Warning: Declaration of YOOtheme\Theme\Wordpress\MenuWalker::walk($elements, $max_depth) should be compatible with Walker::walk($elements, $max_depth, ...$args) in /home/prabhupa/prabhupada.com.ua/www/wp-content/themes/yootheme/vendor/yootheme/theme/platforms/wordpress/src/Wordpress/MenuWalker.php on line 115
Бхагават-Гита

Лекция по Бхагават-Гите, 1.6-7

(11 июля 1973, Лондон)

йудхаманйуш ча викранта уттамауджаш ча вирйаван
саубхадро драупадейаш ча сарва эва маха-ратхах
/БГ 1.6/

Прадьюмна: Перевод: К ним присоединились могучий Юдхаманью, грозный Уттамауджа, сын Субхадры, а также сыновья Драупади. Все они великие воины, владеющие искусством ведения боя на колесницах".

асмакам ту вишишта йе
тан нибодха двиджоттама
найака мама саинйасйа
самджнартхам тан бравими те
/БГ 1.7/

Перевод. Однако, чтобы эти сведения были полными, позволь рассказать тебе, о лучший среди брахманов, об искусных военачальниках, которые поведут в бой мои полки".

Шрила Прабхупада: Итак, раньше, 5000 лет назад, та же военная система – обычный солдат, затем командир, затем командующий, главнокомандующий – также как существует градация в современное время, та же система была тогда. Но маха-ратха, у них была хорошая квалификация. Маха-ратха значит, что он один мог сражаться с многими другими колесницами. Их называют ати-ратха, маха-ратха. Существуют различные градации воинов. Итак, что касается Пандавов, их сын. Саубхадра... Саубхадра значит Абхиманью, сын Субхадры. Так как он был сыном Субхадры, его звали Саубхадра. Сыновья Драупади, их называют Драупадейа. На санскрите, также как бхагини, сестра, бхагини, её сына называют бхагинийа, племянник. Итак, существует связь. Как только мы говорим Саубхадра, это значит сын Субхадры. Сын Субхадры, в то время ему было только 16 лет. Он был женат на Уттаре, дочери Махараджи Вираты. Итак, все они были маха-ратхи, обычные, не обычные воины. Этот Абхиманью был убит из-за сговора семи главнокомандующих. Бхишма, Карна, Дроначарья, Ашваттхама, они все окружили его, и они не позволили ему выйти. Они были очень опытными командирами. Итак, это дух кшатрия. Он был просто мальчиком, 16 лет и его должны были убить совместными усилиями очень, очень больших главнокомандующих. Он был великий воин, Абхиманью. Абхиманью-вада. Итак, Саубхадра, Драупади...Подобным образом, сын Драупади также был там.

сарва эва маха-ратхах
/БГ 1.6/

Маха-ратха значит, тот, кто может сражаться с 1000 колесниц с другой стороны. Их называют маха-ратхи. Затем Дурьйодхана, в первую очередь он указал на военную силу противоположной стороны. Это разум. Человек должен учитывать противоположную сторону или сторону врага. В сражении в первую очередь надо учесть сторону врага, насколько они сильны, как они расставлены. Тогда человек должен просчитать, как им противостоять, как с ними сражаться, это разум. Не учитывая другой стороны, если вы не готовы, как вы сможете стать победителем? Это здравое предложение, это

упайан чинтайет праджно апайан ча чинтайет

праджна, разумный человек, не только думать о хорошей стороне, или этой битвы, или чего-то,… нам надо принимать во внимание столько вещей. Мы не должны просто учитывать только хорошее. Есть и другая сторона. Мы должны всегда думать, «если будет какой-то вор, если появится какой-то злодей, они обманут нас, тогда какие меры предосторожности я предприму»? Это разум. Если мы просто будем считать, что «в этом деле я заработаю столько-то». В то же время, кто-то приходит и обманывает меня и уходит, тогда… Поэтому упайан чинтайет праджно апайан ча чинтайет. Надо думать также о тёмной стороне – враг значит тёмная сторона – они могут победить нас в любой момент. Это тёмная сторона. Итак, учтя их силу, затем Дурьйодхана говорит о его собственной силе, асмакам ту вишишта йе. Вишишта, не говоря об обычных солдатах. Они вишишта. Вишишта значит те, кто должны быть упомянуты особо, высшие офицеры.

асмакам ту вишишта йе тан нибодха двиджоттама
/БГ 1.7/

Он был главнокомандующий. Битва продолжалась 18 дней, и одни за другим, главнокомандующий был убит. И 64 крора людей было убито на поле битвы Курукшетра. И битва была закончена за 18 дней, не тянулась столько лет. Нет. Сражайтесь в полную силу и покончите с этим делом. Итак, все, две стороны, сторона Пандавы и сторона Кауравы, они все были убиты. Это Саубхадра, Драупадейа, все были убиты. И другая сторона также. Осталось только пять братьев, и один внук, который находился во чреве матери. По-другому со всеми было покончено за 18 дней. Вот такая это была великая битва. И люди со всех частей мира, они присоединились к битве на Курукшетре.

Кто-то критиковал меня, что «Свамиджи, вы представляете это движение Харе Кришна. Люди становятся трусами. Они просто повторяют Харе Кришна". Тогда я ответил, «Вы увидите могущество движения Харе Кришна в должный момент времени". Он спросил... Так как в Индии было две битвы: битва между Раваной и Рамой, Рама-Равана, битва Рамаяна; и другая битва была битва на Курукшетре. И в двух битвах героем был вайшнав Вайшнава и Вишну. В битве Рама-Равана был Господь Рамачандра и Его преданный Хануман, Вайрангаджи. Подобным образом в битве на Курукшетре, был Кришна и Его преданный Арджуна.

Итак, Вайшнавы, они не просто повторяют Харе Кришна. Если есть необходимость, они могут сражаться под руководством Вишну и станут победителями. Одно из качеств вайшнава это… Одно из 26 качеств, одно качество это дакша, искусный. Если есть необходимость в сражении, они могут сражаться очень искусно. Это также необходимо. Сознание Кришны не означает однобокость. Кришна всепроникающий, движение сознания Кришны также должно быть всепроникающее. Оно должно коснуться всего, даже политики, социологии, всего, если необходимо. Это цель. Так как миссия Кришны это:

йада йада хи дхармасйа гланир бхавати бхарата
/БГ 4.7/

паритранайа садхунам винашайа ча душкритам
/БГ 4.8/

Существуют две миссии: не только давать защиту преданным, но также убивать демонов. Убивать демонов, это одна сторона. Итак, преданных Кришны необходимо обучать в двух направлениях: не только защищать преданных, воодушевлять их, но, если необходимо, они должны быть готовы убить демонов. Это вайшнавизм. Это не трусость. Это не трусость. Когда возникнет необходимость. Обычно, вайшнав не причиняет насилие. Также как Арджуна. Вначале он не хотел применять насилие как вайшнав. Он сказал, «Кришна, в чём польза от сражения? Позволь им наслаждаться». Итак, по природе он не был склонен к насилию, но Кришна вдохновил его к тому, чтобы применить насилие, так как «твоё миролюбие не поможет. Примени насилие. Убей их. Я хочу». Итак, если Кришна захочет, мы должны быть готовы также применить насилие. И Кришна, это открытый секрет, что

паритранайа садхунам винашайа ча душкритам

Два занятия Кришны, две стороны. Итак, тот, кто является преданным Кришны, их необходимо учить в двух направлениях, они должны быть готовы. Но в основном, нет необходимости применять насилие, без необходимости. Как современные политики, без необходимости объявляют войну, вайшнав такого не делает. Нет, без необходимости, война не нужна. Когда было совсем невозможно уладить всё между Пандавами и Кауравами, тогда Кришна сказал, «Хорошо, должно быть сражение». Тогда Дурьодхана отклонил предложение предоставить даже клочок земли, в которую можно просунуть сучйагра, кончик булавки… он отказался, сказав, что «я не дам им даже столько земли, чтобы они могли продеть булавку». Тогда была объявлена война. Не было вопроса о примирении. Иначе, Кришна попросил, «Пять Пандавов, они кшатрии. Они не могут стать торговцами или брахманами. Занятия брахмана это

патхана-патхана, йаджана-йаджана дана-пратиграха

Брахман может принимать пожертвования от других. Саньяси может принимать пожертвования от других. А не кшатрия или грихастха. Нет. Это не разрешается. «Итак, они кшатрии, они не могут заняться профессией брахмана, также они не могут принять профессию торговца, бизнесмена. У них должно быть немного земли, чтобы они могли управлять, собирать налоги. И это их средства к существованию. Поэтому выдели, всего лишь пять деревень этим пяти братьям и уладь дело». Но Дурьодхана ответил, «Нет, Господин. Что уже говорить о пяти деревнях, мы не можем выделить даже столько земли, чтобы проткнуть кончик булавки». Тогда была объявлена война.

Итак, вайшнав не склонен к насилию. Но если возникает необходимость, они могут применить насилие ради Кришны. Это битва на Курукшетре. Что-то дальше. Или закончить здесь? Хорошо, закончим здесь. Повторяйте Харе Кришна.

Бхагават-Гита
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады