Warning: Declaration of YOOtheme\Theme\Wordpress\MenuWalker::walk($elements, $max_depth) should be compatible with Walker::walk($elements, $max_depth, ...$args) in /home/prabhupa/prabhupada.com.ua/www/wp-content/themes/yootheme/vendor/yootheme/theme/platforms/wordpress/src/Wordpress/MenuWalker.php on line 115
внутренние

Шри Вйаса Пуджа

(5 сетября 1969, Гамбург)

Шрила Прабхупада: Теперь мы можем обсудить среди. Вы можете рассказать о том, какой опыт общения с духовным учителем вы получили. Вы можете говорить. Любой может говорить. (хинди). Они могут остаться и принять прасад. Почему вы ходите? Пожалуйста, сядьте. (хинди)

Мукунда:

намо ом вишну пада-падайа Кришна-прештхайа бху-тале, шримате бхактиведанта-свамини ити намине...

Прабхупада: Духовный учитель - это не так, что это какой-то обычный человек. Духовный учитель - это истина. И что такое эта истина? Истина - это

самсара-даванала-лидха-лока-
транайа карунйа-гханагханатвам
/Шри-Шри-Гурв-Аштака, Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура/

Весь мир - в пламени материальных страданий, тройственных страданий. И личость, которая уполномочена осовбождать людей из этих материальных страданий, называется духовный учитель. Пример приводиться в этом стихе, самсара-даванала. Даванала - это санскритское слово. Английский эквивалент этого слова - forest fire, лесной пожар. Точно также как в лесах этой страны иногда случаются пожары и правительство создает службы пожарной охраны, которые тушат этот пожар сверху. В этом направлении предпринимается так много усилий. Но лесной пожар возникает. И что такое этот лесной пожар? Лесной пожар, никто не хотел, чтобы в лесу начинался пожар, но он возникает сам собой. И когда лесной пожар начинается, все животные в десу, они приходят в большое беспокойство. Они не могут спастись. Они погибают, в особенности змеи. Потому что змеи всегда завистливы, поэтому они погибают первыми в этом лесном пожаре. Они не могут быстро убежать. Другие, тигры и остальные животные, они убегают, но змеи, они ползают. Они не могут убежать. В большинстве своём они сгорают.

И этот материальный мир сравнивается с лесным пожаром, потому что никто не желает испытывать никаких беспокойств, но беспокойства возникают. В действительности я вижу. С тех пор как я приехал в эту страну в 1965, были преследовались, прогонялись, менялись правления, министерства. Вы понимаете? Они являются членами независимой нации и прежде они были независимы. И что это за никчемная независимость? Вы понимаете? Просто глупость. Независмости не существует. Но мы думаем: “Я - независим”. “О, эта нация стала независимой. Я должен стать независимым”. Точно также как один из моих студентов сказал, что хотел быть анархистом. Итак, эти ложные отождествления, измы продолжают существовать. Люди вводятся в заблуждение. Вы понимаете?

андха йатхандхаир упанийаманас
/ШБ 7.5.31/

Практичекий пример: в моей стране, в Индии, я был тоже своего рода последователем Ганди. В 1920 я присоединился к движению сопротивления и оставил свой институт, потому что программа Ганди заключалась в том, чтоб объявить бойкот британским образовательным интитутам. Итак, большинство из студентов универститов, я тоже. Я сдал мой заключительный экзамен, бакалавр гуманитарных наук, но ушёл оттуда. Я не появился там и присоединился к этому движению. К счастью, в 1922 году я встретил также моего Гуру-Махараджа, и он, в нашу первую встречу, я не знаю почему, он сказал мне: “Ты должен проповедовать эту философию Чаитанйи по всему миру”. Я ответил: “Но мы зависимая нация. Кто будет слушать нас? В мире никто не слушает какого-либо человека, принадлежащего к зависимой нации, поэтому прежде всего мы должны завоевать независимость”. Я был в то время молодым человеком, и меня тоже вводили в заблуждение различными способами. Но духовный учитель спас меня, Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа. И долг духовного учителя спасти живые существа, которые испытывают такие большие трудности из-за лесного пожара. Это долг духовного учителя.

самсара-даванала-лидха-лока

Весь мир охвачен этим пожаром, и точно так же, как в гогрящем лесном пожаре мечутся из стороны в сторону и некоторые из них умирают, точно так же весь мир. И как можно погасить пылающий огонь? Невозможно послать туда бригаду пожарников или невозможно достать какие-то горшки с водой и пытаться погасить этот бушующий огонь. Это невозможно. Тогда как погасить его? Погасить его возможно тогда, когда в небе появляется туча и льются непрерывные потоки дождя. Тогда лесной пожар потухает. Не с помощью выдуманных средств, а с помощью научных средств. Пожарники или огнетушители, мы изобрели так много всего, но если горит лес, то всё это бесполезно. Ничем невозможно воспользоваться. Единственное, чем можно воспользоваться, единственным средством являются непрерывно льющиеся потоки дождя из тучи. Это устраивает Бог. Это не то, что сделали вы. Вы не можете создать тучу. Это то, что устраивает Господь, туча, она существует.

Гханагханатвам. “Милостивый как дождевая туча”. Почему приводится этот пример? Когда из тучи идет дождь, вода проливается в несравненно огромном количестве. Но если вы хотите заливать всё водой, ведром воды, как долго вы будете это делать? И духовный учуитель означает, что он должен быть как туча. Как это возможно? Это возможно. Это возможно следующим образом - если он следует цепи ученической преемственности духовных учителей. Тогда это возможно. Он должен получить силу из высшего источника. Тогда это возможно - неся свое учёние, давая свои уроки, лесной пожар, который пылает в нашем сердце может быть погашен и личность, получаащая такие духовные наставления от действительно обретает удовлетворение. Таков процесс. Итак,

самсара-даванала-лидха-лока-транайа карунйа-гханагханатвам
праптасйа калйана-гунарнавасйа ванде гурох шри -чаранаравиндам

Теперь, эта преемственность духовных учителей - это не что-то сложное. Конечно, мои ученики, они оказывают мне так много почтения, но всё это почтение я отношу на счёт моего духовного учителя. Я - ничто. Как, например, почтальйон. Как, например. почтальйон несёт одно письмо. Он не несет ответствености, что написано в письме. Он просто доставляет? Но долг в точности исполнить указание почтмейстера и передать письмо нужной личности. В этом сотоит их долг. Подобным образом эта система парампары выглядит точно также. Каждый из нас должен стать духовным учителем, потому что мир охвачен огнём. (в сторону:) Ты можешь дать им прасад.

Теперь, конечно, в наше время всё очень спутанное. И чтобы понять духовного учителя. Духовный учитель - это не значит, что что-то избретается. Просто исполняется указание духовеного учителя. И все мои ученики, присутствующие здесь, которые чувствуют себя в большом долгу. Я тоже чувствую себя в долгу перед ними, потому что они помогают мне в миссионерской деятельности. В то же самое время я прошу их всех стать духовными учителями. И в чём состоит их долг? Всё, что вы слышите от меня, вам необходимо распространить ничего не прибавляя и ничего не извлекая. Тогда все из вас станут духовными учителями. Такова наука о том, как стать духовным учителем. Духовный учитель - это не какой-то. Стать духовным учителем - это не что-то удивительное. Просто необходимо стать искренней душой. Вот и всё.

эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

В Бхагавад-гите говорится: “По цепи преемственности эта система йоги, описанная в Бхагавад-гите, передавалась от ученика к ученику. Но с течением времени эта цепь преемственности была утеряна. Поэтому, Арджуна, Я расказываю тебе снова ту же самую философию”. Таков метод. Просто если мы. Поэтому ведическое знание называется шрути. Человек должен слушать его правильно, усвоить его и затем применять его в своей жизни и также проповедовать. Тогда каждый станет духовным учителем.

Чаитанйа Махапрабху говорит:
амара агйайа гуру хана тара еи деша
йаре декха , тара каха, ‘кришна‘-упадеша
/ЧЧ Мадхья, 7.128/

О, Мои дорогие ученики, я наказываю вам, все вы должны стать духовными учителями. Просто исполняйте Моё указание. Вот и всё”. “И каково Твоё указание?”. “Указание то же самое: йаре декха, таре каха ‘кришна упадеша. Кришна давал наставления в Бхагавад-гите и если вы будете просто исполнять наставления Бхагавад-гиты как она есть“. Я публикую “Бхагавад-гиту как она есть” потому что на книжном рынке было так много ложно интерпретированных Бхагавад-гит, но это не тот метод, при помощи которого нужно представлять Бхагавад-гиту. Бхагавад-гиту нужно представлять такой, как она есть. В Бхагавад-гите просто говорится, что Кришна - Верховная Личность Бога. Но большинство книг на английском языке, известных вам, они пытаются убрать отуда Кришну. Это то, что они пытаются делать. И что это за Бхагавад-гита? Так делать нельзя. Кришна - Верховный. Вы должны говорить, что Кришна является Всевышним. Это значает проповедовать Бхагавад-гиту.

Итак сегодняшний день называется Вйаса-пуджа. Вйасапуджа означает Вйаса-дева, Веда-вйаса, написавший ведическую литературу, он - верховный духовный учитель, потому что он дал нам духовное знание. В Шримад-Бхагаватам

нарайанам намаскритйа нарам чаива нароттамам
девим сарасватим вйасам
/ШБ 1.2.4/

Итак, Вйаса. И это место называется “сиденье Вйасы”. И духовный учитель должен быть представителем Вйасы. Тогда наставления будут полными и благо будет обеспечено. Я не хочу отнимать у вас много времени. Сейчас мы будем распространять прасад. И еще, одновременно, Вйаса-пуджа означает отмечать день рождения духовного учителя. Это называется Вйаса-пуджа. И сегодня, в этот Нандотсава, к счастью, 73 года назад я родился в этот день. И этот день Нандотсава, тоже очень счастливое событие, потому что после того как родился Кришна, Махараджа Нанда, отец Кришны, он отмечал утсаву, праздник, и этот день называется Нандотсава.

И я немного расскажу о Нандосаве. Нанда Махараджа, он был немного стар, когда родился Кришна и некоторые из его друзей пришли, чтобы поздравить его: “Мой дорогой друг, у тебя появился сын в таком преклонном возрасте”, и Нанда Махараджа отвечал своим друзьям: “Как вы можете говорить, что я стар? У старого человека не может появиться ребенка. Я молод”. Это описывается в Шримад Бхагаватам. И все жители деревни. Потому что вы знаете, Вриндаван - это деревня, большая деревня и Нанда Махараджа - управляет этой деревней, Вриндаваном, и все люди пришли с поздравлениями по случаю рождению ребенка и это называется Нандотсава. И один брахаман, он прознёс очень хороший стих в связи с этим. Он сказал:

шрутим апаре смритим итаре
бхаратам анйе бхаджанту бхава-бхитим
/Падьявали, Шри Рупа Госвами/

Есть различные виды ведической литературы: шрути, смрити, Махабхарата, веданта. И он говорит: “Пусть другие читают шрути, ведическую литературу, Веданта-сутру и Упанишады и множество другой ведической литературы. Пусть другие читают это. Но я пришел сюда”.

ахам иха нандам ванде

”Я пришел, чтобы выразить почтение Нанде Махарадже. Нанде Махардже. ”Почему ты оставил всё и пришел выразить почтение Янанде Махарадже?”.

йасйа парам брахма

“Потому что во дворе его дома ползает Верховная Личность Бога. Люди пытаются понять, кто такой Бог , а Бог ползает во дворе этого дома”. И поэтому я не нахожу ни кого более великого чем Нанда Махараджа и предлагаю моё почтение Нанде Махарадже”.

Такие чувства испытывает преданный. Обычно те, кто следуют пуетм спекулятивных измышлений или гйана-марг, они в конечном счете достигают понимания, что они едины с Верховной абсолютной Истиной.

ахам брахмасми
/Брихад-араньяка-упанишад, 1.4.10/

Но преданное служение настолько прекрасно, что преданный не удовлетворён думая: “Я един со Всевышним”, но благодаря своему служению он становится более велик чем Верховный. Как, например, Нанда Махараджа. Он не стремится стать единым с Богом, но он выполнял такие суровые эпитимьи, что стал отцом Бога. Это возможно. Преданный настолько велик, что он может обращаться к Богу как к своему сыну. Конечно, это очень тонкая наука, духовное знание. И сегодня праднуется Нанда-махотсава потому что отец Кришны.

аджо 'пи санн авйайатма бхутанам ишваро 'пи сан
/БГ 4.6/

Так говорится в Бхагавад-гите. Хотя Бог - нерожденный и Он является Верховным, всё равно, привлекаясь любовью преданного, он принимает его как Своего отца и появляется как его сын. И сегодня очень хороший день, сегодня явился Кришна. Верховный Господь явился как сын Махараджи Нанды. И здесь приготовлено немного прасада от Нанды Махараджи. Вы можете разделить его всем и наслаждаться.

Спасибо вам большое.

Лекция на Шри Вйаса-пудже. Заключительная часть
Гамбург, 5 сентября, 1969

Шрила Прабхупада: Все эти восхваления в мой адрес, люди со стороны могут подумать: ”Этому человеку льстят и он слушает воосхваления в свой адрес”. Но это на самом деле не так. Это проверка, насколько они серьёзно воспринимают послание и они выражают свои чувства. И всё это передаётся Верховной Личности Бога. Как всё это пришло через канал ученической преемственности, так все эти прославления также будут направлены к Кришне через эту ученическую преемственность. И это не что-то, принадлежащее одной личности. Эти вещи необходимы. Как, например, в военном обучении, офицеры их учат различными методами, столь различными методами. Подобным образом, это тоже обучение сознанию Кришны - эти чувства чистого сознания будут восприняты Кришной. Я очень благодарен всем вам за то, что вы развиваете сознание Кришны. И я - санйаси, вы знаете. Я приехал сюда с пустыми руками. И вы поддержали меня. Что я могу сделать для вас? Я буду просто молиться Кришне. С другой стороны, нельзя удовлетворяться, это вы уже поняли. Вот и всё. Нет. Это нужно распространять. Как, например, я в моем пожилом возрасте приехал в вашу страну, помня наставления моего духовного учителя и пытаясь передать их другим людям.

Все вы молодые юноши и девушки; возьмите это послание и распросраняйте его. Все страдающее человечество обретет счастье. В этом состоит наша миссия.

Спасибо вам большое.

внутренние
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады