Warning: Declaration of YOOtheme\Theme\Wordpress\MenuWalker::walk($elements, $max_depth) should be compatible with Walker::walk($elements, $max_depth, ...$args) in /home/prabhupa/prabhupada.com.ua/www/wp-content/themes/yootheme/vendor/yootheme/theme/platforms/wordpress/src/Wordpress/MenuWalker.php on line 115
Бхагават-Гита

Лекция по Бхагават-Гите, 7.1

(20 сентября 1975, Бомбей)

Шрила Прабхупада:

шри бхагаван увача
майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах
асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/

Система йоги, которая известна как бхакти-йога... Все пытаются, не все, в настоящее время, практически никто не хочет понять, кто такой Бог. Все заняты тем, чтобы исполнять желания и телесные потребности.

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
сва-дхих калатрадишу бхаума иджйа-дхих
йат-тиртха-буддхих салиле на кархичидж
джанешв абхиджнешу са эва го-кхарах
/ШБ 10.84.13/

Го-кхарах. Го означает корова и кхарах значит осёл. Итак, в соответствии с ведической культурой, тот кто принимает это материальное тело за себя... Атма-буддхих кунапе три-дхатуке. Это тело является комбинацией материи, и жизненная сила в этом теле это не комбинация материи, это духовная душа. Мы должны это понять, перед тем как выйдем на уровень духовной жизни. До тех пор, пока человек привязан к этому материальному телу, для него невозможно будет понять, что такое духовная жизнь. Если человек продолжает быть привязанным к этому материальному телу, то он не лучше, чем го-кхарах, коровы и ослы, животные.

Итак, наша ведическая культура, ведическая культура означает, человеческая культура, а не культура животных. Животная культура означает удовлетворять потребности тела, а ведическая культура или человеческая культура означает удовлетворять потребности души. Это начало Бхагават-Гиты. Тот, кто читает Бхагават-Гиту... в Индии её практически все читают, но потому что люди не принимают наставлений Бхагават-Гиты, как их давал Кришна, поэтому они не могут получить благо от наставлений Бхагават-Гиты. Кто-то пытается постичь Бхагават-Гиту с помощью эрудиции и учёности или хорошего положения в обществе, политического, социального, экономического, но это не является способом для постижения Бхагават-Гиты. В Бхагават-Гите сказано,

тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам
джнанинас таттва-даршинах
/БГ 4.34/

Если вы не обратитесь к личности, которая является представителем Кришны или таттва-дарши, тот, кто узрел истину, джнани, и полон знания, от него вы можете понять, что такое Бхагават-Гита, кто такой Бхагаван. А иначе вы не сможете понять.

нахам пракашах сарвасйа
йога-майа-самавртах
/БГ 7.25/

Если вы будете покрыты материальной энергией, тогда вы не сможете постичь Бхагават-Гиту. Цель Бхагават-Гиты это понять истинную религиозную жизнь. Религия означает приказ, который даёт Бог, для исполнения. Это религия. Те, кому не известен этот факт, не являются религиозными. У них может быть какая-то вера или какое-то святое верование, но религия означает

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

Религия означает приказ или закон, данный Верховной Личностью Бога. Это религия. Итак, постичь Бога, Бог лично даёт наставления о том, как познать Бога. Кришна говорит, бхагаван увача. Здесь говорит не Вьясадева, говорит Кришна. Потому что иногда Кришну понимают неверно, поэтому Вьясадева пишет в этой связи, бхагаван увача. Бхагаван означает полный достояний, самаграсйа.

аишварйасйа самаграсйа вирйасйа
/Вишну-пурана, 6.5.47/

Он самый могучий, верховный богатый, верховный мудрый, верховный красивый и в то же время верховный отречённый. Это качества делают его Бхагаваном. Итак,

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Таков вердикт ведической литературы. Итак,

ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита, 5.1/

Бхагавана также иногда называют Парамишварa. Ишвара означает управляющая сила или личность, которая контролирует. Итак, все мы имеем какую-то контролирующую силу, будь то в обществе или семье, или сообществе или в правительстве или на международном уровне. У всех есть какая-то способность контролировать, но никто не является Верховным контролирующим. Верховный контролирующий означает, что его никто не контролирует. Другие контролирующие также являются контролирующими, но их контролирует кто-то другой. Но Кришна не такого рода контролирующий. Он Верховный контролирующий, что означает, что он контролирует всех, но над ним нет никого, кто бы его контролировал. Поэтому его называют Парамишварa. Ишварах означает контролирующий

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах

Он не является ниракара; виграха. Виграха означает форма, но его форма отличается от нашей формы. Поэтому он описывается как сач-чид-ананда. Сат означает вечный, чит означает полный знания, и ананда означает полный трансцендентного блаженства, вечного блаженства. Началом является вечность, итак, вечная жизнь, вечно полный знания и вечного блаженства, вот из чего состоит тело Кришны. Но мудхи, негодяи, думают о Кришне как об обычном человеке.

аваджананти мам мудха
манушим танум ашритам
/БГ 9.11/

Глупцы и негодяи, мудхах - мудхах означает глупцы и негодяи - потому что Кришна является инкарнацией, также как обычное человеческое существо, двоюродный брат Арджуны или племянник Кунти, таким образом.

парам бхавам аджанантах
/БГ 9.11/

Кришна приходит также, как обычное человеческое существо, но это не означает, что он является обычным человеческим существом. Поэтому Вьясадева говорит бхагаван увача. Если вы считаете Кришну обычным человеческим существом, тогда вы не понимаете сути. А я уже приводил определение Бхагавана. Одно из качеств Бхагавана это

аишварйасйа самаграсйа
вирйасйа йашасах шрийах
/Вишну-пурана, 6.5.47/

Джнана. Он полон знания. Ему не надо получать знания ни от кого другого. свабхавики джнана. Бхагаван означает свабхавики джнана-бала-крийа ча. на тасйа карйам каранам, таковы указания Вед,

на тасйа карйам каранам ча видйате
на тат самаш чабхйадхикаш ча дршйате
парасйа шактир вивидхайва шруйате
свабхавики джнана-бала-крийа ча
/ЧЧ, Мадхья 13.65 ком, Шветашватара-упанишад, 6.8/

Свабхавики джнана, он весь полон знания.

ахам сарвасйа прабхавах
/БГ 10.8/

Он является творцом всего. Итак, как у него есть знания, чтобы поддерживать в воздухе эти большие, большие планеты? Это знания, это искусство. Также как вы запускаете в небо большой самолёт, то для этого необходимо знание, для этого надо технология, искусство. Он летит сам собой, - это ошибка. Итак, если для того, чтобы летал обычный самолёт для этого необходимо так много знания, так много технологий, тогда сколько необходимо знания, когда вы видите, что самая большая планета, Солнце парит в воздухе, и она находится в углу неба и вращается в точное время,

йасйаджнайа бхрамати самбхрта-кала-чакрах
/Брахма-самхита 5.52/

Знание присутствует. Чтобы это сделать, требуется искусство. Поэтому в Ведах сказано йасйаджнайа бхрамати самбхрта-кала-чакрах. Оно также вращается по орбите по приказу Говинды. Говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами. Итак, нам необходимо научится многим вещам, и понять кто такой Бог и кто такой Кришна. Бог означает Кришна,

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

на тат самаш чабхйадхикаш ча дршйате

Бог означает, что никто ему не равен и нет никого более великого, чем Он. Это Бог. Нет конкуренции, что в этой части есть один Бог, а по соседству есть другой Бог. Также как это стало модным, иметь много Богов, происходит конкуренция. Нет. Нет никакой конкуренции. Бог один.

на тасйа карйам каранам ча видйате,
на тат самаш чабхйадхикаш ча дршйате
/ЧЧ, Мадхья 13.65 ком, Шветашватара-упанишад, 6.8/

Это Бог. Итак, потому что Бог полон знания, поэтому мы должны получать знание от Него, а не от личности, у которой нет полного знания. Это знание несовершенно. Мы должны получать знание от личности, мы должны получать знание от личности:

тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам
джнанинас таттва-даршинах
/БГ 4.34/

Мы должны обратиться,

тад-вигйанартхам са гурум эвабхигаччхет
/Мундака-упанишад 1.2.12/

Мы должны обратиться к старшему, гуру, и получать знание от него. Самая старшая личность это Кришна. Вы можете сомневаться в других, это может быть, но когда вы приходите к Кришне, тогда это совершенное знание.

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита, 5.1/

Итак, Кришна настолько добр, что он приходит, один раз в..., мы вчера подсчитывали, что, через сколько лет? Ты там был? А, через несколько миллиардов лет. Мы можем подсчитать из шастр, потому что он приходит раз в день Брахмы. Продолжительность жизни Брахмы есть в Бхагават-Гите,

сахасра-юга-парйантам
ахар йад брахмано видух
/БГ 8.17/

43 лакха лет умножить на тысячу получается 12 часов Брахмы, и подобно этому, 12 часов ночи, это один день и ночь. Такие 30 раз составляют один месяц, такие 12 раз составляют год и подобным образом 100 лет это продолжительность жизни Брахмы. Итак, в соответствии с шастрой мы понимаем, раз в день Брахмы является Кришна. Почему он является?

йада йада хи дхармасйа гланир бхавати...,
тадатманам сриджамй ахам, дхармасйа гланих
/БГ 4.7/

Что это за дхармасйа гланих? Неподчинение приказу Кришны. Это дхармасйа гланих. Йада йада хи дхармасйа. Дхарма одна. Также как Бог один, подобным образом дхарма также одна. Не может быть много дхарм. На практике мы видим, что есть много дхарм: индуистская дхарма, мусульманская дхарма, христианская дхарма, буддийская дхарма, эта дхарма, так много дхарм. Но истинная дхарма одна. Это объясняется в Шримад-Бхагаватам:

са ваи пумсам паро дхармах
/ШБ 1.2.6/

Пара означает трансцендентный. Это материальная дхарма: "Я индус", "вы мусульманин", "ты христианин", "ты то", "ты это". Это означает попытка подняться до уровня настоящей дхармы. Но настоящая дхарма одна для всех. Что это такое? Са ваи пумсам паро дхармах. Это трансцендентная дхармa.

йато бхактир адхокшадже
/ШБ 1.2.6/

Дхарма, следуя которой человек становится сознающей Кришну личностью или божественной личностью, тот, кто понимает Бога, его отношения с Ним и действует в соответствии с этими отношениями, это настоящая дхарма. Итак, наша, всех, всех живых существ, дхарма означает знать, что мы вечные слуги Бога. Это объясняет Шри Чайтанья Махапрабху:

дживера сварупа хайа
нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

И в Бхагават-Гите Кришна также учит той же дхарме, "Ты, живые существа это мои неотъемлемый частицы, и твой долг сотрудничать со мной без всяких оговорок". Это объясняется в Бхагават-Гите,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Итак, Бхагават-Гита была лично рассказана Кришной, когда он сам присутствовал ради блага человеческого общества, для всех народов. Это не для индусов или индийцев, это для всех. Бог принадлежит всем. Кришна также говорит,

сарва-йонишу каунтейа
самбхаванти муртайах,
ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Каждое живое существо это его неотъемлемая частица, а Он - Верховный отец для всех. Итак, наше движение сознания Кришны предназначено возродить настоящую дхарму, а не фиктивную дхарму. Это бхагавата-дхарма. В Шримад-Бхагаватам говорится тоже самое, там, где Кришна закончил Бхагават-Гиту:

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

С этого же момента Вьясадева начинает Шримад-Бхагаватам,

джанмади асйа йато 'нвайад
итараташ чартхешв абхиджнах сварат
/ШБ 1.1.1/

И он описывает дхарму:

дхармах проджджхита-каитаво атра
/ШБ 1.1.2/

все обманные виды религий это проджджхита. Проджджхита означает отбрасывать, откидывать. Итак, это наше движение сознания Кришны это бхагавата-дхарма, предназначено для того, чтобы научить весь мир тому, что Бог велик, а мы маленькая неотъемлемая частица Бога, и наш долг служить Богу, это бхакти.

анукулйена кришнанушиланам
/ЧЧ Мадхйа 19.167, БРС 1.1.11/

Когда вы служите Кришне благоприятным образом, быть готовыми получать приказы от Кришны и служить ему, это совершенство жизни. Это

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

И если мы каждый день будем выдумывать разного рода дхармы в соответствии с моими измышлениями, или мы принимаем всё за настоящую дхарму, то это ошибка. Дхарма означает приказ, отданный Богом, и если вы будете этому следовать, или исполнять этот приказ, так, как это делал Арджуна, тогда вы дхармика, вы религиозны. Также как Арджуна, он следовал приказу Кришны. Кришна хотел сражаться. Конечно, он был кшатрием, его долгом было сражаться, и Кришна хотел, чтобы он сражался, но он колебался, потому что другая сторона, с которой он должен был сражаться, случилось так, что они были членами его семьи, самыми дорогими родными и близкими, некоторые из них были племянниками, некоторые гуру, учителя, дед. Итак, все они - это было семейное сражение - итак, Арджуна не желал сражаться, но Кришна хотел сражения. И научив его сути Бхагават-Гиты,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа

- он согласился сражаться. Это бхакти. Даже с помощью сражения вы можете стать преданным. Мы должны исполнять приказ Кришны. Это бхакти. Поэтому вы должны быть квалифицированы, чтобы постичь Кришну. Тогда вы должны быть квалифицированы, или станьте квалифицированы сами по себе для того, чтобы получать его приказы. Таков способ. Итак, до тех пор, пока вы не поймёте, откуда исходит приказ, как говорит тот, кто отдаёт приказы, если вы не знаете науку, как вы можете говорить с Кришной и получать его приказы? Это также не очень трудно. Кришна говорит,

тешам сатата-йуктанам
бхаджатам прити-пурвакам
/БГ 10.10/

Всякий, кто 24 часа в сутки занят служением Кришне, сатата-йуктанам, не хаотично, что 2 минуты я медитирую на Кришну, а 23 часа 68 минут, т.е. 58 минут я продолжаю удовлетворять свои чувства. Это не кришна-бхакти. Кришна-бхакти означает сатата-йуктанам, 24 часа быть занятым в сознании Кришны. Также как мы учим этих ребят. Они не пришли ко мне ради какой-то материальной выгоды. Какую материальную выгоду я могу им дать? Это они скорее приносят деньги, и я строю большие, большие храмы, их деньги. Итак, тем не менее, они исполняют мой приказ. Я ничего не плачу, никакой материальной выгоды, потому что они поняли меня, что он является представителем Кришны. Мы должны найти представителя Кришны. Это также не очень трудно, кто такой представитель Кришны. Представитель Кришны это тот, кто просто повторяет наставления Кришны, и не говорит никаких глупостей. Это представитель Кришны. Кришна говорит

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Он не говорит ничего большого, большие грандиозные вещи. Очень простые вещи, "Всегда думай обо мне, стань моим преданным, и предлагай свои поклоны". Для того чтобы научиться этим четырем вещам, не надо степени магистра, доктора наук. Любой, даже ребёнок может это делать. Это очень легко. Если вы будете видеть Божества в храме каждый день, или если Божества будут у вас дома, даже ребёнок будет приучен тому, чтобы думать о Кришне. Это совсем не сложно. И если вы будете повторять Харе Кришна маха-мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, то это также мысли о Кришне.Итак, ман-манах, и если вы будете это продолжать, тогда мад-бхакта, вы станете его преданным.

ман-мана бхава мад-бхактах

Мад-йаджи, тогда если вы сможете, вы сможете предложить Кришне. Разве это очень дорого? Нет.

патрам пушпам пхалам тойам
йо ме бхактйа прайаччхати
/БГ 9.26/

Вы можете предложить Кришне немного воды или листок туласи. Или если листок туласи не доступен, то подойдёт любой листок. Он не говорит листочек туласи. Итак, в чём же сложность найти немного воды, листок или маленький листок? Патрам пушпам пхалам тойам. Самое главное это бхакти. Патрам пушпам пхалам тойам. Итак, мад-бхакта, если вы самый бедный их всех бедняков, то вы всё равно можете стать преданным.

ахаитукй апратихата
йайатма супрасидати
/ШБ 1.2.6/

Если вы хотите стать преданным Кришны, то во всех трёх мирах во вселенной не найдётся никаких препятствий. Вы можете стать преданным, это так легко. Если вы хотите стать богатым человеком, то это требует многих беспокойств. Вместо этого, до тех пор, пока вы не желаете становиться богатым человеком, вы умиротворены. И как только вы желаете стать богатым человеком, вы будете заняты всякого рода деятельностью: как заработать деньги тем или другим способом... Все пытаются стать богатым человеком, потому что обычно люди думают, что в старости я заработаю деньги и буду сидеть очень умиротворённо. Итак, вы уже очень умиротворённо сидите. Зачем вам заниматься чем-то ещё? Конечно, мы всё это не будем обсуждать, но бхакти означает отсутствие желаний.

анйабхилашита-шунйам
/БРС 1.1.11/

Тогда бхакти очень легко.

анйабхилашита-шунйам
джнана-кармадй-анавритам
/ЧЧ Мадхйа 19.167/

Люди очень стремятся к знанию и деятельности ради плодов. Все в Бомбее тяжело трудятся днём и ночью, чтобы получить какой-то результат, а гьяни испытывают отвращение, они пытаются стать гьяни. Гьяни обычно означает тот, кто хочет освобождения, мукти, слиться с существованием. Бхакти находится выше этого джнана-кармадй-анавритам. Если вы хотите стать бхактой, тогда вы должны отбросить процесс деятельности ради плодов и спекулятивный метод постижения Бога, джнана-кармадй-анавритам. Тогда что я должен делать?

анукулйена кришнанушиланам бхактир уттама
/ЧЧ Мадхйа 19.167, БРС 1.1.11/

Вы должны быть просто готовы исполнять приказы Кришны, Бхагаван. Анукулйена, вы должны делать то, что говорит Кришна, также как слуга. Верность слуги в том, что как только хозяин приказывает что-то, то он готов это исполнить. Вы должны стать таким. Итак, для того, чтобы быть готовым служить Кришне, не нужно иметь много знания или быть очень продвинутым в деятельности ради плодов. Это всё материальные вещи. Духовно, когда вы понимаете, что вы вечный слуга Бога, Кришны, и если вы станете полностью убеждённым и будете делать всё необходимое, тогда вы сразу же освобождены. Мукти означает, это описывается в Шримад-Бхагаватам,

муктир хитванйатха рупам
сварупена вйавастхитих
/ШБ 2.10.6/

Если вы понимаете, что вы вечный слуга Кришны, то это мукти. И до тех пор, пока вы думаете, что вы господин чего-то, то это неволя. В этом заключается разница между мукти и рабством. Рабство означает думать о том, чтобы стать господином, "я господин этой вселенной", или "я пытаюсь стать господином или хозяином", - это неволя. И когда вы полностью понимаете Кришну и занимаетесь служением ему, то это мукти. Итак, для преданного нет вопроса мукти. Преданный уже мукта. Почему?

Кришна говорит:
ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами
/БГ 18.66/

"Сразу же, как только ты предашься мне, я сразу же тебя защищу". Вы ожидаете каких-то результатов плодов вашей прошлой кармы, это зависимость. Вы должны родиться и вы должны служить в соответствии с этой кармой. Затем, с этого положения, вы сразу же получите освобождение. Ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами... тогда вы мукта. Поэтому если вы будете находиться в положении служения Кришне, тогда вы всегда мукта.

муктих мукулитанджали севате асман
/Шри-Билвамангаласйа/

Великий преданный, Билвамангала Тхакур, он сказал так: муктих мукулитанджали, "Она стоит у моих дверей со сложенными руками, что я могу для тебя сделать?". Служанка. Поэтому преданные не стремятся к мукти, потому что они уже являются мукти.

сарвопадхи-винирмуктам
тат-паратвена нирмалам
/ЧЧ, Мадхья 19.170, БРС 1.1.12, Нарада-панчаратра/

Он уже нирмала, без примеси материальных мотивов. Поэтому он может служить Кришне.

хришикена хришикеша-севанам бхактир учйате

Итак, Кришна лично даёт наставления в Бхагават-Гите, чтобы его можно было понять, поэтому мы должны воспользоваться этим преимуществом, а иначе мы упускаем эту возможность этой человеческой формы жизни. Кришна не даёт Бхагават-Гиту каким-то кошкам и собакам. Он учит самого влиятельного человека,

имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Итак, Бхагават-Гита предназначена для раджа-риши, очень богатых, обладающих богатствами, и в то же время святых людей. Раньше все цари были раджа-риши. Раджа и риши, соединённые вместе. Итак, Бхагават-Гита не предназначена для класса бездельников. Её должны постигать лидеры общества:

йад йад ачарати шрештхас
тат тад эветаро джанах
/БГ 3.21/

Поэтому те, кто объявляют себя лидерами общества, они должны учить Бхагават-Гиту, как стать практичным и истинным лидером, и тогда общество получит благо. И если мы будем следовать наставлениям Бхагават-Гиты и Кришны, тогда все проблемы будут разрешены. Это не сектантские религиозные сантименты или фанатизм. Это не так. Это наука - социальная наука, политическая наука, культурная наука. Там есть всё. Поэтому мы просим, чтобы вы все стали гуру. Это приказ Чайтаньи Махапрабху. Он хочет, чтобы все стали гуру. Как? Он говорит это:

йаре декха таре каха 'кршна'-упадеша
амара аджнайа гуру хана тара' эй деша
/ЧЧ, Мадхья 7.128/

Это гуру. Предположим, что вы член семьи. Есть так много живых существ, ваши сыновья, ваши дочери, ваши невестки, или дети, и вы можете стать их гуру. В точности также, как сейчас вы можете сидеть вечером и говорить о Бхагават-Гите,

йаре декха таре каха кришна-упадеша

Вам не надо ничего придумывать. Наставление уже есть; просто повторяйте и позвольте им слушать - вы станете гуру. Это совсем не трудно. Итак, это наша проповедь. Мы не хотим стать единственным гуру, но мы хотим проповедовать таким образом, чтобы каждый, главные люди, или любой человек, мог стать гуру в своём окружении. Любой может это делать. Даже кули (неквалифицированный рабочий), может это делать, у него есть семья, у него есть друзья, поэтому, хотя он безграмотный, он может слушать наставления Кришны, и он может тоже самое проповедовать. Мы хотим этого. И мы приглашаем всех уважаемых джентльменов, лидеров, научиться этому, это очень просто:

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

И исполняя этот приказ Кришны, он заверяет, мам эвайшйаси, "Ты приходишь ко мне".

йад гатва на нивартанте
тад дхама парамам мама
/БГ 15.6/

тйактва дехам пунар-джанма
наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/

Это очень легко. Поэтому наша единственная просьба это чтобы лидеры общества приняли учение Бхагават-Гиты очень серьёзно. Это движение сознания Кришны. Это совсем не трудно, это очень легко. Любой может это сделать. Но результат будет таков, что как только вы поймёте, люди поймут Кришну,

джанма карма ча ме дивйам
йо джанати таттватах
/БГ 4.9/

Всякий, кто понимает Кришну, результат таков: тйактва дехам пунар джанма наити... Оставив это тело, он больше не получает материальное тело, он обретает духовную сущность и наслаждается обществом Кришны. Это Вриндаван. Гопиджана-валлабха. Кришна... Кришна, Вриндаван означает, что Кришна в центре. Он объект любви для всех. Гопи, мальчики пастушки, телята, коровы, деревья, фрукты, цветы, отец, мать - все привязаны к Кришне. Это Вриндаван. Итак, это копия, это Вриндаван, и есть настоящий Вриндаван. Этот тоже настоящий. В абсолютном понимании нет никакой разницы. Но для нашего понимания, есть изначальный Вриндаван,

чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша-
лакшавритешу сурабхир абхипалайантам
лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.29/

венум кванантам аравинда-далайатакшам
бархаватамсам аситамбуда-сундарангам
кандарпа-коти-каманийа-вишеша-шобхам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.30/

Это описание Голоки Вриндавана. Итак, эта дхама,

пантхас ту коти-шата-ватсара,
/Брахма-самхита 5.34/

за пределами этого материального мира, поэтому если мы захотим, мы сможем туда попасть. Мад-йаджино 'пи йанти мам, Кришна говорит, вы можете попасть на высшие планетные системы,

йанти дева-врата деван
питрн йанти питр-вратах
бхутани йанти бхутеджйа
йанти мад-йаджино 'пи мам
/БГ 9.25/

Если вы готовитесь попасть на какую-то другую, более хорошую планету, то эта возможность есть в человеческой форме. Но если вы хотите жить, как кошки и собаки, тогда где ваше продвижение, где Кришна, и где Голока? Всё испорчено. Наша единственная просьба, это не тратьте ваше время, ценное время. Будьте готовы перенестись к Кришне. И метод описывается в Бхагават-Гите. Возьмите его и получите благо.
Большое спасибо.

Преданные: Харибол. Джайа Шрила Прабхупада!

Бхагават-Гита
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады