Warning: Declaration of YOOtheme\Theme\Wordpress\MenuWalker::walk($elements, $max_depth) should be compatible with Walker::walk($elements, $max_depth, ...$args) in /home/prabhupa/prabhupada.com.ua/www/wp-content/themes/yootheme/vendor/yootheme/theme/platforms/wordpress/src/Wordpress/MenuWalker.php on line 115
источники

Нектар преданности

(5 января 1973, Бомбей)

Прадьюмна: (читает) "...Наша потребность любить, подобно световым или звуковым волнам, всё время расширяется, но мы не знаем, кому она на самом деле адресована. «Нектар преданности» учит тому, как обрести совершенную любовь ко всем живым существам с помощью простого метода - любви к Кришне. Даже такая грандиозная попытка установить мир и гармонию в человеческом обществе, как создание Организации Объединенных Наций, не увенчалась успехом, потому что людям неизвестен метод, позволяющий достичь этого".

Шрила Прабхупада: Хмм. Пример таков, что также как вибрация воздуха, вибрация воды, радио послание. В одном месте создаётся вибрация, и она распространяется как волны. Она распространяется. Очень быстро, в течение секунды, она распространяется семь раз по всей земле, насколько мы слышали. Или если вы бросите камень в озеро, тогда будут расходиться круг, круг и круг, будет распространяться до тех пор, пока он не достигнет границы. Итак, наша склонность любить существует, и она должна распространяться. В конечном итоге она должна достигнуть лотосных стоп Господа. Тогда она будет совершенной. Итак, это объясняется. Итак,

нитйа-сиддха кришна-бхакти
/ЧЧ, Мадхья 20.107/

В Чайтанья-чаритамрите говорится, нитйа-сиддха кришна-бхакти. Наша любовь к Кришне уже присутствует, но она задушена материальными условиями. Я хочу любить, но какой-то слепой лидер, он приходит. Он говорит: «Любите вашу страну, ваше общество, человечество…». И любите ваше общество, но режьте горло другому обществу. Вот что происходит. Так как оно не совершенно. С одной стороны они учат «Любите свою нацию», и перерезайте горло другой нации. Итак, такой вид любви или такой вид склонности любить не будет вас удовлетворять. Мы всегда должны быть не удовлетворены, так как это искусственно. Тот же самый пример. Если вы хотите любить, тогда должны лить воду на корень дерева. Тогда всё будет правильно. Иначе, если вы будете изобретать разные виды любви, тогда определённо вы будете сбиты с толку и разочарованы. (в сторону:) Почему бы вам не сесть? Давай. Продолжай.

Прадьюмна: "Метод этот очень прост, но понять его может только человек с трезвым умом. «Нектар преданности» учит всех людей, как следовать этому простому и естественному методу, полюбив Кришну, Верховную Личность Бога. Если мы научимся любить Кришну, нам не составит труда одновременно…

Шрила Прабхупада: В Чайтанья-чаритамрите сказано:

кришне бхакти каиле сарва-карма крита хайа
шраддха-шабде вишваса кахе судридха нишчайа
/ЧЧ, Мадхья 22.62/

Чтобы возвыситься на трансцендентный уровень любовного служения Верховному Господу существует процесс. Процесс состоит в том, чтобы, как указано в Бхагават-Гите:

майй асакта-манах партха йогам йунджан мад-ашрайах
/БГ 7.1/

Это процесс. Вы должны увеличить свою привязанность к Кришне. Вы должны принять эту систему йоги, тем самым увеличить вашу любовь к Кришне. Это не очень сложно. Также как эта арчана

шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам
/ШБ 7.5.23-24/

Итак, это различные процессы, чтобы увеличить вашу привязанность к Кришне. Привязанность к Кришне уже есть, но с помощью шраванади шуддха-читте карайе удайа.

нитйа-сиддха кришна-према садхйа кабху найа
шраванади шуддха-читте карайе удайа
/ЧЧ, Мадхья 20.107/

У каждого есть любовь к Кришне. Это не что-то искусственное. У каждого она есть. Иначе как эти европейские и американские парни и девушки принимают этот принцип? Почему они сходят с ума по Кришне? Так как это у них есть. Искусственно вы не можете этого сделать. Это невозможно. Искусственно вы не можете создать стойкого преданного Кришны. Это невозможно. Искусственно, один день, два дня, три дня – затем уходит. Также как это стало в нашей стране. Наша любовь теперь предназначена для материального счастья. Нищета на протяжении двух тысяч лет, немногим более того, тысячу лет, Индия была порабощена иностранцами. Итак, они сейчас думают, что так или иначе, если мы сможем стать такими как американцы, с небоскрёбами, наша жизнь будет успешной. Итак, сейчас они искусственно убивают свою собственную культуру и пытаются имитировать. Это искусственно. Но таким искусственным способом человек не может быть счастлив. Они будут разочарованы. Также как американцы разочаровались. Они получили достаточно. Что это за небоскрёбы в Бомбее? У них в сотни раз больше небоскрёбов в Нью-Йорке. В сотни раз. И что это за небоскрёбы? Скажем, 20 этажей. Есть 100, и 4, 5 этажные. Когда я впервые приехал в Нью-Йорк я увидел одно здание Империя, Государственная Империя?

Преданные: Государственный.

Шрила Прабхупада: Да . Он был 102 этажный. Теперь другие, они увеличили их высоту до 100 и 4,5. Итак. Почему эти американские парни разочарованы. Их отцы, их деды имеют достаточно денег, достаточно небоскрёбов, но они не удовлетворены. Они не хотят работать как их отцы и деды. Они оставили их. У меня достаточно учеников, моих учеников, их отцы, очень богатые люди, промышленники, адвокаты. Но им это не нравится. Итак, этот вид так называемого счастья никогда не удовлетворит нас. Истинное счастье находится внутри, наша любовь, склонность любить Кришну, которую нужно воссоздать.

нитйа-сиддха кришна-бхакти садхйа кабху найа

Не с помощью искусственных средств до тех пор, пока не будет естественной склонности. Итак, это естественная склонность, любить Кришну находится в сердце каждого. Итак, наше движение сознания Кришны существует для того, что пробудить эту естественную склонность любить Кришну. Вот наше дело. И как это возможно? Шастра,

шраванади шуддха-читте карайе удайа

Шраванади шуддха-читте. Шраванади означает процесс. Также как вам надо прийти сюда, вы слушаете о Кришне. Таков процесс. Вы можете быть безграмотными, вы можете быть богатыми, или вы можете быть бедными. Кем бы вы ни были, это не имеет значения. Пожалуйста, присаживайтесь и слушайте. Но в процессе слушания может быть много препятствий, майя. Также как люди приходят сюда, чтобы слушать, но существует препятствие: «О, господин, нашим лифтом слишком много пользовались. Электричество отключат». Майя всегда есть. Они, я имею в виду, потратят электричество на столь разные цели, и в это нет потери. Но люди ехали в течение полчаса и один час, джентльмен: «Нет, электричество будет напрасно использовано». Это майя. Майя всегда стремится воспрепятствовать. Итак, нам необходимо сражаться против майи, тогда мы придем к сознанию Кришны. Должна быть эта решительность сражаться.

мам эва йе прападйанте майам этам таранти те
/БГ 7.14/

Человек должен быть решителен. Итак, майа может воспрепятствовать продвижению в сознании Кришны, но я должен сражаться с майей. Необходима решительность. Дридха-вратах.

бхаджанте мам дридха-вратах
/БГ 7.28/

Это необходимо. «Хорошо, позвольте мне сделать это. Хорошо не надо. Это хорошо. Позвольте мне заниматься своим делом». Нет. Человек должен быть очень серьёзным. Дридха-вратах. Дридха-вратах и твёрдо уверенным. Вот это необходимо, чтобы воссоздать ваше сознание Кришны. Тогда это будет очень легко.

шраванади шуддха-читте карайе удайа

Чайтанья Махапрабху, когда было обсуждение о шраддхе и садхане, какова цель жизни и каков процесс достижения цели жизни. Это обсуждалось между Раманандой Раем и Чайтаньей Махапрабху. Чайтанья Махапрабху задавал вопросы и Рамананда Рая отвечал. Итак, первый ответ дал Рамананда Рая, тогда Чайтанья Махапрабху спросил: "Какова цель жизни»? и «Каков процесс достижения этой цели жизни»? Очень хороший вопрос. Итак, Рамананда Рая ответил:

варнашрамачаравата
пурушена парах пуман
вишнур арадхйате пантха
нанйат тат-тоша-каранам
/ЧЧ, Мадхья 8.58, Вишну-пурана 3.8.9/

Он сразу же ответил, что человеческое существо должно в первую очередь прийти к уровню варнашрама-дхармы. 4 варны и 4 ашрама: брахмана, кшатрийа, вайшйа, шудра, и брахмачари, грихастха… До тех пор пока они не придут к размеренной жизни в соответствии с этими принципами, они животные. Они человеческие существа. Они. Это была наша индийская, ведическая цивилизация. Сейчас они выдумали свою религию:

йата мата тата патха
(Верно всё то, что вы сами считаете верным)

Вы можете изобретать собственный способ и быть удовлетворённым. Вы можете видеть в Бомбее, так много негодяев проповедует. Нет стандартных вещей. Итак, это очень сложно дать нам правильные вещи, но мы убеждены. Так как мы не обманываем людей. Итак, это может занять какое-то время, но люди постепенно приходят к сознанию Кришны, так как это правильная вещь. Итак,

варнашрамачаравата пурушена парах пуман

Это начало настоящей человеческой жизни. Но Чайтанья Махапрабху сразу же ответил

иха бахйа аге каха ара. иха бахйа
/ЧЧ, Мадхья 8.61/

Бахйа значит это внешнее. Это не сильно поможет в настоящий момент. И на самом деле это происходит. Также как мы проповедуем в западных странах. Если бы мы хотели установить варнашрама-дхарму в начале, т.е. «Станьте брахманом, станьте грихастхой, станьте саньяси». Нет. Тогда все отвергли бы это: «Сэр, мы не готовы к этому». Но процесс представленный Чайтаньей Махапрабху. Чайтанья Махапрабху представил его. Это утверждение шастр:

шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам
/ШБ 7.5.23-24/

Это стандартный метод. Так как мы дали им шанс слушать, постепенно они приходят. Не так, что вы сразу же становитесь брахманом. Сейчас они становятся больше, чем брахманом. Здесь в Индии, брахманы, они занимаются всем. Тем не менее, они называют себя брахманами. Но эти европейские брахманы, американские брахманы, Они настоящие брахманы, так как они оставили все греховные действия. Жизнь брахмана в первую очередь правдива. Правдива.

сатйа шама дама титикша
/БГ 18.42/

Контроль чувств, контроль ума, терпение и простота, полное знание, применение знания, вера в Веды – это признаки брахмана.

сатйа шама дама титикша арджавах астикйам джнанам виджнанам брахма-карма свабхава-джам
/БГ 18.42/

Итак, если мы примем сознание Кришны, эти брахманические качества автоматически придут.

йасйасти бхактир бхагаватй акинчана
сарваир гунаис татра самасате сурах
/ШБ 5.18.12/

Это проверка. Преданный наделен всеми качествами полубогов. Поэтому Чайтанья Махапрабху сказал, что если вы вдохновляете людей. Так как Его миссия состояла в том, что бы проповедовать ведическую культуру по всему миру. Она не ограничена какой-то территорией.

притхивите ачхе йата нагаради грама
/Чайтанья-Бхагавата Антья, 4.126/

Сколько деревень и городов существует в мире. Его миссия состояла в том, чтобы проповедовать там. Итак, если мы в начале говорим: «Вы сначала должны стать брахманом». Кто сможет стать брахманом? Наши люди не становятся брахманами. Они скажут: «Это всё глупость. Давайте станем шудрой». Итак, это невозможно. Поэтому Чайтанья Махапрабху сказал:

иха бахйа аге каха ара
/ЧЧ, Мадхья 8.61/

Тогда Рамананда Рая предложил карма-мишра-бхакти, затем джнана-мишра-бхакти, бхакти, смешанное с гйаной. Процесс гйаны, спекулятивная философия, и бхакти смешанное с кармой, карма-кандийа. Карма-кандийа вичара. Но настоящее бхакти это

гйана-кармади-анавритам
/ЧЧ, Мадхья 19.167/

Оно не должно быть смешано процессом гьяны и кармой. Это должно быть спонтанным. Спонтанным. Это бхакти.

анйабхилашита-шунйам джнана-кармадй-анавртам, анукулйена кршна
/БРС 1.1.11/

Спонтанным означает, что когда мы поднимемся до уровня, что «Вот служение для Кришны. Позвольте мне это сделать». Сразу же. «Позвольте мне сделать это». Также как Кришна советовал Юдхиштхире, что «Просто пойди к Дроначарье и скажи ему неправду, что его сын мёртв». Юдхиштхира колебался: «О, как я могу сказать ложь? Я никогда не делал этого за всю свою жизнь». Это карма-кандийа вичара. Это карма-кандийа вичара. Он стремится к собственной выгоде. Карма-кандийа вичара значит, что я делаю что-то и я получаю выгоду и наслаждаюсь этим. Я делаю какое-то жертвоприношение, я возвышаюсь до райских планет наслаждаюсь жизнью. Это карма-канда. И гйана-канда означает то, что этот мир ложен:

брахма сатйам джаган митхйа

поэтому позвольте мне слиться с сиянием Брахмана. Нирбхеда брахманусандхана. Это гйана-канда. Нирбхеда брахманусандхана. Но бхакти значит

гйана-кармади-анавритам
/ЧЧ, Мадхья 19.167/

Человек должен быть свободен от этой карма-кандийа вичара и гйана-канда вичара. Должен быть чистым преданным. Что это такое?

анукулйена кришнану- шиланам
/БРС 1.1.11/

Просто выполнять. Итак, это было долгом Юдхиштхиры сделать сразу же то, что говорил Кришна, сразу же исполнить это. Но, так как он был на уровне карма-кандийа. Конечно, они все были преданными, но просто для того, чтобы показать нам. карма-кандийа вичара, они колебались.
Также как брахманы, которые были, йаджника брахмана, которые совершали жертвоприношение. И Кришна, друзья Кришны проголодались. Итак, они попросили Кришну: «Кришны мы голодны. Дай нам… Пожалуйста организуй какую-то еду». Кришна сказал, «Да, немедленно идите туда. Брахманы совершают ягью и попросите немного еды». Они пошли, но брахманы отказали. «О, ягья до сих пор не завершена. Как мы можем вам дать? Нет, нет. Не говорите». Итак, они вернулись. Тогда Кришна сказал: «Идите к их женам, йаджна брахмана пати. Идите к жёнам». И как только они пошли к жёнам, они услышали имя Кришны, Кришна был им дорог. Сразу же всё, что было приготовлено для ягьи, они принесли для Кришны. Это бхакти. И йаджна-брахманы были на уровне карма-кандийа, но они были преданными. Но когда это на самом деле совершалось… Что это за стих? Диг джанма...?

Индиец: Диг джанма три веда видван. Дик джанма аха. Три вид видван значит Веды...

Шрила Прабхупада: (прерывает) да, да, да.

Индиец: Эти все Веды…? Так как бесполезны. Диг джанма... стали мирскими, семья также бесполезна. Три вид видван, бахут джанмам.

Шрила Прабхупада: бахут джанмам.

Индиец: ...дик кулам.

Шрила Прабхупада: Брахмана, рождённый в семье брахманов. Да.
Индиец: ...диг крийа.

Шрила Прабхупада: Итак, это бхакти. И бхакти означает спонтанно отвечать Кришне. Это бхакти. Не существует. Поэтому это трансцендентный уровень. Это не на материальном. Материальном уровне, карма-канда, гйана-канда. Но бхакти выше. брахма-бхуйайа калпате.

мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Трансцендентный уровень. Итак, Чайтанья Махапрабху сказал, что это карма-кандийа вичара, это также хорошо, те, кто сильно погружены в телесную концепцию жизни. Но очень сложно поднять людей до карма-кандийа, гйана кандийа вичара. В этот век особенно, они стали настолько падшими, что невозможно их поднять, или карма-кандийа, гйана-кандийа процесс йоги. Это невозможно. Поэтому в шастре говорится калау

насти эва насти эва насти эва гатир анйатха
/Брихан-нарадия-пурана, 38.126, ЧЧ Мадхья 6.242/

Если вы будете следовать карма-кандийа вичара, гйана-кандийа вичара или процессу йоги, это очень сложно. Поэтому единственный процесс это:

харер нама харер нама харер нама намаива кевалам
калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха
/ЧЧ, Ади 17.21/

И Нароттама даса Тхакура говорит, что

карма-канда, джнана-канда, кевала вишера бханда амрита балийа йеба кхайа
/Према-бхакти-чандрика/

Итак, предположим карма-кандийа вичара, вы возвыситесь до райских планет. Это хорошо, с помощью карма-кандийа вичара. Но что Кришна говорит про такое возвышение?

антават ту пхалам тешам тад бхаватй алпа-медхасам. антават ту пхалам тешам
/БГ 7.23/

Этот результат получаемый от карма-канды, гйана-канды, является временным. Конечно, мы не знаем, что это за временный вид. Но временный означает, что даже если вы живёте в течение миллионов лет, это также временно, так как вы вечны. Итак, кто-то живёт в течение одного года, кто-то живёт одну минуту, и кто-то живёт один миллион или еще больше. Также как жизнь Брахмы:

сахасра-йуга-парйантам ахар йад брахмано видух
/БГ 8.17/

Это также временно. Наша проблема это как снова обрести вечную жизнь.

йад гатва на нивартанте тад дхама парамам мама
/БГ 15.6/

Процесс таков. Человек должен отправиться в такое место, откуда он больше не возвратится в этот временный мир. Итак, карма-канда, гйана-канда означает, что вы сможете возвыситься до райской планеты с помощью процесса карма-кандийа, или даже до планеты Брахмы - Брахмалоки, Сатйалоки. Но что говорит Кришна?

абрахма-бхуванал локах пунар авартино 'рджуна
/БГ 8.16/

Но это не принесет нам конечного блага. Высшим благом является,

мам упетйа пунар джанма духкхалайам ашашватам
напнуванти махатманах самсиддхим парамам гатах
/БГ 8.15/

Это необходимо. Человек должен возвратиться домой к Богу. Это совершенство жизни. Это человеческая жизнь должна использоваться для того, чтобы уйти домой, обратно. Но у них нет никакого понимания. Они не знают, кто такой Бог, где это обратно назад, домой к Богу – ничего, никакого образования, хотя знание есть в Бхагавад-Гите и в других шастрах. Там всё есть, но мы стали настолько глупыми, что мы берём Бхагавад-Гиту и комментируем различными способами, так что люди не могут понять. Он не понимает самого себя и как же он будет объяснять?

нахам пракашах сарвасйа йога-майа-самавртах
/БГ 7.25/

Так как не став преданным, никто не может понять Бхагавад-Гиту. Это факт. Итак, человек может быть хорошим учёным, АБВГ, но знания азбуки не достаточно.

бхакто 'си ме сакха чети рахасйам хй этад уттамам
/БГ 4.3/

Просто с помощью эрудированной учёности вы не сможете понять. Тогда Кришна выбрал бы кого-то другого, кто был бы продвинутым учёным. Но Он выбрал Арджуну, хотя тот был солдатом. Он не был Ведантистом, он не был брахманом, но он был обычным солдатом. Может быть из царской семьи. Грихастхой. Но Он выбрал его. Почему? Бхакто 'си: так как он был преданным. Поэтому Бхагавад-Гиту с самого начала может понять преданный. Итак, человек должен стать преданным Кришны. Тогда мы сможем понять учение Вед. Веды означает:

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйам
/БГ 15.15/

Пойди в любом направлении, будь-то... Бхагават-Гита это также Ведическая литература. Бхагаватам это также Ведическая литература. Итак, возьмёте ли вы непосредственно Веды, Ишопанишад, или Упанишад, конечная цель - это понять Кришну. ведаиш ча сарваир ахам эва ведйам.

Итак, это движение сознания Кришны пытается дать Кришну.

кришна се томара, кришна дите пара

Бхактивинода Тхакура пел, что

ваишнава тхакура томара кукура балийа джанаха море

Он представляет себя, «Мой дорогой Господин, Вайшнав, будь милостив и примите меня как вашу собаку». Давита... Что это за песня? Вы забыли?

Шйамасундара: Я не знаю.

Индиец: (бенгали)

Шрила Прабхупада: Нет. Вай...

Индиец: Кришна се томара..

Шрила Прабхупада: А-а.

кришне се томара кришне дите пара томара сакати ачхе

Это факт. Если вы хотите Кришну, тогда вы должны обратиться к чистому преданному Кришны. Он может дать вам, дать вам.

ведешу дурлабхам адурлабхам атма-бхактау
/Брахма-самхита 5.33/

Если человек является преданным Кришны, он может дать вам Кришну: «Возьми Его. Вот Он Кришна». Это особая прерогатива преданного.

каунтейа пратиджанихи
/БГ 9.31/

Вайшнава… Кришна советует Арджуне, так как он Его преданный: «Смело заявляй, на ме бхактах пранашйати". Итак, Он мог заявиться Сам. Нет. Он хочет заявлять всё с помощью Своего преданного.

нимитта-матрам бхава савйа-сачин
/БГ 11.33/

Он хочет, чтобы Арджуна стал победителем, хотя Он сделал всё, на самом деле. Он также творил эту победу, войну. Итак, таким образом, кришна-бхакти, нитйа-сиддха кришна бхакти, если мы взываем к нашему кришна-бхакти, это успех жизни. Так или иначе. Поэтому Рупа Госвами говорит, что

йена тена пракарена манах кришне нивешайет
/Бхакти-расамрта синдху 1.2.4/

Так или иначе, просто погрузись своим умом в размышления о Кришне.

са вай манах кришна-падаравиндайох
/ШБ 9.4.18-20/

Так или иначе. Нет разницы каким способом. И в другом месте Рупа Госвами говорит:

кришна-бхакти-раса-бхавита матих крийатам йади куто ‘пи лабхйате
/ЧЧ, Мадхья 8.70, Падьявали/

Купи эту кришна-бхакти-раса-бхавита матих, сознание Кришны, если оно доступно, где бы то ни было.

татра лаулйам апи мулйам экалам джанма-коти-сукритаир на лабхйате
/ЧЧ, Мадхья 8.70/

Итак, это движение сознания Кришны является очень редкой вещью, но по милости Господа Чайтаньи, оно было свободно распространено по всему миру. Это милость Чайтаньи Махапрабху.

маха-ваданйайа кришна-према-прадайа те
/ЧЧ, Мадхья 19.53/

Если мы примем метод Чайтаньи Махапрабху, тогда мы сможем распространить Кришну, Кришна-прему, любовь к Кришне. Знание о Кришне можно будет распространить. Учёные и пандиты, они смогут понять, но любовь к Кришне это нечто другое. Это нечто другое. Чайтанья Махапрабху распространяет любовь к Кришне. кришна-према-прадайа те.

намо маха-ваданйайа
кришна-према-прадайа те
кришнайа кришна-чайтанйа-
намне гоура-твише намах
/ЧЧ, Мадхья 19.53/

Итак, если мы будем следовать по пути, начертанному Чайтаньей Махапрабху, тогда Кришна также, хотя Он..., очень сложно понять Кришну.

манушйанам сахасрешу кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам
/БГ 7.3/

Но с помощью процесса Чайтаньи Махапрабху. И следовать Чайтанье Махапрабху значит следовать шести Госвами, так как шесть Госвами получили непосредственное наставление от Чайтаньи Махапрабху распространять это движение. Он наставлял Рупу Госвами на протяжении 10 дней в Прайаге, Дашашвамедха гхата. Он давал наставления Санатане Госвами в течение 2 месяцев в Бенаресе. И они дали нам бесценную литературу. Существует много другой литературы, из которой Бхакти-рассамрита-синдху, мы перевели на английский: Нектар Преданности. Итак, попытайтесь следовать этой книге.

рупа-рагхунатха-паде хаибе акути

Нароттама даса Тхакура пел,
рупа-рагхунатха-паде хаибе акути
кабе хама буджхаба се йугала-пирити

Сахаджии, они сразу же пытаются понять любовные отношения Кришны и Радхарани. Это сахаджия. Здесь мы должны принять наставления Нароттама даса Тхакура. Сначала мы должны принять милость Рупы-Рагхунатхи, Госвами. Тогда, если мы будем удачливы, мы сможем понять что такое Радха-Кришна према. Это не предназначено для понимания обычных людей на базаре, Радха-Кришна. Поэтому вместо того, чтобы слушать Радха-Кришна лилу в течение многих, многих лет, они находятся в том же положении, не продвигаясь вперед, что уже говорить о понимании Кришны? Так как они не пытаются понять Радха-Кришну через путь, начертанный Чайтаньей Махапрабху и Госвами. Мы должны знать, что Радха-Кришна не являются обычными.

радха кришна-пранайа-викритир хладини шактис
/ЧЧ, Ади 1.5/

Это проявление хладини шакти Кришны. Кришна не наслаждается ничем материальным. Гопи и Радхарани, они не эти обычные девушки.

ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис
табхир йа эва ниджа-рупатайа калабхих
/Брахма-самхита 5.37/

Итак, процесс таков. Мы поэтому не советуем людям сразу прийти к пониманию раса-лилы. Нет. Мы никогда этого не делаем. Сначала, поймите Кришну с помощью пути, с помощью правильного метода. Тогда постепенно, когда вы полностью очистились, тогда вы поймёте Радха-Кришну.

рупа-рагхунатха-паде ха-ибе акути
кабе хама буджхаба се йугала-пирити
/Нароттам дас Тхакур/

Они не становятся сахаджиями, чтобы понять Радху и Кришну также как обычные... Они понимают Радху и Кришну, и они склонны к стольким глупостям. Если человек понимает Радха-Кришну, его желание половой жизни, вита рага кама, немедленно будет прекращено. Он никогда не будет думать... Как Ямуначарья говорит:

йад-авадхи мама четах кршна-падаравиндайор

Вы знаете этот стих?

Индиец: Да.

Шрила Прабхупада: Процитируйте его. йад-авадхи мама четах кршна-падаравиндайор. Ямуначарья.

Индиец: О, …

Шрила Прабхупада: Этот стих:

йад-авадхи мама четах кршна-падаравинде
нава-нава-раса-дхаманй удйатам рантум асит
тад-авадхи бата нари-сангаме смарйамане
бхавати мукха-викарах суштху ништхиванам ча

Итак, это проверка. Если человек действительно понимает Радха-Кришна лилу, тогда они навсегда забудут половую жизнь этого материального мира. Это проверка. Итак, наша просьба, не пытайтесь понять Радха-Кришну. Просто поклоняйтесь Радха-Кришне в соответствии с арчана-виддхи. Тогда постепенно Радха-Кришна будут удовлетворены, Чайтанья Махапрабху будет удовлетворён, и

свайам эва спхурати адах. Севонмукхе хи джихвадау
/Бхакти-расамрта-синдху, 1.2.234/

Когда Они удовлетворены вашей севой, тогда Они проявятся. Не пытайтесь перепрыгивать, чтобы понять Радха-Кришну. Это нам не поможет.
Большое спасибо.
Харе Кришна.

источники
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады