делайте это. Примите это наставление Бхагават-Гиты,

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

И вы будете успешными. Если вы будете придумывать что-то, вы никогда не будете иметь успех. Я говорю вам. Поэтому каждый. Стандарт существует здесь, наставления есть, там есть всё. Зачем нам пытаться придумывать, что-то новое?

махаджано йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

дхармасйа таттвам нихитам гухайам махаджано йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

Таков наш процесс.

тарко пратиштханам

Вы не можете достичь сокровенной части дхармы, с помощью только аргументов. шрутайо вибхинна. И если вы будете изучать Веды, это также..., Сама, Яджур, Риг, Атхарва, вы будете озадачены. Поэтому,

насау мунир йасйа матам на бхиннам

Он не является философом или муни, который не может выдвинуть какую-то другую теорию.
Итак, это происходит. Поэтому как узнать в чём заключается смысл дхармы? Утверждается следующее:

дхармасйа таттвам нихитам гухайам махаджано йена гатах са пантхах

просто следуйте, попытайтесь, махаджанам. Кто может быть более лучшим махаджаной, чем Кришна? Есть ли кто-то в этом мире сейчас, кто является более хорошим чем Кришна, который может дать хорошее руководство, более благоприятным, чем Кришна? Нет. Никого нет. Поэтому примите этот принцип, Бхагават-Гиту Как Она есть, наставление Гиты, наставление Кришны и попытайтесь следовать. Это будет иметь успех не только в Индии, но по всему миру. Это мой практический опыт.

Большое спасибо. (аплодисменты)

беседы
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады