Warning: Declaration of YOOtheme\Theme\Wordpress\MenuWalker::walk($elements, $max_depth) should be compatible with Walker::walk($elements, $max_depth, ...$args) in /home/prabhupa/prabhupada.com.ua/www/wp-content/themes/yootheme/vendor/yootheme/theme/platforms/wordpress/src/Wordpress/MenuWalker.php on line 115
Бхагават-Гита

Лекция по Бхагават-Гите, 13.8-12

(3 октября 1973, Бомбей)

Шрила Прабхупада:

аманитвам адамбхитвам
ахимса кшантир арджавам
ачарйопасанам шаучам
стхаирйам атма-виниграхах
/БГ 13.8-12/

Итак, Кришна, верховный авторитет, Верховная Личность Бога, говорит о процессе вопрошания о знании. Джнанам. Итак, первое начало знания - это смирение. Шри Чайтанья Махапрабху учил:

тринад апи суничена
тарор ива сахишнуна
аманина манадена
киртанийах сада харих
/ЧЧ, Ади 17.31/

В любом случае, везде учат этому смирению и кротости. Не будучи мягким, смиренным, как человек сможет стать знающим? Но в настоящее время смирение забыто. Все гордятся понапрасну. Хотя он ничего из себя не представляет, он гордится. Настолько, что негодяи говорят, что «я Бог». Такова современная цивилизация. Он настолько напыщен, настолько горд, что он заявляет, что стал Богом, что уже говорить о другом. Нет. В первую очередь человек должен стать очень смиренным. Таков процесс ведической цивилизации

видйа-винайа-сампанне брахмане
/БГ 5.18/

Человек должен стать брахманом. Брахман означает видйа-винайа-сампанна. Он должен быть учёным и смиренным. Это брахмана. видйа-винайа-сампанне брахмане гави хастини. Это первоклассная жизнь. видйа-винайа-сампанне брахмана. Почему брахмана почитают в обществе? Потому что брахмана означает видйа-винайа-сампанне и очень смиренный. видйа-винайа-сампанне. Видйа значит

видйа дадати намрата

Видйа означает, что он должен быть очень мягким, намра. Это видйа. Образование не означает, что человек должен просто гордиться без всякой причины. Также как мы слышали, что даже великий учёный, Сэр Иссак Ньютон, говорил: «Какое знание у меня есть? Я просто собрал несколько крупиц песка с большого пляжа». Да. Это смирение.

Итак, Кришна говорит, что в процессе обретения знания, человек должен быть очень смиренным и кротким. Это первая квалификация. Это саттва-гуна. Но те, кто находятся в раджо-гуне и тамо-гуне, они не могут стать смиренными. Это невозможно. Страсть и невежество. Поэтому, человек должен… Знание означает, что человек должен выйти на уровень благости, саттва-гуна, брахманическая квалификация.

шамо дамас титикша, арджавам джнанам виджнанам астикйам брахма-карма свабхава-джам
/БГ 18.42/

Об этом всем говорится в Бхагават-Гите. Квалификация. Это качества брахмана. Есть квалификация кшатрия. Есть качества вайшьи, есть качества шудры. У Шудры есть одно качество. Что это такое?

паричарйатмакам кармам шудра-карма свабхава-джам
/БГ 18.44/

Шудра означает, что он будет удовлетворен, когда у него будет один хороший хозяин, и всё. Никаких других качеств. Итак, в настоящий момент человек может очень хорошо разбираться в технологиях, быть очень образованным, но если у него не будет хорошего хозяина, хорошего работодателя, то он будет никем. У него не будет никакой ценности. У него нет независимости, он должен принять какое-то служение. Но брахман не примет служение никому. Нет. Это утверждается в шастрах, что когда для брахмана наступают плохие времена, он может принять профессию кшатрия, или даже вайшьи, но никогда профессии шудры, что является занятием для собак. Это утверждение шастр. Итак, этот уровень знания

видйа-винайа-сампанне, брахмане
/БГ 5.18/

Человек должен стать брахманом. Когда человек становится смиренным, кротким, то другие качества последуют. Материальная концепция жизни заставляет нас стремиться получать почести от других. Это материальное образование, раджас тамас. Раджас тамо-гуна. Каковы признаки различных качеств материальной природы, саттва-гуна, раджо-гуна, тамо-гуна. саттва-гуна, благость. Человек удовлетворён и жаждет прогрессировать в духовном знании, это саттва-гуна, качество брахмана.

саттва шамо дамас титикша
/БГ 18.42/

Титикша. Человек должен обучиться титикша. Также как здесь, не смотря на то, что они являются иностранцами, сколько страданий они испытывают в этом храме. Они иностранцы, они приехали сюда, чтобы стать преданными, и власти готовы разрушить их храм. Поэтому человек должен терпеть. Что можно поделать?

Даже Прахлада Махарадж, был сыном Хираньякашипу. Это отношения между сыном и отцом, но так как сын был преданным, отец был готов убить его. Такова система по всему миру. Иисус Христос, потому что он проповедовал сознание Бога, его распяли. Хотя Иисус Христос проповедовал, «Не убий», к сожалению, он проповедовал в таком обществе, что его убили. Итак, эти вещи происходят всегда. Демоны всегда подвергают преданных гонениям, доставляют им проблемы. Поэтому человек должен научиться смирению, иначе человек не сможет развиваться в сознании Кришны. Поэтому Чайтанья Махапрабху рекомендовал:

тринад апи суничена
тарор ива сахишнуна
аманина манадена
киртанийах сада харих
/ЧЧ, Ади 17.31/

Если вы хотите совершать прогресс в воспевании святого имени Господа, тогда вы также должны научиться терпению. Многие люди могут вас критиковать. Так много людей, которые готовы просто так поставить препятствия на вашем пути. Поэтому человек должен учиться, если он серьёзен в том, чтобы совершать прогресс в знании. На самом деле знание означает познать Бога, это истинное знание. Поэтому это называется Веданта. Веданта. Веда, означает знание и анта означает конечное. Конечное знание это знать Кришну.

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах
/БГ 15.15/

Все, есть класс людей, они говорят, что мы верим только в Веды. Во что вы верите? Знаете ли вы Кришну? «Нет, господин. Мы принимаем Кришну как большого человека, и всё, но не как Бога». Это означает, что он не понимает, кто такой Кришна. Тогда в чём же польза от Веданты? Эти так называемые ведантисты, избегают Кришны. Они будут писать комментарии на Бхагават-Гиту, и будут избегать Кришны. Вот что происходит. Вот что происходит. Но истинное знание означает прийти к тому моменту знания, где человек обретает эти качества. Но если человек сразу же принимает сознание Кришны, как это утверждается

мам ча йо 'вйабхичарена
/БГ 14.26/

Как это?

майи чананйа-йогена бхактир авйабхичарини
/БГ 13.8-12/

Бхакти-авйабхичарини. Вйабхичарини означает смешанное с другим. Это карма, джнана, йога, и бхакти. Поэтому всё должно быть с бхакти; иначе успеха не видать. Даже если вы являетесь карми, вы должны добавить бхакти. Тогда вы будете успешны.

йат кароши йад джухоши йад ашнаси курушва мад-арпанам
/БГ 9.27/

Это карма-йога. Вы можете быть бизнесменом, вы можете быть инженером, вы сможете быть тем, кто вы есть, не важно. Но у вас должно быть бхакти. Тогда вы обретёте успех. Если вы избегаете бхакти, тогда это бесполезно, просто трата времени. Это вердикт, заключение шастр. Шастра говорит:

атах пумбхир двиджа-шрештха
/ШБ 1.2.13/

Это сказал Шри Сута Госвами на собрании великих брахманов и святых людей, которые проводили собрание в течение 1 тысячи лет. Теперь мы проводим встречи в течение восьми или, по крайней мере, пятнадцати дней. Не более. Но раньше они проводили встречи, духовные встречи в течение тысячи лет. Наимишаранья. Эта Наимишаранья до сих пор есть возле Lucknow (Lucknow, название от Лакшманпур — «город Лакшмани»). Большинство из вас знают. Итак, эта встреча продолжалась в течение одной тысячи лет. И на этой встрече главенствовал Сута Госвами и он сказал, он обращался ко всем брахманам, потому что духовные собрания в основном посещали высоко образованные брахманы и святые люди. Некоторые из них также были кшатриями. Вайшьи и шудры не были заинтересованы. Поэтому Сута Госвами в особенности обращался к учёным брахманам

атах пумбхир двиджа-шрештхах

"О, лучшие из брахманов которые присутствуют здесь". атах пумбхир двиджа-шрештхах варнашрама-вибхагашах. Общество в те дни варна и ашрама. Варна означает четыре класса людей: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры.

чатур-варнйам майа срштам гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Подобным образом, брахмачари, грихастха, ванапрастха и саньяса. Это ведическая культура. Варнашрама - вибхагашах. Итак, Сута Госвами, что у всех есть определенные обязанности, варна и ашрама.

атах пумбхир двиджа-шрештха варнашрама-вибхагашах
сванутиштхитасйа дхармасйа
/ШБ 1.2.13/

У каждого есть долг, но самсиддхир хари-тошанам. Никому не дела до того, делаю ли я что-то, выполняю ли я свой долг, достигаю ли я совершенства. Потому что человеческая жизнь предназначена для достижения совершенства. И что такое совершенство? Этого мы также не знаем. Совершенство это выбраться из повторяющихся рождений, смерти, старости и болезни. Это совершенство. Но никто не относится к этому серьёзно. Они умирают подобно кошкам и собакам, и им всё равно. Никто не думает, где моё совершенство жизни, кошки и собаки также умирают, я также умру. Зачем мне умирать как кошка и собака? Я должен знать, почему существует смерть. Я не хочу смерти, почему же есть смерть, что такое человечность. Кто хочет умирать? Никто не хочет умирать. На самом деле современная наука пытается бороться с материальными проблемами, но вот самое главное препятствие. Никто не хочет умирать, но смерть есть. Итак, где же научное решение смерти? Кто может сказать, где тот учёный, который, может сказать, что смерти больше не будет, больше не будет болезни, больше не будет старости?

джанма-мритью джара вйадхи
/БГ 13.9/

Это утверждается здесь. Это знание. джанма-мритью джара вйадхи дукха дошанударшанам.
Человек должен... Все пытаются как можно лучше уменьшить страдания жизни. Дукха-нивритти. Все пытаются. Я страдаю. Если я получу столько-то денег, то мои несчастья уменьшатся. Итак, все стремятся к деньгам. Но это облегчение временно. Предположим, что если вы получите какие-то деньги, вы получите хорошую квартиру, хороший счёт в банке. Значит ли это, что вы покончили с основными проблемами в жизни джанма-мритью, как об этом говорится в Бхагават-Гите?

джанма-мритью джара вйадхи дукха дошанударшанам

Поэтому они стали настолько глупы, настолько деградировали, что они не знают в чём смысл жизни, какова проблема жизни, и как решить эту проблему. Никто этим не интересуется. Они просто подобны котам и собакам, и всё. Они очень тяжело работают как кошки и собаки ради того, чтобы есть, спать, совокупляться и всё. Человеческая жизнь не предназначена для этого. Это недостаток современной цивилизации.

найам дехо деха-бхаджам нри-локе
каштан каман архате вид-бхуджам йе
/ШБ 5.5.1/

Вид-бхуджам, свинья, которая ест испражнения, также борется за это. Что это? Есть, спать, совокупляться и обороняться, и всё. Итак, разве человеческая жизнь предназначена для этого? Нет. Человеческая жизнь необходима для

тапо дивйам путрака йена саттвам
/ШБ 5.5.1/

Вы должны очистить своё существование. Теперь моё существование не чисто. В Бхагават-Гите мы читаем:

на джайате на мрийате
/БГ 2.20/

Живое существо, душа никогда не принимает рождение. Никогда не умирает, но я подвержен рождению и смерти. Эта проблема перед ними не встаёт. Они просто пытаются как-то исправить временные проблемы. Это не человеческая цивилизация. Ведическая цивилизация означает разрешить основные проблемы жизни. Это ведическая цивилизация.

джанма-мритью джара вйадхи дукха дошанударшанам
/БГ 13.9/

Их эти проблемы не беспокоят. Раньше люди были очень довольны своими материальным условиями. Они не жаловались. Все были счастливы, все получали достаточно еды. А почему бы им не получать? Если птицы, звери – получают достаточно пищи, вплоть до смерти. Среди зверей и птиц никто на это не жалуется – если конечно это не человеческое общество. В джунглях в основном живут звери и птицы. Они не жалуются. Они не приходят в город со своими жалобами. Они счастливы, они получают достаточно пищи, живут счастливо. У них есть что кушать, у них есть, где спать, у них есть партнеры для половой жизни и они знают, как защищаться. У них есть всё. Никаких проблем нет. Только в человеческом обществе они создали проблему, потому что у них нет знания. Так называемое знание бесполезно до тех пор, пока вы не разрешите проблемы. Какой прок от этого знания? Поэтому Кришна говорит, что знание означает, что вы должны знать, в чём заключаются моя настоящая острая проблема жизни, джанма-мритью джара вйадхи дукха дошанударшанам. Это знание.

Поэтому чтобы начать с этого знания, Кришна рекомендует аманитвам, смирение. Потому что настоящая болезнь материальной жизни это то, что мы не смиренны. Он всегда гордится. Обладает чем-то немногим. Свалпа-матрена. Также как большая рыба в океане. Они живут глубоко под водой, и если вы найдёте небольшое озеро, немного воды, вы найдёте там маленьких рыбок, которые живут там. Итак, их знание не отличается глубиной. Они попросту сбиты с толку. Поэтому им необходимо давать знание о том, как стать смиренными.

шишйас те 'хам шадхи мам твам прапаннам
/БГ 2.7/

тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа
/БГ 4.34/

Парипрашнена севайа. Человек должен учиться с помощью служения, с помощью пранипата, пранипата, что значит предание. А у них нет предания: «О, зачем мне предаваться? Я всё знаю». Они гордятся напрасно. Поэтому Кришна говорит, что эта материальная болезнь, это раджас-тамо-бхавах.

тада раджас-тамо-бхавах кама-лобхадайаш ча йе
/ШБ 1.2.19/

раджас-тамо-бхавах, значит, раджо-гуна, кама и лобха. Невежество. Все думают, что если я стану жадным, то я получу больше. Это невозможно. Вы не можете получить даже на копейку больше, чем вам предназначено. Но они в невежестве. Он просто тяжело трудится, чтобы получить больше. Шастра говорит: «Нет, не делай этого. Что касается твоих материальных условий, они уже предопределены твоим телом. У тебя есть определённое тело и в соответствии с этим телом ты получишь определённую долю радостей и страданий, это уже предначертано». Это называется адришта, даива. Твоя основная задача это то, что если ты хочешь добиться успеха в жизни, тогда береги своё время для того, чтобы прогрессировать в сознании Кришны. Это правильное использование жизни. Это не зависит от твоей судьбы. Это то, что ты можешь сделать сам. Ты можешь это сделать. Что касается всего другого… Поэтому шастра говорит:

тасйаива хетох прайатета ковидо на лабхйате йад бхраматам упарй адхах
/ШБ 1.5.18/

Ты путешествовал, иногда вверх, иногда вниз. Вверх, означает на верхние планетные системы, вниз, означает низшие планетные системы.

урдхвам гаччханти саттва-стхах
/БГ 14.18/

Если вы разовьёте саттва-гуну, тогда вы возвыситесь на высшие планетные системы.

мадхйе тиштханти раджасах
/БГ 14.18/

Если вы будете оставаться в гуне страсти, тогда вы будете оставаться в этом или каком-то другом мире. И

джагханйа-гуна-вртти-стха адхо гаччханти тамасах
/БГ 14.18/

Если вы разовьёте джагханйа-гуна-вртти.
Также как в наши дни людей учат пить вино, есть мясо, и делать всё, что они хотят. джагханйа-гуна-вртти-стхаха. Поэтому они пойдут вниз, в животную жизнь. Итак, у них нет знания. И лидеры

андха йатхандхаир упанийаманас те
/ШБ 7.5.31/

Лидеры слепы и они ведут других слепых. Поэтому это очень опасная цивилизация. Не смотря на то, что они родились в Индии, не смотря на то, что у них есть привилегия изучать Бхагават-Гиту, они не пользуются этим, они сбиты с толку, подобно кошкам и собакам. Это печальная ситуация. Поэтому движение сознания Кришны это единственный вызов этой адской жизни в человеческом обществе. Поэтому я прошу каждого изучать эту философию и воспользоваться её преимуществом. Большое спасибо.

Бхагават-Гита
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады