Источники
(8 мая 1970, Лос Анжелес)
Живое существо является вечным слугой Кришны, согласно оно с этим или не согласно. Не важно. Оно - слуга. Как, например, любой гражданин подчиняется закону или находится в подчинении у государства. Он может сказать: “Мне нет дела до государства”, но полиция и военные силы заставят его подчиниться. Итак, одного человека заставляют принять Кришну, как господина, а другой добровольно предлагает служение. В этом разница. Но нет таких, кто не служит Кришне. Это невозможно. Поэтому философия Чаитаньи Махапрабху такова - мы вечные слуги. Принимаете вы это или не принимаете - вы вечный слуга. Вы никогда не равны или не более велики чем Бог. Итак, это движение сознания Кришны существует для этой цели, для того, чтобы людей учили: “Вы вечный слуга Бога. Не заявляйте ложно, что вы Бог, вам нет дела до Бога, вам нет дела”.
Шрила Прабхупада:
Говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
эко 'пй асау рачайитум джагад-анда-котим
йач-чхактир асти джагад-анда-чайа йад-антах
андантара-стха-параману-чайантара-стхам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.35/
Преданные:
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
Шрила Прабхупада: Спасибо. Итак,
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
Эти стихи Брахма-самхиты составлены Господом Брахмой. Поэтому в ведической литературе они называются “самхита”.
ом пурнам адах пурнам идам
пурнат пурнам удачйате
пурнасйа пурнам адайа
пурнам эвавашишйате
Шрила Прабхупада: всё необходимое здесь есть, поскольку - пурнам, всё, что сотворено Кришной, является полным. Вы не сможете найти здесь какой-либо изъян. Его энергии настолько полны, что
Гаргамуни: Это на странице 12, почти в середине. Второй параграф. “Этой вселенной отведено определенное время, ограниченное энергией Полного Целого. И когда оно истекает, это временное проявление уничтожается по совершенному плану Полного Целого”.
ишавасйам идам сарвам
йат кинча джагатйам джагат
тена тйактена бхунджитха
ма грдхах касйа свид дханам
“Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем, что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать ни на что другое, хорошо понимая, кому все принадлежит.”
ишавасйам идам сарвам
йат кинча джагатйам джагат
тена тйактена бхунджитха
ма грдхах касйа свид дханам
“Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем,
что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать ни на что другое, хорошо понимая, кому все принадлежит.”
ишавасйам идам сарвам
йат кинча джагатйам джагат
тена тйактена бхунджитха
ма грдхах касйа свид дханам
“Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем, что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать ни на что другое, хорошо понимая, кому все принадлежит.”
ишавасйам идам сарвам
йат кинча джагатйам джагат
тена тйактена бхунджитха
ма грдхах касйа свид дханам
“Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем,
что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать ни на что другое, хорошо понимая, кому все принадлежит.”
ишавасйам идам сарвам
йат кинча джагатйам джагат
тена тйактена бхунджитха
ма грдхах касйа свид дханам
Перевод: “ Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем,
что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать ни на что другое, хорошо понимая, кому все принадлежит.”
ишавасйам идам сарвам
йат кинча джагатйам джагат
тена тйактена бхунджитха
ма грдхах касйа свид дханам
/Ишопанишад, мантра 1/
Шрила Прабхупада: Открой книгу. Читай.
курванн эвеха кармани
джидживишеч чхатам самах
эвам твайи нанйатхето 'сти
на карма липйате наре
Придерживаясь такого образа действий, человек может надеяться прожить сотни лет, ибо такая деятельность не связывает его законами кармы. Иного пути для человека нет.
Обращение
ом пурнам адах пурнам идам
пурнат пурнам удачйате
пурнасйа пурнам адайа
пурнам эвавашишйате
/Ишопанишад, Обращение/
анеджад экам манасо джавийо
наинад дева апнуван пурвам аршат
тад дхавато 'нйан атйети тиштхат
тасминн апо матаришва дадхати
Оставаясь в Своей обители, Верховный Господь, Личность Бога, передвигается быстрее мысли и может обогнать всех бегущих.
йас ту сарвани бхутанй
атманй эванупашйати
сарва-бхутешу чатманам
тато на виджугупсате
Тот, кто видит все связанным с Верховным Господом, кто смотрит на все существа как на Его неотъемлемые частицы и ощущает присутствие
Верховного Господа во всем сущем, никогда не питает ненависти к кому-либо или чему-либо.
йасмин сарвани бхутанй
атмаивабхуд виджанатах
татра ко мохах ках шока
экатвам анупашйатах
Тот, кто всегда смотрит на живые существа как на духовные искры, качественно равные Господу, понимает истинную природу вещей. Что может ввести в заблуждение или потревожить такого человека?
йасмин сарвани бхутанй
атмаивабхуд виджанатах
татра ко мохах ках шока
экатвам анупашйатах
Тот, кто всегда смотрит на живые существа как на духовные искры, качественно равные Господу, понимает истинную природу вещей. Что может ввести в заблуждение или потревожить такого человека?
са парйагач чхукрам акайам авранам
аснавирам шуддхам апапа-виддхам
кавир маниши парибхух свайамбхур
йатхататхйато 'ртхан вйададхач
чхашватибхйах самабхйах
Такой человек должен постичь истинную природу величайшего из всех, Верховного Господа, бестелесного, всеведущего, безупречного, не
имеющего вен, чистого и неоскверненного, самодостаточного философа, того, кто с незапамятных времен исполняет желания
каждого.
са парйагач чхукрам акайам авранам
аснавирам шуддхам апапа-виддхам
кавир маниши парибхух свайамбхур
йатхататхйато 'ртхан вйададхач
чхашватибхйах самабхйах
Такой человек должен постичь истинную природу величайшего из всех, Верховного Господа, бестелесного, всеведущего, безупречного, не
имеющего вен, чистого и неоскверненного, самодостаточного философа, того, кто с незапамятных времен исполняет желания
каждого.
андхам тамах правишанти
йе 'видйам упасате
тато бхуйа ива те тамо
йа у видйайам ратах
Тем, кто совершенствуется в невежественной деятельности, уготованы темнейшие районы невежества. Однако еще хуже те, кто совершенствует так называемое знание.
андхам тамах правишанти
йе 'видйам упасате
тато бхуйа ива те тамо
йа у видйайам ратах
Тем, кто совершенствуется в невежественной деятельности, уготованы темнейшие районы невежества. Однако еще хуже те, кто совершенствует так называемое знание.
анйад эвахур видйайа
анйад ахур авидйайа
ити шушрума дхиранам
йе нас тад вичачакшире
Мудрецы объяснили нам, что процесс совершенствования знаний приводит к иному результату, чем культивирование невежества.
видйам чавидйам ча йас
тад ведобхайам саха
авидйайа мртйум тиртва
видйайамртам ашнуте
Вырваться из круговорота рождений и смертей и в полной мере насладиться даром бессмертия может только тот, кто способен одновременно понять процесс погружения в невежество и процесс совершенствования трансцендентного знания.
анйад эвахух самбхавад
анйад ахур асамбхават
ити шушрума дхиранам
йе нас тад вичачакшире
Говорится, что поклонение высшей причине всех причин приносит иные плоды, чем поклонение тому, что не является высшим. Все это услышано от невозмутимых авторитетов, которые доступно объяснили это.
Шрила Прабхупада:... духовный. В противном случае, как он говорит? Эти темы (объясняются) здесь, в ведической литературе.
са аикшата
“Он бросил взгляд и возникло творение”
/Аитарейа упанишад 1.1.1-2/
Итак, мы поклоняемся Говиндам ади пурушам. Ади пурушам – Верховная Личность Бога. Изначальный. Вы должны выяснить, что является изначальным. Это называется философия.
Итак, наша программа это поклонение изначальной Верховной Личности Бога, Кришне.
Говиндам ади пурушам там ахам бхаджами.
В этом материальном мире каждый пытается получить счастье и освободиться от страданий. Вот эти две вещи, две попытки мы можем наблюдать.
Говиндам ади пурушам там ахам бхаджами
Итак, наша программа это поклонение изначальной Верховной Личности Господа, Говинде. В этом смысл движения сознания Кришны. Мы хотим найти кто же является изначальной личностью.
Говиндам ади пурушам там ахам бхаджами.
Мы поклоняемся Говинде, Верховной Личности Бога. Изначальной личности. И этот звук, Говиндам ади пурушам там ахам бхаджами достигает Его. Он слышит это.
Говиндам ади пурушам там ахам бхаджами
Шрила Прабхупада: Итак, наша программа поклоняться с любовью и преданностью Говинде, Изначальной Личности. Говиндам ади пурушам. Это сознание Кришны.
Шрила Прабхупада: Итак мы стремимся познать изначальную личность. Мы не интересуемся ничем второстепенным.
говиндам ади пурушам
Если человек смог познать того, кто является источником всего, тогда он знает всё.